Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 28 декабря 2018 г. N 6559
Регламент
проведения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Казани
I. Нормативные ссылки
При выполнении работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Казани необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
- распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2003 N ОС-548-р "Об утверждении ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", ОДМ "Методика испытания противогололедных материалов" и ОДН "Требования к противогололедным материалам";
- национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";
- методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (утверждены Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис);
- Законом Республики Татарстан от 03.08.2009 N 43-ЗРТ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан";
- решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 "О Правилах благоустройства города Казани".
II. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Казани
2.1. Летняя уборка дорог общего пользования
Период летней уборки устанавливается с 15 апреля по 14 октября. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения летней уборки могут изменяться по решению Исполнительного комитета г. Казани.
Основная задача летней уборки заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров, остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий и ухудшают эстетичный вид города.
Основными технологическими операциями летней уборки являются:
1) для улиц, относящихся к 1-й категории, с наивысшим набором сложности работ:
- очистка проезжей части дорог и тротуаров от мусора, грязи и посторонних предметов;
- мойка дорожных покрытий (на всю ширину);
- мойка прилотковой части дорог;
- полив проезжей части в жаркие дни при температуре от +25 до +35°C (в период с 11.00 до 17.00);
- вакуумное подметание осевых и резервных полос;
- вакуумное подметание и зачистка прилотковой части дорог;
- ручная и механизированная уборка тротуаров;
- сбор мусора и посторонних предметов с зеленых зон и обочин;
- нормативная косьба газонов;
- очистка урн;
- поправка урн по месту установки;
- погрузка и вывоз мусора и посторонних предметов;
- очистка, мойка и покраска элементов обустройства (ограждений, павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, подпорных стенок, металлических криволинейных брусов, железобетонных ограждений, откосов и обочин);
- содержание прилегающих зеленых зон. Косьба газона с применением специализированных газонокосилок со сбором и вывозом скошенной травы;
- очистка от мусора, дорожного смета, скошенной травы и посторонних предметов дождевых ливневых решеток, расположенных на проезжей части дорог;
- планировка автогрейдером откосов и обочин;
- содержание откосов и обочин;
- устранение аварийных ям с установкой специальных ограждений;
- поправка и установка выпавших дорожных бортовых камней;
- срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см;
- подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин;
- устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
- восстановление земляного полотна и дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 кв. м;
- ликвидация съездов с автомобильных дорог (въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;
- ликвидация последствий обвалов, осыпей, оползней и селевых потоков, другие противооползневые мероприятия;
- устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
- ликвидация колей глубиной до 50 мм;
- фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката);
- защита асфальтобетонных покрытий от поверхностных разрушений герметизирующими пропиточными материалами, устройство изолирующего слоя из эмульсионно-минеральной смеси или мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин на участках длиной до 100 м;
- осуществление постоянного мониторинга состояния автомобильных дорог общего пользования и при обнаружении колодцев с отсутствующими люками и повреждений дорожного покрытия установка ограждения для обеспечения безопасности дорожного движения с последующим доведением в течение двух часов информации до заказчиков работ и балансодержателей коммуникаций;
- противопаводковые мероприятия;
2) для улиц, относящихся ко 2-й категории, и внутриквартальных проездов со средним набором сложности работ:
- подметание и зачистка прилотковой части дорог;
- мойка прилотковой части дорог;
- допускается ручная и механизированная уборка тротуаров;
- очистка проезжей части дорог, тротуаров, зеленых зон и обочин от мусора, грязи и посторонних предметов;
- очистка урн;
- поправка урн по месту установки;
- погрузка и вывоз мусора и посторонних предметов;
- очистка от мусора, дорожного смета и посторонних предметов дождевых ливневых решеток, расположенных на проезжей части дорог;
- косьба газона вдоль дорог со сбором и вывозом скошенной травы;
- очистка, мойка и покраска элементов обустройства (ограждений, павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, подпорных стенок, металлических криволинейных брусов, железобетонных ограждений);
- поправка и установка выпавших дорожных бортовых камней;
- устранение аварийных ям с установкой специальных ограждений;
- срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см;
- подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин;
- устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
- восстановление земляного полотна и дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 кв. м;
- ликвидация съездов с автомобильных дорог (въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;
- ликвидация последствий обвалов, осыпей, оползней и селевых потоков, другие противооползневые мероприятия;
- устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
- ликвидация колей глубиной до 50 мм;
- фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката);
- защита асфальтобетонных покрытий от поверхностных разрушений герметизирующими пропиточными материалами, устройство изолирующего слоя из эмульсионно-минеральной смеси или мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин на участках длиной до 100 м;
- противопаводковые мероприятия (обеспечение водоотвода, углубление и очистка водоотводных каналов);
- осуществление постоянного мониторинга состояния автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов и при обнаружении колодцев с отсутствующими люками и повреждений дорожного покрытия установка ограждения для обеспечения безопасности дорожного движения с последующим доведением в течение двух часов информации до заказчиков работ и балансодержателей коммуникаций;
3) для улиц, относящихся к 3-й категории, с наименьшим набором сложности работ:
- очистка от мусора и посторонних предметов проезжей части дорог и обочин;
- механизированное подметание дорог с предварительным увлажнением (по мере необходимости);
- планировка автогрейдером проезжей части дорог с переходным или грунтовым покрытием (по мере необходимости);
- срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см;
- подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин;
- устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
- восстановление земляного полотна и дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 кв. м;
- ликвидация последствий обвалов, осыпей, оползней и селевых потоков, другие противооползневые мероприятия;
- противопаводковые мероприятия (обеспечение водоотвода, углубление и очистка водоотводных каналов);
- осуществление постоянного мониторинга состояния автомобильных дорог общего пользования и при обнаружении колодцев с отсутствующими люками и повреждений дорожного покрытия установка ограждения для обеспечения безопасности дорожного движения с последующим доведением в течение двух часов информации до заказчиков работ и балансодержателей коммуникаций.
По искусственным сооружениям основными технологическими операциями летней уборки являются:
- очистка от грязи и пыли проезжей части и тротуаров на мостах, путепроводах и транспортных развязках, подферменных площадок, опорных частей, элементов пролетных строений, лестничных сходов, опор, тоннелей и других искусственных сооружений;
- очистка (в том числе от растительности) конусов, откосов, подмостовых русел;
- заделка трещин и мелких выбоин в покрытии в зоне деформационных швов, у тротуаров и на тротуарах, подкраска металлических элементов, перил, шумозащитных экранов, ограждений, железобетонных отбойников, металлических криволинейных брусов, ограждений и других объектов, нанесение разметки на элементы мостовых сооружений, смазка опорных частей искусственных сооружений;
- очистка подземных и надземных переходов от мусора и посторонних предметов и их вывоз с территории подземных и надземных переходов;
- очистка лестниц и напольного покрытия подземных и надземных переходов;
- очистка 5-метровой территории у входов в подземные и надземные пешеходные переходы и выходов из них;
- очистка от несанкционированных объявлений и надписей элементов конструкций подземных и надземных переходов;
- протирка перил подземных и надземных переходов;
- протирка стен подземных и надземных переходов от пыли;
- мойка стеклянных куполов надземных и подземных переходов;
- мойка (влажная уборка) стен, перил, напольных и оконных покрытий подземных и надземных переходов;
- очистка от несанкционированной рекламы, объявлений, надписей в подземных и надземных переходах;
- разтампонирование водоотводных трубок на транспортных развязках и путепроводах в весенний период;
- проведение специализированных, текущих, периодических осмотров конструкций искусственных сооружений в соответствии с утвержденными нормативными документами;
- текущий мелкий и средний ремонт сооружений;
- поправка и установка выпавших дорожных бортовых камней на проезжей части автомобильных мостов, путепроводов и транспортных развязок;
- устранение аварийных ям с установкой специальных ограждений;
- устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
- защита асфальтобетонных покрытий от поверхностных разрушений герметизирующими пропиточными материалами, устройство изолирующего слоя из эмульсионно-минеральной смеси или мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин на участках длиной до 100 м;
- предупредительные работы по пропуску ледохода и паводковых вод, открытие и закрытие отверстий малых мостов, техническое обслуживание очистных сооружений, предупредительные работы по защите автомобильных дорог и дорожных сооружений от наводнений, заторов, пожаров, противопаводковые мероприятия;
- обслуживание судовой сигнализации и аэросигнализации на мостах;
- исправление водоотводных трубок, лотков и изоляции в зоне примыкания к ним, исправление повреждений деформационных швов, тротуаров, перил и ограждений, устранение просадок до 10 см в зоне сопряжения моста с насыпью, окраска перил, ограждений, нанесение на конструкции мостового сооружения соответствующей разметки;
- устранение повреждений деталей опорных частей и связей пролетных строений, а также смотровых приспособлений, устранение повреждений козырьков вдоль пролетов и сливов с горизонтальных поверхностей опор и пролетных строений;
- локальная окраска (в том числе с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла и нанесением грунтовки) элементов металлических конструкций пролетных строений и опор, окраска ограждений, замена дефектных заклепок, подтяжка болтов, нейтрализация трещин в металле, восстановление узлов и стыков объединения стальных балок с железобетонными плитами и узлов ферм;
- устранение локальных промоин в откосах насыпи конусов, регуляционных сооружениях и подходов, устранение размывов у опор;
- противопаводковые мероприятия.
Проведение осмотра искусственных сооружений - наблюдение за общим состоянием мостов с целью выявления дефектов, требующих устранения, установления причин образования дефектов, осуществления контроля за выполнением работ по содержанию искусственных сооружений, установления порядка дальнейшего надзора за сооружением. Осмотры осуществляются визуально, в случае необходимости производятся инструментальные измерения с использованием простейших мерных инструментов и другого оборудования: рулетки, молотка, щупов для определения размера раскрытия трещин, лестницы, бинокля, фотоаппарата. При необходимости к осмотрам привлекаются специализированные организации.
Текущие осмотры проводят мостовые (дорожные) мастера, периодические осмотры проводятся под руководством главного инженера предприятия совместно с мостовым мастером в соответствии со сроками, установленными методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (утверждены письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис):
- осмотр мостового полотна искусственных сооружений (осмотр с выявлением дефектов, неисправностей, отклонений от обычного состояния: покрытия, ограждения, деформационных швов, ограждений от контактных проводов, системы водоотвода, тротуарных блоков, перильного ограждения, сопряжения моста с подходами);
- осмотр подмостовой зоны искусственных сооружений (осмотр с выявлением дефектов, неисправностей, отклонений от требований норм: состояние струенаправляющих дамб, подпорных стенок, пойменной части отверстия, конусов, берегоукрепления подмостового русла);
- осмотр подходов искусственных сооружений (осмотр подходов с выявлением отклонений от требований норм состояния: покрытия, обочин, откосов, укрепления, ограждения, лестничных сходов, водоотводных люков);
- осмотр пролетных строений искусственных сооружений (визуальный контроль состояния элементов с целью выявления заметных отклонений: провисание главных балок, смещение и выгибы из вертикальной плоскости, сварных швов, заклепочных и болтовых соединений, повреждение бетона и арматуры, места увлажнения и загрязнения, очаги возникновения коррозии металла);
- осмотр опор искусственных сооружений (визуальный осмотр видимой части опор: сколы, истирания, трещины, выщелачивания, вертикальность);
- осмотр опорных частей и узлов опирания искусственных сооружений (проверка состояния конструкций опорных частей, угон и перекос катков).
Технологические операции и периодичность выполнения работ могут изменяться исходя из категории дорог, сложности выполнения операций в пределах средств, предусмотренных бюджетом и заключенными муниципальными контрактами.
2.2. Требования к качеству выполнения работ
В летний период проезжая часть, включая осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, должна быть очищена от всякого вида загрязнений, песка, мусора, посторонних предметов и не вызывать пыления. Допустимый объем загрязнений, образующийся между циклами работы уборочных машин, не должен превышать величин, указанных в таблице.
Мойка проезжей и прилотковой части дорог производится в ночное время, с 23.00 до 06.00. При необходимости в целях устранения возникающих загрязнений в течение дня проводится патрульная мойка проезжей части на участках загрязнений. В отдельных случаях при повышенной загрязненности покрытия рекомендуется предварительно полить его водой в расчете 0,2 л/кв. м (если загрязнения сухие) с последующей мойкой через 20-30 минут.
Технологическая операция "мойка" представляет собой смыв пыли и других загрязнений с проезжей части в лотковую часть с последующей транспортировкой их в дождеприемные решетки. При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды дорожного смета, мусора и посторонних предметов на тротуары, газоны, посадочные площадки и павильоны остановок общественного транспорта, на близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и так далее.
В начале и в конце летнего периода производится мойка проезжей части дорог с применением концентрированных моющих средств, содержащих поверхностно-активные вещества. Всего выполняется восемь циклов данной технологической операции: четыре цикла в начале и четыре цикла в конце летнего периода.
При температуре воздуха выше +25°С производится поливка проезжей части дорог в дневное время, с 10.00 до 16.00.
Вакуумное и механизированное подметание осевых и резервных полос на дорогах, относящихся к 1-й категории, производится вакуумными пылесосами, подметально-уборочными машинами один раз в сутки с предварительным увлажнением поверхности. Не допускается запыление пространства при производстве работ.
Зеленые зоны (газон), расположенные вдоль улично-дорожной сети, должны быть скошены на высоту от 5 до 10 см, но не более (в зависимости от видового состава и типа газонов). Косьба зеленых зон вдоль дорог должна осуществляться специализированными газонокосилками со сбором скошенной травы и вывозом ее на специализированные места утилизации. Не допускается оставление скошенной травы на зеленых зонах и попадание ее на ливневые решетки водоотводных колодцев системы ливневой канализации города.
Полутораметровые прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и посторонними предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и тому подобное). Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки. Общий объем таких загрязнений на 1 кв. м площади прилотковой зоны, которая определяется прямоугольником со сторонами 2 и 0,5 м, где меньшие стороны расположены параллельно, а большие - перпендикулярно линии бордюра, не должен превышать величины, указанной в таблице.
Обочины должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора, посторонних предметов.
Уборка мест, недоступных для механизированной уборки (островки безопасности, подпарапетные пространства и тому подобное), удаление грунтовых наносов, а также очистка обочин от различного мусора и посторонних предметов производятся силами комплексных бригад с применением ручной работы.
Сроки уборки грунтовых наносов в период межсезонья (сентябрь, октябрь, апрель):
1) с дорог 1-й категории:
- очищаются в течение недели после начала сезона;
- намытые ливнем - очищаются в течение одних суток;
2) с дорог 2-й категории:
- очищаются в течение двух недель после начала сезона;
- намытые ливнем - очищаются в течение трех суток.
Тротуары и посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, мусора и посторонних предметов. Общий объем таких загрязнений не должен превышать величины, указанной в таблице.
Таблица
Величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, тротуаров, посадочных площадок
N п/п |
Объем загрязнений по элементам дороги |
Ед. изм. |
Категория дорог |
||
I |
II |
III |
|||
1 |
Проезжая часть - лотки, осевые полосы |
Гр./кв. м |
0 |
25 |
35 |
2 |
Тротуары, посадочные площадки |
Гр./кв. м |
0 |
10 |
15 |
2.3. Зимнее содержание дорог общего пользования
В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, а состояние тротуаров - безопасное и удобное движение пешеходов.
Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 14 апреля. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения зимней уборки могут изменяться по решению Исполнительного комитета г. Казани. Организация работ по зимней уборке предусматривает:
- взаимодействие с метеорологической службой Республики Татарстан;
- наличие специализированных машин с автоматическим регулированием плотности распределения противогололедных материалов, реагентов;
- наличие баз хранения песчано-солевой смеси, жидких и твердых противогололедных реагентов;
- наличие маршрутных графиков с определением мест первоочередной обработки наиболее опасных участков для движения транспорта (крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели и другие участки), согласованных с отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Казани;
- наличие перечней дорог, на которых необходимо произвести первоочередную уборку и вывоз снега;
- оснащение техники навигационным оборудованием для мониторинга и контроля.
Технология производства основных операций зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации, ручной работы и противогололедных материалов (твердые и двухфазные противогололедные реагенты, песчано-солевая смесь). Основой качества работ при зимнем содержании дорог является своевременное выполнение операций зимней уборки.
Основными технологическими операциями зимней уборки дорог являются:
1) для улиц, относящихся к 1-й категории, с наивысшим набором сложности работ:
- распределение противогололедных материалов (твердые и двухфазные противогололедные реагенты, песчано-солевая смесь);
- сметание и разметание снега плужно-щеточными механизмами;
- борьба с зимней скользкостью;
- сгребание снега автогрейдером;
- погрузка, вывоз и утилизация снега;
- уборка снежных валов с обочин;
- зачистка лотков после операций погрузки и вывоза снега;
- механизированная очистка тротуаров;
- ручная очистка тротуаров;
- ручная обработка тротуаров противогололедным материалом;
- скол наледи;
- сбор и вывоз мусора и посторонних предметов;
- осуществление постоянного мониторинга состояния автомобильных дорог общего пользования и при обнаружении колодцев с отсутствующими люками и повреждений дорожного покрытия установка ограждения для обеспечения безопасности дорожного движения с последующим доведением в течение двух часов информации до заказчиков работ и балансодержателей коммуникаций;
- очистка и поправка урн с вывозом мусора;
- выполнение разрывов в валах снега на примыканиях, в местах прохода пешеходов, заездах на дворовые территории;
- круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;
- допускается роторная перекидка снега (по согласованию с заказчиком работ и экологическими службами);
- обслуживание и восстановление баз хранения противогололедных материалов;
- регулярная очистка от снега элементов обустройства (ограждений, павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, подпорных стенок, металлических криволинейных брусов, железобетонных ограждений);
- поправка и установка выпавших дорожных бортовых камней;
- восстановление земляного полотна и дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 кв. м;
- ликвидация последствий обвалов, осыпей, оползней и селевых потоков, другие противооползневые мероприятия;
- устранение аварийных ям с установкой специальных ограждений и использованием холодного асфальта;
2) для улиц, относящихся ко 2-й категории, и внутриквартальных проездов со средним набором сложности работ:
- распределение противогололедных материалов (твердые и двухфазные противогололедные реагенты, песчано-солевая смесь);
- сметание и разметание снега плужно-щеточными механизмами;
- сгребание снега автогрейдером;
- борьба с зимней скользкостью;
- уборка снежных валов с обочин;
- погрузка, вывоз и утилизация снега;
- ручная и механизированная очистка тротуаров;
- ручная обработка тротуаров противогололедным материалом;
- сбор и вывоз мусора и посторонних предметов;
- очистка и поправка урн с вывозом мусора;
- выполнение разрывов в валах снега на примыканиях, в местах прохода пешеходов, заездах на дворовые территории;
- допускается роторная перекидка снега (по согласованию с заказчиком работ и экологическими службами);
- осуществление постоянного мониторинга состояния автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов и при обнаружении колодцев с отсутствующими люками и повреждений дорожного покрытия установка ограждения для обеспечения безопасности дорожного движения с последующим доведением в течение двух часов информации до заказчиков работ и балансодержателей коммуникаций;
- очистка элементов обустройства (ограждений, павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, подпорных стенок, металлических криволинейных брусов, железобетонных ограждений);
- поправка и установка выпавших дорожных бортовых камней;
- ликвидация последствий обвалов, осыпей, оползней и селевых потоков, другие противооползневые мероприятия;
- устранение аварийных ям с установкой специальных ограждений и использованием холодного асфальта;
3) для улиц, относящихся к 3-й категории, с наименьшим набором сложности работ:
- сгребание снега (автогрейдером, бульдозером);
- сметание и разметание снега плужно-щеточными механизмами;
- сбор и вывоз мусора и посторонних предметов;
- борьба с зимней скользкостью;
- подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин;
- устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
- осуществление постоянного мониторинга состояния автомобильных дорог общего пользования и при обнаружении колодцев с отсутствующими люками и повреждений дорожного покрытия установка ограждения для обеспечения безопасности дорожного движения с последующим доведением в течение двух часов информации до заказчиков работ и балансодержателей коммуникаций;
- ликвидация последствий обвалов, осыпей, оползней и селевых потоков, другие противооползневые мероприятия.
Технологические операции зимней уборки искусственных сооружений:
- распределение противогололедных материалов (твердые и двухфазные противогололедные реагенты, песчано-солевая смесь);
- сметание и разметание снега плужно-щеточными механизмами;
- борьба с зимней скользкостью;
- сгребание снега автогрейдером;
- погрузка, вывоз и утилизация снега;
- зачистка лотков после операций погрузки и вывоза снега;
- механизированная очистка тротуаров;
- ручная противогололедная обработка тротуаров и пешеходных лестниц и маршей;
- очистка и вывоз мусора и посторонних предметов с подземных переходов;
- очистка лестниц и напольного покрытия подземных и надземных переходов;
- сброс и вывоз снега с куполов надземных и подземных переходов;
- очистка 5-метровой территории у входов и выходов с подземных и надземных пешеходных переходов;
- очистка от несанкционированных объявлений и надписей элементов конструкций подземных и надземных переходов;
- очистка элементов обустройства искусственных сооружений от снега (перильные ограждения, криволинейный брус, железобетонные отбойники);
- тампонирование водоотводных труб на путепроводах и транспортных развязках в целях недопущения падения ледяных наростов на проезжую часть дорог и тротуаров;
- поправка и установка выпавших дорожных бортовых камней;
- устранение аварийных ям с установкой специальных ограждений и использованием холодного асфальта;
- предупредительные работы по пропуску ледохода и паводковых вод, уборка снега и льда у отверстий малых мостов, открытие и закрытие отверстий малых мостов, техническое обслуживание очистных сооружений, предупредительные работы по защите автомобильных мостов и сооружений от наводнений, заторов, пожаров, противопаводковые мероприятия;
- обслуживание судовой сигнализации и аэросигнализации на мостах;
- устранение повреждений деталей опорных частей и связей пролетных строений, а также смотровых приспособлений, устранение повреждений козырьков вдоль пролетов и сливов с горизонтальных поверхностей опор и пролетных строений;
- устранение локальных промоин в откосах насыпи конусов, регуляционных сооружениях и подходов, устранение размывов у опор;
- осмотр мостового полотна искусственных сооружений (осмотр с выявлением дефектов, неисправностей, отклонений от обычного состояния: покрытия, ограждения, деформационных швов, ограждений от контактных проводов, системы водоотвода, тротуарных блоков, перильного ограждения, сопряжения моста с подходами);
- осмотр подмостовой зоны искусственных сооружений (осмотр с выявлением дефектов, неисправностей, отклонений от требований норм: состояние струенаправляющих дамб, подпорных стенок, пойменной части отверстия, конусов, берегоукрепления подмостового русла);
- осмотр подходов искусственных сооружений (осмотр подходов с выявлением отклонений от требований норм состояния покрытия, обочин, откосов, укрепления, ограждения, лестничных сходов, водоотводных люков);
- осмотр пролетных строений искусственных сооружений (визуальный контроль состояния элементов с целью выявления заметных отклонений: провисание главных балок, смещение и выгибы из вертикальной плоскости, сварных швов, заклепочных и болтовых соединений, повреждение бетона и арматуры, места увлажнения и загрязнения, очаги возникновения коррозии металла);
- осмотр опор искусственных сооружений (визуальный осмотр видимой части опор: сколы, истирания, трещины, выщелачивания, вертикальность);
- осмотр опорных частей и узлов опирания искусственных сооружений (проверка состояния конструкций опорных частей, угон и перекос катков).
Технологические операции могут изменяться исходя из категории дорог и сложности выполнения операций в пределах средств, предусмотренных бюджетом и заключенными муниципальными контрактами.
2.4. Требования к качеству выполнения работ по зимнему содержанию дорог
Проезжая часть дорог всех категорий должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
Очистку и вывоз снега с обособленных трамвайных путей производят балансодержатели путей за счет собственных средств либо заключают соответствующий договор с дорожными предприятиями.
При получении информации о снегопаде до его начала проводится предварительная обработка проезжей части дорог противогололедными материалами (твердые и двухфазные противогололедные реагенты, песчано-солевая смесь).
Плотность распределения определяется интенсивностью снегопада, температурой воздуха и видом применяемого материала. При использовании песчано-солевой смеси норма распределения составляет от 100 до 300 грамм на 1 кв. м, твердых и двухфазных противогололедных реагентов от 10 до 150 грамм в зависимости от погодных условий.
Время, необходимое для сплошной обработки противогололедными реагентами проезжей части всех дорог, закрепленных за эксплуатирующими подрядными организациями, не должно превышать двух часов с начала снегопада. В первую очередь обработке подлежат опасные участки: спуски, подъемы, перекрестки, искусственные сооружения, остановочные площадки и заездные карманы, лестничные марши.
Механизированное сгребание и подметание снега с проезжей части дорог и тротуаров должны начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое для подметания всей территории, не должно превышать трех часов.
При длительных интенсивных снегопадах (5-15 см и более) очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами. Циклы подметания повторяют для полной уборки снега с покрытия проезжей части дорог и тротуаров необходимое количество раз.
В целях обеспечения безопасности движения и предупреждения опережения колонн уборочной техники попутными транспортными средствами осуществляется сопровождение колонн патрульным автомобилем отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Казани.
При получении информации о возможном возникновении гололеда проводится предупредительная опережающая обработка проезжей части противогололедными материалами.
Если обледенение дорожного покрытия уже произошло, в кратчайшие сроки производится обработка щебнем фракции 2-5 мм при плотности распределения 200 гр./кв. м. В первую очередь осуществляется обработка особо опасных участков дорог (спуски, подъемы, мостовые сооружения и тому подобное), а также дорог, по которым проходят маршруты общественного транспорта.
В местах перепада продольного профиля проезжей части дорог для обеспечения оперативной противогололедной обработки дорожного покрытия проезжей части в периоды гололедицы и гололеда должны устанавливаться контейнеры с аварийным запасом щебня фракции 2-5 мм, гранитного отсева и песчано-солевой смесью.
Проезжая часть.
Проезжая часть улиц, относящихся к 1-й и 2-й категориям, после завершения механизированного подметания должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
Отдельные участки проезжей части дорог, относящихся к 3-й категории, могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм и песчано-солевой смесью. Общая площадь таких участков не должна превышать 15% от площади проезжей части отдельной дороги.
Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог 1-й - 3-й категорий допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 2-5 см с последующим разметанием в течение пяти - шести часов.
Пешеходные тротуары.
Пешеходные тротуары, наземные переходы, лестницы должны быть очищены от свежевыпавшего снега по всей ширине пешеходной части указанных сооружений.
В период интенсивного снегопада пешеходные тротуары, лестницы должны обрабатываться противогололедными материалами. При возникновении гололеда противогололедными материалами обрабатываются в первую очередь лестницы, затем тротуары.
Время обработки противогололедными материалами не должно превышать двух часов с момента обнаружения скользкости. Допускается наличие равномерно уплотненного слоя снега. Толщина слоя при этом не должна превышать установленных норм (до 6 см). После окончания снегопада данный слой снега должен очищаться до асфальта в течение двух суток.
Во время снегопада и до окончания снегоочистки допускается наличие рыхлого или талого снега для всех групп улиц толщиной не более 5 см, на тротуарах мостовых сооружений на дорогах 1-й - 2-й категорий - не более 8 см, на остальных дорогах - не более 12 см. Данный слой снега после окончания снегопада убирается в течение трех часов.
Лотковая часть дорог.
Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров, сдвигается в лотковую часть для временного складирования до его вывоза.
В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и при необходимости дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1 м.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях улиц на одном уровне, железнодорожных переездах и за 100 м до них;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м от них;
- на остановках общественного транспорта и ближе 20 м от них;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или высоким бордюром;
- на тротуарах и газонах.
Установленное время на устройство разрывов в валах в местах пешеходных переходов через дорогу, на остановочных площадках, перекрестках, подземных и надземных переходах - шесть часов после окончания очередного снегопада.
Вывоз снега.
Вывоз снега с дорог и тротуаров осуществляется в два этапа.
В первоочередной этап производится выборочный вывоз снега:
- время для первоочередного вывоза снега с остановок общественного транспорта и заездных карманов не должно превышать более 12 часов с момента окончания снегопада;
- время для первоочередного вывоза снега с пешеходных переходов, мест массового посещения и интенсивного движения пешеходов, социально значимых объектов не должно превышать 24 часов с момента окончания снегопада.
После завершения работ по первоочередному вывозу снега осуществляется сплошной вывоз снега. Время для вывоза валов снега после окончания снегопада:
1) с дорог и тротуаров, относящихся к 1-й категории:
- при снегопаде до 6 см - два дня;
- при снегопаде до 10 см - не более четырех дней;
2) с дорог и тротуаров, относящихся ко 2-й категории:
- при снегопаде до 6 см - четыре дня;
- при снегопаде до 10 см - не более семи дней.
Вывоз и утилизация снега могут осуществляться на стационарных инженерно оборудованных снегоприемных пунктах, стационарных снегоплавильных пунктах, мобильных снегоплавильных установках и местах временного складирования.
Участки роторной перекидки должны быть согласованы с заказчиками работ и природоохранными организациями. После вывоза снега производится зачистка лотков от снега и снежно-ледяных образований при помощи техники малой механизации и ручной работы с последующим вывозом. Плечо вывоза снега до места утилизации не должно превышать расстояния 5-8 км.
III. Обеспечение техники безопасности
При производстве работ по содержанию дорог заказчики и подрядные организации должны обеспечить безопасное движение участников дорожного движения.
При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог (уборка мусора и посторонних предметов, мойка ограждений и павильонов ожидания городского транспорта, их окраска и так далее) составление схем движения не производится, но дорожные службы должны об этом уведомить отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Казани.
Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, временные знаки) устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы.
Проведение работ в местах уборки производится под руководством дорожного мастера с соблюдением методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (утверждены письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис).
Дорожный мастер периодически, не реже одного раза в квартал, обязан проводить текущий инструктаж с подчиненным ему рабочим по технике безопасности на рабочем месте и специальный инструктаж не реже одного раза в месяц по специальности с рабочими, занятыми на различных видах работ. Инструктаж дорожного мастера производит инженер по технике безопасности или главный инженер дорожно-эксплуатационной организации. Сведения о проведенных инструктажах заносятся дорожным мастером в журнал регистрации инструктажа по технике безопасности (по форме, утвержденной Росавтодором).
Под руководством дорожного мастера осуществляется расстановка знаков и других средств организации движения в местах производства дорожных работ.
Работы должны производиться с использованием дорожными рабочими соответствующей экипировки, включая жилеты желтого или оранжевого цвета, снабженные световозвращающими элементами.
Производственные помещения, включая передвижные вагончики и бытовки, должны быть обеспечены медицинскими аптечками, противопожарным инвентарем и оборудованием, которые дорожный мастер обязан периодически проверять и содержать в должном порядке.
IV. Порядок оценки качества, приемки и оплаты работ
Муниципальный заказчик обязан:
а) осуществлять постоянный технический надзор за организацией и проведением подрядными организациями работ по содержанию дорог;
б) контролировать качество работ по летней и зимней уборке;
в) осуществлять контроль за исполнением условий муниципального контракта по содержанию улично-дорожной сети в летний и зимний периоды;
г) контролировать своевременное выявление и устранение подрядными организациями дефектов элементов обустройства при выполнении объемов работ по содержанию улично-дорожной сети, обеспечивать меры по предупреждению аварийных ситуаций;
д) в течение месяца проводить не менее четырех проверок состояния каждой дороги с составлением соответствующих документов;
е) в случае выявления недостатков в ходе проверок приглашать на место представителя подрядной организации, допустившей снижение качества работ, для составления акта по факту выявленного недостатка;
ж) выдавать подрядным организациям предписания на устранение недостатков в содержании;
з) применять санкции к подрядным организациям, допустившим снижение качества работ;
и) рассматривать возможность расторжения договоров с подрядными организациями, допустившими грубые нарушения требований настоящего регламента.
Контроль со стороны муниципального заказчика.
Муниципальный заказчик обязан осуществлять контроль за работой по обеспечению надлежащего санитарно-технического состояния дорог.
За неудовлетворительную организацию работы по обеспечению надлежащего санитарно-технического состояния дорог подрядная организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В случае неоднократного снижения подрядной организацией качества работ по содержанию дорог и элементов обустройства, при котором стоимость выполненных работ по результатам их оценки службой заказчика была уменьшена более чем на 30%, муниципальный заказчик должен принять меры по расторжению договора с данной организацией.
Порядок оценки качества, приемки и оплаты работ регламентируется в соответствии с распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 26.08.2011 N 1642р "О внесении изменений в распоряжение Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 22.04.2008 N 818р "О приемке актов выполненных работ по текущему содержанию улично-дорожной сети г. Казани", Правилами благоустройства г. Казани.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 28 декабря 2018 г. N 6559 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.