Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 4 октября 2018 г. N 5214
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, сооружений, расположенных на земельных участках
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, сооружений, расположенных на земельных участках (далее - Регламент).
1.2. Получателями муниципальной услуги по предоставлению в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, сооружений, расположенных на земельных участках (далее - муниципальная услуга), являются физические и юридические лица - собственники индивидуальных жилых домов, индивидуальных гаражей, индивидуальных гаражей, находящихся в составе гаражно-строительного кооператива.
1.3. Исполнитель муниципальной услуги - Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительно - го комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет). Непосредственные исполнители муниципальной услуги - Муниципальное казенное учреждение "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - администрация района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани).
1.3.1. Адрес местонахождения Комитета: г. Казань, ул. Груздева, д. 5.
График работы: понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00; обед с 12.00 до 13.00.
График приема граждан сотрудниками Комитета, осуществляющими прием граждан: вторник, четверг, с 14.00 до 17.00, по адресу: г. Казань, ул. Груздева, д. 5, каб. 401, 404.
Справочные телефоны: 221-06-17, 221-06-18, 221-06-19.
Адрес местонахождения Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани: г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32.
График работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00; обед с 12.00 до 13.00.
График приема граждан сотрудниками Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, осуществляющими прием заявлений граждан: вторник, с 13.00 до 18.00, четверг, с 9.00 до 12.00, по адресу: г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32, каб. 217, 218.
Справочные телефоны: 519-34-84, 519-34-85.
Адрес местонахождения Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани: г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14.
График работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00; обед с 12.00 до 13.00.
График приема граждан сотрудниками Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, осуществляющими прием заявлений граждан: вторник, с 9.00 до 18.00, по адресу: г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, каб.2.
Справочный телефон: 277-05-91.
Адрес местонахождения Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани: г. Казань, ул. Восстания, д. 82.
График работы: понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00; обед с 12.00 до 13.00.
График приема граждан сотрудниками Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, осуществляющими прием заявлений граждан: среда, с 9.00 до 18.00, по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 82, каб. 213.
Справочные телефоны: 557-76-48, 557-76-82.
Адрес местонахождения Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани: г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1.
График работы: понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00; обед с 12.00 до 13.00.
График приема граждан сотрудниками Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани, осуществляющими прием заявлений граждан: вторник, с 9.00 до 18.00, по адресу: г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, каб. 1-01.
Справочный телефон: 272-06-15.
Проход осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
1.3.2. Адрес официального сайта Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани - www.kzn.ru/old/page14427.htm, адрес официального сайта Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани - www.kzn.ru/old/page14433.htm, адрес официального сайта Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани - www.kzn.ru/old/ page14435.htm, адрес официального сайта Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани - www.kzn.ru/old/page788.htm, адрес официального сайта г. Казани - www.kzn.ru, адрес официального сайта Комитета - www.kzio.kzn.ru.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге, а также о месте нахождения и графике работы администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани, Комитета может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани, Комитета для работы с заявителями.
Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах 1.1, 1.3.1, 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего регламента;
2) на официальном портале органов местного самоуправления г. Казани www.kzn.ru;
3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatarstan.ru;
4) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
5) в администрациях района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани, Комитете:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Комитета на официальном портале органов местного самоуправления г. Казани и на информационных стендах в помещениях Комитета для работы с заявителями.
1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 27.06.2014, N 142, Собрание законодательства Российской Федерации, 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3377);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
- Конституцией Республики Татарстан ("Ведомости Верховного Совета Татарстана", 1992, N 9-10, ст. 166);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", 03.08.2004, N 155-156);
- Земельным кодексом Республики Татарстан от 10.07.1998 N 1736 ("Республика Татарстан", 22.01.2005, N 10-11);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1995 N 74 (ред. 31.05.2013) "Об арендной плате за землю" ("Известия Татарстана", N 28, 14.02.1995);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2012 N 827 (в ред. от 10.03.2015) "О продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 09.10.2012, N 75, ст. 2474);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 17.12.2005 N 3-5 ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 20-3 (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30, с. 6);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 37-3 (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 01.12.2011, N 47, с. 37);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 38-3 (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 16.02.2012, N 5, с. 26);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 39-3 (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30, с. 52);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 40-3 (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 22.12.2011, N 50, с. 158, "Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 16.02.2012, N 5, с. 36);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета города Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р;
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 08.02.2012 N 647 "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования города Казани" (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 16.02.2012, N 5, с. 88);
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 29.11.2012 N 8650 "О продаже земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования г. Казани, отчуждаемых собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 13.12.2012, N 48, с. 42).
1.5. В Регламенте используются следующие термины и определения:
- удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
В Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Заявление заполняется на стандартном бланке (приложение N 1).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Предоставление в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, сооружений, расположенных на земельных участках |
Статья 39.20 ЗК РФ |
2.2. Наименование структурного подразделения органа Исполнительного комитета г. Казани, непосредственно исполняющего муниципальную услугу |
Комитет, администрация района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани |
Положения |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
1) Договор купли-продажи земельного участка. 2) Договор аренды земельного участка. 3) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Статья 39.17 ЗК РФ, 39.20 ЗК РФ |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации |
Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду либо об отказе в предоставлении земельного участка осуществляется в течение 22 рабочих дней* со дня получения заявления. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено |
- |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
1) Заявление (приложение N 1). 2) Документы (оригиналы и копии): - документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица; - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя; - учредительные документы юридического лица, протокол (решение, приказ) о назначении директора; - документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение; |
Статья 39.17 ЗК РФ, |
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров (приложение N 2). Бланк заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в Комитет. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Комитета. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности); почтовым отправлением. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть Интернет, и единый портал государственных и муниципальных услуг |
Приказ Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 N 1 |
|
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия: 1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок и объект недвижимости. При расположении земельного участка вблизи водоема запрашивается заключение ФГБУ "Средволгаводхоз" по водоохранной зоне. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 Регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций. Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги |
- |
2.7. Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу |
- |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) Подача документов ненадлежащим лицом. 2) Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 3) В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание. 4) Представление документов в ненадлежащий орган |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены. Основания для отказа: 1) заявителем представлены документы не в полном объеме, либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация; 2) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, противоречат сведениям, представленным заявителем; 3) фактическое использование земельного участка не соответствует разрешенному использованию земельного участка; 4) зарегистрированные права заявителя на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, противоречат фактическим сведениям об объекте недвижимости; 5) при наличии оснований, установленных статьей 39.16 ЗК РФ |
- |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги |
Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня с момента поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
- |
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность помещений администраций района(-ов) и здания Комитета в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах администраций района(-ов) и Комитета, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется Регламентом. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, удаленных рабочих местах МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем на официальном портале органов местного самоуправления г. Казани www.kzn.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в МФЦ, удаленных рабочих местах МФЦ |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке оказания муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную или через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В случае если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatar.ru или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru |
|
* Срок предоставления муниципальной услуги определен исходя из суммарного срока, минимально необходимого для осуществления административных процедур. Длительность административных процедур исчисляется в рабочих днях.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, в удаленных рабочих местах МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка результата муниципальной услуги;
5) выдача (направление) заявителю договора купли-продажи либо аренды земельного участка.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 3.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в соответствующую администрацию района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани консультирует заявителя:
- по составу и форме представляемой документации;
- по источнику получения представляемой документации;
- по порядку сбора представляемой документации;
- по сроку согласования предоставления услуги;
- по ответам, направленным специалистом Комитета в адрес заявителя, в том числе по отказам в предоставлении муниципальной услуги.
При необходимости специалист Комитета оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения услуги.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично, через доверенное лицо или через МФЦ подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента в администрацию района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани. Список адресов филиалов МФЦ и график приема заявителей указаны в приложении N 6.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.3.2. Специалист администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани передает документы в отдел делопроизводства и контроля администрации района(-ов) для осуществления:
- приема и регистрации заявления в системе электронного документооборота;
- сканирования поданного заявления и документов;
- вручения заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги;
- направление заявления на рассмотрение главе администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани.
В случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, в приеме документов специалист администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы. По просьбе заявителя представляется письменное объяснение причин отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут.
Регистрация заявления производится в течение одного дня с момента поступления заявления.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение главе администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани, или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Глава администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет ему заявление.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок и объект недвижимости.
Одновременно специалист администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани посредством системы электронного документооборота направляет запрос в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани о представлении градостроительного заключения о возможности предоставления земельного участка в собственность либо аренду с указанием срока аренды. Срок ожидания ответа от Управления не входит в срок предоставления муниципальной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления специалисту заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат процедуры: направленные в органы власти запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в следующие сроки:
- по документам (сведениям), направляемым специалистами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, - не более трех рабочих дней;
- по остальным поставщикам - в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, градостроительное заключение, направленные в администрацию района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани.
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги.
3.5.1. Специалист администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани на основании поступивших сведений:
- подготавливает заключение о возможности предоставления земельного участка для заявленных целей или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента (далее - письмо об отказе);
- осуществляет в установленном порядке процедуры согласования проекта подготовленного заключения;
- направляет посредством системы электронного документооборота и передает на бумажном носителе проект заключения о возможности предоставления земельного участка для заявленных целей или проект письма об отказе на подпись главе администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней с момента поступления ответов на запросы.
Результат процедур: документы, направленные на подпись главе администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани.
3.5.2. Глава администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани заверяет своей подписью содержание проекта заключения о возможности предоставления земельного участка для заявленных целей или письмо об отказе и передает его лично специалисту администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани на регистрацию.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления проекта на утверждение.
Результат процедуры: подписанное заключение или письмо об отказе.
3.5.3. Специалист администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани:
- регистрирует в электронном виде письмо об отказе и направляет его по почте;
- регистрирует в электронном виде заключение о возможности предоставления земельного участка для заявленных целей, подписанное главой администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани, и направляет его и надлежащего качества документы заявителя, а также сведения, полученные в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в электронном виде в Комитет для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания документов главой администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани.
Результат процедур: направленные в Комитет документы и извещение заявителя (его представителя) об отправке его документов в Комитет или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Выдача (направление) заявителю договора купли-продажи либо аренды земельного участка.
3.6.1. Специалист Комитета на основании поступивших из администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани документов:
- осуществляет проверку документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит обследование земельного участка в рамках муниципального земельного контроля;
- подготавливает проект договора передачи земельного участка в собственность или в аренду (далее - договор), акт приема-передачи земельного участка;
- осуществляет процедуру согласования проекта подготовленного документа через начальника отдела, курирующего заместителя председателя Комитета, председателя Комитета; передает курьеру проект договора для доставки его на согласование в правовое управление Аппарата Исполнительного комитета г. Казани (далее - Правовое управление). Согласование договора осуществляется на бумажном носителе;
- оформляет согласованный Правовым управлением проект договора и передает в количестве трех (и более, в зависимости от количества участников договора) экземпляров на подписание председателю Комитета (лицу, им уполномоченному).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение шести дней с момента поступления документов из администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани.
Время, затраченное на обследование земельного участка, не входит в срок предоставления муниципальной услуги.
Результат процедур: направленный на подпись председателю Комитета (уполномоченному лицу) проект договора.
3.6.2. Председатель Комитета (уполномоченное им лицо) заверяет своей подписью содержание проекта договора и передает его лично специалисту Комитета для дальнейшей регистрации.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления проекта договора на подписание.
Результат процедуры: подписанный проект договора.
3.6.3. Специалист Комитета:
- регистрирует в журнале выдачи договоров купли-продажи земельного участка договор, подписанный председателем Комитета (уполномоченным им лицом);
- извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщает дату и время выдачи оформленного договора;
- выдает заявителю три экземпляра договора под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания договора председателем Комитета.
Результат процедур: выданный или направленный заявителю проект договора с актом приема-передачи.
3.6.4. Заявитель подписывает договор и перечисляет денежные средства на расчетный счет, указанный в договоре, в срок, установленный договором.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания договора заявителем.
Время, затраченное на подписание заявителем договора и перечисление денежных средств, не входит в срок предоставления муниципальной услуги.
Результат процедур: подписанный заявителем договор и перечисленные денежные средства.
3.6.5. После подписания и передачи заявителем подписанного договора в Комитет специалист Комитета проверяет в договоре наличие подписи заявителя, оплату стоимости земельного участка или предоплату в размере двойной месячной арендной платы и поступление указанных средств в бюджет.
В случае если земельный участок был предоставлен ранее в аренду, специалист Комитета осуществляет подготовку соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, подписывает его у начальника отдела, заместителя председателя Комитета и передает на подпись заявителю.
Получив информацию о перечислении денежных средств, специалист Комитета ставит печати на всех экземплярах договора и акта приема-передачи и соответствии со статьей 19 Закона о регистрации направляет документы (в электронном либо в бумажном виде) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан для государственной регистрации права собственности либо аренды. Также согласно статье 51 Закона о регистрации арендатор земельного участка вправе самостоятельно обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации договора аренды земельного участка.
Комитет извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о государственной регистрации права (либо приостановки, отказа государственной регистрации права) регистрирующим органом и выдает заявителю под роспись в журнале выдачи договоров экземпляры договора и акта приема-передачи земельного участка (зависит от количества участников в договоре).
Срок ожидания информации о перечислении денежных средств, подписания заявителем соглашения о расторжении договора аренды земельного участка и срок, затраченный на действия, связанные с регистрацией договора, не входят в срок предоставления муниципальной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут в порядке очередности в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданные заявителю договор и акт приема-передачи.
3.7. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ.
3.7.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ.
3.7.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
3.7.3. При поступлении документов из МФЦ, удаленного рабочего места МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.5 настоящего регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ.
3.8. Исправление технических ошибок.
3.8.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в Комитет:
заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 4);
документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (его представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг или МФЦ.
3.8.2. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их в Комитет.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Комитета.
3.8.3. Специалист Комитета рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом муниципальной услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.6.1, 3.6.2 Регламента, выдает исправленный документ заявителю (его представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (его представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при представлении в Комитет оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц администраций района(-ов) и Комитета.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проведение в установленном порядке проверок ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок за соблюдением процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Руководителю Исполнительного комитета г. Казани представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации района(-ов), председателем Комитета, а также специалистами администрации района(-ов), Комитета.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях Исполнительного комитета г. Казани и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Председатель Комитета и главы администраций района(-ов) несут ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Председатель Комитета и главы администраций района(-ов) несут ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III настоящего регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администраций района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани, Комитета при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) ответственных исполнителей, должностных лиц Администрации района(-ов), Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, в Администрацию района(-ов), Комитет или Исполнительный комитет г. Казани.
Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ в случаях, указанных в подпунктах "2)", "5)", "7)", "9)" настоящего пункта, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
6) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
7) отказ Комитета, Администрации района (-ов), МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - организации), в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) ответственных исполнителей, должностных лиц Администрации района(-ов), Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию района(-ов), Комитет, Исполнительный комитет г. Казани.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального портала органов местного самоуправления г. Казани www.kzn.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatar.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ, работников организаций, предоставляющих муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в МФЦ, в организации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ, организаций, работника организации может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ либо организации, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба, поступившая в Администрацию района(-ов), Комитет или Исполнительный комитет г. Казани, МФЦ, организацию подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, работника организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, работника организации.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
в собственность или в аренду земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности, государственная собственность
на которые не разграничена, собственникам зданий,
сооружений, расположенных на земельных участках
В __________________________________________
(наименование Администрации района(-ов)
Исполнительного комитета г. Казана)
от _________________________________________
(для физических лиц - фамилия, имя, отчество
____________________________________________
(при наличии), место жительства, реквизиты
____________________________________________
документа, удостоверяющего личность, СНИЛС)
____________________________________________
(почтовый адрес, адрес электронной почты,
____________________________________________
номер телефона для связи
Заявление
о приобретении в собственность (аренду) земельного участка, на котором
расположены здания, сооружения
Прошу Вас на основании пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ (пп. 6 п. 2
ст. 39.6 ЗК РФ) предоставить в собственность (аренду на ____________)
земельный участок, занимаемый ______________, площадью ___________ кв. м
с кадастровым номером, расположенный по адресу: г. Казань,
_______________________________________________________________________.
(указывается адрес месторасположения земельного участка и объектов
недвижимости)
Согласен (согласна) на обработку персональных данных, содержащихся
в заявлении и представленных мною документах.
___________________ ________________ ___________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
в собственность или в аренду земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности, государственная собственность
на которые не разграничена, собственникам зданий,
сооружений, расположенных на земельных участках
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров
1. Информация о заявителе | ||
Ф.И.О. физического лица: | ||
2. Информация о земельном участке | ||
2.1 |
наименование района г. Казани |
|
2.2 |
наименование улицы (ГСК) |
|
2.3 |
номер дома (гаража) |
|
2.4 |
кадастровый номер земельного участка |
|
3. Информация об объектах недвижимости (зданиях, сооружениях), расположенных на земельном участке | ||
N п/п |
Наименование объекта |
Кадастровый (условный, инвентарный) номер объекта |
3.1 |
|
|
3.2 |
|
|
3.3 |
|
|
"___"________ 201__ г. _________________________________
(подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
в собственность или в аренду земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности, государственная собственность
на которые не разграничена, собственникам зданий,
сооружений, расположенных на земельных участках
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
/----------------------\ /-------------\
| Заявитель подает |----| Заявление и |
| заявление о | | документы |
| предоставлении | \-------------/
|муниципальной услуги | |
| и предоставляет | |
| документы в | |
|соответствии с п. 2.5 | |
\----------------------/ |
/-------------------------/
/----------------------\
| Специалист |
| администрации района |
|проверяет документы в |
| соответствии с |
|пунктом 2.5 настоящего|
|Регламента. Проверяет |
|наличия оснований для |
| отказа в приеме |
| документов, |
| предусмотренных |
| п. 2.8 настоящего |
| Регламента (в день | /-------------\
|поступления обращения)| | Документы |
\----------------------/ |соответствуют|
/------------ Да ----------------| требованиям |---- Нет ------\
\-------------/
/----------------------\ /-------------\ /---------------------------\ /------------\
| Специалист | |Зарегистриро-| | Специалист администрации | |Возвращенные|
| администрации района |---| ванное | |района уведомляет заявителя|---| заявителю |
| регистрирует | | заявление и | | о наличии препятствий для | | документы |
|заявления и документы | | документы | | регистрации заявления и | \------------/
| 15 мин. (1 день) | \-------------/ | возвращает ему документы |
\----------------------/ | | (в день поступления) |
| | обращения |
/------------------------/ \---------------------------/
/----------------------\ /----------------------\
| Специалист | |
|администрации района | | /----------\
| определяет |--/ |Необходимо|
|необходимость запроса | /--------| запросить|------ Да ------\
| документов через | | | документы|
| систему | Нет \----------/ /------------------------\ /--------------\
| межведомственного | | |Специалист администрации|----| Запрос о |
| электронного | | | района направляет | |предоставлении|
| взаимодействия | | | запросы (1 день) | | сведений |
| запросы (1 день) | | \------------------------/ \--------------/
\----------------------/ | |
/-----------------------/ /------------------------/
/----------------------\ /---------------------------\ /--------------\
| Специалист | | Специалисты поставщиков | | Документы |
| администрации района | |данных обрабатывают запросы| |(сведения) или|
| проверяет наличие |-\ | и представляют данные |--|уведомление об|
| оснований для отказа | | |(сведения) или уведомление | | отсутствии |
| в предоставлении | | | об отсутствии документов | | документов |
| услуги, | | | (сведений) (5 дней) | | (сведений) |
| предусмотренных в | | \---------------------------/ \--------------/
| п. 2.9 настоящего | \-----------------------------------------------------------------------/
| регламента (1 день) |
\----------------------/
\------------------------------------\
/---------------\
/-------------- Отсутствуют ---| Основания для |--- Имеются ----\
| | отказа | |
| | отсутствуют? | |
\---------------/
/---------------------\ /----------------\ /-----------------\ /----------------\
| Специалист |-----|Проект документа| | Специалист |---|Письмо об отказе|
|администрации района | \----------------/ | администрации | \----------------/
| готовит проект | | | района готовит | |
| заключения, | | |письмо об отказе | |
| осуществляет | | \-----------------/ |
| процедуры | | |
| согласования | | |
| документов (5 дней) | | |
\---------------------/ | |
/--------------------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------\ /-----------\ /-------------------------------\ /----------------------\
|Глава администрации района|---|Подписанное|--| Специалист администрации |-|Направленное в Комитет|
| подписывает документ | |заключение | | района регистрирует | |заключение и документ |
\--------------------------/ |об отказе | |заключение или письмо об отказе| |заявителя или выданное|
\-----------/ \-------------------------------/ |заявителю письмо об |
|отказе |
\----------------------/
/----------------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------\ /---------------------\
|Специалист Комитета готовит | /---------------\ |Председатель Комитета| /------------------\
|проект договора и направляет|-| Согласованный |-| подписывает договор |--|Выданный заявителю|
| на согласование в Правовое | |проект договора| | (1 день) | | договор |
| управление (6 дней) | \---------------/ \---------------------/ \------------------/
\----------------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
в собственность или в аренду земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности, государственная собственность
на которые не разграничена, собственникам зданий,
сооружений, расположенных на земельных участках
(Форма)
Председателю
МКУ "Комитет земельных
и имущественных отношений
Исполнительного комитета
муниципального образования
города Казани"
_______________________________
от ____________________________
Заявление
об исправлении технической ошибки
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести
соответствующие изменения в документ, являющийся результатом
муниципальной услуги.
Прилагаю следующие документы:
1. ____________________________________________________________________;
2. ____________________________________________________________________;
3. ____________________________________________________________________.
Согласен (согласна) на обработку персональных данных, содержащихся
в заявлении и представленных мною документах.
______________ _________________ (_________________________)
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
в собственность или в аренду земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности, государственная собственность
на которые не разграничена, собственникам зданий,
сооружений, расположенных на земельных участках
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Глава администрации |
5193400 |
avia.novsav@tatar. ru |
Начальник отдела по работе с жилыми комплексами |
5193483 |
- |
Специалисты отдела по работе с жилыми комплексами |
5193484, 5193485 |
- |
Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Глава администрации |
2643096 |
vah-pri.adm@tatar.ru |
Начальник отдела по работе с жилыми комплексами |
2778210 |
- |
Специалисты отдела по работе с жилыми комплексами |
2770591 |
- |
Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Глава администрации |
5577626 |
km.r@tatar.ru |
Начальник отдела по работе с жилыми комплексами |
5577657 |
- |
Специалисты отдела по работе с жилыми комплексами |
5577648 5577682 |
- |
Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Глава администрации |
2720105 |
Sov.Post@tatar.ru |
Начальник отдела по благоустройству и работе с жилыми комплексами |
2720205 |
- |
Специалист по оформлению земельных участков индивидуальных жилых строений, садов и гаражей |
2720615 |
- |
Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Председатель Комитета |
2210103, 2210104 |
www.kzio.kzn.ru |
Заместитель председателя Комитета |
2210600 |
- |
Начальник отдела аренды земли |
2210620 |
- |
Специалисты отдела аренды земли |
2210630, 2210622, 2210632 |
- |
Специалисты организационно-кадрового отдела |
2210617, 2210618, 2210619 |
- |
Приложение N 6
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
в собственность или в аренду земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности, государственная собственность
на которые не разграничена, собственникам зданий,
сооружений, расположенных на земельных участках
Список адресов филиалов ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" по г. Казани и график приема заявителей
Интернет-сайт: uslugi.tatarstan.ru/mfc.
E-mail: mfc-kazan@yandex.ru.
Телефон ГБУ "МФЦ в РТ" по г. Казани (центральный аппарат): (843) 533-10-28.
N п/п |
Наименование филиала ГБУ "МФЦ в РТ" по г. Казани |
Адрес филиала |
Номер телефона |
График приема заявителей |
1 |
Ново-Савиновский филиал |
г. Казань, пр. Ямашева, д. 82 |
8 (843) 521-04-99 |
Понедельник 08.00-18.00 Вторник 08.00-20.00 Среда 08.00-18.00 Четверг 08.00-20.00 Пятница 08.00-18.00 Суббота 08.00-17.00 |
2 |
Зареченский филиал |
г. Казань, ул. Гагарина, д. 103 |
8 (843) 560-51-71 |
Понедельник 08.00-17.00 Вторник 08.00-19.00 Среда 08.00-17.00 Четверг 08.00-19.00 Пятница 08.00-17.00 Суббота 08.00-17.00 |
3 |
Приволжский филиал |
г. Казань, ул. Авангардная, д. 74 |
8 (843) 590-32-11 |
|
4 |
Южный филиал |
г. Казань, пр. Победы, д. 100 |
8 (843) 262-53-06 |
Приложение N 7
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
в собственность или в аренду земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности, государственная собственность
на которые не разграничена, собственникам зданий,
сооружений, расположенных на земельных участках
Порядок действий заявителя
1. Подготовить к подаче пакет документов, установленный пунктом 2.5 Регламента.
2. Представить пакет документов в администрацию района по местонахождению земельного участка по адресу:
г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32, каб. 217, 218; во вторник с 13.00 до 18.00, в четверг с 9.00 до 12.00 (Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани);
г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, каб. 2, во вторник с 9.00 до 18.00 (Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани);
г. Казань, ул. Восстания, д. 82, каб. 213, в среду с 9.00 до 18.00 (Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани);
г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, каб. 1-01, во вторник с 9.00 до 18.00 (Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани);
либо в ближайшее подразделение МФЦ (адреса указаны в приложении N 6 к Регламенту.
3. Ожидать вызова специалиста для вручения документов в течение срока, указанного в пункте 2.12 Регламента.
Результат муниципальной услуги, а именно договор аренды или купли-продажи, выдается в Комитете земельных и имущественных отношений г. Казани по адресу ул. Груздева, д. 5, каб. 103а, с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 18.00.
Предоставление в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, сооружений, расположенных на земельных участках
Подготовить к подаче следующий пакет документов
1 |
Заявление, заполненное по образцу; |
||
2 |
для физических лиц: документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя (паспорт) |
для юридических лиц: учредительные документы |
для представителя: документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность) |
3 |
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение; - сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров |
||
4 |
Представить собранный пакет документов в Администрацию района(-ов) г. Казани по местоположению земельного участка |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.