4 июля 2018 г.
В целях реализации в Республике Татарстан приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Формирование современной городской среды на территории Республики Татарстан" на 2018-2022 годы (далее - Программа).
2. Определить Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан государственным заказчиком Программы.
3. Внести в перечень государственных программ Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и ведомственных целевых программ и перечня государственных программ Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.04.2013 N 282, от 29.04.2013 N 294, от 29.06.2013 N 454, от 19.07.2013 N 507, от 24.10.2013 N 789, от 31.12.2013 N 1110, от 15.03.2014 N 157, от 14.04.2014 N 242, от 11.06.2014 N 405, от 09.07.2014 N 475, от 05.09.2014 N 644, от 06.05.2015 N 326, от 16.05.2015 N 346, от 22.07.2015 N 532, от 17.02.2016 N 101, от 27.04.2016 N 252, от 12.05.2016 N 298, от 10.06.2016 N 396, от 12.10.2016 N 740, от 26.12.2016 N 989, от 20.04.2017 N 232, от 13.05.2017 N 281, от 30.10.2017 N 821, следующее изменение:
дополнить пунктом 35 следующего содержания:
"35. |
"Формирование современной городской среды на территории Республики Татарстан" на 2018-2022 годы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан", органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
Повышение качества городской среды на территории Республики Татарстан; обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования современной городской среды на территории Республики Татарстан; создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Республики Татарстан; обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями" |
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Государственная программа
"Формирование современной городской среды на территории Республики Татарстан" на 2018-2022 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 30 октября 2017 г. N 823)
4 июля 2018 г.
Паспорт государственной программы
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых она направлена
Любое общественное пространство - это не только инфраструктура, но, прежде всего, среда для взаимодействия людей, их общения, отдыха, занятия спортом, прогулок с детьми, с семьей, общения с друзьями.
Программа направлена на реализацию в Республике Татарстан приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда" (далее - Приоритетный проект).
На начало реализации Программы в Республике Татарстан - 43 муниципальных района, 2 городских округа, 911 городских и сельских поселений, 3115 населенных пунктов, 47,2 тысячи многоквартирных жилых домов.
Благоустройство придомовых территорий в республике выполнялось в рамках республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. С 2008 по 2016 год на территории муниципальных образований по программе капитального ремонта обеспечены безопасные и благоприятные условия проживания в 13729 многоквартирных домах общей площадью 67,9 млн. кв. метров, в том числе в 1415 домах был проведен комплексный капитальный ремонт. В 2017 году в рамках программы капитального ремонта отремонтирован 991 многоквартирный дом общей площадью 6,2 млн. кв. метров, в 120 из которых проведен комплексный капитальный ремонт.
Работы по благоустройству также ведутся муниципальными образованиями Республики Татарстан в рамках программ капитального ремонта дворовых территорий. В 2016 году мероприятия по капитальному ремонту дворов были проведены на суммарной площади в 764,1 тыс. кв. метров, было установлено 156 новых детских площадок. На муниципальных и дворовых территориях высажено более 50 тыс. деревьев.
С 2017 года капитальный ремонт дворовых территорий и внутриквартальных проездов выполняется в рамках подпрограммы "Совершенствование, развитие и сохранение сети автомобильных дорог на 2014-2022 годы" государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2013 N 1012 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы".
В целях привлечения внимания общества к вопросам комплексного развития территорий, их благоустройства и озеленения, создания комфортных условий проживания в Республике Татарстан 2015 год был объявлен Годом парков и скверов, 2016 год - Годом водоохранных зон, а 2017 год - Годом экологии и общественных пространств.
Общая площадь парков, скверов, набережных на начало 2017 года составила 11,9 млн. кв. метров.
За период 2015-2016 годов в рамках республиканских мероприятий по созданию и обустройству парков и скверов, водоохранных зон по всей республике было преобразовано 186 парков и прибрежных территорий общей площадью 5,2 млн. кв. метров. Объем вложенных средств бюджета Республики Татарстан по программам за два года составил 3,0 млрд. рублей.
С 2013 года в республике начался масштабный проект по строительству универсальных спортивных площадок в городах и населенных пунктах. Всего за четыре года построена 671 спортивная площадка во всех 45 муниципальных образованиях Республики Татарстан. На эти цели из бюджета Республики Татарстан было выделено 1,4 млрд. рублей.
В 2017 году стартовали масштабные работы по благоустройству населенных пунктов республики в рамках Приоритетного проекта, направленного на благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания граждан, а также на улучшение условий для отдыха населения в парковых зонах. Принцип его действия предусматривает активное вовлечение жителей к участию в мероприятиях - от выбора площадок до определения дизайн-макетов и контроля реализации мероприятий.
Участниками проекта стали все 45 муниципальных образований Республики Татарстан. Работы велись на 68 объектах, среди которых 33 общественных пространства, 27 парков, 8 скверов. Объем финансирования составил более 2,9 млрд. рублей, в том числе за счет:
средств федерального бюджета - 1,1 млрд. рублей,
средств бюджета Республики Татарстан - 1,85 млрд. рублей.
Большим стимулом в проведении работ по благоустройству является ежегодно проводимый в республике конкурс "Самый благоустроенный населенный пункт Республики Татарстан".
Цель конкурса - выявление населенных пунктов, в которых в отчетном году достигнуты наилучшие результаты в вопросах благоустройства и преобразования отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Конкурс на самый благоустроенный населенный пункт проводится по шести номинациям, также выбирается лучшее предприятие по благоустройству и лучшее товарищество собственников жилья.
Однако, несмотря на масштабные мероприятия и значительные финансовые вложения, вопрос благоустройства населенных пунктов остается актуальным для жителей республики. Работа пока не приобрела комплексного и постоянного характера. Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий граждане и организации, расположенные на территории муниципальных образований.
Только комплексный подход позволит наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых существенно повысит качество городской среды и обеспечит комфортные условия проживания населения.
Работы по благоустройству населенных пунктов Республики Татарстан, начатые после запуска Приоритетного проекта, будут продолжены в рамках настоящей Программы.
2. Основные цели и задачи Программы, программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является повышение качества городской среды на территории Республики Татарстан.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования современной городской среды на территории Республики Татарстан;
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Республики Татарстан;
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями.
В рамках Программы будут реализованы мероприятия по:
реализации комплексных проектов благоустройства муниципальных образований;
расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству;
выполнению работ по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Республики Татарстан.
Мероприятия по реализации комплексных проектов благоустройства муниципальных образований включают в себя в том числе мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения; мероприятия по созданию и развитию общественных территорий; дворовых территорий в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы", а также объектов, находящихся в частной собственности и прилегающих к ним территорий.
В целях настоящей Программы под общественной территорией понимается территория соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).
Проведение работ по благоустройству территорий муниципальных образований Республики Татарстан должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Срок реализации Программы - 2018-2022 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
Реализация мероприятий Программы позволит по итогам 2022 года увеличить:
количество благоустроенных территорий общественного пространства на 245 единиц;
долю благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий до 100 процентов;
площадь благоустроенных общественных территорий, приходящуюся на одного жителя Республики Татарстан, до 3,0 кв. метра/человека.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 7960035,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Республики Татарстан - 6000000,0 тыс. рублей, за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 1960035,9 тыс. рублей.
(тыс. рублей) | |||
Год |
Всего средств* |
В том числе средства* |
|
бюджета Республики Татарстан |
федерального бюджета, планируемые к привлечению |
||
2018 |
2655108,9 |
2000000,0 |
655108,9 |
2019 |
2652463,5 |
2000000,0 |
652463,5 |
2020 |
2652463,5 |
2000000,0 |
652463,5 |
2021 |
* |
* |
* |
2022 |
* |
* |
* |
Итого |
7960035,9 |
6000000,0 |
1960035,9 |
* Объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год и на плановый период, а также по результатам распределения субсидий между субъектами Российской Федерации.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание мер государственной поддержки в повышении уровня благоустройства территорий муниципальных образований Республики Татарстан путем выполнения мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Республики Татарстан.
Главным распорядителем средств бюджета, предоставляемых на указанные цели из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан (далее - бюджетные средства), является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Получатель бюджетных средств и исполнитель мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Республики Татарстан - государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан", которое выполняет функции государственного заказчика и осуществляет организацию и проведение закупок, аукционов, заключение государственных контрактов, выполняет функции заказчика-застройщика, генерального подрядчика и технического заказчика, обеспечивает проведение экспертизы проектной документации, проводит строительный контроль.
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, формируется муниципальными образованиями Республики Татарстан по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан, с учетом предложений заинтересованных граждан и организаций.
Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений о включении общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годах, в проект Программы, порядок общественного обсуждения проекта Программы утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году, приведен в приложении N 1 к Программе.
Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период реализации Программы, приведен в приложении N 2 к ней.
Виды работ, планируемые к выполнению, определяются в соответствии с рабочей документацией по каждому объекту.
Организационные механизмы реализации Программы направлены на утверждение, с учетом обсуждения с заинтересованными гражданами и организациями, дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, включенных в Программу.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями, приведен в приложении N 3 к Программе.
Порядок проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, на территории Республики Татарстан с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных правил благоустройства территории приведен в приложении N 4 к Программе.
Программа подлежит корректировке не реже одного раза в год исходя из планируемого объема средств на финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы и уточнения перечня территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы.
Общий контроль выполнения Программы осуществляет Республиканская межведомственная комиссия по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", образованная Указом Президента Республики Татарстан от 29 мая 2017 года N УП-448 "О Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан осуществляет планирование, взаимодействие, координацию и мониторинг исполнения Программы, а также уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия Программы.
Исполнители Программы, ответственные за ее реализацию, представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоении денежных средств, выделяемых исполнителям мероприятий из соответствующих бюджетов нарастающим итогом и в целом за отчетный год.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство экономики Республики Татарстан статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, а также эффективности использования финансовых средств.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа имеет социально-экономический эффект.
Результаты реализации мероприятий Программы будут способствовать улучшению экологического состояния и внешнего облика населенных пунктов Республики Татарстан, созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения, что, в свою очередь, окажет непосредственное влияние на улучшение демографической ситуации в республике, снижение социальной напряженности в обществе, даст мощный толчок дальнейшему развитию населенных пунктов, повышению производительности труда как фактору экономического роста и повышения уровня жизни населения республики.
Привлечение внешних финансовых ресурсов на реализацию мероприятий по благоустройству территорий позволит создавать дополнительные рабочие места.
Реализация мероприятий Программы не повлечет за собой отрицательных социально-экономических последствий.
К основным рискам при реализации Программы относятся:
финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме (данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы);
управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией Программы.
Выполнению Программы также угрожают непредвиденные риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы, в том числе:
риск ухудшения состояния экономики, что может привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции;
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях, а также потребовать концентрации средств бюджета Республики Татарстан на преодоление последствий таких катастроф.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения Программы, приведенных в приложении N 5 к Программе, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
Приложение 1 изменено. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 июля 2018 г. N 549
Приложение N 1
к государственной программе
"Формирование современной городской
среды на территории Республики
Татарстан" на 2018-2022 годы
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году
4 июля 2018 г.
Приложение 2 изменено. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 июля 2018 г. N 549
Приложение N 2
к государственной программе
"Формирование современной городской
среды на территории Республики
Татарстан" на 2018-2022 годы
Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период реализации государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Республики Татарстан" на 2018-2022 годы
4 июля 2018 г.
Приложение N 3
к государственной программе
"Формирование современной городской
среды на территории Республики
Татарстан" на 2018-2022 годы
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Адрес объекта и наименование |
1 |
2 |
3 |
1. |
Азнакаевский муниципальный район |
г. Азнакаево. Благоустройство части улицы Нефтяников, 2-я очередь |
2. |
Актанышский муниципальный район |
с. Актаныш. Объект "Реконструкция центрального рынка в с. Актаныш" |
3. |
Бавлинский муниципальный район |
г. Бавлы, ул. Пушкина, д. 26А. Благоустройство территории, прилегающей к зданию ООО "Жилсервис" |
4. |
Верхнеуслонский муниципальный район |
с. Верхний Услон. Развитие исторического ландшафтного парка "Соколка" |
5. |
Дрожжановский муниципальный район |
с. Татарский Саплык. Благоустройство территории, прилегающей к гидротехническим сооружениям |
6. |
Елабужский муниципальный район |
г. Елабуга, бульвар им. Г. Тукая. Благоустройство территорий, прилегающих к объектам торговли |
7. |
Менделеевский муниципальный район |
г. Менделеевск, ул. Чоловского. Благоустройство территории городского рынка |
8. |
г. Менделеевск, ул. Фомина. Благоустройство территории, прилегающей к кафе "Фидилина" |
|
9. |
Нижнекамский муниципальный район |
г. Нижнекамск, пересечение пр. Мира и ул. Сююмбике. Благоустройство территории, прилегающей к торговому центру (незавершенное строительство) |
10. |
г. Нижнекамск, пр. Химиков, д. 78Е. Благоустройство территории, прилегающей к торговому павильону |
|
11. |
Нурлатский муниципальный район |
с. Средняя Камышла. Благоустройство территории, прилегающей к торговому центру |
12. |
Спасский муниципальный район |
г. Болгар, пересечение ул. Рыночной и ул. Вертынской. Благоустройство территории, прилегающей к объекту торговли |
13. |
Ютазинский муниципальный район |
пгт. Уруссу, пересечение пр. Южный и ул. Восточной. Благоустройство территории, прилегающей к магазину "Пятерочка" (незавершенное строительство) |
14. |
пгт. Уруссу, ул. Козина. Благоустройство территории, прилегающей к магазину "Бистро" |
|
15. |
г. Набережные Челны |
г. Набережные Челны, Сармановский тракт (напротив жилого дома N 64). Благоустройство территории, прилегающей к центру ландшафтного дизайна "Бонсай" (незавершенное строительство) |
16. |
г. Набережные Челны, пересечение пр. Мусы Джалиля и ул. Гагарина. Благоустройство территории, прилегающей к административному зданию (незавершенное строительство) |
|
17. |
г. Казань |
г. Казань. Благоустройство территории набережной реки Ноксы, прилегающей к жилому комплексу "Весна" |
Приложение N 4
к государственной программе
"Формирование современной городской
среды на территории Республики
Татарстан" на 2018-2022 годы
Порядок
проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, на территории Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, на территории Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан во исполнение подпункта 14.1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
1.2. Целью проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, является выявление индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, не соответствующих требованиям правил благоустройства, утвержденных в муниципальном образовании, и заключение соглашений с собственниками (пользователями) таких домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка под благоустройством понимается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния территории.
2. Муниципальная инвентаризационная комиссия
2.1. Для проведения инвентаризации создается муниципальная инвентаризационная комиссия (далее - Комиссия).
2.2. Состав Комиссии, порядок ее формирования и деятельности определяется муниципальным правовым актом главы муниципального образования Республики Татарстан.
2.3. Полномочия Комиссии, в том числе председателя Комиссии, секретаря Комиссии определяются муниципальным правовым актом главы муниципального образования Республики Татарстан и настоящим Порядком.
3. Порядок проведения инвентаризации
3.1. Инвентаризация индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводится в соответствии с графиком, утверждаемым председателем Комиссии и устанавливающим срок завершения в 2018 году обследования всех подлежащих инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, и оформления паспортов благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, до 1 июня 2018 года (далее - график).
В графике указываются дата, время и место проведения инвентаризации.
3.2. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территории и расположенных на ней элементов.
3.3. По итогам проведения инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, Комиссией составляется паспорт благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Указанный паспорт подписывается всеми членами Комиссии.
3.4. По результатам инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, органом местного самоуправления муниципального образования заключается соглашение с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
Приложение
к Порядку проведения инвентаризации
уровня благоустройства индивидуальных
жилых домов и земельных участков,
предоставленных для их размещения
на территории Республики Татарстан
Форма
Паспорт
благоустройства индивидуального жилого дома и земельного участка, предоставленного для его размещения по состоянию на ________________
1. Общие сведения о территории благоустройства
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1.1. |
Адрес расположения земельного участка и индивидуального жилого дома |
|
1.2. |
Кадастровый номер земельного участка |
|
1.3. |
Кадастровый номер индивидуального жилого дома |
|
1.4. |
Площадь земельного участка, кв. метров |
|
1.5. |
Количество проживающих в индивидуальном жилом доме, человек |
|
1.6. |
Оценка уровня благоустроенности территории (требует благоустройства, не требует благоустройства, требует частичного благоустройства) |
|
2. Характеристика благоустройства
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя (да/нет) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
2.1. |
Наличие домовых знаков адресации |
|
|
2.2. |
Обеспечение надлежащего санитарного состояния прилегающей территории |
|
|
2.3. |
Захламленность прилегающей территории (складирование угля, тары, дров, крупногабаритных отходов, мусора, строительных материалов, неисправных (разукомплектованных) транспортных средств за территорией домовладения) |
|
|
2.4. |
Наличие на уличных проездах прилегающей территории заграждений, затрудняющих доступ или препятствующих доступу специального транспорта и уборочной техники |
|
|
2.5. |
Наличие дворовых построек, выгребных ям за территорией домовладения |
|
|
2.6. |
Содержание в порядке зеленых насаждений в границах домовладения, проведение санитарной обрезки кустарников и деревьев, стрижка газонов |
|
|
2.7. |
Внешний вид индивидуального жилого дома и ограждения участка соответствует требованиям утвержденных правил благоустройства территории |
|
|
Предложения по видам работ по благоустройству индивидуального жилого дома и земельного участка, предоставленного для его размещения:
_________________________________________________________________________ ___________________
_________________________________________________________________________ ___________________
_________________________________________________________________________ ___________________
Дата проведения инвентаризации: "___"________ 20___ г.
Ф.И.О. (при наличии), наименования должностей и подписи членов инвентаризационной комиссии: ________________________/____________/
Приложение 5 изменено. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 июля 2018 г. N 549
Приложение N 5
к государственной программе
"Формирование современной городской
среды на территории Республики
Татарстан" на 2018-2022 годы
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов программы "Формирование современной городской среды на территории Республики Татарстан" на 2018-2022 годы и финансирование по мероприятиям государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Республики Татарстан" на 2018-2022 годы
4 июля 2018 г.
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки выполнения |
Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения |
Значения индикаторов |
Объемы финансирования с указанием источника финансирования, тыс. рублей |
||||||||||
2017 год (базовый) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2018 год |
2019 год |
2020 гол |
2021 год |
2022 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Наименование цели: Повышение качества городской среды на территории Республики Татарстан | |||||||||||||||
Наименование задачи: Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования современной городской среды на территории Республики Татарстан | |||||||||||||||
Реализация комплексных проектов благоустройства муниципальных образований |
МСАЖКХ**, ГИСУ, ОМС (по согласованию) |
2018- 2020 гг. |
Доля муниципальных образований (муниципальный район, городской округ) Республики Татарстан, в которых реализуются комплексные проекты благоустройства, от общего количества муниципальных образований (муниципальный район, городской округ) Республики Татарстан, % |
- |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
|
|
|
|
|
Наименование задачи: Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Республики Татарстан | |||||||||||||||
Расширение механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству |
МСАЖКХ, ОМС (по согласованию) |
2018- 2022 гг. |
Доля реализованных проектов благоустройства территорий, принятых по результатам общественного обсуждения, % |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
Наименование задачи: Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями | |||||||||||||||
Выполнение работ по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Республики Татарстан |
МСАЖКХ, ГИСУ, ОМС (по согласованию) |
2018- 2022 гг. |
Количество благоустраиваемых в рамках программы территорий общественного пространства, единиц |
68 |
58 |
73 |
57 |
58 |
60 |
2000000,0 БРТ 655108,9 ФБ |
2000000,0 БРТ 652463,5 ФБ |
2000000,0 БРТ 652463,5 ФБ |
|||
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий, % |
51,0 |
62,2 |
73,5 |
84,8 |
92,1 |
100,0 |
|||||||||
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящаяся на одного жителя Республики Татарстан, кв. метров/человека |
1,7 |
2,0 |
2,2 |
2,5 |
2,8 |
3,0 |
|||||||||
Итого по программе, в том числе: |
2655108,9 |
2652463,5 |
2652463,5 |
||||||||||||
бюджет Республики Татарстан |
2000000,0 |
2000000,0 |
2000000,0 |
||||||||||||
федеральный бюджет |
655108,9 |
652463,5 |
652463,5 |
* Объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год и на плановый период, а также по результатам распределения субсидий между субъектами Российской Федерации.
** Список использованных сокращений:
БРТ - бюджет Республики Татарстан;
ФБ - планируемые к привлечению средства федерального бюджета;
МСАЖКХ - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;
ГИСУ - государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 октября 2017 г. N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Формирование современной городской среды на территории Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 9 августа 2018 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 60, 14 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 июля 2024 г. N 490
Изменения вступают в силу с 2 июля 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 декабря 2023 г. N 1667
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 декабря 2023 г. N 1547
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 декабря 2023 г. N 1546
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г. и действуют до 31 декабря 2023 г. включительно
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 октября 2023 г. N 1257
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 сентября 2023 г. N 1149
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 июня 2023 г. N 712
Изменения вступают в силу с 13 июня 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 декабря 2022 г. N 1348
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 декабря 2022 г. N 1273
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 октября 2022 г. N 1123
Изменения вступают в силу с 21 октября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 июня 2022 г. N 593
Изменения вступают в силу с 21 июня 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 апреля 2022 г. N 312
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1325
Изменения вступают в силу с 20 января 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 октября 2021 г. N 1019
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 июля 2021 г. N 626
Изменения вступают в силу с 22 июля 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 декабря 2020 г. N 1090
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 ноября 2020 г. N 1011
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 мая 2020 г. N 380
Изменения вступают в силу с 12 мая 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 сентября 2019 г. N 830
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 марта 2019 г. N 239
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 июля 2018 г. N 549