Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 мая 2019 г. N 432
"О создании в Республике Татарстан системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами"
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023 "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014-2021 годы" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Принять предложение Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и Министерства здравоохранения Республики Татарстан о создании в Республике Татарстан системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Республике Татарстан (далее - Положение);
Правила финансового обеспечения реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в 2019 году.
3. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и Министерству здравоохранения Республики Татарстан обеспечить:
принятие ведомственных актов в целях реализации настоящего постановления;
создание межведомственной рабочей группы для координации, мониторинга и контроля за реализацией Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Республике Татарстан на 2019-2021 годы, приведенного в приложении N 5 к подпрограмме "Модернизация и развитие социального обслуживания населения Республики Татарстан" на 2014-2021 годы государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014-2021 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023 "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014-2021 годы".
4. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 23 мая 2019 г. N 432)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Республике Татарстан (далее - Положение) определяет цель создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, основные принципы, участников, перечень стационарзамещающих технологий, этапы внедрения, механизм выявления граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, регламент межведомственного взаимодействия органов и организаций, являющихся участниками системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Республике Татарстан.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
долговременный уход - комплекс мероприятий по системной поддержке граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной посторонней помощи в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - граждане, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи), который включает сбалансированное социальное, медицинское обслуживание и поддержку семейного ухода;
система долговременного ухода - совокупность органов и организаций, организующих предоставление и предоставляющих услуги по долговременному уходу, а также механизмов выявления граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, обмена информацией между участниками системы долговременного ухода, необходимой для определения набора и объема социальных и медицинских услуг по долговременному уходу, координации, планирования и предоставления медицинской помощи и социального обслуживания.
II. Цель создания системы долговременного ухода, основные принципы, целевые группы
2.1. Целью создания системы долговременного ухода является обеспечение граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, услугами по долговременному уходу.
2.2. К целевым группам граждан, вовлеченным в систему долговременного ухода, относятся:
2.2.1. Граждане, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи, в том числе:
с нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящим к ограничению жизнедеятельности и вызывающим необходимость в постоянной посторонней помощи;
со снижением функциональности, связанной с возрастом, наличием или последствиями перенесенных заболеваний и травм;
со снижением функциональности в сочетании с развитием острого заболевания или состояния;
со снижением функциональности после выполнения медицинских вмешательств, в том числе инвазивных диагностических процедур, хирургических вмешательств;
с неизлечимым прогрессирующим заболеванием и состоянием, в том числе нуждаемостью в паллиативной помощи, характеризующимся снижением уровня функциональной активности и появлением или повышением уровня зависимости от посторонней помощи (при отсутствии показаний к стационарной медицинской помощи).
2.2.2. Родственники и иные лица, задействованные в уходе за гражданами, нуждающимися в постоянной посторонней помощи.
2.3. Основными принципами системы долговременного ухода являются:
доступность оказания медицинской помощи и социального обслуживания, в том числе на дому;
обеспечение непрерывности предоставления необходимой помощи, преемственности и взаимосвязи всех ее составляющих, включая медицинскую помощь и социальное обслуживание (диагностика, лечение, реабилитация, психологическая поддержка, уход);
предоставление услуг с учетом личных предпочтений, сохранения самостоятельности, независимости и самореализации граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, обеспечение им более высокого качества жизни;
приоритетность сохранения пребывания гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи, в привычной благоприятной среде с предоставлением социальных услуг по уходу в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме, в том числе с применением стационарзамещающих технологий;
обеспечение взаимодействия гражданина с органами и организациями, являющимися участниками системы долговременного ухода, после его однократного обращения к одному из участников системы долговременного ухода (по принципу "одного окна").
III. Участники системы долговременного ухода, применяемые стационарзамещающие технологии
3.1. Участниками системы долговременного ухода являются:
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, в том числе его территориальные органы (далее - территориальные органы социальной защиты);
Министерство здравоохранения Республики Татарстан, в том числе его территориальные органы (далее - территориальные органы здравоохранения);
медицинские организации всех форм собственности, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан, в части оказания первичной медико-санитарной и стационарной медицинской помощи взрослому населению (далее - медицинские организации);
организации социального обслуживания Республики Татарстан (комплексные центры социального обслуживания населения, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты) (далее - организации социального обслуживания).
3.2. Основными задачами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерства здравоохранения Республики Татарстан в рамках системы долговременного ухода являются:
формирование методических подходов к предоставлению долговременного ухода;
совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия;
создание инфраструктуры долговременного ухода;
определение перечня медицинских организаций и организаций социального обслуживания, являющихся участниками системы долговременного ухода;
организация обучения (подготовки) работников медицинских организаций и работников организаций социального обслуживания предоставлению услуг по долговременному уходу.
3.3. Основными задачами медицинских организаций, территориальных органов социальной защиты и организаций социального обслуживания в рамках системы долговременного ухода являются:
типизация - выявление реальной потребности граждан в долговременном уходе;
маршрутизация - определение оптимальной формы предоставления услуг по долговременному уходу;
межведомственное взаимодействие при выявлении граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, и организации предоставления им услуг по долговременному уходу;
поддержка семейного ухода за гражданами, нуждающимися в постоянной посторонней помощи;
информирование населения о возможности получения услуг по долговременному уходу;
проведение оценки качества услуг по долговременному уходу.
3.4. В рамках системы долговременного ухода в Республике Татарстан применяются стационарзамещающие технологии "Мобильная бригада", "Услуги сиделок", "Приемная семья для пожилого человека", "Санаторий на дому", "Школа ухода", "Сопровождаемое проживание".
3.5. Организация обучения сотрудников организаций социального обслуживания основам долговременного ухода осуществляется государственным казенным учреждением "Республиканский ресурсный центр Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан".
IV. Этапы внедрения системы долговременного ухода
4.1. Внедрение системы долговременного ухода в Республике Татарстан осуществляется в три этапа:
1 этап в 2019 году - в Арском, Высокогорском, Зеленодольском, Кукморском, Нижнекамском, Рыбно-Слободском муниципальных районах, в муниципальном образовании "город Набережные Челны";
2 этап в 2020 году - в Альметьевском, Елабужском, Сабинском, Спасском, Тукаевском, Чистопольском муниципальных районах;
3 этап в 2021 году - в Агрызском, Азнакаевском, Аксубаевском, Актанышском, Алексеевском, Алькеевском, Апастовском, Атнинском, Бавлинском, Балтасинском, Бугульминском, Буинском, Верхнеуслонском, Дрожжановском, Заинском, Кайбицком, Камско-Устьинском, Лаишевском, Лениногорском, Мамадышском, Менделеевском, Мензелинском, Муслюмовском, Новошешминском, Нурлатском, Пестречинском, Сармановском, Тетюшском, Тюлячинском, Черемшанском, Ютазинском муниципальных районах, в муниципальном образовании города Казани.
4.2. В муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан создаются межведомственные мультидисциплинарные бригады с включением в их состав представителей территориальных органов здравоохранения, территориальных органов социальной защиты, представителей медицинских организаций и организаций социального обслуживания в целях:
выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг по долговременному уходу;
мониторинга и контроля за реализацией мероприятий по созданию и развитию системы долговременного ухода.
V. Выявление граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи
5.1. Выявление граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, осуществляется:
5.1.1. По заявительному принципу:
при непосредственном обращении гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи, или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания в территориальный орган социальной защиты.
5.1.2. По проактивному принципу:
при обращении в территориальный орган социальной защиты в интересах гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
при обследовании условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста и определении причин, влияющих на ухудшение этих условий, в рамках проведения комплексными центрами социального обслуживания населения подомовых (поквартирных) обходов граждан старше 70 лет, не имеющих в составе домохозяйства иных зарегистрированных лиц;
при установлении у гражданина пожилого возраста (инвалида) полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности медицинскими работниками медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению или оказывающих стационарную помощь взрослому населению, при обращении гражданина за получением медицинской помощи.
5.2. Выявление граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, медицинскими работниками медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому населению или оказывающих стационарную помощь взрослому населению, специалистами территориальных органов социальной защиты и работниками организаций социального обслуживания осуществляется в рамках исполнения своих функциональных обязанностей.
VI. Организация планирования и предоставления услуг по долговременному уходу
6.1. Орган (организация), выявивший гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи, направляет информацию о выявлении в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, по месту жительства гражданина.
6.2. Медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, при поступлении информации о выявлении гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи, либо при обращении гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи, обеспечивает проведение комплексной оценки его физического состояния, функционального статуса, психического здоровья (далее - комплексная оценка).
6.3. При выявлении гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи, при оказании специализированной медицинской помощи в медицинской организации, оказывающей стационарную помощь взрослому населению, комплексная оценка проводится данной медицинской организацией.
6.4. Комплексная оценка граждан пожилого возраста и инвалидов, являющихся получателями социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, проводится медицинскими работниками медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, по обращению администрации соответствующей организации социального обслуживания при изменении функциональности получателей социальных услуг и их потребности в уходе.
6.5. При установлении у гражданина по результатам комплексной оценки полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности медицинская организация обеспечивает:
составление долгосрочного индивидуального плана профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий (далее - план лечебно-реабилитационных мероприятий);
формирование сведений об имеющихся у гражданина ограничениях жизнедеятельности и рекомендациях по организации ухода за ним, необходимые для определения перечня социальных услуг, их объема и периодичности предоставления, а также формы социального обслуживания, по форме, утвержденной совместным приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан и Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - сведения медицинской организации);
направление сведений медицинской организации в территориальный орган социальной защиты по месту жительства гражданина в случае письменного информированного согласия гражданина (его законного представителя) для организации предоставления гражданину социальных услуг.
В случае отказа гражданина (его законного представителя) от направления сведений медицинской организации в территориальный орган социальной защиты указанные сведения передаются гражданину (его законному представителю).
6.6. Территориальный орган социальной защиты при поступлении сведений медицинской организации:
в течение двух рабочих дней организует совместно со специалистами комплексного центра социального обслуживания населения посещение гражданина на дому, проведение обследования условий его жизнедеятельности, информирует о порядке и условиях предоставления социальных услуг;
в сроки и порядке, установленные законодательством в сфере социального обслуживания, с учетом сведений медицинской организации и результатов обследования условий жизнедеятельности гражданина принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составляет и передает гражданину (его законному представителю) индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
в случае отсутствия согласия гражданина на получение социальных услуг предлагает ему оформить письменный отказ от предоставления социальных услуг;
при наличии родственников, совместно проживающих с гражданином и планирующих осуществление самостоятельного ухода за ним, предлагает им пройти обучение навыкам ухода в рамках стационарзамещающей технологии "Школа ухода".
6.7. Реализация плана лечебно-реабилитационных мероприятий осуществляется медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, по месту жительства гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи.
Предоставление социальных услуг по долговременному уходу в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг осуществляется в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг поставщиком социальных услуг по выбору гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи.
6.8. При изменении состояния здоровья и функциональности гражданина, получающего услуги по долговременному уходу, медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, по месту жительства гражданина осуществляется пересмотр его потребности в уходе и объеме поддержки, по результатам которого актуализируется план лечебно-реабилитационных мероприятий и индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
6.9. Ведение регистра граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи и получающих услуги по долговременному уходу, осуществляется территориальным органом социальной защиты.
VII. Регламент межведомственного взаимодействия медицинских организаций, территориальных органов социальной защиты и организаций социального обслуживания в рамках системы долговременного ухода
7.1. Межведомственное взаимодействие между медицинскими организациями, территориальными органами социальной защиты и организациями социального обслуживания осуществляется в целях обеспечения преемственности ведения граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, при их выявлении и организации предоставления им услуг по долговременному уходу.
7.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем направления информации на бумажном носителе или по защищенным каналам связи в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
7.3. В случае выявления гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи, при оказании ему медицинских услуг на дому информация об этом передается медицинской организацией, выявившей гражданина, в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, по месту жительства гражданина в течение одного рабочего дня со дня выявления.
7.4. В случае выявления гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи, в рамках проведения подомовых (поквартирных) обходов граждан пожилого возраста от 70 лет и старше, не имеющих в домохозяйстве иных зарегистрированных лиц, либо при обследовании условий жизнедеятельности гражданина в связи с его обращением либо обращением в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, информация об этом направляется комплексным центром социального обслуживания населения в территориальный орган социальной защиты по месту жительства гражданина в течение одного рабочего дня со дня выявления.
7.5. В случае обращения гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи, за получением социальных услуг по долговременному уходу или при поступлении информации от физических и юридических лиц, комплексного центра социального обслуживания населения о гражданине, нуждающемся в постоянной посторонней помощи, территориальный орган социальной защиты:
в течение одного рабочего дня направляет в медицинскую организацию, предоставляющую первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, по месту жительства гражданина информацию о выявлении гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи;
организует выход в течение двух рабочих дней специалистов комплексного центра социального обслуживания населения по месту жительства гражданина для проведения обследования условий его жизнедеятельности (для граждан, выявленных комплексными центрами социального обслуживания населения в рамках подомовых (поквартирных) обходов, повторное обследование условий жизнедеятельности проводится по решению территориального органа социальной защиты).
7.6. Медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, при поступлении информации о гражданине, нуждающемся в постоянной посторонней помощи, от медицинской организации, выявившей такого гражданина при оказании медицинских услуг на дому, от территориальных органов социальной защиты, от физических или юридических лиц:
в течение трех рабочих дней со дня получения информации организуется проведение комплексной оценки гражданина и составление плана лечебно-реабилитационных мероприятий;
в течение трех рабочих дней со дня проведения комплексной оценки сведения медицинской организации направляются в территориальный орган социальной защиты по месту жительства гражданина.
7.7. Медицинская организация, оказывающая стационарную помощь взрослому населению, при выявлении гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи, при оказании ему специализированной медицинской помощи:
в период оказания специализированной медицинской помощи проводит комплексную оценку и составляет план лечебно-реабилитационных мероприятий;
не позднее последнего дня оказания специализированной медицинской помощи направляет:
в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, по месту жительства гражданина индивидуальный план лечебно-реабилитационных мероприятий для организации его исполнения;
в территориальный орган социальной защиты по месту жительства гражданина (при наличии письменного информированного согласия гражданина (его законного представителя) сведения медицинской организации для организации предоставления социальных услуг.
Правила
финансового обеспечения реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в 2019 году
(утв. постановлением КМ РТ от 23 мая 2019 г. N 432)
1. Настоящие Правила определяют механизм расходования денежных средств, предоставляемых в 2019 году в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее - Правила).
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств на реализацию мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014-2021 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023 "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014-2021 годы", осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования указанных расходных обязательств (далее - иные межбюджетные трансферты) и средств бюджета Республики Татарстан.
3. Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).
4. Иные межбюджетные трансферты поступают на лицевой счет, открытый Министерству финансов Республики Татарстан в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее - Казначейство).
5. Расходование средств иных межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета в бюджет Республики Татарстан, осуществляется Министерством через лицевой счет, открытый в Казначействе.
6. Министерство финансов Республики Татарстан в течение пяти рабочих дней доводит предельные объемы финансирования Министерству в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, утвержденных лимитов бюджетных обязательств после доведения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации предельных объемов финансирования.
7. Министерство за счет иных межбюджетных трансфертов осуществляет:
предоставление субсидии комплексным центрам социального обслуживания населения Республики Татарстан (далее - комплексные центры) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения предоставления услуг "сиделок" гражданам пожилого возраста и инвалидам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, организациями, определенными на конкурсной основе;
финансирование государственного казенного учреждения "Республиканский ресурсный центр Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (далее - Ресурсный центр) в целях организации в установленном порядке обучения работников организаций социального обслуживания Республики Татарстан основам долговременного ухода.
8. Ресурсный центр и комплексные центры представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за год - до 13 января года, следующего за отчетным годом:
отчет об осуществлении расходов бюджета Республики Татарстан, в целях софинансирования которых предоставлены иные межбюджетные трансферты;
отчет о достижении значений показателей результативности.
9. Перечисление средств с лицевых счетов Ресурсного центра и комплексных центров, открытых в Казначействе, осуществляется согласно заключенным государственным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. Министерство представляет:
в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за год - до 15 января года, следующего за отчетным годом:
отчет об осуществлении расходов бюджета Республики Татарстан, в целях софинансирования которых предоставлены иные межбюджетные трансферты;
отчет о достижении значений показателей результативности.
11. Не использованные в текущем финансовом году остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если Республикой Татарстан по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности и до первой даты представления отчетности о достижении таких значений в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, иные межбюджетные трансферты подлежат возврату из бюджета Республики Татарстан в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, в соответствии с приложением N 8.4 "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296.
В случае нарушения Республикой Татарстан условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных приложением N 8.4 "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296, в том числе невозврата в установленном порядке средств в федеральный бюджет, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Министерство, Ресурсный центр и комплексные центры несут ответственность согласно законодательству за недостоверность представляемых отчетных сведений и нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов.
13. Контроль за целевым использованием предоставленных иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством и Министерством финансов Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 мая 2019 г. N 432 "О создании в Республике Татарстан системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 24 мая 2019 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 41, 5 июня 2019 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 марта 2021 г. N 198 настоящий документ признан утратившим силу с 5 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 декабря 2020 г. N 1096
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 сентября 2020 г. N 854
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 сентября 2020 г. N 787
Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 апреля 2020 г. N 303
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 марта 2020 г. N 161
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 января 2020 г. N 32
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.