Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет города:
1) рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города;
2) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
3) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4) устанавливает решением Совета города порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией Республики Татарстан, Уставом города.
Совету города в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, БК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, для обеспечения его полномочий Исполнительным комитетом должна быть предоставлена вся необходимая информация.
2. Исполнительный комитет:
1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города;
2) устанавливает порядок составления проекта бюджета города;
3) обеспечивает составление проекта бюджета города (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
4) вносит проект бюджета города с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета города;
5) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
6) предоставляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение Совета города;
7) утверждает отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет города и Ревизионную комиссию города;
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
9) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями ст. 78 БК РФ;
10) устанавливает порядок предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии с требованиями ст. 78.1 БК РФ;
11) определяет порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств города;
12) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
13) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
14) от имени города осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с БК РФ и Уставом города;
15) обеспечивает управление муниципальным долгом;
16) от имени города предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в решении Совета города о бюджете на очередной год и плановый период, в соответствии с требованиями БК РФ и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
17) определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
18) осуществляет иные полномочия, определенные БК РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Финансово-бюджетная палата:
1) составляет проект бюджета города, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет города;
2) организует исполнение бюджета города;
3) получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
6) ведет реестр расходных обязательств города, представляет его в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан;
7) осуществляет операции со средствами бюджета города;
8) ведет муниципальную долговую книгу. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Исполнительным комитетом;
9) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
11) управляет средствами на единых бюджетных счетах при кассовом исполнении бюджета города;
12) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных решений о взысканиях с казны города;
13) формирует бюджетную отчетность города;
14) формирует перечень подведомственных ей распорядителей и получателей бюджетных средств;
15) определяет для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств лимиты бюджетных обязательств;
16) осуществляет взаимодействие с Министерством финансов Республики Татарстан, Федеральной налоговой службой, Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан по бюджетным вопросам;
17) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Ревизионная комиссия города является постоянно действующим, коллегиальным органом местного самоуправления по финансовому контролю. Ревизионная комиссия подотчетна Совету города.
Ревизионная комиссия города осуществляет бюджетные полномочия, установленные БК РФ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ, настоящим Положением.
Ревизионная комиссия города также осуществляет бюджетные полномочия по:
1) внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города в порядке, установленном решением Совета города, с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами;
2) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) экспертизе проектов решений о бюджете города, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
4) экспертизе муниципальных программ;
5) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
6) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии города, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11.1) отвечает от имени города по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
13) выступает в суде от имени города в качестве представителя ответчика по искам к городу:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
6. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Решением Альметьевского городского Совета Альметьевского муниципального района РТ от 28 декабря 2016 г. N 59 в часть 7 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7. Главный администратор доходов бюджета города:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
2) предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города;
3) предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
5) ведет реестр источников доходов бюджета города по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Альметьевского городского Совета Альметьевского муниципального района РТ от 28 декабря 2016 г. N 59 в часть 8 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
8. Администратор доходов бюджета города:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) принимает решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города;
Решением Альметьевского городского Совета Альметьевского муниципального района РТ от 28 декабря 2016 г. N 59 часть 9 статьи 8 настоящего приложения дополнена пунктом 6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
Решением Альметьевского городского Совета Альметьевского муниципального района РТ от 28 декабря 2016 г. N 59 часть 9 статьи 8 настоящего приложения дополнена пунктом 7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
10. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета города;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бухгалтерского учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств города, главного администратора (администратора) доходов бюджета города, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Решением Альметьевского городского Совета Альметьевского муниципального района РТ от 6 октября 2016 г. N 46 в пункт 1 части 12 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1) Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Решением Альметьевского городского Совета Альметьевского муниципального района РТ от 6 октября 2016 г. N 46 в пункт 2 части 12 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2) Главный администратор (администратор) доходов бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составление бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
Решением Альметьевского городского Совета Альметьевского муниципального района РТ от 6 октября 2016 г. N 46 в пункт 3 части 12 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3) Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования бюджета города и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
4) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств города.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Исполнительным комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.