Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 6 марта 2018 г. N 852
Приложение
Муниципальная программа
профилактики наркотизации населения г. Казани на 2016-2020 годы
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 28 марта 2016 г. N 1165)
20 июня 2017 г., 6 марта 2018 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа профилактики наркотизации населения г. Казани на 2016-2020 годы (далее - Программа) |
||||||
Координатор Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
||||||
Муниципальные заказчики |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет по делам детей и молодежи), Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
||||||
Цель Программы |
Снижение к 2020 году относительно уровня 2014 года масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков и психоактивных веществ в г. Казани |
||||||
Задачи Программы |
1. Совершенствование организационного, нормативно-правового и методического обеспечения антинаркотической деятельности. 2. Создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия в объединениях по интересам, физической культурой и спортом, развитие волонтерского движения. 3. Формирование у населения отрицательного отношения к потреблению наркотиков, алкоголя, табака и мотивации к ведению здорового образа жизни. 4. Совершенствование системы лечебно-профилактических, социально-психологических служб для подростков и молодежи, а также поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков |
||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2016-2020 годов в один этап |
||||||
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования за счет средств бюджета г. Казани составляет 15166,38 тыс. руб. |
||||||
Структурные подразделения ИКМО г. Казани |
Объем финансирования за счет средств бюджета г. Казани |
||||||
Финансирование по годам (тыс. руб.) |
Итого (тыс. руб.) |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Управление образования |
796,48 |
603,9 |
430,0 |
530,0 |
430,0 |
2688,38 |
|
Комитет по делам детей и молодежи |
2068,5 |
2090 |
2380 |
2460 |
2920 |
12018,5 |
|
Управление наружной рекламы и информации |
0 |
97,5 |
100 |
130 |
130 |
457,5 |
|
Итого |
2864,98 |
2791,4 |
2910 |
3120 |
3480 |
- |
|
Всего |
15166,38 |
||||||
Примечание. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период | |||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году достичь: 1. Роста доли специалистов, прошедших обучение на семинарах и курсах повышения квалификации по антинаркотической направленности, до 120 процентов. 2. Увеличения количества несовершеннолетних, занятых в учреждениях молодежной политики, до 103 процентов. 3. Увеличения количества детей и молодежи, принявших участие в профилактических проектах, на 0,6 процента. 4. Роста количества консультаций, проведенных социально-психологическими службами для зависимых и созависимых, на 5 процентов |
I. Характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблем, на решение которых направлена Программа
Целенаправленная комплексная антинаркотическая работа, проводимая в рамках реализации Городской целевой программы профилактики наркотизации населения муниципального образования г. Казани на 2011-2015 годы (постановление Исполнительного комитета г. Казани от 21.01.2011 N 175), позволила накопить опыт межведомственного сотрудничества, методического, материально-технического и кадрового обеспечения ее реализации и достичь определенных позитивных результатов. Однако наркологическая ситуация в г. Казани остается тревожной.
Распространенность наркомании в г. Казани с 2009 года остается стабильной с тенденцией незначительного (1-2 процента) ежегодного роста. Сравнительный анализ наркологической ситуации в 2014 году по сравнению с 2013 годом свидетельствует об увеличении числа наркологических заболеваний среди населения г. Казани с 73,2 (на 100 тыс. населения) до 83,3 (повышение на 13,8%). Отмечается рост заболеваемости алкогольными психозами с 23,38 (на 100 тыс. населения) до 28,04 (повышение на 19,9%). Заболеваемость алкоголизмом увеличилась с 37,41 (на 100 тыс. населения) до 42,8 (повышение на 14,4%).
Заболеваемость наркоманией в г. Казани в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 0,6% (за 2014 год в г. Казани выявлено 146 больных с зависимостью от наркотических веществ, в 2013 году - 145 больных наркоманией).
По данным статистики, на 01.01.2015 в г. Казани на учете в диспансере состоят 4027 человек с диагнозом "наркомания" и 3133 человека, злоупотребляющих наркотическими веществами.
Рост общего числа наркобольных происходит в основном за счет граждан в возрасте старше 30 лет. В структуре больных наркоманией, находящихся на диспансерном учете, большую часть (65,5%) составляют лица в возрасте 30-49 лет, 26,7% - в возрасте 25-29 лет, 7,1% - в возрасте от 18 до 24 лет.
В рамках реализации Городской целевой программы профилактики наркотизации населения муниципального образования г. Казани на 2011-2015 годы Исполнительным комитетом г. Казани была продолжена начатая ранее работа в сфере координации антинаркотической муниципальной деятельности, в том числе создание и поддержка сети социально-психологических учреждений, деятельность которых направлена на профилактику наркомании среди молодежи и социальную реабилитацию лиц, желающих прекратить употребление наркотиков. Основное усилие было направлено на меры первичной профилактики. Программа предусматривала максимально эффективные практические мероприятия по профилактике наркотизации и пропаганде здорового образа жизни среди населения г. Казани.
Организована социально-психологическая работа с лицами, прекратившими либо желающими прекратить употребление наркотиков, для формирования устойчивой ремиссии, что в свою очередь приводит к снижению темпов "заражения" населения наркоманией и сопутствующими ей туберкулезом, гепатитами, СПИД (ВИЧ).
Проведена значительная работа по налаживанию сотрудничества с молодежными общественными и религиозными организациями в сфере профилактической и реабилитационной деятельности. В отчетном периоде активно осуществлялись мероприятия по оздоровлению детей и молодежи, привлечению их к занятиям физической культурой и спортом, культурно-просветительским мероприятиям, что мотивирует к ведению здорового образа жизни.
Многочисленные профилактические и социальные акции проводились также за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности подразделений Исполнительного комитета г. Казани - участников Программы, и привлеченных внебюджетных средств.
Тревожным сигналом тенденции к наркотизации общества послужил факт активного распространения в г. Казани курительных (ароматических) смесей, оказывающих наркотическое воздействие на организм человека.
По данным специалистов, несмотря на снижение уровня заболеваемости наркоманией в г. Казани за отчетный период реальная численность лиц, вовлеченных в наркооборот, по-прежнему, в несколько раз превышает официальные показатели.
Ввиду сохраняющейся актуальности проблемы наркотизации населения г. Казани, риска вовлечения несовершеннолетних в употребление психоактивных веществ продолжается комплексная межведомственная работа, направленная на снижение уровня наркотизации. Кроме того, серьезное внимание уделяется профилактике алкоголизма и табачной зависимости среди населения.
При разработке данной Программы учитывались российский и республиканский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения районных антинаркотических комиссий, научных и практических работников, а также необходимость закрепления результатов внедряемых профилактических проектов.
II. Цель, задачи Программы, индикаторы оценки результатов их достижения
Целью Программы является снижение к 2020 году относительно уровня 2014 года масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков и психоактивных веществ в г. Казани.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд основных задач, носящих системный характер:
совершенствование организационного, нормативно-правового и методического обеспечения антинаркотической деятельности;
создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия в объединениях по интересам, физической культурой и спортом, развитие волонтерского движения;
формирование у населения отрицательного отношения к потреблению наркотиков, алкоголя, табака и мотивации к ведению здорового образа жизни;
совершенствование системы лечебно-профилактических, социально-психологических служб для подростков и молодежи, а также поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков.
Для оценки эффективности мероприятий Программы предлагается использовать следующие показатели:
- количество специалистов, прошедших обучение на семинарах и курсах повышения квалификации по антинаркотической направленности;
- количество несовершеннолетних, занятых в учреждениях молодежной политики;
- количество детей и молодежи, принявших участие в профилактических проектах;
- количество зарегистрированных больных наркоманией;
- количество консультаций, проведенных социально-психологическими службами для зависимых и созависимых;
- доля детей и молодежи, систематически занимающихся в кружках по интересам, физической культурой и спортом, волонтерской деятельностью, к общему количеству детей и молодежи.
Срок реализации Программы рассчитан на 2016-2020 годы (в один этап).
Программа предусматривает муниципальный уровень реализации мероприятий. Основная цель, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, представлены в приложении N 1 к Программе.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани и внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы составляет 15166,38 тыс. руб.
Год |
Средства бюджета г. Казани (тыс. руб.) |
2016 |
2864,98 |
2017 |
2791,4 |
2018 |
2910,0 |
2019 |
3120,0 |
2020 |
3480,0 |
Всего |
15166,38 |
В случае поступления финансовой поддержки в виде спонсорской или благотворительной помощи от юридических и физических лиц, средства учитываются на счете "Гранты, премии, добровольные пожертвования" и отражаются в отчетах формы 0503155а.
Финансовое обеспечение Программы в разрезе реализуемых задач представлено в приложении N 1 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.
IV. Механизм реализации Программы
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у ответственных за выполнение мероприятий сведения о ходе выполнения Программы.
Финансирование мероприятий осуществляется через структурные подразделения Исполнительного комитета г. Казани, являющиеся исполнителями настоящей Программы, и их подведомственные муниципальные учреждения.
Координатором Программы является Комитет по делам детей и молодежи. Оперативный контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани по социальным вопросам. Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся исполнителями Программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Исполнители Программы, ответственные за ее реализацию, представляют муниципальному заказчику - координатору Программы до пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий, нарастающим итогом и в целом за отчетный год.
Муниципальный заказчик - координатор Программы ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани отчет о выполнении Программы по установленной форме (приложение N 2 к Программе).
Годовой сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы муниципальный заказчик - координатор Программы совместно с соисполнителями до первого февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани.
Выполнение мероприятий Программы и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях антинаркотической комиссии в г. Казани с заслушиванием исполнителей Программы.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы проявляется в снижении масштабов немедицинского потребления наркотиков, заболеваемости наркоманией, числа смертельных исходов от последствий употребления наркотических средств, уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, в повышении информированности населения о негативных последствиях употребления наркотиков и психотропных веществ.
Основные результаты реализации Программы будут определяться:
- получением наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в г. Казани для принятия своевременных мер;
- увеличением численности специалистов, занятых в учреждениях социальной сферы, повысивших уровень профессиональной компетенции в сфере профилактики наркотизации населения;
- увеличением численности подростков и молодежи, вовлеченных в социально значимую деятельность, выразивших отказ от употребления психоактивных веществ;
- совершенствованием системы оказания социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи и семьям группы риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.