Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного комитета
Зеленодольского муниципального района
от 17 мая 2019 г. N 1073
Положение
о Зеленодольском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Зеленодольского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЗЗТСЧС).
2. ЗЗТСЧС объединяет силы и средства органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями), Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2004 N 480 "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан" (с изменениями).
Функционирование ЗЗТСЧС обеспечивается организациями, предприятиями, учреждениями Зеленодольского муниципального района независимо от форм собственности в соответствии с Перечнем организаций, предприятий, учреждений Зеленодольского муниципального района по обеспечению функционирования Зеленодольского звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. На каждом уровне ЗЗТСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами ЗЗТСЧС является:
на муниципальном уровне (в пределах территории Зеленодольского муниципального района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно, руководителем исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, главами и руководителями исполнительных комитетов городских (сельских) поселений, руководителями организаций и предприятий Зеленодольского муниципального района независимо от форм собственности.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании. Настоящее Положение о ЗЗТСЧС, положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности утверждаются постановлением руководителя исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района возглавляется Руководителем исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления поселений и организаций независимо от форм собственности возглавляются главами или руководителями исполнительных комитетов поселений, руководителями организаций или их заместителями.
6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил ЗЗТСЧС;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Постоянно действующими органами управления ЗЗТСЧС являются:
на муниципальном уровне - в Зеленодольском муниципальном районе - специальным уполномоченным органом на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны является МБУ "Управление по делам ГО и ЧС Зеленодольского муниципального района" (далее - Управление ГО и ЧС), которое содержится за счет финансовых средств муниципального бюджета;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления ЗЗТСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, а для объектов, кроме указанных, приказами руководителей объектов.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ЗЗТСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления ЗЗТСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Зеленодольского муниципального района созданная при Управлении ГО и ЧС;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций, учреждений Зеленодольского муниципального района независимо от форм собственности, входящие в ЗЗТСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Компетенция и полномочия Управления ГО и ЧС определяются Уставом Управления ГО и ЧС.
9. Размещение органов управления ЗЗТСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам ЗЗТСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Единство оперативного управления силами и средствами ЗЗТСЧС обеспечивается:
при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций - через Управление ГО и ЧС ЗМР;
при организации тушения пожаров - через ФГКУ "8 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан".
Состав и структура сил постоянной готовности ЗЗТСЧС определяется постановлением руководителя исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
11. В состав и структуру сил постоянной готовности ЗЗТСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, пожарно-спасательная служба, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности пожарно-спасательных, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Зеленодольского муниципального района осуществляет в установленном порядке Управление ГО и ЧС (по согласованию с Главой Зеленодольского муниципального района, руководителем Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района).
13. Привлечение пожарно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами:
повышения защищенности критически важных и потенциально-опасных объектов регионального, территориального, местного и объектового уровней;
предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Зеленодольского муниципального района и оперативными планами по видам возможных ЧС;
взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
Указанные службы и формирования могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций и по решению органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и общественных объединений, осуществляющих руководство их деятельностью.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТСЧС.
14. Силы и средства Отдела МВД России по Зеленодольскому району, ОВО по Зеленодольскому району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ по РТ" (Росгвардия) применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
15. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ЗЗТСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Методическое руководство подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется Управлением ГО и ЧС ЗМР.
16. Готовность пожарно-спасательных служб, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля, а также органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных средств ЗЗТСЧС на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района;
резервы финансовых и материальных средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными правовыми актами исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, а также приказами руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление ЗЗТСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ЗЗТСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение в ЗЗТСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01, 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления, городскими (сельскими) поселениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ЗЗТСЧС осуществляется на основе Плана действий Зеленодольского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий сельских (городских) поселений Зеленодольского муниципального района, предприятий, учреждений и организаций Зеленодольского муниципального района независимо от форм собственности.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ЗЗТСЧС осуществляется Управлением ГО и ЧС ЗМР.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ЗЗТСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями (распоряжениями) руководителя исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района - Председателя КЧС и ОПБ Зеленодольского муниципального района (постановлениями руководителя исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района), руководителей организаций независимо от форм собственности, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ЗЗТСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями (распоряжениями) руководителя исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района - Председателя КЧС и ОПБ Зеленодольского муниципального района, руководителей организаций независимо от форм собственности о введении для соответствующих органов управления и сил ЗЗТСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, главы городских (сельских) поселений Зеленодольского муниципального района должны принимать меры по информированию населения, через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ЗЗТСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, соответствующие руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ЗЗТСЧС.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ЗЗТСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций,
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
планирование действий органов управления и сил ЗЗТСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности,
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования,
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях,
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий,
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ЗЗТСЧС на стационарных пунктах управления,
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ЗЗТСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них,
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях,
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов,
приведение при необходимости сил и средств ЗЗТСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выезда в предполагаемые районы действий,
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий,
оповещение руководящего состава исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, глав городских (сельских) поселений, руководителей предприятий, учреждений и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях,
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ЗЗТСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации,
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района, главами сельских (городских) поселений Зеленодольского муниципального района, руководителями предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий,
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ЗЗТСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ЗЗТСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального характера и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители пожарно-спасательных служб, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций независимо от форм собственности, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой Зеленодольского муниципального района, исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района и организациями независимо от форм собственности, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
28. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях Главу Зеленодольского муниципального района, руководителя исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, КЧС и ПБ района и КЧС и ПБ заинтересованных организаций.
29. Финансовое обеспечение функционирования ЗЗТСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Зеленодольского муниципального района и за счет средств предприятий и организаций независимо от форм собственности и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Организации независимо от форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района по предупреждению и ликвидацию чрезвычайных ситуаций Зеленодольского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Советом Зеленодольского муниципального района.
При недостаточности указанных средств исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района обращается в Кабинет Министров Республики Татарстан с просьбой о выделении средств из резервного фонда на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.