Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт
проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" в рамках национального проекта "Образование" в Республике Татарстан на 2019-2024 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 13 декабря 2018 г. N 1131 (в редакции постановления КМ РТ от 30 марта 2019 г. N 254))
1. Основные положения
Наименование национального проекта |
"Образование" |
||
Федеральный проект |
"Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" |
||
Краткое наименование регионального проекта |
"Молодые профессионалы" |
Срок начала и окончания |
1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. |
Куратор регионального проекта |
Р.Т. Бурганов, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан |
||
Руководители регионального проекта |
Р.Т. Бурганов, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан |
||
Администраторы регионального проекта |
А.И. Поминов, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан; А.Р. Шарапов, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан |
||
Связь с государственными программами Республики Татарстан |
Государственная программа "Развитие образования и науки в Республике Татарстан на 2014-2025 годы" |
2. Цель и показатели регионального проекта "Молодые профессионалы"
Цель: Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100 процентах профессиональных образовательных организациях к 2024 году.
Обеспечение к 2024 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по присутствию образовательных организаций высшего образования в топ-500 глобальных рейтингов университетов путем оказания государственной поддержки образовательным организациям высшего образования Республики Татарстан.
N п/п |
Цель, целевой показатель, дополнительный показатель |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процентов |
Основной |
5 |
1 июня 2018 г. |
10 |
20 |
30 |
40 |
45 |
50 |
2. |
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процентов |
Основной |
1 |
1 июня 2018 г. |
5 |
6 |
8 |
13 |
18 |
25 |
3. |
Число центров опережающей профессиональной подготовки накопительным итогом, единиц |
Основной |
0 |
1 июня 2018 г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, единиц |
Основной |
0 |
1 июня 2018 г. |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3. Задача и результаты регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Задача национального проекта: Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ |
||
1.1. |
Результат федерального проекта: Проведен мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" в г. Казани в 2019 году (далее - мировой чемпионат по стандартам "Ворлдскиллс"). Характеристика результата федерального проекта: В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2016 г. N 750-р в 2019 году в г. Казани впервые на территории Российской Федерации пройдет мировой чемпионат по стандартам "Ворлдскиллс". В чемпионате примут участие не менее 1630 участников соревнований и 1500 из не менее 76 стран мира, в том числе и национальная сборная Российской Федерации. Будут достигнуты целевые индикаторы плана основных мероприятий по подготовке и проведению мирового чемпионата по стандартам "Ворлдскиллс", в том числе достижение 1 млн. человек, привлеченных к движению "Ворлдскиллс" через развитие системы чемпионатов. Кроме того, проведение чемпионата позволит: продемонстрировать конкурентоспособность среднего профессионального образования Российской Федерации; обеспечить сбор и распространение лучших мировых практик реализации образовательных программ среднего профессионального образования среди профессиональных образовательных организаций в Российской Федерации. Срок: 27.08.2019 |
||
1.1.1. |
Проведение мирового чемпионата по стандартам "Ворлдскиллс" |
27.08.2019 |
Мировой чемпионат по стандартам "Ворлдскиллс" будет проведен в г. Казани с 22 по 27 августа 2019 года. Порядка 1600 молодых профессионалов из более чем 60 стран мира будут соревноваться по 56 компетенциям в различных сферах производства: от столярного дела до флористики, от парикмахерского искусства до электроники, от кузовного ремонта до хлебопечения. Оценивать их будут более 1500 экспертов. Соревнования пройдут на базе Международного выставочного центра "Казань Экспо" |
1.2. |
Результат федерального проекта: Не менее 5 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. Не менее 6 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. Не менее 8 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. Не менее 13 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. Не менее 18 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. Не менее 25 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. Характеристика результата федерального проекта: В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки РФ) от 16 августа 2013 г. N 968, к концу 2024 года увеличено, по сравнению с 2018 годом, число обучающихся, завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и проходящих государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена, не менее чем 25 процентов. Реализация мероприятий федерального проекта будет направлена на формирование обновленных содержательных, организационно-методологических, материально-технических условий для прохождения промежуточной и итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена, что позволит поэтапно достичь следующих результатов охвата обучающихся накопительным итогом: 2019 г. - 5 процентов обучающихся; 2020 г. - 6 процентов обучающихся; 2021 г. - 8 процентов обучающихся; 2022 г. - 13 процентов обучающихся; 2023 г. - 18 процентов обучающихся; 2024 г. - 25 процентов обучающихся |
||
1.2.1. |
В 2019 году не менее 5 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. В 2020 году не менее 6 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. В 2021 году не менее 8 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. В 2022 году не менее 13 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. В 2023 году не менее 18 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. В 2024 году не менее 25 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
31.12.2019- 31.12.2024 |
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 16 августа 2013 г. N 968, в 2024 году увеличено, по сравнению с 2018 годом, число студентов (курсантов), завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и проходящих государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена, и составляет не менее 25 процентов студентов (курсантов), завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования |
1.3. |
Результат федерального проекта: функционирование не менее 10 центров опережающей профессиональной подготовки; функционирование не менее 22 центров опережающей профессиональной подготовки; функционирование не менее 34 центров опережающей профессиональной подготовки; функционирование не менее 51 центра опережающей профессиональной подготовки; функционирование не менее 68 центров опережающей профессиональной подготовки; сформирована сеть из 100 центров опережающей профессиональной подготовки; функционирование не менее 10 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских, оснащенных современным оборудованием. Характеристика результата федерального проекта: В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 (подпункт "в" пункта 1) центр опережающей профессиональной подготовки создается в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций (как самостоятельные организации или структурные подразделения существующих организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для взрослых, программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, программы профессиональной ориентации) с предоставлением им возможности: использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", в том числе по программе ускоренного обучения; реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций; проведения демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс" для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования; осуществления мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии. В целях эффективности реализации мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения РФ) в первой половине 2019 года будет сформированы целевые модели, определяющие основные принципы создания и функционирования центров опережающей профессиональной подготовки. К концу 2024 года во всех субъектах за счет средств федеральной поддержки планируется создать 100 центров опережающей профессиональной подготовки (расходы на формирование современных условий труда для сотрудников центра опережающей профессиональной подготовки, в том числе средства на закупку рабочих мест для сотрудников центра опережающей профессиональной подготовки, оборудования для реализации мероприятий с участием общеобразовательных организаций, а также на расходные материалы для обеспечения их деятельности) и 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, что позволит: выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" (далее - Союз "Ворлдскиллс"); обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами "Ворлдскиллс"; оказать влияние на рост конкурентоспособности среднего профессионального образования Российской Федерации на международном уровне. Внедрение программ модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров, позволит: обеспечить качество среднего профессионального образования на уровне, сопоставимом с лучшими мировыми практиками, и при этом ответить на вызовы текущих и прогнозируемых кадровых дефицитов; с учетом стратегий регионального развития реализовать меры по развитию инфраструктуры, кадрового потенциала, созданию современных условий для реализации профессиональных образовательных программ; Результат федерального проекта: функционируют не менее 700 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций; функционируют не менее 1400 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций; функционируют не менее 2200 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций; функционируют не менее 3100 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций; функционируют не менее 4120 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций; функционируют не менее 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций. Характеристика результата федерального проекта: Создание мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, осуществляется во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам встреч с членами национальной сборной России по профессиональному мастерству от 21 сентября 2015 г. N Пр-1921 (подпункт "д" пункта 1) по следующим направлениям: промышленные и инженерные технологии; строительство; обслуживание транспорта и логистика; искусство и дизайн; сфера услуг. В целях эффективности реализации мероприятий Минпросвещения РФ в первой половине 2019 года будут сформированы целевые модели, определяющие основные принципы создания и функционирования мастерских. На основании экспертных оценок востребованности групп профессий и специальностей с учетом мониторинга качества подготовки кадров в соответствии с приоритетами развития российской экономики определена следующая потребность в количестве мастерских по группам специальностей: промышленные и инженерные технологии (специализация "Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов") - 300 мастерских; информационные и коммуникационные технологии - 400 мастерских; строительство - 600 мастерских; обслуживание транспорта и логистика - 600 мастерских; искусство, дизайн и сфера услуг - 500 мастерских; промышленные и инженерные технологии (специализация "Автоматизация, радиотехника и электроника") - 200 мастерских; сельское хозяйство - 400 мастерских; социальная сфера - 2000 мастерских. Таким образом, к 2024 году планируется создание не менее 5000 мастерских (см. результат 1.23), оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (в том числе создание мастерских предполагает расходы на приобретение средств обучения, средств вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивного и презентационного оборудования, мебели и расходных материалов), что позволит: выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союз "Ворлдскиллс"; обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами "Ворлдскиллс"; оказать влияние на рост конкурентоспособности среднего профессионального образования Российской Федерации на международном уровне |
||
1.3.1. |
В 2019-2020 годах создано и функционирует не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 3 мастерских, оснащенных современным оборудованием*. В 2021-2023 годах создано и функционирует не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 4 мастерских, оснащенных современным оборудованием. В 2024 году создано и функционирует не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 5 мастерских, оснащенных современным оборудованием |
31.12.2019- 31.12.2024 |
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 (подпункт "в" пункта 1) центр опережающей профессиональной подготовки создается в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций (как самостоятельные организации или структурные подразделения существующих организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для взрослых, программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, программы профессиональной ориентации) с предоставлением им возможности: использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", в том числе по программе ускоренного обучения; реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций; проведения демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс" для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования; осуществления мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии. К концу 2024 года в Республике Татарстан за счет средств федеральной поддержки планируется создать не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 5 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (в том числе приобретены средства обучения, средства вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивное и презентационное оборудование, мебель, расходные материалы), что позволит: выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза "Ворлдскиллс"; обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами "Ворлдскиллс"; оказать влияние на рост конкурентоспособности среднего профессионального образования Российской Федерации на международном уровне. Внедрены программы модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров. Внедрение программ модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров, позволит: обеспечить качество среднего профессионального образования на уровне, сопоставимом с лучшими мировыми практиками, и при этом ответить на вызовы текущих и прогнозируемых кадровых дефицитов; с учетом стратегий регионального развития реализовать меры по развитию инфраструктуры, кадрового потенциала, созданию современных условий для реализации профессиональных образовательных программ |
1.4. |
Результат федерального проекта: Разработана методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков. Характеристика результата федерального проекта: Разработка к концу 2019 года методологии наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков позволит: сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества в системе среднего профессионального образования; обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции |
||
1.4.1. |
В Республике Татарстан внедрена методология наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков |
01.07.2020 |
Внедрение к концу 2020 года методологии наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков позволит: сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества в системе среднего профессионального образования; обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции |
1.5. |
Результат федерального проекта: Разработаны и внедрены методические рекомендации (целевая модель) по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием профессиональной образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ. Характеристика результата федерального проекта: Внедренные к концу 2019 года путем предварительной апробации методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательных организаций, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления развитием профессиональной образовательной организации и участие в обновлении образовательных программ, позволят: усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления развитием профессиональными образовательными организациями; обновить образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практикоориентированных компонентов; повысить уровень среднего профессионального образования; повысить конкурентоспособность среднего профессионального образования |
||
1.5.1. |
Не менее чем в 70 процентах профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ |
31.12.2021- 31.12.2024 |
Целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ, поэтапно внедряемая до конца 2024 года, позволит: усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления профессиональными образовательными организациями; обновить образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практикоориентируемых компонентов; повысить уровень среднего профессионального образования; повысить конкурентоспособность среднего профессионального образования |
1.6. |
Результат федерального проекта: Во всех субъектах Российской Федерации внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев. Характеристика результата федерального проекта: Внедрение к концу 2023 года во всех субъектах Российской Федерации программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", позволит: создать систему подготовки кадров, в том числе обеспечивающую непрерывное получение гражданами профессиональных знаний; обновить образовательные программы профессионального обучения в соответствии с современными и перспективными направлениями технического и социально-экономического развития; сформировать профессиональный кадровый потенциал, отвечающий вызовам современности и будущего развития системы профессионального образования; оказать благоприятное влияние на социально-экономическое развитие соответствующих субъектов Российской Федерации; повысить конкурентоспособность профессионального образования Российской Федерации на международном уровне |
||
1.6.1. |
В Республике Татарстан внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев |
01.01.2021- 31.12.2023 |
Внедрение к концу 2023 года в Республике Татарстан программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", позволит: создать систему подготовки кадров, в том числе обеспечивающую непрерывное получение гражданами профессиональных знаний; обновить образовательные программы профессионального обучения в соответствии с современными и перспективными направлениями технического и социально-экономического развития; сформировать профессиональный кадровый потенциал, отвечающий вызовам современности и будущего развития системы профессионального образования; оказать благоприятное влияние на социально-экономическое развитие соответствующих субъектов Российской Федерации; повысить конкурентоспособность профессионального образования Российской Федерации на международном уровне |
1.7. |
Результат федерального проекта: Не менее 70 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлечены в различные формы наставничества. Характеристика результата федерального проекта: Внедрение с 1 июля 2020 г. апробированной методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70 процентов обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Реализованный комплекс мер позволит: обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции |
||
1.7.1. |
Не менее 70 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, вовлечены в различные формы наставничества |
01.01.2020- 01.01.2024 |
Внедрение с 1 июля 2020 года методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70 процентов обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Реализованный комплекс мер позволит: обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции |
1.8. |
Результат федерального проекта: В 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 25 процентов выпускников проходят итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2024 года в 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация для не менее 25 процентов обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена, что позволит: оценить качество подготовки и квалификации выпускников по соответствующим профессиям и специальностям; внедрить использование современных технологий обучения и проведения аттестации |
||
1.8.1. |
В 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена |
31.12.2019- 31.12.2024 |
К концу 2024 года в 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в форме демонстрационного экзамена, что позволит: оценить качество подготовки и квалификации выпускников по соответствующим профессиям и специальностям; внедрить использование современных технологий обучения и проведения аттестации |
1.9. |
Результат федерального проекта: Не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Ворлдскиллс", из них не менее 10 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов "Ворлдскиллс". Характеристика результата федерального проекта: К концу 2024 года не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Ворлдскиллс", а также прошли практику на предприятиях-партнерах. Кроме того, не менее 10 тысяч из них сертифицированы в качестве экспертов "Ворлдскиллс". Проведение данных мероприятий позволит: создать условия для стимулирования роста профессионального мастерства преподавателей (мастеров производственного обучения); сформировать высокоэффективный кадровый потенциал преподавателей (мастеров производственного обучения); оказать влияние на рост конкурентоспособности профессионального образования Российской Федерации на международном уровне; обеспечить формирование пула экспертов, сертифицированных для проведения демонстрационных экзаменов и подготовки команд к чемпионатам по профессиональному мастерству |
||
1.9.1 |
Не менее 315 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Ворлдскиллс", из них не менее 64 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов "Ворлдскиллс" |
31.12.2019- 31.12.2024 |
К концу 2024 года не менее 315 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации преподавателей по программам, основанным на опыте Союза "Ворлдскиллс", и прошли практику на предприятиях-партнерах, а также не менее 64 из них сертифицированы в качестве экспертов "Ворлдскиллс". Проведение данных мероприятий позволит: создать условия для стимулирования роста профессионального мастерства преподавателей (мастеров производственного обучения); сформировать высокоэффективный кадровый потенциал преподавателей (мастеров производственного обучения); оказать влияние на рост конкурентоспособности профессионального образования Российской Федерации на международном уровне; обеспечить формирование пула экспертов, сертифицированных для проведения демонстрационных экзаменов и подготовки команд к чемпионатам по профессиональному мастерству |
* Срок реализации задачи устанавливается плановым и уточняется ежегодно по итогам отбора Минпросвещения РФ субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по соответствующему мероприятию, количество созданных центров и мастерских может меняться по итогам конкурсных отборов Минпросвещения РФ.
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ |
|||||||
1.1. |
Проведение мирового чемпионата по стандартам "Ворлдскиллс" |
4577,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4577,2 |
1.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Татарстан) |
4577,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4577,2 |
1.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.3. |
консолидированный бюджет Республики Татарстан, в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.3.1. |
бюджет Республики Татарстан |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.4. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Сформирована сеть из не менее чем 5 мастерских, оснащенных современным оборудованием |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Татарстан) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.3. |
консолидированный бюджет Республики Татарстан, в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.3.1. |
бюджет Республики Татарстан |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.4. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Создано не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки |
68,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
68,6 |
1.3.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Татарстан) |
45,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
45,2 |
1.3.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3.3. |
консолидированный бюджет Республики Татарстан, в т.ч.: |
10,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,6 |
1.3.3.1. |
бюджет Республики Татарстан |
10,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,6 |
1.3.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3.4. |
внебюджетные источники |
12,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12,8 |
1.4. |
В Республике Татарстан внедрена методология наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков. Внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ. Не менее 70 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, вовлечены в различные формы наставничества |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Татарстан) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4.3. |
консолидированный бюджет Республики Татарстан, в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4.3.1. |
бюджет Республики Татарстан |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4.4. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5. |
В 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в форме демонстрационного экзамена. Не менее 315 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Ворлдскиллс", из них не менее 64 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов "Ворлдскиллс"). Не менее чем в 70 процентах профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ. В Республике Татарстан внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Татарстан) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5.3. |
консолидированный бюджет Республики Татарстан, в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5.3.1. |
бюджет Республики Татарстан |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5.4. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
4645,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4645,8 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Татарстан) |
4622,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4622,4 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
консолидированный бюджет Республики Татарстан, в т.ч.: |
10,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,6 |
|
бюджет Республики Татарстан |
10,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,6 |
|
межбюджетные трансферты бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
12,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12,8 |
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы, наименование организации |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Руководитель регионального проекта |
Р.Т. Бурганов |
Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан |
- |
20 |
2. |
Администратор регионального проекта |
А.Р. Шарапов |
Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан |
40 |
3. |
Администратор регионального проекта |
А.И. Поминов |
Первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан |
40 |
Общие организационные мероприятия по проекту | |||||
4. |
Участник регионального проекта |
М.В. Нефедова |
Начальник организационного отдела Министерства образования и науки Республики Татарстан |
А.Р. Шарапов - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан |
60 |
5. |
Участник регионального проекта |
А.В. Сидоренко |
Начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан |
А.И. Поминов - первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан |
40 |
Проведение мирового чемпионата по стандартам "Ворлдскиллс" | |||||
6. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Союз "Ворлдскиллс" |
- |
- |
9 |
7. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Р.Т. Бурганов |
Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан |
- |
7 |
8. |
Участник регионального проекта |
Р.Г. Гафаров |
Первый заместитель руководителя исполнительного комитета г. Казани |
Д.Г. Калинкин - руководитель исполнительного комитета муниципального образования г. Казани |
7 |
9. |
Участник регионального проекта |
О.В. Земсков |
Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
М.Г. Ахметов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан |
7 |
10. |
Участник регионального проекта |
А.В. Егоров |
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
Л.Р. Сафин - министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
7 |
11. |
Участник регионального проекта |
И.И. Кадамов |
Заместитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Главное управление МЧС России по Республике Татарстан) |
Р.З. Хабибуллин - министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - начальник Главного управления МЧС России по Республике Татарстан |
7 |
12. |
Участник регионального проекта |
Д.М. Перевезенцев |
Начальник управления делами Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" |
Э.Ф. Ахметова - первый заместитель руководителя Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" |
7 |
13. |
Участник регионального проекта |
С.А. Осипов |
Первый заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан |
М.Н. Садыков - министр здравоохранения Республики Татарстан |
7 |
14. |
Участник регионального проекта |
А.Ш. Хусаинов |
Заместитель министра промышленности Республики Татарстан |
А.А. Каримов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр промышленности и торговли Республики Татарстан |
7 |
15. |
Участник регионального проекта |
А.Р. Гатиятов |
Заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
И.Э. Файзуллин - министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
7 |
16. |
Участник регионального проекта |
Ю.И. Адгамова |
Заместитель министра культуры Республики Татарстан |
И.Х. Аюпова - министр культуры Республики Татарстан |
7 |
17. |
Участник регионального проекта |
Р.Р. Сибгатуллин |
Первый заместитель министра экономики Республики Татарстан - директор Департамента развития предпринимательства и конкуренции |
Ф.С. Абдулганиев - министр экономики Республики Татарстан |
7 |
18. |
Участник регионального проекта |
С.Е. Иванов |
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму |
- |
7 |
19. |
Участник регионального проекта |
Д.В. Вандюков |
Первый заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан |
Р.А. Шайхутдинов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр информатизации и связи Республики Татарстан |
7 |
Прохождение аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена обучающимися организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования | |||||
20. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Р.Т. Бурганов |
Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан |
- |
20 |
21. |
Участник регионального проекта |
Союз "Ворлдскиллс" |
- |
- |
40 |
22. |
Участник регионального проекта |
Муниципальные образования Республики Татарстан |
- |
- |
40 |
Функционирование центров опережающей профессиональной подготовки и мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | |||||
23. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Р.Т. Бурганов |
Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан |
- |
10 |
24. |
Участник регионального проекта |
А.Г. Залялова |
Руководитель государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Казанский педагогический колледж" |
- |
30 |
25. |
Участник регионального проекта |
Н.В. Гречанникова |
Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан - руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан |
30 |
26. |
Участник регионального проекта |
А.В. Сидоренко |
Начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан |
А.И. Поминов - первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан |
30 |
Внедрение методологии наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков | |||||
27. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
А.В. Сидоренко |
Начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан |
А.И. Поминов - первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан |
40 |
28. |
Участник регионального проекта |
Д.И. Фаттахов |
Министр по делам молодежи Республики Татарстан |
- |
40 |
Внедрение целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ | |||||
29. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Р.Т. Бурганов |
Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан |
- |
25 |
30. |
Участник регионального проекта |
Региональные отделения Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей" |
- |
- |
25 |
31. |
Участник регионального проекта |
Региональные отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" |
- |
- |
25 |
32. |
Участник регионального проекта |
Региональные отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" |
- |
- |
25 |
Внедрение программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев | |||||
33. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
А.В. Сидоренко |
Начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан |
А.И. Поминов - первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан |
30 |
34. |
Участник регионального проекта |
Союз "Ворлдскиллс" |
- |
- |
25 |
35. |
Участник регионального проекта |
Муниципальные образования Республики Татарстан |
- |
- |
25 |
Вовлечение в различные формы наставничества обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования | |||||
36. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
А.В. Сидоренко |
Начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан |
А.И. Поминов - первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан |
30 |
37. |
Участник регионального проекта |
Муниципальные образования Республики Татарстан |
- |
- |
30 |
38. |
Участник регионального проекта |
Д.И. Фаттахов |
Министр по делам молодежи Республики Татарстан |
- |
30 |
Прохождение преподавателями (мастерами производственного обучения) повышения квалификации по программам, основанными на опыте Союза "Ворлдскиллс", сертификация преподавателей (мастеров производственного обучения) в качестве экспертов "Ворлдскиллс" | |||||
39. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Р.И. Шаяхметова |
Начальник отдела дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Татарстан |
И.Г. Хадиуллин - первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан |
40 |
40. |
Участник регионального проекта |
Союз "Ворлдскиллс" |
- |
- |
40 |
Приложение N 1
к паспорту проекта "Молодые
профессионалы (Повышение
конкурентоспособности
профессионального образования)"
в рамках национального проекта
"Образование" в Республике
Татарстан на 2019-2024 годы
План
мероприятий по реализации проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" в рамках национального проекта "Образование" в Республике Татарстан на 2019-2024 годы
N п/п |
Наименование результата, мероприятия, контрольной точки |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель в Республике Татарстан на 2019 - 2024 годы |
Вид документа |
Уровень контроля |
|
начало |
окончание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Проведение мирового чемпионата по стандартам "Ворлдскиллс" |
22.08.2019 |
27.08.2019 |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, Р.Г. Гафаров - первый заместитель руководителя исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, О.В. Земсков - заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, А.В. Егоров - заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, И.И. Кадамов - заместитель Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, Д.М. Перевезенцев - начальник управления делами Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа", С.А. Осипов - первый заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан, А.Ш. Хусаинов - заместитель министра промышленности и торговли Республики Татарстан, А.Р. Гатиятов - заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Ю.А. Адгамова - заместитель министра культуры Республики Татарстан, Р.Р. Сибгатуллин - первый заместитель министра экономики Республики Татарстан - директор Департамента развития предпринимательства и конкуренции, А.Р. Зарипов - председатель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа", Д.В. Вандюков - первый заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан |
Информационно-аналитические материалы |
Руководитель регионального проекта |
2. |
Не менее 5 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
1 января 2019 г. |
31 декабря 2019 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс", муниципальные образования Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
2.1. |
Не менее 5 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
- |
31 декабря 2019 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс", муниципальные образования Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
3. |
Создано не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 3 мастерских, оснащенных современным оборудованием* |
1 января 2019 г. |
31 декабря 2019 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, Н.В. Гречанникова - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан - руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс", муниципальные образования Республики Татарстан |
Отчет органа исполнительной власти Республики Татарстан об исполнении условий соглашений |
Руководитель регионального проекта |
3.1.1. |
Подготовка и предоставление заявки в Минпросвещения РФ на участие в отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию центров опережающей профессиональной подготовки |
1 октября 2018 г. (далее - ежегодно на функционирование Центра) |
30 октября 2018 г. (далее - ежегодно на функционирование Центра) |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан |
Заявка Республики Татарстан в Минпросвещения РФ в установленном порядке |
Руководитель регионального проекта |
3.1.2. |
Заключение соглашения с Минпросвещения РФ о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию центров опережающей профессиональной подготовки |
1 января 2019 г. (далее - ежегодно по результатам отбора) |
28 февраля 2019 г. (далее - ежегодно по результатам отбора) |
А.В. Песошин - Премьер-министр Республики Татарстан |
Соглашение с Минпросвещения РФ о предоставлении субсидии |
Руководитель регионального проекта |
3.1.3. |
Осуществление конкурсных процедур |
15 марта 2019 г. (далее - ежегодно по результатам отбора) |
1 октября 2019 г. (далее - ежегодно по результатам отбора) |
А.Н. Саматова - начальник отдела обеспечения государственных заказов Министерства образования и науки Республики Татарстан |
Государственные контракты |
Руководитель регионального проекта |
3.1.4. |
Проведение ремонтных работ |
1 мая 2019 г. |
1 октября 2019 г. |
А.М. Ахмадишин - начальник отдела технического надзора за капитальным строительством и ремонтом объектов образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, М.М. Айзатуллин - директор Главного инвестиционно-строительного управления Республики Татарстан |
Строительная отчетная документация |
Руководитель регионального проекта |
3.1.5. |
Закупка и установка оборудования |
1 июня 2019 г. |
15 декабря 2019 г. |
П.И. Таланов - начальник отдела материального обеспечения образовательного процесса и охраны труда Министерства образования и науки Республики Татарстан, А.Г. Залялова - директор Центра опережающей профессиональной подготовки |
Акты приема-передачи |
Руководитель регионального проекта |
3.1.6. |
Формирование штата Центра опережающей профессиональной подготовки |
1 июня 2019 г. |
1 сентября 2019 г. |
А.В. Сидоренко - начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, А.Г. Залялова - директор Центра опережающей профессиональной подготовки |
Положение о Центре опережающей профессиональной подготовки, Положение о штатной структуре Центра опережающей профессиональной подготовки |
Руководитель регионального проекта |
3.1.7. |
Осуществление обязательств в рамках заявки |
15 марта 2019 г. (далее - ежегодно по результатам отбора) |
30 декабря 2019 г. (далее - ежегодно по результатам отбора) |
А.В. Сидоренко - начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, А.Г. Залялова - директор Центра опережающей профессиональной подготовки |
Информационно-аналитические материалы |
Руководитель регионального проекта |
3.1.8. |
Подготовка отчетной документации |
20 декабря 2019 г. (далее - ежегодно по результатам отбора) |
30 декабря 2019 г. (далее - ежегодно по результатам отбора) |
А.В. Сидоренко - начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, А.Г. Залялова - директор Центра опережающей профессиональной подготовки |
Отчеты |
Руководитель регионального проекта |
3.1. |
Создано не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки |
- |
31 декабря 2019 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, Н.В. Гречанникова - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан - руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс" |
Отчет Министерства образования и науки Республики Татарстан об исполнении условий соглашения |
Руководитель регионального проекта |
3.2.1. |
Подготовка и предоставление организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, заявок в Минпросвещения РФ на участие в отборе на предоставление грантов в форме субсидии из федерального бюджета юридическим лицам на финансовое обеспечение мероприятий по оснащению современной материально-технической базой |
1 октября 2018 г. |
30 декабря 2018 г. |
Руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования |
Заявки организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в Минпросвещения РФ в установленном порядке |
Руководитель регионального проекта |
3.2.2. |
Заключение соглашений с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, на предоставление грантов в форме субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по оснащению современной материально-технической базой |
1 января 2019 г. (далее - ежегодно) |
28 февраля 2019 г. (далее - ежегодно) |
Руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования |
Соглашения с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования о предоставлении грантов |
Руководитель регионального проекта |
3.2.3. |
Осуществление конкурсных процедур |
1 марта 2019 г. (далее - ежегодно) |
1 октября 2019 г. (далее - ежегодно) |
А.Н. Саматова - начальник отдела обеспечения государственных заказов Министерства образования и науки Республики Татарстан |
Государственные контракты |
Руководитель регионального проекта |
3.2.4. |
Закупка и установка оборудования |
1 июня 2019 г. (далее - ежегодно) |
1 декабря 2019 г. (далее - ежегодно) |
П.И. Таланов - начальник отдела материального обеспечения образовательного процесса и охраны труда Министерства образования и науки Республики Татарстан |
Акты приема-передачи |
Руководитель регионального проекта |
3.2.5. |
Подготовка отчетной документации |
15 декабря 2019 г. (далее - ежегодно) |
20 декабря 2019 г. (далее - ежегодно) |
Руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования |
Отчеты |
Руководитель регионального проекта |
3.2. |
Не менее 5 мастерских оснащены современной материально-технической базой по одной из компетенций |
- |
31 декабря 2024 г. |
Руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования |
Отчеты организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования об исполнении условий соглашений |
Руководитель регионального проекта |
4. |
В Республике Татарстан внедрена методология наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков |
1 июля 2020 г. |
31 декабря 2020 г. |
А.В. Сидоренко - начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, Д.И. Фаттахов - министр по делам молодежи Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
4.1. |
В Республике Татарстан внедрена методология наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков |
- |
31 декабря 2020 г. |
А.В. Сидоренко - начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, Д.И. Фаттахов - министр по делам молодежи Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
5. |
Не менее 6 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
1 января 2020 г. |
31 декабря 2020 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс", муниципальные образования Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
5.1. |
Не менее 6 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
- |
31 декабря 2020 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс", муниципальные образования Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
6. |
Внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ |
1 января 2021 г. |
31 декабря 2021 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, региональные отделения Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей", региональные отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", региональные отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
6.1. |
Внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ |
- |
31 декабря 2021 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, региональные отделения Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей", региональные отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", региональные отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
7. |
Не менее 8 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
1 января 2021 г. |
31 декабря 2021 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс", муниципальные образования Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
7.1. |
Не менее 8 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
- |
31 декабря 2021 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс", муниципальные образования Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
8. |
Не менее 13 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
1 января 2022 г. |
31 декабря 2022 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс", муниципальные образования Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
8.1. |
Не менее 13 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
- |
31 декабря 2022 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс", муниципальные образования Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
9. |
Не менее 18 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
1 января 2023 г. |
31 декабря 2023 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс", муниципальные образования Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
9.1. |
Не менее 18 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена |
- |
31 декабря 2023 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс", муниципальные образования Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
10. |
В Республике Татарстан внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев |
1 января 2021 г. |
31 декабря 2023 г. |
А.В. Сидоренко - начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс", муниципальные образования Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
10.1. |
В Республике Татарстан внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев |
- |
31 декабря 2023 г. |
А.В. Сидоренко - начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс", муниципальные образования Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
11. |
Не менее 70 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, вовлечены в различные формы наставничества |
1 января 2020 г. |
31 декабря 2024 г. |
А.В. Сидоренко - начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки, муниципальные образования Республики Татарстан, Д.И. Фаттахов - министр по делам молодежи Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
11.1. |
Не менее 70 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, вовлечены в различные формы наставничества |
- |
31 декабря 2024 г. |
А.В. Сидоренко - начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, муниципальные образования Республики Татарстан, Д.И. Фаттахов - министр по делам молодежи Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
12. |
В 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в форме демонстрационного экзамена |
1 января 2024 г. |
31 декабря 2024 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс", муниципальные образования Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
12.1. |
В 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в форме демонстрационного экзамена |
- |
31 декабря 2024 г. |
Р.Т. Бурганов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс", муниципальные образования Республики Татарстан |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
13. |
Не менее 315 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Ворлдскиллс", из них не менее 64 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов "Ворлдскиллс" |
1 января 2019 г. |
31 декабря 2024 г. |
Р.И. Шаяхметова - начальник отдела дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс" |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
13.1. |
Не менее 315 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Ворлдскиллс", из них не менее 64 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы |
- |
31 декабря 2024 г. |
Р.И. Шаяхметова - начальник отдела дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, Союз "Ворлдскиллс" |
Информационно-аналитический отчет |
Руководитель регионального проекта |
* Срок реализации устанавливается плановым и уточняется ежегодно по итогам отбора Минпросвещения РФ субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по соответствующему мероприятию. Количество созданных центров и мастерских может меняться по итогам конкурсных отборов Минпросвещения РФ.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 марта 2019 г. N 254 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.