Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 25 мая 2019 г. N 443
"Об утверждении Положения о государственной информационной системе Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений"
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 24 мая 2019 года N УП-295 "О государственной информационной системе Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" и в целях обеспечения создания, развития и эксплуатации государственной информационной системы Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Определить информационную систему "Бюджетный учет и отчетность для учреждений Республики Татарстан" государственной информационной системой Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений".
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" (далее - Система).
3. Определить:
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан - государственным заказчиком Системы, наделив его полномочиями по обеспечению проведения мероприятий по созданию, развитию и технической поддержке Системы, технической защите информации, обрабатывающейся в Системе;
Министерство финансов Республики Татарстан - функциональным оператором Системы с функциями по мониторингу актуальности и корректности наполнения базы данных Системы и формирования требований по функционированию Системы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о государственной информационной системе Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений"
(утв. постановлением КМ РТ от 25 мая 2019 г. N 443)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", с учетом положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" и иных федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, законодательством Российской Федерации в области защиты персональных данных и конфиденциальной информации, распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2018 N 3768-р.
2. Настоящее Положение определяет назначение, порядок организации функционирования государственной информационной системы "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" (далее - Система).
3. Целями создания Системы являются эффективное использование в государственных органах Республики Татарстан и подведомственных им учреждениях современных информационных технологий и применение единых методов для:
ведения бухгалтерского, бюджетного учета и составления индивидуальной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, бюджетной отчетности (далее - отчетность);
ведения учета оплаты труда работников, выплаты пособий и прочих выплат физическим лицам, а также составления общей (отчеты во внебюджетные фонды) и специализированной отчетности, связанной с учетом оплаты труда и персонифицированным учетом данных;
ведения налогового учета и составления налоговой отчетности;
ведения кадрового учета и составления кадровой отчетности;
составления статистической и прочей общей и специализированной отчетности.
4. Основными задачами Системы являются:
использование единой методологии ведения бухгалтерского учета, начисления заработной платы и иных выплат физическим лицам с учетом отраслевой специфики государственных учреждений Республики Татарстан;
автоматизация функций налогового и кадрового учета;
обеспечение формирования в автоматизированном режиме налоговой, кадровой, статистической и прочей общей и специализированной отчетности на основании сведений, хранящихся в Системе;
повышение качества и прозрачности ведения бухгалтерского учета;
снижение затрат на ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности, основанной на данных бухгалтерского учета;
повышение эффективности и скорости формирования аналитической и иной информации на основе данных бухгалтерского учета;
единообразие используемых справочников, формуляров и регистров бухгалтерского учета, в том числе для минимизации повторного ввода информации при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности;
возможность удаленной работы в Системе;
информационное взаимодействие для целей контроля, мониторинга, аудита и формирования отраслевой учетной политики;
применение единых отраслевых методик и алгоритмов расчета заработной платы и иных выплат физическим лицам в государственных учреждениях Республики Татарстан.
5. Система обеспечивает:
автоматизированную технологию обработки учетной, налоговой и кадровой информации;
безопасность информации и конфиденциальных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при автоматизированной обработке информации полное выполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере бухгалтерского, налогового, бюджетного и статистического учета, составления общей и специализированной отчетности, отраслевых нормативных актов, требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оплаты труда, пособий, стипендий и прочих выплат, учетной политики субъекта бухгалтерского (бюджетного) учета;
оперативность и бесперебойность обработки информации, позволяющие экономить рабочее время пользователей Системы, эффективно использовать трудовые, технические, материальные, технологические, временные и прочие ресурсы, задействованные участниками для работы в Системе;
представление в режиме реального времени пользователям Системы информации о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах субъектов бухгалтерского (бюджетного) учета, операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, о кадровом обеспечении и движении кадров в соответствии с их полномочиями и правами доступа;
возможность формирования и изменения отраслевой учетной политики субъекта бухгалтерского (бюджетного) учета;
минимизацию объема представляемой информации на бумажном носителе;
передачу и обновление данных в режиме реального времени;
условия для единообразного применения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и отраслевых стандартов;
доступность инструктивной информации для пользователей, оперативность взаимодействия с пользователями по вопросам пользования Системой.
6. Участниками, обеспечивающими функционирование системы, являются Государственный заказчик, Функциональный оператор, Функциональные пользователи.
Государственный заказчик - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан, обеспечивающий проведение мероприятий по созданию, развитию и техническому сопровождению Системы, техническую защиту информации, обрабатывающейся в Системе.
Функциональный оператор - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий мониторинг актуальности и корректности наполнения базы данных Системы и формирование требований по функционированию Системы.
Функциональный пользователь - государственный орган Республики Татарстан или подведомственное ему учреждение.
Функциональными пользователями могут являться органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, заключившие трехсторонние соглашения о взаимодействии с Государственным заказчиком Системы и Функциональным оператором Системы (далее - трехстороннее соглашение).
7. Доступ Функционального пользователя к Системе осуществляется на безвозмездной основе на основании трехстороннего соглашения, заключаемого по форме, утверждаемой Государственным заказчиком и Функциональным оператором, предусматривающего в том числе:
права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации трехстороннего соглашения;
ответственность за нарушение условий, определенных трехсторонним соглашением;
порядок внесения изменений в заключенное трехстороннее соглашение;
иные условия, определяемые сторонами трехстороннего соглашения и обеспечивающие его эффективную реализацию.
В трехстороннем соглашении могут быть определены основные этапы его реализации с приложением в качестве неотъемлемой части плана-графика проведения мероприятий, предусматривающего сроки их выполнения на каждом этапе.
Трехстороннее соглашение подписывается руководителем либо уполномоченным в установленном порядке заместителем руководителя Функционального пользователя.
8. Разграничение доступа Функциональных пользователей к Системе реализуется с использованием средств аутентификации и авторизации на основе принятых ролей, принципов разделения обязанностей и минимизации полномочий.
9. Функциональный оператор после заключения трехстороннего соглашения предоставляет Функциональному пользователю в течение трех рабочих дней учетную запись Администратора Функционального пользователя в Системе на основании заявки и копии распорядительного акта Функционального пользователя о наделении соответствующими правами доступа и работы в Системе ответственного(-ых) сотрудника(-ов).
10. Администратор Функционального пользователя обладает полномочиями предоставлять доступ и наделять правами для работы в Системе ответственных сотрудников Функционального пользователя.
11. Право доступа на просмотр информации, сформированной в Системе Функциональными пользователями, предоставляется Функциональному оператору, государственным органам Республики Татарстан и органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - Учредитель), главным распорядителям средств бюджета, в ведении которых находятся государственные (муниципальные) казенные учреждения (далее - Главный распорядитель средств бюджета), органам местных администраций муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляющим составление и организацию исполнения местных бюджетов, в пределах их полномочий.
12. Информационные ресурсы Системы, содержащие персональные данные, независимо от уровня и способа их формирования являются республиканскими информационными ресурсами, которые собираются, обрабатываются, хранятся и передаются в условиях конфиденциальности.
13. Порядок обработки персональных данных и иной конфиденциальной информации в Системе регулируется законодательством Российской Федерации и трехсторонним соглашением.
14. Государственный заказчик обязан:
обеспечить устойчивое и бесперебойное функционирование Системы, ее техническую поддержку с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об информационных технологиях;
обеспечивать техническую работоспособность Системы и бесперебойную обработку информации в Системе в часы работы Функциональных пользователей;
реализовать комплекс мероприятий по обеспечению информационной безопасности Системы - защиты от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
вносить предложения о стоимости сопровождения Системы;
своевременно заключать государственный контракт на сопровождение Системы, предусматривающий в том числе ответственность исполнителя в случае привлечения Функционального пользователя к административной ответственности в результате некорректной работы Системы;
осуществлять резервное копирование и архивирование данных Системы;
принимать своевременные меры по совершенствованию и развитию технических средств, на которых размещена Система, обновлению программного обеспечения, используемого для функционирования Системы;
организовать консультирование Функциональных пользователей Системы по вопросам функционирования Системы;
размещать в доступном для пользователей месте актуальные методические, инструктивные, обучающие и иные материалы по работе с Системой.
15. Функциональный оператор обязан:
предоставлять Функциональным пользователям доступ к Системе путем создания учетной записи администратора Функционального пользователя;
обеспечивать соответствие функциональных возможностей Системы законодательству Российской Федерации, регламентирующему процессы, автоматизированные с использованием Системы;
формировать требования по улучшению и развитию функционала Системы, в том числе по обращениям Функциональных пользователей;
обеспечивать в пределах компетенции неразглашение конфиденциальной информации, связанной с Системой.
16. Функциональный пользователь обязан:
организовать ведение бухгалтерского учета и составлять регламентированную законодательством Российской Федерации отчетность с использованием Системы;
предусмотреть в учетной политике ведение бухгалтерского учета в Системе;
распорядительным актом назначить ответственных сотрудников для доступа и работы в Системе;
не позднее одного рабочего дня представлять Функциональному оператору копию распорядительного акта об измененном составе ответственных сотрудников для доступа и работы в Системе;
обеспечить достоверность, своевременность и актуальность вводимых в Систему сведений;
осуществлять расчет заработной платы и иных выплат физическим лицам с использованием Системы;
обеспечить соблюдение конфиденциальности персональных данных и безопасность персональных данных при их обработке;
обеспечить неразглашение учетных данных (логина и пароля) для доступа в Систему;
разграничивать права доступа пользователей в Системе внутри организации Функционального пользователя.
17. Функциональные пользователи, на которых возложены функции и полномочия Учредителя (Главного распорядителя средств бюджета), обязаны:
обеспечивать работу подведомственных учреждений в Системе;
использовать Систему для формирования отраслевой учетной политики;
реализовывать посредством Системы мероприятия по изменению и совершенствованию оплаты труда в подведомственных учреждениях;
проводить мероприятия по ведомственному финансовому контролю с использованием Системы;
осуществлять мероприятия в сфере мониторинга, анализа и регулирования финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, в том числе на основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета, занесенных в Систему.
18. Контроль за деятельностью Функциональных пользователей по организации работы в Системе осуществляется уполномоченными органами Учредителя в пределах полномочий, предоставленных таким органам нормативными правовыми актами.
19. Обеспечение информационной безопасности Системы осуществляется субъектами, указанными в пунктах 6 и 11 настоящего Положения, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и иными нормативными правовыми актами в сфере защиты информации и персональных данных.
20. Субъекты, указанные в пункте 6 настоящего Положения, в пределах своих полномочий несут ответственность за обеспечение достоверности, актуальности и конфиденциальности вводимых в Систему данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок организации функционирования ГИС "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений".
Целями создания системы является эффективное использование в госорганах и подведомственных им учреждениях современных информационных технологий и применение единых методов для ведения бухгалтерского, бюджетного учета, составления индивидуальной и консолидированной отчетности, ведения учета оплаты труда работников, ведения налогового учета, ведения кадрового учета и составления статистической и прочей общей и специализированной отчетности.
Установлены основные задачи и функции системы.
Участниками, обеспечивающими функционирование системы, являются государственный заказчик (Мининформсвязи РТ), функциональный оператор (Минфин РТ), а также функциональные пользователи. Функциональными пользователями могут являться органы местного самоуправления, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, заключившие трехсторонние соглашения о взаимодействии с государственным заказчиком и функциональным оператором.
Определены их права и обязанности.
Доступ к системе осуществляется на безвозмездной основе на основании трехстороннего соглашения. Регулируется порядок и сроки заключения соглашения.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 мая 2019 г. N 443 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 5 июня 2019 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 43, 11 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 мая 2020 г. N 441
Изменения вступают в силу с 1 июня 2020 г.