Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 июня 2019 г. N 474
"О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы" (далее - Программа) (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2014 N 1063, от 08.05.2015 N 333, от 17.06.2015 N 444, от 30.11.2015 N 906, от 30.03.2016 N 181, от 25.05.2016 N 349, от 13.09.2016 N 640, от 21.09.2016 N 670, от 28.11.2016 N 877, от 25.01.2017 N 29, от 28.04.2017 N 254, от 26.06.2017 N 430, от 12.08.2017 N 568, от 06.10.2017 N 766, от 11.12.2017 N 967, от 27.03.2018 N 176, от 10.05.2018 N 343, от 29.08.2018 N 735, от 20.12.2018 N 1198, от 16.01.2019 N 12, от 13.02.2019 N 102), следующие изменения:
в паспорте Программы:
строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 377280616,33 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 30831624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3276380,3 тыс. рублей); 2015 год - 40434999,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10287192,8 тыс. рублей); 2016 год - 42370549,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12319020,9 тыс. рублей); 2017 год - 39584370,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 8141860,8 тыс. рублей); 2018 год - 65440908,71 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 15892374,91 тыс. рублей); 2019 год - 59202986,6 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 16900942,7 тыс. рублей); 2020 год - 49700151,6 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 13207437,8 тыс. рублей); 2021 год - 49715025,0 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 13185416,7 тыс. рублей). Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам" дополнить абзацем следующего содержания:
"выполнения плановых показателей объемов доходов от оказания платных услуг подведомственными учреждениями до 100 процентов";
раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 377280616,33 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30831624,92 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 3276380,3 тыс. рублей);
2015 год - 40434999,8 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 10287192,8 тыс. рублей);
2016 год - 42370549,4 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 12319020,9 тыс. рублей);
2017 год - 39584370,3 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 8141860,8 тыс. рублей);
2018 год - 65440908,71 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 15892374,91 тыс. рублей);
2019 год - 59202986,6 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 16900942,7 тыс. рублей);
2020 год - 49700151,6 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 13207437,8 тыс. рублей);
2021 год - 49715025,0 тыс. рублей (в том числе на капитальные вложения - 13185416,7 тыс. рублей).
Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2025 годы":
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 52881917,82 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5207196,08 тыс. рублей; 2015 год - 5613039,5 тыс. рублей; 2016 год - 5944694,4 тыс. рублей; 2017 год - 5872878,8 тыс. рублей; 2018 год - 7541911,74 тыс. рублей; 2019 год - 7633318,5 тыс. рублей; 2020 год - 7534439,4 тыс. рублей; 2021 год - 7534439,4 тыс. рублей. Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 52881917,82 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5207196,08 тыс. рублей;
2015 год - 5613039,5 тыс. рублей;
2016 год - 5944694,4 тыс. рублей;
2017 год - 5872878,8 тыс. рублей;
2018 год - 7541911,74 тыс. рублей;
2019 год - 7633318,5 тыс. рублей;
2020 год - 7534439,4 тыс. рублей;
2021 год - 7534439,4 тыс. рублей.
Объем средств на 2022 - 2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие общего образования, включая инклюзивное, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2025 годы":
в паспорте подпрограммы:
строку "Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 158468181,04 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 17205591,64 тыс. рублей; 2015 год - 18902517,8 тыс. рублей; 2016 год - 18161160,9 тыс. рублей; 2017 год - 18684936,6 тыс. рублей; 2018 год - 20796481,8 тыс. рублей; 2019 год - 22165602,5 тыс. рублей; 2020 год - 21264996,1 тыс. рублей; 2021 год - 21286893,7 тыс. рублей. Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов Подпрограммы)":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"увеличения удельного веса численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования до 100 процентов;";
абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"повышения доли региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования до 76 процентов к 2022 году;";
абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:
"сохранения доли муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, к 2022 году на уровне 100 процентов;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"увеличения доли муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), до 55 процентов;
увеличения доли обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Татарстан до 70 процентов;
увеличения доли документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующейся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, до 90 процентов";
в разделе 2 подпрограммы:
в подразделе 8:
в абзаце пятом цифры "2020" заменить цифрами "2022";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"5. Пополнение фондов школьных библиотек художественной, отраслевой, энциклопедической литературой, словарями, в том числе предоставление доступа к электронным библиотекам.";
абзац двадцать второй и таблицу признать утратившими силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в 2018-2019 годах созданы стажировочная (на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан") и сеть базовых площадок (в общеобразовательных организациях), на территории которых реализуется часть программ повышения квалификации по утвержденным программам профессионального развития.
В 2020-2022 годах планируется продолжение деятельности стажировочной и базовых площадок со следующими ожидаемыми результатами:
1) повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Татарстан по вопросам реализации общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов в части достижения предметных, метапредметных и личностных результатов; управленческих работников общеобразовательных организаций (директоров, заместителей директоров) Республики Татарстан и других субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей); специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в сфере образования, курирующих вопросы внедрения и реализации ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);
2) разработка (доработка) "дорожной карты" внедрения и реализации принятых концепций учебных предметов (предметных областей) на региональном уровне;
3) создание и поддержка общественно-профессиональных объединений учителей-предметников (в том числе сетевых методических объединений) по учебным предметам (предметным областям);
4) выявление, описание и независимая экспертиза лучших региональных практик по направлениям:
разработка и реализация основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов;
обучение детей с ОВЗ;
участие школьной информационной библиотечной системы (ШИБЦ) в реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);
интеграция общего и дополнительного образования для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов ФГОС с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);
повышение квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей);
5) проведение межрегиональных и региональных мероприятий с целью публичной презентации лучших практик, выявленных в ходе регионального конкурса;
6) участие во всероссийских мероприятиях с представлением лучших практик.";
абзац сорок четвертый изложить в следующей редакции:
"Основными мероприятиями, способствующими развитию неблагополучных школ, на 2017-2019, а также на 2020-2022 годы станут:";
дополнить абзацами следующего содержания:
"9. Создание региональной и муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи общеобразовательным организациям; консультационное и тьюторское сопровождение общеобразовательных организаций и педагогов данных организаций.
10. Разработка школьных программ повышения качества образования.
11. Заключение партнерских договоров (договоров о сотрудничестве) школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, со школами-партнерами (образовательными организациями, имеющими условия для оказания консультационной, методической, организационной и других видов поддержки).
12. Проведение межрегиональных, региональных, муниципальных мероприятий по обмену опытом между общеобразовательными организациями по тематике проекта.";
наименование подраздела 28 изложить в следующей редакции:
"28. Реализация мероприятий регионального проекта "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; мероприятия, направленные на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья)";
абзац первый подраздела 28.1 изложить в следующей редакции;
"В рамках мероприятия по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в Республике Татарстан в 2019 году будут созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей на базе 97 школ сельских районов, в 2020 году - на базе 200 сельских школ, в 2021 году - на базе 250 сельских школ, в 2022 году - на базе 300 сельских школ, в 2023 году - на базе 400 сельских школ, в 2024 году - 500 сельских школ (нарастающим итогом).";
абзац второй подраздела 28.2 изложить в следующей редакции:
"В 2019 году переоснащение произойдет в 17 образовательных организациях Республики Татарстан, в 2020 году - в 24 школах (нарастающим итогом), в 2021 году - в 32 школах, в 2022 году - в 40 школах, в 2023 году - в 47 школах, в 2024 году - в 54 школах.
В результате реализации мероприятий доля муниципальных образований Республики Татарстан, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, составит 100 процентов к 2024 году.";
подраздел 30 изложить в следующей редакции:
"30. Реализация регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях; создание ключевых центров развития детей "IT-куб")
Региональный проект "Цифровая образовательная среда" в рамках национального проекта "Образование" направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
В рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" планируется внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях на территории Республики Татарстан создать профили "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования. Будет обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.
В целях повышения качества образования в Республике Татарстан все образовательные организации будут обеспечены стабильным и быстрым интернет-соединением. Образовательные организации всех типов обновят информационное наполнение и функциональные возможности официальных сайтов.
В целях обеспечения создания современной цифровой образовательной среды в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в Республике Татарстан в 2019 году будет начато внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 26 образовательных организациях (12 общеобразовательных организаций, 14 организаций среднего профессионального образования). В 2020-2024 годах это мероприятие будет продолжено через поддержку 26 образовательных организаций ежегодно.
К 2024 году во всех муниципальных образованиях Республики Татарстан будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования.
Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций к 2024 году составит 95 процентов.
В рамках мероприятия по созданию ключевых центров развития детей "IT-куб" запланировано создание в 2021 году центра цифрового развития детей на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Альметьевский политехнический техникум". Необходимость создания центра связана с повышением уровня информатизации и компьютеризации современного мира, а также актуальностью осуществления комплекса мер и мероприятий по формированию новой системы внешкольной работы, направленной на вовлечение детей и подростков в IT-творчество разной направленности.
Оказание образовательных услуг в детском центре IT-творчества "IT-куб" будет осуществляться по следующим направлениям:
программирование на Python,
основы программирования на Java,
мобильная разработка,
системное администрирование,
цифровая гигиена и работа с большими данными,
базовые навыки программирования на С-подобных языках.
Реализация мероприятия позволит обеспечить на инфраструктурно-содержательном уровне продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) среди подрастающего поколения.";
подраздел 31 изложить в следующей редакции:
"31. Реализация регионального проекта "Учитель будущего" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования)
Региональный проект "Учитель будущего" в рамках национального проекта "Образование" направлен на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан к 2024 году.
В рамках реализации регионального проекта "Учитель будущего" будет организована системная работа по непрерывному развитию профессионального мастерства работников системы образования и обновлено содержание программ повышения квалификации. Основой проекта станет формирование условий (системы) для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.
Не менее 70 процентов учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы. Мероприятие предусматривает вовлечение в систему сопровождения специалистов-практиков, а также представителей профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования, что будет способствовать повышению уровня профессионального мастерства и качества преподавания.
Кроме того, в рамках развития национальной системы профессионального роста педагогических работников предусматривается прохождение добровольной независимой оценки профессиональной квалификации не менее 10 процентов педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования. В Республике Татарстан, наряду с другими субъектами Российской Федерации, будет внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций.
Одним из целевых показателей национального проекта является создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства педагогических работников в субъектах Российской Федерации с целью подтверждения высокого профессионального статуса педагогического работника (руководителя), уровня его квалификации в какой-либо области педагогической (управленческой) деятельности, развитие системы непрерывного профессионального мастерства педагогических работников.
Создание вышеназванных центров предполагает следующие результаты:
развитие региональной системы дополнительного профессионального образования в соответствии с профессиональными стандартами на основе персонифицированного подхода;
внедрение новой модели развития профессионального мастерства педагогических работников;
создание и функционирование центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Республики Татарстан;
разработка рекомендаций по гибкой многоуровневой подготовке руководящих и педагогических работников, включающих новые формы практики, механизмы сетевого взаимодействия образовательных организаций.
В результате участия Республики Татарстан в федеральных конкурсных отборах в 2022 году планируется создание сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства и аккредитационного центра. Центры непрерывного повышения профессионального мастерства (не менее 6 центров) планируется создать как структурные подразделения организаций высшего, профессионального и дополнительного профессионального образования (на базе Казанского (Приволжского) федерального университета, Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета, Набережночелнинского государственного педагогического университета, Института развития образования Республики Татарстан, Арского педагогического колледжа, Набережночелнинского педагогического колледжа).
Деятельность центров профессионального мастерства будет направлена на формирование условий для непрерывного и адресного повышения квалификации педагогических и руководящих работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.
Планируется создание центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов Республики Татарстан как самостоятельного юридического лица.
Формируемая сеть центров обеспечит:
актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников;
подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование";
внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания;
повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS).
В результате повысится социальный статус российских педагогов и работников образования, что станет дополнительным стимулом для привлечения молодых и амбициозных специалистов, повышения качества российского образования в целом.
Сроки реализации Подпрограммы: 2014-2025 годы.
Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования в разрезе мероприятий Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Подпрограмме.";
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 158468181,04 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 17205591,64 тыс. рублей;
2015 год - 18902517,8 тыс. рублей;
2016 год - 18161160,9 тыс. рублей;
2017 год - 18684936,6 тыс. рублей;
2018 год - 20796481,8 тыс. рублей;
2019 год - 22165602,5 тыс. рублей;
2020 год - 21264996,1 тыс. рублей;
2021 год - 21286893,7 тыс. рублей.
Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. |
Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, процентов |
- |
- |
12 |
0,25 |
35 |
47 |
60 |
68 |
76 |
- |
- |
-"; |
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. |
Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, процентов |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
-"; |
дополнить пунктами 48-51 следующего содержания:
"48. |
Доля муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
34 |
55 |
- |
- |
- |
49. |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
91 |
96 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
50. |
Доля документов ведомственной и статистической отчетности, утвержденной нормативными правовыми актами, формирующаяся на основании однократно введенных первичных данных, в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
20 |
50 |
70 |
80 |
90 |
- |
51. |
Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в Республике Татарстан, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
15 |
30 |
50 |
60 |
70 |
-"; |
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие дополнительного образования, включая образование детей-инвалидов, и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2025 годы":
в паспорте подпрограммы:
строку "Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 2921008,61 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 139168,88 тыс. рублей; 2015 год - 388317,6 тыс. рублей; 2016 год - 529023,0 тыс. рублей; 2017 год - 487193,9 тыс. рублей; 2018 год - 522533,83 тыс. рублей; 2019 год - 300651,0 тыс. рублей; 2020 год - 275775,7 тыс. рублей; 2021 год - 278344,7 тыс. рублей. Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов Подпрограммы)" дополнить абзацем следующего содержания:
"открытия не менее одного регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, реализующего программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которого станут не менее 5 процентов обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования Республики Татарстан.";
в разделе 2 подпрограммы:
подраздел 17 изложить в следующей редакции:
"17. Реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе создание центров выявления и поддержки одаренных детей; создание стационарных кванториумов; создание ключевых центров развития детей; создание мобильных технопарков "Кванториум"; создание центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, на базе организаций высшего образования)
Региональный проект "Успех каждого ребенка" направлен на достижение цели национального проекта "Образование" по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Региональным проектом "Успех каждого ребенка" предусмотрено развитие механизмов ранней профессиональной ориентации ребенка и индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями в рамках реализации проектов "Билет в будущее" и "Проектория". Активное участие в реализации проектов примут представители реального сектора экономики, ведущие научные деятели, изобретатели и предприниматели. Обучающиеся смогут знакомиться с высокотехнологичными отраслями, попробовать себя в решении практических задач, выбрать наиболее интересную отрасль и профессию.
В рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" предусмотрена поддержка реализации региональных мероприятий по модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей и повышения ее доступности за счет создания к 2024 году 333512 новых мест дополнительного образования детей, обновления материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в 36 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. Развитие дистанционных форм дополнительного образования и реализация таких проектов, как мобильный детский технопарк "Кванториум", позволят к 2024 году охватить качественным дополнительным образованием 450 тыс. школьников, в том числе проживающих в сельской местности, малых городах и труднодоступных территориях.
Расширится практика использования дистанционных технологий для реализации дополнительных общеобразовательных программ, что позволит охватить не менее 70 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительным образованием.
В целях формирования ключевых навыков и компетенций детей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития страны, в рамках регионального проекта предусмотрено создание не менее 4 детских технопарков "Кванториум" и не менее 3 мобильных технопарков "Кванториум" на территории Республики Татарстан при поддержке в форме субсидий из федерального бюджета.
В результате реализации регионального проекта для всех детей будет обеспечена гармоничная образовательная среда, предусматривающая опору на исторические и национально-культурные традиции, духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, а также предпосылки для прорывных направлений в формирующемся новом технологическом укладе.
В рамках мероприятия по созданию центров выявления и поддержки одаренных детей в 2020 году планируется создать в г. Казани республиканский центр выявления и поддержки одаренных детей в рамках заключенного соглашения между Правительством Республики Татарстан и образовательным фондом "Талант и успех". Республиканский центр по выявлению и поддержке одаренных детей формируется в целях совершенствования системной работы с одаренными и талантливыми детьми и молодежью Республики Татарстан по выявлению проявляющих выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, разработке и реализации образовательных программ, обеспечению индивидуальной продюсерской поддержки детей и молодежи, развитию партнерской сети для обеспечения сопровождения и дальнейшего развития проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи.
Деятельность Республиканского центра будет вестись в соответствии с Концепцией развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан "Перспектива" и под общей координацией АНО "Казанский открытый университет талантов 2.0", который обеспечивает научно-экспертное сопровождение через Научно-экспертный совет и разработку образовательных программ по направлениям "Наука", "Культура и искусство", "Спорт". Опорной площадкой для организации и проведения образовательных программ будет выступать оздоровительно-образовательный комплекс "Дуслык" государственного автономного общеобразовательного учреждения "Олимпиадный центр Министерства образования и науки Республики Татарстан" с соответствующей учебно-лабораторной базой и имущественным комплексом.
В рамках мероприятия по созданию стационарных кванториумов планируется создание в 2020 году детского технопарка "Кванториум" в г. Казани; в 2021 году - детского технопарка "Кванториум" в ОЭЗ "Алабуга". Кванториумы будут созданы для внедрения новой модели дополнительного образования детей и взрослых в целях объединения науки, бизнеса и государства на основе принципов государственно-частного партнерства.
Реализация программ дополнительного образования детей в детском технопарке "Кванториум" г. Казани будет осуществляться по таким квантумам, как: автоквантум, аэроквантум, биоквантум, геоквантум, дополненная реальность, IT-квантум, космоквантум, наноквантум, нейроквантум, промдизайн, робоквантум, энерджиквантум.
Реализация квантумов будет осуществляться на основе взаимодействия с такими интеллектуальными партнерами, как Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ, Казанский национальный исследовательский технологический университет, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, Казанский государственный энергетический университет, Казанский государственный медицинский университет, Казанский государственный аграрный университет, Университет Иннополис. К деятельности технопарка также будут привлечены индустриальные партнеры: ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова", ОАО "КМПО", ОАО "Казаньоргсинтез", ОАО "Казанский завод синтетического каучука", ОАО "Татэнерго", ОАО "Сетевая компания", Группа компаний ICL-КПО ВС.
Детский технопарк "Кванториум" на базе особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Алабуга" будет открыт по модели "Стандарт" и состоять из квантов: hi-tech, автоквантум, биоквантум, энерджиквантум, промробоквантум, IT-квантум. Каждый квантум будет создан под резидентов управляющей компании, таких как Ford Sollers, Saria bio-industries, Umatex Rosatom, Kastamonu и др.
Кванториумы предполагают под собой охват не менее 800 детей в год и совокупную площадь помещений не менее 1000 кв. метров. Реализация мероприятия будет способствовать достижению показателя "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием" к 2024 году 80 процентов.
В рамках мероприятия по созданию мобильных кванториумов в 2020 году на площадке детского технопарка "Кванториум" в г. Набережные Челны будет создан мобильный технопарк. Мобильный технопарк, реализующий обучение детей программам инженерной направленности, а также осуществляющий дополнительную подготовку и практико-ориентированное обучение педагогов школ и учреждений дополнительного образования технической направленности, будет создан на базе перевозной автомобильной станции. Перечень образовательных направлений в 2020 году: VR, "Промдизайн", "Геоквантум", "Аэроквантум", "Робоквантум", "IT-квантум", "Хайтек".
В 2022 году на основе созданного в 2021 году кванториума на базе особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Алабуга" будет открыт мобильный кванториум. В целях раннего развития инженерного мышления в районах Республики Татарстан в 2022 году планируется создание мобильного кванториума на базе стационарного кванториума в городе Елабуге. В зоне действия мобильного комплекса окажутся Мамадышский, Менделеевский, Тукаевский, Нижнекамский, Заинский и Мензелинский районы.
В рамках мероприятия по созданию центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы на базе организаций высшего образования, планируется создание центров на базе Казанского (Приволжского) федерального университета (2020 год), федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский национальный исследовательский технологический университет" (2021 год), федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский национальный исследовательский технический университет" (2022 год).
К целям создания центра относятся: формирование на базе организаций высшего профессионального образования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей в возрасте до 18 лет в сфере биогенной инженерии, машинного мышления, информационных технологий и информационной безопасности, привлечение указанной категории детей к научно-исследовательской и инновационной деятельности в вышеназванных сферах.
Функционирование центров позволит:
1. Проводить целенаправленную профориентационную работу среди детей в возрасте до 18 лет;
2. Обеспечить доступную среду дополнительного образования для детей, проявивших способности и таланты в указанных сферах;
3. Создать благоприятные условия для развития научно-исследовательской и инновационной деятельности;
4. Реализовать программы дополнительного образования детей по указанным компетенциям с учетом требований и уровня подготовки WorldSkills;
5. Реализовать на базе центра идею индивидуальной образовательной траектории, определяемой запросами рынка труда и пожеланиями слушателей.
Результатом создания центров будет развитие потенциала и содействие научно-исследовательской и инновационной деятельности среди талантливой молодежи.";
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 2921008,61 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 139168,88 тыс. рублей;
2015 год - 388317,6 тыс. рублей;
2016 год - 529023,0 тыс. рублей;
2017 год - 487193,9 тыс. рублей;
2018 год - 522533,83 тыс. рублей;
2019 год - 300651,0 тыс. рублей;
2020 год - 275775,7 тыс. рублей;
2021 год - 278344,7 тыс. рублей.
Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
таблицу раздела 5 дополнить пунктом 35 следующего содержания:
"35. |
Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5 процентов обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования Республики Татарстан, единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
-"; |
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие профессионального и послевузовского образования и повышение квалификации работников данной сферы на 2014-2025 годы":
в паспорте подпрограммы:
строку "Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 64940619,91 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4500128,27 тыс. рублей; 2015 год - 4772185,2 тыс. рублей; 2016 год - 4939069,8 тыс. рублей; 2017 год - 5797077,8 тыс. рублей; 2018 год - 20004491,14 тыс. рублей; 2019 год - 11486462,8 тыс. рублей; 2020 год - 6714254,6 тыс. рублей; 2021 год - 6726950,3 тыс. рублей. Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов Подпрограммы)" дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличения количества образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, до 35 единиц.";
в разделе 2 подпрограммы:
абзац сорок четвертый изложить в следующей редакции:
"1. Создание ресурсных учебно-методических центров по соответствующим направлениям подготовки (в том числе софинансирование мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ОВЗ посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").";
абзац сорок седьмой изложить в следующей редакции:
"Реализация регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки);";
наименование подраздела 9 изложить в следующей редакции:
"9. Создание ресурсных центров по профилям подготовки и многофункциональных центров прикладных квалификаций исходя из целей территориального развития Республики Татарстан (в том числе софинансирование мероприятия 1.2 "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса"; мероприятия 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, государственной программы "Доступная среда" на 2011-2020 годы; создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов);
подраздел 20 изложить в следующей редакции:
"20. Создание ресурсных учебно-методических центров по соответствующим направлениям подготовки (софинансирование мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования")
В Республике Татарстан в 2016/2017 учебном году закончили обучение в школах 1,6 тыс. инвалидов и лиц с ОВЗ, среди них большую долю составляют дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и умственного развития. По результатам изучения профессиональных намерений данных выпускников почти четверть опрошенных выбрали специальности и профессии строительной направленности. Вместе с тем только около 1,4 тыс. инвалидов и лиц с ОВЗ обучаются в профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан (более половины из них - по специальностям и профессиям в сфере строительства и услуг).
Таким образом, проблема реализации инклюзивного подхода в системе профессионального образования Республики Татарстан в условиях отсутствия необходимого ресурсного обеспечения инклюзивного профессионального образования на фоне повышения спроса на получение профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ является крайне актуальной. В связи с этим большую актуальность приобретает создание на территории Республики Татарстан ресурсного учебно-методического центра по реализации инклюзивного профессионального образования (далее - РУМЦ).
Целью создания РУМЦ является обеспечение доступного качественного профессионального образования и удовлетворение особых образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ через концентрацию ресурсов профессиональной образовательной организации для реализации региональной стратегии, обеспечивающей необходимые условия для обучения и профессиональной подготовки молодежи и взрослых, имеющих особые потребности и нуждающихся в социокультурной адаптации.
Задачами создания РУМЦ являются:
разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ (в том числе адаптированных образовательных программ учебных дисциплин), инновационных образовательных технологий, моделей предоставления специальных образовательных услуг для обучающихся с ОВЗ и инвалидов в контексте инклюзивного подхода, включая внедрение в практику дистанционных образовательных технологий;
обеспечение поддержки региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечение информационного сопровождения инклюзивных процессов в регионе, обобщение опыта работы профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) региона, РУМЦ, подготовка информации о реализуемых инклюзивных практиках, методиках и подходах;
формирование в РУМЦ лучшей практики обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по востребованным и перспективным специальностям для экономики региона, создание оптимальных условий, необходимых для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ, их социализации и адаптации;
обеспечение взаимодействия профессиональных образовательных организаций, реализующих инклюзивную концепцию, общественных организаций инвалидов, предприятий - потенциальных заказчиков кадров и других организаций, участвующих в решении вопросов поддержки и жизнеустройства инвалидов.
Для решения поставленных задач планируется осуществление комплекса программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Организация устройства архитектурной доступности ПОО для лиц с ОВЗ;
2. Разработка дополнительных профессиональных и общеобразовательных программ для людей с ОВЗ, в том числе с использованием электронного и дистанционного обучения;
3. Оснащение оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования, с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ;
4. Информационно-техническое обеспечение доступности профессионального образования для лиц с ОВЗ;
5. Дистанционное обучение лиц с ОВЗ;
6. Повышение квалификации, переподготовка и стажировка педагогических и управленческих кадров по теме инклюзивного профессионального образования;
7. Профориентационная работа с детьми с ОВЗ.
Профессиональной организацией, реализующей инклюзивное профессиональное образование для лиц с нарушениями слуха по направлению "Строительство" по специальностям 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 08.01.08 "Мастер отделочных строительных работ", 08.01.06 "Мастер сухого строительства", 05.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство", является Казанский строительный колледж.
Данные специальности/профессии входят в перечень наиболее востребованных и перспективных специальностей/профессий по ТОП-50 и ТОП-РЕГИОН, что позволяет рассчитывать на дальнейшее трудоустройство выпускников по данным направлениям подготовки.
Ожидаемые конечные результаты создания РУМЦ:
создание психолого-педагогических условий для получения инвалидами и лицами с ОВЗ доступного, качественного среднего профессионального образования, в том числе с использованием современных дистанционных образовательных технологий, и их участия в конкурсах профессионального мастерства;
объединение в единый комплекс современных технических средств обучения и специального оборудования для инклюзивного образования;
создание банка учебно-программного и методического обеспечения инклюзивного образования;
повышение компетентности педагогических работников профессионального образования и специалистов Республики Татарстан в области инклюзивного образования;
создание механизмов системного взаимодействия профессиональных образовательных организаций, предприятий-работодателей, социальных и общественных организаций.
В 2019 году на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения (далее - ГАПОУ) "Бугульминский строительно-технический колледж" будет создан ресурсный учебно-методический центр, в котором планируется обучать в основном по специальностям в сфере промышленности и строительства, в полной мере соответствующим потребностям экономики Республики Татарстан.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы в 2019 году:
1. Апробированы адаптированные основные профессиональные образовательные программы (далее - ОПОП) для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ по направлению "Строительство";
2. Разработан и апробирован на практике кейс результативных педагогических технологий, продуктивных методов и форм организации обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ по направлению "Строительство";
3. Сформированы база учебно-методических материалов для проведения дистанционных курсов и новые интерактивные модули по профессиям/специальностям по направлению "Строительство";
4. Наполнен содержанием выделенный образовательный сегмент в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для поддержки обучения с применением дистанционных образовательных технологий лиц с инвалидностью и ОВЗ;
5. Подготовлены соревновательные площадки по трем компетенциям регионального чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью "Абилимпикс" (малярное дело, столярное дело, кондитерское дело);
6. Сформирована программа содействия трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ и закреплению на рабочих местах по направлению "Строительство".
В 2020-2022 годах на базе ГАПОУ "Нижнекамский агропромышленный колледж" будет создан РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования (далее - СПО) посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов. Он будет создан как структурное подразделение профессиональной образовательной организации. Цель деятельности - методическое и экспертное сопровождение развития системы инклюзивного профессионального образования посредством совершенствования образовательной, инновационной, методической деятельности образовательных организаций республики, реализующих программы среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов и людей с ОВЗ.
Создание РУМЦ СПО на базе ГАПОУ "Нижнекамский агропромышленный колледж" позволит осуществить разработку и актуализацию основных профессиональных образовательных программ, контрольно-измерительных материалов и фондов оценочных средств, методик и технологий подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ с участием работодателей и представителей общественных организаций инвалидов. Также будет проведена работа по разработке, актуализации конкурсных заданий, контрольно-оценочных средств, требований к оснащению рабочего места конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс".
Продолжением деятельности РУМЦ СПО в 2021-2022 годах станут создание методических рекомендаций по вопросам инклюзивного профессионального образования людей с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп от профориентации, профессионального образования до трудоустройства, а также формирование перечней оборудования, необходимого для реализации программ профессионального образования для обучающихся различных нозологических групп. Организованные РУМЦ СПО курсы повышения квалификации педагогических работников системы профессионального образования республики, позволят обеспечить рост их профессиональных компетенций в части реализации инклюзивного профессионального образования. Формирование и ведение РУМЦ СПО банков программ, методик и технологий инклюзивного профессионального образования и обучения позволят обеспечить стабильное развитие инклюзивного профессионального образования в республике.
Сроки реализации Подпрограммы: 2014-2025 годы.
Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования в разрезе мероприятий Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Подпрограмме.";
наименование изложить в следующей редакции:
"21. Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (софинансирование мероприятия по созданию базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов)";
дополнить абзацами следующего содержания:
"В 2018 году базовой профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, был определен ГАПОУ "Набережночелнинский педагогический колледж".
В 2020 году на базе ГАПОУ "Колледж малого бизнеса и предпринимательства" будет создана базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ (далее - базовая профессиональная образовательная организация).
Основными направлениями ее деятельности станут:
профессиональная ориентация, диагностика и консультирование инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом их способностей и склонностей;
обеспечение условий и реализация образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ;
организация сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в процессе получения ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, их профессиональная и социальная адаптация.
В результате создания базовой профессиональной образовательной организации в республике в целом повысится уровень архитектурной и информационной доступности получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ. Будут созданы материально-технические и методические условия, включающие в себя реабилитационное и компьютерное оборудование для применения дистанционных образовательных технологий, электронного обучения. Также будут оборудованы рабочие места в учебно-производственных мастерских и лабораториях для трех нозологических групп (нарушение зрения, нарушение слуха, нарушение опорно-двигательного аппарата).";
подраздел 22 изложить в следующей редакции:
"22. Реализация регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" в рамках национального проекта "Образование" (в том числе разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки)
Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" направлен на модернизацию профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
В рамках реализации данного проекта будет проведен мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" в г. Казани в 2019 году.
На базе ГАПОУ "Казанский педагогический колледж" в 2019 году будут созданы центр опережающей профессиональной подготовки и три мастерские, оснащенные в соответствии с современными требованиями по одной из компетенций, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" (далее - Союз).
В Республике Татарстан будут внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев.
К концу 2024 года в 42 профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся будут проводиться в форме демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза, что поможет существенно повысить уровень профессионального образования в Республике Татарстан и Российской Федерации.
Не менее 315 преподавателей (мастеров производственного обучения) до 31 декабря 2024 года пройдут повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза, из них не менее 64 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов "Ворлдскиллс".
В системе среднего профессионального образования активное развитие получит наставничество за счет создания методологии наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков. К концу 2024 года планируется внедрение целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ.";
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 64940619,91 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4500128,27 тыс. рублей;
2015 год - 4772185,2 тыс. рублей;
2016 год - 4939069,8 тыс. рублей;
2017 год - 5797077,8 тыс. рублей;
2018 год - 20004491,14 тыс. рублей;
2019 год - 11486462,8 тыс. рублей;
2020 год - 6714254,6 тыс. рублей;
2021 год - 6726950,3 тыс. рублей.
Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. |
Количество образовательных организаций СПО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, штук |
- |
- |
- |
- |
- |
34 |
35 |
35 |
35 |
- |
- |
-"; |
дополнить пунктами 69-71 следующего содержания:
"69. |
Доля образовательных организаций СПО, в которых обеспечены условия для получения СПО инвалидами и людьми с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
37 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70. |
Доля инвалидов, принятых на обучение по программам СПО (по отношению к предыдущему году), процентов |
- |
- |
101 |
102 |
103 |
105 |
107 |
109 |
111 |
113 |
115 |
117 |
71. |
Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам СПО, выбывших по причине академической неуспеваемости, процентов |
- |
- |
9 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7"; |
приложение N 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие системы оценки качества образования на 2014-2025 годы":
строку "Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 1047587,12 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 92476,45 тыс. рублей; 2015 год - 86119,2 тыс. рублей; 2016 год - 93902,1 тыс. рублей; 2017 год - 174622,7 тыс. рублей; 2018 год - 186907,07 тыс. рублей; 2019 год - 141967,6 тыс. рублей; 2020 год - 135573,1 тыс. рублей; 2021 год - 136018,9 тыс. рублей. Объем средств на 2022 - 2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 1047587,12 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 92476,45 тыс. рублей;
2015 год - 86119,2 тыс. рублей;
2016 год - 93902,1 тыс. рублей;
2017 год - 174622,7 тыс. рублей;
2018 год - 186907,07 тыс. рублей;
2019 год - 141967,6 тыс. рублей;
2020 год - 135573,1 тыс. рублей;
2021 год - 136018,9 тыс. рублей.
Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
приложение к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие науки и научных исследований в Республике Татарстан на 2014-2025 годы":
строку "Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составят 3810674,92 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 410683,3 тыс. рублей; 2015 год - 385627,7 тыс. рублей; 2016 год - 383678,3 тыс. рублей; 2017 год - 425799,7 тыс. рублей; 2018 год - 496208,22 тыс. рублей; 2019 год - 574041,5 тыс. рублей; 2020 год - 567674,9 тыс. рублей; 2021 год - 566961,3 тыс. рублей. Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период"; |
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 3810674,92 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 410683,3 тыс. рублей;
2015 год - 385627,7 тыс. рублей;
2016 год - 383678,3 тыс. рублей;
2017 год - 425799,7 тыс. рублей;
2018 год - 496208,22 тыс. рублей;
2019 год - 574041,5 тыс. рублей;
2020 год - 567674,9 тыс. рублей;
2021 год - 566961,3 тыс. рублей.
Объем средств на 2022-2025 годы определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
приложение к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы":
в паспорте подпрограммы:
строку "Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 93210626,91 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3276380,3 тыс. рублей; 2015 год - 10287192,8 тыс. рублей; 2016 год - 12319020,9 тыс. рублей; 2017 год - 8141860,8 тыс. рублей; 2018 год - 15892374,91 тыс. рублей; 2019 год - 16900942,7 тыс. рублей; 2020 год - 13207437,8 тыс. рублей; 2021 год - 13185416,7 тыс. рублей; 2022 год - 1875272,8* тыс. рублей; 2023 год - 1282280,0* тыс. рублей; 2024 год - 1264790,0* тыс. рублей; 2025 год - 927828,0* тыс. рублей. *Объем средств на 2022-2025 годы носит прогнозный характер, определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период и не включен в общий объем финансирования Подпрограммы"; |
в абзаце двадцать седьмом строки "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов Подпрограммы)" цифры "107" заменить цифрами "117";
в разделе 2 подпрограммы:
в абзаце тридцать восьмом пункта 1 слова "в 2018 году" заменить словами "в 2018-2019 годах";
в пункте 2:
наименование пункта изложить в следующей редакции:
"2. Проведение капитального ремонта в общеобразовательных организациях (в том числе в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование")";
в абзаце пятом слова "в 2018 году" заменить словами "в 2018-2019 годах";
дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"Перечень образовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", представлен в приложении N 15 к настоящей Подпрограмме.
Перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база, в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", представлен в приложении N 16 к настоящей Подпрограмме.";
в графе 5 цифры "2337,51" заменить цифрами "583,4";
в сноске цифры "2018" заменить цифрами "2019";
в абзаце двадцатом пункта 5 слова "в 2018 году" заменить словами "в 2018-2019 годах";
в абзаце тринадцатом пункта 7 слова "в 2018 году" заменить словами "в 2018-2019 годах";
в пункте 8:
наименование изложить в следующей редакции:
8. "Обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (софинансирование мероприятия по созданию базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов)";
дополнить абзацами следующего содержания:
"В 2018 году базовой профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, был определен ГАПОУ "Набережночелнинский педагогический колледж".
В 2020 году на базе ГАПОУ "Колледж малого бизнеса и предпринимательства" будет создана базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ (далее - базовая профессиональная образовательная организация).
Основными направлениями ее деятельности станут:
профессиональная ориентация, диагностика и консультирование инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом их способностей и склонностей;
обеспечение условий и реализация образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ;
организация сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в процессе получения ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, их профессиональная и социальная адаптация.
В результате создания базовой профессиональной образовательной организации в республике в целом повысится уровень архитектурной и информационной доступности получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ. Будут созданы материально-технические и методические условия, включающие в себя реабилитационное и компьютерное оборудование для применения дистанционных образовательных технологий, электронного обучения. Также будут оборудованы рабочие места в учебно-производственных мастерских и лабораториях для трех нозологических групп (нарушение зрения, нарушение слуха, нарушение опорно-двигательного аппарата).";
раздел 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составит 93210626,91 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3276380,3 тыс. рублей;
2015 год - 10287192,8 тыс. рублей;
2016 год - 12319020,9 тыс. рублей;
2017 год - 8141860,8 тыс. рублей;
2018 год - 15892374,91 тыс. рублей;
2019 год - 16900942,7 тыс. рублей;
2020 год - 13207437,8 тыс. рублей;
2021 год - 13185416,7 тыс. рублей;
2022 год - 1875272,8* тыс. рублей;
2023 год - 1282280,0* тыс. рублей;
2024 год - 1264790,0* тыс. рублей;
2025 год - 927828,0* тыс. рублей.
*Объем средств на 2022-2025 годы носит прогнозный характер, определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период и не включен в общий объем финансирования Подпрограммы.";
пункт 19 таблицы раздела 5 изложить в следующей редакции:
"19. |
Доля инвалидов, принятых на обучение по программам СПО (по отношению к предыдущему году), процентов |
- |
- |
101 |
102 |
103 |
105 |
107 |
109 |
111 |
113 |
115 |
117"; |
приложения N 1, 5, 8, 9, 11, 12, 13 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагаются);
дополнить подпрограмму приложениями N 15, 16 (прилагаются).
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июня 2019 г. N 474 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 17 июня 2019 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 47 (II часть), 25 июня 2019 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 октября 2023 г. N 1212 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.