Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 марта 2019 г. N 242
"Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Республиканская адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 29 марта 2019 г. N 242)
Паспорт программы
Наименование программы |
Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы (далее - Программа) |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
Основной разработчик Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
Главный распределитель бюджетных средств |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан организует взаимодействие с исполнителями Программы, координацию и контроль их деятельности при реализации мероприятий Программы |
Основания для разработки Программы |
Реализация федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"; Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) |
Основные цели Программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов (далее - МКД), признанных в установленном порядке аварийными (в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ) |
Основные задачи Программы |
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания (в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ) |
Участники Программы (муниципальные районы и образования Республики Татарстан) |
Агрызский, Актанышский, Арский, Балтасинский, Елабужский, Зеленодольский, Кукморский, Мензелинский, Сабинский, Чистопольский муниципальные районы и муниципальное образование г. Казани |
Срок реализации Программы |
2019-2025 годы, в том числе: этап 2019 года - до 31 декабря 2020 года; этап 2020 года - до 31 декабря 2021 года; этап 2021 года - до 31 декабря 2022 года; этап 2022 года - до 31 декабря 2023 года; этап 2023 года - до 31 декабря 2024 года; этап 2024 года - до 1 сентября 2025 года. В соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств: Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 787,25 млн. рублей; бюджета Республики Татарстан - 212,72 млн. рублей; Общий объем финансирования Программы 999,97 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (индикаторы оценки результатов) |
Индикаторы оценки результатов основных мероприятий приведены в приложении N 1 к Программе. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 5 к Программе |
I. Текущее состояние жилищного фонда в Республике Татарстан
Площадь жилищного фонда в Республике Татарстан составляет 101854,8 тыс. кв. метров, из которого 92 процента жилья находится в частной собственности (94504,1 тыс. кв. метров), 6 процентов - в муниципальной (5539,3 тыс. кв. метров), 2 процента - в государственной (1811,4 тыс. кв. метров).
В республике насчитывается 47185 домов общей площадью 76084,7 тыс. кв. метров, из них 17257 МКД общей площадью 70967,5 тыс. кв. метров (без учета блокированной застройки).
По состоянию на I квартал 2019 года признано аварийным и непригодным для проживания 136 МКД, которые состоят из 1323 помещений общей расселяемой площадью 40770,83 кв. метра, в которых проживает 3356 жителей, в том числе:
в частной собственности - 815 помещений на 23524,51 кв. метра;
в муниципальной собственности - 508 помещений на 17246,32 кв. метра.
До 1 января 2017 года признаны аварийными 86 МКД, которые состоят из 637 помещений общей расселяемой площадью 20707,32 кв. метра, в которых проживает 1732 жителя, в том числе:
в частной собственности - 368 помещений на 11542,61 кв. метра;
в муниципальной собственности - 269 помещений на 9164,71 кв. метра.
Муниципальными образованиями Республики Татарстан принимаются меры для обеспечения достоверности сведений об аварийном жилищном фонде путем внесения сведений о количестве аварийного жилищного фонда в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" Фонда. Указанные сведения подтверждаются скан-копиями заключений, актов осмотра, постановлений руководителя муниципалитета о признании МКД аварийными и непригодными для проживания, а также фотоматериалами. Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан проводится выборочная проверка указанных сведений с выездом на место.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из задач государственной жилищной политики в Республике Татарстан, направленной на комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
В Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в МКД, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным требованиям.
Решению проблемы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, препятствует отсутствие в бюджетах муниципальных образований средств, достаточных для их переселения.
Проблема может быть решена при оказании соответствующей финансовой поддержки за счет средств Фонда и бюджета Республики Татарстан.
III. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных МКД, признанных в установленном порядке аварийными, при условии, что орган местного самоуправления обеспечивает выполнение определенных Федеральным законом N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Перечень МКД, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы, приведен в приложении N 2 к Программе.
Основной задачей Программы является переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания.
Программа будет реализована с 2019 года по 1 сентября 2025 года.
Общая стоимость Программы составляет 999,97 млн. рублей.
Индикаторы оценки результатов основных мероприятий Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
IV. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
Перечень муниципальных образований Республики Татарстан, участвующих в Программе, сформирован с учетом следующих условий:
а) муниципальным образованием выполнены условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ;
б) наличие на территории муниципального образования МКД, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
в) муниципальным образованием утверждены муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы.
В реализации Программы участвуют следующие муниципальные образования:
Агрызский муниципальный район, Актанышский муниципальный район, Арский муниципальный район, Балтасинский муниципальный район, Елабужский муниципальный район, Зеленодольский муниципальный район, Кукморский муниципальный район, Мензелинский муниципальный район, Сабинский муниципальный район, Чистопольский муниципальный район, г. Казань.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из МКД, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других МКД, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из МКД при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
При определении количества МКД, вошедших в этапы переселения, учтены вышеуказанные критерии и лимиты финансирования этапов переселения.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда и бюджета Республики Татарстан. Общие расходы на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 999,97 млн. рублей, в том числе средства:
Фонда - 787,25 млн. рублей (доля составляет 78,7 процента);
Республики Татарстан - 212,72 млн. рублей (доля составляет 21,3 процента).
Объем средств финансирования Программы определяется в соответствии с перечнем МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в Программу, размером планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, и размером планируемой выкупной цены за один квадратный метр общей площади изымаемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан (юридических лиц), в аварийных МКД, включенных в Программу, а также способами переселения граждан согласно приложению N 3 к Программе.
Распределение средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы приведено в приложении N 4 к Программе.
Выкупная стоимость одного квадратного метра определяется в соответствии с оценочными экспертизами в муниципальных образованиях.
При реализации Программы выкупная стоимость может изменяться в соответствии с соглашением сторон, заключаемым между муниципальным образованием и собственником аварийного жилого помещения, либо по решению суда в случае изъятия имущества для муниципальных нужд в судебном порядке при несогласии собственника с условиями Программы.
Принимая во внимание сложившуюся в г. Казани судебную практику о предоставлении собственникам жилых помещений аварийного жилищного фонда других благоустроенных жилых помещений, а также учитывая высокую стоимость выкупа аварийного жилья у собственников в г. Казани, в целях экономии бюджетных средств принято решение по г. Казани предоставлять собственникам аварийного жилья благоустроенные жилые помещения по договорам мены.
Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, составляет:
по этапу 2019 года - 41,0 тыс. рублей;
по этапу 2020 года - 42,0 тыс. рублей;
по этапу 2021 года - 43,0 тыс. рублей;
по этапу 2022 года - 44,0 тыс. рублей;
по этапу 2023 года - 45,0 тыс. рублей;
по этапу 2024 года - 46,0 тыс. рублей.
Указанные цены приняты предварительно и могут измениться по итогам электронного аукциона на приобретение помещений для муниципальных нужд.
Жилые помещения предоставляются нанимателям жилых помещений аварийного жилищного фонда в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации во всех муниципальных образованиях.
Требования к приобретаемым жилым помещениям приведены в приложении N 6 к Программе.
Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета Республики Татарстан, расходуются исключительно на:
приобретение у застройщиков жилых помещений в МКД (в том числе в МКД, строительство которых не завершено, включая МКД, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - дома блокированной застройки), и (или) на строительство таких домов;
выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 185-ФЗ, возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
приобретение в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 185-ФЗ, жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Объем долевого софинансирования Программы за счет средств бюджета субъекта составляет 19,0 процента в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. N 2648-р:
этап 2019 года - 48,7 процента,
этап 2020 года - 29,2 процента,
этап 2021 года - 29,5 процента,
этап 2022 года - 13,1 процента,
этап 2023 года - 10,8 процента,
этап 2024 года - 16,0 процента.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 5 к Программе.
VI. Механизм реализации мероприятий Программы, организация управления Программой и контроль ее реализации
Государственный заказчик представляет заявки в Фонд для обеспечения софинансирования программных мероприятий, организует планирование, взаимодействие с исполнителями Программы, координацию и контроль их деятельности при реализации мероприятий Программы.
Исполнитель Программы несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, целевое использование выделяемых финансовых средств и обеспечивает:
разработку и утверждение муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
выполнение условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ;
проведение инвентаризации и последующего мониторинга аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;
разработку проектной документации на строительство домов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в случае строительства МКД;
проведение торгов и заключение муниципальных контрактов на строительство МКД (домов блокированной застройки), приобретение жилых помещений, договоров выкупа жилых помещений;
ведение отчетности о расходовании средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и представление ее государственному заказчику Программы;
предоставление в связи с переселением граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, жилых помещений по договорам социального найма или договорам мены;
контроль использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы, который в установленные сроки представляет в Фонд отчет о ходе реализации Программы и расходовании финансовых средств Фонда.
Приложение N 1
к Республиканской адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2019-2025 годы
Индикаторы оценки результатов основных мероприятий Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы
Показатели выполнения программы |
Единица измерения |
Достигнуто в результате выполнения Программы |
1 |
2 |
3 |
Число переселенных жителей в результате выполнения Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы (далее - Программа) |
человек |
1 732 |
Доля жителей, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах, включенных в нее |
процентов |
100 |
Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы |
штук |
86 |
Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы |
процентов |
100 |
Общее число освобожденных помещений (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных метрах) отдельно по жилым и нежилым помещениям в рамках реализации Программы |
штук |
637 помещений общей площадью 20707,32 кв. метра |
Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы, по отношению ко всем аварийным многоквартирным домам, признанным аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2017 года |
процентов |
100 |
Доля израсходованных средств от лимита средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в отношении Республики Татарстан на выполнение Программы |
процентов |
100 |
Приложение N 2
к Республиканской адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2019-2025 годы
Перечень
многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Адрес многоквартирного дома |
Год ввода дома в эксплуатацию |
Дата признания многоквартирного дома аварийным |
Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года |
Планируемая дата окончания переселения |
|
площадь, кв. метров |
количество человек |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
По Республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе: |
X |
X |
20707,32 |
1732 |
X |
||
Итого по Агрызскому муниципальному району |
X |
X |
571,80 |
41 |
X |
||
1. |
г. Агрыз |
г. Агрыз, ул. Ленина, д. 35А |
1958 |
04.12.2013 |
243,30 |
18 |
31.08.2025 |
2. |
г. А грыз |
г. Агрыз, ул. ПМС-109, д. 1 |
1991 |
30.11.2015 |
98,90 |
8 |
31.12.2024 |
3. |
г. Агрыз |
г. Агрыз, ул. ПМС-109, д. 2 |
1993 |
30.11.2015 |
106,60 |
10 |
31.12.2024 |
4. |
г. Агрыз |
г. Агрыз, ул. ПМС-109, д. 3 |
1991 |
30.11.2015 |
123,00 |
5 |
31.12.2023 |
Итого по Актанышскому муниципальному району |
X |
X |
401,10 |
26 |
X |
||
5. |
с. Актаныш |
с. Актаныш, ул. Школьная, д. 7 |
1968 |
24.08.2015 |
249,20 |
12 |
31.08.2025 |
6. |
с. Актаныш |
с. Актаныш, ул. Школьная, д. 15 |
1957 |
20.02.2012 |
151,90 |
14 |
31.08.2025 |
Итого по Арскому муниципальному району |
X |
X |
28,00 |
1 |
X |
||
7. |
п. ж.-д. разъезда Чурилино |
п. ж.-д. разъезда Чурилино, ул. Станционная, д. 1 |
1931 |
12.08.2014 |
28,00 |
1 |
31.08.2025 |
Итого по Балтасинскому муниципальному району |
X |
X |
106,30 |
5 |
X |
||
8. |
д. Карадуван |
д. Карадуван, ул. Сибирский тракт, д. 28 |
1970 |
28.11.2014 |
106,30 |
5 |
31.12.2023 |
Итого по г. Казани |
X |
X |
16244,58 |
1446 |
X |
||
9. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Базарная, д. 7А |
1958 |
26.03.2014 |
944,13 |
106 |
31.12.2022 |
10. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Бирюзовая, д. 16 |
1936 |
26.09.2013 |
450,43 |
37 |
31.12.2022 |
11. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Бирюзовая, д. 27 |
1959 |
01.12.2014 |
103,00 |
6 |
31.12.2024 |
12. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Бирюзовая, д. 31 |
1959 |
26.09.2013 |
228,10 |
24 |
31.12.2021 |
13. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Бирюзовая, д. 33 |
1957 |
26.08.2016 |
278,00 |
32 |
31.08.2025 |
14. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Водников (Новое Аракчино), д. 49 |
1957 |
12.04.2013 |
117,10 |
9 |
31.12.2021 |
15. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Главная, д. 56А |
1946 |
03.03.2014 |
518,00 |
26 |
31.12.2023 |
16. |
г. Казань |
г. Казань, пер. Дружный, д. 3 |
1979 |
26.03.2014 |
92,30 |
4 |
31.12.2024 |
17. |
г. Казань |
г. Казань, пер. Дружный, д. 5 |
1979 |
23.06.2015 |
151,30 |
19 |
31.12.2024 |
18. |
г. Казань |
г. Казань, пер. Дружный, д. 11 |
1980 |
23.12.2013 |
139,10 |
9 |
31.12.2021 |
19. |
г. Казань |
г. Казань, пер. Дружный, д. 30 |
1980 |
26.03.2014 |
100,30 |
12 |
31.12.2022 |
20. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Железнодорожников, д. 7 |
1938 |
28.10.2016 |
469,00 |
35 |
31.12.2024 |
21. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Железнодорожников, д. 11 |
1937 |
22.12.2014 |
463,70 |
26 |
31.12.2024 |
22. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Железнодорожников, д. 14 |
1939 |
01.12.2014 |
507,00 |
40 |
31.12.2024 |
23. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Затонская, д. 22А |
1962 |
31.07.2013 |
549,30 |
54 |
31.12.2020 |
24. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Затонская, д. 24 |
1960 |
31.07.2013 |
237,10 |
23 |
31.12.2021 |
25. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Качалова, д. 11 А. |
1957 |
05.10.2016 |
83,00 |
9 |
31.12.2024 |
26. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Колымская, д. 1 |
1951 |
07.11.2016 |
430,84 |
51 |
31.08.2025 |
27. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Колымская, д. 12 |
1926 |
09.11.2015 |
182,20 |
19 |
31.12.2020 |
28. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Колымская, д. 18 |
1936 |
09.11.2015 |
214,10 |
8 |
31.12.2024 |
29. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Колымская, д. 23 |
1957 |
01.12.2014 |
436,60 |
42 |
31.12.2024 |
30. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Колымская, д. 25 |
1961 |
30.05.2014 |
529,30 |
41 |
31.12.2023 |
31. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Можайского, д. 10 |
1959 |
07.11.2016 |
1142,79 |
95 |
31.08.2025 |
32. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 3 |
1981 |
13.11.2012 |
150,90 |
19 |
31.12.2020 |
33. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 4 |
1984 |
29.11.2012 |
128,90 |
16 |
31.12.2020 |
34. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 5 |
1983 |
13.11.2012 |
128,70 |
8 |
31.12.2020 |
35. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 7 |
1983 |
13.11.2012 |
103,00 |
13 |
31.12.2020 |
36. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 8 |
1983 |
29.11.2012 |
156,70 |
17 |
31.12.2020 |
37. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 13 |
1984 |
13.11.2012 |
150,60 |
18 |
31.12.2020 |
38. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 14 |
1984 |
13.11.2012 |
162,90 |
24 |
31.12.2020 |
39. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 16 |
1982 |
13.11.2012 |
143,60 |
12 |
31.12.2020 |
40. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 17 |
1984 |
29.11.2012 |
181,10 |
12 |
31.12.2020 |
41. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Нижняя, д. 5, лит. А |
1960 |
22.01.2016 |
303,90 |
25 |
31.08.2025 |
42. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Ново-Азинская, д. 19 |
1959 |
30.12.2013 |
377,64 |
28 |
31.12.2021 |
43. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Ново-Азинская, д. 21 |
1959 |
24.12.2011 |
13,60 |
3 |
31.12.2020 |
44. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Ново-Азинская, д. 23 |
1960 |
30.12.2013 |
371,60 |
35 |
31.12.2021 |
45. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Ново-Азинская, д. 25 |
1959 |
30.12.2013 |
341,30 |
27 |
31.12.2023 |
46. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Окраинная, д. 9 |
1940 |
23.12.2013 |
346,40 |
22 |
31.12.2023 |
47. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д. 30 |
1912 |
25.05.2016 |
115,40 |
13 |
31.08.2025 |
48. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Полевая, д. 30 |
1960 |
30.05.2014 |
498,20 |
38 |
31.12.2023 |
49. |
г. Казань |
г. Казань, пер. Поселковый, д. 16 |
1966 |
31.07.2013 |
328,50 |
31 |
31.12.2022 |
50. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Привокзальная, д. 22 |
1940 |
30.05.2014 |
319,00 |
32 |
31.12.2023 |
51. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Привокзальная, д. 29 |
1958 |
31.07.2013 |
275,00 |
18 |
31.12.2021 |
52. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Привокзальная, д. 31 |
1961 |
26.09.2013 |
275,10 |
27 |
31.12.2022 |
53. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Прирельсовая, д. 3 |
1967 |
26.11.2015 |
64,00 |
2 |
31.12.2024 |
54. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Революционная, д. 74 |
1960 |
23.12.2013 |
201,30 |
15 |
31.12.2023 |
55. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Стадионная, д. 2 |
1939 |
26.03.2014 |
468,60 |
46 |
31.12.2024 |
56. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Телецентра, д. 11 |
1957 |
31.07.2013 |
379,96 |
29 |
31.12.2021 |
57. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Токарная, д. 5 |
1917 |
22.12.2014 |
633,80 |
65 |
31.12.2024 |
58. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Урицкого, д. 4 |
1930 |
26.03.2014 |
1165,79 |
118 |
31.12.2023 |
59. |
г. Казань |
г. Казань, ул. Шарифа Камала, д. 10 |
1961 |
22.12.2014 |
92,40 |
6 |
31.12.2024 |
Итого по Елабужскому муниципальному району |
X |
X |
247,40 |
24 |
X |
||
60. |
г. Елабуга |
г. Елабуга, ул. Казанская, д. 45 |
1917 |
26.10.2012 |
247,40 |
24 |
31.08.2025 |
Итого по Зеленодольскому муниципальному району |
X |
X |
256,80 |
16 |
X |
||
61. |
с. Большие Ключи |
с. Большие Ключи, ул. Волостнова, д. 2А |
1962 |
15.12.2016 |
256,80 |
16 |
31.08.2025 |
Итого по Кукморскому муниципальному району |
X |
X |
737,90 |
38 |
X |
||
62. |
пгт. Кукмор |
пгт. Кукмор, ул. Майская, д. 25 |
1954 |
25.06.2015 |
49,40 |
4 |
31.12.2024 |
63. |
пгт. Кукмор |
пгт. Кукмор, ул. Титова, д. 13 |
1974 |
25.06.2015 |
50,60 |
6 |
31.08.2025 |
64. |
п. ж.-д. разъезда Саз-Тамак |
п. ж.-д. разъезда Саз-Тамак, ул. Вокзальная, д. 2 |
1915 |
10.07.2013 |
79,50 |
4 |
31.12.2023 |
65. |
п. Ныртинского совхоза |
п. Ныртинского совхоза, ул. Советская, д. 1 |
1962 |
26.02.2015 |
283,20 |
13 |
31.12.2024 |
66. |
п. Ныртинского совхоза |
п. Ныртинского совхоза, ул. Советская, д. 3 |
1965 |
26.02.2015 |
168,40 |
9 |
31.12.2023 |
67. |
с. Лубяны |
с. Лубяны, ул. Ленина, д. 87 |
1947 |
05.03.2015 |
106,80 |
2 |
31.08.2025 |
Итого по Мензелинскому муниципальному району |
X |
X |
523,84 |
43 |
X |
||
68. |
г. Мензелинск |
г. Мензелинск, ул. Коммунистическая, д. 2 |
1970 |
21.11.2015 |
94,80 |
9 |
31.12.2023 |
69. |
г. Мензелинск |
г. Мензелинск, ул. Р. Люксембург, д. 35 |
1972 |
21.11.2015 |
21,37 |
3 |
31.08.2025 |
70. |
г. Мензелинск |
г. Мензелинск, ул. Р. Люксембург, д. 60 |
1917 |
21.11.2015 |
63,80 |
3 |
31.08.2025 |
71. |
г. Мензелинск |
г. Мензелинск, ул. Челнинский Тракт, д. 8А |
1960 |
21.11.2015 |
96,70 |
2 |
31.08.2025 |
72. |
с. Коноваловка |
с. Коноваловка, ул. Мирная, д. 86 |
1965 |
21.11.2015 |
152,25 |
16 |
31.08.2025 |
73. |
с. Кузембетьево |
с. Кузембетьево, ул. Мирная, д. 9 |
1983 |
21.11.2015 |
94,92 |
10 |
31.08.2025 |
Итого по Сабинскому муниципальному району |
X |
X |
1410,80 |
81 |
X |
||
74. |
пгт. Богатые Сабы |
пгт. Богатые Сабы, ул. Гагарина, д. 16 |
1980 |
30.07.2012 |
194,40 |
6 |
31.08.2025 |
75. |
пгт. Богатые Сабы |
пгт. Богатые Сабы, ул. Заводская, д. 14 |
1982 |
27.07.2012 |
174,60 |
6 |
31.08.2025 |
76. |
пгт. Богатые Сабы |
пгт. Богатые Сабы, ул. Тукая, д. 90 |
1970 |
04.05.2012 |
180,50 |
12 |
31.08.2025 |
77. |
пгт. Богатые Сабы |
пгт. Богатые Сабы, ул. Гукая, д. 108 |
1962 |
19.05.2012 |
114,00 |
14 |
31.08.2025 |
78. |
п. ж.-д. разъезда Иштуган |
п. ж.-д. разъезда Иштуган, ул. Первомайская, д. 12 |
1982 |
20.11.2012 |
51,40 |
5 |
31.08.2025 |
79. |
п. ж.-д. разъезда Иштуган |
п. ж.-д. разъезда Иштуган, ул. Первомайская, д. 24 |
1988 |
21.09.2012 |
92,30 |
5 |
31.08.2025 |
80. |
п. ж.-д. разъезда Мендюш |
п. ж.-д. разъезда Мендюш, ул. Газовиков, д. 1 |
1970 |
08.08.2012 |
80,50 |
2 |
31.08.2025 |
81. |
п. ж.-д. разъезда Мендюш |
п. ж.-д. разъезда Мендюш, ул. Газовиков, д. 5 |
1970 |
03.09.2012 |
35,50 |
3 |
31.08.2025 |
82. |
с. Шемордан |
с. Шемордан, ул. Азина, д. 14 |
1997 |
25.09.2012 |
137,30 |
5 |
31.08.2025 |
83. |
с. Шемордан |
с. Шемордан, ул. Коммунальная, д. 18а |
1983 |
19.10.2012 |
87,70 |
4 |
31.08.2025 |
84. |
с. Шемордан |
с. Шемордан, пер. Лермонтова, д. 3а |
1991 |
21.09.2012 |
102,60 |
8 |
31.08.2025 |
85. |
с. Шемордан |
с. Шемордан, ул. Новый Путь, д. 6 |
1986 |
30.07.2012 |
160,00 |
11 |
31.08.2025 |
Итого по Чистопольскому муниципальному району |
X |
X |
178,80 |
11 |
X |
||
86. |
г. Чистополь |
г. Чистополь, ул. Ленина, д. 49 |
1903 |
04.04.2011 |
178,80 |
11 |
31.08.2025 |
Приложение N 3
к Республиканской адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2019-2025 годы
План
реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего расселяемая площадь жилых помещений, кв. метров |
Расселение в рамках Программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств |
Расселение в рамках Программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств |
||||||||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
|||||||||||||||
выкуп жилых помещений у собственников |
договор о развитии застроенной территории |
переселение в свободный жилищный фонд |
строительство домов |
приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе: |
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками |
|||||||||||||
в строящихся домах |
в домах, введенных в эксплуатацию |
|||||||||||||||||
расселяемая площадь, кв. метров |
расселяемая площадь, кв. метров |
стоимость, рублей |
расселяемая площадь, кв. метров |
стоимость, рублей |
расселяемая площадь, кв. метров |
приобретаемая площадь, кв. метров |
стоимость, рублей |
приобретаемая площадь, кв. метров |
стоимость, рублей |
приобретаемая площадь, кв. метров |
стоимость, рублей |
приобретаемая площадь, кв. метров |
стоимость, рублей |
приобретаемая площадь, кв. метров |
стоимость, рублей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Всего по Республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе: |
20707,32 |
3132,15 |
3132,15 |
41642540,00 |
0,00 |
0,00 |
17575,17 |
21865,93 |
958322880,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
21865,93 |
958322880,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2019 года |
2051,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2051,50 |
3068,63 |
125813830,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3068,63 |
125813830,00 |
0,00 |
0,00 |
|
город Казань |
2051,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2051,50 |
3068,63 |
125813830,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3068,63 |
125813830,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2020 года |
2125,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2125,60 |
2580,81 |
108394020,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2580,81 |
108394020,00 |
0,00 |
0,00 |
|
город Казань |
2125,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2125,60 |
2580,81 |
108394020,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2580,81 |
108394020,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2021 года |
2098,46 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2098,46 |
2530,25 |
108800750,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2530,25 |
108800750,00 |
0,00 |
0,00 |
|
город Казань |
2098,46 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2098,46 |
2530,25 |
108800750,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2530,25 |
108800750,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2022 года |
4491,29 |
492,50 |
492,50 |
5737000,00 |
0,00 |
0,00 |
3998,79 |
4832,88 |
212646720,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4832,88 |
212646720,00 |
0,00 |
0,00 |
1. |
Агрызский муниципальный район |
123,00 |
123,00 |
123,00 |
1291500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Балтасинский муниципальный район |
106,30 |
106,30 |
106,30 |
1381900,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
город Казань |
3919,29 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3919,29 |
4737,48 |
208449120,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4737,48 |
208449120,00 |
0,00 |
0,00 |
4. |
Кукморский муниципальный район |
247,90 |
168,40 |
168,40 |
2020800,00 |
0,00 |
0,00 |
79,50 |
95,40 |
4197600,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
95,40 |
4197600,00 |
0,00 |
0,00 |
5. |
Мензелинский муниципальный район |
94,80 |
94,80 |
94,80 |
1042800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2023 года |
4316,90 |
513,40 |
513,40 |
6224760,00 |
0,00 |
0,00 |
3803,50 |
4587,00 |
206415000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4587,00 |
206415000,00 |
0,00 |
0,00 |
1. |
Агрызский муниципальный район |
205,50 |
205,50 |
205,50 |
2529960,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
город Казань |
3778,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3778,80 |
4557,36 |
205081200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4557,36 |
205081200,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Кукморский муниципальный район |
332,60 |
307,90 |
307,90 |
3694800,00 |
0,00 |
0,00 |
24,70 |
29,64 |
1333800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
29,64 |
1333800,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2024 года |
5623,57 |
2126,25 |
2126,25 |
29680780,00 |
0,00 |
0,00 |
3497,32 |
4266,36 |
196252560,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4266,36 |
196252560,00 |
0,00 |
0,00 |
1. |
Агрызский муниципальный район |
243,30 |
184,90 |
184,90 |
2588600,00 |
0,00 |
0,00 |
58,40 |
70,08 |
3223680,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
70,08 |
3223680,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Актанышский муниципальный район |
401,10 |
78,70 |
78,70 |
1385120,00 |
0,00 |
0,00 |
322,40 |
386,88 |
17796480,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
386,88 |
17796480,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Арский муниципальный район |
28,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
28,00 |
33,60 |
1545600,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
33,60 |
1545600,00 |
0,00 |
0,00 |
4. |
город Казань |
2270,93 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2270,93 |
2794,69 |
128555740,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2794,69 |
128555740,00 |
0,00 |
0,00 |
5. |
Елабужский муниципальный район |
247,40 |
209,10 |
209,10 |
3345600,00 |
0,00 |
0,00 |
38,30 |
45,96 |
2114160,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
45,96 |
2114160,00 |
0,00 |
0,00 |
6. |
Зеленодольский муниципальный район |
256,80 |
256,80 |
256,80 |
4879200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. |
Кукморский муниципальный район |
157,40 |
25,40 |
25,40 |
342900,00 |
0,00 |
0,00 |
132,00 |
158,40 |
7286400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
158,40 |
7286400,00 |
0,00 |
0,00 |
8. |
Мензелинский муниципальный район |
429,04 |
375,75 |
375,75 |
4999610,00 |
0,00 |
0,00 |
53,29 |
63,95 |
2941700,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
63,95 |
2941700,00 |
0,00 |
0,00 |
9. |
Сабинский муниципальный район |
1410,80 |
840,90 |
840,90 |
9200450,00 |
0,00 |
0,00 |
569,90 |
683,88 |
31458480,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
683,88 |
31458480,00 |
0,00 |
0,00 |
10. |
Чистопольский муниципальный район |
178,80 |
154,70 |
154,70 |
2939300,00 |
0,00 |
0,00 |
24,10 |
28,92 |
1330320,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
28,92 |
1330320,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение N 4
к Республиканской адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2019-2025 годы
План
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Число жителей, планируемых к переселению, человек |
Количество расселяемых жилых помещений |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Источники финансирования Программы |
Справочно: расчетная сумма экономии бюджетных средств |
Справочно: возмещение части стоимости жилых помещений |
|||||||||||
всего, единиц |
в том числе |
всего, кв. метров |
в том числе |
всего, рублей |
в том числе |
всего, рублей |
в том числе |
всего, рублей |
в том числе |
|||||||||
собственность граждан, единиц |
муниципальная собственность, единиц |
собственность граждан, кв. метров |
муниципальная собственность, кв. метров |
за счет средств Фонда, рублей |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, рублей |
за счет средств местного бюджета, рублей |
за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории, рублей |
за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд, рублей |
за счет средств собственников жилых помещений, рублей |
за счет средств иных лиц (инвестора по ДРЗТ), рублей |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Всего по Республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе: |
1732 |
637 |
368 |
269 |
20707,32 |
11542,61 |
9164,71 |
999965420,00 |
787247699,99 |
212717720,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2019 года |
215 |
57 |
12 |
45 |
2051,50 |
390,30 |
1661,20 |
125813830,00 |
64519500,00 |
61294330,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
город Казань |
215 |
57 |
12 |
45 |
2051,50 |
390,30 |
1661,20 |
125813830,00 |
64519500,00 |
61294330,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2020 года |
175 |
66 |
36 |
30 |
2125,60 |
1243,10 |
882,50 |
108394020,00 |
76714000,00 |
31680020,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
город Казань |
175 |
66 |
36 |
30 |
2125,60 |
1243,10 |
882,50 |
108394020,00 |
76714000,00 |
31680020,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2021 года |
213 |
75 |
25 |
50 |
2098,46 |
623,90 |
1474,56 |
108800750,00 |
76714000,00 |
32086750,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
город Казань |
213 |
75 |
25 |
50 |
2098,46 |
623,90 |
1474,56 |
108800750,00 |
76714000,00 |
32086750,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2022 года |
351 |
130 |
96 |
34 |
4491,29 |
3273,99 |
1217,30 |
218383720,00 |
189766733,33 |
28616986,67 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1. |
Агрызский муниципальный район |
5 |
2 |
2 |
0 |
123,00 |
123,00 |
0,00 |
1291500,00 |
1113594,15 |
177905,85 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Балтасинский муниципальный район |
5 |
2 |
2 |
0 |
106,30 |
106,30 |
0,00 |
1381900,00 |
1200871,10 |
181028,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
город Казань |
319 |
117 |
86 |
31 |
3919,29 |
2781,49 |
1137,80 |
208449120,00 |
181142285,28 |
27306834,72 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. |
Кукморский муниципальный район |
13 |
7 |
4 |
3 |
247,90 |
168,40 |
79,50 |
6218400,00 |
5403789,60 |
814610,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. |
Мензелинский муниципальный район |
9 |
2 |
2 |
0 |
94,80 |
94,80 |
0,00 |
1042800,00 |
906193,20 |
136606,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2023 года |
343 |
126 |
74 |
52 |
4316,90 |
2378,67 |
1938,23 |
212639760,00 |
189766733,33 |
22873026,67 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1. |
Агрызский муниципальный район |
18 |
4 |
4 |
0 |
205,50 |
205,50 |
0,00 |
2529960,00 |
2264747,81 |
265212,19 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
город Казань |
308 |
112 |
61 |
51 |
3778,80 |
1865,27 |
1913,53 |
205081200,00 |
183014462,88 |
22066737,12 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Кукморский муниципальный район |
17 |
10 |
9 |
1 |
332,60 |
307,90 |
24,70 |
5028600,00 |
4487522,64 |
541077,36 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по этапу 2024 года |
435 |
183 |
125 |
58 |
5623,57 |
3632,65 |
1990,92 |
225933340,00 |
189766733,33 |
36166606,67 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1. |
Агрызский муниципальный район |
18 |
8 |
6 |
2 |
243,30 |
184,90 |
58,40 |
5812280,00 |
4887054,99 |
925225,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Актанышский муниципальный район |
26 |
9 |
2 |
7 |
401,10 |
78,70 |
322,40 |
19181600,00 |
16110625,85 |
3070974,15 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Арский муниципальный район |
1 |
1 |
0 |
1 |
28,00 |
0,00 |
28,00 |
1545600,00 |
1298149,44 |
247450,56 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. |
город Казань |
216 |
92 |
65 |
27 |
2270,93 |
1506,40 |
764,53 |
128555740,00 |
107973966,05 |
20581773,95 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. |
Елабужский муниципальный район |
24 |
8 |
7 |
1 |
247,40 |
209,10 |
38,30 |
5459760,00 |
4585652,42 |
874107,58 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. |
Зеленодольский муниципальный район |
16 |
9 |
9 |
0 |
256,80 |
256,80 |
0,00 |
4879200,00 |
4098040,08 |
781159,92 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. |
Кукморский муниципальный район |
8 |
4 |
1 |
3 |
157,40 |
25,40 |
132,00 |
7629300,00 |
6407849,07 |
1221450,93 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8. |
Мензелинский муниципальный район |
34 |
15 |
13 |
2 |
429,04 |
375,75 |
53,29 |
7941310,00 |
6669906,27 |
1271403,73 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9. |
Сабинский муниципальный район |
81 |
29 |
15 |
14 |
1410,80 |
840,90 |
569,90 |
40658930,00 |
34149435,32 |
6509494,68 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10. |
Чистопольский муниципальный район |
11 |
8 |
7 |
1 |
178,80 |
154,70 |
24,10 |
4269620,00 |
3586053,84 |
683566,16 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение N 5
к Республиканской адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2019-2025 годы
Планируемые показатели
переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Расселяемая площадь, кв. метров |
Количество переселяемых жителей, человек |
||||||||||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
всего |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
0 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Всего по Республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе: |
307,73 |
2062,61 |
2121,53 |
2457,38 |
4465,14 |
4512,90 |
4780,03 |
20707,32 |
32 |
209 |
181 |
234 |
350 |
357 |
370 |
1732 |
|
Всего по этапу 2019 года |
307,73 |
1743,77 |
X |
X |
X |
X |
X |
2051,50 |
32 |
183 |
X |
X |
X |
X |
X |
215 |
|
город Казань |
307,73 |
1743,77 |
X |
X |
X |
X |
X |
2051,50 |
32 |
183 |
X |
X |
X |
X |
X |
215 |
|
Всею по этапу 2020 года |
X |
318,84 |
1806,76 |
X |
X |
X |
X |
2125,60 |
X |
26 |
149 |
X |
X |
X |
X |
175 |
|
город Казань |
X |
318,84 |
1806,76 |
X |
X |
X |
X |
2125,60 |
X |
26 |
149 |
X |
X |
X |
X |
175 |
|
Всего по этапу 2021 года |
X |
X |
314,77 |
1783,69 |
X |
X |
X |
2098,46 |
X |
X |
32 |
181 |
X |
X |
X |
213 |
|
город Казань |
X |
X |
314,77 |
1783,69 |
X |
X |
X |
2098,46 |
X |
X |
32 |
181 |
X |
X |
X |
213 |
|
Всего по этапу 2022 года |
X |
X |
X |
673,69 |
3817,60 |
X |
X |
4491,29 |
X |
X |
X |
53 |
298 |
X |
X |
351 |
1. |
Агрызский муниципальный район |
X |
X |
X |
18,45 |
104,55 |
X |
X |
123,00 |
X |
X |
X |
1 |
4 |
X |
X |
5 |
2. |
Балтасинский муниципальный район |
X |
X |
X |
15,95 |
90,35 |
X |
X |
106,30 |
X |
X |
X |
1 |
4 |
X |
X |
5 |
3. |
город Казань |
X |
X |
X |
587,89 |
3331,40 |
X |
X |
3919,29 |
X |
X |
X |
48 |
271 |
X |
X |
319 |
4. |
Кукморский муниципальный район |
X |
X |
X |
37,19 |
210,71 |
X |
X |
247,90 |
X |
X |
X |
2 |
11 |
X |
X |
13 |
5. |
Мензелинский муниципальный район |
X |
X |
X |
14,22 |
80,58 |
X |
X |
94,80 |
X |
X |
X |
1 |
8 |
X |
X |
9 |
|
Всего по этапу 2023 года |
X |
X |
X |
X |
647,54 |
3669,36 |
X |
4316,90 |
X |
X |
X |
X |
51 |
292 |
X |
343 |
1. |
Агрызский муниципальный район |
X |
X |
X |
X |
30,83 |
174,67 |
X |
205,50 |
X |
X |
X |
X |
3 |
15 |
X |
18 |
2. |
город Казань |
X |
X |
X |
X |
566,82 |
3211,98 |
X |
3778,80 |
X |
X |
X |
X |
46 |
262 |
X |
308 |
3. |
Кукморский муниципальный район |
X |
X |
X |
X |
49,89 |
282,71 |
X |
332,60 |
X |
X |
X |
X |
3 |
14 |
X |
17 |
|
Всего по этапу 2024 года |
X |
X |
X |
X |
X |
843,54 |
4780,03 |
5623,57 |
X |
X |
X |
X |
X |
65 |
370 |
435 |
1. |
Агрызский муниципальный район |
X |
X |
X |
X |
X |
36,50 |
206,80 |
243,30 |
X |
X |
X |
X |
X |
3 |
15 |
18 |
2. |
Актанышский муниципальный район |
X |
X |
X |
X |
X |
60,17 |
340,93 |
401,10 |
X |
X |
X |
X |
X |
4 |
22 |
26 |
3. |
Арский муниципальный район |
X |
X |
X |
X |
X |
4,20 |
23,80 |
28,00 |
X |
X |
X |
X |
X |
0 |
1 |
1 |
4. |
город Казань |
X |
X |
X |
X |
X |
340,64 |
1930,29 |
2270,93 |
X |
X |
X |
X |
X |
32 |
184 |
216 |
5. |
Елабужский муниципальный район |
X |
X |
X |
X |
X |
37,11 |
210,29 |
247,40 |
X |
X |
X |
X |
X |
4 |
20 |
24 |
6. |
Зеленодольский муниципальный район |
X |
X |
X |
X |
X |
38,52 |
218,28 |
256,80 |
X |
X |
X |
X |
X |
2 |
14 |
16 |
7. |
Кукморский муниципальный район |
X |
X |
X |
X |
X |
23,61 |
133,79 |
157,40 |
X |
X |
X |
X |
X |
1 |
7 |
8 |
8. |
Мензелинский муниципальный район |
X |
X |
X |
X |
X |
64,36 |
364,68 |
429,04 |
X |
X |
X |
X |
X |
5 |
29 |
34 |
9. |
Сабинский муниципальный район |
X |
X |
X |
X |
X |
211,62 |
1199,18 |
1410,80 |
X |
X |
X |
X |
X |
12 |
69 |
81 |
10. |
Чистопольский муниципальный район |
X |
X |
X |
X |
X |
26,82 |
151,98 |
178,80 |
X |
X |
X |
X |
X |
2 |
9 |
11 |
Приложение N 6
к Республиканской адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2019-2025 годы
Рекомендуемые требования
к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Данные требования рекомендуется учитывать государственным (муниципальным) заказчикам при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.
Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются государственным (муниципальным) заказчиком самостоятельно.
N п/п |
Наименование требования |
Содержание требования |
1 |
2 |
3 |
1. |
Требования к проектной документации на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные"; СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах"; СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с изменениями и дополнениями) |
2. |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
Строящиеся дома должны иметь: положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома; несущие строительные конструкции, выполненные из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей; подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину; внутридомовые инженерные системы, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; внесенные в государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); легкосбрасываемые оконные блоки; освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком; во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком; отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов; организованный водосток; благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
3. |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений |
Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и должны быть: оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); иметь чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) легкосбрасываемые оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); мойку со смесителем и сифоном; умывальник со смесителем и сифоном; унитаз с сиденьем и сливным бачком; ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; одно-, двухклавишные электровыключатели; электророзетки; выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(-их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(-их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки) |
4. |
Требования к материалам, изделиям и оборудованию |
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов |
5. |
Требование к энергоэффективности дома |
Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования указанные выше дополнительные требования; производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных в проектной документации; выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр |
6. |
Требования к эксплуатационной документации дома |
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии требованиями к безопасной эксплуатации зданий и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 марта 2019 г. N 242 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы"
Вступает в силу с 27 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 27 июня 2019 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 49 (II часть), 2 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 января 2024 г. N 33
Изменения вступают в силу с 29 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 декабря 2022 г. N 1361
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 августа 2022 г. N 867
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 июля 2021 г. N 588
Изменения вступают в силу с 21 июля 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 января 2021 г. N 10
Изменения вступают в силу с 15 января 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июля 2020 г. N 596
Изменения вступают в силу с 15 июля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 января 2020 г. N 59
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2020 г.