Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от 7 июня 2019 г. N 7-1/т
Порядок
установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества и доступности результатов осуществления государственного регулирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, защиты экономических интересов потребителей услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан, достижения баланса интересов между перевозчиками и потребителями данных услуг и определяет сроки и порядок действий Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам при осуществлении государственного регулирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан (далее - тарифы на перевозки пассажиров и багажа).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
формирование тарифов - подготовка и представление заявления, необходимых документов и обосновывающих материалов (далее - заявление и документы), а также процедура рассмотрения предложения об установлении тарифов;
заявление - обращение в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет, орган регулирования) с предложением об установлении тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа (далее - установление тарифов), в том числе дифференцированных, по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
К заявлению прикладываются документы в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области регулирования тарифов, и пунктом 25 настоящего Порядка.
Заявителем выступает заказчик, документы формирует(-ют) перевозчик(-и);
заказчик - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан или уполномоченный орган местного самоуправления, заключающий с перевозчиком государственный или муниципальный контракт;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя согласно государственному или муниципальному контракту обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Правительством Российской Федерации;
подготовка экспертного заключения об установлении тарифов - комплекс мероприятий, содержащий рассмотрение, а также формирование мотивированных и экономически обоснованных выводов и предложений по представленным заявлению и документам в соответствии с законодательством, положениями настоящего Порядка;
базовый период - календарный год, предшествующий регулируемому периоду (расчетному году);
регулируемый период - период (год), на который устанавливаются тарифы.
3. Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа основывается на принципе обязательности раздельного учета перевозчиком(-ами) объемных показателей, доходов и расходов (затрат) по всем видам деятельности (регулируемым и нерегулируемым), по видам регулярных перевозок (по регулируемым и нерегулируемым тарифам), по видам транспорта (автомобильный транспорт, городской наземный электрический транспорт (трамвай, троллейбус) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа распространяется на перевозчика(-ов), осуществляющего(-их) регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности.
5. Принятие предложения об установлении тарифов к рассмотрению осуществляется по инициативе заявителя, обратившегося в Госкомитет с заявлением и приложенными к нему документами, сформированными перевозчиком(-ами) в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка:
по итогам закрытия перевозчиком(-ами) отчетного года в соответствии с законодательством о налоговом и бухгалтерском учете, но не позднее 1 июня года, в котором подается заявление;
по итогам формирования перевозчиком(-ами) промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 9 месяцев, но не позднее 1 декабря года, в котором подается заявление.
Указанные сроки обращения в Госкомитет не распространяются на перевозчика(-ов), обратившегося(-ихся) впервые.
Заявитель обращается ежегодно, не чаще одного раза в год. В случае отсутствия обращения тариф считается обоснованным и действует на следующий год.
Документы (или их копии) должны быть подписаны руководителем(-ями) перевозчика(-ов) (или ответственным(-ыми) лицом(-ами)) и заверены печатью(-ями) (при ее (их) наличии).
Документы, представляемые в Госкомитет согласно пункту 25 настоящего Порядка, должны подтверждать, указывать причины и обосновывать доводы установления тарифов.
Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, оформляются в соответствии с требованиями законодательства.
6. Прием и регистрация заявления производятся в установленном порядке.
7. Рассмотрение предложения об установлении регулируемых тарифов (проверка, анализ), расчет тарифов на перевозки пассажиров и багажа осуществляется исходя из обязанности перевозчика(-ов):
7.1. представлять информацию, документы по вопросам установления тарифов по видам деятельности, подлежащих государственному регулированию;
7.2. вести раздельный учет объемных показателей, доходов, расходов (затрат) и финансовых результатов по видам деятельности (регулируемым и нерегулируемым), по видам регулярных перевозок (по регулируемым и нерегулируемым тарифам), по видам транспорта (автомобильный транспорт, городской наземный электрический транспорт (трамвай, троллейбус), а также по видам тарифов;
7.3. в целях уточнения обоснованного отнесения общепроизводственных, общехозяйственных и других распределяемых расходов на регулируемые виды деятельности представлять информацию, документы по всем видам деятельности.
8. Ответственность за достоверность представленных сведений несет(-ут) руководитель(-и) организации(-й), осуществляющей(-их) регулируемую деятельность.
9. Результатом рассмотрения предложения об установлении тарифов является:
9.1. принятие решения об установлении тарифов;
9.2. принятие решения об отказе в установлении тарифов.
10. Проект решения об установлении тарифов рассматривается на заседании Согласительной комиссии с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, общественных организаций и территориальных органов федеральных органов государственной власти по Республике Татарстан.
11. Решение об установлении тарифов принимается на заседании Правления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам.
II. Порядок и особенности установления тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа
12. Заявитель направляет в Госкомитет заявление с приложением документов, перечисленных в пункте 25 настоящего Порядка, сформированных перевозчиком(-ами).
13. Орган регулирования в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие всех документов, перечисленных в пункте 25, их соответствие требованиям законодательства и настоящего Порядка (по комплектности, форме, содержанию).
14. Рассмотрение предложений об установлении тарифов (проверка представленных документов, анализ), расчет тарифов на перевозки пассажиров и багажа осуществляется экспертами из числа сотрудников Госкомитета.
15. Эксперт несет ответственность за результаты рассмотрения заявления и документов, подготовку экспертного заключения об установлении тарифов, подготовку проекта решения Госкомитета об установлении тарифов в соответствии с законодательством.
16. При наличии всех документов для установления тарифов, их соответствия требованиям законодательства, настоящему Порядку, предложение заявителя принимается к рассмотрению, о чем орган регулирования уведомляет (почтой, по электронной почте или по телефону) заявителя и перевозчика(-ов) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
17. При установлении факта отсутствия документов, либо несоответствия представленных документов требованиям законодательства в сфере тарифного регулирования, бухгалтерского учета и отчетности, настоящего Порядка, орган регулирования в срок не позднее 5 рабочих дней с момента завершения проверки документов запрашивает у перевозчика(-ов) (почтой, по электронной почте или по телефону) документы.
Перевозчик(-и) представляет(-ют) запрашиваемые органом регулирования документы в течение 14 рабочих дней.
При непредставлении перевозчиком(-ами) в установленный срок запрашиваемых документов или представлении документов, недостаточных для осуществления анализа и расчетов, орган регулирования уведомляет заявителя и перевозчика(-ов) (почтой, по электронной почте) об отказе в рассмотрении предложения об установлении тарифов с указанием оснований для отказа в срок не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока представления запрашиваемых документов.
18. Отказ в рассмотрении предложения об установлении тарифов не является препятствием для повторного обращения в орган регулирования после устранения причин, послуживших основанием для отказа, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Порядком.
19. В случае, если после принятия к рассмотрению представленных заявителем предложений об установлении тарифов возникнет необходимость в представлении дополнительных обосновывающих документов, Госкомитет запрашивает у перевозчика(-ов) (почтой, по электронной почте или по телефону) уточняющие документы (в том числе по объемным показателям, составляющим затрат, элементам затрат), указав форму и срок их представления, но не более 14 рабочих дней.
Перевозчик(-и) на основании мотивированного запроса Госкомитета представляет(-ют) дополнительные документы в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим пунктом.
20. В случае, если в ходе рассмотрения предложения об установлении тарифов перевозчик(-и) не исполнит(-ят) требования Госкомитета, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, Госкомитет руководствуется данными за предшествующие периоды регулирования, в том числе использованными для установления действующих тарифов.
21. Срок рассмотрения предложения об установлении тарифов со дня направления уведомления о принятии предложения об установлении тарифов к рассмотрению в адрес заявителя и перевозчика(-ов) составляет 96 рабочих дней.
22. Госкомитет устанавливает предельные (минимальные и (или) максимальные) тарифы, в том числе дифференцированные, по предложению заявителя.
23. Дифференцированные тарифы могут устанавливаться в зависимости от способов оплаты проезда, а также условий предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа.
24. Дифференцированные тарифы устанавливаются едиными для каждого вида транспорта по видам сообщения.
25. В целях установления тарифов перевозчик(-и) формирует(-ют) следующие документы (в подлинниках или копиях, заверенных надлежащим образом):
25.1. Реестр представленных документов с постраничной нумерацией.
25.2. Реестр маршрутов регулярных перевозок.
25.3. Заказ на транспортное обслуживание населения, утвержденный заказчиком, по форме, установленной приложениями 2 и 3 настоящего Порядка.
25.4. Копию государственного или муниципального контракта на период регулирования.
25.5. Копии паспортов и расписаний маршрутов, утвержденных заказчиком.
25.6. Справку от заказчика о выделенных бюджетных ассигнованиях, дотациях, компенсациях (план, факт) на покрытие недополученных доходов, в том числе за перевозки пассажиров льготных категорий (периоды: предшествующий базовому, базовый и регулируемый).
25.7. Сведения (заверенные заказчиком) о соответствии параметров маршрутной сети социальному стандарту транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
25.8. Пояснительную записку с обоснованием причин необходимости установления тарифов и расчет тарифов на перевозки пассажиров и багажа согласно приложениям 4, 5 к настоящему Порядку.
25.9. Копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности.
25.10. Копии приказа и положения об учетной политике (базовый и регулируемый период).
25.11. Копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс со всеми приложениями), деклараций по начисленным налогам, относимым на себестоимость услуг (периоды: предшествующий базовому и базовый).
25.12. Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
25.13. При реализации мероприятий по обновлению подвижного состава, реконструкции и модернизации основных фондов инвестиционную программу, утвержденную заказчиком, с обоснованием необходимости осуществления капитальных затрат, указанием источников финансирования, плана финансирования, а также ожидаемого эффекта согласно приложениям 7, 9 к настоящему Порядку.
Орган регулирования исключает из расчетов при установлении тарифов расходы на финансирование мероприятий, не предусмотренных в инвестиционной программе.
25.14. Параметры качества обслуживания пассажиров, в том числе учитывающие средний коэффициент сменяемости пассажиров по каждому маршруту и коэффициент наполняемости транспортного средства по каждому маршруту согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
25.15. Действующие нормы и нормативы затрат на эксплуатационные и другие показатели с предоставлением копий обосновывающих документов.
25.16. Перечень документов для установления тарифов автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
25.17. Перечень документов для установления тарифов городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Татарстан согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
25.18. Расшифровка статей затрат и иных показателей, имеющих отклонения от базового периода, превышающие основные параметры (индексы), определенные прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, а также не предусмотренных настоящим Порядком, представляется в произвольной форме.
25.19. При изменении статей затрат по сравнению с базовым периодом по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
26. Документы, перечисленные в пункте 25 настоящего Порядка, представляются перевозчиком(-ами) заявителю, а заявителем в Госкомитет на бумажных носителях и в электронном виде в формате шаблона регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы, размещенного на сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. В случае, если на территории Республики Татарстан транспортное обслуживание населения по муниципальным или межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется двумя и более перевозчиками, то документы, перечисленные в пункте 25, направляются заявителю всеми перевозчиками.
В данном случае рассчитывается единый тариф как отношение необходимой валовой выручки перевозчиков к планируемому объему перевезенных пассажиров (в городском сообщении) или к планируемому объему пассажирооборота (в пригородном и междугородном сообщении) по расчетным данным перевозчиков.
28. При расчете тарифов объемные показатели (количество перевезенных пассажиров, пассажирооборот) принимаются на основании заказа на транспортное обслуживание, утвержденного заказчиком, данных обследования пассажиропотоков, динамики объемных показателей перевозчика(-ов) за предшествующие три года.
В случае, если данные об объеме перевезенных пассажиров за предшествующие периоды отсутствуют, то планируемый объем перевозок пассажиров принимается на основании расчетного, но не ниже средней наполняемости транспортного средства аналогичной вместимости на аналогичных маршрутах, либо на основании заказа на транспортное обслуживание населения, утвержденного заказчиком.
29. При формировании тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Обоснованными признаются представленные в Госкомитет документально подтвержденные расходы (затраты), выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с законодательством, и настоящим Порядком.
Регулирование в части дифференцированных тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа основывается на принципе обязательности экономического обоснования целесообразности дифференциации и условий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения.
Госкомитет определяет экономически обоснованный максимальный средневзвешенный тариф, который рассчитывается как отношение необходимой валовой выручки перевозчиков к планируемому объему перевезенных пассажиров (в городском сообщении) или к планируемому объему пассажирооборота (в пригородном и междугородном сообщении) по расчетным данным перевозчиков.
Госкомитет направляет расчетную величину максимального средневзвешенного тарифа заявителю на согласование.
Заявитель вправе внести в Госкомитет обоснованные предложения по дифференциации тарифов в зависимости от способов оплаты проезда и условий предоставления услуг с учетом планируемого объема перевезенных пассажиров или пассажирооборота.
Совокупная выручка, рассчитанная по дифференцированным тарифам, не должна превышать размер необходимой валовой выручки, принятый Госкомитетом для расчета максимального средневзвешенного тарифа.
30. При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов.
31. При установлении тарифов Госкомитет исключает из расчетов экономически необоснованные расходы перевозчика(-ов), осуществляющего(-их) регулируемую деятельность.
32. Если перевозчик(-и) осуществляет(-ют) кроме регулируемой деятельности иные виды деятельности, то расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы не учитываются при расчете тарифов на перевозки пассажиров и багажа.
33. При анализе затрат на осуществление регулируемой деятельности учитываются действующие нормативы в области автомобильного, городского наземного электрического транспорта, средние цены на материалы и параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
34. Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов (здания, сооружения, машины, оборудования, транспортные средства и др.) производится исходя из первоначальной или восстановительной стоимости, распределенной на срок их полезного использования.
35. Тариф за провоз одного места багажа, разрешенного к провозу на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении в транспорте общего пользования устанавливаются в размере тарифа разовой поездки одного пассажира.
36. Тариф за провоз одного места багажа, разрешенного к провозу на муниципальных (межмуниципальных) маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении, устанавливаются в размере 15% от тарифа на перевозку пассажира.
37. Тарифы за провоз одного места багажа, разрешенного к провозу на маршрутах регулярных перевозок в междугородном сообщении, устанавливаются:
при перевозке пассажира по маршруту до 300 км - в размере 15% от тарифа на перевозку пассажира;
при перевозке пассажира по маршруту более 300 км - 10% от тарифа на перевозку пассажира.
38. Для удобства расчетов с пассажирами при установлении тарифов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении их величины округляются с точностью до рубля (до 50 коп. отбрасываются, от 50 коп. и выше округляются до полного рубля).
39. В завершение рассмотрения предложения об установлении тарифов эксперт готовит экспертное заключение об установлении тарифов, а также проект решения Госкомитета об установлении тарифов (об отказе в установлении тарифов), который подписывается начальником отдела регулирования тарифов на транспортные услуги и услуги связи, начальником юридического отдела и курирующим заместителем.
40. О принятом решении заявитель и перевозчик(-и) уведомляются (по почте) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения.
Отдел организации, контроля и сопровождения |
|
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление об установлении тарифов |
|
Содержание Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 7 июня 2019 г. N 7-1/т "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.