Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению КМ РТ
от 27 июля 2019 г. N 628
Подпрограмма
"Сохранение биологического разнообразия в Республике Татарстан на 2014-2022 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Сохранение биологического разнообразия в Республике Татарстан на 2014-2022 годы" (далее - Подпрограмма-5) |
Государственный заказчик Подпрограммы-5 |
Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан (2014-2017 годы); Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам (2018-2022 годы) |
Цель Подпрограммы-5 |
Сохранение и восстановление биологического разнообразия в Республике Татарстан |
Задачи Подпрограммы-5 |
1. Государственное управление системой особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения, в том числе нормативное правовое, финансово-экономическое, кадровое обеспечение деятельности государственных природных заказников; 2..Обеспечение охраны и защиты природных комплексов и объектов, регулирование использования природных ресурсов на ООПТ Республики Татарстан; 3. Осуществление эколого-просветительской и информационно-пропагандистской деятельности в области ООПТ |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы-5 |
2014-2022 годы |
Объем финансирования Подпрограммы-5 |
Общий объем финансирования Подпрограммы-5 составляет 250211,7 тыс. рублей* за счет средств бюджета Республики Татарстан, в том числе: в 2014 году - 24648,6 тыс. рублей; в 2015 году - 23958,4 тыс. рублей; в 2016 году - 23992,7 тыс. рублей; в 2017 году - 21767,8 тыс. рублей; в 2018 году - 43114,6 тыс. рублей; в 2019 году - 28029,2 тыс. рублей; в 2020 году - 28154,4 тыс. рублей; в 2021 году - 28273,0 тыс. рублей; в 2022 году - 28273,0 тыс. рублей. * Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан |
Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Подпрограммы-5 (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели ее бюджетной эффективности |
Реализация Подпрограммы-5 позволит к 2022 году: увеличить долю площади Республики Татарстан, занятой ООПТ всех уровней, до 5,95 процента; увеличить долю площади Республики Татарстан, занятой ООПТ регионального и местного значения, до 5,41 процента; увеличить количество выявленных и пресеченных нарушений на ООПТ до 690 единиц; сохранить количество видов, ежегодно заносимых в Красную книгу Республики Татарстан, на уровне 1 единицы; сохранить ежегодное количество видов, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, переводимых в более низкую категорию редкости, на уровне 1 единицы; ежегодно выводить из Красной книги Республики Татарстан 1 вид; охватить лекциями и иными публичными мероприятиями по вопросам ООПТ до 23 тысяч учащихся |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы-5, основные проблемы и пути их решения
Подпрограмма-5 разработана на основе и в развитие Концепции экологической безопасности Республики Татарстан на 2007-2015 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.09.2007 N 438, а также в целях реализации положений Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан от 13 сентября 2012 года.
Основанием для разработки Подпрограммы-5 являются Федеральный закон от 10 января 2002 года 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 годы, утвержденная Законом Республики Татарстан от 22 апреля 2011 года N 13-ЗРТ, Экологический кодекс Республики Татарстан от 15 января 2009 года N 5-ЗРТ, Стратегия развития и управления особо охраняемыми природными территориями Республики Татарстан на 2013-2015 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.03.2012 N 234.
Подпрограмма-5 предусматривает проведение органами государственной власти республиканского уровня, научными учреждениями, предприятиями и организациями широкого круга мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности Республики Татарстан.
Сегодняшний этап экономического развития Татарстана соответствует такому уровню, который требует уделять особое внимание вопросам экологии. Кабинет Министров Республики Татарстан придерживается тех правил, которые дают возможность устойчивого развития, при этом, с одной стороны, соответствует тенденциям в экономике, а с другой - сохраняют гражданам нормальные условия жизни.
Экономическое и социальное значение сохранения объектов растительного и животного мира для человечества нельзя переоценить. Специалисты прогнозируют, что при современных темпах потерь отдельных видов животных и растений к 2020 году исчезнет почти 15 процентов всех видов на Земле.
Живые организмы участвуют в круговороте вещества и потоке энергии, обеспечивая сбалансированное состояние экологических систем - структурных единиц экосистемы. Биоразнообразие, определяя стабильность и функционирование биосферы в целом и экосистем отдельных регионов, является также и неотъемлемой частью жизнедеятельности человека, имея важную социально-экономическую ценность. Несмотря на усилия и значительные средства, направленные на предотвращение отрицательных последствий антропогенного воздействия на природу, общий тренд неблагоприятных изменений сохраняется. Уменьшение биоразнообразия - исчезновение видов, разрушение и фрагментация местообитаний - одна из крупнейших глобальных угроз для природы, а значит и человечества. Длительное антропогенное воздействие способствует упрощению естественного биоразнообразия, в то же время приводит к формированию новых экосистем и ландшафтов, внедрению (случайному или намеренному) новых видов.
Республика Татарстан с мощным энергетическим, промышленным потенциалами и крупномасштабным аграрным сектором занимает особое место в Поволжском регионе. Интенсивное индустриальное и аграрное освоение природных ресурсов региона повлекло за собой значительную трансформацию ландшафтов и ухудшение состояния окружающей среды. Антропогенно обусловленные преобразования природных комплексов привели к изменению гидрологического режима на территориях водосборных бассейнов рек, загрязнение атмосферы и ухудшение качества поверхностных вод вызвали изменение состава и структурно-функциональной организации наземных и водных экосистем ландшафтов. Развитие транспортной инфраструктуры и интенсивное освоение лесопокрытых территорий нефтедобывающей промышленностью привели к фрагментации лесных массивов, к значительному замещению коренных, хвойных и широколиственных, формаций вторичными, мелколиственными, и вариантами деградированных пастбищных лугов. Тенденция катастрофического обеднения биоразнообразия способствовала росту внимания экономической науки к экологическим проблемам.
Расположение территории Татарстана на границе подтаежной и лесостепной зон определяет разнообразие природы республики, в том числе и ее растительного покрова. За весь период флористического изучения на территории Республики Татарстан всего выявлено около 1 610 видов сосудистых растений. В настоящее время на территории республики обитают около 420 видов рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.
Особенностью фауны Татарстана является разнообразие жизненных форм: широко представлены таежные и степные виды. Развитие земледелия и скотоводства в прошлом, а также последующий промышленный этап в развитии экономики привели к исчезновению многих видов растений и животных. Сейчас трудно представить, что еще в XIX веке в Закамье встречались соболь, северный олень, европейская норка, в реках водился таймень и многие другие виды. Формирование системы государственного управления, обеспечивающей рациональное использование биологических ресурсов, требует создания максимально полной базы данных о численности и распространении объектов животного и растительного мира на подведомственной территории, необходимой для принятия эффективных управленческих решений и перспективного планирования природоохранных мероприятий.
В современных условиях природоохранной практики ведение списка редких и исчезающих видов растений, животных и грибов, занесенных в Красные книги, - единственный путь систематизации и упорядочения всей работы в области сохранения редких и исчезающих видов растений и животных. Пунктом 1 статьи 60 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждаются Красная книга Российской Федерации и Красные книги субъектов Российской Федерации. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в Красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. Таким образом, признано, что инвентаризация редких и находящихся под угрозой исчезновения видов фауны и флоры, их учет является важной задачей уполномоченных органов исполнительной власти федерального центра и регионов.
Наибольшую озабоченность вызывает неравномерная изученность состояния редких и исчезающих животных, растений и грибов на территориях муниципальных районов Республики Татарстан. Сравнительно небольшая часть муниципальных районов изучена достаточно полно. В связи с этим настоятельно необходимо проводить порайонные инвентаризации редких и исчезающих представителей фауны и флоры. Выполненная работа будет способствовать более тщательному и взвешенному подходу к подготовке третьего издания Красной книги Республики Татарстан, даст новую информацию о районах, подходящих для выделения под особо охраняемые природные территории.
ООПТ сохраняют экологические системы в целом, предотвращая, таким образом, негативные последствия воздействия человека на отдельные его компоненты, повышая уровень обеспечения экологической безопасности территорий.
По состоянию на 01.03.2019 природно-заповедный фонд Республики Татарстан образуют 184 ООПТ всех уровней общей площадью 398,393 тыс. гектаров, в том числе 179 ООПТ регионального значения площадью 357,69 тыс. гектаров. Таким образом, на 5,87 процента площади Республики Татарстан обеспечены оптимальные условия для сохранения и восстановления природных комплексов, ландшафтов и биологического разнообразия. За последние 5 лет в Республике Татарстан было образовано 8 ООПТ (5 государственных природных заказников и 3 памятника природы) общей площадью около 29,36 тыс. гектаров.
Несмотря на развитую систему ООПТ в Республике Татарстан, экосистемное и видовое разнообразие на этих территориях не отражает всего разнообразия растительного покрова и объектов животного мира республики; требуется проведение инвентаризации биоразнообразия в системе ООПТ, оценки состояния природных экосистем, стоимости биоресурсов.
Администрации государственных природных заказников ведут целенаправленную работу по освещению актуальных проблем заповедного дела в средствах массовой информации, а также проводят с редакциями средств массовой информации и журналистами совместные акции, мероприятия и готовят публикации. Работа со средствами массовой информации является одним из традиционных направлений эколого-просветительской деятельности заказников. Особое значение придается сотрудничеству с местными (районными и городскими) средствами массовой информации, в т.ч. электронными.
Издательская деятельность Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам направлена на распространение информации об ООПТ, животном и растительном мире Республики Татарстан и формирование положительного отношения населения к этой сфере деятельности республики. Создание кино- и видеопродукции позволяет демонстрировать широким слоям населения красоту, богатство и разнообразие ООПТ Республики Татарстан.
Перспективным направлением в сфере эколого-просветительской и информационно-пропагандисткой деятельности является обустройство экологических маршрутов.
Экологические экскурсии - традиционные и высокоэффективные формы эколого-просветительской деятельности заказников Республики Татарстан. На экскурсии посетители имеют возможность познавать окружающий мир, учатся ориентироваться на местности, делать сопоставления. Здесь формируется система представлений о природных комплексах (биоценозах). Экскурсия позволяет в полной мере раскрыть эстетический и познавательный потенциал ООПТ.
Работа со школьниками относится к числу важнейших направлений эколого-просветительской деятельности, осуществляемой Государственным комитетом Республики Татарстан по биологическим ресурсам и его структурными подразделениями по экологическому образованию по всей Республике Татарстан. Спектр работ со школьниками достаточно обширен. Это и выставки детского творчества, и конкурсы рисунков, и активная лекционная работа.
Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам организует и проводит ежегодные экологические праздники и акции, такие, как уже ставшие традиционными "Марш парков", "День птиц", "День воды", а также праздники, связанные с местными традициями, которые носят выраженный природоохранный характер.
Для того чтобы эколого-просветительская деятельность на ООПТ Республики Татарстан была эффективной, предполагается особое внимание уделять развитию и укреплению уже сложившейся методической базы: аккумулировать отечественный и зарубежный опыт, разрабатывать и тиражировать собственные методические материалы, учитывающие местные условия. Также продолжится хорошо зарекомендовавшая себя систематическая целенаправленная работа специалистов ООПТ с местным населением и посетителями, тесное сотрудничество с образовательными учреждениями, с органами местного самоуправления и средствами массовой информации.
Роль системы ООПТ в сохранении уникального биологического и ландшафтного разнообразия нашей республики приобретает все большее значение. Являясь резерватами первозданной природы, ООПТ способствуют сохранению уникальных и типичных природных комплексов, сохранению и воспроизводству объектов животного и растительного мира, в том числе находящихся под угрозой исчезновения. Одновременно они выполняют важные научные и социально-культурные функции, являясь полигонами для изучения естественных экосистем и происходящих в них процессов, способствуют экологическому воспитанию населения. Система ООПТ обладает значительным рекреационным ресурсом и туристическим потенциалом, и хотя в последние годы возрос приток туристов в эти зоны и соответственно доходов от экологического туризма, на сегодняшний день потенциал данных территорий не в полной мере востребован экономикой страны.
II. Основные цель, задачи, мероприятия, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы-5, сроков и этапов ее реализации
Одним из приоритетов политики Республики Татарстан является повышение качества жизни населения Республики Татарстан на основе развития экономики и создания благоприятной окружающей среды. На создание благоприятной окружающей среды влияет сохранение и развитие системы ООПТ. ООПТ препятствуют усилению негативных процессов, ведущих к деградации биосферы, способствуют обеспечению экосистемных услуг - очистке поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, депонированию углерода. Растительный покров особо охраняемой природной территории поглощает значительное количество углекислого газа, выбрасываемого в атмосферный воздух в результате антропогенной деятельности. Около 15 процентов от объема выбросов в атмосферу двуокиси углерода усваивается лесными экосистемами ООПТ по всему миру. Таким образом, особо охраняемые природные территории играют важную роль в стабилизации климата, смягчении последствий его изменения и поддержании экологического баланса.
Исходя из заявленных приоритетов политики Республики Татарстан целью Подпрограммы-5 является сохранение и восстановление биологического разнообразия Республики Татарстан.
Показателями достижения указанной цели являются:
доля площади Республики Татарстан, занятой ООПТ всех уровней, в общей площади Республики Татарстан (к 2022 году значение данного показателя составит 5,95 процента) (процентов);
доля площади Республики Татарстан, занятой ООПТ регионального и местного значения (процентов);
количество выявленных и пресеченных нарушений на ООПТ Республики Татарстан (единиц);
количество видов, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан (единиц);
количество видов, выведенных из Красной книги Республики Татарстан (единиц);
количество видов, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, переведенных в более низкую категорию редкости (единиц);
количество изданий по вопросам ООПТ (штук);
количество учащихся, охваченных лекциями и иными публичными мероприятиями по вопросам ООПТ (человек).
Достижение цели Подпрограммы-5 будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
1. Государственное управление системой ООПТ регионального значения, в том числе нормативное правовое, финансово-экономическое, кадровое обеспечение деятельности государственных природных заказников;
2. Обеспечение охраны и защиты природных комплексов и объектов, регулирование использования природных ресурсов на ООПТ Республики Татарстан;
3. Осуществление эколого-просветительской и информационно-пропагандистской деятельности в области ООПТ.
В рамках решения первой задачи "Государственное управление системой ООПТ регионального значения, в том числе нормативное правовое, финансово-экономическое, кадровое обеспечение деятельности государственных природных заказников" предполагается проведение работ по развитию географической сети ООПТ республиканского и местного значения, совершенствованию законодательства в этой сфере, повышению эффективности государственного управления, развитию финансово-экономического обеспечения деятельности и кадровой политики в указанной сфере, организации научных исследований, экологическому просвещению населения, развитию познавательного туризма, сохранению культурного наследия Республики Татарстан, в том числе:
подготовка и изготовление экологической документации, обосновывающей присвоение правового статуса ООПТ;
изготовление картографических материалов для участков, зарезервированных под ООПТ;
проведение комплекса работ по территориальному землеустройству и постановке на государственный кадастровый учет ООПТ регионального значения;
ведение Красной книги Республики Татарстан;
проведение научно-исследовательских работ по изучению состояния биоразнообразия на ООПТ;
проведение мероприятий по охране и учету объектов растительного и животного мира на ООПТ.
Основными показателями решения указанной задачи являются:
доля площади Республики Татарстан, занятая ООПТ всех уровней, в общей площади Республики Татарстан (процентов);
доля площади Республики Татарстан, занятая ООПТ регионального и местного значения (процентов).
В рамках второй задачи "Обеспечение охраны и защиты природных комплексов и объектов, регулирование использования природных ресурсов на ООПТ Республики Татарстан" будет обеспечено осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования ООПТ в Республике Татарстан, а также реализация практических мероприятий по обеспечению сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира. К ним относятся:
обновление материально-технической базы ООПТ - приобретение водно-моторного и автотранспорта, обеспечение навигационной системой, форменным обмундированием, специальным снаряжением и приборами ночного видения;
повышение квалификации инспекторского состава ООПТ;
изготовление и установка информационных знаков, указателей, форм наглядной агитации по границам ООПТ.
Основными показателями решения второй задачи являются:
количество выявленных и пресеченных нарушений на ООПТ Республики Татарстан (единиц);
количество видов, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, переведенных в более низкую категории редкости (единиц).
В рамках решения третьей задачи "Осуществление эколого-просветительской и информационно-пропагандистской деятельности в области ООПТ" предполагается обеспечение поддержки идей заповедного дела широкими слоями населения как необходимого условия выполнения ООПТ своих природоохранных функций; содействие решению местных экологических проблем; формирование экологического сознания и развития экологической культуры населения. Это достигается мероприятиями в рамках работы со средствами массовой информации, издательской деятельности, выпуска справочников, методических пособий, буклетов, сборников, создания кино- и видеопродукции, проведения экологических экскурсий, экологических праздников и акций, взаимодействия с учительским корпусом и органами образования.
Основными показателями решения третьей задачи являются:
количество изданий по вопросам ООПТ (штук);
количество учащихся, охваченных лекциями и иными публичными мероприятиями по вопросам ООПТ (человек).
Детальная информация об индикаторах оценки результатов реализации Подпрограммы-5 в разрезе цели, задач и мероприятий Подпрограммы-5 представлена в приложении к ней.
Сроки реализации Подпрограммы-5: 2014-2022 годы.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-5
Общий объем финансирования Подпрограммы-5 составляет 250211,7 тыс. рублей* за счет средств бюджета Республики Татарстан.
(тыс. рублей) | ||
Годы |
Всего средств |
Средства бюджета Республики Татарстан |
2014 |
24648,6 |
24648,6 |
2015 |
23958,4 |
23958,4 |
2016 |
23992,7 |
23992,7 |
2017 |
21767,8 |
21767,8 |
2018 |
43114,6 |
43114,6 |
2019 |
28029,2 |
28029,2 |
2020 |
28154,4 |
28154,4 |
2021 |
28273,0 |
28273,0 |
2022 |
28273,0 |
28273,0 |
Итого |
250211,7 |
250211,7 |
* Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан.
IV. Механизм реализации Подпрограммы-5
Система управления реализацией мероприятий Подпрограммы-5 предусматривает взаимодействие структурных подразделений Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам - государственного заказчика, в том числе 11 государственных природных заказников регионального значения: "Степной" имени А.И. Щеповских", "Чатыр-Тау", "Чистые луга", "Долгая Поляна", "Свияжский", "Ашит", "Балтасинский", "Кичке-Тан", "Чулпан", "Спасский", "Зея буйлары", и исполнителей мероприятий Подпрограммы-5.
Исполнение государственного заказа на управление в сфере охраны ООПТ осуществляется структурными подразделениями Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам в соответствии с исполняемыми полномочиями согласно Положению о Государственном комитете Республики Татарстан по биологическим ресурсам, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.12.2017 N 996 "Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам", и законодательной базе Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере развития системы ООПТ.
Реализация Подпрограммы-5 осуществляется на основе исполнения государственных заданий, устанавливаемых государственным заказчиком Подпрограммы-5, государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, предоставление государственных услуг негосударственными организациями, заключаемых государственным заказчиком Подпрограммы-5 со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик Подпрограммы-5:
осуществляет реализацию запланированных мероприятий, направляет государственному заказчику - координатору отчетную, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке, ходе работ по реализации Подпрограммы-5 и эффективности использования финансовых средств в рамках предоставления отчетности по Программе в установленном порядке;
обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации Подпрограммы-5, включая достижение индикаторов Подпрограммы-5, и расходах по направлениям и источникам финансирования.
Государственный заказчик - координатор Программы и государственный заказчик Подпрограммы-5 с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняют достижение целевых индикаторов, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Подпрограммы-5 и состав ее исполнителей.
Исполнители основных мероприятий Программы несут ответственность за выполнение мероприятий Подпрограммы-5, рациональное и целевое использование выделяемых финансовых средств.
V. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Подпрограммы-5
Реализация мероприятий Подпрограммы-5 позволит к 2022 году:
приостановить обусловленное дальнейшим развитием экономики упрощение естественного биоразнообразия, тем самым улучшив экологическую ситуацию в Республике Татарстан;
снизить уровень техногенного воздействия за счет развития системы ООПТ путем увеличения их площади и повышения контроля за состоянием природных комплексов и объектов, расположенных на их территориях;
добиться оптимизации состояния природных объектов; снизить уровень загрязнения природной среды;
сохранить естественные экологические системы, природные ландшафты и комплексы;
сохранить и обеспечить воспроизводство, распространение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Татарстан;
улучшить качество окружающей природной среды, в том числе атмосферного воздуха, поверхностных вод, плодородия земель;
сформировать условия для реализации принципов, направленных на устойчивое развитие общества, основанного на уважении к природе, правам человека, экономической справедливости и сохранении культурного и исторического наследия.
Приложение
к подпрограмме "Сохранение
биологического разнообразия
Республики Татарстан
на 2014-2022 годы"
(в редакции постановления КМ РТ
от 27 июля 2019 г. N 628)
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов, объемы финансирования подпрограммы "Сохранение биологического разнообразия Республики Татарстан на 2014-2022 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения мероприятий |
Исполнители |
Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование за счет средств бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей |
|||||||||||||||||
2013 год (базовый) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Наименование цели: "Сохранение и восстановление биологического разнообразия Республики Татарстан" | |||||||||||||||||||||||
Наименование задачи: "Государственное управление системой ООПТ* регионального значения, в том числе нормативное правовое, финансово-экономическое, кадровое обеспечение деятельности государственных природных заказников" | |||||||||||||||||||||||
1. |
Охрана и учет объектов растительного и животного мира, разработка нормативных правовых документов в сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия Республики Татарстан, финансово-экономическое, кадровое обеспечение деятельности государственных природных заказников |
2014- 2017 годы |
МЛХ РТ |
Доля площади Республики Татарстан, занятой ООПТ всех уровней, в общей площади Республики Татарстан, процентов |
2,44 |
2,46 |
2,48 |
2,5 |
2,53 |
2,53 |
5,87 |
5,89 |
5,9 |
5,95 |
7899,4 |
8663,4 |
9045,0 |
6193,3 |
- |
- |
- |
- |
|
2018- 2022 годы |
ГК РТ по БР |
|
- |
- |
- |
2513,9 |
17245,8 |
11211,7 |
11261,8 |
11309,2 |
11309,2 |
||||||||||||
2. |
Ведение кадастровых работ на ООПТ Республики Татарстан |
2014 год |
МЛХ РТ |
Доля площади Республики Татарстан, занятой ООПТ регионального и местного значения, процентов |
1,85 |
1,87 |
1,9 |
1,93 |
1,99 |
1,99 |
5,33 |
5,35 |
5,37 |
5,41 |
2000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Капитальный ремонт памятника природы регионального значения "Спасские ключи" |
2014 год |
МЛХ РТ |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
4. |
Восстановление хвойных насаждений лесного массива "Корабельная роща" (лесопарк), количество посадочного материала, 1000 штук/гектар |
2014- 2015 годы |
МЛХ РТ |
1500,0 |
1500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
5. |
Благоустройство памятника природы регионального значения "Кедровый парк" в г. Казани |
2014 год |
МЛХ РТ |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Наименование задачи: "Обеспечение охраны и защиты природных комплексов и объектов, регулирование использования природных ресурсов на ООПТ Республики Татарстан" | |||||||||||||||||||||||
6. |
Осуществление регионального государственного экологического надзора в области охраны использования ООПТ, практические мероприятия по обеспечению сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, изготовление и установка информационных знаков, указателей, форм наглядной агитации по границам ООПТ |
2014- 2017 годы |
МЛХ РТ |
Количество выявленных и пресеченных нарушений на ООПТ Республики Татарстан, единиц |
600 |
669 |
620 |
630 |
640 |
650 |
660 |
670 |
680 |
690 |
9874,3 |
10829,2 |
11306,4 |
7741,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
2018- 2022 годы |
ГК РТ по БР |
|
- |
- |
- |
3142,3 |
21557,3 |
14014,6 |
14077,2 |
14136,5 |
14136,5 |
||||||||||||
7. |
Ведение Красной книги Республики Татарстан |
2014- 2016 годы |
МЛХ РТ |
Количество видов, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
800,0 |
800,0 |
1380,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество видов, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, переведенных в более низкую категорию редкости, единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
Количество видов, выведенных из Красной книги Республики Татарстан, единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
Наименование задачи: "Осуществление эколого-просветительской и информационно-пропагандистской деятельности" | |||||||||||||||||||||||
8. |
Работа со средствами массовой информации, издательская деятельность, выпуск справочников, методических пособий, буклетов, сборников, создание кино- и видеопродукции, проведение экологических экскурсий, экологических праздников и акций, взаимодействие с органами образования |
2014- 2017 годы |
МЛХ РТ |
Количество изданий по вопросам ООПТ, штук |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1974,9 |
2165,8 |
2261,3 |
1548,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
2018- 2022 годы |
ГК РТ по БР |
Количество учащихся, охваченных лекциями и иными публичными мероприятиями по вопросам ООПТ, человек |
15000 |
19160 |
22000 |
19000 |
19000 |
20000 |
21000 |
22000 |
22000 |
23000 |
- |
- |
- |
628,4 |
4311,5 |
2802,9 |
2815,4 |
2827,3 |
2827,3 |
||
|
Итого |
24648,6 |
23958,4 |
23992,7 |
21767,8 |
43114,6 |
28029,2 |
28154,4 |
28273,0 |
28273,0 |
|||||||||||||
МЛХ РТ |
24648,6 |
23958,4 |
23992,7 |
15483,2 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
ГК РТ по БР |
- |
- |
- |
6284,6 |
43114,6 |
28029,2 |
28154,4 |
28273,0 |
28273,0 |
* Список использованных сокращений:
ООПТ - особо охраняемые природные территории;
МЛХ РТ - Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан;
ГК РТ по БР - Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам.
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 июля 2019 г. N 628 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.