Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30 июля 2019 г. N 633
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.06.2009 N 373 "О предоставлении государственной поддержки некоммерческим организациям в Республике Татарстан, реализующим социально значимые проекты"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.06.2009 N 373 "О предоставлении государственной поддержки некоммерческим организациям в Республике Татарстан, реализующим социально значимые проекты" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2009 N 890, от 21.09.2010 N 749, от 29.07.2011 N 606, от 09.06.2012 N 500, от 28.06.2013 N 444, от 05.06.2014 N 380, от 08.10.2014 N 734, от 18.10.2014 N 769, от 21.09.2015 N 693, от 02.11.2015 N 830, от 14.01.2016 N 8, от 03.11.2016 N 812, от 13.06.2017 N 374, от 19.02.2018 N 93, от 21.04.2018 N 277, от 27.02.2019 N 135) следующие изменения:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Установить, что финансовое обеспечение расходов по организации и проведению конкурса осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу в законе о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели.";
в Положении о республиканском конкурсе на получение грантов Кабинета Министров Республики Татарстан для некоммерческих организаций, участвующих в реализации социально значимых проектов, утвержденном указанным постановлением:
абзац четвертый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный орган - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, осуществляющий организационные функции по проведению Конкурса, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год;";
в пункте 4.2:
в абзаце первом слова "а также некоммерческие организации, в отношении которых принято решение об их ликвидации или реорганизации" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Участниками Конкурса также не могут быть некоммерческие организации, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором запланировано начало срока приема заявок:
находятся в процессе ликвидации, банкротства;
являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
являются получателями средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели настоящего Положения;
имеют неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
имеют просроченную задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом Республики Татарстан.";
пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Некоммерческими организациями заявки на участие в Конкурсе представляются в приемную комиссию по форме согласно приложению к настоящему Положению с приложением:
копии свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации или копии листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
копии свидетельства о постановке некоммерческой организации на учет в налоговом органе;
копии устава некоммерческой организации;
копии штатного расписания некоммерческой организации, подписанной руководителем и заверенной печатью некоммерческой организации;
копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданной не ранее чем за три месяца до начала срока приема заявок;
справки налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности у некоммерческой организации по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
копии отчета о деятельности за предыдущий финансовый год, представленного некоммерческой организацией в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций";
справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
справки, подтверждающей, что некоммерческая организация не находится в процессе ликвидации и банкротства, подписанной руководителем некоммерческой организации;
описи вложенных документов, содержащей наименование всех прилагаемых документов.
За счет предоставляемого гранта некоммерческая организация вправе предусмотреть в бюджете социально значимого проекта расходы на:
оплату труда, в т.ч. штатных работников, из них на оплату труда руководителю проекта;
оплату товаров, работ, услуг, аренды;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
командировки;
возмещение расходов добровольцев;
прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий, предусмотренных в календарном плане реализации социально значимого проекта.
В бюджете социально значимого проекта не должно предусматриваться финансирование за счет средств гранта затрат:
связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
на осуществление деятельности, напрямую не связанной с социально значимым проектом;
на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на фундаментальные научные исследования;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на уплату штрафов;
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Бюджеты социально значимых проектов, целью которых является издание книг, учебных пособий, методических материалов, альбомов, создание фильмов, телевизионных и радиопрограмм, не должны также предусматривать финансирование за счет средств гранта затрат на выплату авторских вознаграждений и гонораров, на распространение или показ (демонстрацию) указанных материалов.
Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью и подписью уполномоченного лица некоммерческой организации. Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица некоммерческой организации.
В случае если уполномоченное лицо некоммерческой организации является инвалидом по зрению, то он вправе использовать при подписании заявки и прилагаемых к ней документов факсимильное воспроизведение его собственноручной подписи, проставляемое с помощью средства механического копирования.
В целях реализации указанного права уполномоченное лицо некоммерческой организации, являющееся инвалидом по зрению, дополнительно к заявке прилагает копию документа, удостоверяющего личность, копию нотариального свидетельства об удостоверении тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи, выданного в порядке, установленном законодательством о нотариате.
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на бумажном и электронном носителях (флеш-накопителях в форматах doc, excel) непосредственно в приемную комиссию или направляются ей по почте.
Одна некоммерческая организация может подать только одну заявку, в составе которой для участия в Конкурсе представляется только один социально значимый проект.";
пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Приемной комиссией проверяется заявка и документы, приложенные к ней, на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением, в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня окончания срока приема заявок.";
пункты 5.2 и 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.2. Эксперты в 21-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня окончания срока проверки заявок рассматривают заявки и приложенные к ним документы в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Положения, и передают экспертные заключения в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня представления экспертами заключений формирует рейтинг заявок по сумме баллов, который рассчитывается как среднее арифметическое значение суммы баллов по каждому критерию, выставленных двумя экспертами, и передает сведения о формировании рейтинга заявок в Конкурсную комиссию.
В случае если итоговые рейтинги нескольких заявок одинаковы, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в Конкурсе, которая поступила ранее других заявок.
5.3. Конкурсная комиссия в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения информации от Уполномоченного органа о формировании рейтинга заявок определяет минимальное значение рейтинга заявки, при котором представивший ее участник Конкурса может признаваться победителем (далее - минимальное значение рейтинга заявки).
Минимальное значение рейтинга заявки определяется по формуле:
,
где:
М - минимальное значение рейтинга заявки;
ОКБ - общая сумма баллов, выставленных всеми экспертами по заявкам;
N - количество участников Конкурса.
Конкурсная комиссия в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня произведения расчета минимального значения рейтинга заявок принимает решение о размере номинального коэффициента и устанавливает пороговое значение рейтинга заявки, при котором представивший ее участник Конкурса признается победителем (далее - пороговое значение рейтинга заявки).
Пороговое значение рейтинга заявки определяется по формуле:
,
где:
Р - пороговое значение рейтинга заявки;
М - минимальное значение рейтинга заявки;
К - номинальный коэффициент, равный 1, с увеличением шага на 0,01, устанавливаемый решением Конкурсной комиссии.
После установления порогового значения рейтинга заявки Конкурсная комиссия в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения порогового значения рейтинга определяет победителей Конкурса.
Список победителей Конкурса оформляется решением Конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Конкурсной комиссии по определению победителей Конкурса.";
дополнить Положение пунктом 5.4.1 следующего содержания:
"5.4.1. Конкурсная комиссия в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня определения победителей Конкурса принимает решение о размерах предоставляемых победителям грантов, определяемых по следующей формуле:
,
где:
- размер гранта i-й некоммерческой организации - победителя Конкурса;
S - объем грантов;
SUM - сумма баллов, выставленная всеми экспертами по заявкам некоммерческих организаций, признанных в установленном порядке победителями Конкурса;
- общая сумма баллов, набранная i-й некоммерческой организацией - победителем Конкурса, по оценке экспертов.
В случае если определенный в соответствии с настоящим пунктом объем гранта i-й некоммерческой организации превышает запрошенный i-й некоммерческой организацией размер гранта, размер гранта i-й некоммерческой организации определяется равным запрошенному i-й некоммерческой организацией размеру гранта, а разница распределяется между другими некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор, в соответствии с настоящим пунктом.";
в пункте 6.1 слова "социально значимых проектов" заменить словами "заявок и приложенных к ним документов";
пункты 6.2-6.4 изложить в следующей редакции:
"6.2. Каждая заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются двумя экспертами, один из которых не должен быть лицом, являющимся представителем органа исполнительной власти Республики Татарстан. Эксперты оценивают заявки и приложенные к ним документы в соответствии с требованиями по каждому критерию конкурсного отбора по 10-балльной шкале (от 1 до 10) и готовят экспертное заключение. Если оценки экспертов, рассматривавших заявки и приложенные к ним документы, различаются на 35 и более баллов, то заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются третьим экспертом, определяемым Конкурсной комиссией.
6.3. Эксперты не могут принять участие в оценке заявок и приложенных к ним документов некоммерческих организаций - участников Конкурса, если они являются представителями данных организаций. Информация, ставшая известной эксперту в ходе проведения экспертизы, является конфиденциальной и разглашению не подлежит.
6.4. Член Конкурсной комиссии не вправе принимать участие в экспертизе заявок и приложенных к ним документов, представленных на Конкурс.";
в пункте 8.1:
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"организацию и проведение Конкурса.
Уполномоченный орган осуществляет заключение с грантополучателями договоров о целевом финансировании социально значимых проектов (предоставлении грантов) (далее - договор), обобщение текущих и итоговых отчетов о целевом использовании грантов и достижении целевых показателей результативности использования грантов, направление обобщенной информации в Кабинет Министров Республики Татарстан.";
абзац шестой признать утратившим силу;
в абзаце шестом пункта 9.1 слова "вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан список победителей Конкурса" исключить;
пункт 10.2 после слов "других источников" дополнить словами ", и при согласии грантополучателя на осуществление Уполномоченным органом и Министерством финансов Республики Татарстан проверок соблюдения грантополучателем условий, целей, порядка предоставления и использования гранта";
пункты 10.4-10.6 изложить в следующей редакции:
"10.4. Грантополучатели обязаны использовать гранты по целевому назначению на основании бюджета проекта и обеспечить достижение установленных значений показателей результативности использования гранта. Предоставление гранта осуществляется на основании договора, заключаемого между Уполномоченным органом и грантополучателем.
Договор заключается в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня определения Конкурсной комиссией победителей Конкурса в каждой номинации и размеров грантов.
Уполномоченный орган в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня определения Конкурсной комиссией победителей Конкурса в каждой номинации и размеров грантов направляет грантополучателю проект договора о предоставлении гранта между Уполномоченным органом и грантополучателем по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан, в двух экземплярах.
Грантополучатель подписывает и направляет оба экземпляра договора в Уполномоченный орган в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения проекта договора.
В пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения от грантополучателя подписанного договора Уполномоченный орган подписывает договор и направляет один экземпляр договора грантополучателю.
Если в течение пяти дней, исчисляемых в календарных днях, со дня получения проекта договора о предоставлении гранта грантополучателем договор, подписанный с его стороны, не представлен Уполномоченному органу, решение о предоставлении гранта данному грантополучателю считается аннулированным.
В договоре предусматриваются целевое назначение гранта и его размер, направления расходования гранта (бюджет социально значимого проекта), порядок предоставления гранта и сроки его перечисления, показатели результативности, в том числе их целевое значение, ответственность за нарушение условий договора, порядок, сроки и форма представления отчета об использовании гранта и достижении целевых показателей результативности использования гранта, порядок и сроки возврата гранта в случае нецелевого использования средств гранта и/или нарушения условий, установленных при его предоставлении, в том числе при нарушении обязательств по достижению значений показателей результативности использования гранта, случаи возврата грантополучателем остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году, запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, согласие грантополучателя на осуществление Уполномоченным органом и Министерством финансов Республики Татарстан проверок соблюдения грантополучателем условий, целей, порядка предоставления и использования гранта.
Перечисление Уполномоченным органом гранта осуществляется на основании договора на расчетный счет грантополучателя, открытый получателям гранта в российских кредитных организациях, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, после поступления денежных средств на счет Уполномоченного органа.
Основаниями для отказа грантополучателю в предоставлении гранта являются:
выявление несоответствия представленных грантополучателем документов требованиям к документам, определенным пунктом 4.3 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
выявление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных грантополучателем;
непредставление грантополучателем в течение пяти дней, исчисляемых в календарных днях, со дня получения проекта договора о предоставлении гранта Уполномоченному органу договора, подписанного с его стороны.
Грантополучатель ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования денежных средств гранта.
10.5. Грант подлежит возврату грантополучателем в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Уполномоченного органа и (или) Министерства финансов Республики Татарстан в случаях:
представления грантополучателем недостоверных сведений и документов для получения гранта;
нецелевого использования гранта, невыполнения условий, порядка предоставления и использования гранта и недостижения значений показателей результативности использования гранта, предусмотренных настоящим Положением и договором.
В случае нецелевого использования гранта он подлежит возврату в сумме, использованной не по целевому назначению.
В случаях, предусмотренных договором, остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату грантополучателем в доход бюджета Республики Татарстан до 1 декабря года, следующего за годом предоставления гранта.
При нарушении срока возврата гранта грантополучателем Уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения сроков, установленных абзацами первым и пятым настоящего пункта, принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан.
В случае нарушения грантополучателем срока добровольного возврата средств гранта грантополучатель уплачивает за несвоевременное перечисление средств гранта в Министерство финансов Республики Татарстан пени в размере 0,1 процента от суммы гранта, подлежащего возврату, за каждый день нахождения гранта у грантополучателя.
В случае просрочки исполнения грантополучателем обязательств, предусмотренных договором, грантополучатель уплачивает пени. Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы гранта, если иное не предусмотрено настоящим Положением и договором. В случае выявления после перечисления гранта грантополучателю представления грантополучателем недостоверных сведений для получения гранта грантополучатель уплачивает штраф в размере пяти процентов от размера предоставленного гранта.
10.6. Контроль за целевым использованием гранта и оценка результативности использования гранта грантополучателем осуществляется Уполномоченным органом.
Целевые показатели предоставления гранта устанавливаются Уполномоченным органом в договоре.
Грантополучатель по требованию Уполномоченного органа и Министерства финансов Республики Татарстан обязан предоставить для осуществления проверки целевого использования гранта и оценки результативности использования гранта документы (оригиналы и/или заверенные некоммерческой организацией копии), подтверждающие произведенные затраты.";
приложение к Положению о республиканском конкурсе на получение грантов Кабинета Министров Республики Татарстан для некоммерческих организаций, участвующих в реализации социально значимых проектов, изложить в новой редакции (прилагается).
И.о. Премьер-министр |
Р.К. Нигматуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 июля 2019 г. N 633 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.06.2009 N 373 "О предоставлении государственной поддержки некоммерческим организациям в Республике Татарстан, реализующим социально значимые проекты"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 12 августа 2019 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 61, 16 августа 2019 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 июля 2023 г. N 896 настоящий документ признан утратившим силу с 28 июля 2023 г.