Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2018 N 1256 "Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Программа) (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2019 N 278), следующие изменения:
абзац второй раздела I Программы изложить в следующей редакции:
"Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций, а также особенностей половозрастного состава населения Республики Татарстан, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Татарстан, основанных на данных медицинской статистики.";
абзац двадцать четвертый раздела II Программы изложить в следующей редакции:
"Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.";
абзац четвертый пункта 2 раздела III Программы изложить в следующей редакции:
"профилактическим мероприятиям, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе II Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством здравоохранения Республики Татарстан;";
в разделе IV:
наименование изложить в следующей редакции:
"IV. Медицинская помощь, медицинские услуги, финансируемые за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан, на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему обязательного медицинского страхования";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. За счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему ОМС, осуществляется финансовое обеспечение:
первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу ОМС (заболеваниях, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдроме приобретенного иммунодефицита, заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, связанных в том числе с употреблением психоактивных веществ);
авиационных работ при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами;
паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе на дому, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными патронажными бригадами, в дневном стационаре и стационарно, включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода;
предоставления в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, государственной и муниципальной систем здравоохранения психологической помощи пациенту и членам семьи пациента, а также медицинской помощи врачами-психотерапевтами пациенту и членам семьи пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь, или после его смерти в случае обращения членов семьи пациента в медицинскую организацию;
высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, указанных в приложении N 1 к Программе, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному разделом II приложения к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г. N 1506 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". Плановое задание на высокотехнологичную медицинскую помощь, оказываемую за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан, утверждается Министерством здравоохранения Республики Татарстан;
медицинской помощи и медицинских услуг в центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, домах ребенка, включая специализированные, центрах (отделениях) планирования семьи и репродукции, Республиканском центре профессиональной патологии открытого акционерного общества "Городская клиническая больница N 12" г. Казани, Центре восстановительного лечения для детей-инвалидов с психоневрологическими заболеваниями государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская детская поликлиника N 7" г. Казани, Лабораторном диагностическом центре государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф. Агафонова";
мероприятий по оздоровлению детей в условиях детских санаториев;
профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (за исключением стоимости экспресс-теста);
проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования застрахованных лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, в части заболеваний и состояний, не входящих в базовую программу ОМС;
медицинской помощи, оказанной в экстренной форме и неотложной форме вне медицинской организации (скорая медицинская помощь), экстренной форме в стационарных условиях, неотложной форме в амбулаторных условиях (травматологических пунктах, приемных (приемно-диагностических) отделениях) не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС лицам при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу ОМС;
медицинской помощи, оказанной станциями и отделениями скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, а также не застрахованным и не идентифицированным в системе ОМС лицам при туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава Федеральной фельдъегерской службы при оказании скорой медицинской помощи;
услуг по зубо- и слухопротезированию в соответствии с порядком предоставления отдельным категориям граждан в Республике Татарстан услуг по зубо- и слухопротезированию, определяемым Кабинетом Министров Республики Татарстан;
мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатального скрининга на пять наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций;
медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов;
расходов на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью свыше 100 тыс. рублей за единицу в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов.
Финансовое обеспечение оказания социальных услуг и предоставления мер социальной защиты (поддержки) пациента, в том числе в рамках деятельности выездных патронажных бригад, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
в разделе VI Программы:
абзац пятый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.";
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.
Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.
Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в случае выявления пациента, нуждающегося в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за три дня до осуществления выписки указанного пациента из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, информируют о нем медицинскую организацию, к которой такой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, или близлежащую к месту его пребывания медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.
За счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.
Мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи осуществляются в рамках соответствующих государственных программ Республики Татарстан, включающих указанные мероприятия, а также целевые показатели их результативности.
Обеспечение граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами осуществляется в соответствии с Порядком, установленным Министерством здравоохранения Республики Татарстан.";
подраздел 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках проведения профилактических мероприятий Министерство здравоохранения Республики Татарстан обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляет гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.
Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.";
пункт 12.1 изложить в следующей редакции:
"12.1. Организация приема медицинскими работниками пациентов в амбулаторных условиях (предварительная запись, самозапись больных на амбулаторный прием) и порядок вызова врача на дом (указание телефонов, по которым регистрируются вызовы врача на дом, удобный режим работы регистратуры) и оказание медицинской помощи на дому регламентируются внутренними правилами работы медицинской организации. В целях упорядочения оказания плановой медицинской помощи осуществляется запись пациентов, в том числе в электронном виде.
При оказании медицинской помощи предусматривается, что:
срок ожидания приема врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) не должен превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
срок проведения консультаций врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме не должен превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
срок проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи, а также сроки установления диагноза онкологического заболевания не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения исследований;
срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать трех рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания;
срок проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме не должен превышать 30 календарных дней, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - 14 календарных дней со дня назначения.
В медицинской карте амбулаторного больного указываются даты назначения и проведения консультации и (или) исследования.
Консультации врачей-специалистов осуществляются по направлению лечащего врача медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, где прикреплен пациент.";
пункт 14.1 изложить в следующей редакции:
"14.1. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Обеспечение граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке.
Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи и (или) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, допускается в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Решение врачебной комиссии фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.";
раздел VII Программы изложить в следующей редакции:
"VII. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на одного жителя в год, по Территориальной программе ОМС - в расчете на одно застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют для:
скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами, за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2019-2021 годы - 0,018 вызова на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС на 2019 год - 0,3 вызова на одно застрахованное лицо, на 2020 и 2021 годы - 0,29 вызова на одно застрахованное лицо;
медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, а также посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования), в рамках базовой программы ОМС на 2019 год - 2,88 посещения на одно застрахованное лицо, на 2020 год - 2,9 посещения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 2,92 посещения на одно застрахованное лицо, из них для проведения профилактических медицинских осмотров*, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, на 2019 год - 0,79 посещения на одно застрахованное лицо, на 2020 год - 0,808 посещения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,826 посещения на одно застрахованное лицо, в том числе в рамках диспансеризации на 2019 год - 0,16 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2020 год - 0,174 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,189 комплексного посещения на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2019 - 2021 годы - 0,33 посещения на одного жителя (включая посещения по оказанию паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому), в том числе:
в рамках базовой программы ОМС для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи на 2019 год - 2,54 посещения на одно застрахованное лицо, на 2020 год - 2,56 посещения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 2,58 посещения на одно застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи на 2019 год - 0,34 посещения на одно застрахованное лицо, на 2020 год - 0,34 посещения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,34 посещения на одно застрахованное лицо;
за счет средств бюджета Республики Татарстан на 2019-2021 годы для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи - 0,2 посещения на одного жителя;
второго уровня оказания медицинской помощи - 0,13 посещения на одного жителя;
медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках базовой программы ОМС на 2019-2021 годы - 1,77 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2019-2021 годы - 0,136 обращения на одного жителя, в том числе:
в рамках базовой программы ОМС для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи - 1,67 обращения на одно застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи - 0,1 обращения на одно застрахованное лицо;
за счет средств бюджета Республики Татарстан для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи - 0,109 обращения на одного жителя;
второго уровня оказания медицинской помощи - 0,027 обращения на одного жителя;
медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2019 год - 0,56 посещения на одно застрахованное лицо, на 2020 и 2021 годы - 0,54 посещения на одно застрахованное лицо, в том числе:
в рамках базовой программы ОМС для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи на 2019 год - 0,5 посещения на одно застрахованное лицо, на 2020 и 2021 годы - 0,48 посещения на одно застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи на 2019 год - 0,06 посещения на одно застрахованное лицо, на 2020 и 2021 годы - 0,06 посещения на одно застрахованное лицо;
паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи на 2019-2021 годы - 0,009 посещения на одного жителя;
медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках базовой программы ОМС на 2019-2021 годы - 0,062 случая лечения на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" на 2019 год - 0,00631 случая лечения на одно застрахованное лицо, на 2020 год - 0,0065 случая лечения на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,00668 случая лечения на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2019-2021 годы - 0,004 случая лечения на одного жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара), в том числе:
за счет средств бюджета Республики Татарстан для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи - 0,0014 случая лечения на одного жителя;
второго уровня оказания медицинской помощи - 0,0013 случая лечения на одного жителя;
третьего уровня оказания медицинской помощи - 0,0013 случая лечения на одного жителя;
специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2019-2021 годы - 0,0124 случая госпитализации на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС на 2019 год - 0,17556 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2020 год - 0,17557 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,1761 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" на 2019 год - 0,0091 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2020 год - 0,01023 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,01076 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС на 2019 год - 0,003 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2020 и 2021 годы - 0,005 случая госпитализации на одно застрахованное лицо (в том числе не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0 - 17 лет с учетом реальной потребности), в том числе:
в рамках базовой программы ОМС для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи на 2019 год - 0,04457 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2020 год - 0,04476 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,04476 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи на 2019 год - 0,0804 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2020 год - 0,08075 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,08075 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
третьего уровня оказания медицинской помощи на 2019 год - 0,05059 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2020 год - 0,05006 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,05059 случая госпитализации на одно застрахованное лицо;
за счет средств бюджета Республики Татарстан для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи - 0,0019 случая госпитализации на одного жителя;
второго уровня оказания медицинской помощи - 0,0027 случая госпитализации на одного жителя;
третьего уровня оказания медицинской помощи - 0,0078 случая госпитализации на одного жителя;
паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на 2019-2021 годы - 0,02 койко-дня на одного жителя.
Нормативы медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении с учетом реальной потребности, обусловленной в том числе количеством женщин фертильного возраста, в рамках базовой программы ОМС на 2019 год - 0,000478 случая на одно застрахованное лицо, на 2020 год - 0,000492 случая на одно застрахованное лицо, на 2021 год - 0,000506 случая на одно застрахованное лицо.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу ОМС, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и финансируется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан.";
* За исключением предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
в разделе VIII Программы:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования Программы на 2019 год составляют на:
один вызов скорой медицинской помощи, включая санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами (за исключением расходов на авиационные работы), за счет средств бюджета Республики Татарстан - 3129,8 рубля, за счет средств ОМС - 2314,0 рубля;
одно посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Республики Татарстан (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 1059,0 рубля, за счет средств ОМС - 473,8 рубля, одно посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств обязательного медицинского страхования - 1021,5 рубля, одно комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1166,33 рубля;
одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств бюджета Республики Татарстан (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 2953,0 рубля;
одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Республики Татарстан - 1460,2 рубля, за счет средств ОМС - 1314,8 рубля;
одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 601,4 рубля;
один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Республики Татарстан - 15656,9 рубля, за счет средств ОМС - 19700,7 рубля, один случай лечения по профилю "онкология" за счет средств ОМС - 70587,1 рубля;
один случай экстракорпорального оплодотворения за счет средств ОМС - 113916,5 рубля;
один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Республики Татарстан - 97698,6 рубля, за счет средств ОМС - 32082,2 рубля, один случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств ОМС - 76708,5 рубля;
один случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 34658,4 рубля;
один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств бюджета Республики Татарстан - 3431,8 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2020 и 2021 годы на:
один вызов скорой медицинской помощи за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 3911,3 рубля на 2020 год, 3949,1 рубля на 2021 год, за счет средств ОМС - 2408,3 рубля на 2020 год, 2513,8 рубля на 2021 год;
одно посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Республики Татарстан (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому) - 1080,7 рубля на 2020 год, 1080,7 рубля на 2021 год, за счет средств ОМС - 499,7 рубля на 2020 год, 519 рублей на 2021 год, на одно посещение для проведения профилактических медицинских осмотров за счет средств ОМС - 1070,1 рубля на 2020 год, 1113,2 рубля на 2021 год, на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, за счет средств ОМС - 1193,7 рубля на 2020 год, 1241,8 рубля на 2021 год;
одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет средств бюджета Республики Татарстан (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 2055,2 рубля на 2020 год, 2137,4 рубля на 2021 год;
одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Республики Татарстан - 1565,2 рубля на 2020 год, 1580,3 рубля на 2021 год, за счет средств ОМС - 1362,5 рубля на 2020 год, 1419,2 рубля на 2021 год;
одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 616,1 рубля на 2020 год, 650,0 рубля на 2021 год;
один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Республики Татарстан - 18014,2 рубля на 2020 год, 18188,0 рубля на 2021 год, за счет средств ОМС - 20112,9 рубля на 2020 год, 21145,2 рубля на 2021 год, один случай лечения по профилю "онкология" за счет средств ОМС - 74796,0 рубля на 2020 год, 77835,0 рубля на 2021 год;
один случай экстракорпорального оплодотворения за счет средств ОМС - 118691,6 рубля на 2020 год, 124219,7 рубля на 2021 год;
один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Республики Татарстан - 97115,3 рубля на 2020 год, 98550,7 рубля на 2021 год, за счет средств ОМС - 34986,0 рубля на 2020 год, 37512,8 рубля на 2021 год, один случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств ОМС - 99208,9 рубля на 2020 год, 109891,2 рубля на 2021 год;
один случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 34928,1 рубля на 2020 год, 35342,5 рубля на 2021 год;
один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), - 2528,9 рубля на 2020 год, 2568,8 рубля на 2021 год.
Тарифы на оплату высокотехнологичной медицинской помощи утверждаются Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи по Территориальной программе ОМС и Тарифным соглашением об установлении тарифов и порядка оплаты медицинской помощи, оказанной за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в бюджет ТФОМС Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему ОМС.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. При реализации Территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи), а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации, - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой вызова скорой медицинской помощи.
Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи).";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан (в расчете на одного жителя) в 2019 году - 3571,1 рубля, в 2020 году - 3514,7 рубля, в 2021 году - 3517,9 рубля;
за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2019 году - 11678,0 рубля, в 2020 году - 12436,5 рубля, в 2021 году - 13179,2 рубля.
Стоимость Программы в 2019 году - 58178548,9 тыс. рублей, в 2020 году - 60828929,4 тыс. рублей, в 2021 году - 63653104,7 тыс. рублей (приложения N 3 и N 4 к настоящей Программе), в том числе:
за счет средств ОМС на реализацию базовой программы в 2019 году - 44205501,2 тыс. рублей, в 2020 году - 47076503,6 тыс. рублей, в 2021 году - 49888229,5 тыс. рублей;
за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан в 2019 году - 13973047,7 тыс. рублей, в 2020 году - 13752425,8 тыс. рублей, в 2021 году - 13764875,2 тыс. рублей.";
приложения N 1, 3, 4 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются);
таблицу "Целевые значения критериев качества медицинской помощи" дополнить строками следующего содержания:
"27. Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года |
процентов |
12,5 |
14,0 |
15,5 |
28. Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста |
процентов |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
29. Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года |
процентов |
29,4 |
29,5 |
29,6 |
30. Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
31. Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи |
процентов |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
32. Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи |
процентов |
78,0 |
78,0 |
78,0"; |
таблицу "Целевые значения критериев доступности медицинской помощи" дополнить строками следующего содержания:
"13. Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации |
процентов |
78,1 |
78,1 |
78,1 |
14. Число пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь по месту жительства, в том числе на дому |
человек |
6500 |
6500 |
6500 |
15. Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами Республики Татарстан, где указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства |
человек |
50 |
50 |
50"; |
приложение N 6 изложить в новой редакции (прилагается);
дополнить Программу приложением N 7 (прилагается).
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Корректируется программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на территории Республики Татарстан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
В программе закреплено право граждан на бесплатный профилактический медосмотр, в том числе в рамках диспансеризации. Уточнены условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, профилактических осмотров несовершеннолетних.
Минздрав РТ обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медосмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляет гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.
Уточнены вопросы оказания паллиативной медицинской помощи за счет бюджетных средств.
В медицинских организациях осуществляется предоставление психологической помощи пациенту и членам семьи пациента, в том числе врачами-психотерапевтами, а также членам семьи пациента в случае его смерти.
Паллиативная медпомощь в рамках программы также может осуществляться на дому, включая медпомощь, оказываемую выездными патронажными бригадами.
Паллиативная первичная медпомощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медпомощь предоставляются бесплатно.
Регламентирован порядок оказания медицинскими организациями паллиативной медпомощи.
Обеспечение граждан в рамках оказания паллиативной помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами осуществляется в соответствии с Порядком, установленным Минздравом РТ.
Уточнены нормативы финансовых затрат на единицу объема медпомощи, структура тарифов на оплату медпомощи и способы ее оплаты.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 июня 2019 г. N 485 "О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2018 N 1256 "Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 28 июня 2019 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 51, 9 июля 2019 г.