Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Программе "Развитие культуры
в городе Казани на 2018-2022 годы"
Подпрограмма-5
"Другие вопросы в сфере культуры"
I. Паспорт Подпрограммы-5
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-5, в том числе перечень проблем, на решение которых направлена Подпрограмма-5
Развитие системы муниципального управления в области культуры
Основной деятельностью Управления культуры является выполнение управленческих функций в сфере реализации вопросов культуры местного значения и организационно-методическое руководство муниципальными учреждениями культуры, организация их материально-технического обеспечения: сохранение, изучение и комплектование музейного фонда, организация библиотечного обслуживания населения, сохранение национальных традиций, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, обеспечение работы образовательных учреждений художественно-эстетической направленности.
Источником формирования имущества и денежных средств Управления культуры являются средства бюджета муниципального образования г. Казани в соответствии с бюджетной сметой Управления культуры. Финансово-хозяйственная деятельность Управления культуры осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Проверка целевого использования денежных средств, выделенных из бюджета г. Казани на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Основным стратегическим документом является Концепция "Культура Казани", принятая решением Казанской городской Думы от 29.04.2009 N 4-40. Механизмом реализации концепции стал ряд трехлетних программ развития отрасли. Этот базовый документ рассматривает культуру как совокупность материальных и духовных ценностей, традиций и ментальности, определяющих нормы поведения и способы деятельности людей. Таким образом, городская культурная политика выходит за рамки только отрасли культуры, становится важным фактором социального и экономического развития города. Она предполагает вовлечение как можно большего числа казанцев в жизнь города, поддержку их культурных инициатив.
Учитывая, что концепция и программы развития культуры должны меняться в соответствии с изменениями, происходящими в Казани после принятия Стратегии социально-экономического развития Казани до 2030 года, в культурную политику города были внесены определенные коррективы.
Для достижения целей Стратегии столице Татарстана необходимо образованное, предприимчивое, активное, талантливое, креативное население. Культура формирует человеческий капитал города. Поэтому для Управления культуры целью является развитие творческого потенциала казанцев, и как главный результат, - развитие креативных индустрий.
В последнее время в культуре происходят положительные изменения. Но многие проблемы культуры существуют десятилетиями, носят системный характер и не могут быть решены в короткие сроки. Необходимы качественные изменения в их осмыслении обществом и властными структурами. Потребность в разработке Программы в целом определена наличием нерешенных проблем в связи с финансовым обеспечением сферы культуры, стремлением сохранить высокие темпы развития культуры, модернизировать принципы и механизмы функционирования отрасли культуры.
Развитие проектного управления в отрасли культуры
В целях реализации Закона Республики Татарстан от 03.07.1998 N 1705 "О культуре" и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.05.2007 N 181 "Об учреждении грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства" Министерством культуры Республики Татарстан ежегодно проводится конкурс на гранты Правительства Республики Татарстан для осуществления поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства по следующим номинациям:
"Изобразительное искусство, дизайн и архитектура";
"Театральное искусство";
"Музыкальное искусство";
"Хореографическое искусство, народный танец";
"Цирковое искусство";
"Художественные промыслы и ремесла";
"Художественно-эстетическое образование";
"Научные исследования в области культурологии и искусствоведения";
"Музейно-выставочная деятельность";
"Библиотечное дело";
"Литературная деятельность";
"Журналистика в области культуры и искусствоведения";
"Народное творчество";
"Кинематография".
Ежегодно Совет по определению получателей грантов Правительства Республики Татарстан утверждает получателей, размеры и количество грантов по каждой из номинаций в пределах выделяемых на эти цели средств. Подписывается соглашение с Исполнительным комитетом г. Казани о софинансировании грантов, так как выделение грантов осуществляется на условиях равного долевого финансирования из бюджета Республики Татарстан и бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан.
Муниципальные учреждения культуры г. Казани принимают активное участие в конкурсе на Грант Правительства Республики Татарстан. Ежегодно в среднем 6 учреждений выигрывают денежную премию на реализацию своих творческих проектов.
Так, в 2017 году получателями грантов стали
Номинация |
Наименование проекта |
Исполнитель |
Бюджет РТ |
Бюджет г. Казани |
Народное творчество |
"Деревянные крылья Родины" |
МБУК г. Казани "Дом культуры в жилом массиве Красная Горка" |
180,0 |
180,0 |
Библиотечное дело |
"Новые страницы старого города" |
МБУК "Централизованная библиотечная сеть г. Казани" |
100,0 |
100,0 |
Музыкальное искусство |
"Звуковые пространства Софии Губайдулиной" |
МБУК г. Казани "Центр современной музыки Софии Губайдулиной" |
350,0 |
350,0 |
Художественно-эстетическое образование |
"Золотое шитье. Возрождение традиций" |
МБУ ДО г. Казани "Детская художественная школа N 7" |
300,0 |
300,0 |
Художественно-эстетическое образование |
"Слушая сердцем" |
МБУ ДО г. Казани "Детская художественная школа N 18 им. М. Музафарова" |
175,0 |
175,0 |
Художественно-эстетическое образование |
"Мы помним, пока живем" |
МБУ ДО г. Казани "Детская музыкальная школа N 16 им. О. Лундстрема" |
150,0 |
150,0 |
Изобразительное искусство, дизайн, архитектура |
"Татарские национальные мотивы в детском творчестве" |
МБУ ДО г. Казани "Детская художественная школа N 6" |
300,0 |
300,0 |
Итого |
- |
- |
1555,0 |
1555,0 |
Получатели грантов представляют в Министерство культуры Республики Татарстан отчеты о целевом использовании средств, выделенных на выплату грантов, и о результатах творческой деятельности в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
В целях реализации государственной программы "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.10.2013 N 794 "Об утверждении государственной программы "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2020 годы", приказом Министерства культуры Республики Татарстан от 20.08.2014 N 948од учрежден конкурс на соискание грантов Министерства культуры Республики Татарстан для создания городской татарской и русской культурно-досуговой среды. В данном конкурсе участвуют проекты культурно-досуговых учреждений муниципальных образований по трем номинациям:
"Поддержка проектов по работе с детьми" (2 гранта);
"Поддержка проектов по работе с молодежью" (2 гранта);
"Поддержка проектов по работе с семьями" (1 грант).
Выделение грантов осуществляется на условиях равного долевого финансирования из бюджета Республики Татарстан и бюджета муниципального образования г. Казани. Культурно-досуговые учреждения выступают получателями грантов по конкретной номинации.
В 2016 году победителем в номинации "Поддержка проектов по работе с молодежью" стал МБУК г. Казани "КЦ Сайдаш" с проектом "Живая музыка Казанских скверов и площадей" (ежегодный сезонный цикл концертов под открытым небом), размер гранта - 200000 руб.
Получатели грантов представляют в Министерство культуры Республики Татарстан отчеты о целевом использовании средств, выделенных на выплату грантов, и о результатах творческой деятельности в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.11.2008 N 826 "Об учреждении грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки лучших работников и учреждений культуры, искусства и кинематографии" приказом Министерства культуры Республики Татарстан от 22.12.2008 N 1015 учрежден конкурс на предоставление грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки лучших работников учреждений культуры, искусства и кинематографии. В данном конкурсе участвуют лучшие работники учреждений культуры, искусства и кинематографии Республики Татарстан и учреждений культуры муниципальных образований Республики Татарстан для осуществления государственной поддержки в виде гранта за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие отрасли по четырем номинациям:
- "Лучший руководитель" - среди руководителей учреждений культуры;
- "Профессионал" - среди работников культуры;
- "Опора и авторитет" - среди ветеранов учреждений культуры, проработавших в сфере культуры не менее 20 лет;
- "Перспектива" - среди молодых работников в сфере культуры в возрасте до 30 лет, при общем стаже работы не более 7 лет.
Общий размер грантов составляет 3 млн. рублей в год, из них:
- в номинации "Лучший руководитель" - 7 грантов в размере 100 тыс. рублей каждый;
- в номинации "Профессионал" - 14 грантов в размере 70 тыс. рублей каждый;
- в номинации "Опора и авторитет" - 18 грантов в размере 50 тыс. рублей каждый;
- в номинации "Перспектива" - 14 грантов в размере 30 тыс. рублей каждый.
Активное участие принимают муниципальные учреждения культуры г. Казани в конкурсе социальных и культурных проектов ОАО "РИТЭК". Данный конкурс направлен на повышение экономической эффективности организаций социального сектора. Таким образом, из простых получателей средств учреждение становится благотворителем.
Конкурс социальных и культурных проектов ежегодно корректируется, в настоящее время существуют следующие номинации:
"Экология", максимальная сумма одного проекта - 300,0 тыс. руб.,
"Духовность и культура", максимальная сумма одного проекта - 500,0 тыс. руб.,
"Спорт", максимальная сумма одного проекта - 300,0 тыс. руб.,
"Победа", максимальная сумма одного проекта - 500,0 тыс. руб.
Обязательным условием финансирования является вклад собственных (привлеченных) средств организации-заявителя в размере не менее 30% от запрашиваемой суммы.
В 2017 году победителями конкурса социальных и культурных проектов ОАО "РИТЭК" стали:
Номинация |
Наименование проекта |
Учреждение |
Премия, тыс. руб. |
"Духовность и культура" |
Х фестиваль людей с ограниченными физическими способностями "Возьмемся за руки, друзья" |
МБУК г. Казани "Дворец культуры им. С. Саид-Галиева" |
500,0 |
"Экологическое просвещение населения" |
"Эко-дом: экологическая интерактивная среда в библиотеке" |
МБУК г. Казани "ЦБС г. Казани" |
300,0 |
Итого |
800,0 |
Срок сдачи отчетов об использовании средств - до 30 июня года, следующего за отчетным.
Обеспечение долгосрочного планирования значимых общегородских культурно-массовых мероприятий
Основным приоритетом в культурной политике г. Казани на протяжении последних лет стал инновационный подход к развитию столицы нашей республики. Культура г. Казани как важнейший ресурс инвестиционной и туристической привлекательности города направлена в первую очередь на:
- формирование имиджа столицы Республики Татарстан как динамично развивающегося мегаполиса;
- модернизацию культурной среды города;
- активизацию притока туристов;
- создание необходимых условий для организации досуга жителей города и обеспечения их услугами учреждений культуры.
Вклад в насыщение городской культурной среды лучшими российскими образцами и практиками вносят муниципальные учреждения культуры. Ежегодно ими проводится более 7 тысяч мероприятий.
Среди них 9 мая, День России, Сабантуй, День Республики Татарстан и День города Казани.
В 2016 году состоялся 10-й юбилейный Аксенов-фест. В рамках фестивального движения в саду Аксенова был открыт новый арт-объект памяти писателя, изданы уникальные книги - "Антология татарской поэзии" и собрание произведений Василия Аксенова на татарском языке.
Большим культурным событием российского масштаба стали торжества в ноябре 2016 года, посвященные 85-летию Софии Губайдулиной, и ее приезд в Казань. В этом году были широко отмечены 85-летие Василия Аксенова и 75-летие Константина Васильева.
Плодотворно работают муниципальные профессиональные коллективы. В 2016 году прошли крупнейшие гастроли оркестра "La Primavera" по городам Татарстана, Дальнего Востока и Сибири, а также в Швейцарии. Ансамбль танца "Казань" представил две новые программы.
Стратегическим направлением культурной политики является создание комфортных условий для жизни, работы и отдыха в городе. Благодаря поддержке Президента Республики Татарстан за последние годы в Казани были благоустроены парки и скверы.
В 2017 году было принято важное решение о создании Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция парков и скверов города Казани".
Сегодня по запросу населения ведется регулярная работа по созданию условий для проведения культурного досуга простого горожанина в парках и скверах Казани. Главной задачей дирекции станет развитие инфраструктуры для проведения фестивалей и мероприятий в открытых пространствах города.
Успешные проекты Управления культуры Исполнительного комитета г. Казани для открытых пространств будут переведены в статус системной работы. Это, например, книжный фестиваль "Книгафест", кинопоказы "Кинолето".
Впервые в 2016 году в качестве партнеров по культурному наполнению парков привлекались городские сообщества. С июля по август 2016 года на площадке цветочного фестиваля у театра "Экият" был реализован социокультурный проект "Культурные среды" с участием активных жителей и общественных организаций города.
В 2017 году, в год общественных пространств, опыт привлечения различных некоммерческих организаций в культурную летнюю программу на все парки города был расширен в рамках проекта "Казанская культурная среда". На сегодня имеется также уникальный опыт сотрудничества с Союзом театральных деятелей республики, когда именитые артисты Татарстана принимают участие в праздниках поэзии в парках и скверах города.
Согласие на участие в проекте дали союзы художников. В 2017 году при содействии Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани удалось урегулировать давний вопрос о предоставлении на безвозмездной основе художественных мастерских, находящихся в муниципальной собственности, и тем самым активизировать взаимодействие с художниками города.
Продолжится работа по поддержке проектов креативных индустрий.
В 2016 году огромный интерес казанцев и гостей города вызвали Дни уличных искусств и Open Space Market, организованные при поддержке Мэрии Казани. В 2017 году в реконструированной части парка Черное озеро прошел Летний книжный фестиваль, который посетили 16 тысяч человек.
Наименование мероприятия* |
Охват населения, человек |
Финансирование, тыс. рублей |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Бюджет г. Казани | ||||||
Городские мероприятия |
|
|
||||
День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов: |
100000 |
|
|
|
|
|
- мероприятия различного уровня, |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- празднование Дня Победы - 9 мая |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Празднование Дня Республики Татарстан и Дня города Казани |
130000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Татарский народный праздник "Сабантуй" |
100000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведение новогодних праздничных мероприятий |
58000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Декада пожилого человека |
700 |
- |
- |
- |
- |
- |
День матери |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
Декада инвалидов |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
Городской традиционный фестиваль русских народных хоров и ансамблей памяти А.В. Коткова |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Казанский открытый фестиваль народного танца имени А. Хусаинова "Хоровод друзей" |
700 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Международный фестиваль "Классическая гитара в XXI веке" |
1000 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Мероприятия, посвященные Дню защиты детей |
5000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Торжественное собрание, посвященное Дню работников культуры |
2100 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Городской конкурс "Женщина года, мужчина года: женский взгляд" |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
Литературно-музыкальный фестиваль "Аксенов-фест" |
5000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Культурные среды (литературные дворики, кинопоказы) |
10000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Городские конкурсы и фестивали среди учащихся ДХШ и ДМШ (на базе муниципальных учреждений дополнительного образования) |
1000 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Республиканские конкурсы для учащихся ДМШ: - "Созвучие" (2018), - "Слушая сердцем" (2018) |
600 |
- |
- |
- |
- |
- |
Памятные и юбилейные даты |
100 |
835,5 |
815,5 |
815,5 |
815,5 |
815,5 |
Издание книги "Герои-казанцы" (2018) |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Творческие вечера народных коллективов ДК |
1200 |
- |
- |
- |
- |
- |
Вручение Городской премии им. К. Васильева преподавателям учреждений дополнительного образования детей эстетической направленности |
50 |
70 |
90 |
90 |
90 |
90 |
День картинной галереи К. Васильева |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
Церемония награждения стипендиатов Мэра г. Казани - обучающихся детских музыкальных и художественных школ |
300 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
Ко Дню русского языка - городской книжный фестиваль "Книга-фест" |
4000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Фестиваль интеллектуальной литературы - зимний книжный фестиваль (Центр современной культуры "Смена") |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
Международный День музеев (мероприятия в рамках Ночи музеев) |
3000 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Городские районные мероприятия |
|
|
||||
Мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; |
18500 |
- |
- |
- |
- |
- |
татарский народный праздник "Сабантуй"; |
15000 |
- |
- |
- |
- |
- |
празднование Дня Республики Татарстан и Дня города Казани; |
17000 |
- |
- |
- |
- |
- |
проведение новогодних праздничных мероприятий; |
19500 |
- |
- |
- |
- |
- |
мероприятия в рамках праздника "Масленица"; |
10000 |
- |
- |
- |
- |
- |
мероприятия, посвященные Дню защиты детей; |
10000 |
- |
- |
- |
- |
- |
мероприятия в рамках Декады пожилых людей; |
10000 |
- |
- |
- |
- |
- |
мероприятия в рамках Декады инвалидов |
10000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего, в том числе |
535880 |
2425,5 |
2425,5 |
2425,5 |
2425,5 |
2425,5 |
городские |
425880 |
2425,5 |
2425,5 |
2425,5 |
2425,5 |
2425,5 |
районные |
110000 |
- |
- |
- |
- |
- |
III. Цели и задачи Подпрограммы-5 с указанием сроков реализации
Цель Подпрограммы-5: развитие инфраструктуры отрасли культуры и создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение эффективности расходов муниципального бюджета в сфере культуры, осуществление адресно-целевой поддержки актуальных творческих и образовательных инициатив.
Решение данной задачи предполагает принятие комплекса мер по снижению просроченной кредиторской задолженности, обеспечению своевременной выплаты заработной платы в подведомственных муниципальных учреждениях образования, выплате заработной платы в пределах утвержденных тарификаций муниципальных образовательных учреждений и установленного фонда оплаты труда (далее - ФОТ), отсутствию нарушений по ведению бухгалтерского учета, своевременной сдаче бухгалтерской и статистической отчетности, контролю за осуществлением муниципальными учреждениями культуры г. Казани предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выполнению в установленные контрольные сроки поручений Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан, заместителей Премьер-министра Республики Татарстан, Мэра г. Казани, Руководителя Исполнительного комитета г. Казани и его заместителей в общем объеме поручений, для которых указанными лицами установлен срок выполнения.
Основными показателями решения данной задачи являются количество учреждений, имеющих кредиторскую задолженность, и сумма просроченной кредиторской задолженности по ним, количество учреждений, в которых установлены нарушения по срокам выплаты заработной платы, количество учреждений, в которых установлено превышение ФОТ и объем превышений планового ФОТ, количество учреждений, в которых установлены нарушения, и число выявленных в них нарушений, доля выполнения плановых показателей объемов доходов от оказания платных услуг подведомственными учреждениями, доля выполненных в установленные контрольные сроки поручений, доля выполненных персонифицированных поручений, данных в законах Республики Татарстан, указах, постановлениях, распоряжениях.
2. Развитие проектного управления в детских школах искусств.
Решение данной задачи предполагает активизацию работы по формированию и представлению заявок на соискание грантов различного ведомственного уровня детскими школами искусств, а также успешную реализацию творческих проектов детскими школами искусств.
Основными показателями решения данной задачи являются количество поданных МБУ ДО на конкурсы грантов, число поданных МБУ ДО на конкурсы грантов, признанных победителями, и доля отчетов МБУ ДО по грантам, представленных в установленные сроки.
3. Развитие проектного управления в муниципальных учреждениях культуры.
Решение данной задачи предполагает активизацию работы по формированию и представлению заявок на соискание грантов различного ведомственного уровня муниципальными учреждениями культуры.
Основными показателями решения задачи являются количество поданных МУК на конкурсы грантов, число поданных МУК на конкурсы грантов, признанных победителями, и доля отчетов МУК по грантам, представленных в установленные сроки.
4. Обеспечение долгосрочного планирования значимых общегородских культурно-массовых мероприятий.
Решение данной задачи предполагает организацию массовых общегородских мероприятий.
Основным показателем решения данной задачи является количество участников программных массовых и культурно-массовых мероприятий.
5. Модернизация учреждений культуры г. Казани, обеспечивающая рост эффективности их работы, а также разнообразие и качество предоставляемых услуг.
Решение данной задачи направлено на укрепление материально-технической базы МУК, проведение мероприятий по энергоресурсосбережению с использованием энергосберегающих технологий, обеспечение противопожарной безопасности функционирования муниципальных учреждений культуры и обеспечение антитеррористической защищенности мест массового скопления людей в МУК, а также в парках и скверах города.
Основными показателями решения данной задачи являются повышение качества предоставления услуг МУК (соотношение приобретенного оборудования, мебели к имеющемуся), снижение потребления электроэнергии МУК по отношению к 2017 году и доля МУК, оборудованных энергосберегающим оборудованием от общего числа МУК, доля МУК, охваченных мероприятиями по повышению противопожарной безопасности и улучшению условий пребывания людей, и доля МУК, а также парков и скверов города, охваченных мероприятиями по повышению антитеррористической защищенности мест массового скопления людей.
Целевые индикаторы, их значение и экономические показатели в соответствии с поставленными задачами представлены в приложении к настоящей подпрограмме.
Срок реализации - 2018-2022 годы.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы-5
Общий объем финансирования Подпрограммы-5 составляет 142969,20 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 132969,20 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 0,00 тыс. рублей, софинансирование из бюджета Республики Татарстан - 10000,00 тыс. рублей.
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||||
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Внебюджетные средства |
Софинансирование из бюджета Республики Татарстан |
|||
Всего |
В том числе расходы на содержание Аппарата |
||||
Всего |
В том числе уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
||||
2018 |
26121,50 |
7620,2 |
523,1 |
0,00 |
2000,00 |
2019 |
26443,8 |
7823,2 |
523,1 |
0,00 |
2000,00 |
2020 |
26801,3 |
8060,2 |
523,1 |
0,00 |
2000,00 |
2021 |
26801,3 |
8060,2 |
523,1 |
0,00 |
2000,00 |
2022 |
26801,3 |
8060,2 |
523,1 |
0,00 |
2000,00 |
Итого |
132969,20 |
39624,0 |
2615,5 |
0,00 |
10000,00 |
Объемы финансирования Подпрограммы-5 носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.
V. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы-5
Главный социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы-5 выражается в повышении эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры путем организационно-экономического и содержательного совершенствования их деятельности.
Эффект отложенного действия будет выражаться:
- в улучшении материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в том числе за счет средств грантов;
- во внедрении новых методик в практику учреждений отрасли;
- в вовлечении практически каждого жителя города в программные и культурно-массовые мероприятия;
- в наполнении общественных пространств города качественными культурными сервисами.
Реализация мероприятий Подпрограммы-5 позволит достичь к 2022 году следующих показателей:
- количество учреждений, имеющих кредиторскую задолженность, и сумма просроченной кредиторской задолженности по ним, 0 единиц;
- количество учреждений, в которых установлены нарушения по срокам выплаты заработной платы, 0 единиц;
- количество учреждений, в которых установлено превышение ФОТ, и объем превышений планового ФОТ, 0 единиц;
- количество учреждений, в которых установлены нарушения, и количество выявленных в них нарушений, 0 единиц;
- доля выполнения плановых показателей объемов доходов от оказания платных услуг подведомственными учреждениями, 100%;
- доля выполненных в установленные контрольные сроки поручений, 100%;
- доля выполненных персонифицированных поручений, данных в законах Республики Татарстан, указах, постановлениях, распоряжениях, 100%;
- увеличение количества поданных МБУ ДО на конкурсы грантов до 11 единиц;
- увеличение числа поданных МБУ ДО на конкурсы грантов, признанных победителями, до 5 единиц;
- доля отчетов МБУ ДО по грантам, представленных в установленные сроки, 100%;
- увеличение количества поданных МУК на конкурсы грантов до 11 единиц;
- увеличение числа поданных МУК на конкурсы грантов, признанных победителями, до 5 единиц;
- доля отчетов МУК по грантам, представленных в установленные сроки, 100%;
- увеличение количества участников программных массовых и культурно-массовых мероприятий до 519600 человек;
- увеличения количества участников районных мероприятий до 95080 человек;
- повышение качества предоставления услуг МУК (соотношение приобретенного оборудования, мебели к имеющемуся) до 41,7%;
- снижение потребления электроэнергии МУК по отношению к 2017 году до 4,2%;
- увеличение доли МУК, оснащенных энергосберегающим оборудованием, от общего числа МУК до 78,5%;
- увеличение доли МУК, охваченных мероприятиями по повышению противопожарной безопасности и улучшению условий пребывания людей, до 80%;
- сохранение доли МУК, а также парков и скверов города, охваченных мероприятиями по повышению антитеррористической защищенности мест массового скопления людей, на уровне 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.