Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 20 мая 2019 г. N 414
"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий управляющим компаниям особых экономических зон на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций"
В целях реализации подпрограммы "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2021 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2021 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2021 годы", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий управляющим компаниям особых экономических зон на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий управляющим компаниям особых экономических зон на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций
(утв. постановлением КМ РТ от 20 мая 2019 г. N 414)
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий юридическим лицам, являющимся управляющими компаниями особых экономических зон на основании соглашений об управлении особыми экономическими зонами, на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций (далее - субсидии, получатели субсидий).
2. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат получателя субсидии, связанных с уплатой налога на имущество организаций в текущем финансовом году по итогам истекшего налогового периода и авансовых платежей по указанному налогу за отчетные периоды текущего налогового периода.
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее - Министерство) как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидия предоставляется в размере части суммы налога на имущество организаций, начисленного и уплаченного получателем субсидии в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма субсидии по итогам налогового периода определяется по формуле:
,
где:
- сумма субсидии по итогам j-го налогового периода;
- налоговая база в j-м налоговом периоде;
N - налоговая ставка;
- сумма авансовых платежей в j-м налоговом периоде.
Сумма субсидии по итогам отчетного периода определяется по формуле:
,
где:
- сумма субсидии по итогам i-го отчетного периода j-го налогового периода;
- средняя стоимость недвижимого имущества за j-й налоговый период;
- средняя стоимость необлагаемого налогом недвижимого имущества за i-й отчетный период.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
получатель субсидии должен быть юридическим лицом, созданным с целью реализации соглашения о создании особой экономической зоны;
100 процентов акций (долей) получателя субсидии должны принадлежать Республике Татарстан;
уплата получателем субсидии в текущем финансовом году налога на имущество организаций по итогам истекшего налогового периода и авансовых платежей по указанному налогу за каждый отчетный период в сроки, установленные Законом Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон).
В случае несвоевременной уплаты налога на имущество организаций по итогам истекшего налогового периода и авансовых платежей по налогу за соответствующий отчетный период текущего налогового периода в установленные Законом сроки субсидия за указанный период не предоставляется.
6. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляет деятельность на территории Республики Татарстан;
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан (далее - соглашение).
В соглашении предусматриваются размер субсидии, ее целевое назначение, направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, сроки и порядок перечисления субсидии, счета, на которые перечисляется субсидия, значения показателей результативности предоставления субсидии, сроки и формы представления отчетности, в том числе о достижении показателей результативности предоставления субсидии, случаи, порядок и сроки возврата субсидии, согласие получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, положения о соблюдении условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения, ответственность получателя субсидии за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе недостижение показателей результативности, а также нарушение порядка, целей и условий предоставления субсидии.
8. Показатели результативности предоставления субсидий определяются согласно приложению к подпрограмме "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014-2021 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2021 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2021 годы".
9. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, содержащее в том числе информацию о том, что:
получатель субсидии зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляет деятельность на территории Республики Татарстан;
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
получатель субсидии не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, по итогам года налоговую декларацию по налогу на имущество организаций по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, квитанцию и извещение, подтверждающие отправку и принятие налоговой декларации налоговым органом по телекоммуникационным каналам связи;
в) копии платежных документов, подтверждающих уплату налога на имущество.
Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае если указанный документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, Министерство запрашивает его в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Копии представленных документов заверяются получателем субсидии. Получатель субсидии несет в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность сведений, представленных в Министерство.
Получатель субсидии представляет документы, предусмотренные настоящим пунктом:
по итогам истекшего налогового периода - не позднее 20 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период текущего налогового периода - не позднее 20 ноября текущего финансового года.
10. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации рассматривает представленные документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает соглашение с получателем субсидии.
Министерство перечисляет субсидию со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения.
12. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения об отказе направляет получателю субсидии уведомление об этом.
13. В случае представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации (налогового расчета) по налогу получатель субсидии в течение трех рабочих дней представляет в Министерство подтверждающие документы в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 9 настоящего Порядка.
Министерство в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, рассматривает представленные документы и принимает решение:
в случае уменьшения налога на имущество о возврате получателем субсидии суммы излишне полученной субсидии в доход бюджета Республики Татарстан;
в случае увеличения налога на имущество о перечислении суммы недополученной субсидии получателю субсидии.
В случае уменьшения налога на имущество в связи с представлением в налоговый орган уточненной декларации (налогового расчета) сумма излишне полученной субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства.
В случае увеличения налога на имущество в связи с представлением в налоговый орган уточненной декларации (налогового расчета) сумма недополученной субсидии перечисляется получателю субсидии на основании дополнительного соглашения к соглашению, заключаемого в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о перечислении суммы недополученной субсидии.
Министерство перечисляет сумму недополученной субсидии со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения.
14. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
15. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства в случаях:
нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
недостижения показателей результативности предоставления субсидий.
16. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по возврату субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателем субсидии в Министерство, возлагается на руководителя получателя субсидии.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий управляющим компаниям особых экономических зон на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций.
Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат получателя субсидии, связанных с уплатой налога на имущество организаций в текущем финансовом году по итогам истекшего налогового периода и авансовых платежей по указанному налогу за отчетные периоды текущего налогового периода.
Субсидия предоставляется в размере части суммы налога на имущество организаций, начисленного и уплаченного получателем субсидии.
Приведен порядок расчета суммы субсидии.
Закреплены условия предоставления субсидии и требования, которым должны соответствовать получатели субсидии.
Регламентирован порядок принятия решения о предоставлении субсидии.
Субсидия предоставляется на основании соглашения.
В соглашении предусматриваются размер субсидии, ее целевое назначение, направления затрат, сроки и порядок перечисления субсидии и пр.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 мая 2019 г. N 414 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий управляющим компаниям особых экономических зон на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 3 июля 2019 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 51, 9 июля 2019 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2021 г. N 391 настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 июня 2020 г. N 501
Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г.