Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств, софинансируемых из федерального бюджета
(утв. постановлением КМ РТ от 17 января 2018 г. N 17 (в редакции постановления КМ РТ от 24 апреля 2019 г. N 339))
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан на конкурсной основе грантов в форме субсидий "Агростартап" на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), софинансируемых из федерального бюджета, в рамках федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - грант).
1.2. Понятия "грант "Агростартап", "сельские территории", "крестьянское (фермерское) хозяйство" используются в значениях, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 г. N 476 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации".
1.3. Получателями гранта являются КФХ, признанные победителями конкурсного отбора для предоставления грантов на реализацию проектов создания и развития КФХ (далее - конкурсный отбор).
1.4. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией для предоставления грантов на реализацию проектов создания и развития КФХ (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и положение о проведении конкурса (далее - Положение) утверждаются приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.5. Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе.
1.6. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как до получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
II. Критерии отбора лиц, имеющих право на получение гранта
2.1. Право на подачу заявки на получение грантов имеют (далее - Заявитель):
2.1.1. Граждане Российской Федерации, обязующиеся в течение не более 15 календарных дней после объявления их победителями по результатам конкурсного отбора региональной конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию КФХ в органах Федеральной налоговой службы и соответствующие следующим критериям:
2.1.1.1. Заявитель осуществляет производственную деятельность на сельской территории Республики Татарстан, постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации КФХ, главой которого он является или будет являться, и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства в течение пяти лет с даты освоения гранта;
2.1.1.2. Заявитель не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;
2.1.1.3. Заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением КФХ, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию. Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе на получение гранта, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более шести месяцев в течение последних трех лет;
2.1.1.4. Заявитель имеет среднее специальное либо высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение либо совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
2.1.1.5. Заявитель в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в хозяйстве или с невозможностью личного участия в деятельности КФХ, обязуется по согласованию с Министерством передать руководство хозяйством и исполнение обязательств, связанных с получением гранта, своему родственнику или члену КФХ без права продажи имущества, приобретенного за счет гранта;
2.1.1.6. Заявитель имеет план создания и развития КФХ по направлению деятельности (отрасли), определенной Государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", увеличения объема реализуемой сельскохозяйственной продукции сроком не менее пяти лет;
2.1.1.7. Заявитель имеет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных средств);
2.1.1.8. Заявитель планирует создание в течение года предоставления ему гранта не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей, указанных в договоре о предоставлении гранта, заключенном между Министерством и КФХ (далее - Договор);
2.1.1.9. Заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет после освоения гранта, указанных в Договоре;
2.1.1.10. Заявитель обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после освоения гранта, указанных в Договоре;
2.1.1.11. Заявитель дает согласие на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.2. КФХ, зарегистрированные в текущем финансовом году, и соответствующие следующим критериям:
2.1.2.1. Заявитель осуществляет производственную деятельность на сельской территории Республики Татарстан, постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации КФХ, главой которого он является или будет являться, и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства в течение пяти лет с даты освоения гранта;
2.1.2.2. Заявитель не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, а также гранта на поддержку начинающего фермера;
2.1.2.3. Заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением КФХ, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию. Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе на получение гранта, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более шести месяцев в течение последних трех лет;
2.1.2.4. Заявитель имеет среднее специальное либо высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение либо совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
2.1.2.5. Заявитель в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в хозяйстве или с невозможностью личного участия в деятельности КФХ, обязуется по согласованию с Министерством передать руководство хозяйством и исполнение обязательств, связанных с получением гранта, своему родственнику или члену КФХ без права продажи имущества, приобретенного за счет гранта;
2.1.2.6. Заявитель имеет план создания и развития КФХ по направлению деятельности (отрасли), определенной Государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", увеличения объема реализуемой сельскохозяйственной продукции сроком не менее пяти лет;
2.1.2.7. Заявитель имеет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных средств);
2.1.2.8. Заявитель планирует создание в течение года предоставления ему гранта не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей, указанных в Договоре;
2.1.2.9. Заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет после освоения гранта, указанных в Договоре;
2.1.2.10. Заявитель обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после освоения гранта, указанных в Договоре;
2.1.2.11. Заявитель дает согласие на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.2.12. КФХ соответствует критериям микропредприятия согласно нормам Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
III. Цели и условия предоставления гранта
3.1. Целью предоставления гранта является оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства КФХ, реализующих грант, для развития сельскохозяйственной производственной деятельности в малых формах хозяйствования, обеспечения вовлечения в субъекты малого и среднего предпринимательства, установленной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в сфере сельского хозяйства, улучшения качества жизни в сельской местности, повышения занятости на селе в рамках реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", входящего в состав национального проекта "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусматривающих оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в сфере поддержки фермеров путем предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации.
3.2. Грант предоставляется на софинансирование следующих затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и развития КФХ:
а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности КФХ с целью производства сельскохозяйственной продукции в рамках реализации гранта;
б) разработка проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
в) приобретение, строительство, ремонт, модернизация и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
г) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
д) приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней), в том числе птицы;
е) приобретение рыбопосадочного материала;
ж) приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для осуществления мобильной торговли, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства и переработки продукции свиноводства);
з) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников;
и) внесение не менее 25 процентов, но не более 50 процентов средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является данное КФХ;
к) погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели, указанные в подпунктах "в", "ж" настоящего пункта, период использования которыми на момент подачи заявки на получение средств из бюджета субъекта Российской Федерации составляет менее двух лет.
3.3. Средства, полученные Заявителем для внесения в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является данное КФХ, могут быть использованы на приобретение следующего имущества:
а) оборудование для производственных объектов сельскохозяйственного потребительского кооператива, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции);
б) оборудование, приобретаемое сельскохозяйственным потребительским кооперативом в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 452 "Об утверждении Классификатора в области аквакультуры (рыбоводства)" по номенклатуре, определенной разделом 4 "Объекты рыбоводной инфраструктуры и иные объекты, используемые для осуществления аквакультуры (рыбоводства), а также специальные устройства или технологии", за исключением группы кодов 04.01, 04.02, 04.06";
в) приобретение сельскохозяйственным потребительским кооперативом сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, соответствующих кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКПД 2): 22.22.19, 27.52.14, 28.13.14, 28.22.17.190, 28.22.18.210, 28.22.18.220-28.22.18.224, 28.22.18.230-28.22.18.234, 28.22.18.240-28.22.18.246, 28.22.18.249, 28.22.18.250-28.22.18.254, 28.22.18.255, 28.22.18.260, 28.22.18.269, 28.22.18.320, 28.22.18.390, 28.25.13.115, 28.29.12.110, 28.30.2, 28.30.3, 28.30.5-28.30.8, 28.30.91, 28.30.92, 28.30.93, 28.92.25, 28.92.50.000, 28.93.16, 28.93.2, 29.10.41.110-29.10.41.112, 29.10.41.120-29.10.41.122, 29.10.42.110-29.10.42.112, 29.10.42.120-29.10.42.122, 29.10.44.000, 29.10.59.240,29.10.59.280, 29.20.23.120, 29.20.23.130.
3.4. Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
3.4.1. Соответствие Заявителя на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты планируемого заключения договора о предоставлении гранта, следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом;
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную правовым актом;
не находится в процессе ликвидации, банкротства, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; Заявитель - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, банкротства, а получатель гранта - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.4.2. Победа в конкурсном отборе, проведенном в соответствии с Положением;
3.4.3. Заявитель оплачивает за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
3.4.4. Заявитель обязуется использовать грант в течение 18 месяцев с даты поступления средств на счет главы хозяйства и использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие деятельности КФХ.
3.5. Имущество, приобретаемое с участием средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада либо отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет с даты освоения гранта.
3.6. Грант может быть выделен Заявителю только один раз.
IV. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
4.1. Анализ и оценка документов, представленных на конкурс, проводятся конкурсной комиссией, созданной Министерством. В состав конкурсной комиссии включаются государственные гражданские и муниципальные служащие, представители общественных организаций, союзов, объединений и образовательных организаций в сфере сельского хозяйства. Количество государственных гражданских и муниципальных служащих в составе конкурсной комиссии - менее 50 процентов.
4.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением.
4.3. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в КФХ, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурса.
4.4. Работа конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины общего числа членов конкурсной комиссии.
4.5. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.6. Для реализации возложенных полномочий, изучения и проведения экспертизы представленных документов конкурсная комиссия привлекает экспертный совет. Экспертный совет формируется из специалистов Министерства приказом Министерства в количестве не менее 12 человек и состоит из председателя, секретаря и членов экспертного совета.
4.7. Экспертный совет:
производит вскрытие конвертов и проверяет наличие в них документов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка;
проверяет соответствие Заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка;
выносит заключение рекомендательного характера на рассмотрение конкурсной комиссии.
4.8. Для координации организационно-технической деятельности, подготовки заседаний и ведения документации председателем конкурсной комиссии назначается секретарь. Секретарь конкурсной комиссии не входит в ее состав и участвует в заседаниях без права голоса.
4.9. Секретарь конкурсной комиссии выполняет следующие функции:
принимает и регистрирует конкурсные заявки в порядке их поступления;
готовит материалы для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии и организует их хранение;
оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
4.10. Протокол заседания конкурсной комиссии утверждается ее председателем в пятидневный срок со дня проведения заседания и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня его утверждения.
V. Порядок проведения конкурса и предоставления грантов
5.1. Извещение о проведении конкурса публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 30-дневный срок до окончания приема конкурсных заявок и содержит сведения о времени, месте и порядке проведения конкурса, времени начала и окончания приема конкурсных заявок.
5.2. Срок приема конкурсных заявок исчисляется со дня публикации извещения о проведении конкурса. Если на участие в конкурсе не подана ни одна конкурсная заявка, конкурс признается несостоявшимся.
5.3. Для участия в конкурсном отборе Заявитель представляет в Министерство следующие документы:
5.3.1. Конкурсную заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, содержащую в том числе информацию о том, что:
Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Заявитель не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;
у Заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом;
у Заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную правовым актом;
Заявитель не находится в процессе ликвидации, банкротства, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; Заявитель - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, банкротства, а получатель гранта - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5.3.2. Копию паспорта Заявителя;
5.3.3. Бизнес-план по созданию и развитию фермерского хозяйства с применением высокотехнологичного оборудования и сельскохозяйственной техники, направленный на увеличение объема реализуемой животноводческой и растениеводческой продукции, с указанием каналов сбыта, имеющий обоснование строительства, реконструкции или модернизации фермы сроком окупаемости не более пяти лет, а также проект плана расходов средств, предполагаемых к софинансированию за счет гранта, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования на бумажном и электронном носителях по форме, утвержденной Министерством;
5.3.4. Банковскую выписку с расчетного счета КФХ, лицевого счета гражданина, подтверждающую наличие денежных средств в размере не менее 10 процентов от плана расходов;
5.3.5. Справку КФХ, содержащую сведения о средней численности работников, подтверждающую соответствие КФХ критериям микропредприятия согласно нормам Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (средняя численность работников за предшествующий календарный год, численность работников Заявителя на момент подачи заявки, в том числе количество членов КФХ, включая главу КФХ);
5.3.6. Сводный сметный расчет с приложением локальных смет и схемы-чертежа (фотографии места будущих работ, при наличии объекта - его фотографии изнутри и снаружи), копии допуска саморегулирующей организации на проектирование (при использовании гранта на строительство или реконструкцию);
5.3.7. Разрешение на строительство (реконструкцию) (при использовании гранта на строительство или реконструкцию), или свидетельство о праве собственности, или договор аренды на ферму, зарегистрированные в установленном законодательством порядке;
5.3.8. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства;
5.3.9. Анкету Заявителя по форме, утвержденной приказом Министерства;
5.3.10. Копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок и (или) договора аренды земельного участка, зарегистрированного в установленном законодательством порядке;
5.3.11. Копию трудовой книжки Заявителя (при наличии);
5.3.12. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, заверенную уполномоченным органом и выданную не ранее 30 дней до дня подачи конкурсной заявки;
5.3.13. Справку о членстве в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (при наличии);
5.3.14. По собственной инициативе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, копию свидетельства о государственной регистрации КФХ, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не более чем за три месяца до дня подачи конкурсной заявки, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения КФХ. В случае если указанные документы не представлены Заявителем по собственной инициативе, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5.4. Министерство регистрирует представленные заявки в день их поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства. Конкурсные заявки, полученные по истечении срока их приема, не допускаются к участию в конкурсе.
5.5. Все представляемые формы документов должны быть заполнены по всем пунктам и заверены подписью уполномоченного лица и печатью главы КФХ (в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность иметь печать). Все листы конкурсной заявки с документами должны быть прошиты и пронумерованы.
5.6. Конкурсная заявка представляется в Министерство в бумажном виде в запечатанном конверте. На конверте указываются наименование и адрес Заявителя, наименование бизнес-плана.
5.7. Все расходы по подготовке конкурсной заявки несет Заявитель.
5.8. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания приема документов на конкурс направляет документы в конкурсную комиссию.
5.9. Конкурсная комиссия в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы, формирует список участников конкурса, оценивает представленные бизнес-планы в соответствии с настоящим Порядком, проводит очное собеседование с Заявителями, осуществляет подсчет количества баллов с занесением в оценочную ведомость и определяет победителей конкурсного отбора, оформляет протокол заседания конкурсной комиссии (далее - протокол).
В ходе очного собеседования каждый член конкурсной комиссии на основе информации, содержащейся в заявках, и ответов Заявителя на задаваемые вопросы принимает решение и вносит запись в лист голосования в отношении каждого Заявителя с указанием размера предоставляемого гранта.
В случае представления Заявителем неполного пакета документов, указанного в подпункте 5.3 настоящего Положения, конкурсная комиссия отклоняет заявку Заявителя в ходе очного собеседования.
На основании протокола конкурсной комиссии Министерство в течение пяти рабочих дней со дня опубликования протокола принимает решение о предоставлении грантов либо об отказе в предоставлении грантов и утверждает приказ о победителях конкурсного отбора, который направляет в управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства в муниципальных районах Республики Татарстан (далее - Управления).
Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
представление неполного комплекта документов или их несоответствие требованиям настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта.
5.10. Министерство в течение трех рабочих дней со дня утверждения приказа Министерства о победителях конкурсного отбора уведомляет их об этом посредством электронной связи, а также размешает список победителей конкурсного отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.11. В 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения списка победителей конкурсного отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" получатель гранта представляет копии документов и заключает с Министерством договор о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан. В договоре предусматриваются:
целевое назначение гранта;
размер гранта;
установление целевых показателей предоставления гранта и его значение;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также отчета о достижении значений показателей результативности предоставления гранта по форме, утвержденной приказом Министерства;
условие о запрете приобретения Заявителем за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие Заявителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения хозяйством условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.12. Показателем результативности предоставления гранта является увеличение производства сельскохозяйственной продукции на уровне не ниже 10 процентов к году, последующему году предоставления гранта.
5.13. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан и осуществляет перечисление денежных средств в пятидневный срок (исчисляемый в рабочих днях) с даты заключения договора со своего лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, на лицевые счета Управлений, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан.
Основаниями для перечисления денежных средств Управлению являются сводные справки-расчеты о причитающихся грантах муниципальному району Республики Татарстан в разрезе получателей по форме, утвержденной приказом Министерства, и договоры о предоставлении грантов.
5.14. Управление осуществляет перечисление грантов на лицевые счета КФХ, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления грантов на лицевой счет Управления.
VI. Размер гранта
6.1. Размер гранта определяется Министерством с учетом собственных средств Заявителя и его плана расходов.
Максимальный размер гранта - не более 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат без учета налога на добавленную стоимость, указанных в плане расходов, грант на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное КФХ, - не более 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат без учета налога на добавленную стоимость, указанных в плане расходов.
VII. Формы и порядок отчетности
7.1. Глава КФХ в течение 18 месяцев со дня получения гранта представляет в Министерство итоговый отчет о целевом использовании гранта, согласованный начальником Управления, по форме, утвержденной приказом Министерства.
7.2. В течение пяти лет со дня освоения гранта глава КФХ представляет в Министерство полугодовые и годовые отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления гранта. Отчеты представляются в Управления в 10-дневный срок по истечении отчетного периода по формам, утвержденным приказом Министерства. Управления в 10-дневный срок после поступления отчетов согласовывают их и представляют в Министерство.
Отчеты должны быть заверены подписью и печатью главы КФХ (при наличии).
VIII. Порядок контроля за использованием гранта, возврата гранта
8.1. Предоставленные гранты подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства в случае выявления фактов нарушения порядка и условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и договором о предоставлении гранта, представления недействительных сведений и документов на конкурс, несвоевременного представления отчетности, нецелевого использования гранта, по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и Министерством финансов Республики Татарстан, а также в случае недостижения показателей результативности предоставления грантов.
8.2. В случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта, остатки гранта, не использованные в течение 18 месяцев, подлежат возврату КФХ в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по истечении указанного срока использования гранта.
8.3. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 8.1 и 8.2 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, в принудительном порядке в соответствии с законодательством.
8.4. В соответствии с законодательством Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения КФХ целей, условий и порядка предоставления грантов.
8.5. Ответственность за достоверность документов, представляемых Управлениями в Министерство и Заявителем - в Управления, возлагается на соответствующих должностных лиц Управлений и Заявителя.
8.6. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 апреля 2019 г. N 339 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.