Во исполнение протеста прокуратуры Авиастроительного района города Казани от 05.03.2019 N 02-01-07/2019, в целях обеспечения открытости деятельности органов Исполнительного комитета г. Казани, доступности предоставления муниципальных услуг постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - Административный регламент), утвержденный постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 31.07.2014 N 4440 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (с учетом изменений, внесенных в него постановлениями Исполнительного комитета г. Казани от 02.09.2014 N 5215, от 15.10.2014 N 5936, от 26.11.2014 N 6825, от 29.05.2015 N 2249, от 23.09.2015 N 3534, от 27.09.2017 N 3812, от 15.11.2018 N 5853), следующие изменения:
1.1. в разделе II название графы 2 таблицы изложить в следующей редакции: "Содержание требований к стандарту";
1.2. пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
"2.5. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
1) Заявление о переводе помещения (приложение N 2); 2) документы, удостоверяющие личность; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель); 4) правоустанавливающие документы на переводимое помещение. В случае перевода жилого помещения в нежилое - документы, подтверждающие неиспользование переводимого жилого помещения в качестве постоянного места проживания (выписка из домовой книги об отсутствии зарегистрированных граждан или иные документы). Документы должны быть оформлены не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления о переводе помещения; 5) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, представляется технический паспорт такого помещения); 6) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 7) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, соответствующий требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), с приложением эскизного и рабочего проекта устройства из легких конструкций доступа к переводимому помещению (в случае перевода из жилого) (с приложением копии свидетельства о допуске проектной организации, являющейся членом саморегулируемой организации, к работам по подготовке проектно-сметной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), согласованный с Администрацией, при проектировании стоянки транспортных средств, присоединяемой к автомобильным дорогам г. Казани, с Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани в установленном муниципальными правовыми актами г. Казани порядке, при проектировании озеленения и благоустройства прилегающей территории, с Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани (с приложением сопроводительного письма к проекту от Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани) и с организациями, которые указаны в сопроводительном письме. В проекте переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения необходимо предусмотреть автономное подключение к наружным инженерным коммуникациям многоквартирного дома (наличие отдельных сетей водоснабжения и водоотведения, кабелей для электроснабжения, проложенных до прибора учета многоквартирного дома) и установку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов; 8) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение; 9) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение |
Пункт 2 статьи 22 ЖК РФ; пункт 2 статьи 23 ЖК РФ; пункт 2 статьи 40 ЖК РФ" |
1.3. название раздела III изложить в следующей редакции: "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, в удаленных рабочих местах МФЦ";
1.4. пункт 3.1.2 признать утратившим силу;
1.5. пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции: "3.3.2. Специалист Администрации, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний специалист Администрации:
- принимает документы;
- передает документы на регистрацию в отдел делопроизводства (общий отдел);
- вручает заявителю копию заявления с отметкой о дате приема документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист Администрации, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 15 минут.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление или возвращенные заявителю документы";
1.6. название пункта 3.7 изложить в следующей редакции: "3.7. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ, в удаленных рабочих местах МФЦ";
1.7. пункт 3.7.2 дополнить абзацем следующего содержания: "Через удаленные рабочие места МФЦ муниципальная услуга не предоставляется";
1.8. пункт 3.7.3 изложить в следующей редакции: "3.7.3. При подаче запроса заявителем специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя;
- производит проверку полномочий представителя заявителя;
- производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
- производит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, наличие необходимых подписей и их расшифровки);
- производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист МФЦ вводит данные о заявителе и представленных документах, а также их скан-копии в автоматизированную информационную систему (далее - АИС) МФЦ.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в регистрации заявления и предлагает ему прервать подачу документов для устранения выявленных замечаний.
Результат процедуры: принятие заявления в АИС МФЦ и передача в информационную систему "Управление муниципальными услугами г. Казани" (далее - ИС УМУ) или возвращение заявителю документов при наличии его согласия на прерывание подачи документов";
1.9. дополнить пунктом 3.7.4 следующего содержания: "3.7.4. При поступлении из МФЦ документов, необходимых для получения муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.5 настоящего Регламента. Результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ. При поступлении документов из АИС МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Регламента до поступления бумажных документов (при их необходимости). Результат предоставления муниципальной услуги направляется в электронном виде в АИС МФЦ или курьером в МФЦ.
Выдача документов сотрудником МФЦ осуществляется из АИС МФЦ путем распечатывания и проставления необходимой в соответствии с законодательством информации. За соответствие информации в АИС МФЦ с информацией в ИС УМУ отвечает Исполнительный комитет г. Казани";
1.10. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Администрации района(-ов).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации района(-ов), должностного лица Администрации района(-ов) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального портала органов местного самоуправления города Казани (http://www.kzn.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией района(-ов) в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры";
1.11. приложения N 1, 2, 4 признать утратившим силу;
1.12. приложения к настоящему постановлению считать приложениями N 1, 2 к Административному регламенту.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
3. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани И.А. Гиниятуллина.
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 26 июля 2019 г. N 2715 "О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 31.07.2014 N 4440"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 29, 8 августа 2019 г.