Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 27 сентября 2019 г. - Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 71-ЗРТ
Положения приложения 2 настоящего Кодекса применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Приложение 2
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан
Порядок
образования и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Республики Татарстан
3 октября 2008 г., 4 июля 2009 г., 18 ноября 2011 г., 22 июля 2013 г., 18 декабря 2014 г., 15 июля 2015 г., 27 сентября 2019 г.
1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не может быть меньше объема субсидий, перечисляемых из бюджетов городских, сельских поселений в бюджет Республики Татарстан в соответствии со статьей 44.10 настоящего Кодекса.
3. Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период исходя из необходимости увеличения минимального среди сельских поселений значения объема условного налогового потенциала в расчете на одного жителя в результате предоставления из бюджета Республики Татарстан бюджетам сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений ' или части субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств бюджета Республики Татарстан, предназначенной для предоставления дотаций бюджетам сельских поселений.
Уровень, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения, определяется по формуле:
,
где:
- критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
- условный налоговый потенциал i-го сельского поселения до выравнивания, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го сельского поселения;
- минимальное среди сельских поселений значение объема условного налогового потенциала в расчете на одного жителя до выравнивания;
- индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Татарстан.
4. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений полномочий по решению вопросов местного значения определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период исходя из необходимости увеличения минимального среди городских поселений значения объема условного налогового потенциала в расчете на одного жителя в результате предоставления из бюджета Республики Татарстан бюджетам городских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений или части субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств бюджета Республики Татарстан, предназначенной для предоставления дотаций бюджетам городских поселений.
Уровень, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений полномочий по решению вопросов местного значения, определяется по формуле:
,
где:
- критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
- условный налоговый потенциал i-го городского поселения до выравнивания, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го городского поселения;
- минимальное среди городских поселений значение объема условного налогового потенциала в расчете на одного жителя до выравнивания;
- индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Татарстан.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений включают в себя дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений между бюджетами городских поселений производится в соответствии с пунктами 6-15 настоящего Порядка, при этом соотношения между частями дотаций, предусмотренными пунктом 3 статьи 44.1 настоящего Кодекса, определяются ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений между бюджетами сельских поселений производится в соответствии с пунктами 16-25 настоящего Порядка, при этом соотношения между частями дотаций, предусмотренными пунктом 3 статьи 44.1 настоящего Кодекса, определяются ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
6. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений из бюджета Республики Татарстан для j-го городского поселения исходя из численности жителей определяется по формуле:
,
где:
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений из бюджета Республики Татарстан для j-го городского поселения исходя из численности жителей;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений исходя из численности жителей;
- численность населения j-го городского поселения;
n - количество городских поселений, имеющих право на получение дотаций из бюджета Республики Татарстан.
7. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений из бюджета Республики Татарстан исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности определяется комбинированным способом. Первая часть дотаций распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; вторая часть дотаций - с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума":
,
где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений из бюджета Республики Татарстан i-му городскому поселению исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем части дотаций i-му городскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- объем части дотаций i-му городскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума".
8. Соотношения между частями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, распределяемыми различными методами, определяются ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
9. Распределение части дотаций с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му городскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, распределение которых осуществляется с использованием метода пропорционального выравнивания;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем средств, необходимых для достижения i-м городским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений;
Н - объем средств, необходимых для достижения всеми городскими поселениями уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений.
10. Определение объема средств, необходимых для достижения i-м городским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, осуществляется по формуле:
,
- объем средств, необходимых для достижения i-м городским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений;
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го городского поселения;
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения;
- условный налоговый потенциал i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
n - число городских поселений в Республике Татарстан.
11. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей муниципальных образований.
12. Объем средств, недостающих для достижения i-м городским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, рассчитывается только по тем городским поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений:
.
13. После распределения первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяется достигнутый уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, который используется при распределении второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, и рассчитывается по следующей формуле:
,
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения после распределения первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений i-му городскому поселению, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го городского поселения;
- условный налоговый потенциал i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
n - число городских поселений в Республике Татарстан.
14. Распределение части дотаций с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума" осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му городскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
БО - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения после распределения первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го городского поселения;
- условный налоговый потенциал i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
n - число городских поселений в Республике Татарстан
15. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения определяется как соотношение его условного налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем городским поселениям, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- условный налоговый потенциал i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го городского поселения;
n - число городских поселений в Республике Татарстан
16. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета Республики Татарстан для j-го сельского поселения исходя из численности жителей определяется по формуле:
,
где:
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета Республики Татарстан для j-го сельского поселения исходя из численности жителей;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений исходя из численности жителей;
- численность населения j-го сельского поселения;
s - количество сельских поселений, имеющих право на получение дотаций из бюджета Республики Татарстан.
17. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета Республики Татарстан исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности определяется комбинированным способом. Первая часть дотаций распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; вторая часть дотаций - с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума":
,
где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета Республики Татарстан i-му сельскому поселению исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума".
18. Соотношения между частями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, распределяемыми различными методами, определяются ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
19. Распределение части дотаций с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, распределение которых осуществляется с использованием метода пропорционального выравнивания;
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем средств, необходимых для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
Н - объем средств, необходимых для достижения всеми сельскими поселениями уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений.
20. Определение объема средств, необходимых для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, осуществляется по формуле:
,
где:
- объем средств, необходимых для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го сельского поселения;
K - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения;
- условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
s - число сельских поселений в Республике Татарстан.
21. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей муниципальных образований.
22. Объем средств, недостающих для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, рассчитывается только по тем сельским поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений:
.
23. После распределения первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяется достигнутый уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, который используется при распределении второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения после распределения первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений i-му сельскому поселению, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го сельского поселения;
- условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
s - число сельских поселений в Республике Татарстан.
24. Распределение части дотаций с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума" осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
БО - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения после распределения первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го сельского поселения;
- условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
s - число сельских поселений в Республике Татарстан.
25. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения определяется как соотношение его условного налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем сельским поселениям, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го сельского поселения;
s - число сельских поселений в Республике Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.