Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
от 16 июля 2015 г. N 473
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по постановке отдельных категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях"
10 августа 2016 г., 14 мая, 10 октября 2018 г., 22 января, 3 апреля, 5 августа 2019 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставлении государственной услуги по постановке отдельных категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях.
2. Начальникам управлений (отделов) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальных районах и городских округах обеспечить неукоснительное соблюдение требований утвержденного Регламента.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.В. Бутаеву.
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 10 августа 2015 г.
Регистрационный N 2839
Административный регламент
предоставления государственной услуги по постановке отдельных категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 16 июля 2015 г. N 473)
10 августа 2016 г., 14 мая, 10 октября 2018 г., 22 января, 3 апреля, 5 августа 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке отдельных категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях (далее - регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по постановке отдельных категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях (далее - государственная услуга).
Пункт 1.2 изменен с 26 апреля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 3 апреля 2019 г. N 226
1.2. Получателями государственной услуги являются пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", получающие пенсии по иным основаниям или получающие пожизненное содержание за работу (службу), по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью первой статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие на территории Республики Татарстан, среднедушевой доход семьи которых не превышает 400 процентов величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Республике Татарстан, и уровень имущественной обеспеченности которых ниже уровня имущественной обеспеченности семьи (гражданина), установленного приложением к Закону Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", не имеющие права на санаторно-курортное лечение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, при наличии медицинских показаний о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, подтвержденных справкой, выданной в порядке, определенном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение", и по форме N 070/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению".
1.3. Заявителем на предоставление государственной услуги является получатель государственной услуги, указанный в пункте 1.2 настоящего регламента, или его законный представитель либо лицо, уполномоченное получателем государственной услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке (далее - заявитель).
1.4. Государственная услуга предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в лице Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства получателя (далее - Управление (отдел)).
Подпункт 1.4.1 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 14 мая 2018 г. N 363
1.4.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты Управления (отдела) указана в справочном приложении N 6 к настоящему регламенту.
График работы Управления (отдела): ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы Управления (отдела), которые устанавливаются правилами внутреннего распорядка.
График приема заявлений при личном обращении: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы Управления (отдела), которые устанавливаются правилами внутреннего распорядка.
Подпункт 1.4.2 изменен с 24 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 10 октября 2018 г. N 935
1.4.2. Информация о государственной услуге, а также о месте нахождения и графике работы Управления (отдела) может быть получена:
1) посредством информационных стендов об услугах, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в Управлениях (отделах). Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;
2) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")";
на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) - http://mtsz.tatarstan.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в Управление (отдел), Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Управление (отдел), в Министерство.
Пункт 1.5 изменен с 26 апреля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 3 апреля 2019 г. N 226
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 483, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928, с учетом внесенных изменений);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (далее - постановление N 512) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, с. 3374, с учетом внесенных изменений);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (далее - приказ N 834н) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015, 26 февраля, номер опубликования: 0001201502260006);
Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" (далее - Закон Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан") (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2004, N 47, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2007, N 33 ст. 1178, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2010, N 46, ст. 2144 с учетом внесенных изменений);
Порядком обеспечения пенсионеров Республики Татарстан санаторно-курортным лечением, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.02.2011 N 97 "Об утверждении порядка обеспечения пенсионеров Республики Татарстан санаторно-курортным лечением" (далее - Порядок, утвержденный постановлением КМ РТ N 97) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2011, N 18, с учетом внесенных изменений).
Пункт 1.6 изменен с 27 августа 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 августа 2019 г. N 595
1.6. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
В настоящем регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, предусмотренный пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ. Форма заявления приведена в приложении N 2 к Порядку, утвержденному постановлением КМ РТ N 97 (приложение N 1 к настоящему Регламенту.
Раздел 2 изменен с 27 августа 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 августа 2019 г. N 595
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Постановка отдельных категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях (далее - постановка на учет для обеспечения путевкой) |
Порядок, утвержденный постановлением КМ РТ N 97 |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу |
Управление (отдел) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства получателя |
Порядок, утвержденный постановлением КМ РТ N 97 |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Решение о постановке (об отказе в постановке) на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях |
П. 2.2.2 Порядка, утвержденного постановлением КМ РТ N 97 |
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги |
Принятие решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях осуществляется в течение десяти дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента. Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено |
П. 2.2.2 Порядка, утвержденного постановлением КМ РТ N 97 |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
Заявление на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях (Приложение N 1 к настоящему регламенту). К заявлению прилагаются: справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме N 070/у, утвержденной приказом N 834н; документ (документы) (в произвольной форме) от членов семьи заявителя или их законных представителей (за исключением одиноко проживающих граждан) о согласии на обработку их персональных данных, а также подтверждающий (подтверждающие) полномочие заявителя действовать от их имени при передаче персональных данных в Управление (отдел); абзац утратил силу с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22 января 2019 г. N 45 документов, подтверждающие доходы каждого члена семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода семьи, за исключением сведений о доходах, имеющихся в Пенсионном фонде Российской Федерации. Заявителем при подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность. Лицо, уполномоченное получателем государственной услуги, и законный представитель получателя государственной услуги, дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов получателя государственной услуги. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются специалистом Управления (отдела). При направлении заявления по почте, прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Управление (отдел) по месту жительства получателя. Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Управление (отдел), по почте или в форме электронного документа, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет" |
П. 2.1 Порядка, утвержденного постановлением КМ РТ N 97; п. 1 приказа N 834н |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Получаются по каналам межведомственного информационного взаимодействия сведения: о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (в Пенсионном фонде Российской Федерации); о размере всех видов получаемой пенсии и иных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации; о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица работодателем (страхователем), иных доходах, имеющихся в Пенсионном фонде Российской Федерации; об установлении опеки (попечительства) и получении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка (из органов местного самоуправления); о регистрации в качестве безработного, получении и размере пособия по безработице (стипендии и иных выплат) (из государственных учреждений службы занятости населения Республики Татарстан) (для членов семьи) (далее - Центры занятости населения); о назначении пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (из Пенсионного фонда Российской Федерации); о составе семьи заявителя (из уполномоченных организаций); о наличии недвижимого имущества (из Росреестра); о наличии транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники (из уполномоченных органов); о наличии медицинских показаний к санаторно-курортному лечению (после введения информационного взаимодействия) (из уполномоченных организаций). Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе. Указанные сведения могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе при наличии возможности в электронной форме. Управление (отдел) не вправе требовать от заявителя: представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, местных администраций и иных органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления), либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев: изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги; наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов; истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги; выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить, определены в пункте 2.5 настоящего регламента. Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа получателю в предоставлении государственной услуги |
|
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу |
Согласование не требуется |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 2. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке. 3. Представление в Управление (отдел) заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ. 4. Обращение с документами лица, не указанного в пункте 1.3 настоящего Регламента. 5. Предоставление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, с истекшим сроком действия |
П. 2.3 Порядка, утвержденного постановлением КМ РТ N 97 |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений в документах, указанных в п. 2.5; 2. Превышение величины среднедушевого дохода семьи заявителя 400 процентов величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в Республике Татарстан; 3. Наличие уровня имущественной обеспеченности заявителя, превышающего уровень имущественной обеспеченности семьи (гражданина), установленный приложением к Закону Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" |
|
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
п. 1 Указа Президента N 601 |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме |
В день поступления заявления и документов Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день. |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
|
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: расположенность помещений Управления (отдела) в зоне доступности к общественному транспорту; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети Интернет, на официальном сайте Министерства оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, возникающих на пути к месту предоставления государственной услуги и мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; соблюдение срока получения результата государственной услуги; возможность подачи заявления в электронном виде; наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего регламента, совершенных специалистами Управления (отдела); количество взаимодействий заявителя со специалистами Управления (отдела): при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций); при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного (без учета консультаций), а в случае представления заявителем всех необходимых документов, заверенных в установленном порядке, необходимость во взаимодействии отсутствует (без учета консультаций); если заявление и копии документов направляются в форме электронных документов, подписанных (заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ - непосредственного взаимодействия не требуется; если заявление и копии документов направляются в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ - не более одного. Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги составляет 15 минут. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не осуществляется. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте http://mtsz.tatarstan.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг |
п. 2.4 постановления КМ РТ N 880 |
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Заявление и документы (копии документов), могут быть направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов, подписанных (заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ |
Федеральный закон N 210-ФЗ |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги по постановке отдельных категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях (далее - постановка на учет для обеспечения путевкой) включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие и регистрация заявления и документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) подготовка и принятие решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение на льготных условиях;
5) выдача заявителю результата государственной услуги.
3.1.2 Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги по постановке на учет для обеспечения путевкой.
3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги по постановке на учет для обеспечения путевкой:
3.2.1. Заявитель обращается лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом в Управление (отдел) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист Управления (отдела) лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги и сказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Пункт 3.3 изменен с 27 августа 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 августа 2019 г. N 595
3.3. Принятие и регистрация заявления и документов
Заявитель подает заявление на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях (далее - заявление) с приложением документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента.
Заявление и заверенные в установленном законодательством порядке копии документов могут быть направлены по почте.
Заявление и документы (копии документов), могут быть направлены по электронной почте в форме электронных документов, подписанных (заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ.
Специалист Управления (отдела) осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
В случае наличия оснований для отказа в регистрации заявления и приеме документов, специалист Управления (отдела) письменно уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в регистрации заявления и приеме документов и возвращает ему документы с письменным указанием причины отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации заявления и приема документов, специалист Управления (отдела) осуществляет:
прием и регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений (Приложение N 2);
вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема заявления и документов, присвоенном входящем номере при личном обращении заявителя; при направлении заявления по почте, в том числе по электронной почте - направляет извещение о дате регистрации заявления и присвоенном входящем номере по почте (электронной почте).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, при личном приеме либо поступлении заявления и документов по почте осуществляются в день поступления заявления и документов, в случае поступления заявления через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", - в день поступления заявления и документов в Управление (отдел) либо на следующий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени Управления (отдела). В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день Управления (отдела), следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Результат процедур: принятые заявление и документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка о приеме заявления и документов; отказ в приеме заявления и документов, возвращенные заявителю заявление и документы.
3.4. Получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Подпункт 3.4.1 изменен с 27 августа 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 августа 2019 г. N 595
3.4.1. Специалист Управления (отдела) получает в электронной форме документы, содержащие сведения:
о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
о размере всех видов получаемой пенсии и иных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации;
о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица работодателем (страхователем), иных доходах, имеющихся в Пенсионном фонде Российской Федерации;
об установлении опеки (попечительства) и получении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка;
о регистрации в качестве безработного, получении и размере пособия по безработице (стипендии и иных выплат) (для членов семьи);
о назначении пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
о составе семьи заявителя;
о наличии недвижимого имущества;
о наличии транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники;
о наличии медицинских показаний к санаторно-курортному лечению (после введения информационного взаимодействия).
Подпункт 3.4.2 изменен с 27 августа 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 августа 2019 г. N 595
3.4.2. При отсутствии в Управлении (отделе) сведений, необходимых для принятия решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях, специалист Управления (отдела) направляет, в том числе в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы о предоставлении сведений:
о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (из Пенсионного фонда Российской Федерации);
о размере всех видов получаемой пенсии и иных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации (из Пенсионного фонда Российской Федерации);
о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица работодателем (страхователем), иных доходах, имеющихся в Пенсионном фонде Российской Федерации (из Пенсионного фонда Российской Федерации);
об установлении опеки (попечительства) и получении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка (из органов местного самоуправления);
о регистрации в качестве безработного, получении и размере пособия по безработице (стипендии и иных выплат) (из Центров занятости населения) (для членов семьи);
о назначении пенсии в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (из Пенсионного Фонда Российской Федерации);
о составе семьи заявителя (из уполномоченных организаций);
о наличии недвижимого имущества (из Росреестра);
о наличии транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники (из уполномоченных органов);
о наличии медицинских показаний к санаторно-курортному лечению (после введения информационного взаимодействия) (из уполномоченных организаций).
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.4.1 и 3.4.2, осуществляются в день регистрации заявления и документов.
Результат процедур: формирование и направление межведомственного запроса.
Подпункт 3.4.3 изменен с 27 августа 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 августа 2019 г. N 595
3.4.3. Специалисты органов межведомственного взаимодействия на основании запросов, указанных в абзацах втором - одиннадцатом пункта 3.4.2, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые сведения (документы) в установленный законодательством срок.
Результат процедур: сведения (документы), являющиеся результатом ответа на запросы, либо уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений, направленные в Управление (отдел).
Пункт 3.5 изменен с 26 апреля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 3 апреля 2019 г. N 226
3.5. Подготовка и принятие решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях
Подпункт 3.5.1 изменен с 27 августа 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 августа 2019 г. N 595
3.5.1. Специалист Управления (отдела) на основании полученных сведений, указанных в пунктах 3.4.1, 3.4.2 настоящего Регламента, и представленных заявителем документов осуществляет:
проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента;
оформление проекта решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту;
направление проекта решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях на подпись руководителю Управления (отдела).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня со дня окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях.
Подпункт 3.5.2 изменен с 27 августа 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 августа 2019 г. N 595
3.5.2. Руководитель Управления (отдела) после рассмотрения документов подписывает решение о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях и направляет специалисту Управления (отдела).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: решение о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях.
Пункт 3.6 изменен с 27 августа 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 августа 2019 г. N 595
3.6. Уведомление заявителя о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях.
Специалист Управления (отдела):
уведомляет заявителя о принятом решении о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях одним из способов, указанным заявителем в заявлении в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон, через личный кабинет в государственной информационной системе Республики Татарстан "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан");
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня со дня окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: уведомление заявителя о принятом решении о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях.
3.7. Государственная услуга через многофункциональный центр и удаленные рабочие места многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Пункт 3.8 изменен с 26 апреля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 3 апреля 2019 г. N 226
3.8. Исправление технических ошибок
Переоформление решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях осуществляется в связи с устранением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), допущенных в выданном ранее решении о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях.
Переоформление решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях осуществляется на основании зарегистрированного заявления (рекомендуемая форма приведена в Приложении N 4 к настоящему Регламенту) с приложением документа, выданного заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (в случае, если такой документ выдавался).
3.8.1. Специалист Управления (отдела):
осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации заявлений (Приложение N 2);
оформляет решение, предусматривающее устранение технической ошибки в ранее принятом решении о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях;
направляет решение, предусматривающее устранение технической ошибки в ранее принятом решении о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях на подпись руководителю Управления (отдела).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня со дня регистрации заявления.
Результат процедур: принятое, зарегистрированное заявление об исправлении технической ошибки в ранее принятом решении о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях.
3.8.2. Руководитель Управления (отдела) подписывает решение об устранении технической ошибки в ранее принятом решении о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях и направляет его специалисту Управления (отдела).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня со дня окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанное решение об устранении технической ошибки в ранее принятом решении о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях.
3.8.3. Специалист Управления (отдела) уведомляет заявителя о принятом решении об устранении технической ошибки в ранее принятом решении о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях одним из способов, указанным заявителем в заявлении в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон, через личный кабинет в государственной информационной системе Республики Татарстан "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня со дня окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: уведомление заявителя об устранении технической ошибки.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 10 августа 2016 г. N 465 раздел 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Пункт 4.1 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 14 мая 2018 г. N 363
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Управления (отдела) положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Управления (отдела) путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента. Порядок и формы организации текущего контроля за принятием решений руководителем Управления (отдела) определяется должностными лицами отдела аппарата Министерства, уполномоченного на осуществление данного контроля.
Пункт 4.2 изменен с 8 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 14 мая 2018 г. N 363
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами отдела аппарата Министерства, уполномоченного на осуществление данного контроля, и Управления (отдела) социальной защиты Министерства в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан (далее - Управление (отдел)), полномочия которых определяются в положении о структурном подразделении Министерства и должностными регламентами сотрудников.
абзац утратил силу с 26 апреля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 3 апреля 2019 г. N 226
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
Наименование изменено с 24 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 10 октября 2018 г. N 935
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица (сотрудника) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
Пункт 5.1 изменен с 26 апреля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 3 апреля 2019 г. N 226
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников Управления (отдела), участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Управления (отдела).
Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя Управления (отдела) подаются в Министерство на имя министра.
Решения, действия (бездействие) министра могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистраций запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Пункт 5.2 изменен с 24 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 10 октября 2018 г. N 935
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://www.mtsz.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 5.3 изменен с 24 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 10 октября 2018 г. N 935
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
Подпункт 4 изменен с 24 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 10 октября 2018 г. N 935
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Утратил силу с 24 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 10 октября 2018 г. N 935
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, указанное в пункте 5.1 настоящего Регламента, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.6.1 с 24 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 10 октября 2018 г. N 935
5.6.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом (учреждением), предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.6.2 с 24 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 10 октября 2018 г. N 935
5.6.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Пункт 5.7 изменен с 24 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 10 октября 2018 г. N 935
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1 изменено с 26 апреля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 3 апреля 2019 г. N 226
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по постановке
отдельных категорий пенсионеров Республики
Татарстан на учет для получения путевки
на санаторно-курортное лечение
на льготных условиях
(с изменениями от 22 января, 3 апреля 2019 г.)
Данные представителя: Руководителю Управления (отдела)
__________________________ социальной защиты Министерства
(Ф.И.О. полностью) в муниципальном районе
Паспорт или городском округе
Серия ___________ N ______ Республики Татарстан
Когда, кем выдан от _____________________________,
__________________________ (Ф.И.О.(последнее - при наличии))
Адрес регистрации являющегося
__________________________ _________________________________
Телефоны: (категория получателя)
домашний _________________ Паспорт(свидетельство о рождении)
мобильный ________________ Серия ______________ N __________
e-mail: _________________, Когда, кем выдан
действующий на основании _________________________________
__________________________ Адрес регистрации
(документ, подтверждающий _________________________________
полномочия, срок действия) Адрес факт. прож.
_________________________________
Телефоны:
домашний ________________________
мобильный _______________________
e-mail: _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение
на льготных условиях
Прошу Вас обеспечить путевкой на санаторно-курортное лечение
на льготных условиях ___________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии))
в соответствии с представленной справкой для получения путевки на
санаторно-курортное лечение по форме N 070/у от ___________________
(дата)
___________________________
(код заболевания)
С целью информирования о постановке _______________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии))
на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение,
согласен на оповещение _____________________________ в письменной форме,
(Ф.И.О. (последнее - при наличии))
по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу
электронной почты, смс-сообщением на телефон, через личный кабинет в
государственной информационной системе Республики Татарстан "Портал
государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
_______________________________________________________________________.
(указать выбранный способ)
Я уведомлен о том, что в случае каких-либо изменений (адрес, телефон
и т.д.), касающихся обеспечения _______________________________ путевкой
(Ф.И.О. (последнее - при наличии))
на санаторно-курортное лечение, а также информирования, необходимо
известить об этом Управление (отдел).
"___"______ 20__ г. ___________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Заявление принял специалист Управления (отдела).
Сведения, содержащиеся в документе, удостоверяющем личность
заявителя проверены.
Заявление с приложенными к нему документами в количестве ___ экземпляров
приняты и зарегистрированы "___"________ под N _______.
"___"________ 20__ г. ______________ ___________________________________
(подпись) (Фамилия, инициалы)
____________________________линия отреза________________________________
расписка
Заявление от ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество получателя)
На предоставление ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество получателя)
путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с представленной
медицинской справки N 070/У от ____________ ____________________________
(дата) (код заболевания)
принял специалист Управления (отдела)
"___"_____________ 20__ г. ____________ ________________________________
(подпись) (Фамилия, инициалы)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по постановке
отдельных категорий пенсионеров Республики
Татарстан на учет для получения путевки
на санаторно-курортное лечение
на льготных условиях
Рекомендуемая форма
Журнал N __________
регистрации заявлений
N п/п |
Дата подачи заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Ф.И.О. получателя |
Форма обращения (почта, эл. почта, личное) |
Ф.И.О. специалиста |
Подпись специалиста |
Информация о постановке на учет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и заверен печатью.
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по постановке
отдельных категорий пенсионеров Республики
Татарстан на учет для получения путевки
на санаторно-курортное лечение
на льготных условиях
Решение
о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях
В соответствии с Порядком обеспечения пенсионеров Республики
Татарстан санаторно-курортным лечением, утвержденным постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 февраля 2011 года N 97
"Об утверждении порядка обеспечения пенсионеров Республики Татарстан
санаторно-курортным лечением"
________________________________________________________________________
(поставить (отказать в постановке) на учет на обеспечение путевкой
на санаторно-курортное лечение на льготных условиях)
________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги)
________________________________________________________________________
(указать основание для постановки (отказа в постановке) на учет
на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных
условиях)
Руководитель Управления (отдела)
социальной защиты ___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 4 изменено с 26 апреля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 3 апреля 2019 г. N 226
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по постановке
отдельных категорий пенсионеров Республики
Татарстан на учет для получения путевки
на санаторно-курортное лечение
на льготных условиях
(с изменениями от 3 апреля 2019 г.)
Управление (отдела) социальной защиты
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Татарстан
в ___________________________________
(муниципальном районе
(городском округе (районе))
Заявление
об исправлении технической ошибки
Я, ________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии))
проживающий(ая) по адресу ______________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием
________________________________________________________________________
индекса, телефон, электронный адрес)
________________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность заявителя, его серия,
номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ)
прошу исправить техническую ошибку _____________________________________
_______________________________________________________________________,
допущенную в решении о постановке (об отказе в постановке) на учет
для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных
условиях от ________________ N _________________.
(дата решения) (номер решения)
Согласен(на) на уведомление об исправлении технической ошибки
в решении о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения
путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях ___________
________________________________________________________________________
в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа
по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон, через личный
кабинет в государственной информационной системе Республики Татарстан
"Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
"___"__________ 20__ г. ___________________ ________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Приложение 5 изменено с 27 августа 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 августа 2019 г. N 595
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по постановке
отдельных категорий пенсионеров Республики
Татарстан на учет для получения путевки
на санаторно-курортное лечение
на льготных условиях
(с изменениями от 14 мая 2018 г., 5 августа 2019 г.)
/-----------------------------------------------------------\ /-----------------------\
|Заявитель подает лично, через доверенное лицо или по почте,|------| Заявление и документы |
|по электронной почте заявление и представляет документы в | \-----------------------/
|соответствии с п. 2.5 настоящего регламента | |
\-----------------------------------------------------------/ |
/-----------------------------------------------------------\ |
|специалист Управления (отдела) проверяет наличие оснований |
|для отказа в приеме документов, предусмотренных в п. 2.8 |-----------------/
|настоящего регламента - в день приема заявления и |
|документов |
\-----------------------------------------------------------/
/-------------\
| Документы |
Нет |соответствуют | да
/--------| требованиям |-------------\
| \--------------/ |
/----------------------\ /--------------------------------------------------\ /-------------\
|Специалист Управления | |Специалист Управления (отдела) принимает, | |Принятые, |
|(отдела) уведомляет | |регистрирует заявление в журнале регистрации | |зарегистриро-|
|заявителя о причинах | |заявлений, вручает заявителю расписку с отметкой о |---|ванные |
|отказа для регистрации | |дате приема документов, присвоенном входящем номере| |заявление и |
|заявления и возвращает | |при личном приеме, формирует запрос сведений - в | |документы |
|ему документы - в день | |день регистрации заявления и документов | \-------------/
|приема заявления | \---------------------------------------------------/
\-----------------------/ /---------------------------------------------------\
/-----------\ |Специалист Управления (отдела) получает сведения | /-------------\
|Возвращенные| |(документы), являющиеся результатом ответа на | | Полученные |
| документы | |запросы, либо уведомление об отсутствии | | сведения |
\------------/ |запрашиваемых сведений, направленные в Управление | \-------------/
|(отдел) - в установленный законодательством срок | |
\---------------------------------------------------/
/----------------------------------------------
/----------------------------\
|Наличие оснований для отказа,|
/---| предусмотренных в п. 2.9 |-----------------\
/-------------------------\ | \-----------------------------/ |
|Специалист Управления | да | нет |
|(отдела) оформляет проект|-------/ /---------------------------\
|решения об отказе в | /------------------\ /-------------------\ |специалист Управления |
|постановке на учет для | |Проект решения об | |проект решения о | |(отдела) оформляет проект |
|обеспечения путевкой на | |отказе в | |постановке на учет | |решения о постановке на учет|
|санаторно-курортное | |постановке на учет| |для обеспечения |--|для обеспечения путевкой на |
|лечение на льготных |---|для обеспечения | |путевкой на | |санаторно-курортное лечение |
|условиях в течение двух | |путевкой на | |санаторно-курортное| |на льготных условиях |
|дней со дня поступления | |санаторно-курорт- | |лечение на льготных| |осуществляется в течение |
|ответов на запросы, но не| |ное лечение на | |условиях | |одного дня со дня окончания |
|позднее шести дней со дня| |льготных условиях | \-------------------/ |предыдущей процедуры |
|регистрации заявления | \------------------/ \----------------------------/
\-------------------------/ |
/-------------------------\ /------------------\ /-------------------\ /---------------------------\
|руководитель Управления | |Решение об отказе | |Решение о | |руководитель Управления |
|(отдела) подписывает | |в постановке на | |постановке на учет | |(отдела) подписывает проект |
|проект решения об отказе | |учет для | |для обеспечения | |решения о постановке на учет|
|в постановке на учет для |---|обеспечения | |путевкой на |--|для обеспечения путевкой на |
|обеспечения путевкой на | |путевкой на | |санаторно-курортное| |санаторно-курортное лечение |
|санаторно-курортное | |санаторно-курорт- | |лечение на льготных| |на льготных условиях - |
|лечение на льготных | |ное лечение на | |условиях | |осуществляется в день |
|условиях - в течение | |льготных условиях | \-------------------/ |окончания предыдущей |
|одного дня со дня | \------------------/ |процедуры |
|окончания предыдущей | \----------------------------/
|процедуры | |
\-------------------------/ /-------------------\ /----------------------------\
/----------------------------------\ |Уведомление об | |специалист Управления |
|специалист Управления (отдела) | |отказе в постановке| |(отдела) уведомляет заявителя|
|уведомляет заявителя об отказе в | |на учет для | |о постановке на учет для |
|постановке на учет для обеспечения | |обеспечения | |обеспечения путевкой на |
|путевкой на санаторно-курортное | |путевкой на | |санаторно-курортное лечение |
|лечение на льготных условиях в | |санаторно-курортное| |на льготных условиях - в |
|течение одного дня со дня окончания| |лечение на льготных| |течение одного дня со дня |
|предыдущей процедуры | |условиях | |окончания предыдущей |
\-----------------------------------/ \-------------------/ |процедуры |
\-----------------------------/
-------------------
специалист Управления (отдела)
/----------------------------------------------\ /-------------------------------------------------\
|В случае поступления от заявителя заявления об| |Принятое заявление и проект решения, |
|исправлении технической ошибки принимает и | |предусматривающее устранение технической ошибки в|
|регистрирует заявление, оформляет решение, |-----|ранее принятом решении о постановке (об отказе в |
|предусматривающее устранение технической | |постановке) на учет для обеспечения путевкой на |
|ошибки в ранее принятом решении о постановке | |санаторно-курортное лечение на льготных условиях |
|(об отказе в постановке) для обеспечения | \-------------------------------------------------/
|путевкой на санаторно-курортное лечение на | |
|льготных условиях, направляет решение на | |
|подпись руководителю Управления (отдела) - в | |
|течение одного дня со дня регистрации | |
|заявления | |
\----------------------------------------------/ |
/--------------------------------------/
руководитель Управления (отдела) | /-------------------------------------------------\
/---------------------------------------------\ |Решение, предусматривающее устранение технической|
|Подписывает решение, предусматривающее | |ошибки в ранее принятом решении о постановке (об |
|устранение технической ошибки в ранее принятом|-----|отказе в постановке) на учет для обеспечения |
|решении - в течение одного дня со дня | |путевкой на санаторно-курортное лечение на |
|окончания предыдущей процедуры | /---|льготных условиях |
\----------------------------------------------/ | \-------------------------------------------------/
специалист Управления (отдела) | /----------/
/--------------------------------------------\ /------------------------------------------------\
|Уведомляет заявителя о принятом решении об | |Уведомление заявителя об устранении технической |
|устранении технической ошибки в ранее принятом|-----|ошибки |
|решении о постановке (об отказе в постановке) | \------------------------------------------------/".
|на учет для обеспечения путевкой на |
|санаторно-курортное лечение на льготных |
|условиях одним из способов, указанным |
|заявителем в заявлении - в течение одного дня |
|со дня окончания предыдущей процедуры |
\----------------------------------------------/
Приложение 6 изменено с 24 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 10 октября 2018 г. N 935
Приложение N 6 (справочное)
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по постановке отдельных
категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет
для получения путевки на санаторно-курортное
лечение на льготных условиях
Сведения
об органах и должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги по постановке отдельных категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях и осуществляющих контроль ее исполнения
14 мая, 10 октября 2018 г., 3 апреля 2019 г.
Раздел 1 изменен с 26 апреля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 3 апреля 2019 г. N 226
1. Управления (отделы) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан
2. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Министр |
557-20-02 |
mtsz@tatarstan.ru |
Заместитель министра |
557-20-07 |
mtsz@tatarstan.ru |
Начальник отдела аудита мер социальной поддержки |
557-20-86 |
Elvira.Pislegina@tatar.ru |
3. Кабинет Министров Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник Управления социального развития |
264-77-29 |
pisma@tatar.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается стандарт и порядок предоставления государственной услуги по постановке отдельных категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях.
Получателем услуги является пенсионер, среднедушевой доход семьи которого не превышает 400% величины прожиточного минимума пенсионера, при наличии медицинского заключения о нуждаемости в таком лечении. Государственная услуга предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ в лице Управления (отдела) социальной защиты в муниципальном образовании.
В результате предоставления государственной услуги принимается решение о постановке (об отказе в постановке) на учет для получения путевки. Принятие решения осуществляется в течение семи дней со дня регистрации заявления и документов.
Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также оснований для отказа в предоставлении услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Государственная услуга через многофункциональный центр и удаленные рабочие места МФЦ не предоставляется.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 16 июля 2015 г. N 473 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по постановке отдельных категорий пенсионеров Республики Татарстан на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение на льготных условиях"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 10 августа 2015 г.
Регистрационный N 2839
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 13 августа 2015 г., в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 85, 20 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 августа 2024 г. N 548
Изменения вступают в силу с 23 августа 2024 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 20 июля 2023 г. N 587
Изменения вступают в силу с 15 августа 2023 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 9 марта 2023 г. N 143
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2023 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 8 декабря 2022 г. N 1085
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 29 августа 2022 г. N 811
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 14 февраля 2022 г. N 102
Изменения вступают в силу с 17 марта 2022 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 8 сентября 2021 г. N 645
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2021 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 28 сентября 2020 г. N 680
Изменения вступают в силу с 20 октября 2020 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 14 июля 2020 г. N 514
Изменения вступают в силу с 12 августа 2020 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 23 октября 2019 г. N 888
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2019 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 августа 2019 г. N 595
Изменения вступают в силу с 27 августа 2019 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 3 апреля 2019 г. N 226
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22 января 2019 г. N 45
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 10 октября 2018 г. N 935
Изменения вступают в силу с 24 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 14 мая 2018 г. N 363
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 10 августа 2016 г. N 465