Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Тарифному соглашению на 2020 год
Порядок
оплаты медицинской помощи, медицинских услуг, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, предоставляемых бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, на реализацию преимущественно одноканального финансирования
1. Оплата медицинской помощи, медицинских услуг, финансируемых через систему обязательного медицинского страхования на осуществление преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций производится государственным учреждением "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" (далее - ТФОМС Республики Татарстан) в пределах и за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых на указанные цели из бюджета Республики Татарстан бюджету ТФОМС Республики Татарстан, в соответствии с разделом IV "Медицинская помощь, медицинские услуги, финансируемые за счет средств бюджета, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан, на реализацию преимущественно одноканального финансирования" Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2019 N 1258 (далее - Программа Республики Татарстан).
Оплата осуществляется в соответствии с настоящим Порядком оплаты медицинской помощи, медицинских услуг, финансируемых за счет средств бюджета, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан, на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций (далее - Порядок оплаты) в пределах стоимости установленного планового задания с учетом финансовых санкций.
Оплата медицинской помощи, медицинских услуг, оказанных за счет средств бюджета, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан, на реализацию преимущественно одноканального финансирования, производится медицинским организациям, указанным в Приложении N 1 к Программе Республики Татарстан в соответствии с условиями заключенных договоров.
2. Структура тарифов при финансировании через систему ОМС на осуществление преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций.
2.1. В тарифы на оплату медицинской помощи, медицинских услуг, финансируемых за счет средств бюджета, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан, на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций включаются все статьи расходов, в том числе расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше 100 тыс. рублей за единицу, за исключением расходов в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения.
При оказании высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленных приложением (раздел II) к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 N 1610, в коэффициенты дополнительного финансирования к нормативам финансовых затрат входят все виды затрат медицинских организаций, указанные в абзаце первом пункта 2.1, в объеме средств и видов расходов, финансируемых за счет средств бюджета, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан, на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций, и субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании ВМП, в том числе гражданам Российской Федерации, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации.
2.2. В базовый тариф видов посещений "Посещение к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В при проведении противовирусной терапии аналогами нуклеозидов" и "Посещение к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом С при проведении противовирусной терапии (альфа-2- интерферонами+рибавирин)" включены расходы на медицинские услуги по проведению клинико-лабораторного мониторинга в соответствии приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 14.07.2015 N 1407 (с изм. от 10.11.2015 N 2334).
2.3. В тарифы по пренатальной диагностике (посещения и медицинские услуги) в рамках реализации мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики врожденных нарушений развития ребенка, входят следующие виды затрат:
- в базовый тариф посещения в ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" (далее - ГАУЗ "РКБ МЗ РТ") "Медико-генетическое консультирование беременных женщин группы высокого индивидуального риска врожденных нарушений развития ребенка по результатам комплексной пренатальной диагностики" включены расходы на проведение подтверждающей экспертной ультразвуковой диагностики - аудита в ГАУЗ "РКБ МЗ РТ";
- в базовый тариф медицинской услуги "Экспертное ультразвуковое исследование плода в 11-14 недель беременности с забором венозной крови на биохимический скрининг материнских сывороточных маркеров" включены расходы на проведение ультразвукового исследования плода и затраты на забор венозной крови запланированного количества беременных женщин для конкретного межрайонного центра пренатальной диагностики (медицинская услуга для межрайонных центров пренатальной диагностики в ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром", ГАУЗ "Детская городская больница с перинатальным центром" г. Нижнекамска, ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" г. Набережные Челны, ГАУЗ "Городская клиническая больница N 16" г. Казани, ГАУЗ "Городская клиническая больница N 7" г. Казани);
- в базовый тариф медицинской услуги "Экспертное ультразвуковое исследование плода в 11-14 недель беременности с забором венозной крови на биохимический скрининг материнских сывороточных маркеров и проведение анализа биологических проб" включены расходы на проведение ультразвукового исследования плода и затраты на забор венозной крови запланированного количества беременных женщин для центра пренатальной диагностики ГАУЗ "РКБ МЗ РТ", расходы на проведение анализа биологических проб (РАРР-А, свободная P-единица ХГЧ) и комбинированного индивидуального расчета риска аномалий развития плода в медико-генетической консультации ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" запланированного количества беременных женщин на все межрайонные центры пренатальной диагностики республики (медицинская услуга только для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ");
- в базовый тариф медицинской услуги "Инвазивные пренатальные исследования беременных с выполнением цитогенетических анализов в медико-генетической консультации ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" включены расходы на проведение хирургического вмешательства при (под контролем) проведении ультразвукового исследования плода и цитогенетических анализов для постановки окончательного диагноза в рамках реализации мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики врожденных нарушений развития ребенка (медицинская услуга только для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ").
2.4. В базовый тариф "Исследование биологических жидкостей организма на основные группы наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов по направлению отделов военных комиссариатов (кадровых подразделений, военно-врачебной комиссии)" включены расходы на приобретение тест-полосок на 7 видов наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (опиаты, растительные каннабиоиды, амфетамины, кокаин, барбитураты, метадон, фенциклидин).
2.5. Нормативы финансовых затрат при оказании ВМП приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера медицинскому персоналу, принимающему непосредственное участие в оказании ВМП раздела II приложения к Программе (состав оперирующей бригады, врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно обслуживающий больных (ст. 211 "Заработная плата" и ст. 213 "Начисления на оплату труда") в порядке и размерах, устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.6. В тарифы услуг по бесплатному зубопротезированию включаются расходы по всем кодам классификации операций сектора государственного управления, в том числе на амортизацию оборудования, за исключением расходов на оплату стоимости драгоценных металлов, металлокерамики и на капитальный ремонт зданий медицинской организации.
В тарифы услуг по подбору и настройке слухового аппарата включаются расходы по всем кодам классификации операций сектора государственного управления, за исключением расходов на приобретение слуховых аппаратов и на капитальный ремонт зданий медицинской организации.
В тариф услуги по подбору, настройке и установке слухового аппарата включаются расходы по всем кодам классификации операций сектора государственного управления, за исключением расходов на капитальный ремонт зданий медицинской организации. Тариф устанавливается в зависимости от производителя и наименования слухового аппарата по результатам проведения торгов.
3. Медицинская организация обязана вести учет услуг, оказанных гражданам, и предоставлять Министерству здравоохранения Республики Татарстан данные для анализа финансовых затрат и расчета стоимости оказанных медицинских услуг в бумажном и электронном (электронные таблицы) виде в форматах, определенных Министерством здравоохранения Республики Татарстан.
4. Анализ выполнения планового задания проводится совместно Министерством здравоохранения Республики Татарстан и ТФОМС Республики Татарстан на основании информации по выполнению планового задания и стоимости медицинских услуг, представляемой ТФОМС Республики Татарстан в Министерство здравоохранения Республики Татарстан в разрезе условий оказания медицинской помощи и медицинских организаций.
5. Реестры счетов за оказанную медицинскую помощь предоставляются для оплаты счетов в сроки, установленные условиями заключенного с медицинской организацией договора не позднее двух месяцев со дня выписки больного из стационара, законченного случая оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, медицинской услуги. Завершение приема реестров счетов за 2020 год осуществляется в январе 2021 года. В случае нарушения медицинской организацией указанного срока без уважительной причины реестры счетов к оплате не принимаются.
Порядок информационного взаимодействия при осуществлении персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утверждается совместно Министерством здравоохранения Республики Татарстан и ТФОМС Республики Татарстан.
6. При оплате медицинской помощи, медицинских услуг, финансируемых за счет средств бюджета, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан, на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций, ТФОМС Республики Татарстан осуществляет медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, а в части оказания ВМП приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации и экспертизу качества медицинской помощи.
В случае неоказания, несвоевременного оказания, либо оказания медицинской помощи ненадлежащего качества медицинская организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, заключаемого между ТФОМС Республики Татарстан и медицинской организацией.
Перечень оснований для отказов в оплате медицинской помощи на 2020 год приведен в приложении 3 к Тарифному соглашению.
В случае наличия оснований для отказов в оплате медицинской помощи сумма, не подлежащая оплате, удерживается ТФОМС Республики Татарстан при очередном финансировании медицинской организации.
7. При выявлении фактов нецелевого использования медицинской организацией средств бюджета Республики Татарстан, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования, сумма средств, израсходованных не по целевому назначению, удерживается ТФОМС Республики Татарстан при очередном финансировании медицинской организации.
8. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров
8.1. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, по нормативу финансовых затрат при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в том числе гражданам Российской Федерации, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации, и средств бюджета Республики Татарстан.
8.1.1. Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации (далее - ВМП), осуществляется за счет:
- субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - субсидии из федерального бюджета);
- средств бюджета Республики Татарстан.
Оплата ВМП, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденной стоимости законченного случая лечения.
Стоимость законченного случая лечения при оказании ВМП в персонифицированных реестрах счетов определяется по следующей формуле:
, где
С - стоимость законченного случая лечения при оказании ВМП в персонифицированных реестрах счетов;
НФЗ - утвержденный в установленном порядке норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи при оказании ВМП в разрезе методов лечения перечня видов ВМП (далее - норматив финансовых затрат);
- коэффициент дополнительного финансирования, установленный для медицинской организации (в том числе для каждого обособленного подразделения медицинской организации), с точностью до 5 знаков после запятой;
Нормативы финансовых затрат в разрезе методов лечения перечня видов ВМП приведены в таблицах 1-2 приложения 1 к Порядку оплаты.
Коэффициенты дополнительного финансирования приведены в таблице 8 приложения 1 к Тарифному соглашению на 2020 год.
Норматив финансовых затрат включает в себя стоимость оказания медицинской помощи в основных (лечебных) отделениях, в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации, диагностических инструментальных, рентгенэндоваскулярных и лабораторных исследований, в т.ч. РКТ, МРТ, ангиография и коронарография, расходы на приобретение медикаментов и расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (в том числе имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.) для высокотехнологичных методов лечения, и на дополнительное стимулирование труда медицинского персонала, принимающего непосредственное участие в оказании ВМП (врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно обслуживающий больных) (ст.211 "Заработная плата" и ст. 213 "Начисления на выплаты по оплате труда").
8.1.2. Оценка модели пациента и примененных методов лечения при оказании ВМП осуществляется на основе стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также в соответствии с клиническими рекомендациями и руководствами, другими нормативными правовыми документами.
8.1.3. Оплата медицинской помощи по видам ВМП (содержащим в том числе методы лечения) производится ТФОМС Республики Татарстан в пределах утвержденной плановой стоимости ВМП в разрезе средств бюджета РТ и субсидий из федерального бюджета (нарастающим итогом с начала года).
8.1.4. В случае оказания пациенту в период одной госпитализации более одного метода лечения ВМП за счет одного источника финансового обеспечения все оказанные методы лечения указываются в законченном случае лечения в одной позиции реестра счета, при этом оплате подлежит количество случаев оказания ВМП, равное количеству оказанных методов лечения ВМП*(1). Оплата всех оказанных методов лечения производится по стоимости законченного случая лечения.
8.1.5. В случае, когда оказанные методы ВМП относятся к различным источникам финансового обеспечения методы лечения указываются в законченном случае лечения отдельными позициями реестра счета, при этом оплата производится по:
- стоимости законченного случая оказанного метода ВМП за счет средств бюджета Республики Татарстан и субсидий из федерального бюджета (стоимость рассчитывается с учетом коэффициентов дополнительного финансирования (таблица 8 приложения 1 к Тарифному соглашению на 2020 год));
- нормативу финансовых затрат при оказании ВМП за счет средств ОМС по тарифам вида ВМП, к которому относится данный метод лечения, утвержденным Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2020 год.
8.1.6. Порядок оформления реестров счетов за оказанную ВМП осуществляется в соответствии с "Порядком информационного взаимодействия при осуществлении учета сведений о медицинской помощи, оказанной в 2020 году по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан", утверждаемым совместно Министерством здравоохранения Республики Татарстан и ТФОМС Республики Татарстан.
8.1.7. Оплата медицинской помощи по видам ВМП (содержащим в том числе методы лечения), оказанной пациентам, поступившим в круглосуточные стационары до 1 января 2020 года, а выписавшимся в 2020 году, производится в объеме утвержденной на 2020 год стоимости видов ВМП (содержащих в том числе методы лечения) в зависимости от источника финансового обеспечения, в соответствии с настоящим Порядком оплаты и по тарифам, действующим на дату выписки пациента.
8.1.8. В случае если пациенту оказана ВМП по перечню видов ВМП Приложения (раздел II) к Программе Российской Федерации и код МКБ-Х или модель пациента, вид лечения и метод лечения отличаются от установленных в указанном перечне - оплата производится в рамках специализированной медицинской помощи по соответствующей КСГ в порядке, изложенном в пункте 1 Приложения 2 к Способам оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2020 год.
8.2 Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и условиях дневных стационаров, за законченный случай лечения заболевания, исходя из норматива длительности госпитализации, установленного медико-экономическим стандартом (далее - МЭС), и тарифа койко-дня (пациенто-дня) соответствующего МЭС.
8.2.1. Законченный случай лечения заболевания по МЭС при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневных стационаров - стоимость случая лечения заболевания по МЭС в основных (лечебных) отделениях, включающих затраты на оказание медицинской помощи в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации, стоимость оказания медицинских услуг, установленных плановым заданием.
8.2.2. Стоимость случая лечения заболевания по МЭС в стационарных условиях и условиях дневных стационаров в основных (лечебных) отделениях определяется, исходя из базового тарифа стоимости койко-дня (пациенто-дня) и норматива длительности лечения по соответствующему МЭС с учетом утвержденных уровней медицинских организаций и коэффициентов к базовым тарифам койко-дня или пациенто-дня, включающих затраты на оказание медицинской помощи в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации, а также затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом.
Коэффициент дополнительного финансирования включает в себя затраты на оказание медицинской помощи в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации, а также затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом.
Выбор кода МЭС осуществляется в соответствии с заключительным основным клиническим диагнозом, с учетом возраста пациента, вне зависимости от профиля коек, на которых оказана медицинская помощь.
Базовые тарифы койко-дня и пациенто-дня подразделов МЭС приведены в таблицах 1, 2 Приложения 1 Тарифного соглашения (за исключением специализированных больниц и диспансеров, оказывающих медицинскую помощь при социально-значимых заболеваниях) и в таблице 3 Приложения 1 Тарифного соглашения для специализированных больниц и диспансеров, оказывающих медицинскую помощь при социально-значимых заболеваниях.
В процессе расчета случая лечения заболевания в реестрах счетов при каждом умножении на утвержденный для медицинской организации коэффициент (повышающий, понижающий или дополнительного финансирования) производится округление до целых копеек. Предусматривается следующий приоритет применения коэффициентов: сельский коэффициент; коэффициент дополнительного финансирования медицинской организации к базовым тарифам койко-дня, пациенто-дня.
Коэффициенты дополнительного финансирования к базовым тарифам койко-дня и пациенто-дня приведены в таблице 8 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Для расчета случая лечения заболевания при оказании медицинской помощи детям в возрасте до 18 лет на дату поступления в медицинскую организацию, проходящим лечение как в детских больницах и отделениях, так и во взрослых, применяются тарифы койко-дня (пациенто-дня) и нормативы длительности лечения заболеваний по МЭС для детей.
Медицинская помощь, оказанная в ГАУЗ "ДРКБ МЗ РТ" больным муковисцидозом старше 18 лет, оплачивается по тарифам койко-дня (пациенто-дня) и нормативам длительности лечения заболеваний по МЭС для взрослых.
Для расчета случая лечения заболевания при оказании медицинской помощи взрослым применяются тарифы койко-дня (пациенто-дня) и нормативы длительности лечения заболеваний по МЭС для взрослых.
При отсутствии МЭС лечения заболеваний у детей, при которых фактически оказана медицинская помощь, для расчета ее стоимости применяется МЭС лечения данного заболевания у взрослых.
При отсутствии МЭС, соответствующего фактически оказанной медицинской помощи, для расчета ее стоимости применяется МЭС с кодом "...998 - Нахождение больного на койке с целью установления или подтверждения диагноза".
8.2.3. При изменении нормативов длительности лечения по МЭС и для обеспечения оплаты оказанной медицинской помощи Министерство здравоохранения Республики Татарстан представляет в ТФОМС Республики Татарстан нормативы длительности лечения по МЭС не позднее 5 дней после их утверждения на бумажном носителе и в электронном виде в форматах, утверждаемых "Порядком информационного взаимодействия при осуществлении учета сведений о медицинской помощи, оказанной в 2020 году по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан".
Указанные изменения распространяются на случаи, представленные на оплату со следующего периода приема реестров счетов от даты получения указанных изменений ТФОМС Республики Татарстан.
8.2.4. Оплата случаев лечения заболевания с исходами заболевания "выздоровление" или "улучшение" и с результатом обращения (госпитализации) "выписан" (101 - для круглосуточного стационара, 201 - для дневного стационара) производится в соответствии с нормативной длительностью лечения по МЭС соответствующей нозологической формы, если фактическое время пребывания больного в стационаре (с учетом дней нахождения больного в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации) составило не менее 80% срока лечения, предусмотренного для данного МЭС.
Оплата случаев лечения заболевания с исходами заболевания "выздоровление" или "улучшение" и с результатом обращения (госпитализации) "выписан" (101 - для круглосуточного стационара, 201 - для дневного стационара) при фактическом времени пребывания больного в стационаре (с учетом дней нахождения больного в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации) менее 80% срока лечения, предусмотренного для данного МЭС, а также в случае всех остальных вариаций исходов заболевания и результатов обращения (госпитализации), производится по утвержденному тарифу койко-дня (пациенто-дня) для лечения соответствующей нозологической формы по МЭС за фактические дни, но не более чем за нормативное число дней госпитализации по МЭС.
8.2.5. Оплата лечения заболевания в соответствии с МЭС, по которым длительность госпитализации не определена и перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Татарстан, производится за фактические койко-дни (пациенто-дни), проведенные больным в стационаре, за исключением дней нахождения больного в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации.
8.2.6. При нахождении больного на койке более одного месяца (в случаях, если длительность лечения заболевания согласно МЭС превышает один месяц или не определена) необходимо обязательное ежемесячное (за истекший период нахождения больного на койке) формирование реестра счета на оплату с указанием промежуточных результатов обращения (результат обращения внутрибольничный "лечение продолжено - 109" для круглосуточного стационара, "переведен на другой профиль коек - 204" для дневного стационара).
8.2.7. Оплата случаев лечения заболевания при оказании медицинской помощи больным, переведенным для лечения профильных заболеваний из другого отделения данной медицинской организации или с одного профиля койки на другой профиль койки (с применением результата обращения 104 "переведен на другой профиль койки") осуществляется по тому же порядку и тарифам, что и оплата лечения больных, поступивших в медицинскую организацию в плановой, экстренной или неотложной формах.
8.2.8. При лечении больного на койке в условиях дневного стационара оплате подлежат пациенто-дни с момента поступления до момента выписки пациента из дневного стационара по соответствующей нозологической форме МЭС, включая выходные, праздничные дни, в которые осуществлялись лечебные и диагностические мероприятия врачебным и средним медицинским персоналом*(1), по правилам, принятым в соответствии с пунктом 8.2 Приложения 2 к Тарифному соглашению.
При оказании больному в стационарных условиях медицинской помощи в ГАУЗ Республики Татарстан "Республиканская клиническая психиатрическая больница им. Акад. В.М. Бехтерева Министерства здравоохранения Республики Татарстан" оплате подлежат койко-дни с момента поступления до момента выписки пациента из круглосуточного стационара по соответствующей нозологической форме МЭС, включая дни пробных и регулярных лечебных отпусков*(3), по правилам, принятым в соответствии с пунктом 8.2 Приложения 2 к Тарифному соглашению.
8.2.9. Оплата случаев лечения заболевания больных, выписанных в дневной стационар из круглосуточного стационара той же медицинской организации для продолжения лечения заболевания, рассматривается как один законченный случай. Оплата лечения в данном случае производится за фактические дни нахождения в круглосуточном и дневном стационарах по утвержденной стоимости койко-дня (пациенто-дня) соответственно для круглосуточного и дневного стационара, при этом срок лечения по данной нозологии не должен превышать срока лечения, установленного для МЭС в условиях дневного стационара.
8.2.10. Сведения о пребывании больного в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации включаются в информацию о его нахождении в основном (лечебном) отделении с указанием даты поступления и выписки из отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии.
Дни, проведенные в отделении интенсивной терапии и реанимации, в оплату по основному (лечебному) отделению не включаются. Из стоимости случая лечения заболевания по МЭС, рассчитанного с учетом алгоритма, приведенного в п. 8.2.4, вычитается стоимость койко-дней нахождения больного в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации, но не более разницы между нормативной длительностью лечения по соответствующему МЭС и фактической длительностью нахождения больного в основном (лечебном) отделении, за исключением следующих случаев:
- если фактическая длительность нахождения больного на койке в основном (лечебном) отделении составляет от 80% и выше срока лечения, предусмотренного для данного МЭС;
- если оплачиваемое количество койко-дней госпитализации совпадает с количеством койко-дней нахождения больного в отделении интенсивной терапии и реанимации (оплачиваются койко-дни нахождения больного в отделении интенсивной терапии и реанимации).
День поступления и день выписки из отделения (палаты) интенсивной терапии и реанимации считаются за один день, при этом днем нахождения в отделении (палате) считается день поступления.
Реестр счета по отделению (палате) интенсивной терапии и реанимации с указанием диагноза по МКБ-Х и соответствующей нозологической формы по МЭС формируется при нахождении больного только в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации в случаях:
- перевода больного из других медицинских организаций и в другие медицинские организации;
- перевода новорожденного из акушерского отделения;
- с результатом обращения "умер - 105".
Оплата отдельного реестра счета по отделению (палате) интенсивной терапии и реанимации производится за все фактические дни, исходя из базового тарифа койко-дня соответствующей нозологической формы по МЭС с учетом утвержденных уровней медицинских организаций и коэффициентов к базовым тарифам койко-дня.
8.2.11. День поступления и день выписки из любого отделения круглосуточного стационара считаются за один день, при этом днем нахождения в отделении считается день поступления.
День поступления и день выписки из дневного стационара считаются за два дня.
В случаях перевода больного из одного отделения круглосуточного стационара в другое, из основного (лечебного) отделения круглосуточного стационара в отделение (палату) интенсивной терапии и реанимации, выписки из круглосуточного стационара в дневной стационар той же медицинской организации - день поступления и день перевода (выписки в дневной стационар) считаются за один день, при этом днем нахождения в отделении считается день поступления.
8.2.12. В случае оказания экстренной (неотложной) медицинской помощи в круглосуточном стационаре медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, пациентам, находящимся по решению суда на принудительном лечении в психиатрическом стационаре, оплате подлежит законченный случай лечения в стационарных условиях в медицинской организации, участвующей в реализации Территориальной программы ОМС, и все койко-дни нахождения пациента в психиатрическом стационаре, включая койко-дни его нахождения в круглосуточном стационаре медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС.
8.2.13. Оплата медицинской помощи, оказанной пациентам, поступившим в круглосуточные и дневные стационары до 1 января 2020 года, а выписавшимся в 2020 году, производится в пределах стоимости утвержденного планового задания на 2020 год в соответствии со способами оплаты и по тарифам, действующим на дату выписки.
8.3. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, по стоимости законченного случая лечения.
Оплата медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, по стоимости законченного случая лечения заболевания офтальмологического профиля производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке базовым тарифам законченного случая лечения, при этом коэффициент дополнительного финансирования не применяется.
Оплата по тарифам законченного случая лечения производится по результатам контроля объемов, сроков и условий предоставления медицинской помощи.
Базовый тариф законченного случая лечения приведен в таблице 4 Приложения 1 Тарифного соглашения.
9. Порядок оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
9.1. Порядок оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (за исключением медицинских услуг, оказанных Центром по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями), в том числе при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В и С.
9.1.1. Оплата первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях производится по тарифам на одно:
- обращение при оказании медицинской помощи по поводу заболевания;
- посещение при оказании медицинской помощи с профилактической и иными целями.
9.1.2. Учет обращений по поводу заболевания осуществляется на основе учетной формы N 025-10/уТ-17 "Талон амбулаторного пациента".*(4)
В случаях, если в рамках законченного случая лечения заболевания были разовые посещения пациента к врачам других специальностей, в том числе выполненные в соответствии со стандартами/протоколами/клиническими рекомендациями, указанные посещения формируются в реестрах счетов и оплачиваются по стоимости посещений с профилактической и иными целями соответствующих врачебных специальностей при обязательном оформлении отдельных Талонов амбулаторного пациента на каждое посещение.
9.1.3. К посещениям при оказании медицинской помощи с профилактической и иными целями, в том числе в связи с заболеваниями, относятся следующие виды посещений:
а) посещения с профилактической целью, в том числе:
в связи с профилактическими медицинскими осмотрами в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в связи с патронажем;
б) посещения с иными целями, в том числе:
в связи с оказанием паллиативной медицинской помощи;
для проведения диспансерного наблюдения граждан, страдающих отдельными видами хронических неинфекционных и инфекционных заболеваний или имеющих высокий риск их развития, а также граждан, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных тяжелых острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений),
в связи выдачей справок и иных медицинских документов и другими причинами;
разовые посещения в связи с заболеваниями.
Все посещения, оформленные как в виде Талона амбулаторного пациента, так и в виде Талона медосмотра (формы N 025-10/уТ-17 "Талон амбулаторного пациента" и формы N 025-10/уТ-17-проф. "Талон медосмотра") со всеми целями, за исключением указанных в примечании, при оплате первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях отражаются в персонифицированных реестрах счетов как посещения с профилактической и иными целями*(5).
Посещения при проведении диспансерного наблюдения пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и пациентов с высоким риском их развития квалифицируются как посещения с профилактической и иными целями*(6).
Посещения к врачу - инфекционисту в ГАУЗ "РЦПБ СПИД МЗ РТ" при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В при проведении противовирусной терапии аналогами нуклеозидов и при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом С при проведении противовирусной терапии (альфа-2-интерферонами+ рибавирин) квалифицируются как посещения с профилактической и иными целями. Указанные посещения при динамическом наблюдении за пациентами, получающими противовирусную терапию, представляются к оплате, в том числе с учетом количества посещений пациента в реестре счета за определенный период, в строгом соответствии со сроками, утвержденными индивидуальными картами клинико-лабораторного мониторинга (приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 14.07.2015 N 1407 с изм. от 10.11.2015 N 2334).
Посещения к врачу-инфекционисту при заболеваниях, вызванных вирусом иммунодефицита человека, и синдроме приобретенного иммунодефицита квалифицируются как посещения с профилактической и иными целями.
Посещения для проведения реабилитации больных наркологического профиля в амбулаторных условиях ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" квалифицируются как посещения с профилактической и иными целями.
Посещения в ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" для проведения медико-генетического консультирования беременных женщин группы высокого индивидуального риска врожденных нарушений развития ребенка по результатам комплексной пренатальной диагностики квалифицируются как посещения с профилактической и иными целями.
Первичное и повторное посещение пациентом врача-дерматовенеролога по поводу клинико-серологического обследования половых партнеров беременных женщин по направлению из женской консультации (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 29.12.2006 N 1238 "О совершенствовании серологической диагностики сифилиса в Республике Татарстан"), квалифицируются как посещения с профилактической и иными целями к врачу-дерматовенерологу при заболеваниях, передаваемых половым путем*(7).
Если медицинская помощь врачами подразделений, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях и условиях дневных стационаров, была оказана амбулаторным больным при обращении данного пациента по поводу заболевания - оплата производится в рамках тарифа обращения по поводу заболевания при совпадении специальности лечащего врача и специальности врача подразделений, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях и условиях дневных стационаров. При несовпадении специальности лечащего врача и специальности врача подразделений, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях и условиях дневных стационаров - посещение к врачу подразделений, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях и условиях дневных стационаров, оформляется отдельным ТАП и представляется к оплате по соответствующему тарифу посещения с профилактической и иными целями.
9.1.4. При длительном лечении (более одного месяца) только в амбулаторных условиях отдельных нозологических форм заболеваний, в том числе при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, (за исключением проведения реабилитации больных наркологического профиля в амбулаторных условиях ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Татарстан), возможно формирование реестров счетов и оплата оказанной медицинской помощи за конкретный отчетный период (помесячно) как за обращение по поводу заболевания (при наличии двух или более посещений "по поводу заболевания" в текущем месяце), так и за посещение с профилактической и иными целями (при наличии одного посещения пациента в текущем месяце).
9.1.5. Оплата первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке базовым тарифам посещений с профилактической и иными целями и обращений по поводу заболевания, умноженным на коэффициент дополнительного финансирования.
9.1.6. Базовые тарифы посещений с профилактической и иными целями и обращений по поводу заболевания в разрезе видов посещений по врачебным специальностям для ЦРБ, городских поликлиник для взрослых и детей, городских многопрофильных медицинских организаций приведены в таблице 5 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Коэффициенты дополнительного финансирования к базовым тарифам приведены в таблице 8 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.1.7. Базовые тарифы посещений с профилактической и иными целями и обращений по поводу заболевания к врачам всех врачебных специальностей, ведущим амбулаторный прием (для специализированных центров (отделений) или целевых видов посещений, установленных плановым заданием), консультативных поликлиник республиканских медицинских учреждений приведены в таблице 6 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Коэффициенты дополнительного финансирования к базовым тарифам приведены в таблице 8 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.1.8. Базовый тариф посещения с профилактической и иными целями и обращения по поводу заболевания к врачам всех врачебных специальностей, ведущим амбулаторный прием, и коэффициент дополнительного финансирования для Республиканского центра профессиональной патологии открытого акционерного общества "Городская клиническая больница N 12" г. Казани приведены в таблицах 5, 8 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.1.9. Базовый тариф посещения с профилактической и иными целями и обращения по поводу заболевания к врачам всех врачебных специальностей, ведущим амбулаторный прием в центрах планирования семьи и репродукции муниципальных образований республики (за исключением Казанского филиала ООО "АВА-ПЕТЕР" и АО "АВА-Казань"), приведен в таблице 5 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Базовый тариф посещения с профилактической и иными целями и обращения по поводу заболевания к врачам всех врачебных специальностей, ведущим амбулаторный прием в Казанском филиале ООО "АВА-ПЕТЕР" и АО "АВА-Казань", приведен в таблице 6 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Коэффициенты дополнительного финансирования к базовым тарифам приведены в таблице 8 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.1.10. Базовые тарифы посещений с профилактической и иными целями и обращений по поводу заболевания к врачу-дерматовенерологу, врачу-психиатру-наркологу, врачу-психиатру, врачу-психотерапевту; врачу-фтизиатру при заболеваниях, передаваемых половым путем, наркологических заболеваниях, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения для ЦРБ, городских поликлиник для взрослых и детей, городских многопрофильных медицинских организаций, имеющих прикрепленное население, приведены в таблице 5 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Базовые тарифы посещений с профилактической и иными целями и обращений по поводу заболевания к врачу-дерматовенерологу, врачу-психиатру-наркологу, врачу-психиатру, врачу-психотерапевту; врачу-фтизиатру при заболеваниях, передаваемых половым путем, наркологических заболеваниях, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения консультативных поликлиник республиканских медицинских учреждений приведены в таблице 6 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Базовые тарифы посещений с профилактической и иными целями и обращений по поводу заболевания к врачам всех врачебных специальностей, ведущим амбулаторный прием, для кожно-венерологического, противотуберкулезного, наркологического диспансеров, психиатрической больницы (их филиалов), оказывающих медицинскую помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, приведены в таблице 7 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Коэффициенты дополнительного финансирования к базовым тарифам приведены в таблице 8 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.1.11. Базовые тарифы посещений с профилактической и иными целями к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В при проведении противовирусной терапии аналогами нуклеозидов и посещений с профилактическими и иными целями к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом С при проведении противовирусной терапии (альфа-2-интерферонами + рибавирин) для ГАУЗ РЦПБ СПИД и его филиалов приведены в таблице 6 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Коэффициенты дополнительного финансирования к базовым тарифам приведены в таблице 8 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.1.12. Оплата посещений с профилактической и иными целями для реабилитации больных наркологического профиля в амбулаторных условиях производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке базовым тарифам посещений, умноженным на
повышающий коэффициент, установленный отдельно для каждого филиала ГАУЗ "РНД" с учетом различия индивидуальных программ по совокупности лечебных, психологических, социальных, образовательных и трудовых мер, направленных на восстановление физического и психического состояния больных, и на коэффициент дополнительного финансирования.
Коэффициенты дополнительного финансирования к базовым тарифам приведены в таблице 8 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.2. Порядок оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, оказанных Центром по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, за исключением оплаты стоимости посещений к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В и С.
9.2.1. Оплата медицинских услуг, оказанных в Центре по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, производится ежемесячно по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке базовым тарифам следующих видов посещений, умноженным на коэффициент дополнительного финансирования:
- посещение при динамическом наблюдении пациента, отобранного в эпидемиологическом очаге;
- посещение при проведении осмотра контактных лиц в эпидемиологическом очаге;
- посещение ВИЧ-инфицированных.
9.2.2. Тарифы видов посещений для Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями приведены в таблице 9 приложения 1 к Тарифному соглашению.
10. Порядок оплаты медицинских услуг
10.1. Информация об оказании медицинских услуг (исследования на рентгеновском компьютерном томографе, флюорографические осмотры населения на передвижных флюорографах ГАУЗ РКПТД, офтальмологические услуги, медицинские услуги по пренатальной диагностике, при проведении диагностических исследований на заболевания, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, передаваемые половым путем, туберкулез, исследования биологических жидкостей организма на основные группы наркотических средств, психотропных веществ, исследование уровня гликированного гемоглобина в крови), включается в реестр счета отдельной строкой с указанием основного диагноза.
Оплата медицинских услуг производится по утвержденным в установленном порядке тарифам медицинских услуг (таблицы 10-13 приложения 1 к Тарифному соглашению) в пределах установленного планового задания.
К базовым тарифам медицинских услуг таблицы 13 применяется коэффициент дополнительного финансирования, приведенный в таблице 13.1.
10.2. Рентгеновская компьютерная томография без контрастирования включает:
- обзорное сканирование (топограмма);
- сканирование одной области без в/венного введения контрастного препарата (нативное исследование);
- анализ результатов исследования с использованием специального программного обеспечения с оформлением протокола исследования и распечаткой диагностических изображений на аналоговом или цифровом носителе.
Рентгеновская компьютерная томография с в/венным контрастированием (основные расходные материалы: шприц большого объема, периферический катетер/игла, рентгенконтрастный препарат объемом 50-100 мл) включает:
- обзорное сканирование (топограмма);
- сканирование одной области без в/венного введения контрастного препарата (нативное исследование) (отдельно не оплачивается);
- анализ результатов нативного исследования.
- проведение исследования области с в/венным введением контрастного препарата с получением как минимум 2-х фаз контрастирования. Либо проведение специальных исследований с применением рентгенконтрастного вещества (фистулография, бронхография и др.).
- анализ результатов исследования с использованием специального программного обеспечения с оформлением протокола исследования и распечаткой диагностических изображений на аналоговом или цифровом носителе.
При подаче на оплату медицинских услуг при проведении РКТ исследований оформляется протокол исследования по форме, утвержденной приказом Минздрава Республики Татарстан от 18.04.2014 N 685 "О типовых протоколах исследований и мониторинге использования ангиографов, МР-томографов, рентгеновских компьютерных томографов".
При подаче на оплату медицинской услуги "рентгеновская компьютерная томография с внутривенным контрастированием", которая включает, в том числе, проведение исследования без контрастирования, может оформляться один протокол. В строке протокола "контрастирование" указывается "нативное + внутривенное", наименование контрастного препарата, его объем в мл.
10.3. Базовый тариф медицинской услуги "Исследование биологических жидкостей организма на основные группы наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов по направлению отделов военных комиссариатов (кадровых подразделений, военно-врачебной комиссии" применяется только при проведении тестирования на 7 видов наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (опиаты, растительные каннабиоиды, амфетамины, кокаин, барбитураты, метадон, фенциклидин).
11. Порядок оплаты скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, станциями (отделениями) скорой медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ и санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами
11.1 Порядок оплаты санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами
Оплата санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке тарифам вызова скорой медицинской помощи.
Тарифы на 1 случай оказания медицинской помощи выездными бригадами скорой медицинской помощи во время транспортировки при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, приведены в таблице 14 приложения 1 к Тарифному соглашению.
11.2. Порядок оплаты скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, станциями (отделениями) скорой медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ.
Медицинские организации ежемесячно представляют персонифицированный реестр счета за оказанную медицинскую помощь по утвержденным в установленном порядке тарифам видов вызова скорой медицинской помощи.
Базовые тарифы вызова скорой медицинской помощи приведены в таблице 15 приложения 1 к Тарифному соглашению.
12. Порядок оплаты оказанной санаторной помощи.
12.1. Оплата оказанной санаторной помощи производится за фактические койко-дни пребывания пациента в санатории. День поступления и день выписки из санатория считаются за два дня.
12.2. Оплата оказанной санаторной помощи производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке тарифам койко-дня пребывания в санатории.
12.3. Тарифы койко-дня пребывания в санатории приведены в таблице 16 приложения 1 к Тарифному соглашению.
13. Порядок оплаты бактериологических и вирусологических исследований
13.1. Оплата бактериологических и вирусологических исследований производится по соответствующим утвержденным в установленном порядке тарифам за фактическое количество проведенных исследований в пределах установленного планового задания.
13.2. Тарифы лабораторных исследований в ГАУЗ "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф. Агафонова" приведены в таблице 17 приложения 1 к Тарифному соглашению.
14. Порядок оплаты паллиативной медицинской помощи
14.1. Оплата паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях детям, находящимся в терминальной стадии неизлечимых заболеваний (врожденных, наследственных, хронических), и взрослым при онкологических заболеваниях.
14.1.1. Посещения в связи с оказанием паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях относятся к посещениям с профилактической и иными целями.
Оплата паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке базовым тарифам посещений с профилактической и иными целями, умноженным на коэффициент дополнительного финансирования.
В реестрах счетов учитываются посещения врачами всех специальностей, специалистов с высшим и средним немедицинским образованием, средним медицинским персоналом, включая посещения по поводу проведения процедур и обучения элементам ухода за больным.
Посещения больного в течение дня одним и тем же специалистом (с медицинским или немедицинским образованием), включая посещения по поводу процедур, учитываются как отдельные посещения.
14.1.2. Базовые тарифы посещений с профилактической и иными целями и коэффициенты дополнительного финансирования приведены в таблице 18 Приложения 1 к Тарифному соглашению.
14.2. Оплата паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях взрослым и детям, находящимся в терминальной стадии неизлечимых заболеваний (врожденных, наследственных, хронических), и взрослым при психических заболеваниях и резистентных формах туберкулеза.
14.2.1. Оплата паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях производится за фактические койко-дни пребывания больного на койке. День поступления и день выписки считаются за два дня.
14.2.2. Оплата паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденному в установленном порядке базовому тарифу койко-дня пребывания больного на койке, умноженному на коэффициент дополнительного финансирования.
14.2.3. Базовый тариф койко-дня пребывания больного на койке при оказании паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях и коэффициенты дополнительного финансирования приведены в таблице 18 приложения 1 к Тарифному соглашению.
15. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
15.1. Оплата медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам осуществляется в следующих формах и условиях ее предоставления:
экстренной и неотложной форме вне медицинской организации (скорая медицинская помощь);
экстренной форме в стационарных условиях;
неотложной форме в амбулаторных условиях (травматологических пунктах/кабинетах, приемных (приемно-диагностических) отделениях).
Медицинская помощь указанным категориям лиц, предоставленная медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Татарстан на 2020 год, оплачивается ТФОМС Республики Татарстан.
Заболевания и состояния, подлежащие оплате, аналогичны перечню в рамках базовой программы ОМС.
15.2. В тарифы на медицинские услуги, оказываемые не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам вне медицинской организации, в амбулаторных и стационарных условиях (тарифы законченного случая лечения по КСГ, норматива финансовых затрат при оказании видов ВМП приложения (раздел I) Программы Российской Федерации, посещения, обращения) включаются расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату коммунальных услуг.
Тариф вызова скорой медицинской помощи, оказанной не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам вне медицинской организации, включает расходы, указанные в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка оплаты.
15.3. Стоимость медицинской помощи в персонифицированных реестрах счетов определяется в соответствии с положениями Тарифного соглашения об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2020 год.
При оказании незастрахованным гражданам медицинской помощи в стационарных и амбулаторных условиях способ оплаты определяется в соответствии с приложениями 2, 3 к Способам оплаты медицинской помощи,
оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан Тарифного соглашения об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2020 год.
Тарифы на медицинские услуги (тарифы законченного случая лечения по КСГ, норматива финансовых затрат при оказании видов ВМП приложения (раздел I) Программы Российской Федерации, посещения), определяются в соответствии с тарифами приложений 1, 3, 4, таблицы 4 приложения 5 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи Тарифного соглашения об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2020 год, умноженными на следующие понижающие коэффициенты (коэффициенты коррекции) в разрезе условий оказания медицинской помощи:
- при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях - 0,81185;
- при оказании медицинской помощи в стационарных условиях - 0,75879.
При оказании незастрахованным гражданам скорой медицинской помощи, оказанной станциями (отделениями) скорой медицинской помощи способ оплаты определяется в соответствии с пунктами 1.5, 1.10 приложения 5 к Способам оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан Тарифного соглашения об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2020 год в пределах установленного планового задания на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему обязательного медицинского страхования на 2020 год.
Стоимость вызова скорой медицинской помощи в персонифицированных реестрах счетов определяется по следующей формуле:
, где
С - стоимость вызовов скорой медицинской помощи в персонифицированных реестрах счетов;
Т - тарифы вызова скорой медицинской помощи;
- повышающий коэффициент.
Тарифы вызова скорой медицинской помощи приведены в таблице 5 Приложения 6 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи Тарифного соглашения об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на 2020 год.
15.4. В случае невыполнения медицинской организацией объема медицинской помощи или отказа в оказании медицинской помощи не застрахованному гражданину медицинская организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями заключенных договоров.
При проведении контроля объемов, сроков и условий предоставления медицинской помощи не застрахованному гражданину, оказанной при заболеваниях в рамках базовой программы ОМС, могут учитываться данные
медицинских информационных систем (электронные медицинские карты, протоколы диагностических исследований из архивной базы).
15.5. Проверка факта страхования граждан осуществляется в соответствии с Порядком информационного взаимодействия при осуществлении персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной в 2020 году по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан. В случае, если факт страхования гражданина не удается подтвердить, лицо признается не застрахованным.
15.6. Медицинские организации обязаны вести отдельный учет медицинских услуг, оказанных незастрахованному контингенту населения, и представлять счета и реестры счетов на оплату в ТФОМС Республики Татарстан.
При формировании счетов и реестров счетов за отчетный месяц должен быть составлен "Акт врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии)" на наличие или отсутствие тех или иных документов на пациента (паспорта, свидетельства о рождении и других документов, удостоверяющих личность пациента) или подтверждение, что данные заполнены со слов самого пациента (сопровождающего). "Акт врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии)" подписывается всеми членами комиссии (подкомиссии) и скрепляется печатью учреждения. Копия "Акт врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии)" предоставляется в ТФОМС Республики Татарстан со счетом. Форма "Акт врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии)" приведена в приложении 2 к Порядку оплаты.
16. Порядок оплаты предоставленных отдельным категориям граждан медицинских услуг по бесплатному зубопротезированию и слухопротезированию.
Распределение задания медицинским организациям на предоставление отдельным категориям граждан в Республике Татарстан услуг по зубопротезированию и слухопротезированию осуществляется решением Комиссии.
Оплата медицинских услуг по бесплатному зубопротезированию и слухопротезированию осуществляется по реестрам счетов в пределах утвержденного для медицинской организации планового задания на 2020 год.
Сумма, затраченная на зубопротезирование и слухопротезирование, определяется исходя из количества фактически оказанных медицинских услуг в рамках законченного случая и утвержденных в установленном порядке тарифов данных услуг.
Тарифы медицинских услуг по бесплатному зубопротезированию и слухопротезированию, предоставляемых отдельным категориям граждан, приведены в таблицах 19, 20 приложения 1 к Тарифному соглашению.
17. Порядок оплаты ТФОМС Республики Татарстан услуг амбулаторного гемодиализа, оказываемых ООО "Клиника диализа Закамье".
Оплата услуг амбулаторного гемодиализа, оказываемых ООО "Клиника диализа Закамье", осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
Оплате подлежат случаи гемодиализа, оказанные в амбулаторных условиях ООО "Клиника диализа Закамье" пациентам с диагнозом "хроническая почечная недостаточность" и принятые к оплате страховыми медицинскими организациями в рамках Территориальной программы ОМС на 2020 год.
Тариф одной услуги гемодиализа, оказываемой ООО "Клиника диализа Закамье", складывается из двух составляющих:
- расходы на приобретение медицинских расходных материалов и гемодиализного оборудования в размере 70 Евро за процедуру в сумме, эквивалентной сумме платежа в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на последнее число каждого месяца оказания услуг;
- расходы на иные статьи затрат в размере 1240 рублей.
Оплата услуг амбулаторного гемодиализа, оказываемых ООО "Клиника диализа Закамье", за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется в порядке, установленном Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования.
Размер доплаты за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставляемых бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования определяется ежемесячно в размере разницы между стоимостью принятых к оплате случаев по тарифу одной услуги и стоимостью услуг, принятых к оплате страховыми медицинскими организациями в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2020 год.
Доплата осуществляется ТФОМС Республики Татарстан исходя из численности пациентов, установленной распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.05.2014 N 1024-р в количестве 451 больного в год, в сроки и на условиях заключенного договора на основании Расчета сумм, подлежащих доплате за услуги гемодиализа, оказанные ООО "Клиника диализа Закамье" и принятые к оплате страховыми медицинскими организациями в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2020 год.
Расчет сумм, подлежащих доплате за услуги гемодиализа, оказанные ООО "Клиника диализа Закамье" и принятые к оплате страховыми медицинскими организациями в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2020 год
за __________________ 2020 года
Кол-во услуг гемодиализа по принятым к оплате реестрам счетов |
Подлежит оплате в рамках ТП ОМС РТ по принятым реестрам счетов, рублей |
Курс Евро на последний день отчетного месяца, рублей за 1 Евро |
Подлежит оплате с учетом курса Евро при тарифе 70 Евро за услугу диализа, рублей |
Подлежит оплате на иные статьи затрат за услуги амбулаторного диализа, рублей |
Всего подлежит оплате согласно условиям концессионного соглашения, рублей |
Сумма финансирования услуг гемодиализа за счет средств бюджета Республики Татарстан в рамках одноканального финансирования ТФОМС РТ, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 (гр. х 70 х гр.3) |
5 (гр.1 х 1240) |
6 (гр.4 + гр.5) |
7 (гр.6 - гр.2)". |
*(1) в том числе при оказании одного и того же метода лечения в случаях:
- возникновения жизнеугрожающего состояния, требующего повторного выполнения высокотехнологичной операции;
- одномоментного или поэтапного выполнения операций на одном или нескольких органах или системах;
- гибридных вмешательств, выполняемых специалистами разных профилей с использованием различных методик доступа при оперативном вмешательстве.
*(2) при наличии записи в первичной медицинской документации, в том числе при наличии в листе врачебных назначений медицинской карты больного дневного стационара зафиксированной выдачи пациентам лекарственных препаратов для продолжения лечения.
*(3) Дни нахождения больного в лечебном отпуске подлежат оплате при условии:
- наличия в медицинской карте стационарного больного подробно описанного психического статуса больного, основания для предоставления ему лечебного отпуска и заключения врачебно-контрольной комиссии медицинской организации;
- обеспечения больного медицинской организацией необходимыми лекарственными препаратами на все время нахождения в лечебном отпуске (в листе врачебных назначений медицинской карты стационарного больного должна быть зафиксирована выдача пациентам лекарственных препаратов для продолжения лечения).
Порядок предоставления лечебного отпуска утвержден приказом Министерства здравоохранения СССР от 02.02.1984 N 125 "О порядке оформления лечебных отпусков".
*(4) К обращениям по поводу заболевания относятся случаи поликлинического обслуживания (далее - СПО) с целями первичного обращения: лечебно-диагностическая - 1; консультативная - 2; реабилитация - 5, направление на МСЭК (первичное, повторное, переосвидетельствование) - 61, 62, 63 (кодировка значений поля "Цель первичного обращения" ТАП приведена в "Краткой инструкции по заполнению ТАП" - письмо РМИАЦ от 21.12.2016 N 11/06).
*(5) За исключением посещений, внесенных в ТАП, при проведении консультаций врачами подразделения, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях пациентам, находящимся на лечении в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях и условиях дневных стационаров. Указанные посещения в реестры счетов не включаются и при финансировании через систему ОМС в рамках реализации преимущественно одноканального финансирования не оплачиваются.
*(6) Цель первичного обращения учетной формы N 025-10/уТ-17 "Талон амбулаторного пациента" - "3 - Диспансерное наблюдение".
*(7) Указанные посещения должны быть оформлены в виде отдельных Талонов амбулаторного пациента с целью первичного обращения "14 - прочие цели".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.