Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Казанской городской Думы от 26 февраля 2016 г. N 20-5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 20 апреля 2006 г. N 9-8
Порядок
установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений г. Казани
27 ноября 2006 г., 22 марта, 16 августа 2007 г., 16 октября 2008 г., 26 ноября 2009 г., 29 декабря 2010 г., 17 июня 2011 г., 26 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений г. Казани (далее - Порядок), разработан с целью создания единого подхода к решению вопросов установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений г. Казани, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Уставом муниципального образования города Казани.
1.2. Настоящий Порядок применяется к тарифам на работы и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Жилищным кодексом Российской Федерации, а также на отношения, связанные с определением размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2011 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
- тариф - стоимость единицы работы или услуги;
- субъект ценового регулирования - муниципальное предприятие или учреждение, тарифы на работы и услуги которого подлежат регулированию на уровне муниципального образования;
- регулирующий орган - уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани по регулированию тарифов на работы и услуги субъектов ценового регулирования в определенной отрасли городского хозяйства;
- координирующий орган - уполномоченный орган Исполнительного комитета г. Казани по координации разработки тарифов субъектов ценового регулирования;
- платные услуги - деятельность муниципальных предприятий и учреждений, осуществляемая на договорной основе как с физическими, так и с юридическими лицами, с использованием муниципального имущества по оказанию услуг согласно утвержденному перечню услуг, предоставляемых дополнительно к основной деятельности.
2. Принципы регулирования тарифов
Основные принципы регулирования тарифов:
- достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;
- обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;
- обеспечение согласованности изменения тарифов в процессе их регулирования;
- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов;
- введение предельного уровня рентабельности, в том числе инвестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется регулирование тарифов;
- увязка уровня и динамики регулируемых тарифов с материалами экономического баланса производства и реализации соответствующих видов работ и услуг.
3. Полномочия органов местного самоуправления при установлении тарифов
3.1. Казанская городская Дума по представлению Руководителя Исполнительного комитета г. Казани утверждает своим решением тарифы на:
- услуги по погребению (по гарантированному перечню);
- обучение детей в детских музыкальных и художественных школах.
3.2. Исполнительный комитет г. Казани по предложениям регулирующего органа утверждает своим постановлением тарифы на:
- услуги в сфере регистрации актов гражданского состояния;
- присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях.
3.3. тарифы на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, не предусмотренные настоящим решением, утверждаются соответствующими регулирующими органами по согласованию с координирующим органом.
4. Порядок установления тарифов на работы и услуги
4.1. Рассмотрение вопроса об установлении и изменении тарифов осуществляется по инициативе субъектов ценового регулирования. Основанием для пересмотра тарифов является объективное изменение условий деятельности предприятий или учреждений, влияющих на стоимость предоставляемых услуг.
4.2. Тарифы на работы и услуги разрабатываются субъектами ценового регулирования.
При расчете тарифов на работы и услуги учитываются лишь расходы, связанные с выполнением работ или оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.
Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направления деятельности должны предусматривать:
- расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с федеральным законодательством, расходы на обязательное страхование, прочие расходы;
- внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, земли, расходы на услуги, предоставляемые банками, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, другие обоснованные расходы, связанные с выполнением работ или оказанием услуг.
При этом должны учитываться особенности определения расходов для различных видов деятельности.
В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.
Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных тарифов, должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта ценового регулирования.
4.3. Субъект ценового регулирования представляет в соответствующий регулирующий орган заявку об установлении (изменении) тарифа.
К заявке прикладываются документы, подтверждающие обоснованность установления тарифа. Полный перечень документов устанавливается регулирующим органом в соответствии с отраслевыми положениями (методиками) о ценообразовании и применении тарифов на отдельные виды работ и услуг.
4.4. Регулирующий орган в течение пяти дней осуществляет предварительную проверку наличия всех необходимых документов и обоснованности заявки об установлении (изменении) тарифа.
В случае обоснованности представленного экономического расчета тарифов на работы и услуги регулирующий орган принимает решение:
- о направлении заявки на экспертизу (по тарифам, предусмотренным пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка);
- о направлении заявки на согласование в координирующий орган (по тарифам, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Порядка).
4.5. В случае если для установления (изменения) тарифа материалы представлены с нарушением пункта 4.3 настоящего Порядка, регулирующий орган в течение пяти рабочих дней возвращает документы субъекту ценового регулирования для устранения выявленных нарушений.
В случае необоснованности представленного экономического расчета тарифов на работы и услуги регулирующий орган отклоняет предложения и направляет мотивированное уведомление об этом субъекту ценового регулирования.
4.6. Экспертизу представленных регулирующим органом тарифов осуществляет на договорной основе специализированная организация, которая определяется координирующим органом на основе открытого конкурса.
Экспертизе подлежат тарифы, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка.
4.7. В случае обоснованности представленного экономического расчета тарифов на работы и услуги по результатам экспертизы регулирующий орган выносит разработанные тарифы на рассмотрение Руководителю Исполнительного комитета г. Казани и подготавливает проект нормативно-правового акта об утверждении тарифов на работы или услуги муниципального предприятия или учреждения.
В случае необоснованности представленного экономического расчета тарифов на работы и услуги по результатам экспертизы документы возвращаются субъекту ценового регулирования с приложением результатов экспертизы.
4.8. Координирующий орган после получения на согласование заявки об установлении (изменении) тарифов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, в течение пяти дней осуществляет проверку обоснованности заявки.
В случае обоснованности представленного экономического расчета тарифов на работы и услуги координирующий орган осуществляет согласование заявки.
В случае необоснованности представленного экономического расчета тарифов на работы и услуги координирующий орган отклоняет предложения и направляет мотивированное уведомление об этом субъекту ценового регулирования.
4.9. Предложения об установлении либо изменении тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год, но не позднее октября текущего года, если иное не вызвано экономической ситуацией. При этом тарифы на очередной финансовый год устанавливаются до утверждения бюджета на очередной финансовый год, исходя из прогноза социально-экономического развития г. Казани на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанской городской Думы от 20 апреля 2006 г. N 9-8 "О Порядке установления тарифов на работы и услуги муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.