Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Принять к исполнению с 1 января 2021 года бюджет Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Главным администраторам доходов бюджета Республики Татарстан:
принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Республики Татарстан, а также по сокращению задолженности по их уплате;
ежеквартально в соответствии с установленными Министерством финансов Республики Татарстан сроками и формой представлять в Министерство финансов Республики Татарстан прогнозы помесячного поступления доходов;
ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Татарстан аналитические материалы об исполнении бюджета Республики Татарстан в части доходов с указанием причин отклонений фактического исполнения бюджета Республики Татарстан по доходам от прогноза в сроки, установленные Министерством финансов Республики Татарстан;
обеспечить принятие нормативных правовых актов об определении перечней подведомственных им администраторов доходов бюджета Республики Татарстан;
осуществлять оперативное уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечить представление в Министерство финансов Республики Татарстан информации, необходимой для формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Республики Татарстан, в порядке и сроки, утверждаемые Кабинетом Министров Республики Татарстан;
в случае изменения полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и (или) состава администрируемых ими доходов бюджета Республики Татарстан представлять в Министерство финансов Республики Татарстан информацию об изменениях в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов.
3. Главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан ежеквартально в соответствии с установленными Министерством финансов Республики Татарстан сроками и формой представлять прогнозы ежемесячного привлечения и погашения средств источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан с учетом сумм возврата средств, предусмотренных для погашения ранее выданных бюджетных кредитов.
4. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан представлять в Министерство финансов Республики Татарстан информацию об исполнении местных бюджетов, аналогичную информации, предусмотренной абзацами третьим, четвертым и седьмым пункта 2 и пунктом 3 настоящего постановления.
5. Установить, что:
не использованные по состоянию на 1 января 2021 года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение), за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в течение первых 15 рабочих дней 2021 года;
принятие главным администратором средств бюджета Республики Татарстан решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в 2020 году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет Республики Татарстан, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств бюджета Республики Татарстан;
в целях соблюдения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, главные администраторы средств бюджета Республики Татарстан обеспечивают рассмотрение отчетов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, и направление на согласование в Министерство финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в 2020 году, в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет Республики Татарстан по форме, установленной Министерством финансов Республики Татарстан;
решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в 2020 году, принимаются в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов:
при наличии неисполненных бюджетных обязательств, принятых Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, источником финансового обеспечения которых являются остатки межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
если предоставление в 2021 году из бюджета Республики Татарстан местному бюджету межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие целям, ранее определенным при предоставлении неиспользованных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не предусмотрено и имеются неисполненные бюджетные обязательства, принятые получателем средств бюджета муниципального района, городского округа, источником финансового обеспечения которых являются остатки межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
государственные бюджетные и автономные учреждения Республики Татарстан до 1 февраля 2021 года обеспечивают возврат в бюджет Республики Татарстан остатков субсидий:
предоставленных им в 2020 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, установленным государственным заданием. Главные распорядители средств бюджета Республики Татарстан обеспечивают контроль за возвратом указанных остатков на основе отчетов о выполнении государственных заданий;
предоставленных им из бюджета Республики Татарстан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2021 году не подтверждено в установленном Министерством финансов Республики Татарстан порядке;
отчеты об использовании межбюджетных трансфертов, представляемые в федеральные органы исполнительной власти главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан;
передача объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства из государственной собственности в муниципальную производится в соответствии с нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан с определением источника финансового обеспечения функционирования переданных объектов в текущем году;
органы государственной власти Республики Татарстан и государственные казенные учреждения Республики Татарстан осуществляют перераспределение бюджетных ассигнований между статьями (подстатьями) классификации операций сектора государственного управления в объеме, не превышающем 10 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных в смете расходов на их содержание по соответствующей статье (подстатье) классификации операций сектора государственного управления.
6. Утвердить прилагаемый перечень межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в местные бюджеты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, полномочия получателя средств бюджета Республики Татарстан по перечислению которых главные распорядители средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с принятыми ими решениями в 2021 году передают Управлению Федерального казначейства по Республике Татарстан.
7. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан:
до 1 февраля 2021 года внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан, направленных на обеспечение исполнения бюджета Республики Татарстан в 2021 году по расходам;
обеспечить приведение государственных программ Республики Татарстан в соответствие с Законом Республики Татарстан от 27 ноября 2020 года N 78-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в сроки, установленные бюджетным законодательством.
8. Государственным заказчикам Республики Татарстан, в том числе государственным казенным учреждениям Республики Татарстан, до 1 февраля 2021 года представить в Министерство финансов Республики Татарстан информацию по остаткам неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Республики Татарстан государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в 2020 году.
9. Установить, что:
денежная компенсация за неиспользованные отпуска работникам органов государственной власти Республики Татарстан и государственных казенных учреждений Республики Татарстан в 2021 году производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в сметах расходов на содержание соответствующих органов государственной власти Республики Татарстан, государственных казенных учреждений Республики Татарстан;
суммы денежных средств, вносимые участниками торгов в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, аукционе по приватизации государственного имущества Республики Татарстан, денежные средства, вносимые участниками закупок для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, заключенных от имени Республики Татарстан, учитываются на лицевых счетах учреждений Республики Татарстан, открытых ими в Министерстве финансов Республики Татарстан для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений;
получатели средств бюджета Республики Татарстан при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих оплате за счет средств бюджета Республики Татарстан, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке, вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств - по договорам (контрактам) о подписке на печатные издания и их приобретении, об оказании услуг связи, кабельного и спутникового телевидения, на приобретение горюче-смазочных материалов, транспортных средств, путевок, билетов на проезд авиационным, железнодорожным, городским и пригородным транспортом, медикаментов срочного назначения (медикаментов, требующихся для оказания неотложной медицинской помощи в ситуациях, когда возникает угроза жизни человека), об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции или технического перевооружения, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения Республики Татарстан с иностранными организациями, информационного обеспечения, на оплату услуг по перевозкам, по договорам на проведение научных, культурных, экскурсионных и спортивных мероприятий, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по пожаротушению, по договорам (контрактам) на закупку медицинских изделий, медицинских расходных материалов, специальной одежды, средств индивидуальной защиты и лекарственных препаратов в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Татарстан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
предоставление из бюджета Республики Татарстан субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2021 году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации;
до 1 января 2022 года не допускаются:
увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников органов государственной власти Республики Татарстан) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда;
увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях уплаты начислений на выплаты при увольнении работников органов государственной власти Республики Татарстан) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда).
10. Министерству финансов Республики Татарстан:
довести до главных распорядителей средств бюджета Республики Татарстан уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств в размере, установленном в сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
до 15 февраля 2021 года внести предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан об объемах бюджетных ассигнований в пределах суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Республики Татарстан государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в 2020 году, направляемых в 2021 году на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели;
осуществлять перечисление муниципальным образованиям Республики Татарстан субсидий, иных межбюджетных трансфертов, расходование которых связано с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг для муниципальных нужд, при наличии контракта (договора), заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
на оплату аванса в размере, установленном контрактом (договором);
на оплату выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара по контракту (договору) при наличии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, поставку товара.
11. Главным распорядителям средств бюджета Республики Татарстан:
на основании доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденных показателей сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан распределять лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств бюджета Республики Татарстан;
при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, доводить до муниципальных образований Республики Татарстан уведомления по расчетам между бюджетами.
12. Установить, что:
действие отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан согласно приложению N 1 к настоящему постановлению продлевается на 2021 год;
действие отдельных норм актов Кабинета Министров Республики Татарстан, не обеспеченных источниками финансирования, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2021 года.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Перечень
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в местные бюджеты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, полномочия получателя средств бюджета Республики Татарстан по перечислению которых главные распорядители средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с принятыми ими решениями в 2021 году передают Управлению Федерального казначейства по Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 8 декабря 2020 г. N 1105)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 декабря 2020 г. N 1105 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 9 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 9 декабря 2020 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 92, 11 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2023 г. N 539
Изменения вступают в силу с 2 мая 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 172
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 ноября 2021 г. N 1082
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 ноября 2021 г. N 1057
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 июля 2021 г. N 538
Изменения вступают в силу с 5 июля 2021 г.