Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Исполнение местного бюджета
Статья 33 изменена с 1 января 2021 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 3 февраля 2020 г. N 2
33. Основы исполнения бюджета
Исполнение бюджета города обеспечивается исполнительным комитетом.
Организация исполнения бюджета возлагается на департамент по бюджету и финансам. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Федеральным казначейством.
34. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления, утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем департамента по бюджету и финансам.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель департамента по бюджету и финансам утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Пункт 4 изменен с 1 января 2021 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 3 февраля 2020 г. N 2
4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя департамента по бюджету и финансам без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами местного самоуправления бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса РФ;
- в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
- в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
- в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
- в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Пункт 6 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Решением Нижнекамского городского Совета РТ от 16 февраля 2016 г. N 5 пункт 7 статьи 34 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
35. Кассовый план
Пункт 1 изменен с 1 января 2021 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 3 февраля 2020 г. N 2
1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2. Департамент по бюджету и финансам устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Абзац утратил силу с 1 января 2021 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 3 февраля 2020 г. N 2
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется департаментом по бюджету и финансам.
36. Исполнение бюджетов по доходам
Пункт 1 изменен с 1 января 2021 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 3 февраля 2020 г. N 2
1. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законами субъектов Российской Федерации и решением о бюджете с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
37. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном департаментом по бюджету и финансам, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Пункт 3 изменен с 1 января 2021 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 3 февраля 2020 г. N 2
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Пункт 4 изменен с 1 января 2021 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 3 февраля 2020 г. N 2
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с распоряжениями.
5. Утратил силу с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
6. Утратил силу с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
38. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном департаментом по бюджету и финансам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном департаментом по бюджету и финансам.
Статья 39 изменена с 1 января 2021 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 3 февраля 2020 г. N 2
39. Лицевые счета
Учет операций администраторов доходов бюджетов производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе, в соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса РФ.
Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в департаменте по бюджету и финансам на лицевых счетах, открываемых департаменту по бюджету и финансам в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.
40. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных департаментом по бюджету и финансам, при организации исполнения бюджета города по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главного распорядителя, распорядителя и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Пункт 2 изменен с 22 сентября 2019 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 12 сентября 2019 г. N 32
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
41. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться департаментом по бюджету и финансам без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном утвержденной сводной бюджетной росписью.
2. Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
42. Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы
Утратила силу с 1 января 2021 г. - Решение Нижнекамского городского Совета Республики Татарстан от 3 февраля 2020 г. N 2
43. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном департаментом по бюджету и финансам, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Решением Нижнекамского городского Совета РТ от 8 апреля 2015 г. N 14 пункт 5 статьи 43 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
6. Департамент по бюджету и финансам устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.