Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Программе "Развитие культуры
в городе Казани на 2018-2022 годы"
Подпрограмма-5
"Другие вопросы в сфере культуры"
19 июня, 11 ноября 2019 г.
Раздел I изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 19 июня 2019 г. N 2208
I. Паспорт Подпрограммы-5
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-5, в том числе перечень проблем, на решение которых направлена Подпрограмма-5
Развитие системы муниципального управления в области культуры
Основной деятельностью Управления культуры является выполнение управленческих функций в сфере реализации вопросов культуры местного значения и организационно-методическое руководство муниципальными учреждениями культуры, организация их материально-технического обеспечения: сохранение, изучение и комплектование музейного фонда, организация библиотечного обслуживания населения, сохранение национальных традиций, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, обеспечение работы образовательных учреждений художественно-эстетической направленности.
Источником формирования имущества и денежных средств Управления культуры являются средства бюджета муниципального образования г. Казани в соответствии с бюджетной сметой Управления культуры. Финансово-хозяйственная деятельность Управления культуры осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Проверка целевого использования денежных средств, выделенных из бюджета г. Казани на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Основным стратегическим документом является Концепция "Культура Казани", принятая решением Казанской городской Думы от 29.04.2009 N 4-40. Механизмом реализации концепции стал ряд трехлетних программ развития отрасли. Этот базовый документ рассматривает культуру как совокупность материальных и духовных ценностей, традиций и ментальности, определяющих нормы поведения и способы деятельности людей. Таким образом, городская культурная политика выходит за рамки только отрасли культуры, становится важным фактором социального и экономического развития города. Она предполагает вовлечение как можно большего числа казанцев в жизнь города, поддержку их культурных инициатив.
Учитывая, что концепция и программы развития культуры должны меняться в соответствии с изменениями, происходящими в Казани после принятия Стратегии социально-экономического развития Казани до 2030 года, в культурную политику города были внесены определенные коррективы.
Для достижения целей Стратегии столице Татарстана необходимо образованное, предприимчивое, активное, талантливое, креативное население. Культура формирует человеческий капитал города. Поэтому для Управления культуры целью является развитие творческого потенциала казанцев, и как главный результат, - развитие креативных индустрий.
В последнее время в культуре происходят положительные изменения. Но многие проблемы культуры существуют десятилетиями, носят системный характер и не могут быть решены в короткие сроки. Необходимы качественные изменения в их осмыслении обществом и властными структурами. Потребность в разработке Программы в целом определена наличием нерешенных проблем в связи с финансовым обеспечением сферы культуры, стремлением сохранить высокие темпы развития культуры, модернизировать принципы и механизмы функционирования отрасли культуры.
Подраздел изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 19 июня 2019 г. N 2208
Развитие проектного управления в отрасли культуры
В 2018 году получателями грантов стали:
Номинация |
Наименование проекта |
Исполнитель |
Бюджет РТ |
Бюджет г. Казани |
Культурно-досуговая деятельность |
"Казан солгесе" - "Казанское полотенце" |
МБУК г. Казани "Культурный центр "Сайдаш" |
175,0 |
175,0 |
Художественное эстетическое образование |
"Секреты нотного стана" |
МБУ ДО г. Казани "Детская музыкальная школа N 5" |
163,5 |
163,5 |
Художественное эстетическое образование |
"Рояль - детям" |
МБУ ДО г. Казани "Детская музыкальная школа N 8" |
300,0 |
300,0 |
Художественное эстетическое образование |
"Мирас" |
МБУ ДО г. Казани "Детская музыкальная школа N 10" |
122,1 |
122,1 |
Театральное и музыкальное искусство |
"Звуковые пространства Софии Губайдулиной" |
МБУК г. Казани "Центр современной музыки Софии Губайдулиной" |
417,0 |
417,0 |
Победителем конкурса на соискание грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки лучших учреждений культуры, искусства и кинематографии в 2018 году признано МБУК г. Казани "Централизованная библиотечная система г. Казани" (500,0 тыс. руб.).
Во исполнение постановления Исполнительного комитета г. Казани от 14.08.2018 N 4531 "О конкурсе на соискание гранта для поддержки молодых исполнителей классической музыки в 2018 году" проведен конкурс на соискание гранта для поддержки молодых исполнителей классической музыки в 2018 году. В Конкурсе принимали участие выпускники специализированных высших музыкальных учебных заведений г. Казани, окончившие с отличием специализированные высшие музыкальные учебные заведения г. Казани и добившиеся высоких результатов в исполнительском искусстве. Победитель конкурса награжден грантом в размере 1900,0 тыс. рублей.
Подраздел изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 19 июня 2019 г. N 2208
Обеспечение долгосрочного планирования значимых общегородских культурно-массовых мероприятий
Наименование мероприятия* |
Охват населения, человек |
Финансирование, тыс. рублей |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Городские мероприятия | ||||||
Бюджет г. Казани | ||||||
Празднование Дня Республики Татарстан и Дня города Казани |
130000 |
9150,0 |
- |
- |
- |
- |
Проведение новогодних праздничных мероприятий |
58000 |
6390,4 |
- |
- |
- |
- |
Декада пожилого человека |
700 |
448,6 |
- |
- |
- |
- |
Декада инвалидов (с учетом материальной помощи) |
500 |
1026,0 |
- |
- |
- |
- |
Городской традиционный фестиваль русских народных хоров и ансамблей памяти А.В. Коткова |
500 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Казанский фестиваль хореографического искусства |
700 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Международный фестиваль "Классическая гитара в XXI веке" |
1000 |
247,0 |
247,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Торжественное собрание, посвященное Дню работников культуры |
2100 |
100,0 |
100,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Торжественное собрание, посвященное подведению итогов года |
2100 |
166,7 |
166,7 |
- |
- |
- |
Городской конкурс "Женщина года, мужчина года: женский взгляд" |
200 |
2000,0 |
- |
- |
- |
- |
Литературно-музыкальный фестиваль "Аксенов-фест" |
5000 |
6573,4 |
- |
- |
- |
- |
Культурные среды (литературные дворики, кинопоказы) |
10000 |
1232,0 |
- |
- |
- |
- |
Городские конкурсы и фестивали среди учащихся ДХШ и ДМШ (на базе муниципальных учреждений дополнительного образования) |
1000 |
394,0 |
400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Памятные и юбилейные даты |
100 |
624,8 |
601,8 |
815,5 |
815,5 |
815,5 |
Издание книги "Герои-казанцы" |
1000 |
1310,0 |
- |
- |
- |
- |
Творческие вечера народных коллективов ДК (открытие учреждений) |
1200 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
Вручение городской премии им. К. Васильева преподавателям учреждений дополнительного образования детей эстетической направленности |
50 |
- |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
День картинной галереи К. Васильева |
50 |
498,0 |
- |
- |
- |
- |
Церемония награждения стипендиатов Мэра г. Казани - обучающихся детских музыкальных и художественных школ |
300 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
Ко Дню русского языка - городской книжный фестиваль "Книга-фест" |
4000 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
Создание событийного календарного каталога по отрасли "культура" |
|
300,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
Поддержка творческих коллективов, исполнителей |
|
2459,7 |
- |
- |
- |
- |
Фестиваль интеллектуальной литературы - зимний книжный фестиваль (Центр современной культуры "Смена") |
300 |
400,0 |
- |
- |
- |
- |
Международный День музеев (мероприятия в рамках Ночи музеев) |
3000 |
- |
- |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Итого |
|
34040,6 |
2425,5 |
2425,5 |
2425,5 |
2425,5 |
Софинансирование из бюджета Республики Татарстан | ||||||
День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов: празднование Дня Победы - 9 мая |
100000 |
45805,1 |
- |
- |
- |
- |
Празднование Дня Республики Татарстан и Дня города Казани |
130000 |
17981,2 |
- |
- |
- |
- |
Татарский народный праздник "Сабантуй" |
100000 |
68237,6 |
- |
- |
- |
- |
День России |
100000 |
10997,9 |
- |
- |
- |
- |
Каравон |
100000 |
1057,9 |
- |
- |
- |
- |
Фестиваль "Вкусная Казань" и "ОКНО" |
100000 |
7354,6 |
- |
- |
- |
- |
Юбилейные мероприятия, посвященные 15-летию создания камерного оркестра "Новая музыка" |
100000 |
5825,1 |
- |
- |
- |
- |
Организация гастролей в г. Ташкенте |
100000 |
5376,4 |
- |
- |
- |
- |
Организация и проведение гастролей Цирка дю Солей |
100000 |
10000,0 |
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
172635,8 |
|
|
|
|
Городские районные мероприятия | ||||||
Бюджет г. Казани | ||||||
Конкурс народного караоке |
|
50489 |
|
|
|
|
Мероприятия в области культуры |
|
14209 |
|
|
|
|
Итого |
|
6469,8 |
|
|
|
|
Прочие безвозмездные поступления в бюджет г. Казани | ||||||
Мероприятия в области культуры |
|
8102,7 |
|
|
|
|
Итого |
|
8102,7 |
|
|
|
|
Софинансирование из бюджета Республики Татарстан | ||||||
Казанская Масленица |
100000 |
36885 |
- |
- |
- |
- |
Празднование 100-летия образования жилого массива Юдино в г. Казани |
100000 |
19852,1 |
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
23540,6 |
|
|
|
|
Всего |
|
244789,5 |
2425,5 |
24255 |
2425,5 |
2425,5 |
Раздел II дополнен подразделом. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 19 июня 2019 г. N 2208
Пропаганда исторических, культурных и образовательных ценностей
Исторический парк "Россия - Моя история" - самый масштабный экспозиционный комплекс в России.
В историческом парке представлены все формы информационных носителей: сенсорные столы и экраны, вместительные кинотеатры, лайтбоксы, коллажи, проекторы, сенсорные киоски, кинекты. В экспозиции использованы приемы видеоинфографики, анимации, трехмерного моделирования и цифровых реконструкций.
В экспозиции парка наряду с историей России отражена и презентована история Республики Татарстан, историко-культурное наследие народов республики с древнейших времен до наших дней
В историческом парке "Россия - моя история" представлены четыре экспозиции:
- экспозиция "Рюриковичи" - подвиги князей, воинов и дипломатов, история быта, роль древних торговых путей и мультимедийные реконструкции легендарных сражений. Идейным центром экспозиции является масштабный купол, представляющий концептуальный видеоряд о жизни преподобного Сергия Радонежского;
- экспозиция "Романовы" - грандиозные свершения и трагические события, которые пережила наша страна за 300 лет правления последней правящей династии нашего Отечества. Ключевым экспонатом выставки является широкоэкранная видеоинсталляция, посвященная династии рода Романовых;
- экспозиция "1914-1945: От великих потрясений к Великой Победе" - две мировые войны, три революции, ломка вековых устоев, массовые репрессии, жестокие социальные эксперименты;
- экспозиция "1945-2016: от Победы в Великой Отечественной войне до 2016 года" - освещен необычайно драматический исторический период, участниками которого было большинство из нас, с современным мультимедийным наполнением выставки, а именно - очки виртуальной реальности, интерактивные столы с контентным наполнением, посвященным грандиозным и ярким проектам СССР, интерактивные приложения о культуре быта второй половины ХХ века, а также знакомые многим мультимедийные книги об эстраде, театре и спорте.
Создатели парка - историки, художники, кинематографисты, дизайнеры, специалисты по компьютерной графике сделали все, чтобы российская история перешла из категории черно-белого учебника в яркое, увлекательное и вместе с тем объективное повествование, чтобы каждый посетитель почувствовал сопричастность к событиям более чем тысячелетней истории своего Отечества
Раздел III изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 19 июня 2019 г. N 2208
III. Цели и задачи Подпрограммы-5 с указанием сроков реализации
Цель Подпрограммы-5: развитие инфраструктуры отрасли культуры и создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение эффективности расходов муниципального бюджета в сфере культуры, осуществление адресно-целевой поддержки актуальных творческих и образовательных инициатив.
Решение данной задачи предполагает принятие комплекса мер по снижению просроченной кредиторской задолженности, обеспечению своевременной выплаты заработной платы в подведомственных муниципальных учреждениях образования, выплате заработной платы в пределах утвержденных тарификаций муниципальных образовательных учреждений и установленного фонда оплаты труда (далее - ФОТ), отсутствию нарушений по ведению бухгалтерского учета, своевременной сдаче бухгалтерской и статистической отчетности, контролю за осуществлением муниципальными учреждениями культуры г. Казани предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выполнению в установленные контрольные сроки поручений Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан, заместителей Премьер-министра Республики Татарстан, Мэра г. Казани, Руководителя Исполнительного комитета г. Казани и его заместителей в общем объеме поручений, для которых указанными лицами установлен срок выполнения.
Основными показателями решения данной задачи являются количество учреждений, имеющих кредиторскую задолженность, и сумма просроченной кредиторской задолженности по ним, количество учреждений, в которых установлены нарушения по срокам выплаты заработной платы, количество учреждений, в которых установлено превышение ФОТ и объем превышений планового ФОТ, количество учреждений, в которых установлены нарушения, и число выявленных в них нарушений, доля выполнения плановых показателей объемов доходов от оказания платных услуг подведомственными учреждениями, доля выполненных в установленные контрольные сроки поручений, доля выполненных персонифицированных поручений, данных в законах Республики Татарстан, указах, постановлениях, распоряжениях.
2. Развитие проектного управления в детских школах искусств.
Решение данной задачи предполагает активизацию работы по формированию и представлению заявок на соискание грантов различного ведомственного уровня детскими школами искусств, а также успешную реализацию творческих проектов детскими школами искусств.
Основными показателями решения данной задачи являются количество поданных МБУ ДО на конкурсы грантов, число поданных МБУ ДО на конкурсы грантов, признанных победителями, и доля отчетов МБУ ДО по грантам, представленных в установленные сроки.
3. Развитие проектного управления в муниципальных учреждениях культуры.
Решение данной задачи предполагает активизацию работы по формированию и представлению заявок на соискание грантов различного ведомственного уровня муниципальными учреждениями культуры.
Основными показателями решения задачи являются количество поданных МУК на конкурсы грантов, число поданных МУК на конкурсы грантов, признанных победителями, и доля отчетов МУК по грантам, представленных в установленные сроки.
4. Обеспечение долгосрочного планирования значимых общегородских культурно-массовых мероприятий.
Решение данной задачи предполагает организацию массовых общегородских мероприятий.
Основным показателем решения данной задачи является количество участников программных массовых и культурно-массовых мероприятий.
5. Модернизация учреждений культуры г. Казани, обеспечивающая рост эффективности их работы, а также разнообразие и качество предоставляемых услуг.
Решение данной задачи направлено на укрепление материально-технической базы МУК, проведение мероприятий по энергоресурсосбережению с использованием энергосберегающих технологий, обеспечение противопожарной безопасности функционирования муниципальных учреждений культуры и обеспечение антитеррористической защищенности мест массового скопления людей в МУК, а также в парках и скверах города.
Основными показателями решения данной задачи являются повышение качества предоставления услуг МУК (соотношение приобретенного оборудования, мебели к имеющемуся), снижение потребления электроэнергии МУК по отношению к 2017 году и доля МУК, оборудованных энергосберегающим оборудованием от общего числа МУК, доля МУК, охваченных мероприятиями по повышению противопожарной безопасности и улучшению условий пребывания людей, и доля МУК, а также парков и скверов города, охваченных мероприятиями по повышению антитеррористической защищенности мест массового скопления людей.
Целевые индикаторы, их значение и экономические показатели в соответствии с поставленными задачами представлены в приложении к настоящей подпрограмме.
Срок реализации - 2018-2022 годы.
6. Пропаганда исторических, культурных и образовательных ценностей.
Решение данной задачи предполагает интерпретацию исторического материала доступным языком информационных технологий, организацию досуга и популяризацию истории нашей страны.
Основными показателями решения данной задачи являются увеличение числа посетителей и экскурсий в исторический парк "Россия - моя история".
Целевые индикаторы, их значение и экономические показатели в соответствии с поставленными задачами представлены в приложении к настоящей подпрограмме.
Срок реализации - 2018-2022 годы.
Раздел IV изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 19 июня 2019 г. N 2208
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы-5
Общий объем финансирования Подпрограммы-5 составляет 623921,2 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 371574,6 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 0,00 тыс. рублей, финансирование из бюджета Республики Татарстан - 252346,6 тыс. рублей
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|||||
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Внебюджетные средства |
Софинансирование из бюджета Республики Татарстан |
||||
Всего |
В том числе расходы на содержание Аппарата |
Всего |
В том числе расходы на содержание Аппарата |
|||
Всего |
В том числе уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
|||||
2018 |
123948,1 |
11212,8 |
391,0 |
0,0 |
244346,6 |
556,1 |
2019 |
72915,5 |
8500,2 |
656,9 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
2020 |
72825,8 |
8500,4 |
656,9 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
2021 |
73265,4 |
8500,7 |
656,9 |
0,0 |
2000,0 |
0 0 |
2022 |
28619,8 |
8500,7 |
656,9 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
Итого |
371574,6 |
45214,8 |
3018,6 |
0,0 |
252346,6 |
556,1 |
Объемы финансирования Подпрограммы-5 носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.
Раздел V изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 19 июня 2019 г. N 2208
V. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы-5
Главный социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы-5 выражается в повышении эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры путем организационно-экономического и содержательного совершенствования их деятельности.
Эффект отложенного действия будет выражаться:
- в улучшении материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в том числе за счет средств грантов;
- во внедрении новых методик в практику учреждений отрасли;
- в вовлечении практически каждого жителя города в программные и культурно-массовые мероприятия;
- в наполнении общественных пространств города качественными культурными сервисами.
Реализация мероприятий Подпрограммы-5 позволит достичь к 2022 году следующих показателей:
- количество учреждений, имеющих кредиторскую задолженность, и сумма просроченной кредиторской задолженности по ним, 0 единиц;
- количество учреждений, в которых установлены нарушения по срокам выплаты заработной платы, 0 единиц;
- количество учреждений, в которых установлено превышение ФОТ, и объем превышений планового ФОТ, 0 единиц;
- количество учреждений, в которых установлены нарушения, и количество выявленных в них нарушений, 0 единиц;
- доля выполнения плановых показателей объемов доходов от оказания платных услуг подведомственными учреждениями, 100%;
- доля выполненных в установленные контрольные сроки поручений, 100%;
- доля выполненных персонифицированных поручений, данных в законах Республики Татарстан, указах, постановлениях, распоряжениях, 100%;
- увеличение количества поданных МБУ ДО на конкурсы грантов до 11 единиц;
- увеличение числа поданных МБУ ДО на конкурсы грантов, признанных победителями, до 5 единиц;
- доля отчетов МБУ ДО по грантам, представленных в установленные сроки, 100%;
- увеличение количества поданных МУК на конкурсы грантов до 11 единиц;
- увеличение числа поданных МУК на конкурсы грантов, признанных победителями, до 5 единиц;
- доля отчетов МУК по грантам, представленных в установленные сроки, 100%;
- увеличение количества участников программных массовых и культурно-массовых мероприятий до 519600 человек;
- увеличения количества участников районных мероприятий до 95080 человек;
- повышение качества предоставления услуг МУК (соотношение приобретенного оборудования, мебели к имеющемуся) до 41,7%;
- снижение потребления электроэнергии МУК по отношению к 2017 году до 4,2%;
- увеличение доли МУК, оснащенных энергосберегающим оборудованием, от общего числа МУК до 78,5%;
- увеличение доли МУК, охваченных мероприятиями по повышению противопожарной безопасности и улучшению условий пребывания людей, до 80%;
- сохранение доли МУК, а также парков и скверов города, охваченных мероприятиями по повышению антитеррористической защищенности мест массового скопления людей, на уровне 100%;
- увеличение числа посетителей исторического парка "Россия - моя история" до 60000 человек;
- увеличение числа экскурсий по историческому парку "Россия - моя история" до 700.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.