Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
от 21 июля 2015 г. N 490
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре)"
7 июня 2016 г., 23 марта, 8 июня 2017 г., 7 мая, 18 сентября 2018 г., 24 июня, 5 ноября 2019 г., 21 апреля 2020 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) (далее - Регламент).
2. Директору Государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" P.P. Файзуллину обеспечить неукоснительное соблюдение положений Регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.В. Бутаеву.
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 11 августа 2015 г.
Регистрационный N 2841
Регламент изменен с 28 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 7 мая 2018 г. N 351
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре)
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 21 июля 2015 г. N 490)
7 июня 2016 г., 23 марта, 8 июня 2017 г., 7 мая, 18 сентября 2018 г., 24 июня, 5 ноября 2019 г., 21 апреля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) (далее - государственная услуга).
Пункт 1.2 изменен с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
1.2. Заявителем является законный представитель (родитель, усыновитель, опекун или попечитель), осуществляющий уход за ребенком-инвалидом (далее - заявитель).
1.3. Утратил силу с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
Пункт 1.4 изменен с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
1.4. Государственная услуга предоставляется отделением Государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства заявителя государственной услуги (далее - отделение Центра).
1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы справочных телефонах, адресе электронной почты отделения Центра размещена на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) приведены в справочном приложении к настоящему Регламенту.
График работы отделения Центра: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы отделения Центра, которые устанавливаются правилами внутреннего распорядка Государственного казенного учреждения "Республиканский Центр материальной помощи (компенсационных выплат)" (далее - Центр).
График приема заявлений при личном обращении: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы, которые устанавливаются правилами внутреннего распорядка Центра.
1.4.2. Информация о государственной услуге, а также о месте нахождения и графике работы отделения Центра может быть получена:
1) посредством информационных стендов об услугах, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в отделениях Центра, для работы с заявителями. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;
2) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) - http://mtsz.tatarstan.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/);
абзац утратил силу с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
3) при устном обращении в отделение Центра, Центр, Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в отделение Центра, Центр, Министерство (адрес электронной почты: mtsz@tatar.ru).
Пункт 1.5 изменен с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, с учетом внесенных изменений);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 601) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 512) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2007, N 33, ст. 1178, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2010, N 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений);
Положением о порядке предоставления дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.03.2012 N 188 "О дополнительной ежемесячной денежной выплате детям-инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре)" (далее - положение N 188) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2012, N 24, ст. 0743, с учетом внесенных изменений).
Пункт 1.6 изменен с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
1.6. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Раздел 2 изменен с 1 января 2021 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 21 апреля 2020 г. N 257
Раздел 2 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 21 апреля 2020 г. N 257
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Назначение дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) (далее - ежемесячная денежная выплата) |
п. 1 Положения N 188 |
2.2. Наименование органа исполнительной власти (учреждения) |
Отделение Государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан |
п. 7 Положения N 188 |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты |
п. 9 Положения N 188 |
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги |
Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты принимается в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента. Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено. Уведомление заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) компенсации осуществляется в день принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации |
п. 9 Положения N 188 |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
1. Заявление о назначении единовременной выплаты с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в банке или иной кредитной организации, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту; 2. Справка установленной формы о нуждаемости ребенка-инвалида в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), выданная федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан". 3. Документы о доходах за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, полученных каждым членом семьи в денежной и натуральной форме, в том числе: а) о всех предусмотренных системой оплаты труда выплатах, учитываемых при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"; б) о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; в) о компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; г) о выходном пособии, выплачиваемом при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной плате, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; д) о социальных выплатах из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров (за исключением выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации); ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; надбавки и доплаты ко всем видам социальных выплат, указанных в настоящем подпункте (за исключением выплат, выплачиваемых органами социальной защиты); иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (за исключением выплат, выплачиваемых органами социальной защиты); е) ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста (за исключением выплат, выплачиваемых органами социальной защиты); ж) от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся доходы: от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы); з) о других доходах семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются: денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации; единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью; оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования; доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица; доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации; алименты, получаемые членами семьи; проценты по банковским вкладам; наследуемые и подаренные денежные средства; денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями. 4. Документ(-ы) (в произвольной форме) от членов семьи заявителя или их законных представителей, подтверждающий(-е): наличие согласия на обработку их персональных данных; полномочие заявителя действовать от их имени при передаче персональных данных в орган или организацию, (требование подпункта 4 действует с 1 января 2020 года). 5. Доверенность для уполномоченных лиц в случае, если для назначения ежемесячной денежной выплаты заявление представляется уполномоченным лицом. При подаче заявления заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Копии документов, не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистами отделения Центра. При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет" |
п. 7 Положения N 188; постановление Правительства Российской Федерации N 512 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Получаются по каналам межведомственного взаимодействия документы, подтверждающие сведения: о государственной регистрации рождения детей в случаях регистрации акта рождения ребенка (детей) на территории Республики Татарстан (в уполномоченных органах); о страховом номере индивидуального лицевого счета, сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащие отметку о третьей степени ограничения способности ребенка-инвалида к самообслуживанию (в Пенсионном фонде Российской Федерации); об установлении над ребенком-инвалидом опеки (попечительства), о передаче ребенка-инвалида в приемную семью, нахождении ребенка-инвалида на полном государственном обеспечении (в органах местного самоуправления); о лишении заявителя родительских прав или ограничении в родительских правах (в органы местного самоуправления); о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (из уполномоченных организаций); подтверждающие получение законным представителем компенсационной выплаты, установленной лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (в Пенсионном фонде Российской Федерации); о выплатах (отсутствии выплат) всех видов пособий по безработице и других выплат безработным (в государственных учреждениях службы занятости населения); о получении и размерах: пенсий, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации (в Пенсионном фонде Российской Федерации); о полученных доходах физическими лицами (в Федеральной налоговой службе) (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2020 года); о размере получаемой пенсии, выплачиваемой МВД России (в МВД России); о размере получаемой пенсии, выплачиваемой Минобороны России (в Минобороны России); сведения о размерах пособия по беременности и родам, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (в органах социальной защиты или в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации); пособие по временной нетрудоспособности (в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации); сведения о размерах единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (в органах социальной защиты или в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации); сведения о размерах ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (в органах социальной защиты или в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации); о размерах ежемесячного пособия на ребенка, выплачиваемых органами социальной защиты (в органах социальной защиты); сведения о размерах надбавок и доплат ко всем видам социальных выплат, указанных в настоящем подпункте, выплачиваемых органами социальной защиты (в органах социальной защиты); сведения о размерах иных социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, выплачиваемых органами социальной защиты (в органах социальной защиты); о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплачиваемых застрахованным гражданам, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности, либо лицам, имеющим право на их получение, - если результатом наступления страхового случая стала смерть застрахованного лица (в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации). Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе. Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента. Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. Отделение Центра не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ |
п. 8 Положения N 188 |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента. 2. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке. 3. Предоставление заявления не по месту жительства заявителя |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: обращение с документами лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента; представление документов, содержащих неверные (недостоверные) сведения; нахождение заявителя государственной услуги на полном государственном обеспечении; обращение лица, лишенного в отношение заявителя родительских прав, либо ограничения его в родительских правах по решению суда; отсутствие оформления заявителем государственной услуги компенсационной выплаты трудоспособному неработающему лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом |
п. 11 Положения N 188 |
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут. Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена |
п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601 |
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня со дня поступления заявления и документов. В случае поступления заявления со всеми необходимыми документами в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день отделения Центра, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги. В том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов |
Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
|
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ |
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: расположенность помещений отделений Центра в зоне доступности к общественному транспорту; доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства; возможность подачи заявления в электронной форме; возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронной форме; оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; соблюдение срока получения результата государственной услуги; отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных специалистами отделения Центра; количество взаимодействий заявителя со специалистами отделения Центра: при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций); при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте отсутствует (без учета консультаций). Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами отделения Центра при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не осуществляется. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте http://mtsz.tatarstan.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/). Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется |
Постановление КМ РТ N 880 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в отделение Центра с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а также представлены заявителем в отделение Центра с использованием электронных носителей. При этом заявление и документ, подтверждающий согласие членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку их персональных данных, должны быть подписаны простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ. В случае представления документов (копий документов) в форме электронных документов, если они не подписаны и (или) в установленном законодательством порядке не заверены электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, назначение компенсации производится при предъявлении заявителем в отделение Центра их оригиналов или копий, заверенных в установленном законодательством порядке, на бумажных носителях |
|
Наименование изменено с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Подпункт 3.1.1 изменен с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
3.1.1. Предоставление государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты включает в себя следующие процедуры:
консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления;
принятие и регистрация заявления с приложенным пакетом документов на назначение ежемесячной денежной выплаты либо отказ в приеме документов;
получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Утратил силу с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления.
3.2.1. Заявитель обращается лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом в отделение Центра для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист отделения Центра лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги, и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления.
3.3. Принятие и регистрация заявления и документов.
3.3.1. Заявитель подает заявление о назначении назначению ежемесячной денежной выплаты в отделение Центра с приложением документов (копий документов) в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Заявление и заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) могут быть направлены по почте способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление и копии документов в форме электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федеральных законов N 63-ФЗ и N 210-ФЗ, могут быть представлены заявителем в отделение Центра с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет".
Подпункт 3.3.2 изменен с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
3.3.2. Специалист отделения Центра осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист отделения Центра осуществляет:
прием и регистрацию заявления в журнале регистрации обращений граждан (Приложение 2);
вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема заявления и документов, присвоенном входящем номере (при личном обращении заявителя), при направлении заявления по почте и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", - направляет уведомление о дате регистрации заявления и присвоенном входящем номере.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (при личном обращении заявителя) специалист отделения Центра устно уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов. По требованию заявителя отказ оформляется в письменном виде. При получении заявления и документов по почте и (или) через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", специалист отделения Центра возвращает заявление и документы с письменным объяснением причины отказа в приеме документов и регистрации заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
при личном приеме либо поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов;
при поступлении заявления через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", - в день поступления заявления и документов в отделение Центра либо на следующий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени отделения Центра. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день отделения Центра, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации обращений граждан, расписка или возвращенные заявителю документы, устное (письменное) уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
3.4. Получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Подпункт 3.4.1 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 21 апреля 2020 г. N 257
3.4.1. Специалист отделения Центра получает в электронной форме сведения:
о государственной регистрации рождения детей из уполномоченных органов;
о выплатах всех видов пособий по безработице и других выплатах безработным, из государственных учреждений службы занятости населения;
о получении и размерах: пенсий, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, из Пенсионного фонда Российской Федерации;
сведения о размерах пособия по беременности и родам, выплачиваемого органами социальной защиты, из органов социальной защиты;
сведения о размерах единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачиваемого органами социальной защиты, из органов социальной защиты;
сведения о размерах ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого органами социальной защиты, из органов социальной защиты;
пособие по временной нетрудоспособности - в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации;
о размерах ежемесячного пособия на ребенка, выплачиваемых органами социальной защиты, из органов социальной защиты;
о размерах надбавок и доплат ко всем видам социальных выплат, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, выплачиваемых органами социальной защиты, из органов социальной защиты;
о размерах иных социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, выплачиваемых органами социальной защиты, из органов социальной защиты;
о полученных доходах физическими лицами, из Федеральной налоговой службы (требование настоящего абзаца действует с 1 января 2020 года);
о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, из уполномоченных органов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления заявления.
Результат процедуры: полученные сведения.
Подпункт 3.4.2 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 21 апреля 2020 г. N 257
3.4.2. При отсутствии в отделении Центра сведений, необходимых для принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, специалист отделения Центра направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении сведений:
о государственной регистрации рождения (усыновления) детей, и о государственной регистрации рождения детей в случае получения акта регистрации за пределами Республики Татарстан - в уполномоченный орган;
о страховом номере индивидуального лицевого счета - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащие отметку о третьей степени ограничения способности ребенка-инвалида к самообслуживанию - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
об установлении над ребенком-инвалидом опеки (попечительства), передаче ребенка-инвалида в приемную семью, нахождении ребенка-инвалида на полном государственном обеспечении - в органы местного самоуправления;
о размере пособия по временной нетрудоспособности - в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации;
о лишении заявителя родительских прав или ограничении в родительских правах - в органы местного самоуправления;
о размере получаемой пенсии, выплачиваемой Минобороны России, - в Минобороны России;
о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплачиваемых застрахованным гражданам, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности, либо лицам, имеющим право на их получение, если результатом наступления страхового случая стала смерть застрахованного лица, - в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
о размерах пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, - в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации;
о размерах ежемесячного пособия по уходу за ребенком - в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации;
о размере получаемой пенсии, выплачиваемой МВД России, - в МВД России; о получении законным представителем компенсационной выплаты, установленной лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
о полученных доходах физическими лицами - в Федеральную налоговую службу;
о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, - в уполномоченные органы.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления заявления.
Результат процедуры: запрос о предоставлении сведений.
3.5. Подготовка решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты
Подпункт 3.5.1 изменен с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
3.5.1. Специалист отделения Центра на основании полученных сведений, указанных в подпункте 3.4.1, и сведений, указанных в подпункте 3.4.2 настоящего Регламента, поступивших из органов межведомственного взаимодействия в установленные законодательством сроки, а также представленных заявителем документов осуществляет:
проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
оформление проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты по форме согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту;
направление проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты на подпись руководителю отделения Центра.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней со дня поступления ответов на запросы, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результат процедур: проект решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты, направленный на подпись руководителю отделения Центра.
3.5.2. Руководитель отделения Центра после рассмотрения документов подписывает проект решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты и направляет специалисту отделения Центра.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня направления проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты на подпись.
Результат процедуры: решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты, подписанное руководителем отделения Центра.
Пункт 3.6 изменен с 23 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 24 июня 2019 г. N 494
3.6. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
Специалист отделения Центра уведомляет заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня направления решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты специалисту отделения Центра.
Результат процедуры: уведомление заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты.
3.7. Утратил силу с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
Пункт 3.8 изменен с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
3.8. Исправление технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки)
Исправление технической ошибки осуществляется при подаче заявителем заявления по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту, с приложением документа, выданного заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (в случае, если такой документ выдавался).
3.8.1. Специалист отделения Центра:
осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации обращений граждан (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
переоформляет проект решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты;
направляет переоформленный проект решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты на подпись руководителю отделения Центра.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление об исправлении технической ошибки, переоформленный проект решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты, направленный на подпись руководителю отделения Центра.
3.8.2. Руководитель отделения Центра подписывает переоформленное решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты и направляет его специалисту отделения Центра.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня направления проекта решения на подпись.
Результат процедуры: переоформленное решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты, подписанное руководителем отделения Центра.
Подпункт 3.8.3 изменен с 23 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 24 июня 2019 г. N 494
3.8.3. Специалист отделения Центра уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон), о переоформленном решении о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня направления переоформленного решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты специалисту отделения Центра.
Результат процедуры: уведомление заявителя о переоформленном решении о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отделения Центра положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем отделения Центра путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента. Порядок и формы организации текущего контроля за принятием решений руководителем отделения Центра определяется директором Центра.
Пункт 4.2 изменен с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами отдела аппарата Министерства, уполномоченного на осуществление данного контроля, и Управления (отдела) социальной защиты Министерства в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан, полномочия которых определяются в положении о структурном подразделении Министерства и должностными регламентами специалистов.
Абзац утратил силу с 23 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 24 июня 2019 г. N 494
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Пункт 4.3 изменен с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей сотрудники Центра, должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности отделения Центра при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
Наименование изменено с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен с 23 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 24 июня 2019 г. N 494
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников отделения Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю отделения Центра.
Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя отделения Центра подаются руководителю Центра.
Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя Центра подаются в Министерство.
Абзац утратил силу с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
Подпункт 3 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 сентября 2018 г. N 885
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (сотрудника учреждения), предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 10 с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 сентября 2018 г. N 885
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, государственного служащего сотрудника учреждения), руководителя органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 5.4 изменен с 16 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 сентября 2018 г. N 885
5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (сотрудника учреждения), предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (сотрудника учреждения), предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
Подпункт 4 изменен с 16 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 сентября 2018 г. N 885
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (сотрудника учреждения), предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Утратил силу с 16 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 сентября 2018 г. N 885
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.7.1 с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 сентября 2018 г. N 885
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом (учреждением), предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.7.2 с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 сентября 2018 г. N 885
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Пункт 5.8 изменен с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудник учреждения, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1 изменено с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению дополнительной ежемесячной
денежной выплаты детям-инвалидам
в возрасте до 18 лет, нуждающимся
в постоянном постороннем уходе
(помощи, надзоре)
(с изменениями от 24 июня, 5 ноября 2019 г.)
В отделение N ___ ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе)
ЗАЯВЛЕНИЕ N ___
от __________ 20___ г.
Я, ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя)
Наименование документа, удостоверяющего личность |
Серия и (или) номер |
Кем выдан |
Дата выдачи |
|
|
|
|
проживающая(-ий) по адресу:
________________________________________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса, телефона, адреса
электронной почты)
действующая(-ий) на основании:
_______________________________________________________________________,
(реквизиты документа, подтверждающего полномочия заявителя представлять
интересы получателя государственной услуги, при обращении доверенного
лица или законного представителя)
СНИЛС (получателя) __________________
Прошу назначить _______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги полностью)
проживающей(-му) по адресу:
________________________________________________________________________
(почтовый индекс, адрес регистрации по месту жительства получателя
государственной услуги)
________________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя
государственной услуги)
________________________________________________________________________
дополнительную ежемесячную денежную выплату детям-инвалидам в возрасте
до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре),
на ребенка в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики
Татарстан от 07.03.2012 N 188 "О дополнительной ежемесячной денежной
выплате детям-инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе
(помощи, надзоре) ______________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
Представляю следующие документы (справки):
N |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
Состав семьи получателя выплаты:
N |
Ф.И.О. (дата рождения) |
Родственные отношения |
Реквизиты паспорта (свидетельства о рождении детей) |
Нужное отметить* |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
* отмечаются дети, которым назначается государственная услуга
Подтверждаю, что указанные в заявлении дети (ребенок) не находятся
на полном государственном обеспечении, а также в отношении их (его)
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги)
не лишен(-а) родительских прав, не ограничен(-а) в родительских правах
_________ ______________________________
(подпись, расшифровка подписи заявителя)
________________________________________________________________________
(при установлении опеки над ребенком указать наименование и
местонахождение органа, установившего опеку)
Назначенную выплату прошу произвести:
путем перечисления на счет _____________________________________________
(указываются реквизиты счета, открытого
в установленном законом порядке получателем
государственной услуги либо
его законным представителем)
через почтовое отделение _______________________________________________
(указываются реквизиты почтового отделения
получателя государственной услуги либо
его законного представителя)
С положениями об ответственности за достоверность предоставленных
сведений, подлинность документов, в которых они содержатся, и об
обязанности своевременного извещения об изменении условий, влияющих на
выплату мер социальной поддержки, ознакомлен(-а) _______________________
(подпись заявителя)
Согласен(-на) на получение информации, в том числе о предоставлении
(об отказе в предоставлении) государственной услуги:
в письменной форме по почтовому адресу _______________________
смс-сообщением на телефон _______________________
(номер телефона)
в форме электронного документа
по адресу электронной почты ___________________________
(адрес электронной почты)
Заявитель:
__________________________________________ _________ "__"_______ 20__ г.
(Ф.И.О. получателя государственной услуги, (подпись)
заявителя либо лица, представляющего
интересы получателя государственной услуги
на основании доверенности, заверенной
в установленном порядке)
Заявление и документы приняты _______ 20__ г. _________ ________________
(подпись, расшифровка
подписи
специалиста)
________________________________________________________________________
Линия отрыва
Расписка-уведомление
Регистрационный N заявителя ___
Количество документов ___ ед. на ___ листах
Документы принял ___________ _________ _____________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению дополнительной ежемесячной
денежной выплаты детям-инвалидам
в возрасте до 18 лет, нуждающимся
в постоянном постороннем уходе
(помощи, надзоре)
Журнал
регистрации обращений граждан
N п/п |
Дата обращения |
Номер обращения |
Ф.И.О. гражданина |
Адрес |
Причины обращения |
Результаты обращения |
Результаты обращения без указания причин |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3 изменено с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению дополнительной ежемесячной
денежной выплаты детям-инвалидам
в возрасте до 18 лет, нуждающимся
в постоянном постороннем уходе
(помощи, надзоре)
(с изменениями от 24 июня, 5 ноября 2019 г.)
Отделение N ___ ГКУ "Республиканский центр
материальной помощи (компенсационных
выплат)" в _______________________________
муниципальном районе (городском округе)
Решение
о назначении (предоставлении) мер социальной поддержки
N ______ от "___"____________
Ф.И.О. получателя ______________________________________________________
Адрес получателя _______________________________________________________
Назначить (предоставить):
Способ выплаты _________________________________________________________
Заведующий(-ая) отделением
N ___ ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе) ___________________ _________
(Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
Специалист отделения N ___
ГКУ "Республиканский центр
материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе) ___________________ _________
(Ф.И.О.) (подпись)
Заявитель уведомлен:
в письменной форме по почтовому адресу ___________________________
смс-сообщением на телефон __________________________
(номер телефона)
в форме электронного документа
по адресу электронной почты ____________________________
(адрес электронной почты)
специалист отделения ____________________ _______
(Ф.И.О.) подпись
Отделение N ___ ГКУ "Республиканский центр
материальной помощи (компенсационных
выплат)" в _______________________________
муниципальном районе (городском округе)
Решение
об отказе в назначении (в предоставлении) мер социальной поддержки
N ________ от "___"_____________
Ф.И.О. получателя ______________________________________________________
Адрес получателя _______________________________________________________
Отказать в назначении (предоставлении) дополнительной ежемесячной
денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в
постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре)
Причина отказа: ________________________________________________________
Заведующий(-ая) отделением
N ___ ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе) ___________________ _________
(Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
Специалист отделения N ___
ГКУ "Республиканский центр
материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе) ___________________ _________
(Ф.И.О.) (подпись)
Заявитель уведомлен:
в письменной форме по почтовому адресу ___________________________
смс-сообщением на телефон __________________________
(номер телефона)
в форме электронного документа
по адресу электронной почты ____________________________
(адрес электронной почты)
специалист отделения ____________________ _________
(Ф.И.О.) подпись
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению дополнительной ежемесячной
денежной выплаты детям-инвалидам
в возрасте до 18 лет, нуждающимся
в постоянном постороннем уходе
(помощи, надзоре)
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) при личном обращении заявителя либо направлении заявления и документов по почте
Утратило силу с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
Приложение 5 изменено с 23 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 24 июня 2019 г. N 494
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению дополнительной ежемесячной
денежной выплаты детям-инвалидам
в возрасте до 18 лет, нуждающимся
в постоянном постороннем уходе
(помощи, надзоре)
(с изменениями от 7 мая 2018 г., 24 июня 2019 г.)
В отделение N ___ ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе)
Заявление
об исправлении технической ошибки
Я, _______________________________________________________________,
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя)
проживающий(-ая) по адресу _____________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса,
телефон, электронный адрес)
________________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность заявителя, его серия,
номер, дата выдачи,
_______________________________________________________________________,
наименование органа, выдавшего документ)
прошу исправить техническую ошибку _________________________________,
допущенную в решении о назначении (об отказе в назначении) мер
социальной поддержки от ____________________ N _____________.
дата решения номер решения
Согласен(-на) на получение информации о предоставлении (отказе в
предоставлении) государственной услуги _________________________________
________________________________________________________________________
(в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа
по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон)
"___"_______ 20___ г. ___________________ _____________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Приложение изменено с 9 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
Приложение (справочное)
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению дополнительной ежемесячной
денежной выплаты детям-инвалидам
в возрасте до 18 лет, нуждающимся
в постоянном постороннем уходе
(помощи, надзоре)
Сведения
об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре)
23 марта, 8 июня 2017 г., 24 июня, 5 ноября 2019 г.
1. Государственное казенное учреждение "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)"
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Директор |
523-90-40 |
koord.rcmp@tatar.ru |
2. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Министр |
557-20-01 |
mtsz@tatar.ru |
Заместитель министра |
557-20-08 |
Natalya.Butaeva@tatar.ru |
Начальник отдела методологии мер социальной поддержки |
557-20-77 |
Elena.Zenina@tatar.ru |
Начальник отдела аудита мер социальной поддержки |
557-20-86 |
Elvira.Pislegina@tatar.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается стандарт и порядок предоставления государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
Государственная услуга предоставляется отделением Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) в муниципальном образовании по месту жительства получателя услуги.
В результате предоставления государственной услуги принимается решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты. Решение принимается в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Регулируются особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 21 июля 2015 г. N 490 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре)"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 11 августа 2015 г.
Регистрационный N 2841
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 13 августа 2015 г., в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 89, 1 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 2 мая 2024 г. N 334
Изменения вступают в силу с 6 июня 2024 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 20 января 2023 г. N 22
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2023 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 25 апреля 2022 г. N 304
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17 ноября 2021 г. N 845
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2021 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 мая 2021 г. N 320
Изменения вступают в силу с 15 июня 2021 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 16 октября 2020 г. N 735
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2020 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 14 июля 2020 г. N 516
Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 21 апреля 2020 г. N 257
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г. и с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 919
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2019 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 24 июня 2019 г. N 494
Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 сентября 2018 г. N 885
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 7 мая 2018 г. N 351
Изменения вступают в силу с 28 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 июня 2017 г. N 349
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 23 марта 2017 г. N 171
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 7 июня 2016 г. N 317