Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 26 декабря 2019 г. N 4641
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 6 августа 2013 г. N 7154)
24 июля 2014 г., 6 июля 2016 г., 26 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в г. Казани, имеющие в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма и признанные малоимущими в порядке, установленном Законом Республики Татарстан от 13.07.2007 N 31-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", или относящиеся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Татарстан категории, подающие заявление в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации.
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется следующими муниципальными казенными учреждениями:
- "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов);
- "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Вахитовского и Приволжского районов);
- "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Кировского и Московского районов);
- "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Советского района).
1.3.1. Заявление подается по месту регистрации заявителя в соответствующую администрацию района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани (далее - администрация района(-ов)):
- г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32, Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, отдел жилищной политики, каб. 201;
- г. Казань, ул. Ипподромная, д. 17, Администрация Вахитовского и Приволжского районов, отдел жилищной политики, кабинеты 12, 14, 17, 18;
- г. Казань, ул. Восстания, д. 82, Администрация Кировского и Московского районов, отдел жилищной политики, кабинеты 221, 222, 223;
- г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, Администрация Советского района, первый этаж, единое окно.
График работы администраций районов: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни, обед с 12.00 до 13.00. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Доступ в здание администрации района(-ов) свободный, осуществляется согласно графику работы администрации района(-ов) по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Прием проводится по предварительной записи в дни и часы, отведенные для личного приема граждан, при предъявлении документа, удостоверяющего личность обратившегося. В случае обращения доверенного лица предъявляется нотариальная доверенность.
Приемные дни:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - вторник, с 9.00 до 18.00;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - среда, с 9.00 до 18.00;
- Администрация Кировского и Московского районов - вторник, с 9.00 до 12.00, четверг, с 14.00 до 18.00;
- Администрация Советского района: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
1.3.2. Справочные телефоны:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - телефон 519-34-27;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - телефон 277-04-02;
- Администрация Кировского и Московского районов - телефоны: 557-76-11, 557-76-37, 557-76-12, 557-76-53;
- Администрация Советского района - телефон 272-01-05.
1.3.3. Адрес официального портала органов местного самоуправления города Казани: www.kzn.ru.
Адреса электронной почты:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - avia.novsav@tatar.ru;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - vah-pri.adm@tatar.ru;
- Администрация Кировского и Московского районов - km.r@tatar.ru;
- Администрация Советского района - Sov.Post@tatar.ru.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге, а также о местонахождении и графике работы администрации района(-ов) может быть получена:
1) посредством информационных стендов, которые размещены:
- в фойе здания Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов;
- на втором этаже здания Администрации Вахитовского и Приволжского районов;
- в фойе второго этажа здания Администрации Кировского и Московского районов;
- в фойе второго этажа здания Администрации Советского района.
Размещаемая на стенде информация на государственных языках Республики Татарстан включает в себя сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.1, 1.3.1, 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего регламента;
2) посредством сети Интернет:
- на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru;
3) при письменном обращении. Почтовые адреса для письменных обращений:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов: 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов: 420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 17;
- Администрация Кировского и Московского районов: 420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82;
- Администрация Советского района: 420081, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1;
4) при устном обращении в администрации районов: лично или по телефону;
5) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым заключено соглашение о взаимодействии.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
- специалистом администрации, уполномоченным на размещение информации на странице администрации официального портала органов местного самоуправления города Казани, на основании служебной записки, представляемой отделом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, согласованной главой администрации;
- специалистом отдела администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на информационном стенде в здании администрации.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Жилищный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон N 1244-1) ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 23.05.1991, N 21, статья 699);
- Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (далее - Закон N 4530-1) (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.12.1995, N 52, статья 5110, "Российская газета", 28.12.1995, N 247, первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 25.03.1993, N 12, статья 427);
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон N 5-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.01.1995, N 3, статья 168);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, статья 4563, "Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - Закон N 175-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.1998, N 48, статья 5850, "Российская газета", 02.12.1998, N 229);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - постановление N 47) (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, статья 702);
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Российская газета", 25.02.2013, N 40);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (далее - Закон N 45-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 03.08.2004, N 155-156);
- Законом Республики Татарстан от 13.07.2007 N 31-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - Закон N 31-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2007, N 7 (часть 1), статья 617);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.01.2008 N 57 "Об утверждении форм документов, необходимых для реализации Закона Республики Татарстан от 13.07.2007 N 31-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - постановление КМ РТ N 57) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 05.03.2008, N 9, статья 0328);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 (далее - Устав) ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- решением Казанской городской Думы от 01.11.2006 N 10-13 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" (далее - решение КГД N 10-13 ("Казанские ведомости", 04.11.2006, N 251/252);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 37-3 (далее - Положение об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 01.12.2011, N 47 (125), с. 36);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 38-3 (далее - Положение об Администрации Вахитовского и Приволжского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 16.02.2012, N 5);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 39-3 (далее - Положение об Администрации Кировского и Московского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30 (108), с. 52);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 40-3 (далее - Положение об Администрации Советского района) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 22.12.2011 N 50, 16.02.2012, N 5);
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 N 782 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани" (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 10.03.2011, N 9);
- постановлениями Исполнительного комитета г. Казани "Об утверждении пороговых значений дохода граждан и стоимости имущества, подлежащего налогообложению" (сборники документов и правовых актов муниципального образования города Казани);
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 05.08.2013 N 7098 "О городской межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения - непригодным для проживания и многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Служебным регламентом Исполнительного комитета города Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" (далее - Служебный регламент);
- распоряжением главы Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани от 27.01.2011 N 1р "Об утверждении состава районной общественной жилищной комиссии";
- распоряжением главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани от 20.01.2011 N 3р "О создании комиссии Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани по вопросам предоставления жилых помещений по договорам социального найма и формирования исков граждан - получателей субсидий на приобретение жилья";
- распоряжением главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани от 04.02.2011 N 60р "О создании жилищной комиссии Вахитовского и Приволжского районов г. Казани";
- распоряжением главы Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани от 23.06.2014 N 1368р "О создании общественной жилищной комиссии по жилищным вопросам при Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани".
1.5. В настоящем регламенте используются следующие термины, определения, сокращения:
- администрация района(-ов) - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов; Администрация Вахитовского и Приволжского районов; Администрация Кировского и Московского районов; Администрация Советского района;
- заявитель - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства в г. Казани, обратившийся в администрацию района(-ов) с согласия всех членов семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий по договору социального найма, с запросом о предоставлении муниципальной услуги;
- учет - учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани;
- комиссия - общественные жилищные комиссии Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Администрации Кировского и Московского районов, Администрации Советского района, осуществляющие реализацию вопросов учета заявителей;
- Отдел - отделы жилищной политики Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Администрации Кировского и Московского районов, Администрации Советского района, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги;
- запрос о предоставлении муниципальной услуги - заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по установленному образцу или на стандартном бланке;
- решение - распоряжение главы Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, распоряжение главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, распоряжение главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, распоряжение главы Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани;
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя администрацией района(-ов), предоставляющей муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом администрации района(ов), предоставляющим муниципальную услугу, работником многофункционального центра, муниципальным служащим либо организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
- МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям Федерального закона N 210-ФЗ и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна;
- АИС МФЦ - автоматизированная информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- ИС УМУ - информационная система управления муниципальными услугами.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Конституционного суда Республики Татарстан от 16 июня 2020 г. N 91-П положения пункта 2.5 настоящего Административного регламента признаны не соответствующими Конституции Республики Татарстан в их взаимосвязи с пунктами 8 и 9 части I Перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, подлежащих представлению заявителем
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани |
Жилищный кодекс, Закон N 31-ЗРТ, постановление КМ РТ N 57, решение КГД N 10-13 |
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрация Вахитовского и Приволжского районов, Администрация Кировского и Московского районов, Администрация Советского района |
Закон N 31-ЗРТ, Положение об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Положение об Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Положение об Администрации Кировского и Московского районов, Положение об Администрации Советского района |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
- Решение о принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в г. Казани; - решение об отказе в принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани |
Жилищный кодекс, Закон N 31-ЗРТ, постановление КМ РТ N 57, решение КГД N 10-13 |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации |
Решение о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани - в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления. Заседания комиссии проводятся не реже, чем один раз в месяц. Срок ожидания очередного заседания комиссии не входит в срок предоставления муниципальной услуги. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено |
Жилищный кодекс, Закон N 31-ЗРТ, постановление КМ РТ N 57, решение КГД N 10-13 |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем; способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
1. Заявление и прилагаемые документы на предоставление муниципальной услуги представляются на имя главы администрации района(-ов) по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту. 2. Документы в соответствии с перечнем, утвержденным Законом N 31-ЗРТ, с учетом требований Закона N 210-ФЗ (приложение N 3 к настоящему регламенту). Заявление и документы представляются в одном экземпляре. Форму бланка заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в Отдел либо со страницы администрации района (-ов) на официальном портале органов местного самоуправления города Казани а. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажном носителе одним из следующих способов: - лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности); - почтовым отправлением. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-коммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан |
Закон N 31-ЗРТ, постановление КМ РТ N 57 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить: 1. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними. 2. Выписки из ЕГРН о переходе прав на объекты недвижимости на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними. 3. Выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. 4. Сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН). 5. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС). 6. Сведения о размере выплат застрахованного лица. 7. Сведения в объеме свидетельства о рождении. 8. Сведения в объеме свидетельства о заключении брака. 9. Сведения в объеме свидетельства о смерти. 10. Документ, содержащий сведения обо всех гражданах, зарегистрированных по месту жительства, с указанием адреса, даты регистрации граждан, даты выдачи документа на предоставляемое жилое помещение. 11. Финансовый лицевой счет с указанием жилой и общей площади жилого помещения и даты выдачи на предоставляемое жилое помещение. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций |
Закон N 31-ЗРТ, постановление КМ РТ N 57 |
2.7. Перечень органов Исполнительного комитета г. Казани и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование муниципальной услуги не требуется |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1. Подача заявления ненадлежащим лицом. 2. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 3. В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание. 4. Представление документов в ненадлежащий орган. 5. Подача заявления, не соответствующего утвержденной форме |
Закон N 31-ЗРТ |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1. Непредставление документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 2. Наличие в документах, представленных гражданами, недостоверной и (или) неполной информации. 3. Отсутствие у граждан оснований для признания малоимущими с учетом их имущественного положения. 4. Отсутствие у граждан оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 5. Ответ государственного органа, органа местного самоуправления, организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 6. Представлены и (или) получены по запросу документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 7. Не истек установленный законодательством срок со дня совершения гражданами действий, в результате которых указанные граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях |
|
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
Пункт 1 статьи 8 Закона N 210-ФЗ |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди должна занимать не более 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут |
Установлен настоящим регламентом |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В день поступления заявления Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
Установлен настоящим регламентом |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобный вход/выход в помещения/из помещений и перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
- |
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность помещения администрации района(-ов) в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, в сети Интернет, на странице администрации района(-ов) на официальном портале органов местного самоуправления города Казани; - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется настоящим регламентом. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем при устном обращении; при письменном обращении; по электронной почте; на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан; в МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ не осуществляется |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена в электронной форме через интернет-приемную официального портала органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru и портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatar.ru. В случае если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatar.ru |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) рассмотрение документов комиссией;
5) подготовка результата муниципальной услуги;
6) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в Отдел лично (по предварительной записи), по телефону и на официальный портал органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru в электронной форме, а также письменно для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Отдела консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланков заявления.
Консультация заявителя осуществляется в назначенное заявителю время. Время приема заявителя назначается Отделом при личном обращении заявителя либо по телефону. На обращение заявителя по электронной почте либо на письменное обращение на почтовый адрес готовится письменный ответ в соответствии с действующим законодательством.
Результат процедур: консультации по составу, форме и содержанию представляемой документации.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо в предварительно назначенное время подает в Отдел заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту) и представляет документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента. Запись на прием осуществляется через инфоматы (электронные терминалы), расположенные на первых этажах администраций районов, либо через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatar.ru).
3.3.2. Специалист Отдела:
а) устанавливает личность заявителя;
б) проверяет полномочия заявителя (в случае действия по доверенности);
в) проверяет полноту представленных данных в заявлении;
г) производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
д) производит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление отсканированных документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений);
е) производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист Отдела осуществляет:
- регистрацию заявления в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - книга регистрации заявлений), где отражаются порядковый номер заявителя, дата поступления заявления, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя;
- вручение заявителю расписки о приеме документов (приложение N 3 к настоящему регламенту) с указанием присвоенного входящего номера, даты регистрации заявления в книге регистрации заявлений, перечня представленных заявителем документов;
- направление заявления и документов в отдел, осуществляющий в администрации района(-ов) регистрацию входящей корреспонденции, для регистрации в системе электронного документооборота и направления на рассмотрение главе администрации района(-ов).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист Отдела лично уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
а) прием заявления и документов - в течение 15 минут;
б) регистрация заявления в книге регистрации заявлений - в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления.
Результат процедур: принятые документы и зарегистрированное в книге регистрации заявление, направленное в отдел, осуществляющий в администрации района(-ов) регистрацию входящей корреспонденции, или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Специалист администрации района(-ов), ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления, регистрирует заявление с приложенными документами в системе электронного документооборота, после чего направляет его на рассмотрение главе администрации района(-ов).
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение главе администрации района(-ов).
3.3.4. Глава администрации района(-ов) рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет заявление в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3.3 и 3.3.4, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в отдел, осуществляющий в администрации района(-ов) регистрацию входящей корреспонденции.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление, зарегистрированное в системе электронного документооборота.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо при ее отсутствии в письменной форме запросы для получения сведений и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, в случае их отсутствия в пакете документов, прилагаемом к заявлению.
Результат процедуры: запросы, направленные в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо при ее отсутствии в письменной форме для получения сведений и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги через систему электронного документооборота.
Результат процедуры: направленные в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, межведомственные запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия либо в письменной форме, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в сроки:
- по документам (сведениям), направляемым специалистами Росреестра, - не более трех рабочих дней;
- по остальным поставщикам - в течение пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в администрацию района(-ов).
3.5. Рассмотрение документов комиссией.
3.5.1. Специалист Отдела на основании поступивших сведений осуществляет:
- проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- оформление учетного дела семьи (комплектация всех документов в отдельную папку);
- проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента;
- направление учетного дела семьи на рассмотрение комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней с момента поступления ответов на запросы.
Результат процедур: сформированное учетное дело заявителя, направленное на рассмотрение комиссии.
3.5.2. Секретарь комиссии осуществляет:
- изучение поступивших документов;
- назначение дня заседания комиссии;
- извещение членов комиссии о дне заседания комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней с момента поступления документов.
Результат процедур: извещение членов комиссии о дне заседания комиссии.
3.5.3. Комиссия на своем заседании рассматривает учетное дело и принимает решение о принятии или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани (далее - учет).
Результат процедуры: решение о принятии или об отказе в принятии на учет.
3.5.4. Секретарь комиссии оформляет решение комиссии в форме протокола и передает на подпись членам комиссии.
Результат процедуры: переданный на подпись протокол.
3.5.5. Члены комиссии подписывают протокол и направляют его секретарю комиссии.
Результат процедуры: протокол, подписанный членами комиссии.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.5.3-3.5.5 настоящего регламента, осуществляются в день заседания комиссии.
3.5.6. Секретарь комиссии направляет протокол комиссии специалисту Отдела вместе с учетным делом семьи.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с даты принятия решения.
Результат процедуры: протокол комиссии и учетное дело семьи, направленные специалисту Отдела.
3.6. Подготовка результата муниципальной услуги.
3.6.1. Специалист Отдела:
- готовит проект распоряжения главы администрации района(-ов) о принятии на учет (в случае принятия комиссией решения о принятии на учет) или об отказе в принятии на учет (в случае принятия комиссией решения об отказе в принятии на учет) и направляет его на согласование;
- включает протокол комиссии с принятым решением о принятии или об отказе в принятии на учет в учетное дело.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней с момента поступления протокола и учетного дела семьи.
Результат процедур: проект распоряжения, направленный на согласование начальнику Отдела, соответствующим должностным лицам администрации района(-ов).
3.6.2. Начальник Отдела, должностные лица администрации района(-ов), в чьи обязанности входит согласование проектов распоряжений главы администрации района(-ов), согласовывают проект распоряжения и направляют его на подпись главе администрации района(-ов).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение семи рабочих дней.
Результат процедур: согласованный проект распоряжения, направленный на подпись главе администрации района(-ов).
3.6.3. Глава администрации района(-ов) подписывает распоряжение.
Подписанное распоряжение регистрируется отделом делопроизводства администрации района(-ов), тиражируется, заверенные копии рассылаются согласно листу рассылки, в том числе в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
а) подписание распоряжения - один рабочий день;
б) регистрация подписанного распоряжения, тиражирование, заверение копий, рассылка - один рабочий день.
Результат процедур: подписанное распоряжение.
3.7. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Специалист Отдела при получении распоряжения:
- комплектует документы (копию распоряжения главы администрации района(-ов), выписку из протокола комиссии, выписку из распоряжения главы администрации района(-ов));
- вносит данные о семье заявителя (заявителя, не состоящего в браке) в базу данных (формирует электронную базу данных принятых на учет граждан);
- вносит в книгу регистрации соответствующую отметку: номер и дату распоряжения главы администрации района(-ов) о принятии на учет.
В случае если в принятии на учет отказано, выписка из распоряжения об отказе в принятии на учет направляется заявителю почтовым отправлением или выдается под роспись.
В случае принятия на учет письмо о принятии на учет (выписка из распоряжения о принятии на учет) направляется заявителю почтовым отправлением или выдается под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, - три рабочих дня.
Результат процедур: внесение данных о семье заявителя (заявителя, не состоящего в браке), принятого на учет, в базу данных; извещение заявителя о принятии (об отказе в принятии) на учет, укомплектованное учетное дело.
3.8. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
3.8.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.
3.8.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
3.8.3. При подаче запроса заявителем специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя;
- производит проверку полномочий представителя заявителя (в случае действий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего регламента);
- производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- производит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, наличие необходимых подписей и их расшифровки);
- производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист МФЦ вводит данные о заявителе и представленных документах, а также их скан-копии в АИС МФЦ.
При выявлении оснований, препятствующих предоставлению услуги, сотрудник МФЦ предлагает заявителю прервать подачу документов, разъясняет выявленные замечания, принимает меры с целью устранения выявленных недостатков.
Результат процедуры: принятие заявления в АИС МФЦ и передача в ИС УМУ или возвращение заявителю документов при наличии согласия на прерывание процедуры подачи документов.
3.8.4. При поступлении из МФЦ документов, необходимых для получения муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.6 настоящего регламента. Результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ. При поступлении документов из АИС МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктом 3.3 настоящего регламента до поступления бумажных документов (при их необходимости). Результат предоставления муниципальной услуги направляется в электронном виде в АИС МФЦ или курьером в МФЦ.
Выдача документов сотрудником МФЦ осуществляется из АИС МФЦ путем распечатывания и проставления необходимой в соответствии с законодательством информации. За соответствие информации в АИС МФЦ информации в ИС УМУ отвечает Исполнительный комитет г. Казани.
3.9. Исправление технических ошибок.
3.9.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в Отдел:
а) заявление об исправлении технической ошибки по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту;
б) документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
в) документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или МФЦ.
3.9.2. Специалист администрации района(-ов), ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами в системе электронного документооборота, после чего направляет его на рассмотрение главе администрации района(-ов).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение главе администрации района(-ов).
3.9.3. Глава администрации района(-ов) рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет заявление в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.9.4. Специалист Отдела рассматривает документы и при наличии технической ошибки готовит проект распоряжения о внесении изменений в ранее принятое распоряжение главы администрации района(-ов), направляет его на согласование и подписание согласно пунктам 3.6.2 и 3.6.3 настоящего регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедур: распоряжение о внесении изменений в ранее принятое распоряжение главы администрации района(-ов).
3.9.5. Специалист Отдела выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись (при необходимости - с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка) или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа об исправлении технической ошибки (при принятии решения об исправлении технической ошибки) либо о причине отказа (в случае отказа в исправлении технической ошибки).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня после окончания процедуры, указанной в предыдущем пункте.
Результат процедуры: выданный или направленный заявителю документ либо письмо с указанием причин отказа в исправлении технической ошибки.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих выполнение административных процедур, журналы учета соответствующих документов и другие сведения.
Для осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений главам администраций районов представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур специалисты немедленно информируют руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами (специалистами), ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, специалистами отдела делопроизводства, а также специалистами юридического отдела.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Глава администрации района(-ов) несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Глава администрации района(-ов) несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III настоящего регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в Исполнительный комитет г. Казани или непосредственно в администрацию района(-ов).
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
6) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации района(-ов), должностного лица администрации района(-ов) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatar.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией района(-ов) в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 6 августа 2013 г. N 7154 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.