Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29 марта 2019 г. N 1128
Приложение N 4
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 25 ноября 2013 г. N 10204
Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчиков, муниципальных заказчиков и муниципальных автономных учреждений г. Казани
11 июля, 20 ноября 2018 г., 29 марта 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчиков, муниципальных заказчиков и муниципальных автономных учреждений г. Казани (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (муниципальные бюджетные учреждения), муниципальных заказчиков (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение) и нужд муниципальных автономных учреждений г. Казани (далее - Заказчики) в соответствии со статьями 24, 25, 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
1.2. Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков проводятся уполномоченным учреждением - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" (далее - Уполномоченное учреждение).
1.3. В процессе проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Единая комиссия взаимодействует с Заказчиками и Уполномоченным учреждением в порядке, установленном Положением.
II. Правовое регулирование
Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, Законом о закупках и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Президента и Кабинета Министров Республики Татарстан, Казанской городской Думы и Исполнительного комитета г. Казани, Положением.
III. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях:
- обеспечения объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе (открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме) (далее - конкурс), аукционе в электронной форме, запросе котировок в электронной форме и запросе предложений в электронной форме;
- повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 3.1 Положения, в задачи Единой комиссии входят:
- подведение итогов и определение победителей конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков;
- определение участников, подведение итогов аукционов в электронной форме на заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков;
- рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подведение итогов и определение победителей запроса предложений в электронной форме на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков.
IV. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
4.2. Персональный состав Единой комиссии, в том числе кандидатура председателя Единой комиссии (далее - Председатель), утверждается постановлением Исполнительного комитета г. Казани до начала проведения закупки.
4.3. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек (члены Единой комиссии). Председатель также является членом Единой комиссии. В составе Единой комиссии может быть также утверждена должность секретаря Единой комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря Единой комиссии в соответствии с Положением выполняет любой член Единой комиссии, уполномоченный Председателем на осуществление таких функций.
4.4. Единая комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере государственных или муниципальных закупок.
4.5. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
4.6. Внесение изменений в состав Единой комиссии осуществляется путем внесения изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани о создании комиссии.
V. Функции Единой комиссии
5.1. При проведении открытого конкурса в электронной форме:
5.1.1. рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
5.1.2. оформление и подписание протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
5.1.3. рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
5.1.4. оформление и подписание протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
5.1.5. присвоение каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта;
5.1.6. оформление и подписание протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.
5.2. При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме Единая комиссия осуществляет функции, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, с учетом особенностей, установленных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.
5.3. При проведении двухэтапного конкурса в электронной форме:
5.3.1. обсуждение с участниками двухэтапного конкурса в электронной форме, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе, содержащихся в этих заявках предложений участников в отношении объекта закупки;
5.3.2. оформление и подписание протокола первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме;
5.3.3. рассмотрение и оценка окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме;
5.3.4. оформление и подписание протокола рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме.
5.4. При проведении аукциона в электронной форме:
5.4.1. рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и отбор участников аукциона в электронной форме;
5.4.2. оформление и подписание протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме;
5.4.3. рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и принятие решения о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе;
5.4.4. оформление и подписание протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.
5.5. При проведении запроса котировок в электронной форме:
5.5.1. рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
5.5.2. оформление и подписание протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
5.6. При проведении запроса предложений в электронной форме:
5.6.1. рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;
5.6.2. оформление и подписание протокола проведения запроса предложений в электронной форме;
5.6.3. рассмотрение окончательных предложений;
5.6.4. оформление и подписание итогового протокола запроса предложений в электронной форме.
VI. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов
6.1. Единая комиссия обязана:
6.1.1. проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, конкурсной документацией или документацией об аукционе в электронной форме, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и документацией о проведении запроса предложений в электронной форме;
6.1.2. не допускать участников закупки к участию в конкурсе, аукционе в электронной форме, запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме исключительно в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок;
6.1.3. исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан об осуществлении закупок;
6.1.4. не проводить переговоров с участниками закупки до и (или) во время проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и документацией о закупке;
6.1.5. оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе, окончательные предложения в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с критериями, указанными в документации о закупке;
6.1.6. учитывать преимущества, предоставляемые при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
6.2. Единая комиссия вправе:
6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок, отстранить участника закупки от участия в такой процедуре на любом этапе ее проведения;
6.2.2. обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
6.2.3. обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о правомочности участника закупки заключать контракт, о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе в электронной форме, о проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб, об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которая связана с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма;
6.2.4. при необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном пунктом 8.3 Положения.
6.3. Члены Единой комиссии обязаны:
6.3.1. знать требования законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и Положения, а также руководствоваться ими в своей деятельности;
6.3.2. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии (отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам, определенным трудовым законодательством Российской Федерации);
6.3.3. соблюдать правила рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и сопоставления заявок на участие в конкурсе, окончательных предложений;
6.3.4. соблюдать правила рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме;
6.3.5. соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;
6.3.6. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
6.4. Члены Единой комиссии вправе:
6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, содержащимися в заявке на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, запросе котировок в электронной форме и запросе предложений в электронной форме;
6.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
6.4.3. проверять правильность содержания протоколов, оформляемых в ходе осуществления закупок, в том числе правильность отражения в этих протоколах сути своего выступления.
6.5. Члены Единой комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу, оформляемому в ходе осуществления закупки.
6.6. Члены Единой комиссии:
6.6.1. присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии Положением, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;
6.6.2. осуществляют рассмотрение и оценку первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе предложений в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства, конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и извещения о проведении запроса предложений в электронной форме;
6.6.3. принимают участие в определении победителя конкурса, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме в том числе путем обсуждения и голосования;
6.6.4. подписывают протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, протокол проведения запроса предложений в электронной форме и итоговый протокол запроса предложений в электронной форме;
6.6.5. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Положением.
6.7. Председатель:
6.7.1. осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение требований Положения;
6.7.2. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе в случае отсутствия необходимого количества членов Единой комиссии;
6.7.3. ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
6.7.4. в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6.7.5. осуществляет подписание протоколов, оформляемых в ходе осуществления закупок;
6.7.6. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Положением;
6.7.7. в отсутствие Председателя его функции выполняет заместитель Председателя.
6.8. Секретарь Единой комиссии или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии:
6.8.1. осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
6.8.2. в ходе заседаний Единой комиссии оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, протокол проведения запроса предложений в электронной форме и итоговый протокол запроса предложений в электронной форме;
6.8.3. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Положением.
VII. Регламент работы Единой комиссии
7.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Регламент работы Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения открытого конкурса в электронной форме.
7.3.1. Единая комиссия рассматривает и оценивает первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в срок, не превышающий пяти рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает одного миллиона рублей, - в течение одного рабочего дня с даты окончания срока подачи указанных заявок. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать десяти рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок независимо от начальной (максимальной) цены контракта.
7.3.2. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
7.3.3. Единая комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
7.3.4. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании Единой комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.
7.3.5. В случае если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме вносится информация о признании такого конкурса несостоявшимся.
7.3.6. Единая комиссия рассматривает и оценивает вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в срок, не превышающий трех рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает одного миллиона рублей, указанный срок не может превышать одного рабочего дня с даты направления Уполномоченному учреждению вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать пяти рабочих дней с даты направления Уполномоченному учреждению вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта.
7.3.7. Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
7.3.8. В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, Единая комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
7.3.9. Единая комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
7.3.10. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
7.3.11. В случае если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме вносится информация о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.
7.3.12. Единая комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
7.4. Регламент работы Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
7.4.1. При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения пункта 7.3 настоящего Положения с учетом особенностей, установленных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.
7.5. Регламент работы Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения двухэтапного конкурса в электронной форме.
7.5.1. При проведении двухэтапного конкурса в электронной форме применяются положения пункта 7.3 настоящего Положения с учетом особенностей, установленных статьей 57.1 Закона о контрактной системе.
7.5.2. На первом этапе двухэтапного конкурса в электронной форме Единая комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса в электронной форме Единая комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса в электронной форме. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.
Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме не может превышать двадцати дней с даты окончания срока подачи первоначальных заявок на участие в таком конкурсе.
7.5.3. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса в электронной форме обсуждения фиксируются Единой комиссией в протоколе первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами Единой комиссии по окончании первого этапа такого конкурса, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке.
7.5.4. В протоколе первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме указываются информация о месте, дате и времени проведения первого этапа такого конкурса, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), адрес электронной почты каждого участника такого конкурса, предложения в отношении объекта закупки.
7.5.5. В случае если по результатам первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме ни один участник двухэтапного конкурса в электронной форме не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник двухэтапного конкурса в электронной форме признан соответствующим указанным требованиям, такой конкурс признается несостоявшимся.
7.5.6. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме подаются участниками первого этапа такого конкурса, рассматриваются и оцениваются Единой комиссией в соответствии с положениями Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме в сроки, установленные для проведения открытого конкурса в электронной форме и исчисляемые с даты рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме.
7.5.7. В случае если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана соответствующей Закону о контрактной системе и конкурсной документации, либо Единая комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.
7.6. Регламент работы Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме.
7.6.1. Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
7.6.2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей, такой срок не может превышать одного рабочего дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.
7.6.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 7.6.4 Положения.
7.6.4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
7.6.5. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Единой комиссии ее членами, не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
7.6.6. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе направляется Единой комиссией оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
7.6.7. В случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в пункте 7.6.5 Положения, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
7.6.8. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Уполномоченному учреждению оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
7.6.9. Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством. Для принятия указанного решения Единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
7.6.10. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
7.6.11. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не может превышать трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
7.6.12. Заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;
- несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе;
- наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
7.6.13. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Единой комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются Единой комиссией на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия Единой комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
7.6.14. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
7.6.15. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, победителем аукциона в электронной форме признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
7.6.16. В случае если Единой комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
7.7. Регламент работы Единой комиссии по осуществлению закупок путем запроса предложений в электронной форме.
7.7.1. Участники запроса предложений в электронной форме, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений в электронной форме и (или) документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, отстраняются Единой комиссией и их заявки не оцениваются. Не подлежит отстранению участник в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений в электронной форме документов, предусмотренных пунктом 4 части 9 статьи Закона о контрактной системе, а также пунктом 5 части 9 статьи Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе. Основания, по которым участник запроса предложений в электронной форме был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений в электронной форме.
7.7.2. Все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются Единой комиссией на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включается информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.
7.7.3. Рассмотрение окончательных предложений осуществляется на следующий рабочий день после даты окончания срока для направления окончательных предложений, его результаты фиксируются в итоговом протоколе.
7.7.4. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.
7.8. Регламент работы Единой комиссии по осуществлению закупок путем запроса котировок в электронной форме.
7.8.1. В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, Единая комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.
7.8.2. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Единая комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.
7.8.3. Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами Единой комиссии, не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
7.8.4. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Единая комиссия отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся. Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен содержать информацию о признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.
7.9. Любые действия (бездействие) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участников процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В случае такого обжалования Единая комиссия обязана.
7.9.1. представить по запросу органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
7.9.2. приостановить проведение отдельных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
7.9.3. довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы; при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
VIII. Порядок проведения заседаний Единой комиссии
8.1. Секретарь Единой комиссии или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии не позднее чем за два дня до дня проведения заседания Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседания Единой комиссии.
8.2. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем.
8.3. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов. Для целей применения Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки). Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к соответствующему протоколу Единой комиссии.
8.4. Секретарь Единой комиссии или уполномоченный Председателем член Единой комиссии в ходе проведения заседаний Единой комиссии ведет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, протокол проведения запроса предложений в электронной форме и итоговый протокол запроса предложений в электронной форме.
IX. Ответственность членов Единой комиссии
9.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок, может быть заменен по представлению или предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному Уполномоченному учреждению.
9.3. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии или сотрудником Уполномоченного учреждения законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены Единой комиссии, сотрудники Уполномоченного учреждения и привлеченные Единой комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок путем проведения конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.