Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 18 ноября 2021 г. N 3042
Приложение N 6
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 30 мая 2013 г. N 5060)
8 июля 2013 г., 30 декабря 2014 г., 14 сентября 2015 г., 26 августа 2016 г., 13 октября 2017 г., 2 июля 2018 г., 28 мая 2019 г., 5 мая, 18 ноября 2021 г., 31 января 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста (далее - услуга, государственная услуга).
1.2. Получатели услуги: граждане Российской Федерации, желающие изменить имя и (или) фамилию своего ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Администрацией Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Советского района Исполнительного комитета г. Казани (далее - орган опеки и попечительства) по месту регистрации несовершеннолетнего (приложение N 3).
Местонахождение и телефоны органов опеки и попечительства:
420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32, каб. 303, 307 (телефоны: 5193478, 5193441) - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани;
420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, каб. 33, 35 (телефоны: 2771605, 2644204) - Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани;
420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82, каб. 119, 120, 122 (телефоны: 5577684, 5577690, 5577673) - Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани;
420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, каб. 108 (телефоны: 2720114, 2728385) - Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани.
График приема органов опеки и попечительства: вторник - с 14.00 до 18.00, четверг - с 09.00 до 12.00.
1.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1.4.1. посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях администраций районов Исполнительного комитета г. Казани (далее - администрации районов) для работы с заявителями;
1.4.2. посредством сети Интернет:
- на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/aviastroitelnyy-i-novo-savinovskiy/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/vakhitovskiy-i-privolzhskiy/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/kirovskiy-i-moskovskiy/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/sovetskiy/);
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
1.4.3. при устном обращении в орган опеки и попечительства (лично или по телефону);
1.4.4. при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в орган опеки и попечительства;
1.4.5. в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом органа опеки и попечительства на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/aviastroitelnyy-i-novo-savinovskiy/dokumenty/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/vakhitovskiy-i-privolzhskiy/dokumenty/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/kirovskiy-i-moskovskiy/dokumenty/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/sovetskiy/dokumenty/) и на информационных стендах в помещениях администраций районов для работы с заявителями.
1.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещен на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/aviastroitelnyy-i-novo-savinovskiy/dokumenty/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/vakhitovskiy-i-privolzhskiy/dokumenty/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/kirovskiy-i-moskovskiy/dokumenty/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/sovetskiy/dokumenty/).
1.7. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
- заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) - запрос о предоставлении государственной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"). Заявление заполняется в произвольной форме либо по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту. В случае подачи запроса через портал государственных и муниципальных услуг заполняется электронная форма заявления;
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат предоставления государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- организация, привлекаемая к реализации функций МФЦ, - организация, привлекаемая к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации;
- ИС УМУ - информационная система "Управление муниципальными услугами г. Казани";
- портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан - www.uslugi.tatarstan.ru;
- единый портал государственных услуг - www.gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста.
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющего государственную услугу.
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани по месту регистрации несовершеннолетнего.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Разрешение на изменение имени и (или) фамилии ребенка в форме распоряжения или письмо об отказе в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
- заявление одного из родителей с просьбой изменить фамилию (имя) несовершеннолетнему (приложение N 1);
- заявление (согласие) второго родителя на изменение фамилии несовершеннолетнего (приложение N 2).
Для получения разрешения на основании заявления только одного из родителей:
- документ, подтверждающий отсутствие второго родителя или умышленное уклонение от исполнения им родительских обязанностей;
- свидетельство о смерти второго родителя;
- справку от судебного пристава, подтверждающую уклонение от уплаты алиментов более шести месяцев;
- решение суда о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав в отношении ребенка или о признании его недееспособным;
- справку о рождении, выданную органом записи актов гражданского состояния, в которой предусмотрена запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (при наличии указанного обстоятельства);
- справку из органов внутренних дел о нахождении в розыске отца (матери);
- паспорта родителей;
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
- документы, подтверждающие причины, в связи с которыми родители просят изменить имя и (или) фамилию ребенка (свидетельство о расторжении или заключении брака, свидетельство о перемене фамилии родителями или одним из них и т.п.);
- согласие несовершеннолетнего после достижения им возраста десяти лет.
Подаются оригиналы и копии документов (оригиналы после сверки возвращаются), возможен прием нотариально заверенных копий документов.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов: лично или в электронной форме, подписанное (заверенное) простой электронной подписью, посредством учетной записи ЕСИА через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или единый портал государственных услуг.
При заполнении электронной формы подается скан-копия документа, удостоверяющего личность.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы.
Представление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов;
- отсутствие письменного согласия второго родителя (при наличии указанного обстоятельства);
- представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- обращение заявителя не по месту фактического проживания.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований на это указывается в тексте административного регламента.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов;
- отсутствие заявления-согласия на изменение имени (фамилии) одного из родителей несовершеннолетнего.
Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе(-ах), выдаваемом(-ых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут, очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
В течение одного дня с момента поступления заявления.
Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов.
Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
- противопожарной системой и системой пожаротушения;
- необходимой мебелью для оформления документов;
- информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход (выход) в помещения (из помещений) и перемещение в их пределах).
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) расположенность помещений, в которых ведутся прием, выдача документов, в зоне доступности общественного транспорта;
2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или на едином портале государственных услуг;
4) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Качество предоставления государственной характеризуется отсутствием:
1) очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
2) нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу;
4) жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям.
При подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется настоящим регламентом.
При предоставлении государственной услуги в МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatarstan.ru), на едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), в МФЦ.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Консультация предоставляется через интернет-приемную, заявление и документы в электронной форме направляются через портал государственных и муниципальных услуг (https://kzn.ru/; http://uslugi.tatar.ru; http://www.gosuslugi.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
3.1.1.1. при подаче заявления лично:
1) консультирование заявителя;
2) принятие, регистрация заявления в ИС УМУ;
3) подготовка результата предоставления государственной услуги в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;
3.1.1.2. при подаче заявления в электронной форме на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на едином портале государственных услуг:
1) заполнение заявителем или его законным представителем электронной формы заявления на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на едином портале государственных услуг;
2) принятие и регистрация заявления;
3) подготовка результата предоставления государственной услуги в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ;
4) направление результата в личный кабинет заявителя на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на едином портале государственных услуг.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Для получения консультаций о порядке предоставления государственной услуги, получения помощи, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться к исполнителю лично, через доверенное лицо, по телефону и (или) электронной почте, в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, единый портал государственных услуг.
Специалист, в полномочия которого входит консультирование граждан, консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.
Осуществление процедур, указанных в настоящем пункте, производится по желанию заявителя.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления и документов является представление заявителем лично или в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента.
Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в одной из форм:
- лично, через доверенное лицо или через МФЦ;
- в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг;
- в электронной форме в ИС УМУ через интернет-ресурсы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.1.1. При подаче запроса лично специалист непосредственного исполнителя:
- устанавливает личность заявителя;
- осуществляет проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверяет полноту представленных данных в заявлении;
- производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- проводит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление отсканированных документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений);
- производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист непосредственного исполнителя вводит данные о заявителе и представленных документах, а также их скан-копии в ИС УМУ. В соответствии с регламентом работы с ИС УМУ специалист осуществляет уведомление заявителя или его законного представителя о присвоенном его запросу номере с отметкой о дате и времени окончания предоставления государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, специалист непосредственного исполнителя уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления и документов в течение 15 минут.
Результат процедур: принятие заявления или возвращение заявителю документов с устным уведомлением заявителя о причинах отказа в приеме документов.
3.3.1.2. При подаче документов через личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на едином портале государственных услуг заявитель заполняет электронную форму запроса на предоставление государственной услуги в рабочем кабинете портала.
3.4. Рассмотрение запроса.
Рассмотрение запроса на предоставление государственной услуги производится в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ.
Результат процедуры: принятие заявления или уведомление о мотивированном отказе в приеме документов.
3.5. Предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги производится в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ.
Результат процедуры: предоставление государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении.
3.6. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Специалист непосредственного исполнителя:
- уведомляет заявителя (или его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления государственной услуги (через МФЦ, по телефону, электронной почтой);
- выдает заявителю (его представителю) документы. Выдача заявителю на руки документов осуществляется в порядке очередности в течение 15 минут в день прибытия заявителя.
При наличии личного кабинета на портале государственных и муниципальных услуг результат оказания государственной услуги направляется в личный кабинет заявителя.
Процедуры, устанавливаемые пунктом 3.6, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего регламента.
Результат процедур: выдача заявителю результата государственной услуги или направление результата государственной услуги в личный кабинет заявителя на портале муниципальных услуг.
3.7. Предоставление государственной услуги через МФЦ.
3.7.1. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в МФЦ.
3.7.2. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
3.7.3. При подаче запроса заявителем специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя;
- производит проверку полномочий представителя заявителя (в случае действий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего регламента);
- производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- проводит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, наличие необходимых подписей и их расшифровки);
- производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист МФЦ вводит данные о заявителе и представленных документах, а также их скан-копии в АИС МФЦ.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии т
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.