Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 4 июня 2018 г. N 3112
Административный регламент
предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование
15 октября 2018 г., 9 октября 2019 г., 14 мая 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления Исполнительным комитетом г. Казани земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование (далее - услуга, муниципальная услуга).
1.2. Получатели услуги: органы и учреждения, указанные в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.1. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 9 октября 2019 г. N 3645
1.2.1. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Исполнительным комитетом г. Казани, а именно Муниципальным казенным учреждением "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет).
1.3.1. Место нахождения Комитета: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, ул. Груздева, д. 5.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00. Приемные дни: вторник, четверг, с 14.00 до 17.00.
График приема граждан и представителей юридических лиц сотрудником Комитета, осуществляющим консультацию граждан и представителей юридических лиц, по вопросам предоставления земельных участков и приема заявлений: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30, по адресу: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, каб.12, ул. Груздева, д. 5, каб. 103а.
Справочные телефоны: 221-01-03, 221-01-04, 221-06-00.
Проход в здание Комитета по документам, удостоверяющим личность.
1.3.2. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: http://www.kzio.kzn.ru.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге, а также о местонахождении и графике работы Комитета может быть получена:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 мая 2020 г. N 1377
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Комитета для работы с заявителями. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах 1.1, 1.3.1, 2.3, 2.5, 2.7, 2.9, 2.10, 5.1 настоящего регламента;
2) на официальном портале муниципального образования города Казани http://www.kzn.ru;
3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru/;
4) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/;
5) в Комитете:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте;
6) на портале муниципальных услуг муниципального образования города Казани (www.uslugi.kzn.ru);
7) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которыми заключены соглашения о взаимодействии.
Подпункт 1.3.4 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 15 октября 2018 г. N 5259
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Комитета на официальном портале муниципального образования г. Казани и на информационных стендах в помещениях Комитета для работы с заявителями.
Пункт 1.4 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 9 октября 2019 г. N 3645
1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Конституцией Республики Татарстан (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1992, N 9-10, ст. 166);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147) (далее - ЗК РФ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (часть I), ст. 3451);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.10.2011, N 861, 28.11.2011, N 977);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (далее - постановление Правительства РФ N 553) (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета", 02.11.2011, N 246, Собрание законодательства Российской Федерации, 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 31.12.2012, N 303);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", N 155-156, 03.08.2004);
- Земельным кодексом Республики Татарстан от 10.07.1998 N 1736 ("Республика Татарстан", 22.01.2005, N 10-11);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 17.12.2005 N 3-5 ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета г. Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р (далее - Служебный регламент);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 20-3 (далее - Положение N 20-3) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30, с. 6);
- приказом Министерства экономического развития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - приказ N 1) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 01.12.2017 N 4949 "О вводе в эксплуатацию информационной системы управления муниципальными услугами г. Казани".
Пункт 1.5 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 9 октября 2019 г. N 3645
1.5. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Татарстан, которая осуществляется по заявлениям заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочий органов, предоставляющих муниципальные услуги;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, работником МФЦ, муниципальным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работниками при получении указанным заявителем муниципальной услуги;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) - запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Заявление заполняется по образцу, утвержденному постановлением Исполнительного комитета г. Казани, на стандартном бланке. В случае подачи запроса через портал муниципальных услуг муниципального образования города Казани заполняется электронная форма заявления;
- ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации;
- ИС УМУ - информационная система управления муниципальными услугами;
- портал муниципальных услуг муниципального образования города Казани - www.uslugi.kzn.ru;
- портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан - www.uslugi.tatar.ru;
- единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru;
- МФЦ - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна;
- АИС МФЦ - автоматизированная информационная система МФЦ;
- удаленное рабочее место МФЦ - территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- организация, привлекаемая к реализации функций МФЦ, - организация, привлекаемая к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
Раздел II изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 мая 2020 г. N 1377
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование |
ЗК РФ |
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу |
Исполнительный комитет г. Казани. Непосредственный исполнитель муниципальной услуги - Комитет. 1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (уполномоченный орган государственной власти в области охраны окружающей среды) (в случаях, установленных действующим законодательством). 2. Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (уполномоченный орган государственной власти в области водных ресурсов) (в случаях, установленных действующим законодательством). 3. Федеральное государственное учреждение по водному хозяйству "Средволгаводхоз" (в случаях, установленных действующим законодательством). 4. Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия (в случаях, установленных действующим законодательством). 5. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (в случаях, установленных действующим законодательством). 6. Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани (в случаях, установленных действующим законодательством). 7. Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани (в случаях, установленных действующим законодательством). 8. Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани (в случаях, установленных действующим законодательством). Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг |
|
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Постановление Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Письмо о приостановлении предоставления муниципальной услуги |
ЗК РФ |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации |
30 дней с момента регистрации заявления. Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается: - при наличии судебного спора в отношении земельного участка до вступления в силу судебного акта; - при необходимости согласования проекта постановления с органами, указанными в пункте 2.2 настоящего регламента, до получения ответа; - при выявлении структурными подразделениями Исполнительного комитета г. Казани в процессе предоставления муниципальной услуги наличия недостоверных сведений, представленных заявителем, либо отсутствия каких-либо сведений до устранения данных замечаний |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Республики Татарстан или Кабинета Министров Республики Татарстан, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов) |
1) Заявление (приложение N 1) в одной из форм: - в форме документа на бумажном носителе, заверенного заявителем, в соответствии с приложением N 1 к настоящему регламенту; - в электронной форме, подписанное (заверенное) простой электронной подписью, посредством учетной записи ЕСИА через портал муниципальных услуг муниципального образования города Казани; 2) копия документа, удостоверяющего личность, или его скан-копия (при заполнении электронной формы); 3) копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель), или его скан-копия (при заполнении электронной формы). Заявление на предоставление муниципальной услуги и прилагаемые документы (приложение N 1.1) могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов: - лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности); - в электронной форме, подписанные (заверенные) простой электронной подписью, посредством учетной записи ЕСИА через портал муниципальных услуг муниципального образования города Казани, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) |
ЗК РФ; приказ N 1 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов) |
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия: 1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на здание, строение, сооружение; 2) сведения из ЕГРЮЛ; 3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций |
ЗК РФ |
2.7. Исключен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 мая 2020 г. N 1377 Информация об изменениях: | ||
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) Подача документов ненадлежащим лицом. 2) Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 3) Наличие в документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. 4) Представление документов в ненадлежащий орган. 5) Представление заявления и электронных документов, не подписанных (не заверенных) простой электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов N 63-ФЗ и N 210-ФЗ |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги: - наличие судебного спора в отношении земельного участка; - необходимость согласования проекта постановления с органами, указанными в пункте 2.2 настоящего регламента; - выявление структурными подразделениями Исполнительного комитета г. Казани в процессе предоставления муниципальной услуги наличия недостоверных сведений, представленных заявителем, либо отсутствия каких-либо сведений. Основания для отказа: 1) предусмотренные статьей 39.16 ЗК РФ; 2) несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в документах, прилагаемых к заявлению; 3) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; 4) земельный участок не относится к муниципальной собственности либо не относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена; 5) законодательством установлен запрет на возможность предоставления запрашиваемого земельного участка (земельный участок изъят из оборота, ограничен в обороте и т.д.); 6) выявление недостоверной информации в документах, представленных заявителем |
Ст. 39.16 ЗК РФ |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги |
Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня с момента поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобный вход-выход в помещения/из помещений и перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
Федеральный закон N 181-ФЗ |
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (комплексный запрос) |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность помещения Комитета в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Комитета в сети Интернет (kzio.kzn.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется регламентом. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), через удаленные рабочие места МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatar.ru, на портале муниципальных услуг муниципального образования города Казани www.uslugi.kzn.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, в МФЦ. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную или через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В случае если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru/ или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/ |
- |
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
Наименование изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 мая 2020 г. N 1377
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
3.1.1. при подаче заявления лично:
1) консультирование заявителя;
2) принятие, регистрация заявления в ИС УМУ;
3) подготовка результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. при подаче заявления в электронной форме на портале муниципальных услуг муниципального образования города Казани, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций):
1) заполнение заявителем или его законным представителем электронной формы заявления;
2) принятие и регистрация заявления;
3) подготовка результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ;
4) направление результата в личный кабинет заявителя на портале муниципальных услуг муниципального образования города Казани, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Для получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги, получения помощи, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться к исполнителю лично, через доверенное лицо, по телефону и (или) электронной почте, в электронной форме через портал муниципальных услуг муниципального образования города Казани, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Специалист, в полномочия которого входит консультирование граждан, консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам.
Осуществление процедур, указанных в настоящем пункте, производится по желанию заявителя.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
Заявитель может подать заявление в одной из форм:
- в письменной форме в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента - лично, через доверенное лицо или через МФЦ;
- в электронной форме - через портал муниципальных услуг муниципального образования города Казани;
- в электронной форме - в ИС УМУ через интернет-ресурсы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.1. При подаче запроса лично специалист непосредственного исполнителя:
- устанавливает личность заявителя;
- производит проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверяет полноту представленных данных в заявлении;
- производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- производит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление отсканированных документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений);
- производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист непосредственного исполнителя вводит данные о заявителе и представленных документах, а также их скан-копии в ИС УМУ. В соответствии с регламентом работы с ИС УМУ осуществляет уведомление заявителя или его законного представителя о присвоенном его запросу номере с отметкой о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист непосредственного исполнителя уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления и документов в течение 15 минут.
Результат процедур: принятие заявления или возвращение заявителю документов с устным уведомлением заявителя о причинах отказа в приеме документов.
3.3.2. При подаче документов через личный кабинет на портале муниципальных услуг муниципального образования города Казани, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель заполняет электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги в личном кабинете.
3.4. Рассмотрение запроса.
Рассмотрение запроса на предоставление муниципальной услуги производится в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ.
Срок процедуры: 1 рабочий день.
Результат процедуры: принятие заявления или уведомление о мотивированном отказе в приеме документов.
Пункт 3.5 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 мая 2020 г. N 1377
3.5. Предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги производится в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ.
Срок процедуры: 30 рабочих дней.
Результат процедуры: предоставление муниципальной услуги или мотивированный отказ (приостановление) в ее предоставлении.
3.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Специалист непосредственного исполнителя:
- уведомляет заявителя (или его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении (через МФЦ, по телефону, электронной почтой), о результате предоставления муниципальной услуги;
- выдает заявителю (его представителю) документы. Выдача заявителю на руки документов осуществляется в порядке очередности в течение 15 минут в день прибытия заявителя.
При наличии личного кабинета на портале муниципальных услуг муниципального образования города Казани результат оказания муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя.
Процедуры, устанавливаемые пунктом 3.6, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего регламента.
Результат процедур: выдача заявителю результата муниципальной услуги или направление результата муниципальной услуги в личный кабинет заявителя на портале муниципальных услуг муниципального образования города Казани.
3.7. Исключен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 мая 2020 г. N 1377
3.8. Исправление технических ошибок.
3.8.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет исполнителю:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документ, выданный заявителю как результат предоставления муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (его представителем) лично или почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), или через портал муниципальных услуг муниципального образования города Казани, или в МФЦ.
3.8.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их ответственному за рассмотрение паспортов специалисту непосредственного исполнителя.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение ответственному специалисту непосредственного исполнителя.
3.8.3. Специалист непосредственного исполнителя рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.5, 3.6 настоящего регламента, и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю):
- лично (при личном обращении к непосредственному исполнителю);
- в личный кабинет на портале муниципальных услуг муниципального образования города Казани (при электронном обращении).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедур: выданный (направленный) заявителю документ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) осуществление в установленном порядке проверок ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Руководителю Исполнительного комитета г. Казани представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Комитета, а также специалистами Комитета.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
4.4. Руководитель Исполнительного комитета г. Казани несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Исполнительного комитета г. Казани несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III настоящего регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
Наименование изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 мая 2020 г. N 1377
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 мая 2020 г. N 1377
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников Комитета, МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Комитет, МФЦ или в Исполнительный комитет г. Казани.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
7) отказ Комитета, Исполнительного комитета г. Казани, должностного лица Исполнительного комитета г. Казани, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Пункт 5.2 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 мая 2020 г. N 1377
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, председателя Комитета, ответственных исполнителей и иных должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет либо в Исполнительный комитет г. Казани.
Жалоба может быть направлена через МФЦ, с использованием официального портала органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatarstan.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, портала органов местного самоуправления города Казани, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 5.3 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 мая 2020 г. N 1377
5.3. Жалоба, поступившая в Комитет, Исполнительный комитет г. Казани, в МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю направляется мотивированный ответ с использованием способа связи, указанного в жалобе, о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Пункт 5.10 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 мая 2020 г. N 1377
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение дополнено разделом VI. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 14 мая 2020 г. N 1377
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
6.2. При подаче запроса заявителем специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя;
- производит проверку полномочий представителя заявителя (в случае действия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего регламента);
- производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- производит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, наличие необходимых подписей и их расшифровки);
- производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист МФЦ вводит данные о заявителе и представленных документах, а также их скан-копии в АИС МФЦ.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в регистрации заявления и предлагает ему прервать подачу документов для устранения выявленных замечаний.
Результат процедуры: принятие заявления в АИС МФЦ и передача в ИС УМУ или возвращение заявителю документов при наличии его согласия на прерывание подачи документов.
6.3. При поступлении из МФЦ документов, необходимых для получения муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.5 настоящего регламента. Результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ. При поступлении документов из АИС МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктом 3.3 настоящего регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется в электронном виде в АИС МФЦ или курьером в МФЦ.
Выдача документов сотрудником МФЦ осуществляется из АИС МФЦ путем распечатывания и предоставления необходимой в соответствии с законодательством информации. За соответствие информации в АИС МФЦ информации в ИС УМУ отвечает Исполнительный комитет г. Казани.
Результат процедур: выданный результат муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.