Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
от 31 июля 2012 г. N 612
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан"
2 сентября 2014 г., 7 июня 2016 г., 24 июля 2017 г., 7 мая, 18 сентября 2018 г., 12 ноября 2019 г., 6 апреля, 13 июля, 9 октября 2020 г.
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан.
2. Начальникам отделов министерства, начальникам управлений (отделов) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальных районах и городских округах обеспечить неукоснительное соблюдение требований утвержденного регламента.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.В. Бутаеву.
И.о. министра |
А.Р. Хасанов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 14 февраля 2013 г.
Регистрационный N 1817
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 24 июля 2017 г. N 503 настоящий Регламент изложен в новой редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 31 июля 2012 г. N 612)
2 сентября 2014 г., 7 июня 2016 г., 24 июля 2017 г., 7 мая, 18 сентября 2018 г., 12 ноября 2019 г., 6 апреля, 13 июля, 9 октября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан (далее - государственная услуга).
Пункт 1.2 изменен с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
1.2. Заявителем является один из родителей (усыновителей) многодетной семьи (далее - заявитель).
1.3. Утратил силу с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
Пункт 1.4 изменен с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
1.4. Государственная услуга предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) в лице Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства заявителя (далее - Управление (отдел)).
Подпункт 1.4.1 изменен с 20 апреля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N 228
1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Управления (отдела) месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и (или) удаленном рабочем месте МФЦ размещена на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство), государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, приведены в справочном приложении к настоящему Регламенту.
График работы Управления (отдела): ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы Управления (отдела), которые устанавливаются правилами внутреннего распорядка.
График приема заявлений при личном обращении: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы, которые устанавливаются служебным распорядком Министерства.
Подпункт 1.4.2 изменен с 12 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 сентября 2018 г. N 858
1.4.2. Информация о государственной услуге, а также о месте нахождения и графике работы Управления (отдела) может быть получена:
Подпункт 1 изменен с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в Управлениях (отделах), для работы с заявителями. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;
Подпункт 2 изменен с 10 августа 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 13 июля 2020 г. N 499
2) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
на официальном сайте Министерства - http://mtsz.tatarstan.ru. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на официальном сайте Министерства, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/);
абзац утратил силу с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
3) при устном обращении в Управление (отдел), Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Управление (отдел), в Министерство;
Подпункт 1.4.2 дополнен подпунктом 5 с 20 апреля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N 228
5) при обращении в МФЦ и (или) удаленные рабочие места МФЦ.
1.4.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Управления (отдела) на информационных стендах в помещениях Управления (отдела).
Пункт 1.5 изменен с 10 августа 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 13 июля 2020 г. N 499
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещены на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
Пункт 1.6 изменен с 10 августа 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 13 июля 2020 г. N 499
1.6. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)).
Раздел 2 изменен с 29 октября 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 9 октября 2020 г. N 717
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан (далее удостоверение (дубликат удостоверения)) |
п. 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.1992 N 708 "О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей в Республике Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 708) |
2.2. Наименование органа исполнительной власти |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в лице Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства заявителя |
п. 4 постановления КМ РТ N 708 |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Выдача (отказ в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) |
|
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги |
Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) осуществляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента. Приостановление срока предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
Для получения удостоверения заявитель представляет: 1. Заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи. Форма заявления приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту. 2. Копии свидетельств о рождении (усыновлении) ребенка (детей) в случаях государственной регистрации акта рождения ребенка (детей) за пределами Республики Татарстан; 3. Справку из образовательного учреждения - в случае отдельного проживания детей, связанного с получением образования; 4. Фотографию размером 3 x 4 см; 5. Документ (документы) (в произвольной форме) от другого супруга, подтверждающий (подтверждающие): наличие согласия на обработку их персональных данных; полномочие заявителя действовать от его имени при передаче персональных данных в орган или организацию. Для получения дубликата удостоверения заявитель представляет: 1. Заявление о выдаче дубликата удостоверения многодетной семьи (форма заявления приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту); 2. Фотографию размером 3 x 4 см. Заявитель при обращении с заявлением предъявляет паспорт (документ, его заменяющий). Заявитель, обратившийся за получением дубликата удостоверения, в случае порчи удостоверения возвращает его в Управление (отдел). Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в установленном законодательством порядке, и заверяются специалистом Управления (отдела), и специалистом МФЦ. Подпись в документе от другого супруга, подтверждающая наличие согласия на обработку его персональных данных, представляемом заявителем, должна быть заверена специалистом Управления (отдела) нотариально или организациями и учреждениями, указанными в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации. Представитель заявителя дополнительно представляет документы, подтверждающие его полномочия на представление интересов заявителя. Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением. При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа. Заявление также может быть заполнено в Управлении (отделе) при личном приеме у специалиста в электронной форме, которое подписывается заявителем с применением электронных считывателей подписи. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Управление (отдел), в МФЦ, в удаленное рабочее место МФЦ. Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет". Заявители могут подать заявление и копии документов через МФЦ или удаленное рабочее место МФЦ |
п. 5, 10, 12 Порядка оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан, утвержденным приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 04.09.2012 N 697 "О порядке оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан" (далее - Порядок, утвержденный приказом N 697) |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Получаются по каналам межведомственного взаимодействия: 1. сведения о государственной регистрации рождения детей в случаях регистрации акта рождения ребенка (детей) на территории Республики Татарстан (в уполномоченных органах); 2. документы, содержащие сведения о государственной регистрации заключения брака, расторжения брака (в уполномоченных органах); 3. сведения о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (в уполномоченных органах). Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента. Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. Управление (отдел) не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ |
п. 5 Порядка, утвержденного приказом N 697; п. 2 ст. 13.2 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон N 143-ФЗ) |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента. 2. Представление в Управление (отдел) заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов N 63-ФЗ и N 210-ФЗ. 3. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке. 4. Направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Обращение заявителя или лица, уполномоченного заявителями действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, не по месту жительства заявителя. 6. Обращение с документами лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента, или лица, уполномоченного заявителем действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: предоставление документов, содержащих неверные (недостоверные) сведения; представление документов, не подтверждающих основания для получения удостоверения |
|
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 601) |
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня со дня поступления заявления и документов. Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов |
Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. В залах ожидания (помещении) оборудуются информационные стенды, на которых размещаются сведения, предусмотренные абзацем вторым подпункта 1.4.2 настоящего Регламента, а также формы запросов о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга (далее - объект), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта; г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта; д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; ж) обеспечение допуска на объект, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи". Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий; б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами; г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года |
ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" |
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункционально м центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ |
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга; оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами; расположенность помещений Управления (отдела) в зоне доступности к общественному транспорту; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах Управления (отдела), в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства; возможность подачи заявления в электронном виде, через МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; соблюдение срока получения результата государственной услуги; отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных специалистами Управления (отдела); количество взаимодействий заявителя со специалистами Управления (отдела): при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций); при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного (без учета консультаций). Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не осуществляется. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru), в МФЦ, удаленном рабочем месте МФЦ. Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется. Предоставление государственной услуги в МФЦ, в удаленных рабочих местах МФЦ не осуществляется. При обращении заявителя в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ обеспечивается передача заявления в Управление (отдел) не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления. Порядок взаимодействия Управления (отдела) и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Министерством и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ |
п. 2.4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880; п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в Управление (отдел) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а также представлены заявителем в Управление (отдел) с использованием электронных носителей. При этом заявление и документы, подтверждающие согласие членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку их персональных данных, должны быть подписаны простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению документы должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ |
п. 11 ст. 2 Федерального закона N 63-ФЗ; |
Наименование изменено с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления;
2) принятие и регистрация заявления и документов;
3) получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения);
5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;
6) утратил силу с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
7) утратил силу с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
3.1.2. Утратил силу с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления.
Заявитель обращается лично, по телефону, почте, электронной почте и (или) письмом, в Управление (отдел) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист Управления (отдела) лично, по телефону, почте, электронной почте и (или) письмом, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги, выдает бланк заявления и, при необходимости, оказывает помощь заявителю, в том числе в части составления заявления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления.
3.3. Принятие и регистрация заявления и документов.
3.3.1. Заявитель подает заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в Управление (отдел) с приложением копий документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Заявление и заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность), могут быть направлены по почте заказным почтовым отправлением.
Заявления и документы (копии документов), направляемые в электронной форме, подписываются (заверяются) в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и Федеральным законом N 210-ФЗ и представляются в Управление (отдел) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
Заявление и документы (копии документов), представленные по почте заказным почтовым отправлением или в электронной форме, рассматриваются в общем порядке.
Подпункт 3.3.2 изменен с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
3.3.2. Специалист Управления (отдела) осуществляет:
проверку полномочий заявителя, выступающего в качестве законного представителя либо лица, уполномоченного заявителем;
проверку наличия всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, специалист Управления (отдела) устно уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов. По устному запросу заявителя отказ оформляется в письменном виде. При получении заявления и документов по почте специалист Управления (отдела) возвращает по почте документы с письменным объяснением причины отказа в приеме документов и регистрации заявления.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист Управления (отдела) осуществляет:
прием и регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений (Приложение N 2);
вручение заявителю уведомления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере.
Регистрация (прием) заявления, поданного в электронной форме, не осуществляется в случае, если к нему не приложены документы (копии документов), указанные в п. 2.5 настоящего Регламента, подписанные (заверенные) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
при личном приеме - в день поступления заявления и документов (копий документов);
при поступлении заявления через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", - в день поступления заявления и документов в Управление (отдел) либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени Управления (отдела). В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день Управления (отдела), следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись заявления в журнале регистрации заявлений, расписка или возвращенные заявителю документы, устное (письменное) уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Подпункт 3.4.1 изменен с 10 августа 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 13 июля 2020 г. N 499
3.4.1. Специалист Управления (отдела) получает в электронной форме сведения:
о государственной регистрации рождения детей - в случае регистрации акта рождения на территории Республики Татарстан, из уполномоченных органов;
о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства из уполномоченных органов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления заявления.
Результат процедуры: полученные сведения.
Подпункт 3.4.2 изменен с 10 августа 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 13 июля 2020 г. N 499
3.4.2. При отсутствии в Управлении (отделе) сведений, необходимых для принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), специалист Управления (отдела) направляет, в том числе в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы:
о государственной регистрации рождения детей - в случае регистрации акта рождения на территории Республики Татарстан - в уполномоченный орган;
о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства в уполномоченные органы;
о государственной регистрации брака (расторжении брака) в уполномоченные органы.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедуры: запросы о предоставлении сведений.
3.5. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
Подпункт 3.5.1 изменен с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
3.5.1. Специалист Управления (отдела) на основании документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, и поступивших сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист Управления (отдела) осуществляет:
оформление бланка удостоверения (дубликата удостоверения);
направление бланка удостоверения (дубликата удостоверения) на подпись руководителю Управления (отдела).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист Управления (отдела) уведомляет заявителя о принятом решении об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон), с указанием причины отказа.
государственной услуги (письмом, по телефону, смс-сообщением, электронной почтой) с указанием причины отказа.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение дня с момента поступления ответов на запросы, но не позднее пяти дней со дня регистрации заявления и документов.
Результат процедур: уведомление заявителя об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), оформленный бланк удостоверения (дубликата удостоверения).
3.5.2. Руководитель Управления (отдела) после рассмотрения документов подписывает оформленный бланк удостоверения и направляет специалисту Управления (отдела).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента направления оформленного бланка удостоверения (дубликата удостоверения) на подпись.
Результат процедуры: оформленный бланк удостоверения (дубликата удостоверения), подписанный руководителем Управления (отдела).
Подпункт 3.5.3 изменен с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
3.5.3. Специалист Управления (отдела) приглашает заявителя (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон) за получением удостоверения (дубликата удостоверения).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания оформленного бланка удостоверения (дубликата удостоверения) руководителем Управления (отдела).
Результат процедур: приглашение заявителя за получением удостоверения (дубликата удостоверения).
3.5.4. Специалист Управления (отдела):
производит запись в книге выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) (Приложение N 3);
выдает заявителю удостоверение (дубликат удостоверения).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: запись в книге выдачи удостоверений, выданное удостоверение (дубликат удостоверения).
3.6. Утратил силу с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
Пункт 3.7 изменен с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
3.7. Исправление технических ошибок.
Исправление технической ошибки осуществляется при подаче заявителем заявления по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту, с приложением документа, выданного заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (в случае, если такой документ выдавался).
Абзац утратил силу с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
3.7.1. Специалист Управления (отдела):
осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации заявлений (Приложение N 2);
переоформляет бланк удостоверения (дубликата удостоверения);
направляет переоформленный бланк удостоверения (дубликата удостоверения) на подпись руководителю Управления (отдела).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление об исправлении технической ошибки, переоформленный бланк удостоверения (дубликата удостоверения), направленный на подпись руководителю Управления (отдела).
3.7.2. Руководитель Управления (отдела) подписывает переоформленный бланк удостоверения (дубликата удостоверения) и направляет его специалисту Управления (отдела).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента направления бланка удостоверения (дубликата удостоверения) на подпись.
Результат процедуры: подписанный бланк удостоверения (дубликата удостоверения).
Подпункт 3.7.3 изменен с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
3.7.3. Специалист Управления (отдела) приглашает заявителя способом, указанным в заявлении (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон), за получением переоформленного удостоверения (дубликата удостоверения).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: приглашение заявителя за получением переоформленного удостоверения (дубликата удостоверения).
3.7.4. Специалист Управления (отдела):
производит запись в книге выдачи удостоверений (Приложение N 3);
выдает заявителю переоформленное удостоверение (дубликат удостоверения).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: запись в книге выдачи удостоверений, выданное переоформленное удостоверение (дубликат удостоверения).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, осуществляется руководителем Управления (отдела) путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
Пункт 4.2 изменен с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами отдела аппарата Министерства, уполномоченного на осуществление данного контроля, и Управления (отдела), полномочия которых определяются в положении о структурном подразделении Министерства и должностными регламентами сотрудников.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Пункт 4.3 изменен с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей сотрудники Управления (отдела), должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
Наименование изменено с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен с 20 апреля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N 228
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников Управления (отдела), участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Управления (отдела).
Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя Управления (отдела) подаются в Министерство.
Решения, действия (бездействие) министра могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ, решения и действия (бездействие) МФЦ - учредителю МФЦ.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
Подпункт 3 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 сентября 2018 г. N 858
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 10 с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 сентября 2018 г. N 858
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Пункт 5.3 изменен с 20 апреля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N 228
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://mtsz.tatar.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ (http://mfc16.tatarstan.ru), Портала Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru), Единого портала (https://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, и в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
Подпункт 1 изменен с 20 апреля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N 228
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
Подпункт 3 изменен с 20 апреля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N 228
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
Подпункт 4 изменен с 20 апреля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N 228
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (сотрудника учреждения), предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Утратил силу с 12 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 сентября 2018 г. N 858
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.7.1 изменен с 20 апреля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N 228
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом (учреждением), предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.7.2 с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 сентября 2018 г. N 858
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Регламент дополнен разделом 6 с 20 апреля 2020 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N 228
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Описание последовательности действий при обращении заявителя в МФЦ включает в себя следующие процедуры:
1) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
2) принятие и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направление заявления в Управление (отдел).
6.2. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги
Заявитель вправе обратиться в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ, лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист МФЦ, удаленного рабочего места МФЦ информирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги путем свободного доступа с сайта МФЦ http://mfc16.tatarstan.ru.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: информация по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги.
6.3. Принятие и регистрация заявления
6.3.1. Заявитель лично либо через доверенное лицо подает письменное заявление о предоставлении государственной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ.
6.3.2. Специалист МФЦ, удаленного рабочего места МФЦ, ведущий прием заявлений, осуществляет процедуры, предусмотренные регламентом работы МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление.
6.4. Направление заявления и документов в Управление (отдел)
Специалист МФЦ, удаленного рабочего места МФЦ направляет заявление в Управление (отдел).
Порядок взаимодействия Управления (отдела) и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Министерством и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
Процедуры, указанные в настоящем пункте, осуществляются в сроки, установленные регламентом работы МФЦ, соглашением о взаимодействии, заключаемым между Министерством и МФЦ, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в МФЦ.
Результатом процедур, указанных в настоящем пункте, является направленные в Управление (отдел) заявление и документы.
6.5. Прием и регистрация заявления об исправлении технических ошибок
Заявитель лично либо через доверенное лицо подает в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ письменное заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном Управлением (отделом) удостоверении (дубликате удостоверения).
Специалист МФЦ, удаленного рабочего места МФЦ, ведущий прием заявлений, осуществляет процедуры, предусмотренные регламентом работы МФЦ.
Процедуры, указанные в настоящем пункте, осуществляются в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
Результатом процедур, указанных в настоящем пункте, является принятое и зарегистрированное заявление об исправлении технических ошибок.
6.6. Направление заявления об исправлении технических ошибок в Управление (отдел)
Специалист МФЦ, удаленного рабочего места МФЦ направляет заявление об исправлении технических ошибок в Управление (отдел) в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в МФЦ.
Результат процедуры: направленное в Управление (отдел) заявление об исправлении технических ошибок.
Приложение 1 изменено с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче удостоверения (дубликата
удостоверения) многодетной семьи
в Республике Татарстан
(с изменениями от 2 сентября 2014 г.,
24 июля 2017 г., 12 ноября 2019 г.)
форма
В Управление (отдел)
социальной защиты
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Татарстан в
_____________________________
муниципальном районе
(городском округе)
ЗАЯВЛЕНИЕ
от "___"_________ 20__ г.
Я, ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя, доверенного лица)
Наименование документа, удостоверяющего личность |
Серия и (или) номер |
Кем выдан |
Дата выдачи |
|
|
|
|
проживающий(-ая) по адресу:
_______________________________________________________________________,
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса, телефона, адреса
электронной почты)
действующая(-ий) на основании:
_______________________________________________________________________,
(реквизиты документа, подтверждающего полномочия заявителя представлять
интересы заявителя, при обращении доверенного лица)
Прошу выдать
_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя полностью)
проживающей(-му) по адресу:
________________________________________________________________________
(почтовый адрес получателя с указанием индекса заявителя)
________________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя)
_____________________________________________________ многодетной семьи.
(указать нужное: удостоверение (дубликат удостоверения))
Состав семьи:
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Адрес регистрации по месту жительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я подтверждаю, что дети, входящие в состав моей семьи, не находятся
на полном государственном обеспечении, не переданы под опеку, я не
лишен(-на) и не органичен(-на) на них в родительских правах.
Прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Причина обращения за дубликатом удостоверения (порча, утрата
удостоверения)
________________________________________________________________________
Подлинность представленных документов и достоверность изложенных
сведений подтверждаю _____________________.
(подпись заявителя)
Заявитель: ____________________________________ _________ "__"___ 20_ г.
(Ф.И.О. заявителя, доверенного лица) (подпись)
Согласен(-на) на получение информации, в том числе о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги
в письменной форме по почтовому адресу
смс-сообщением на телефон ______________________________
(номер телефона)
в форме электронного документа
по адресу электронной почты _________________________________
(адрес электронной почты)
"___"_________ 20___ г. Подпись ___________
Заявление и документы приняты
____________ 20___ г. ________ _________________________________
(подпись, расшифровка подписи специалиста)
________________________________________________________________________
(линия отрыва)
Расписка-уведомление
Количество документов ___ ед. на ___ листах.
Документы принял _________ ___________________________ _________ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче
удостоверения (дубликата удостоверения)
многодетной семьи в Республике Татарстан
Журнал
регистрации заявлений на выдачу удостоверений (дубликатов удостоверений)
2 сентября 2014 г., 24 июля 2017 г.
N п/п |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
Вид удостоверения |
Сведения о выдаче удостоверения |
Подпись специалиста органа социальной защиты |
Способ уведомления заявителя (дата уведомления) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3 изменено с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче удостоверения (дубликата
удостоверения) многодетной семьи
в Республике Татарстан
Книга
выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений)
2 сентября 2014 г., 24 июля 2017 г., 12 ноября 2019 г.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Домашний адрес |
Серия и номер удостоверения |
Дата выдачи удостоверения |
Подпись получателя удостоверения |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче
удостоверения (дубликата удостоверения)
многодетной семьи в Республике Татарстан
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан
2 сентября 2014 г., 24 июля 2017 г.
Подпункт 3.1.2, утвердивший настоящее приложение, утратил силу с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
Приложение 5 изменено с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче
удостоверения (дубликата удостоверения)
многодетной семьи в Республике Татарстан
(с изменениями от 12 ноября 2019 г.)
Заявление
об исправлении технической ошибки
Я, _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя,
доверенного лица) полностью)
проживающий (ая) по адресу
________________________________________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса, телефон, электронный
________________________________________________________________________
адрес)
________________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность заявителя, его серия,
________________________________________________________________________
номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ)
прошу исправить техническую ошибку _____________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
допущенную в удостоверении (дубликате удостоверения) многодетной семьи в
Республике Татарстан, _________________________________________________.
(реквизиты удостоверения, дата выдачи)
Согласен(на) на получение информации о решении в выдаче переоформленного
удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике
Татарстан _____________________________________________________________.
(в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного
документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон)
"___"_________ 20__ г. __________________ ____________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Приложение изменено с 18 декабря 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
Приложение
(справочное)
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче удостоверения (дубликата
удостоверения) многодетной семьи
в Республике Татарстан
Сведения
об органах и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан
2 сентября 2014 г., 24 июля 2017 г., 12 ноября 2019 г.
1. Территориальные органы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник отдела социальной защиты в Агрызском муниципальном районе |
(85551) 2-10-86 2-11-53 |
Agreez.Usz@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Азнакаевском муниципальном районе |
(85592) 7-25-10 7-14-25 |
Usz.Azn@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Аксубаевском муниципальном районе |
(84344) 2-92-72 2-92-74 |
Usz.Aksubaevo@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Актанышском муниципальном районе |
(85552) 3-11-46 3-12-81 |
Usz.Aktanysh@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Алексеевском муниципальном районе |
(84341) 2-41-40 2-46-46 |
Usz.Alekseevsk@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Алькеевском муниципальном районе |
(84346) 2-08-90 2-08-80 |
Usz.Alkeevo@tatar.ru |
Начальник Управления социальной защиты в Альметьевском муниципальном районе |
(8553) 32-45-50 43-82-15 |
Usz.Almet@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Апастовском муниципальном районе |
(84376) 2-12-84 2-10-81 |
Usz.Apastovo@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Арском муниципальном районе |
(84366) 3-13-53 3-13-33 |
Usz.Arsk@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Атнинском муниципальном районе |
(84369) 2-16-60 2-10-84 |
Usz.Atnya@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Бавлинском муниципальном районе |
(85569) 5-10-50 5-66-81 |
Usz.bavly@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Балтасинском муниципальном районе |
(84368) 2-44-78 2-42-09 2-50-57 2-40-60 |
Usz.Baltasi@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Бугульминском муниципальном районе |
(85594) 6-50-44 6-55-70 |
Usz.Bugulma@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Буинском муниципальном районе |
(84374) 3-32-10 3-55-29 |
Usz.Buinsk@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Верхнеуслонском муниципальном районе |
(84379) 2-17-57 2-22-76 |
Usz.V-uslon@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Высокогорском муниципальном районе |
(84365) 7-47-69 7-47-89 |
Usz.Vgora@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Дрожжановском муниципальном районе |
(84375) 2-38-07 2-30-07 |
Drozh.Usz@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Елабужском муниципальном районе |
(85557) 7-84-66 7-86-91 |
Usz.Elabuga@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Заинском муниципальном районе |
(85558) 7-10-64 7-09-76 3-26-89 |
Usz.Zainsk@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Зеленодольском муниципальном районе |
(84371) 5-58-80 4-16-62 4-22-97 |
Usz.Zeldol@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Кайбицком муниципальном районе |
(84370) 2-11-12 2-15-57 |
Usz.Kaybicy@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Камско-Устьинском муниципальном районе |
(84377) 2-15-57 2-12-69 |
Usz.K-uste@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Кукморском муниципальном районе |
(84364) 2-84-76 2-64-65 |
Usz.Kukmor@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Лаишевском муниципальном районе |
(84378) 2-49-70 2-47-31 |
Osz.Laishevo@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Лениногорском муниципальном районе |
(85595) 5-07-51 5-50-03 |
Usz.Leninogorsk@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Мамадышском муниципальном районе |
(85563) 3-12-36 3-19-69 |
Usz.Mamadysh@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Менделеевском муниципальном районе |
(85549) 2-23-00 |
Usz.Mendeleev@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Мензелинском муниципальном районе |
(85555) 3-26-59 3-19-08 |
Usz.Menzelinsk@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Муслюмовском муниципальном районе |
(85556) 2-57-37 2-57-69 |
Usz.Muslyumovo@tatar.ru |
Начальник Управления социальной защиты в муниципальном образовании город Набережные Челны |
(8552) 53-60-33 |
Usz.Chelny@tatar.ru |
Начальник Управления социальной защиты в Нижнекамском муниципальном районе |
(8555) 45-39-20 45-43-86 45-43-88 45-35-02 |
Usz.Nizhnekamck@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Новошешминском муниципальном районе |
(84348) 2-41-18 2-41-42 |
Usz.Novoshesh@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Нурлатском муниципальном районе |
(84345) 2-06-62 2-06-81 2-39-88 |
Usz.Nurlat@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Пестречинском муниципальном районе |
(84367) 3-06-68 3-02-78 3-00-15 |
Usz.Pitriash@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Рыбно-Слободском муниципальном районе |
(84361) 2-11-57 2-39-62 |
Usz.R-sloboda@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Сабинском муниципальном районе |
(84362) 2-28-11 2-28-55 |
Usz.Saby@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Сармановском муниципальном районе |
(85559) 2-45-72 2-44-37 2-49-87 |
Usz.Sarmanovo@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Спасском муниципальном районе |
(84347) 3-00-00 3-08-98 |
Usz.Bolgar@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Тетюшском муниципальном районе |
(84373) 2-62-31 |
Usz.Tetyushi@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Тукаевском муниципальном районе |
(8552) 70-00-57 70-13-41 |
Usz.Tukaev@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Тюлячинском муниципальном районе |
(84360) 2-18-56 |
Usz.Tulachi@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Черемшанском муниципальном районе |
(84396) 2-57-05 2-29-38 |
Usz.Cheremshan@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Чистопольском муниципальном районе |
(84342) 5-55-73 5-12-06 |
Usz.Chistopol@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Ютазинском муниципальном районе |
(85593) 2-60-41 2-82-91 |
Usz.Utazy@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Авиастроительном, Ново-Савиновском районах муниципального образования г. Казани |
(843) 571-58-00 (843) 523-3-20 |
Usz.Avia@tatar.ru Usz.Novosavin@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Вахитовском, Приволжском районах муниципального образования г. Казани |
(843) 238-65-79 (843) 224-04-20 224-20-28 |
Usz.Vahit@tatar.ru Usz.Priv@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Кировском, Московском районах муниципального образования г. Казани |
(843) 554-25-23 |
Usz.Kirov@tatar.ru Usz.Moskov@tatar.ru |
Начальник отдела социальной защиты в Советском районе муниципального образования г. Казани |
(843) 272-51-79 273-18-06 |
Msz.SovOR@tatar.ru |
2. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Министр |
(843) 557-20-01 |
mtsz@tatar.ru |
Заместитель министра |
(843) 557-20-08 |
Natalya.Bytaeva@tatar.ru |
Начальник отдела методологии мер социальной поддержки |
(843) 557-20-77 |
Elena.Zenina@tatar.ru |
Начальник отдела аудита мер социальной поддержки |
(843) 557-20-86 |
Elvira.Pislegina@tatar.ru |
3. Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник Управления социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан |
(843) 264-77-29 |
pisma@tatar.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан.
Получателем государственной услуги является один из родителей (усыновителей), единственный родитель (усыновитель) из семьи, имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет.
Исполнителем государственной услуги является Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ в лице Управления (отдела) соцзащиты в муниципальном образовании по месту жительства получателя услуги.
В результате предоставления государственной услуги осуществляется выдача, продление действия удостоверения (дубликата удостоверения), либо в выдаче и продлении отказывается.
Выдача удостоверения осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами.
Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также основания для отказа в предоставлении услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Заявление и копии документов, могут быть направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов, подписанных ЭП заявителя через Портал государственных и муниципальных услуг. Выдача удостоверения в таком случае производится при предъявлении заявителем оригиналов или заверенных копий документов на бумажных носителях.
Регламентирован состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 31 июля 2012 г. N 612 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению статуса многодетной семьи в Республике Татарстан"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 14 февраля 2013 г.
Регистрационный N 1817
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложения) опубликован в газете "Республика Татарстан" от 22 февраля 2013 г. N 30, газете "Ватаным Татарстан" от 26 февраля 2013 г. N 34, Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 42, 7 июня 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 29 мая 2024 г. N 389
Изменения вступают в силу с 19 июня 2024 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 28 августа 2023 г. N 702
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 24 июня 2022 г. N 622
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 11 апреля 2022 г. N 266
Изменения вступают в силу с 17 мая 2022 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 1 октября 2021 г. N 708
Изменения вступают в силу с 15 октября 2021 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 июня 2021 г. N 432
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 9 октября 2020 г. N 717
Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 13 июля 2020 г. N 499
Изменения вступают в силу с 10 августа 2020 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 6 апреля 2020 г. N 228
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2020 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 ноября 2019 г. N 991
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2019 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 сентября 2018 г. N 858
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 7 мая 2018 г. N 352
Изменения вступают в силу с 9 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 24 июля 2017 г. N 503
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 7 июня 2016 г. N 317
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 2 сентября 2014 г. N 476