Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 18 декабря 2020 г. N 3784
Приложение N 3
к муниципальной программе "Развитие молодежной
политики в городе Казани на 2018-2025 годы"
Подпрограмма "Совершенствование деятельности сети учреждений молодежной политики"
15 мая 2019 г., 8 апреля, 18 декабря 2020 г.
I. Паспорт подпрограммы
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-1, в том числе проблемы, на решение которых направлена Подпрограмма-1
В своей деятельности Комитет по делам детей и молодежи опирается на подведомственные учреждения, вузы, ссузы и молодежные организации.
В ведении Комитета по делам детей и молодежи находятся пять подведомственных учреждений:
1) МБУ МП "Объединение молодежных (подростковых) клубов по месту жительства "Подросток";
2) МБУ "Городской центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи "Ял";
3) МБУ МП "Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи "Доверие";
4) МБУ МП "Казанский молодежный центр им. А. Гайдара";
5) МБУ МП "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с девиантным поведением "Дуслык".
Реализация детской и молодежной политики представляет собой работу с самой динамично развивающейся группой общества. Уникальность работы в области реализации молодежной политики заключается в отсутствии универсальных алгоритмов коммуникаций, поскольку для каждой возрастной группы детей и молодежи характерны свои особенности и свой "язык". Важнейшим объектом молодежной политики г. Казани являются дети и подростки. И первое место в работе с ними занимают подростковые клубы по месту жительства. Казань - один из немногих городов России, где такую форму работы удалось сохранить. И сегодня она очень востребована, так как решает большую социальную задачу по занятости детей во дворах по месту жительства, являясь профилактическим фактором негативных явлений, которые предлагает сегодня улица, в том числе таких как наркомания и криминал. Принципиально важно, что посещать клубы могут все без исключения подростки без серьезных ограничений по здоровью и творческим способностям, тогда как в других учреждениях существует определенный отбор, отсев.
Сегодня в кружках и секциях МБУ МП "Объединение молодежных (подростковых) клубов по месту жительства "Подросток" осуществляется работа по различным направлениям: художественно-эстетическому и военно-патриотическому, прикладному и техническому творчеству, спортивному направлению, а также организованы группы свободного посещения. Кроме кружковой работы на базе клубов ведется работа по профилактике социально негативных явлений, организации досуга детей и подростков по месту жительства, организуются мероприятия по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений среди подростков и молодежи.
В 2018 году 4,5 тысячи воспитанников спортивных секций и творческих коллективов МБУ МП "Объединение молодежных (подростковых) клубов по месту жительства "Подросток" в более чем 500 мероприятиях самого различного уровня стали призерами и победителями.
В 2015-2017 годах отремонтировано 16 подростковых клубов г. Казани, общий объем финансирования составил 104,95 млн. рублей, из муниципального бюджета было выделено 5 млн. рублей для обустройства детских спортивных площадок около пяти подростковых клубов. При проведении капитального ремонта для каждого из клубов разрабатывается индивидуальный дизайн-проект, предусматривается оснащение современным оборудованием, а также концепция дальнейшего развития и организация новых кружков и секций. Так, после капитального ремонта подростковых клубов "Кеды" и "Лимонад" в указанных учреждениях были открыты такие новые направления, как фотостудия, кружок тележурналистики, театральная студия, клуб интеллектуальных игр и другие.
Проводится серьезная работа по охвату детей различными формами организованного отдыха в летний и каникулярный периоды. Наиболее привлекательными для детей и их родителей являются стационарные загородные лагеря.
В г. Казани в период оздоровительной кампании функционируют 24 загородных оздоровительных лагеря, из которых 14 - муниципальные. Все смены, проводимые летом, являются профильными. Это позволяет родителям выбирать место отдыха с учетом интересов и способностей ребенка.
Кроме того, организация отдыха детей и молодежи г. Казани и их оздоровления является важнейшим направлением молодежной политики г. Казани и общей задачей всех подразделений Исполнительного комитета г. Казани.
В реализации программных мероприятий участвуют 345 организаций отдыха, в том числе:
- 26 загородных организаций отдыха;
- 161 лагерь, организованный образовательными организациями;
- 158 лагерей труда и отдыха.
Запланирован отдых почти 40 тыс. детей и молодежи. Особое внимание уделено отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 1065 человек.
Во всех оздоровительных организациях обеспечивается круглосуточное дежурство медицинских работников. Все загородные лагеря при поддержке Управления здравоохранения г. Казани укомплектованы медицинскими работниками; привлечено более 100 врачей и медицинских сестер. В лагерях, организованных образовательными организациями с дневным пребыванием детей, работают медицинские работники образовательных организаций.
Безопасность обеспечивается сотрудниками органов внутренних дел и частных охранных предприятий.
Общий мониторинг и анализ организации отдыха детей и молодежи г. Казани и их оздоровления осуществляются муниципальным бюджетным учреждением "Городской центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи "Ял".
Основными критериями оценки эффективности Подпрограммы-1 являются качественные и количественные показатели, при расчете которых учитывается общая численность детского населения в возрасте от 7 до 17 лет. По статистическим данным, этот показатель к началу 2020 года составил 148527 человек по г. Казани.
Ежегодно проводится систематическая целенаправленная работа по улучшению положения и качества жизни детей, подростков и молодежи.
Несмотря на ряд положительных тенденций, в настоящее время по-прежнему остаются актуальными вопросы сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи. Тревожной остается ситуация с употреблением психоактивных веществ детьми и подростками.
Также актуальной проблемой, определяющей значимость текущего и перспективного состояния отдыха в г. Казани, остается детская преступность. Сегодня преступность несовершеннолетних характеризуется неравномерностью динамики по различным временным показателям (времени суток, дням недели, сезонам года), что объясняется не только рядом объективных факторов, но и возрастными психологическими особенностями подростков. В течение года пик преступных проявлений приходится на каникулы, что связано с ослаблением социального контроля за несовершеннолетними, свертыванием работы лагерей труда и отдыха, разрушением ранее существовавшей системы работы с учащимися в каникулярное время.
Здоровье детей формируется как интегральный показатель сложного взаимодействия социально-экономических, демографических и медико-биологических факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экологической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, условия и технология обучения и воспитания детей в образовательных организациях, семье, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей и социальным напряжением в обществе, распространение вредных привычек.
Сохраняется проблема трудоустройства молодежи, ее социальной адаптации в современном обществе.
Для профилактики указанных явлений в организациях отдыха проводится планомерная и целенаправленная работа по привлечению детей в лагеря, организация в них профильных смен.
Необходимо создавать благоприятные условия для организации педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга обучающихся, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
В связи с этим актуальной является целостная и последовательная государственная политика в области развития системы детского отдыха. Ее главная цель - повышение удовлетворенности населения качественными услугами в сфере отдыха детей и их оздоровления. При этом под качеством отдыха и оздоровления понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, их занятие физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований, что на сегодняшний день требует немалых вложений.
На базе МБУ МП "Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи "Доверие" продолжается социальная работа с детьми. За 2017 год данным учреждением было оказано 38 тыс. консультативных услуг психологами и социальными педагогами.
Восемь отделений этой службы ведут работу по профилактике социально негативных явлений, оказывают психологическую помощь пострадавшим от жестокого обращения и любых форм насилия, проводят консультации по обеспечению безопасности детей в Интернете, реализуют восстановительные программы в работе с несовершеннолетними правонарушителями и условно осужденными, обеспечивают работу детского телефона доверия (8-800-2000122).
МБУ МП "Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи "Доверие" внедряет в деятельность специалистов программы восстановительного правосудия в работе с несовершеннолетними правонарушителями. Данная работа ведется по двум направлениям: организация школьных служб примирения и работа с несовершеннолетними правонарушителями при взаимодействии с районными судами г. Казани.
МБУ МП "Казанский молодежный центр им.А. Гайдара" является одним из самых популярных учреждений данной направленности в Авиастроительном районе. Это место организации кружков, клубов, молодежной работы, развития культуры и истории, проведения культурно-массовых мероприятий, праздников, организации досуга, спортивных состязаний, туристической деятельности и т.д. В центре работают студии разных видов танцев, вокальные студии, шахматный кружок и студия оригами. На сегодня это единственный молодежный центр в г. Казани, в котором занимаются более 800 человек. Благодаря поддержке Президента Республики Татарстан на капитальный ремонт данного учреждения было выделено 97 млн. рублей. В июне 2017 года обновленный центр встретил своих воспитанников.
В ведомстве Комитета по делам детей и молодежи также находится МБУ МП "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с девиантным поведением "Дуслык", рассчитанное на 50 детей, которое расположено по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 99а. Учреждение осуществляет реабилитацию и оказывает социально-психологическую помощь детям и подросткам в возрасте от 3 до 18 лет, которые круглосуточно проживают в данном центре под постоянным наблюдением компетентных специалистов: психологов, медиков, воспитателей, социальных педагогов. Специалисты организуют и проводят адаптационную, коррекционную, психолого-педагогическую и развивающую работу с воспитанниками, поступающими в центр по направлению органов опеки и попечительства районов г. Казани, по актам оперативных дежурных органов внутренних дел, заявлению родителей либо самого несовершеннолетнего.
Несмотря на значительные успехи и стабильно хороший уровень работы подведомственных учреждений существуют и проблемы функционирования данных учреждений, требующие планомерного решения в рамках реализации Подпрограммы-1:
- устаревшая материально-техническая база учреждений не позволяет в полной мере обеспечить их эффективное функционирование;
- отсутствие объектов молодежной политики в некоторых микрорайонах и жилых массивах г. Казани, а также в новых жилых комплексах города;
- отсутствие возможности предоставления услуг учреждениями молодежной политики в электронном виде (запись в кружки и секции, оформление путевки в детские лагеря);
- недостаточно высокий уровень оснащенности учреждений молодежной политики современным IT-оборудованием;
- недостаточное количество педагогов, регулярно проходящих курсы повышения квалификации и переподготовки в соответствии с требованиями.
III. Цель и задачи Подпрограммы-1 с указанием сроков реализации
Целью Подпрограммы-1 является создание условий для эффективного функционирования и качественного развития сети учреждений молодежной политики.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
- организация работы по созданию социально-педагогических условий для реализации потребностей детей и подростков в процессе их социализации;
- улучшение условий материально-технической базы учреждений молодежной политики для качественного оказания социальных услуг.
Реализация Подпрограммы-1 позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества детей, занимающихся в учреждениях молодежной политики, до 20000 человек (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%);
- увеличение количества детей, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, конференциях и иных мероприятиях различного уровня, из числа занимающихся в учреждениях молодежной политики до 100% от базового периода;
- увеличение охвата детей организованными формами отдыха до 39 947 человек;
- увеличение количества проведенных МБУ МП "Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи "Доверие" мероприятий с учетом охвата детей и молодежи до 18700 человек (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%);
- увеличение количества объектов молодежной политики, охваченных мероприятиями по повышению противопожарной безопасности и улучшению условий пребывания людей, до 100% от общего количества;
- снижение потребления энергоресурсов учреждениями молодежной политики до 12% (увеличение по сравнению с базовым годом на 10%);
- увеличение доли педагогических кадров с высшим образованием до 95% от общего количества сотрудников;
- повышение доли сотрудников учреждений, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки, до 100% от общего количества сотрудников;
- увеличение количества подростковых клубов по месту жительства МБУ МП "Объединение молодежных (подростковых) клубов по месту жительства "Подросток" в микрорайонах города до 64 объектов (увеличение по сравнению с базовым годом на 6 объектов).
Перечень мероприятий, индикаторов оценки результатов в разрезе задач и мероприятий приведен в приложении к Подпрограмме-1.
Срок реализации Подпрограммы-1: 2018-2025 годы.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы-1
Общий объем финансирования Подпрограммы-1 составляет 4292767,0 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 2552412,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан - 1410126,4 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 330228,6 тыс. рублей.
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||
бюджет муниципального образования г. Казани |
бюджет Республики Татарстан |
внебюджетные средства |
|
2018 |
288337,3 |
0,00 |
28111,8 |
2019 |
324796,6 |
0,00 |
38098,8 |
2020 |
312706,0 |
228168,9 |
44003,0 |
2021 |
324258,4 |
236391,5 |
44003,0 |
2022 |
324292,1 |
236391,5 |
44003,0 |
2023 |
326007,2 |
236391,5 |
44003,0 |
2024 |
326007,2 |
236391,5 |
44003,0 |
2025 |
326007,2 |
236391,5 |
44003,0 |
Итого |
2552412,0 |
1410126,4 |
330228,6 |
Объемы финансирования Подпрограммы-1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации Подпрограммы-1
Ответственным за реализацию Подпрограммы-1 является Комитет по делам детей и молодежи, который осуществляет мониторинг целевых индикаторов.
В реализации Подпрограммы-1 принимают участие все структуры Комитета по делам детей и молодежи, подведомственные учреждения Комитета по делам детей и молодежи и общественные молодежные организации по закрепленным направлениям деятельности.
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы-1 муниципальный заказчик обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Кроме того, комитеты (управления) Исполнительного комитета г. Казани, организации всех форм собственности, имеющие на балансе оздоровительные лагеря и принимающие участие в организации отдыха детей и молодежи, должны представлять в Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи "Ял" Комитета по делам детей и молодежи информацию о реализации Программы организации летнего отдыха детей и молодежи.
Положение об организации отдыха детей и молодежи, положение о межведомственной комиссии по организации отдыха детей и молодежи, состав межведомственной комиссии по организации отдыха детей и молодежи утверждаются отдельными актами Исполнительного комитета г. Казани.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы-1
Оценка эффективности реализации Подпрограммы-1 осуществляется муниципальным заказчиком. Эффективность ее реализации оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Подпрограммой-1.
Главный социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы-1 выражается в создании условий для эффективного функционирования и качественного развития сети учреждений молодежной политики и выявлении новых инновационных форм работы с детьми и подростками.
Эффект отложенного действия будет выражаться в:
- выстраивании эффективной работы в сфере досуга и творчества молодежи;
- координации деятельности организаций, занимающихся работой с молодежью;
- повышении уровня социального, культурного, духовного, физического воспитания и развития детей и молодежи города;
- повышении качества и разнообразия услуг в сфере молодежной политики;
- улучшении материально-технической базы подведомственных учреждений;
- снижении потребления энергоресурсов учреждениями молодежной политики;
- увеличении доли доходов от оказания платных услуг муниципальными учреждениями молодежной политики;
- повышении уровня удовлетворенности населения качественными услугами в сфере отдыха детей и молодежи, снижении уровня заболеваемости детей и молодежи;
- улучшении жизнедеятельности и решении проблем неблагополучия детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.