Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан в экологической сфере
Часть 1 изменена с 1 сентября 2023 г. - Закон Республики Татарстан от 25 июля 2022 г. N 44-ЗРТ
1. В соответствии с федеральным законодательством к полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в экологической сфере относятся:
принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в экологической сфере;
утверждение и реализация республиканских программ в экологической сфере;
участие в осуществлении природоохранных мероприятий по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Республики Татарстан;
участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Татарстан, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Татарстан);
установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
организация и проведение работ по нормированию допустимого воздействия на окружающую среду для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Республики Татарстан;
обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в экологической сфере;
предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;
ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
абзац четырнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца четырнадцатого части 1 статьи 8
ведение Красной книги Республики Татарстан;
образование особо охраняемых природных территорий республиканского значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Татарстан;
организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы федерального уровня в случае реализации этих объектов на территории Республики Татарстан, а также на территории иных субъектов Российской Федерации при условии возможного воздействия их реализации на окружающую среду в пределах территории Республики Татарстан;
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;
абзац двадцать третий утратил силу
установление перечня уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) должностных лиц органа исполнительной власти Республики Татарстан в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление лесной охраны, и перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах;
организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Татарстан;
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами производства и потребления (далее также - отходы);
установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
установление порядка ведения регионального кадастра отходов, нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
утверждение инвестиционных программ и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
организация деятельности по сбору (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;
регулирование деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения его конкурсного отбора;
проведение конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установление содержания и порядка заключения соглашения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;
утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
размещение информации в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов;
утверждение по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти плана мероприятий Республики Татарстан по выявлению и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, и (или) организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, и (или) осуществлению иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности;
иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Кодексом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
2. Полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Кабинетом Министров Республики Татарстан или уполномоченными им органами исполнительной власти Республики Татарстан.
3. Полномочия органов исполнительной власти Республики Татарстан в экологической сфере определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан в соответствии с федеральными законами, настоящим Кодексом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.