Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 22 октября 2021 г. N 2770
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий организациям в целях возмещения недополученных доходов, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта, от перевозки отдельных категорий граждан по электронным единым именным социальным проездным билетам (льготная транспортная карта)
1. Настоящий порядок определяет процедуру предоставления субсидий из бюджета муниципального образования г. Казани организациям в целях возмещения недополученных доходов, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта, от перевозки отдельных категорий граждан по электронным единым именным социальным проездным билетам (льготная транспортная карта) (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта, от перевозки отдельных категорий граждан по электронным единым именным социальным проездным билетам (льготная транспортная карта). Равная доступность транспортных услуг в Республике Татарстан для отдельных категорий граждан обеспечивается посредством реализации единых месячных социальных проездных билетов и единых месячных детских социальных проездных билетов, введенных в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2005 N 161 "Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан".
3. Субсидии предоставляются участнику, прошедшему отбор на право получения субсидии (далее - отбор), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу Исполнительного комитета г. Казани (далее - Уполномоченный орган) по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования г. Казани, на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
4. Субсидии, предусмотренные в бюджете муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год, учитываются на лицевом счете Уполномоченного органа, открытом в Территориальном отделении Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан г. Казани.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта решения о бюджете города Казани на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Казани на соответствующий финансовый год и на плановый период).
6. Субсидии предоставляются на возмещение недополученных доходов, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта, от перевозки отдельных категорий граждан по электронным единым именным социальным проездным билетам (льготная транспортная карта) (далее - льготные транспортные карты и детские льготные транспортные карты).
7. Получатели субсидии определяются комиссией, состав которой утверждается постановлением Исполнительного комитета г. Казани, по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок), направленных организациями для участия в отборе (далее - участники отбора), исходя из соответствия участников отбора категориям, критериям отбора и очередности поступления заявок.
8. Информация о проведении отбора получателей субсидии размещается Уполномоченным органом на официальном сайте органов местного самоуправления города Казани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/komitet-po-transportu/konkursy/) (далее - официальный сайт).
9. Объявление о проведении отбора получателей субсидии размещается на едином портале, а также на официальном сайт не менее чем за 3 календарных дня до дня начала приема предложений (заявок) с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участниками отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего порядка;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 15-20 настоящего порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Критериями отбора являются:
- организация осуществляет деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования в г. Казани согласно муниципальным контрактам на выполнение регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам г. Казани и (или) свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карте маршрута регулярных перевозок при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам пригородного сообщения;
- организация осуществляет перевозку льготных категорий граждан;
- организация владеет материально-техническими средствами для осуществления перевозки жителей г. Казани.
11. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; в случае наличия задолженности вправе представить копии платежных поручений о полном погашении этой задолженности до даты подачи заявки;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования города Казани субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования города Казани;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не является получателем средств из бюджета муниципального образования города Казани в соответствии с иными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидий.
12. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора на получение субсидии представляет Уполномоченному органу следующие документы:
- заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку за подписью руководителя или иного уполномоченного лица;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (уполномоченного лица);
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации всех уровней, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора. В случае наличия задолженности заявитель вправе представить копии платежных поручений о полном погашении этой задолженности до даты подачи заявки;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по возврату в бюджет муниципального образования города Казани субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования города Казани, подписанный руководителем и главным бухгалтером и скрепленный печатью (при наличии) получателя субсидии;
- документ, подтверждающий, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае осуществления заявителем лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);
- документ, подтверждающий наличие муниципальных контрактов (договоров) на выполнение регулярных перевозок по муниципальным маршрутам г. Казани и (или) свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карте маршрута регулярных перевозок при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам пригородного сообщения;
- копию договора с оператором автоматизированной системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте.
Копии представленных документов должны быть заверены участником отбора и скреплены печатью (при наличии).
Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных заявке и документах.
Каждый участник вправе подать одну заявку на участие в отборе.
13. Участник отбора направляет в адрес Уполномоченного органа одно предложение (заявку), в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
14. Участник отбора имеет право отозвать заявку в любое время до истечения срока завершения отбора.
15. Уполномоченный орган в течение срока проведения отбора, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрирует заявки в день их поступления с указанием даты, времени их приема и направляет в комиссию для рассмотрения.
16. Целями деятельности комиссии являются рассмотрение и оценка предложений (заявок) участников отбора, выявление соответствия (несоответствия) получателей субсидии установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
17. Формой деятельности комиссии является заседание.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях лично. В отсутствие члена комиссии участие в работе комиссии принимает временно исполняющий его обязанности.
18. Комиссия:
1) в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим порядком, и принимает решение об определении победителей отбора либо об отклонении заявки;
2) не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах отбора, содержащую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименования победителей отбора (далее - получатели субсидии).
19. Основаниями для отклонения заявки на стадии ее рассмотрения являются:
- несоответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка;
- несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
- несоответствие участников отбора критериям, указанным в пункте 10 настоящего порядка;
- представление неполного комплекта документов;
- исчерпание лимита бюджетных обязательств.
20. Уполномоченный орган:
- в 10-дневный срок со дня размещения на едином портале и на официальном сайте информации о результатах отбора на основании решения комиссии о предоставлении субсидии получателям субсидии должен подписать соглашение с победителем отбора. Решение о предоставлении субсидии оформляется в форме протокола запроса предложений согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
- соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани от 26.04.2021 N 12.
21. Соглашение должно включать следующие положения:
- о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Уполномоченным органом как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
При необходимости Уполномоченный орган заключает с получателями субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
22. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, следующие документы по формам, установленным соглашением:
- заявку на получение субсидии;
- расчет размера субсидии на возмещение недополученных доходов за отчетный месяц (справка-расчет);
- отчет агента автоматизированной системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте г. Казани, подтверждающий количество перевезенных граждан льготных категорий (транзакции) за отчетный месяц, предшествующий месяцу предоставления субсидий.
Копии представленных документов должны быть заверены получателем субсидии и скреплены печатью (при наличии).
23. Уполномоченный орган:
- регистрирует документы, указанные в пункте 22 настоящего порядка, в день их поступления;
- в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 22 настоящего порядка, рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий;
- в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление денежных средств со своего лицевого счета на расчетные счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- субсидия за декабрь текущего финансового года перечисляется Уполномоченным органом до 25 декабря текущего финансового года в размере причитающихся субвенций за ноябрь текущего финансового года согласно представленным справкам-расчетам, указанным в пункте 22 настоящего порядка.
В случае если субсидии, предоставленные на декабрь текущего года, превышают субсидии, причитающиеся организациям за этот месяц, сумма превышения подлежит возврату Уполномоченному органу.
В случае если субсидии, предоставленные за декабрь текущего финансового года, менее субсидий, причитающихся организациям за указанный период, недостающая сумма перечисляется Уполномоченным органом в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.03.2020 N 210 "Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан из бюджета Республики Татарстан на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Татарстан для отдельных категорий граждан".
24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 22 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
25. Результат предоставления субсидии - возмещение недополученных доходов, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта, от перевозки отдельных категорий граждан по электронным единым именным социальным проездным билетам (льготная транспортная карта).
26. Показателем результативности предоставления субсидий является наличие факта предоставления льготного проезда пассажирам с едиными месячными социальными проездными билетами и едиными месячными детскими социальными проездными билетами (далее - показатель результативности).
Получатель субсидии предоставляет в адрес Уполномоченного органа отчетность о достижении показателей результативности по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
27. Размер субсидии исчисляется по следующей формуле:
,
где:
К - размер субсидии организации в связи с оказанием транспортных услуг гражданам по льготным транспортным картам и детским льготным транспортным картам;
Птр.орг. - количество совершенных за отчетный месяц поездок по льготной транспортной карте и детской льготной транспортной карте на пассажирском транспорте организации (фактическое количество транзакций по данным оператора автоматизированной системы оплаты проезда за отчетный месяц);
Т - действующий тариф на перевозки пассажиров в городском сообщении, при оплате проезда льготной транспортной картой и детской льготной транспортной картой применяются тарифы для оплаты проезда билетами длительного пользования на 50 и более поездок по каждому виду транспорта, установленные постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам;
Втр.орг. - выручка транспортной организации, полученная от пополнения льготных транспортных карт и детских льготных транспортных карт, которая определяется по следующей формуле:
,
где:
В - выручка, полученная от пополнения льготных транспортных карт и детских льготных транспортных карт, которая определяется исходя из количества пополненных льготных транспортных карт и детских льготных транспортных карт и установленной стоимости пополнения льготной транспортной карты и стоимости детской льготной транспортной карты и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Цв - стоимость пополнения льготной транспортной карты;
Цд - стоимость пополнения детской льготной транспортной карты;
Рв - количество действующих (пополненных) льготных транспортных карт, единиц;
Рд - количество действующих (пополненных) детских льготных транспортных карт, единиц;
Побщ. - общее количество транзакций льготных транспортных карт и детских льготных транспортных карт в транспортном средстве на маршрутах всех транспортных организаций за отчетный период.
28. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета города Казани в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Уполномоченного органа:
- в полном объеме - в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля;
- в размере одного процента от суммы субсидии - в случае недостижения значений результата и/или показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, указанных в пункте 26 настоящего порядка и в соглашении.
29. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета города Казани средств они подлежат взысканию Уполномоченным органом в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В соответствии с законодательством Российской Федерации Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии.
31. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями субсидий в Уполномоченный орган, возлагается на соответствующих должностных лиц и руководителей получателя субсидии.
32. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.