29 мая 2021 г.
В целях реализации Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2020 г. N 667 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2021 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Республике Татарстан в 2021 году;
Правила финансового обеспечения реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в 2021 году.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 23.05.2019 N 432 "О создании в Республике Татарстан системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами";
от 28.01.2020 N 32 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.05.2019 N 432 "О создании в Республике Татарстан системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами";
от 02.03.2020 N 161 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.05.2019 N 432 "О создании в Республике Татарстан системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами";
от 17.04.2020 N 303 "О внесении изменения в Правила финансового обеспечения реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в 2020 году, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.05.2019 N 432 "О создании в Республике Татарстан системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами";
от 03.09.2020 N 787 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.05.2019 N 432 "О создании в Республике Татарстан системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами";
от 22.09.2020 N 854 "О внесении изменения в Правила финансового обеспечения реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в 2020 году, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.05.2019 N 432 "О создании в Республике Татарстан системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами";
от 05.12.2020 N 1096 "О внесении изменения в Правила финансового обеспечения реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в 2020 году, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.05.2019 N 432 "О создании в Республике Татарстан системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами".
Нумерация пункта изменена. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2021 г. N 385
3. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Республике Татарстан в 2021 году
(утв. постановлением КМ РТ от 31 марта 2021 г. N 198)
29 мая 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Республике Татарстан в 2021 году определяет цель и задачи создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - система долговременного ухода); участников системы долговременного ухода; стационарзамещающие технологии, применяемые в системе долговременного ухода; способы выявления граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе, и включения их в систему долговременного ухода; организацию планирования и предоставления услуг по долговременному уходу, включение граждан, нуждающихся в постороннем уходе, в систему долговременного ухода; подбор гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, социального пакета долговременного ухода; гарантированные перечни и объем социальных услуг, обеспечивающих гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, бесплатное предоставление ухода в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания (социальный пакет долговременного ухода).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
система долговременного ухода - основанная на межведомственном взаимодействии комплексная система организации и предоставления гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, уполномоченными органами и организациями социальных, медицинских, реабилитационных и иных услуг, а также содействие в их предоставлении (социальное сопровождение);
уход - совокупность действий по обслуживанию граждан, нуждающихся в постороннем уходе, с учетом их индивидуальных потребностей, структуры и степени ограничений жизнедеятельности, состояния здоровья, психофизических особенностей, реабилитационного потенциала и иных имеющихся ресурсов, обеспечивающих оптимальные условия для комфортной и безопасной жизни, поддержку их здоровья и самостоятельности, а также способствующих благоприятному течению жизни, предотвращению возможных неблагоприятных ситуаций, выполнению медицинских рекомендаций и назначений, основанных на соблюдении прав человека и гражданина, уважении личности и недопущении унижения чести и достоинства человека;
долговременный уход - технология социального обслуживания, в том числе стационарзамещающая, позволяющая обеспечивать посторонний уход за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, в целях обеспечения комфортных и безопасных условий проживания, сохранения (поддержания) самостоятельности и уменьшения зависимости от посторонней помощи таких граждан, их интеграции в общество;
типизация - определение индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе, структуры и степени ограничений его жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, реабилитационного потенциала и иных имеющихся ресурсов;
уровень нуждаемости в постороннем уходе - объем помощи, необходимый гражданину в зависимости от степени ограничений его жизнедеятельности, определяемый в результате типизации;
граждане, нуждающиеся в постороннем уходе, - граждане пожилого возраста и инвалиды, в том числе граждане с психическими расстройствами, признанные в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании по причине полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
граждане, осуществляющие уход, - граждане, осуществляющие на основе родственных, соседских или дружеских связей уход за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе;
социальный пакет долговременного ухода - гарантированный перечень и объем социальных услуг, обеспечивающих гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, бесплатное предоставление ухода во всех формах социального обслуживания и технологиях социального обслуживания, включая их сочетание и чередование, а также содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
II. Цель и задачи создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
2.1. Цель создания системы долговременного ухода - обеспечить гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, поддержку их автономности, самореализации, здоровья, качества жизни, предоставив им право выбора формы социального обслуживания (на дому, в полустационарной форме социального обслуживания, стационарной форме социального обслуживания или их сочетание), технологий социального обслуживания или сочетания данных форм и технологий одновременно.
2.2. Задачи создания системы долговременного ухода:
1) совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся в постороннем уходе, и включение данных граждан в систему долговременного ухода;
2) расширение перечня социальных услуг по видам социальных услуг и разработка стандартов социальных услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода;
3) развитие и внедрение технологий, используемых в системе долговременного ухода;
4) развитие инфраструктуры организаций, в том числе негосударственных, обеспечивающих оказание ухода гражданам, нуждающимся в постороннем уходе;
5) поддержка организаций и граждан, в том числе привлечение добровольческих (волонтерских) организаций и волонтеров, содействующих оказанию социальных услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода;
6) подготовка и развитие кадров, участвующих в создании системы долговременного ухода;
7) организация межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода, включая отработку механизмов обеспечения согласованности деятельности уполномоченных органов, организаций и их работников;
8) обеспечение информационной поддержки системы долговременного ухода и технологий социального обслуживания, используемых в системе долговременного ухода.
III. Участники системы долговременного ухода
3.1. Участниками системы долговременного ухода являются:
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан;
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, территориальные органы социальной защиты, организации социального обслуживания Республики Татарстан (далее - учреждения социального обслуживания);
Министерство здравоохранения Республики Татарстан, медицинские организации всех форм собственности, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан, в части оказания первичной медико-санитарной и стационарной медицинской помощи взрослому населению (далее - медицинские организации);
федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан", бюро медико-социальной экспертизы;
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, его территориальные отделения;
граждане, осуществляющие уход;
граждане, нуждающиеся в постороннем уходе;
негосударственные организации, являющие поставщиками социальных услуг и включенные в реестр поставщиков социальных услуг;
добровольческие (волонтерские) организации и волонтеры, содействующие оказанию социальных услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода;
образовательные организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
3.2. Основными направлениями деятельности участников системы долговременного ухода являются:
1) выявление граждан пожилого возраста (инвалидов), нуждающихся в постороннем уходе;
2) определение индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе;
3) установление уровня нуждаемости в социальном обслуживании и подбор необходимого социального пакета услуг;
4) предоставление гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, медицинских услуг, направленных на поддержание их здоровья, и социального пакета услуг, включающего предоставление ухода во всех формах социального обслуживания, а также содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
5) информирование населения о возможности получения услуг по долговременному уходу.
IV. Стационарзамещающие технологии, применяемые в системе долговременного ухода
4.1. В рамках системы долговременного ухода в Республике Татарстан применяются стационарзамещающие технологии "Школа ухода", "Услуга "Сиделка", "Приемная семья для пожилого человека", "Мобильная бригада", "Санаторий на дому", "Пункт проката технических средств реабилитации", организуются отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста и (или) инвалидов на базе комплексных центров социального обслуживания населения, центров реабилитации инвалидов.
V. Выявление граждан, нуждающихся в постороннем уходе
5.1. Выявление граждан, нуждающихся в постороннем уходе, - процесс получения территориальными органами социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан сведений о потенциальных получателях социальных услуг в системе долговременного ухода, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия:
1) при проведении опросов (анкетирования) граждан и при личном обращении граждан в территориальные органы социальной защиты, учреждения социального обслуживания, медицинские организации, филиалы Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, бюро - филиалы федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан", территориальные отделения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан;
2) при обследовании условий жизнедеятельности гражданина пожилого возраста (инвалида) и определении причин, влияющих на ухудшение этих условий, в рамках проведения комплексными центрами социального обслуживания населения подомовых (поквартирных) обходов граждан пожилого возраста (инвалидов);
3) при установлении у гражданина пожилого возраста (инвалида) полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности работниками медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную и стационарную помощь взрослому населению, при обращении гражданина за получением медицинской помощи или при обслуживании его на дому;
4) при обращении граждан, нуждающихся в постороннем уходе, или иных лиц, действующих в интересах граждан, на "горячую линию" или по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112" об оставлении без помощи и ухода пожилых граждан;
5) при проведении мониторингов и иных мероприятий, осуществляемых общественными организациями и объединениями, добровольцами (волонтерами), действующими в интересах граждан, нуждающихся в постороннем уходе.
5.2. Основанием для рассмотрения вопроса о включении гражданина в систему долговременного ухода является поданное в письменной или электронной форме заявление данного гражданина (его законного представителя) о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, общественных объединений в территориальный орган социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, либо направленные в рамках межведомственного взаимодействия сведения о гражданах, нуждающихся в постороннем уходе.
5.3. Заявление о предоставлении социального обслуживания, применяемое в рамках системы долговременного ухода, подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
VI. Организация планирования и предоставления услуг по долговременному уходу, включение граждан, нуждающихся в постороннем уходе, в систему долговременного ухода
6.1. Орган (организация), выявивший гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи, направляет информацию о выявлении гражданина, нуждающегося в постоянной посторонней помощи, в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, по месту жительства гражданина посредством государственной информационной системы "Социальный регистр населения Республики Татарстан".
6.2. Медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, при поступлении в государственную информационную систему "Социальный регистр населения Республики Татарстан" информации о выявлении гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, либо при обращении гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, в течение трех рабочих дней со дня получения информации организует проведение комплексной оценки его физического состояния, функционального статуса, психического здоровья (далее - комплексная оценка).
6.3. При выявлении гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, при оказании специализированной медицинской помощи в медицинской организации, оказывающей стационарную помощь взрослому населению, комплексная оценка проводится данной медицинской организацией.
6.4. При установлении у гражданина по результатам комплексной оценки полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности медицинская организация в течение трех рабочих дней со дня проведения комплексной оценки обеспечивает:
составление индивидуального плана профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий (далее - план лечебно-реабилитационных мероприятий) на год;
формирование сведений об имеющихся у гражданина ограничениях жизнедеятельности и рекомендациях по организации ухода за ним, необходимых для определения перечня социальных услуг, их объема и периодичности предоставления, а также формы социального обслуживания, по форме, утвержденной совместным приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан и Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - сведения медицинской организации);
направление сведений медицинской организации в территориальный орган социальной защиты по месту жительства гражданина в случае письменного информированного согласия гражданина (его законного представителя) для организации предоставления гражданину социальных услуг.
6.5. В случае отказа гражданина (его законного представителя) от направления сведений медицинской организации в территориальный орган социальной защиты указанные сведения передаются гражданину (его законному представителю).
6.6. Территориальный орган социальной защиты при поступлении сведений от медицинской организации:
в течение двух рабочих дней организует совместно со специалистами комплексного центра социального обслуживания населения посещение гражданина на дому, проведение обследования условий его жизнедеятельности, проведение типизации в порядке, утвержденном Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, информирование о порядке и условиях предоставления социальных услуг;
в сроки и порядке, установленные законодательством в сфере социального обслуживания, с учетом сведений медицинской организации, результатов обследования условий жизнедеятельности гражданина и результатов типизации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составляет и передает гражданину (его законному представителю) индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
в случае отсутствия согласия гражданина на получение социальных услуг предлагает ему оформить письменный отказ от предоставления социальных услуг;
при наличии родственников, совместно проживающих с гражданином и планирующих осуществление самостоятельного ухода за ним, предлагает им пройти обучение навыкам ухода в рамках стационарзамещающей технологии "Школа ухода".
6.7. По итогам проведенной типизации гражданину исходя из параметров его нуждаемости в постороннем уходе в рамках системы долговременного ухода определяется уровень нуждаемости в постороннем уходе:
первый уровень нуждаемости в постороннем уходе - умеренно выраженная нуждаемость в постороннем уходе вследствие сильного (значительного) снижения способности к самообслуживанию и передвижению;
второй уровень нуждаемости в постороннем уходе - выраженная нуждаемость в постороннем уходе вследствие очень сильного снижения способности к самообслуживанию и передвижению;
третий уровень нуждаемости в постороннем уходе - полная зависимость в постороннем уходе вследствие тотальной утраты способности к самообслуживанию.
При определении у гражданина первого, или второго, или третьего уровня нуждаемости в постороннем уходе в индивидуальную программу предоставления социальных услуг включается специальный раздел о предоставлении социального пакета долговременного ухода с учетом установленного гражданину уровня нуждаемости в постороннем уходе.
При определении формы социального обслуживания для гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, приоритетными являются форма социального обслуживания на дому и полустационарная форма социального обслуживания, их сочетание, а также стационарзамещающие технологии социального обслуживания, используемые в системе долговременного ухода ("Услуга "Сиделка", "Приемная семья для пожилого человека", предоставление социальных услуг в отделении дневного пребывания для граждан пожилого возраста и (или) инвалидов).
6.8. Включение гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, в систему долговременного ухода и предоставление социального обслуживания в рамках системы долговременного ухода осуществляются на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем.
В договоре о предоставлении социальных услуг в обязательном порядке указываются объем социального пакета долговременного ухода, предоставляемого бесплатно, а также перечень и объем социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, предоставляемых на условиях, установленных статьями 31, 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
6.9. Реализация плана лечебно-реабилитационных мероприятий и медицинский патронаж граждан, нуждающихся в постороннем уходе, осуществляются медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, по месту жительства гражданина, нуждающегося в постороннем уходе.
6.10. При изменении состояния здоровья и функциональности гражданина, получающего услуги по долговременному уходу:
медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь взрослому населению, по месту жительства гражданина осуществляется пересмотр его плана лечебно-реабилитационных мероприятий и актуализация сведений медицинской организации;
территориальным органом социальной защиты с привлечением комплексного центра социального обслуживания населения осуществляется повторная типизация гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, актуализация индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
6.11. Ведение регистра граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи и получающих услуги по долговременному уходу, осуществляется территориальным органом социальной защиты.
6.12. Гражданам, у которых по результатам типизации отсутствует нуждаемость в постороннем уходе, но которые по результатам определения индивидуальной потребности в социальных услугах признаны нуждающимися в социальном обслуживании, социальные услуги предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2021 г. N 385 действие раздела VII настоящего Положения приостановлено до 15 июня 2021 г.
VII. Подбор гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, социального пакета долговременного ухода
7.1. Социальный пакет долговременного ухода предоставляется гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, в зависимости от уровня нуждаемости в постороннем уходе.
7.2. Социальный пакет долговременного ухода предоставляется бесплатно.
7.3. Социальный пакет долговременного ухода может предоставляться одним либо несколькими учреждениями социального обслуживания (во взаимодействии друг с другом) во всех формах социального обслуживания, а также с применением технологий социального обслуживания, используемых в системе долговременного ухода, в том числе в их сочетании или с их чередованием в зависимости от индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе и параметров нуждаемости в социальном обслуживании в рамках системы долговременного ухода.
7.4. Объем предоставляемых гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, определяется в соответствии с установленным уровнем нуждаемости в постороннем уходе, исходя из индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе и времени, затрачиваемого работниками организаций социального обслуживания, осуществляющими уход, и измеряется в часах в неделю.
При установлении у гражданина первого уровня нуждаемости в постороннем уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме от 7 до 14 часов в неделю.
При установлении у гражданина второго уровня нуждаемости в постороннем уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме от 14 до 21 часа в неделю.
При установлении у гражданина третьего уровня нуждаемости в постороннем уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме от 21 до 28 часов в неделю.
Гарантированные перечни и объемы социальных услуг, предоставляемых в рамках социального пакета долговременного ухода, обеспечивающие гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, бесплатное предоставление ухода во всех формах социального обслуживания, приведены в приложениях N 1-3 к настоящему Положению.
7.5. При отсутствии потребности в предоставлении гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, полного социального пакета долговременного ухода, гражданином (его законным представителем) в заявлении о предоставлении социальных услуг указывается необходимый перечень социальных услуг, их объем и количество часов обслуживания в неделю.
Приложение 1 изменено с 31 мая 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2021 г. N 385
Приложение N 1
к Положению о системе долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами
в Республике Татарстан в 2021 году
Гарантированный перечень
и объем социальных услуг, обеспечивающих гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, бесплатное предоставление ухода в форме социального обслуживания на дому (социальный пакет долговременного ухода)
29 мая 2021 г.
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Первый уровень нуждаемости |
Второй уровень нуждаемости |
Третий уровень нуждаемости |
|||
объем социальной услуги |
объем социальной услуги |
объем социальной услуги |
|||||
периодичность предоставления |
количество в месяц |
периодичность предоставления |
количество в месяц |
периодичность предоставления |
количество в месяц |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Социально-бытовые услуги | |||||||
1. |
Помощь в приготовлении пищи |
3 услуги в неделю |
12 |
||||
2. |
Приготовление пищи |
3 услуги в неделю |
12 |
3 услуги в неделю |
12 |
||
3. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
2 услуги в день |
60 |
2 услуги в день |
60 |
||
4. |
Предоставление гигиенических услуг: |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
стрижка ногтей на руках |
1 услуга в неделю |
4 |
1 услуга в неделю |
4 |
1 услуга в неделю |
4 |
4.2. |
стрижка ногтей на ногах |
1 услуга в 2 недели |
2 |
1 услуга в 2 недели |
2 |
1 услуга в 2 недели |
2 |
5. |
Мытье (оказание помощи в мытье): |
|
|
|
|
|
|
5.1. |
содействие при купании |
1 услуга в неделю |
4 |
1 услуга в неделю |
4 |
||
5.2. |
полное купание в постели |
1 услуга в неделю |
4 |
||||
5.3. |
полное купание в душе или в ванной комнате |
1 услуга в неделю |
4 |
||||
6. |
Оказание санитарно-гигиенических процедур (расчесывание, помощь в умывании, в уходе за зубами или челюстью, чистка ротовой полости, бритье получателей социальных услуг мужского пола) |
1 услуга в день |
30 |
1 услуга в день |
30 |
2 услуги в день |
60 |
7. |
Проведение частичного туалета тела |
1 услуга в день |
30 |
1 услуга в день |
30 |
||
8. |
Помощь в пользовании туалетом |
комплекс из 3 услуг в день |
30 |
комплекс из 3 услуг в день |
30 |
||
9. |
Оказание помощи в передвижении (перемещении): |
|
|
|
|
|
|
9.1. |
позиционирование в кровати |
3 услуги в день |
90 |
||||
9.2. |
сопровождение на прогулку** |
2 услуги в неделю |
8 |
2 услуги в неделю |
8 |
||
Социально-медицинские услуги | |||||||
10. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
1 услуга в день |
30 |
1 услуга в день |
30 |
1 услуга в день |
30 |
Услуги по повышению коммуникативного потенциала | |||||||
11. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий |
1 услуга в день |
30 |
1 услуга в день |
30 |
1 услуга в день |
30 |
Социальное сопровождение | |||||||
12. |
Содействие в предоставлении медицинской помощи |
по мере необходимости |
|
по мере необходимости |
|
по мере необходимости |
|
13. |
Содействие в получении юридической помощи |
по мере необходимости |
|
по мере необходимости |
|
по мере необходимости |
|
14. |
Содействие в предоставлении социальной помощи |
по мере необходимости |
|
по мере необходимости |
|
по мере необходимости |
|
* Услуга не предоставляется.
** Услуга предоставляется с учетом состояния здоровья гражданина пожилого возраста (инвалида) и обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений.
Приложение N 2
к Положению о системе долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами
в Республике Татарстан в 2021 году
Гарантированный перечень
и объем социальных услуг, обеспечивающих гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, бесплатное предоставление ухода в полустационарной форме социального обслуживания (социальный пакет долговременного ухода)
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Первый уровень нуждаемости |
Второй уровень нуждаемости |
Третий уровень нуждаемости |
|||
объем социальной услуги |
объем социальной услуги |
объем социальной услуги |
|||||
периодичность предоставления |
количество в месяц |
периодичность предоставления |
количество в месяц |
периодичность предоставления |
количество в месяц |
||
Социально-медицинские услуги | |||||||
1. |
Проведение оздоровительных мероприятий |
комплекс мероприятий в день |
30 |
комплекс мероприятий в день |
30 |
комплекс мероприятий в день |
30 |
2. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
1 раз в месяц |
1 |
1 раз в месяц |
1 |
1 раз в месяц |
1 |
Услуги по повышению коммуникативного потенциала | |||||||
3. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий |
комплекс мероприятий в день |
30 |
комплекс мероприятий в день |
30 |
комплекс мероприятий в день |
30 |
Приложение N 3
к Положению о системе долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами
в Республике Татарстан в 2021 году
Гарантированный перечень
и объем социальных услуг, обеспечивающих гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, бесплатное предоставление ухода в стационарной форме социального обслуживания (социальный пакет долговременного ухода)
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Первый уровень нуждаемости |
Второй уровень нуждаемости |
Третий уровень нуждаемости |
|||
объем социальной услуги |
объем социальной услуги |
объем социальной услуги |
|||||
периодичность предоставления |
количество в месяц |
периодичность предоставления |
количество в месяц |
периодичность предоставления |
количество в месяц |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Социально-бытовые услуги | |||||||
1. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
1 услуга (4 кормления) в день |
90 |
1 услуга (4 кормления) в день |
90 |
||
2. |
Оказание гигиенических услуг |
1 услуга в день |
30 |
1 услуга в день |
30 |
1 услуга в день |
30 |
Социально-медицинские услуги | |||||||
3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
1 раз в день |
30 |
1 раз в день |
30 |
1 раз в день |
30 |
4. |
Проведение медицинских процедур по назначению врача |
по назначению врача |
|
по назначению врача |
|
по назначению врача |
|
5. |
Проведение оздоровительных мероприятий |
комплекс мероприятий в день |
30 |
комплекс мероприятий в день |
30 |
комплекс мероприятий в день |
30 |
6. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
1 раз в месяц (по мере необходимости) |
30 |
1 раз в месяц (по мере необходимости) |
30 |
1 раз в месяц (по мере необходимости) |
30 |
7. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
2 раза в неделю |
8 |
2 раза в неделю |
8 |
||
Услуги по повышению коммуникативного потенциала | |||||||
8. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий |
комплекс мероприятий в день |
30 |
комплекс мероприятий в день |
30 |
* Услуга не предоставляется.
Правила
финансового обеспечения реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в 2021 году
(утв. постановлением КМ РТ от 31 марта 2021 г. N 198)
1. Настоящие Правила определяют механизм расходования денежных средств при реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, софинансируемых из федерального бюджета, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств на реализацию мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014-2025 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023 "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014-2025 годы", осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования указанных расходных обязательств (далее - субсидия из федерального бюджета), и средств бюджета Республики Татарстан.
3. Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).
4. Субсидия из федерального бюджета поступает на единый счет бюджета Республики Татарстан, открытый Министерству финансов Республики Татарстан в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее - Казначейство).
5. Министерство финансов Республики Татарстан в течение пяти рабочих дней доводит предельные объемы финансирования Министерству в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, утвержденных лимитов бюджетных обязательств после доведения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации предельных объемов финансирования.
6. Министерство за счет средств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляет:
предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с предоставлением услуги "Сиделка" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
предоставление субсидии комплексным центрам социального обслуживания населения Республики Татарстан (далее - комплексные центры) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов по оплате труда и начислениям на выплату по оплате труда специалистов по социальной работе для проведения типизации, контроля за составлением и реализацией индивидуальных планов ухода и социальных работников для предоставления социальных услуг в рамках социального пакета долговременного ухода;
предоставление субсидии комплексным центрам и центрам реабилитации инвалидов Республики Татарстан (далее - центры реабилитации инвалидов) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием отделений дневного пребывания.
7. Перечисление средств с лицевых счетов комплексных центров и центров реабилитации инвалидов, открытых в Казначействе, осуществляется согласно заключенным государственным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. Министерство представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах бюджета Республики Татарстан, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия из федерального бюджета, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором получена субсидия из федерального бюджета;
достижении значения результата использования субсидии из федерального бюджета не позднее 6 числа месяца, в котором установлена дата достижения результата использования субсидии из федерального бюджета.
9. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если Республикой Татарстан по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии из федерального бюджета допущены нарушения обязательств по достижению значений результата использования субсидии из федерального бюджета и до первой даты представления отчетности о достижении таких значений в году, следующем за годом предоставления субсидии из федерального бюджета, указанные нарушения не устранены, субсидия из федерального бюджета подлежит возврату из бюджета Республики Татарстан в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, приведенными в приложении N 8.4 к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
10. Министерство, комплексные центры, центры реабилитации инвалидов несут ответственность согласно законодательству за недостоверность представляемых отчетных сведений и нецелевое использование средств.
11. Контроль за целевым использованием средств осуществляется Министерством и Министерством финансов Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 марта 2021 г. N 198 "О реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Республике Татарстан"
Вступает в силу с 5 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 5 апреля 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 28, 13 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 марта 2023 г. N 260
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 февраля 2023 г. N 143
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г., за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2022 г. N 1468
Изменения вступают в силу с 10 января 2023 г., за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 апреля 2022 г. N 393
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1356
Изменения вступают в силу с 10 января 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2021 г. N 385
Изменения вступают в силу с 31 мая 2021 г.
Действие раздела VII Положения, утв. настоящим постановлением, приостановлено до 15 июня 2021 г.