Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 6 июня 2018 г. N 7-27
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в городе Казани
29 октября 2018 г., 28 февраля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N°131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования города Казани определяет порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений на территории города Казани.
1.2. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Казани, подготовки предложений и замечаний по проектам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения.
1.3. Предметом публичных слушаний, общественных обсуждений являются проекты муниципальных правовых актов, внесенные субъектами правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, а также выявление мнения населения по отдельным вопросам, предусмотренным законодательством.
1.4. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава города Казани, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующий устав;
2) проект бюджета города Казани и отчета о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития города Казани, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в стратегию социально-экономического развития;
Подпункт 4 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
4) проекты схем теплоснабжения (проекты актуализированных схем теплоснабжения) города Казани;
Подпункт 5 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
5) вопросы о преобразовании муниципального образования города Казани, об изменении границ города Казани, об изменении границ районов в городе Казани;
6) проекты правил благоустройства территории, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в правила благоустройства территории.
1.5. На общественные обсуждения выносятся:
1) проект генерального плана города Казани, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в генеральный план;
2) проект правил землепользования и застройки, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
3) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
4) проекты муниципальных правовых актов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
5) проекты муниципальных правовых актов о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
На общественные обсуждения выносятся вышеперечисленные проекты муниципальных правовых актов, за исключением случаев, когда проведение общественных обсуждений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации по таким проектам не требуется.
1.6. Утратил силу. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
1.7. Общественные обсуждения также проводятся:
1) по вопросам оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, которая подлежит экологической экспертизе;
2) по проектам муниципального правового акта об определении границ территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Организация и проведение общественных обсуждений по вопросам, указанным в настоящем пункте, осуществляются в порядке, определенном для организации и проведения публичных слушаний, с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.
Срок проведения общественных обсуждений с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет не более одного месяца.
2. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний населением города Казани
2.1. Граждане реализуют свое право на инициативу по проведению публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей города Казани, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города Казани.
2.2. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний формируется инициативная группа граждан численностью не менее 500 человек на добровольной основе.
2.3. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан.
2.4. К протоколу прилагается подписной лист с подписями всех членов инициативной группы граждан по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению. Каждая страница подписного листа должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан, избираемыми из состава инициативной группы.
Пункт 2.5 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
2.5. Инициативная группа граждан вносит в Казанскую городскую Думу (далее - Городская Дума) следующие документы:
1) заявление с указанием проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
2) сведения о членах инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
3) протокол первого заседания инициативной группы граждан с приложением подписных листов, указанных в пункте 2.4 настоящего положения.
2.6. Срок рассмотрения заявления инициативной группы не может превышать одного месяца со дня его поступления в Городскую Думу.
2.7. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы Городская Дума принимает решение о назначении публичных слушаний по соответствующему муниципальному правовому акту либо отказывает в принятии такого решения.
2.8. Городская Дума отказывает в назначении публичных слушаний:
- в случае если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;
- в случае если сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;
- в случае если муниципальный правовой акт, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не внесен субъектом правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в установленном порядке.
Отказ в назначении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.
3. Назначение публичных слушаний и общественных обсуждений
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городской Думы, назначаются Городской Думой, публичные слушания, проводимые по инициативе Мэра города Казани, - Мэром города Казани.
Общественные обсуждения назначаются Мэром города Казани.
3.2. В решении Городской Думы, постановлении Мэра города Казани о назначении публичных слушаний указываются:
1) предмет публичных слушаний;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) источник официального опубликования, в котором будет опубликовано решение Городской Думы, постановление Мэра города Казани о назначении публичных слушаний;
4) адрес официального портала органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru) (далее - официальный портал), на котором будет размещено решение Городской Думы, постановление Мэра города Казани о назначении публичных слушаний;
5) адрес, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, представляться заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления.
Особенности назначения публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории, проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений в правила благоустройства территории устанавливаются разделом 17 настоящего положения.
3.3. Решение Городской Думы, постановление Мэра города Казани о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством и настоящим положением, и не позднее одного дня после официального опубликования размещаются на официальном портале.
3.4. В постановлении Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений указываются:
1) предмет общественных обсуждений;
2) инициатор общественных обсуждений;
3) срок проведения общественных обсуждений;
4) дата официального опубликования постановления Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани;
5) адрес официального портала, на котором будет размещено постановление Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений;
6) адрес информационной системы "Общественные обсуждения" (https://dispute.kzn.ru) (далее - ИС "Общественные обсуждения"), в которой будут размещены проект и информационные материалы к нему, с использованием которой будут проводиться общественные обсуждения;
7) дата официального опубликования оповещения и дата размещения оповещения в ИС "Общественные обсуждения", место, дата и сроки размещения оповещения на информационных стендах;
8) место, дата открытия и сроки проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, информация о днях и часах, в которые возможно посещение ИС "Общественные обсуждения" в здании организатора общественных обсуждений;
9) порядок, сроки и форма внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
3.5. Постановление Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани не позднее чем за семь дней до даты начала открытия экспозиции, если иной срок не установлен законодательством и настоящим положением, и не позднее одного дня после официального опубликования размещается на официальном портале.
4. Организация публичных слушаний
Пункт 4.1 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
4.1. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются Исполнительным комитетом города Казани либо по его поручению органами Исполнительного комитета города Казани (далее - организатор публичных слушаний), за исключением случая, предусмотренного разделом 10 настоящего положения.
4.2. В процессе подготовки и проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний обеспечивает:
1) подготовку, официальное опубликование и размещение на официальном портале решения Городской Думы, постановления Мэра города Казани о назначении публичных слушаний;
2) проведение собрания участников публичных слушаний;
3) сбор замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
4) ведение протокола публичных слушаний;
5) подготовку и опубликование заключения по результатам публичных слушаний;
Подпункт 6 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
6) передачу в Городскую Думу протокола и заключения по результатам публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 3 и 5 пункта 1.4 настоящего положения.
4.3. Участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, как заблаговременно, так и в день проведения публичных слушаний.
Все замечания и предложения участников публичных слушаний подаются в письменной форме (с указанием для физических лиц фамилии, имени, отчества (при наличии), наличия (отсутствия) трудоустройства, адреса места жительства (регистрации); для юридических лиц - сведений об уполномоченном представителе юридического лица, подтвержденные соответствующим документом, наименовании и адресе юридического лица) и прилагаются к протоколу публичных слушаний.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.4. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются лица, подавшие письменные заявки не позднее чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний.
При подаче заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления участник представляет паспорт или документ, заменяющий паспорт, а также информацию о наличии (отсутствии) трудоустройства - для физических лиц, либо информацию о наименовании и адресе юридического лица и документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица - для юридических лиц.
Обработка персональных данных лиц, подавших заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.5. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители города.
4.6. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения в обязательном порядке приглашаются уполномоченные представители инициативной группы граждан.
4.7. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории, проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений в правила благоустройства территории устанавливаются разделом 17 настоящего положения.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания проводятся в форме собраний.
5.2. Председательствующим на публичных слушаниях могут быть Мэр города Казани, Руководитель Исполнительного комитета города Казани, заместитель Главы муниципального образования города Казани, другие лица, уполномоченные Мэром города Казани или Руководителем Исполнительного комитета города Казани.
5.3. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.
5.4. Публичные слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения публичных слушаний.
5.5. Для оформления протокола, учета поступивших предложений, замечаний по предложению председательствующего может быть избран секретариат публичных слушаний.
5.6. Последовательность и время выступлений определяются регламентом проведения публичных слушаний с учетом содержания рассматриваемого вопроса, количества поступивших письменных заявок на участие в публичных слушаниях с правом выступления и иных вопросов.
С разрешения председательствующего время для выступления может быть продлено.
5.7. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы выступающим после окончания выступления с разрешения председательствующего.
5.8. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время.
5.9. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях. Участники не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению. В случае нарушения участниками публичных слушаний порядка проведения публичных слушаний председательствующий вправе потребовать удаления их из зала.
5.10. По окончании выступлений председательствующий при необходимости может предоставить слово руководителю секретариата публичных слушаний для уточнения предложений, замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний.
6. Итоги публичных слушаний
6.1. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол. Для обеспечения полноты составления протокола секретариатом публичных слушаний может вестись аудиозапись. В случае ведения аудиозаписи об этом делается отметка в протоколе.
Все замечания и предложения участников публичных слушаний, поступающие в ходе публичных слушаний, подаются в секретариат публичных слушаний в письменной форме (с указанием для физических лиц фамилии, имени, отчества (при наличии), наличия (отсутствия) трудоустройства, адреса места жительства (регистрации); для юридических лиц - сведений об уполномоченном представителе юридического лица, подтвержденные соответствующим документом, наименовании и адресе юридического лица) и прилагаются к протоколу публичных слушаний.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Пункт 6.2 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
6.2. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.
Протоколы публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 3 и 5 пункта 1.4 настоящего положения, хранятся в материалах Городской Думы.
Протоколы публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 4 и 6 пункта 1.4 настоящего положения, протоколы общественных обсуждений по вопросам и проектам, указанным в пункте 1.7 настоящего положения, хранятся в материалах организатора публичных слушаний (общественных обсуждений).
6.3. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
Пункт 6.4 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
6.4. Обязательным итоговым документом является заключение по результатам публичных слушаний, которое подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном портале.
В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание предложений и замечаний, внесенных участниками публичных слушаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
Заключение по результатам публичных слушаний подписывается председательствующим.
Заключения по результатам публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 3 и 5 пункта 1.4 настоящего положения, хранятся в материалах Городской Думы.
Заключения по результатам публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 4 и 6 пункта 1.4 настоящего положения, заключения по результатам общественных обсуждений по вопросам и проектам, указанным в пункте 1.7 настоящего положения, хранятся в материалах организатора публичных слушаний (общественных обсуждений)
Пункт 6.5 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
6.5. Проект муниципального правового акта направляется в орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено его утверждение, при наличии протокола и заключения по результатам публичных слушаний при условии, что со дня опубликования заключения по результатам публичных слушаний прошло не более одного года.
6.6. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
7. Организация общественных обсуждений
7.1. Общественные обсуждения проводятся Исполнительным комитетом города Казани в лице уполномоченного органа (далее - организатор общественных обсуждений).
7.2. В процессе подготовки и проведения общественных обсуждений организатор общественных обсуждений обеспечивает:
1) подготовку, официальное опубликование в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, размещение на официальном портале постановления Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений;
Подпункт 2 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
2) официальное опубликование оповещения о начале общественных обсуждений в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и размещение его на информационных стендах;
3) размещение оповещения и проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях в ИС "Общественные обсуждения";
4) открытие и проведение экспозиции проекта в ИС "Общественные обсуждения";
5) подготовку ответов на вопросы, поступающих в ходе общественных обсуждений;
6) сбор замечаний и предложений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
7) подготовку протокола общественных обсуждений;
8) подготовку и опубликование заключения по результатам общественных обсуждений;
9) хранение протокола и заключения по результатам общественных обсуждений.
7.3. Участниками общественных обсуждений по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, а также по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.
В тех случаях, когда условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Пункт 7.4 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
7.4. Оповещение о начале общественных обсуждений, подготовленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению, подлежит официальному опубликованию в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, размещению в ИС "Общественные обсуждения" и на информационных стендах в день официального опубликования постановления Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений.
Оповещение о начале общественных обсуждений распространяется не менее пяти дней на информационных стендах, оборудованных около зданий Исполнительного комитета города Казани и органа, уполномоченного на проведение общественных обсуждений.
Оповещение о начале общественных обсуждений распространяется не менее одного дня на информационных стендах, расположенных на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения.
Оповещение о начале общественных обсуждений в ИС "Общественные обсуждения" размещается до дня открытия экспозиции.
7.5. Оповещение о начале общественных обсуждений содержит:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции такого проекта;
4) информацию о днях и часах, в которые возможно посещение ИС "Общественные обсуждения" в здании организатора общественных обсуждений;
5) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
6) информацию о реквизитах постановления Мэра города Казани о назначении общественных обсуждений.
Пункт 7.6 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
7.6. Информационные стенды должны соответствовать следующим требованиям:
1) информационные стенды, оборудованные около зданий, допускаются как стационарные в виде настенных или щитовых конструкций, так и в виде электронных информационных конструкций;
2) информационные стенды, расположенные на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, должны представлять собой временные информационные конструкции с максимальными габаритами 1 метр в ширину и 1,5 метра в высоту для обеспечения мобильности посредством использования легкового транспорта. Крепление конструкций должно осуществляться к существующим поверхностям земли или мощения, при отсутствии такой возможности - с установкой утяжелителей. По форме и материалу вышеуказанные конструкции должны представлять собой складчатые конструкции из металлического или деревянного профиля со сменными изображениями, которые допустимо распечатать на лазерном принтере/плоттере;
3) конструкции информационных стендов должны быть всесезонными, влагоустойчивыми, ветроустойчивыми, антивандальными и позволять воспринимать размещенную на них информацию на расстоянии не менее метра.
На информационные стенды не распространяются требования к средствам наружной информации и рекламным конструкциям, установленные муниципальными правовыми актами".
7.7. Организатор общественных обсуждений обеспечивает подтверждение размещения оповещения о начале общественных обсуждений на информационных стендах в виде снимка с экрана - для электронных информационных стендов, в виде составления акта о размещении оповещения - для остальных информационных стендов.
Акт о размещении оповещения подписывается организатором общественных обсуждений и гражданами или представителями юридических лиц - участниками общественных обсуждений в количестве не менее двух экземпляров. В акте указываются дата размещения оповещения и дата прекращения оповещения.
Подтверждение размещения оповещения о начале общественных обсуждений приобщается к протоколу общественных обсуждений.
8. Порядок проведения общественных обсуждений
8.1. Общественные обсуждения проводятся в ИС "Общественные обсуждения" путем размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции проекта. Собрания участников общественных обсуждений не проводятся.
Пункт 8.2 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
8.2. Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводится в течение всего периода размещения такого проекта.
День начала и окончания экспозиции проекта не должен приходиться на выходной или праздничный день.
Срок проведения экспозиций проектов должен заканчиваться не позднее чем за 10 дней до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений и составлять:
1) не менее 4 дней - по проектам муниципальных правовых актов, указанных в подпунктах 1, 3-5 пункта 1.5 настоящего положения;
2) не менее 8 дней - по проектам муниципальных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 1.5 настоящего положения, за исключением случаев, указанных в абзаце втором пункта 13.3, где срок проведения экспозиции не может быть менее 4 дней.
Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, размещается в ИС "Общественные обсуждения" не ранее чем через семь дней после официального опубликования в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани оповещения о начале общественных обсуждений.
Право участников общественных обсуждений посещать экспозиции в ИС "Общественные обсуждения" не может быть ограничено временем или количеством посещений.
В здании, в котором находится организатор общественных обсуждений, обеспечивается доступ в рабочие дни и часы участникам общественных обсуждений к ИС "Общественные обсуждения".
8.3. Во время работы экспозиции проводится консультирование участников общественных обсуждений, прошедших идентификацию, в виде ответов на заданные ими вопросы. Вопросы и ответы на них формируются в электронном виде в ИС "Общественные обсуждения". Ответы на вопросы размещаются в ИС "Общественные обсуждения" в течение суток с момента поступления вопроса. В случае если вопрос был размещен участником общественных обсуждений, прошедшим идентификацию, в выходной или праздничный день, ответ на него размещается в ИС "Общественные обсуждения" в течение следующего рабочего дня. По окончании экспозиции ответы на вопросы в ИС "Общественные обсуждения" не размещаются.
8.4. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством ИС "Общественные обсуждения";
2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в книге (журнале) учета участников общественных обсуждений, прошедших идентификацию, посетивших экспозицию проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Книгу (журнал) учета участников общественных обсуждений, прошедших идентификацию, посетивших экспозицию проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, ведет организатор общественных обсуждений. Допускается использование электронной формы книги (журнала) учета участников общественных обсуждений, прошедших идентификацию.
Предложения и замечания, поступившие от участников общественных обсуждений в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или внесенные в книгу (журнал) учета участников общественных обсуждений, прошедших идентификацию, посетивших экспозицию проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, заносятся в ИС "Общественные обсуждения" организатором общественных обсуждений.
8.5. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Не требуется представление указанных в настоящем пункте документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством ИС "Общественные обсуждения" (при условии, что эти сведения содержатся в информационных системах). При этом для подтверждения указанных сведений может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
8.6. Проверка сведений, указанных в пункте 8.5 настоящего положения, осуществляется организатором общественных обсуждений, в том числе с использованием ресурсов ИС "Общественные обсуждения".
Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
8.7. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктами 8.4, 8.5 настоящего положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
9. Итоги общественных обсуждений
Пункт 9.1 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
9.1. По итогам общественных обсуждений осуществляются подготовка и оформление протокола по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению, подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений по форме согласно приложению N 4 к настоящему положению. Протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений подписываются организатором общественных обсуждений.
9.2. В протоколе общественных обсуждений указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводились общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Протокол общественных обсуждений хранится в материалах организатора общественных обсуждений.
9.3. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
9.4. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, размещению на официальном портале и хранится в материалах организатора общественных обсуждений.
9.5. Результаты общественных обсуждений носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту устава города Казани, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующий устав
Пункт 10.1 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
10.1. Публичные слушания по проекту устава города Казани, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующий устав (далее - проект устава города Казани) назначаются Городской Думой или Мэром города Казани.
Подготовка и проведение публичных слушаний по проекту устава города Казани осуществляются Исполнительным комитетом города Казани совместно с Городской Думой.
10.2. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 15 дней после опубликования проекта устава города Казани.
10.3. Заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления принимаются не позднее чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний.
10.4. Проект устава города Казани подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения Городской Думой.
Одновременно с проектом устава города Казани подлежат опубликованию (обнародованию) порядок учета предложений по данному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
10.5. После завершения публичных слушаний с учетом их результатов проект устава города Казани дорабатывается и выносится на рассмотрение Городской Думы.
10.6. Проведение публичных слушаний не требуется, в случае, когда в устав города Казани вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета города и отчета о его исполнении
11.1. Публичные слушания по проекту бюджета города и отчету об исполнении бюджета города назначаются Мэром города Казани.
11.2. Проект бюджета города, выносимый на публичные слушания, публикуется не позднее 25 октября.
11.3. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 10 дней после опубликования проекта бюджета города.
Пункт 11.4 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
11.4. По результатам публичных слушаний проект бюджета дорабатывается и направляется в Городскую Думу в установленные бюджетным законодательством сроки.
11.5. Отчет об исполнении бюджета города, выносимый на публичные слушания, публикуется не позднее 30 марта.
11.6. Публичные слушания проводятся не ранее, чем через 10 дней после опубликования отчета об исполнении бюджета города.
Пункт 11.7 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
11.7. После завершения публичных слушаний отчет об исполнении бюджета города направляется в Городскую Думу в установленные бюджетным законодательством сроки.
Пункт 11.8 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
11.8. Одновременно с проектом бюджета города и отчетом об исполнении бюджета города в Городскую Думу направляются заключение по результатам публичных слушаний и протокол публичных слушаний.
12. Особенности проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана города, проекту муниципального правового акта о внесении в него изменений
12.1. Общественные обсуждения по проекту генерального плана города, проекту муниципального правового акта о внесении в него изменений назначаются Мэром города Казани.
12.2. При проведении общественных обсуждений в целях обеспечения участников общественных обсуждений равными возможностями для участия в общественных обсуждениях территория города может быть разделена на части.
12.3. Срок проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана города, проекту муниципального правового акта о внесении в него изменений с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.
Пункт 12.4 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
12.4. Проект генерального плана города, проект муниципального правового акта о внесении в него изменений направляется в Городскую Думу при наличии протокола общественных обсуждений и заключения о результатах общественных обсуждений, являющихся обязательными приложениями, при условии, что со дня опубликования заключения прошло не более трех лет.
12.5. Внесение в генеральный план города изменений, предусматривающих изменение границ города в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений.
13. Особенности проведения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки и проекту муниципального правового акта о внесении в них изменений
13.1. Решение о проведении общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки, проекту муниципального правового акта о внесении в них изменений принимает Мэр города Казани в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
Пункт 13.2 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
13.2. В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, общественные обсуждения не проводятся.
Пункт 13.3 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
13.3. Продолжительность общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений не может быть более чем один месяц.
Пункт 13.4 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
13.4. Протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений являются обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки.
Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия.
Раздел 13 дополнен пунктом 13.5. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
13.5. Не требуется проведение общественных обсуждений в целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в следующих случаях:
1) несоответствия сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
2) несоответствия установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
3) установления, изменения, прекращения существования зоны с особыми условиями использования территории, установления, изменения границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;
4) получения от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления городского округа требования о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в целях обеспечения размещения на территории городского округа, предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского округа (за исключением линейных объектов);
5) однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
14. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам планировки территории и проектам межевания территории, проектам муниципальных правовых актов о внесении в них изменений
Пункт 14.1 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
14.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденные проекты планировки и проекты межевания территорий, решение об утверждении которых принимается Исполнительным комитетом города Казани, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях.
В случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения проводятся применительно к таким утверждаемым частям.
14.2. Общественные обсуждения по проектам планировки территории и проектам межевания территории, проектам муниципальных правовых актов о внесении в них изменений назначаются Мэром города Казани.
14.3. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Пункт 14.4 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
14.4. Проекты планировки территории, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденные проекты планировки подлежат утверждению при условии, что со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений прошло не более трех лет.
Проекты межевания территорий, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденные проекты межевания территорий подлежат утверждению при условии, что со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений прошло не более одного года.
Пункт 14.5 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
14.5. Общественные обсуждения по проектам, указанным в пункте 14.1 настоящего положения, не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
В случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, общественные обсуждения не проводятся.
Наименование изменено. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
15. Особенности проведения общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Пункт 15.1 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
15.1. Общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства назначаются Мэром города Казани.
Пункт 15.2 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
15.2. Организатор общественных обсуждений направляет сообщения о проведении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления в Комиссию по землепользованию и застройке заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
15.3. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
15.4. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
15.5. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Пункт 15.6 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
15.6. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений.
Пункт 15.7 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
15.7. На основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия по землепользованию и застройке осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Руководителю Исполнительного комитета города Казани.
Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принимается при условии, что со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений прошло не более одного года.
Наименование изменено. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
16. Особенности проведения общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Пункт 16.1 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
16.1. Общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются Мэром города Казани.
Пункт 16.2 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
16.2. Общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке и сроки, которые предусмотрены для проведения общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Раздел 16 дополнен пунктом 16.3. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
16.3. В случае обращения правообладателей земельных участков за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов, проведение общественных обсуждений не требуется.
17. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в правила благоустройства территории
17.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в правила благоустройства территории (далее - проект правил благоустройства) принимает Мэр города Казани.
Пункт 17.2 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
17.2. В постановлении Мэра города Казани о назначении публичных слушаний указываются:
1) предмет публичных слушаний;
2) организатор публичных слушаний;
3) дата, время и место проведения собрания участников публичных слушаний;
4) срок проведения публичных слушаний;
5) дата официального опубликования постановления Мэра города Казани в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани;
6) адрес официального портала, на котором будет размещено постановление Мэра города Казани и дата его размещения;
7) дата официального опубликования оповещения в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани;
8) место, дата открытия и сроки проведения экспозиции проекта правил благоустройства, информация о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции в здании организатора публичных слушаний;
9) порядок, сроки и форма внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта правил благоустройства;
10) срок подачи заявок на участие в публичных слушаниях с правом выступления.
17.3. Постановление Мэра города Казани о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани не позднее чем за 7 дней до дня размещения проекта на официальном портале и даты начала открытия экспозиции.
Размещение постановления Мэра города Казани о назначении публичных слушаний на официальном портале является размещением проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и информационных материалов к нему.
17.4. В процессе подготовки и проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний обеспечивает:
1) подготовку, официальное опубликование в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, размещение на официальном портале постановления Мэра города Казани о назначении публичных слушаний;
Подпункт 2 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
2) официальное опубликование оповещения о начале публичных слушаний в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и размещение его на информационных стендах;
Подпункт 3 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
3) открытие экспозиции проекта правил благоустройства;
Подпункт 4 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
4) проведение экспозиции проекта правил благоустройства;
Подпункт 5 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
5) сбор замечаний и предложений по проекту правил благоустройства;
6) подготовку протокола публичных слушаний;
7) подготовку и опубликование заключения по результатам публичных слушаний;
8) хранение протокола и заключения по результатам публичных слушаний.
17.5. Оповещение о начале публичных слушаний, подготовленное по форме согласно приложению N 5 к настоящему положению, подлежит официальному опубликованию в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и на информационных стендах в день официального опубликования постановления Мэра города Казани о назначении публичных слушаний.
Оповещение о начале публичных слушаний распространяется не менее пяти дней на информационных стендах, оборудованных около зданий Исполнительного комитета города Казани и органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний.
Информационные стенды должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 7.6 настоящего положения.
Организатор публичных слушаний обеспечивает подтверждение размещения оповещения о начале публичных слушаний на информационных стендах в виде снимка с экрана электронных информационных стендов, которое приобщается к протоколу публичных слушаний.
17.6. Участниками публичных слушаний по проекту правил благоустройства являются граждане, постоянно проживающие на территории города Казани, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Пункт 17.7 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
17.7. Срок проведения экспозиции проекта правил благоустройства не может быть менее 8 дней и должен заканчиваться в день проведения собрания.
Во время работы экспозиции проекта правил благоустройства проводится консультирование участников публичных слушаний, прошедших идентификацию.
Пункт 17.8 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
17.8. В период проведения экспозиции проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему участники публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
2) посредством записи в книге (журнале) учета участников публичных слушаний, прошедших идентификацию, посетивших экспозицию проекта правил благоустройства.
Книгу (журнал) учета участников публичных слушаний, прошедших идентификацию, посетивших экспозицию проекта правил благоустройства ведет организатор публичных слушаний.
Участники публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта также и в ходе проведения собрания участников публичных слушаний в письменной или устной форме.
17.9. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 17.8 настоящего положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
17.10. Участники публичных слушаний, указанные в пункте 17.8 настоящего положения, в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Проверка сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется организатором публичных слушаний.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
17.11. Участники публичных слушаний с правом выступления подают заявки в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 4.4 настоящего положения.
17.12. Публичные слушания в форме собрания проводятся в соответствии с разделом 5 настоящего положения.
17.13. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Пункт 17.14 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
17.14. По итогам публичных слушаний оформляются протокол публичных слушаний по форме согласно приложению N 6 к настоящему положению и заключение по форме согласно приложению N 7 к настоящему положению.
Заключение по результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, размещению на официальном портале.
Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
Пункт 17.15 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
17.15. После завершения публичных слушаний организатор публичных слушаний дорабатывает проект правил благоустройства с учетом результатов публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний являются обязательными приложениями к проекту правил благоустройства, направляемому на утверждение в Городскую Думу.
Раздел 18 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 17-29
18. Особенности проведения публичных слушаний по проектам схем теплоснабжения (проектам актуализированных схем теплоснабжения) города Казани
18.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) города Казани принимает Мэр города Казани.
18.2. Исполнительный комитет города Казани в лице уполномоченного органа в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - организатор публичных слушаний) в течение 15 календарных дней со дня поступления проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения):
1) размещает проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) в полном объеме на официальном портале, за исключением материалов и сведений, установленных постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
2) опубликовывает сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) на официальном портале и в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани;
3) указывает на официальном портале адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений по проекту, а также срок их сбора, который не может быть менее 20 и более 30 календарных дней со дня размещения соответствующего проекта.
18.3. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) начинаются не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока сбора замечаний и предложений по нему.
Срок проведения публичных слушаний не может быть более 30 календарных дней.
18.4. Организатор публичных слушаний:
1) размещает на официальном портале уведомление о проведении публичных слушаний в срок не менее чем за 7 календарных дней до дня их начала с указанием информации о дате, времени и месте проведения собрания участников публичных слушаний. При проведении публичных слушаний должно быть обеспечено обязательное извещение в письменной форме о проведении публичных слушаний теплоснабжающих и теплосетевых организаций, указанных в проекте схемы теплоснабжения (проекте актуализированной схемы теплоснабжения);
2) размещает на официальном портале полученные замечания и предложения в срок не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока сбора указанных замечаний и предложений;
3) обеспечивает проведение собрания участников публичных слушаний;
4) размещает на официальном портале оформленный протокол в течение 3 рабочих дней со дня проведения собрания участников публичных слушаний.
18.5. В случае возвращения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) на доработку, сбор замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) осуществляется одновременно с проведением публичных слушаний в течение 7 календарных дней после размещения на официальном портале уведомления о проведении публичных слушаний. Публичные слушания доработанного проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) начинаются не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока, установленного для доработки. Срок проведения таких публичных слушаний не может быть более 15 календарных дней.
Наименование изменено. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
19. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу об изменении границ города Казани, изменении границ районов в городе Казани
Пункт 19.1 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
19.1. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам изменения границ города Казани и (или) изменения границ районов в городе Казани принимается Казанской городской Думой.
Решение о назначении публичных слушаний по вопросу об изменении границ города Казани принимается, как правило, одновременно с вопросом об изменении границ районов в городе Казани.
Казанская городская Дума вправе принять решение о проведении публичных слушаний об изменении границ районов в городе Казани в случае, если изменения касаются только административно-территориального устройства.
19.2. Решение о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места проведения публичных слушаний по вопросу изменения границ города Казани не позднее 10 дней до дня их проведения размещается на официальном портале, опубликовывается Городской Думой в установленных источниках официального опубликования.
Пункт 19.3 изменен. - Решение Казанской городской Думы от 28 февраля 2020 г. N 11-38
19.3. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний направляются в Городскую Думу и являются обязательными приложениями к проекту решения по вопросу изменения границ города Казани и (или) изменения границ районов в городе Казани.
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.