18 августа 2021 г.
В целях реализации мероприятия "Исполнение обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по поручительствам (гарантиям) региональными гарантийными организациями" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2024 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан" на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства не ранее 2018 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан" на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства не ранее 2018 года
(утв. постановлением КМ РТ от 21 июня 2021 г. N 483)
18 августа 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет механизм предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан" (далее - Фонд) на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства не ранее 2018 года.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
поручительство Фонда - трехсторонний договор, заключенный между кредитором, Фондом (выступающим в качестве поручителя) и субъектом малого или среднего предпринимательства в целях обеспечения исполнения обязательств субъекта малого или среднего предпринимательства по договорам финансирования перед кредиторами и соответствующий следующим условиям:
договоры поручительств, предоставленные в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства не ранее 2018 года, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона;
заявитель на дату принятия Фондом заявки на получение поручительства являлся субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом, и не относился к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона, либо являлся организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
кредитор - лицо (кредитная организация, микрофинансовая организация, лизинговая компания или иная финансовая организация), имеющее по отношению к субъекту малого или среднего предпринимательства право требования по финансовым обязательствам;
финансовые обязательства субъекта малого или среднего предпринимательства - обязанность субъекта малого или среднего предпринимательства уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации основанию (кредитные договоры, договоры займа, договоры финансовой аренды (лизинга), договоры о предоставлении банковской гарантии и иные договоры, заключаемые между кредитором и субъектом малого или среднего предпринимательства);
требование - предъявленный кредитором в целях досудебного урегулирования вопроса о выплате документ, обязывающий Фонд осуществить выплату в соответствии с условиями договора поручительства.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятия "Исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - мероприятие) в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан", обеспечивающего достижения цели, показателя и результата федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018-2024 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы".
Источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению субсидии являются средства бюджета Республики Татарстан и поступившие в бюджет Республики Татарстан средства из федерального бюджета в виде субсидий на софинансирование расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при реализации мероприятия по исполнению обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по поручительствам Фонда.
Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан является Министерство.
1.4. Направлением расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия при реализации мероприятия, является исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства не ранее 2018 года, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона, в размере, определенном поручительством Фонда.
1.5. Размер субсидии определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются при условии соответствия Фонда на 1 число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Пункт 2.2 изменен с 18 августа 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 августа 2021 г. N 746
2.2. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство заявку в составе следующих документов:
заявление на получение субсидии по форме, утвержденной Министерством, с приложением финансово-экономического обоснования потребности в субсидии;
копии учредительных документов Фонда, заверенные в установленном порядке;
гарантийное письмо, подписанное руководителем Фонда, подтверждающее его соответствие требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка.
Все документы должны быть заверены руководителем Фонда либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Пункт 2.3 изменен с 18 августа 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 августа 2021 г. N 746
2.3. Фонд вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Фонда;
абзац утратил силу с 18 августа 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 августа 2021 г. N 746
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан.
В случае непредставления документов, предусмотренных абзацами вторым, четвертым и пятым настоящего пункта, Министерство запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Документы подаются на бумажном носителе. Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью руководителя Фонда или уполномоченного лица. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошита и заверена подписью руководителя Фонда или уполномоченного лица и печатью на обороте заявки с указанием общего количества листов. За недостоверность представляемых сведений Фонд несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
2.5. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в журнале регистрации заявок и в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявки рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие Фонда требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия указанного решения направляет уведомление Фонду с указанием оснований отказа.
2.7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и Фондом, в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
2.8. В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение;
направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значение результата предоставления субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидии;
сроки и формы представления Фондом отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении результата предоставления субсидии, дополнительной отчетности;
порядок и сроки возврата субсидии;
штрафные санкции, рассчитываемые по формуле, установленной пунктом 2.14 настоящего Порядка;
условие, предусматривающее возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 2.13 настоящего Порядка;
согласие Фонда и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом, на осуществление в отношении них проверки Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
положения о соблюдении Фондом условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Министерство и Фонд заключают при необходимости дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 2.9 изменен с 18 августа 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 августа 2021 г. N 746
2.9. Результатом предоставления субсидии является объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке Фонда за счет собственного гарантийного капитала в размере 2,898 млрд. рублей за период с 1 января по 20 декабря года предоставления субсидии.
2.10. Министерство осуществляет перечисление денежных средств в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые Фондом в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Фонд ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования денежных средств.
Пункт 2.11 изменен с 18 августа 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 августа 2021 г. N 746
2.11. Фонд представляет в Министерство:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Указанный отчет представляется ежеквартально не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, отчет за IV квартал представляется до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, с приложением подтверждающих документов: копия требования (претензия) кредитора о выплате или судебный акт, вступивший в законную силу, о взыскании с Фонда задолженности по договору поручительства; копии договоров поручительства Фонда; копии договоров обязательств субъекта малого или среднего предпринимательства и обеспечительных договоров (со всеми изменениями и дополнениями); расчеты сумм, истребуемых к оплате по договорам поручительства (включая расчет ответственности Фонда по договору поручительства); копии судебных актов о взыскании суммы задолженности с субъекта малого или среднего предпринимательства, поручителей (третьих лиц) по кредиту (при наличии); копии исполнительных листов, выданных во исполнение решений судов по взысканию суммы задолженности по финансовым обязательствам субъекта малого или среднего предпринимательства, поручителей (третьих лиц) и обращению взыскания на заложенное имущество (при наличии); копии постановлений судебных приставов - исполнителей о возбуждении исполнительных производств, выданных на основании судебных актов о взыскании суммы задолженности по финансовым обязательствам субъекта малого или среднего предпринимательства, поручителей (третьих лиц) и обращению взыскания на заложенное имущество (при наличии); копии платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств Фондом на исполнение обязательств по поручительствам; реестр поручительств, по которым принято решение об удовлетворении требований кредитора за счет средств субсидии, и иные документы;
отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Указанный отчет представляется ежеквартально не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, отчет за IV квартал представляется до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
дополнительную отчетность (в сроки и по формам, предусмотренным соглашением).
2.12. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Фонду в установленном законодательством порядке.
2.13. Субсидия подлежит возврату Фондом в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства в случаях:
нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, - в полном объеме;
представления Фондом недостоверных (неполных) сведений и документов для получения субсидии - в полном объеме;
непредставления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат), отчета о достижении результата предоставления субсидии, дополнительной отчетности (при установлении таковой в соглашении) - в полном объеме;
недостижения Фондом значения результата предоставления субсидии - в полном объеме;
нецелевого использования средств субсидии - в объеме использованной не по целевому назначению субсидии.
2.14. В случае если Фондом не достигнуто значение результата предоставления субсидии, Министерство принимает решение о применении к Фонду штрафных санкций с обязательным уведомлением Фонда в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Размер штрафных санкций (А) в указанном случае рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
d - достигнутое значение результата предоставления субсидии;
D - плановое значение результата предоставления субсидии;
X - корректирующий коэффициент, равный одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;
V - размер средств субсидии, полученной Фондом.
2.15. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, Фонд представляет в Министерство не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.
Министерство не позднее 10 календарных дней со дня получения от Фонда информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан принимает в соответствии с бюджетным законодательством решение о наличии или об отсутствии потребности Фонда в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
В случае принятия Министерством решения о наличии потребности Фонда в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, между Министерством и Фондом заключается дополнительное соглашение в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия такого решения.
2.16. При нарушении Фондом сроков возврата субсидии, указанных в пунктах 2.13 и 2.15 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.
2.17. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 июня 2021 г. N 483 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации "Гарантийный фонд Республики Татарстан" на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства"
Вступает в силу с 22 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 22 июня 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 48 (II часть), 25 июня 2021 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 марта 2024 г. N 200 настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2022 г. N 1515
Изменения вступают в силу с 13 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 февраля 2022 г. N 83
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2022 г. и с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 августа 2021 г. N 746
Изменения вступают в силу с 18 августа 2021 г.