В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по приему заявлений о зачислении в государственные общеобразовательные организации Республики Татарстан.
2. Отделу общего образования и итоговой аттестации обучающихся (Т.А. Иванова) Министерства образования и науки Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.И. Поминова.
Министр |
И.Г. Хадиуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 28 мая 2021 г.
Регистрационный N 7696
Административный регламент
предоставления государственной услуги по приему заявлений о зачислении в государственные общеобразовательные организации Республики Татарстан
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 27 мая 2021 г. N под-777/21)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по приему заявлений о зачислении в государственные общеобразовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Татарстан (далее - государственная услуга).
Настоящим Регламентом установлен порядок зачисления в первые классы в образовательные организации на следующий учебный год и порядок зачисления в первые классы в случае перевода из образовательных организаций на текущий учебный год, за исключением государственных общеобразовательных организаций со специальным наименованием "кадетская школа", "кадетская школа-интернат", государственных общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Регламента являются отношения, возникающие между заявителями, государственными общеобразовательными организациями, подведомственными Министерству образования и науки Республики Татарстан (далее - Организация), и Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.2. Заявители:
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе являющиеся родителями или законными представителями (опекунами, приемными родителями) несовершеннолетних граждан.
Представлять интересы заявителя вправе доверенное лицо, действующее на основании доверенности либо договора, оформленных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих наличие у представителя прав действовать от имени заявителя и определяющих условия и границы реализации права представителя на получение услуги по зачислению в образовательную организацию.
1.2.1. Категории детей, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право зачисления на обучение в образовательные организации:
1.2.1.1. Внеочередное право зачисления на обучение в образовательные организации, имеющие интернат, имеют:
дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с частью 25 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
дети судей в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
дети прокуроров Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
1.2.1.2. В первоочередном порядке предоставляются места в государственных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей.
В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".
1.2.1.3. Преимущественное право зачисления на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в образовательные организации имеют: братья и сестры детей, обучающихся в данной общеобразовательной организации, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства.
1.3. Информирование о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) на информационных стендах, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях государственных общеобразовательных организаций и на официальном сайте Организации https://edu.tatar.ru/.
2) на официальном сайте Министерства (https://mon.tatarstan.ru/);
3) на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (https://uslugi.tatarstan.ru/) (далее - Республиканский портал);
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);
5) в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (http://frgu.tatar.ru) (далее - Республиканский реестр).
1.3.2. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
1) в интерактивной форме Республиканского портала;
2) в Министерстве:
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
3) в государственных общеобразовательных организациях при устном обращении - лично или по телефону;
1.3.3. Информация на Едином портале, Республиканском портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Республиканском реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.4. При обращении заявителя лично или по телефону в соответствии с поступившим обращением может быть предоставлена информация о месте нахождения государственной общеобразовательной организации, Министерства (адрес, график работы, справочные телефоны); о порядке предоставления государственной услуги, о способах и сроках подачи заявлений; о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга; о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, о сроках приема и регистрации заявления; о ходе предоставления государственной услуги; о месте размещения на официальном сайте информации по вопросам предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Министерства.
По письменному обращению должностные лица отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, либо руководители государственной общеобразовательной организации подробно в письменной форме разъясняют заявителю порядок предоставления государственной услуги и вопросы, указанные в настоящем пункте Регламента, и в течение десяти рабочих дней со дня регистрации обращения направляют ответ заявителю. Ответы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используются государственные языки Республики Татарстан.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте государственной общеобразовательной организации и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.
Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включает сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.10, 2.11, 5.1 Регламента, информацию о месте нахождения, справочных телефонах, времени работы Министерства, о графике приема заявлений на предоставление государственной услуги.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Республиканском реестре.
Текст административного регламента в действующей редакции подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Республиканском реестре.
1.5. В Регламенте используются следующие термины и определения:
Услуга - подача заявления на прием в государственную общеобразовательную организацию;
Заявитель - лицо, обращающееся с заявлением;
Заявление - запрос о предоставлении услуги, направленный любым предусмотренным регламентом способом;
Организация - государственная общеобразовательная организация;
Управление - Министерство;
ОО - общеобразовательная организация;
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах;
В Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги, поданный в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
2.1. Наименование государственной услуги |
Прием заявлений о зачислении в государственные общеобразовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Татарстан |
п. 7.3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.04.2021 N 242 "Об утверждении плана мероприятий по переходу на предоставление социально значимых государственных услуг, услуг, предоставляемых государственными учреждениями Республики Татарстан, в которых размещается государственное задание (заказ), в электронной форме" (вместе с "Перечнем муниципальных услуг, предлагаемых к внедрению в пилотных муниципальных образованиях Республики Татарстан, в части перехода на предоставление в электронной форме"); приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" |
2.2. Наименование органа исполнительной власти |
Министерство образования и науки Республики Татарстан |
|
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Результатом предоставления государственной услуги является: 1) уведомление о приеме на обучение в Организацию с указанием реквизитов приказа о зачислении; 2) уведомление о мотивированном отказе в приеме на обучение в Организацию |
Пункты 15, 17 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении") |
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги |
Сроки подачи заявлений в первые классы образовательных организаций на следующий учебный год по следующим категориям: а) дети, имеющие внеочередное, первоочередное, преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации, а также дети, проживающие на территории, за которой закреплена образовательная организация: с 1 апреля текущего года, но не позднее 30 июня текущего года. В случае подачи заявления после 30 июня текущего года зачисление производится на общих основаниях; б) дети, не проживающие на закрепленной территории: с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля. Информация о дате начала подачи заявлений предоставляется образовательными организациями и ОМСУ, в ведении которых они находятся, посредством информационных стендов и официальных сайтов, а также Портала. Сроки подачи заявлений в переводные классы образовательных организаций на текущий учебный год: в течение всего года при наличии свободных мест. Сроки представления оригиналов документов для зачисления в общеобразовательную организацию в соответствии с приглашением в ОО определяются локальным актом организации. Направление заявителю приглашения в ОО с указанием даты и времени приема оригиналов документов осуществляется в следующие сроки: в первые классы образовательных организаций на следующий учебный год при приеме детей, имеющих внеочередное, первоочередное, преимущественное право зачисления на обучение в общеобразовательные организации, и детей, проживающих на закрепленной территории, не позднее 30 июня текущего года; Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 Порядка |
Пункт 17 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении") |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы: - заявление: в форме документа на бумажном носителе (приложение N 1 примерная форма (форма заявления определяется ОО)); в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму), подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), при обращении посредством Республиканского портала; - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; - копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя - в случаях государственной регистрации рождения ребенка (детей) за пределами Российской Федерации; - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема в Организацию); - справку с места работы родителя(-ей) (законного(-ых) представителя(-ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение); - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) на обучение по адаптивной образовательной программе (для детей с ограниченными возможностями здоровья). При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(-и) (законный(-ые) представитель(-и) ребенка предъявляет(-ют) оригиналы документов, указанных выше, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего. Личное дело обучающегося, документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной Организации и подписью ее руководителя или уполномоченного им лица (для детей в порядке при переводе из другой Организации). Аттестат об основном общем образовании установленного образца (для получения среднего общего образования). Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Организацию не допускается. Заявитель имеет право по своему усмотрению представлять другие документы. В бумажном виде форма Заявления может быть получена Заявителем непосредственно в Организации. Форма Заявления доступна для копирования и заполнения в электронной форме на официальном сайте образовательной организации |
Пункт 26 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении") |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Подтверждаются в автоматическом режиме в рамках межведомственного взаимодействия органами ЗАГС сведения о ребенке, внесенные Заявителем в заявление (идентификация ребенка по фамилии, имени, отчеству (при наличии) дате рождения, реквизитах свидетельства о рождении), направляемое через Республиканский портал и (или) Единый портал. Получаются в рамках межведомственного взаимодействия: свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации (предоставляется органами ЗАГС); свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (предоставляются территориальными органами МВД РФ); документы (сведения), подтверждающие наличие права на первоочередное, внеочередное устройство в Организацию у следующих категорий граждан: дети судей, дети прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, дети сотрудника полиции (сведения о трудовой деятельности предоставляются Пенсионным фондом Российской Федерации). Заявитель вправе самостоятельно представить документы, которые должны быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия. Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Административного регламента. Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами |
Пункт 26 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении") |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме; наличие противоречивых сведений в электронной форме и в представленных документах; заявление (запрос) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства; электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются; обращение лица, не являющегося заявителем; непредставление заявителем документа, удостоверяющего личность, или представление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия или недействительного документа, удостоверяющего личность; подача заявления в период, отличающийся от периода предоставления услуги, установленного в пункте 2.4 Регламента с учетом указанных в них категорий детей; наличие на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявления, содержащего идентичные данные ребенка, указанные в заявлении согласно Приложению N 1 Регламента; возрастные ограничения (при зачислении в первые классы): получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам. |
Федеральный закон от 27.06.2010 N 210-ФЗ; Ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Пункты 8, 15 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении") |
|
Не допускается отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованный на Едином портале |
пункт 7 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (далее - Требования) |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: отсутствие в Организации свободных мест; недостоверность предоставленных документов. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале |
пункт 7 Требований |
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут. Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена |
п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 601) |
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и документов |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов |
Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения. Места приема заявителей оборудуются необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях беспрепятственного доступа к месту предоставления государственной услуги обеспечивается: 1) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; 2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи; 3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; 4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; 5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; 6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" |
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N ФЗ-181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"; |
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительно распорядительного органа местного самоуправления, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (комплексный запрос) |
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: расположенность помещений, в которых оказывается государственная услуга, в зоне доступности к общественному транспорту; доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте Министерства и Учреждения, на Едином портале, Республиканском портале. возможность подачи заявления в электронной форме; возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронной форме; оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: 1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; 2) соблюдение срока получения результата государственной услуги; 3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушение Регламента, совершенные работниками Учреждения 4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (без учета консультаций): 4.1) взаимодействие заявителя с работниками Учреждения при предоставлении государственной услуги осуществляется один раз при подаче заявления; 4.2) один раз в случае необходимости получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе; 4.3) один раз в случае направления заявления об исправлении технической ошибки; 4.4) один раз в случае необходимости получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе после подачи заявления об исправлении технической ошибки. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут. Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала, Республиканского портала, терминальных устройств. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не осуществляется. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале или на Республиканском портале. Государственная услуга по экстерриториальному принципу предоставляется путем личного обращения в государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр мониторинга качества образования". Предоставление государственной услуги, включая запрос на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в удаленных рабочих местах МФЦ не осуществляется. Государственная услуга в составе комплексного запроса не предоставляется |
п. 2.4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880; п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявитель вправе: а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале и на Республиканском портале; б) подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием Личного кабинета Республиканского портала посредством заполнения электронной формы заявления; в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме; г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Республиканского портала; д) получить результат предоставления государственной услуги в форме уведомления; е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Республиканского портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими. Запись заявителей на прием (далее - запись) осуществляется посредством Республиканского портала, телефона контакт - ОО. Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в графике приема ОО. Запись на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты. Для осуществления предварительной записи посредством Республиканского портала заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе: фамилию, имя, отчество (при наличии); номер телефона; адрес электронной почты (по желанию); желаемую дату и время приема. В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется. При осуществлении предварительной записи заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае, если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема |
Федеральный закон от 27.06.2010 N 210-ФЗ |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления;
2) принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем;
3) получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) подготовка результата государственной услуги;
5) выдача заявителю результата государственной услуги;
6) исправление технической ошибки
3.2. Оказание консультаций заявителю
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
- при обращении заявителя в ОО - работник ОО;
- при обращении заявителя в Министерство - уполномоченный сотрудник отдела общего образования и итоговой аттестации Управления общего образования/ (далее - должностное лицо, ответственное за консультирование).
3.2.2. Заявитель вправе обратиться в ОО лично, по телефону и электронной почте, а также получить консультацию на Республиканском портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Работник ОО консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги путем свободного доступа с сайта ОО http://edu.tatar.ru.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
3.2.3. Заявитель вправе обратиться в Министерство по телефону и электронной почте, а также получить консультацию на сайте Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за консультирование информирует заявителя в соответствии с требованиями пункта 1.3.4 Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
3.3. Принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем
3.3.1. Прием документов для предоставления государственной услуги через ОО.
3.3.1.1. Заявитель (представитель заявителя) лично обращается в ОО с запросом о предоставлении государственной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 Регламента.
3.3.1.2. Работник ОО, ведущий прием заявлений: определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.5 Регламента;
выдает заявителю расписку в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: готовое к отправке заявление и пакет документов.
На основании представленных заявителем документов и полученных сведений, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Регламента, поступивших из органов межведомственного взаимодействия в установленные законодательством сроки, осуществляет:
проверку полномочий заявителя в случае обращения законного представителя заявителя либо лица, уполномоченного заявителем;
проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день приема и регистрации заявления и документов.
Результат процедуры: запрос о предоставлении сведений.
Работник Министерства направляет в уполномоченные органы межведомственные запросы, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.6:
свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации (предоставляется органами ЗАГС);
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (предоставляются территориальными органами МВД РФ);
документы (сведения), подтверждающие наличие права на первоочередное, внеочередное устройство в Организацию у следующих категорий граждан:
дети судей, дети прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, дети сотрудника полиции (сведения о трудовой деятельности предоставляются Пенсионным фондом Российской Федерации).
3.3.2. Прием документов для предоставления государственной услуги в электронной форме через Республиканский портал.
3.3.2.1. Заявитель для подачи заявления в электронной форме через Республиканский портал выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Республиканском портале;
открывает форму электронного заявления на Республиканском портале;
подтверждает согласие на обработку персональных данных (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
получает уведомление об отправке электронного заявления.
3.3.3. Рассмотрение комплекта документов ОО
3.3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо (работник), ответственный за выполнение административной процедуры определяется приказом ОО (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов):
Должностное лицо, ответственное за прием документов, после поступления документов на рассмотрение осуществляет:
а) изучает поступившие электронные дела, в том числе, приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов;
б) проверяет комплектность, читаемость электронных образов документов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) присваивает заявлению номер в соответствии с номенклатурой дел и статус "Проверка документов", что отражается в личном кабинете Республиканского портала;
3.3.3.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента, принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (в случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, связаны с нарушением установленных требований к таким документам, основания для отказа в приеме документов должны содержать информацию о наименовании документов (информации, сведений), которые не представлены, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, оформлены с нарушением установленных требований), оформляется по форме согласно приложению N 3 к Регламенту, регистрируется в системе электронного документооборота и подписывается уполномоченным должностным лицом ОО и направляется в личный кабинет заявителя на Республиканском портале не позднее одного рабочего дня с даты поступления заявления.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, уведомление должно содержать пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для его принятия.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, направляет заявителю, указанным в заявлении способом, уведомление о поступлении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления, перечень наименований файлов, представленных к нему документов, дату получения результата государственной услуги.
3.3.3.3. Исполнение процедур, указанных в пунктах 3.3.3.1, 3.3.3.2 Регламента, может осуществляться в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
3.3.3.4. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления на рассмотрение.
Результат процедур: принятое на рассмотрение заявление или уведомление об отказе в приеме документов.
3.4. Подготовка результата государственной услуги
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры комплекта документов.
Должностное лицо (работник), ответственный за выполнение административной процедуры, определяется приказом ОО (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
Выполняет процедуры, предусмотренные пунктом 3.3.3.2 Регламента.
При отсутствии выявленных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Заявителю направляется уведомления о приеме и регистрации документов, приглашение в ОО для сверки документов (Приложение N 2).
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата государственной услуги
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
Должностное лицо (работник), ответственный за выполнение административной процедуры определяется приказом ОО (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов):
Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов:
извещает заявителя (его представителя) через Республиканский портал о результате предоставления государственной услуги посредством электронного взаимодействия.
Исполнение процедуры может осуществляться в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги, уполномоченным должностным лицом ОО.
Результат процедуры: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления государственной услуги и способах его получения.
3.5.2.1. При обращении заявителя за результатом государственной услуги в ОО, работник ОО выдает заявителю результат государственной услуги в бумажном виде. По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему может быть предоставлен экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель или направлен экземпляр электронного документа по электронной почте в адрес заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы ОО.
3.5.2.2. При обращении заявителя за результатом государственной услуги через Республиканский портал заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, уведомление о зачислении ребенка в ОО с указанием реквизита приказа.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги, уполномоченным должностным лицом Министерства.
Результат процедур: направление (предоставление) с использованием Республиканского портала заявителю документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.6. Исправление технических ошибок.
3.6.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель направляет:
заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 6);
документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через Республиканский портал.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их должностному лицу, ответственному за обработку документов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению государственной услуги;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги.
В целях текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих выполнение административных процедур, журналы учета соответствующих документов и другие сведения.
Для осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений руководителю органа местного самоуправления представляются справки о результатах предоставления государственной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур должностные лица немедленно информируют руководителя органа, предоставляющего государственной услугу, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем руководителя органа местного самоуправления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, начальником отдела, осуществляющего организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях Министерства и должностными регламентами.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставлен государственной услуги
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственной услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги несет ответственность за несвоевременное рассмотрение заявлений и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 Регламента.
Должностные лица и иные государственные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и государственных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, сотруднику Министерства.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, государственными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, государственными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, государственными правовыми актами;
6) затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, государственными правовыми актами;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, государственной правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя государственной общеобразовательной организации, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем государственной общеобразовательной организации, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (https://mon.tatarstan.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), информационной системы досудебного обжалования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
5.4. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, государственными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Регламенту
Форма заявления о предоставлении государственной услуги
Директору _____________________________
(краткое наименование ОО)
от ____________________________________
_______________________________________
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя*(1) полностью)
Адрес места жительства и (или)
адрес места пребывания заявителя:
_______________________________________
_______________________________________
Телефон заявителя дом. ________________
Телефон заявителя сот. ________________
Адрес электронной почты заявителя
_______________________________________
Заявление
Прошу Вас принять в _____________________________________ класс*(2)
моего сына (мою дочь) / меня
_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего
полностью)
Дата рождения ребенка или поступающего ________________________________.
(число, месяц, год рождения)
Место рождения ребенка или поступающего ________________________________
_______________________________________________________________________,
Адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка
_______________________________________________________________________,
Фамилии, имена, отчества (при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка:
матери/ усыновителя/ опекуна __________________________________________,
(подчеркнуть нужное)
отца/ усыновителя/ опекуна ____________________________________________.
(подчеркнуть нужное)
Имею право первоочередного приема _____________________________________.
(указывается основание первоочередного
приема (при наличии)
Имею право преимущественно приема: брат (сестра) ребенка
_______________________________________________________________ является
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии)
учащимся ____ класса (краткое наименование ОО), проживает в одной семье
с ребенком по указанному выше адресу места жительства и (или) адресу
места пребывания ребенка.
Язык образования (в случае получения образования на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке)
_______________________________________________;
Государственный язык республики Российской Федерации (в случае
предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения
государственного языка республики Российской Федерации)
_______________________________________________;
В качестве родного языка из числа языков народов Российской Федерации в
пределах возможностей, предоставляемых (краткое наименование ОО),
выбираю для изучения _____________________________________________ язык.
(указывается: или русский, или татарский, или др. реализуемый в ОО)
Ребенок/ поступающий имеет потребность*(3) в обучении по адаптированной
образовательной программе и (или) в создании специальных условий для
организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида
(ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации - ___________________________________.
(да/нет)
С Уставом (краткое наименование ОО), лицензией на осуществление
образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, реализуемыми в __________________ общеобразовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающегося, ознакомлен(-а, -ы).
________________ ________________________
(дата) (подпись)
Согласен(-на, -ны) на обучение ребенка/ меня*(4) по адаптированной
образовательной программ (в случае необходимости обучения по
адаптированной образовательной программе).
________________ ________________________
(дата) (подпись)
Согласен(-на, -ны) на обработку персональных данных заявителя и
персональных данных ребенка в порядке, установленном Федеральным законом
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", в целях обеспечения
обучения ребенка/ моего обучения, как в бумажном, так и в электронном
виде.
________________ ________________________
(дата) (подпись)
Согласен(-на, -ны) на размещение информации о ребенке/ обо мне
(фамилия, имя, отчество (при наличии), фото- и видеоматериалы) на
официальных интернет-каналах и порталах, в т.ч. на сайте (краткое
наименование ОО).
________________ ________________________
(дата) (подпись)
Дополнительные сведения*(5) в отношении ребенка/ поступающего:
медицинский полис N ______________________ выдан ____________________ г.
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
N _________.
Дополнительные сведения о родителях:
мать/ усыновитель/ опекун ______________________________________________
_______________________________________________________________________,
(место работы, должность, раб. тел., сот. тел.)
отец/ усыновитель/ опекун ______________________________________________
_______________________________________________________________________,
(место работы, должность, раб. тел., сот. тел.)
________________ ________________________
(дата) (подпись)
*(1) Заявитель - родитель (законный представитель) ребенка при приеме на обучение по образовательным программам начального общего и основного общего образования или поступающий - при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования.
*(2) При необходимости здесь же указывается профиль (направление) обучения класса.
*(3) В данном абзаце подчеркнуть нужное в соответствии с имеющимися основаниями.
*(4) В случае достижения поступающим возраста восемнадцати лет.
*(5) Дополнительные сведения здесь и ниже не обязательны для заполнения.
Приложение N 2
к Регламенту
Форма уведомления-приглашения для подтверждения поданных документов
Уведомление-приглашение
от "___"___________ 202__ г.
Выдано ___________________________________________________ в том, что от
(Ф.И.О. заявителя)
него (нее) приняты документы о приеме на обучение в 1 класс указать
наименование ОО ________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
и зарегистрированы в журнале "___"________ 202__ г., рег. N ____________
Перечень представленных документов:
1. заявление;
2. копия свидетельства о рождении;
3. копия справки о регистрации по месту жительства/ месту
пребывания;
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________
8. ________________________________________________________________
Заявитель приглашается в ______ в каб. N ____ "___"_______ 202__ г. в
______ ч. ______ мин. для представления оригиналов документов.
В случае невозможности прийти в указанное время необходимо обратиться по
телефону: _____________________________________.
Подпись лица, ответственного за прием документов ____________________
Приложение N 3
к Регламенту
Форма уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
Уведомление об отказе
от "___"__________ 202__ г.
Выдано ______________________________________________________ в том, что
(Ф.И.О. заявителя)
ему(-ей) отказано в приеме ребенка _____________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
в указать краткое наименование ОО по причине:
не предъявлен полный пакет документов/ недостоверность сведений в
документах/ отсутствие свободных мест.
(ненужное зачеркнуть)
Рег. N __________ от "___"_________ 202__ г. (при наличии)
Подпись лица, ответственного за прием документов ____________
Приложение N 4
к Регламенту
Форма документа, подтверждающего предоставление государственной услуги
Уведомление о приеме
от "___"__________ 202__ г.
Выдано ______________________________________________________ в том, что
(Ф.И.О. заявителя)
его (ее) ребенок _______________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
принят в 1 класс указать краткое наименование ОО.
Приказ о приеме от "___"___________ 202__ г. N ______________
Подпись лица, ответственного за прием документов __________________
Приложение N 5
к Регламенту
Руководителю
государственной общеобразовательной
организации _______________________
От: _______________________________
Заявление
об исправлении технической ошибки
Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании государственной услуги
________________________________________________________________________
(наименование услуги)
Записано: _____________________________________________________________
Правильные сведения: __________________________________________________
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести соответствующие изменения в документ, являющийся результатом государственной услуги.
Прилагаю следующие документы:
1.
2.
3.
В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки прошу направить такое решение:
посредством отправления электронного документа на адрес E-mail: ______________________________________________;
в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: ________________________________.
Настоящим подтверждаю: сведения, включенные в заявление, относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а также внесенные мною ниже, достоверны. Документы (копии документов), приложенные к заявлению, соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, на момент представления заявления эти документы действительны и содержат достоверные сведения.
Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества предоставленной мне государственной услуги по телефону: _____________.
_______________________ __________________(________________________)
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 6
к Регламенту
Сведения
о государственной образовательной организации, реализующих основную общеобразовательную программу общего образования, подведомственные Министерству образования и науки Республики Татарстан
N п/п |
Наименование ОО |
Адрес место нахождения ОО |
График приема |
Контактные телефоны по приему |
Адрес электронной почты |
1. |
Государственное автономное общеобразовательное учреждение "Полилингвальный комплекс "Адымнар - путь к знаниям и согласию" |
420126, г. Казань, ул. Абдуллы Бичурина, д. 22/26 |
Понедельник - 15.00-17.30; Вторник, среда, четверг с 15.00-18.00 |
+7 (843) 520-38-35, +7 (843) 222-97-00 |
S165.kzn@tatar.ru и adymnar@adymnar.ru |
2. |
Государственное автономное общеобразовательное учреждение "Школа Иннополис" |
420500, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Иннополис, ул. Парковая д. 22 |
Среда 10:00-12:00 |
+7 (843) 562-00-82 |
schcol@innopolis.ru |
Приложение
(справочное)
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по информированию
о результатах государственной итоговой аттестации
Сведения
об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по информированию о результатах государственной итоговой аттестации
Ф.И.О. должностного лица |
Должность |
Адрес/ сайт организации |
Телефон |
Режим работы организации, приемные часы должностного лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Федорова Тамара Трофимовна |
Начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан |
Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 9/ https://mon.tatarstan.ru |
(843) 294-95-03 |
9:00-18:00 |
Степанова Любовь Олеговна |
Ведущий консультант отдела опеки, попечительства и педагогической поддержки Министерства образования и науки Республики Татарстан |
Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 9/ https://mon.tatarstan.ru |
(843) 294-95-63 |
9:00-18:00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается стандарт и порядок предоставления государственной услуги по приему заявлений о зачислении в государственные общеобразовательные организации, подведомственные Минобрнауки Республики Татарстан.
Регулируется порядок зачисления в первые классы в образовательные организации на следующий учебный год и порядок зачисления в первые классы в случае перевода из образовательных организаций на текущий учебный год, за исключением государственных общеобразовательных организаций со специальным наименованием "кадетская школа", "кадетская школа-интернат", государственных общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Результатом предоставления государственной услуги является уведомление о приеме на обучение в организацию с указанием реквизитов приказа о зачислении либо уведомление о мотивированном отказе в приеме на обучение.
Установлены сроки предоставления государственной услуги.
Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 27 мая 2021 г. N под-777/21 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по приему заявлений о зачислении в государственные образовательные организации Республики Татарстан, реализующие программы общего образования"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 28 мая 2021 г.
Регистрационный N 7696
Вступает в силу с 28 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 28 мая 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 июня 2021 г. N 1601202106020001
Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 9 апреля 2024 г. N ПОД-779/24 настоящий документ признан утратившим силу с 30 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 15 ноября 2021 г. N под-1459/21
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2021 г.