Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 18 ноября 2021 г. N 3042
Приложение N 6
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 30 мая 2013 г. N 5060)
8 июля 2013 г., 30 декабря 2014 г., 14 сентября 2015 г., 26 августа 2016 г., 13 октября 2017 г., 2 июля 2018 г., 28 мая 2019 г., 5 мая, 18 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста (далее - услуга, государственная услуга).
1.2. Получатели услуги: граждане Российской Федерации, желающие изменить имя и (или) фамилию своего ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Администрацией Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Советского района Исполнительного комитета г. Казани (далее - орган опеки и попечительства) по месту регистрации несовершеннолетнего (приложение N 3).
Местонахождение и телефоны органов опеки и попечительства:
420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32, каб. 303, 307 (телефоны: 5193478, 5193441) - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани;
420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, каб. 33, 35 (телефоны: 2771605, 2644204) - Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани;
420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82, каб. 119, 120, 122 (телефоны: 5577684, 5577690, 5577673) - Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани;
420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, каб. 108 (телефоны: 2720114, 2728385) - Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани.
График приема органов опеки и попечительства: вторник - с 14.00 до 18.00, четверг - с 09.00 до 12.00.
1.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1.4.1. посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях администраций районов Исполнительного комитета г. Казани (далее - администрации районов) для работы с заявителями;
1.4.2. посредством сети Интернет:
- на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/aviastroitelnyy-i-novo-savinovskiy/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/vakhitovskiy-i-privolzhskiy/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/kirovskiy-i-moskovskiy/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/sovetskiy/);
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
1.4.3. при устном обращении в орган опеки и попечительства (лично или по телефону);
1.4.4. при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в орган опеки и попечительства;
1.4.5. в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом органа опеки и попечительства на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/aviastroitelnyy-i-novo-savinovskiy/dokumenty/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/vakhitovskiy-i-privolzhskiy/dokumenty/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/kirovskiy-i-moskovskiy/dokumenty/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/sovetskiy/dokumenty/) и на информационных стендах в помещениях администраций районов для работы с заявителями.
1.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещен на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/aviastroitelnyy-i-novo-savinovskiy/dokumenty/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/vakhitovskiy-i-privolzhskiy/dokumenty/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/kirovskiy-i-moskovskiy/dokumenty/, https://kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/sovetskiy/dokumenty/).
1.7. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
- заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) - запрос о предоставлении государственной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"). Заявление заполняется в произвольной форме либо по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту. В случае подачи запроса через портал государственных и муниципальных услуг заполняется электронная форма заявления;
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат предоставления государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- организация, привлекаемая к реализации функций МФЦ, - организация, привлекаемая к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации;
- ИС УМУ - информационная система "Управление муниципальными услугами г. Казани";
- портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан - www.uslugi.tatarstan.ru;
- единый портал государственных услуг - www.gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста.
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющего государственную услугу.
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани по месту регистрации несовершеннолетнего.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Разрешение на изменение имени и (или) фамилии ребенка в форме распоряжения или письмо об отказе в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
- заявление одного из родителей с просьбой изменить фамилию (имя) несовершеннолетнему (приложение N 1);
- заявление (согласие) второго родителя на изменение фамилии несовершеннолетнего (приложение N 2).
Для получения разрешения на основании заявления только одного из родителей:
- документ, подтверждающий отсутствие второго родителя или умышленное уклонение от исполнения им родительских обязанностей;
- свидетельство о смерти второго родителя;
- справку от судебного пристава, подтверждающую уклонение от уплаты алиментов более шести месяцев;
- решение суда о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав в отношении ребенка или о признании его недееспособным;
- справку о рождении, выданную органом записи актов гражданского состояния, в которой предусмотрена запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (при наличии указанного обстоятельства);
- справку из органов внутренних дел о нахождении в розыске отца (матери);
- паспорта родителей;
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
- документы, подтверждающие причины, в связи с которыми родители просят изменить имя и (или) фамилию ребенка (свидетельство о расторжении или заключении брака, свидетельство о перемене фамилии родителями или одним из них и т.п.);
- согласие несовершеннолетнего после достижения им возраста десяти лет.
Подаются оригиналы и копии документов (оригиналы после сверки возвращаются), возможен прием нотариально заверенных копий документов.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов: лично или в электронной форме, подписанное (заверенное) простой электронной подписью, посредством учетной записи ЕСИА через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или единый портал государственных услуг.
При заполнении электронной формы подается скан-копия документа, удостоверяющего личность.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы.
Представление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов;
- отсутствие письменного согласия второго родителя (при наличии указанного обстоятельства);
- представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- обращение заявителя не по месту фактического проживания.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований на это указывается в тексте административного регламента.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов;
- отсутствие заявления-согласия на изменение имени (фамилии) одного из родителей несовершеннолетнего.
Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе(-ах), выдаваемом(-ых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут, очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
В течение одного дня с момента поступления заявления.
Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов.
Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
- противопожарной системой и системой пожаротушения;
- необходимой мебелью для оформления документов;
- информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход (выход) в помещения (из помещений) и перемещение в их пределах).
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) расположенность помещений, в которых ведутся прием, выдача документов, в зоне доступности общественного транспорта;
2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или на едином портале государственных услуг;
4) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Качество предоставления государственной характеризуется отсутствием:
1) очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
2) нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу;
4) жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям.
При подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется настоящим регламентом.
При предоставлении государственной услуги в МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatarstan.ru), на едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), в МФЦ.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Консультация предоставляется через интернет-приемную, заявление и документы в электронной форме направляются через портал государственных и муниципальных услуг (https://kzn.ru/; http://uslugi.tatar.ru; http://www.gosuslugi.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
3.1.1.1. при подаче заявления лично:
1) консультирование заявителя;
2) принятие, регистрация заявления в ИС УМУ;
3) подготовка результата предоставления государственной услуги в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;
3.1.1.2. при подаче заявления в электронной форме на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на едином портале государственных услуг:
1) заполнение заявителем или его законным представителем электронной формы заявления на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на едином портале государственных услуг;
2) принятие и регистрация заявления;
3) подготовка результата предоставления государственной услуги в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ;
4) направление результата в личный кабинет заявителя на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на едином портале государственных услуг.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Для получения консультаций о порядке предоставления государственной услуги, получения помощи, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться к исполнителю лично, через доверенное лицо, по телефону и (или) электронной почте, в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, единый портал государственных услуг.
Специалист, в полномочия которого входит консультирование граждан, консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.
Осуществление процедур, указанных в настоящем пункте, производится по желанию заявителя.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления и документов является представление заявителем лично или в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента.
Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в одной из форм:
- лично, через доверенное лицо или через МФЦ;
- в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг;
- в электронной форме в ИС УМУ через интернет-ресурсы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.1.1. При подаче запроса лично специалист непосредственного исполнителя:
- устанавливает личность заявителя;
- осуществляет проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверяет полноту представленных данных в заявлении;
- производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- проводит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление отсканированных документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений);
- производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист непосредственного исполнителя вводит данные о заявителе и представленных документах, а также их скан-копии в ИС УМУ. В соответствии с регламентом работы с ИС УМУ специалист осуществляет уведомление заявителя или его законного представителя о присвоенном его запросу номере с отметкой о дате и времени окончания предоставления государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, специалист непосредственного исполнителя уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления и документов в течение 15 минут.
Результат процедур: принятие заявления или возвращение заявителю документов с устным уведомлением заявителя о причинах отказа в приеме документов.
3.3.1.2. При подаче документов через личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на едином портале государственных услуг заявитель заполняет электронную форму запроса на предоставление государственной услуги в рабочем кабинете портала.
3.4. Рассмотрение запроса.
Рассмотрение запроса на предоставление государственной услуги производится в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ.
Результат процедуры: принятие заявления или уведомление о мотивированном отказе в приеме документов.
3.5. Предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги производится в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ.
Результат процедуры: предоставление государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении.
3.6. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Специалист непосредственного исполнителя:
- уведомляет заявителя (или его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления государственной услуги (через МФЦ, по телефону, электронной почтой);
- выдает заявителю (его представителю) документы. Выдача заявителю на руки документов осуществляется в порядке очередности в течение 15 минут в день прибытия заявителя.
При наличии личного кабинета на портале государственных и муниципальных услуг результат оказания государственной услуги направляется в личный кабинет заявителя.
Процедуры, устанавливаемые пунктом 3.6, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего регламента.
Результат процедур: выдача заявителю результата государственной услуги или направление результата государственной услуги в личный кабинет заявителя на портале муниципальных услуг.
3.7. Предоставление государственной услуги через МФЦ.
3.7.1. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в МФЦ.
3.7.2. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
3.7.3. При подаче запроса заявителем специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя;
- производит проверку полномочий представителя заявителя (в случае действий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего регламента);
- производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- проводит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, наличие необходимых подписей и их расшифровки);
- производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист МФЦ вводит данные о заявителе и представленных документах, а также их скан-копии в АИС МФЦ.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии таких оснований и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Результат процедуры: принятие заявления в АИС МФЦ и передача в ИС УМУ или возвращение заявителю документов с устным уведомлением заявителя о причинах отказа в приеме документов.
3.7.4. При поступлении из МФЦ документов, необходимых для получения государственной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.5 настоящего регламента. Результат предоставления государственной услуги направляется в МФЦ. При поступлении документов из АИС МФЦ на получение государственной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктом 3.3 настоящего регламента до поступления бумажных документов (при их необходимости). Результат предоставления государственной услуги направляется в электронном виде в АИС МФЦ или курьером в МФЦ.
Выдача документов сотрудником МФЦ осуществляется из АИС МФЦ путем распечатывания и проставления необходимой в соответствии с законодательством информации. За соответствие информации в АИС МФЦ информации в ИС УМУ отвечает Исполнительный комитет г. Казани.
3.8. Исправление технических ошибок.
3.8.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель представляет исполнителю:
- заявление об исправлении технической ошибки по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту;
- документ, выданный заявителю как результат предоставления государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, подается заявителем (его представителем) лично, или почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), или через портал государственных и муниципальных услуг, или в МФЦ.
3.8.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их ответственному исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение ответственному специалисту непосредственного исполнителя.
3.8.3. Специалист непосредственного исполнителя рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом предоставления услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.5, 3.6 настоящего регламента, и выдает (направляет) исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю):
- лично (при личном обращении к непосредственному исполнителю);
- в личный кабинет на портале муниципальных услуг при электронном обращении.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении допущенной ошибки.
Результат процедур: выданный (направленный) заявителю документ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа опеки и попечительства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений руководителю органа опеки и попечительства представляются справки о результатах предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистами службы делопроизводства.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа опеки и попечительства и должностными инструкциями.
В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Исполнитель несет ответственность за ненадлежащее выполнение административных процедур, несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников органа опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Исполнительном комитете г. Казани.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания для приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального портала органов местного самоуправления города Казани (https://kzn.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба регистрируется в день ее поступления. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.