Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29 сентября 2020 г. N 2738
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 6 августа 2013 г. N 7154)
24 июля 2014 г., 6 июля 2016 г., 26 декабря 2019 г., 29 сентября 2020 г., 2 июня 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, проживающие в г. Казани, имеющие в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма и признанные малоимущими в порядке, установленном Законом Республики Татарстан от 13.07.2007 N 31-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", или относящиеся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Татарстан категории, подающие запрос о предоставлении муниципальной услуги в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется следующими муниципальными казенными учреждениями:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов);
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Администрация Вахитовского и Приволжского районов);
- Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Администрация Кировского и Московского районов);
- Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Администрация Советского района).
1.3.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги подается по месту жительства заявителя в соответствующую администрацию района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани (далее - администрация района(-ов)).
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
- специалистом администрации района(-ов), уполномоченным на размещение информации на странице администрации района(-ов) официального портала органов местного самоуправления города Казани, на основании служебной записки, представляемой отделом администрации района(-ов), ответственным за предоставление муниципальной услуги, согласованной главой администрации района(-ов);
- специалистом отдела администрации района(-ов), ответственным за предоставление муниципальной услуги, на информационном стенде в здании администрации района(-ов).
Заявитель вправе по собственной инициативе обращаться в администрацию района(-ов), в том числе неоднократно, в целях получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, а также представления дополнительных документов, которые он желает дополнительно представить для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги при ее предоставлении с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" может быть получена заявителем через республиканскую государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
1.3.2. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, которые размещены:
- в фойе здания Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов;
- на первом этаже здания Администрации Вахитовского и Приволжского районов;
- в фойе второго этажа здания Администрации Кировского и Московского районов;
- в фойе второго этажа здания Администрации Советского района;
2) посредством сети "Интернет":
- на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatar.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
3) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
Почтовые адреса для письменных обращений:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов: 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов: 420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 17;
- Администрация Кировского и Московского районов: 420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82;
- Администрация Советского района: 420081, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1.
Адреса электронной почты администраций районов:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - avia.novsav@tatar.ru;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - vah-pri.adm@tatar.ru;
- Администрация Кировского и Московского районов - km.r@tatar.ru;
- Администрация Советского района - Sov.Post@tatar.ru;
4) при устном обращении в администрации районов - лично или по телефону.
1.3.3. Размещаемая на стендах в администрациях районов информация на государственных языках Республики Татарстан включает в себя сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах 1.1, 1.3.3, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 5.1 настоящего регламента.
На официальном портале органов местного самоуправления города Казани, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" размещена справочная информация, включающая в себя:
- адреса местонахождения администраций районов:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов: 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов: 420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 17;
- Администрация Кировского и Московского районов: 420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82;
- Администрация Советского района: 420081, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1;
- график работы администраций районов, в том числе для записи на прием: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Доступ в здание администрации района(-ов) осуществляется согласно графику работы администрации района(-ов) при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Прием проводится по предварительной записи в дни и часы, отведенные для личного приема граждан, при предъявлении документа, удостоверяющего личность обратившегося. В случае обращения доверенного лица предъявляется нотариальная доверенность.
Приемные дни:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - вторник, с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, кабинет 201;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - среда, с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, кабинеты 13, 14;
- Администрация Кировского и Московского районов - понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, первый этаж, зона фронт-офиса, окно N 5;
- Администрация Советского района - понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, первый этаж, единое окно.
Справочные телефоны сотрудников администраций районов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - тел.: 519-34-27, 519-34-30;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - тел.: 277-04-02, 278-93-43;
- Администрация Кировского и Московского районов - тел.: 557-76-10, 557-76-11, 557-76-12, 557-76-37;
- Администрация Советского района - тел. 272-01-05.
Адрес официального портала органов местного самоуправления города Казани: www.kzn.ru.
Адреса электронной почты и (или) формы обратной связи администраций районов:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - avia.novsav@tatar.ru;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - vah-pri.adm@tatar.ru;
- Администрация Кировского и Московского районов - km.r@tatar.ru;
- Администрация Советского района - Sov.Post@tatar.ru.
Администрации районов обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на соответствующем официальном сайте.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном портале органов местного самоуправления города Казани, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".
1.5. Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения, указаны в приложении N 6 к настоящему регламенту.
Пункт 1.6 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 2 июня 2021 г. N 1379
1.6. В настоящем регламенте используются следующие термины, определения, сокращения:
- заявитель - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства в г. Казани, обратившийся в администрацию района(-ов) с согласия всех членов семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий по договору социального найма, с запросом о предоставлении муниципальной услуги;
- учет - учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани;
- комиссия - общественные жилищные комиссии Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Администрации Кировского и Московского районов, Администрации Советского района, осуществляющие реализацию вопросов учета заявителей;
- Отдел - отделы жилищной политики Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Администрации Кировского и Московского районов, Администрации Советского района, осуществляющие работу по предоставлению муниципальной услуги;
- запрос о предоставлении муниципальной услуги - заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по установленному образцу или на стандартном бланке;
- решение - распоряжение главы администрации района(-ов) о принятии (об отказе в принятии) заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани;
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- ИС УМУ - информационная система управления муниципальными услугами";
- АИС МФЦ - автоматизированная информационная система МФЦ.
Раздел II изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 2 июня 2021 г. N 1379
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Конституционного суда Республики Татарстан от 16 июня 2020 г. N 91-П положения пункта 2.5 настоящего Административного регламента признаны не соответствующими Конституции Республики Татарстан в их взаимосвязи с пунктами 8 и 9 части I Перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, подлежащих представлению заявителем
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требования к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани |
Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), Закон Республики Татарстан от 13.07.2007 N 31-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - Закон N 31-ЗРТ), постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.01.2008 N 57 "Об утверждении форм документов, необходимых для реализации Закона N 31-ЗРТ" (далее - постановление КМ РТ N 57), решение Казанской городской Думы от 01.11.2006 N 10-13 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" (далее - решение КГД N 10-13) |
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрация Вахитовского и Приволжского районов, Администрация Кировского и Московского районов, Администрация Советского района |
Закон N 31-ЗРТ, Положение об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, утвержденное решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 37-3, Положение об Администрации Вахитовского и Приволжского районов, утвержденное решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 38-3, Положение об Администрации Кировского и Московского районов, утвержденное решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 39-3, Положение об Администрации Советского района, утвержденное решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 40-3 |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Решение о принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в г. Казани; решение об отказе в принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани |
Закон N 31-ЗРТ, постановление КМ РТ N 57, решение КГД N 10-13 |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги |
Решение о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани - в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления. Срок ожидания очередного заседания комиссии, в том числе в случае отложения вопроса принятия на учет до следующего заседания жилищной комиссии, срок ожидания дополнительных документов в случае поступления личного заявления гражданина об отложении предоставления муниципальной услуги до определенной даты в связи с необходимостью получения дополнительных документов либо внесения изменений и уточнений в анкетные данные не входят в срок предоставления услуги. Заседания комиссии проводятся не реже, чем один раз в месяц. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено. Выдача документа, являющегося результатом муниципальной услуги, либо направление заявителю документа, являющегося результатом муниципальной услуги, осуществляется в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет |
Закон N 31-ЗРТ, постановление КМ РТ N 57, решение КГД N 10-13 |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги на имя главы администрации района(-ов) по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту. 2. Документы в соответствии с перечнем, утвержденным Законом N 31-ЗРТ, с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) (приложение N 3 к настоящему регламенту). Запрос и документы представляются в одном экземпляре. Бланк запроса (заявления) для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в Отдел. Электронная форма бланка размещена на странице администрации района(-ов) на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru). Запрос и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажном носителе одним из следующих способов: - лично (либо лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности); - почтовым отправлением |
Закон N 31-ЗРТ, постановление КМ РТ N 57 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить: 1. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними. 2. Выписки из ЕГРН о переходе прав на объекты недвижимости на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними. 3. Выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. 4. Сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН). 5. Копии документов либо сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, - на заявителя, членов семьи и совместно зарегистрированных граждан. 6. Сведения о размере выплат застрахованного лица. 7. Сведения в объеме свидетельства о рождении. 8. Сведения в объеме свидетельства о заключении брака. 9. Сведения в объеме свидетельства о смерти. 10. Документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях совместно с заявителем и членами его семьи. 11. Финансовый лицевой счет с указанием жилой и общей площади жилого помещения. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций. Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги |
Закон N 31-ЗРТ, постановление КМ РТ N 57 |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1. Подача заявления ненадлежащим лицом. 2. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 3. В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание. 4. Представление документов в ненадлежащий орган. 5. Подача заявления, не соответствующего утвержденной форме |
Закон N 31-ЗРТ |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1. Непредставление документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 2. Наличие в документах, представленных гражданами, недостоверной и (или) неполной информации. 3. Отсутствие у граждан оснований для признания малоимущими с учетом их имущественного положения. 4. Отсутствие у граждан оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 5. Ответ государственного органа, органа местного самоуправления, организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 6. Представление и (или) получение по запросу документов, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 7. Неистечение установленного законодательством срока со дня совершения гражданами действий, в результате которых указанные граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях |
Статьи 22, 23 Закона N 31-ЗРТ, статья 53 Жилищного кодекса |
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
Пункт 1 статьи 8 Закона N 210-ФЗ |
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Взимание платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено |
Пункт 3 статьи 9 Закона N 210-ФЗ |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг |
При подаче заявления на получение муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут |
Настоящий регламент |
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня с момента поступления запроса. Порядок регистрации запроса содержится в пункте 3.3 настоящего регламента |
Настоящий регламент |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобные вход и выход в помещения/из помещений и перемещение в их пределах). Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
- |
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос) |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность помещения администрации района(-ов) в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на странице администрации района(-ов) на официальном портале органов местного самоуправления города Казани; - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов; - нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. При этом заявитель вправе по собственной инициативе обращаться в Отдел, в том числе неоднократно, в целях получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, а также представления дополнительных документов, которые он желает дополнительно представить для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги. Продолжительность взаимодействия определяется настоящим регламентом. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ. Предоставление данной услуги в электронном виде не осуществляется. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в МФЦ. Муниципальная услуга не предоставляется посредством комплексного запроса |
- |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена в электронной форме через интернет-приемную официального портала органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru) и портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatar.ru) |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление запросов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
4) рассмотрение документов комиссией;
5) подготовка результата муниципальной услуги;
6) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и на официальный портал органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru) в электронной форме, а также письменно для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Отдела консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Консультация заявителя осуществляется в назначенное заявителю время. Время приема заявителя назначается сотрудником Отдела при личном обращении заявителя либо по телефону. На обращение заявителя по электронной почте либо на письменное обращение на почтовый адрес готовится письменный ответ в соответствии с действующим законодательством.
Результат процедур: консультации по составу, форме и содержанию представляемой документации.
3.3. Принятие и регистрация запроса.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо в предварительно назначенное время подает в Отдел запрос о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту) и представляет документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента. Запись на прием осуществляется через инфоматы (электронные терминалы), расположенные на первых этажах администраций районов, либо через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatar.ru).
3.3.2. Специалист Отдела, ведущий прием заявлений, осуществляет:
а) установление личности заявителя;
б) проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
в) проверку документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента;
г) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента:
- регистрацию запроса в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани (далее - книга регистрации заявлений), где отражаются порядковый номер заявителя, дата поступления заявления, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя;
- вручение заявителю расписки в приеме документов (приложение N 4 к настоящему регламенту) с указанием присвоенного входящего номера, даты регистрации запроса в книге регистрации заявлений, перечня представленных заявителем документов;
- направление запроса и документов в отдел, осуществляющий в администрации района(-ов) регистрацию входящей корреспонденции, для регистрации в системе электронного документооборота и направления на рассмотрение главе администрации района(-ов).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, специалист Отдела, ведущий прием документов, лично уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации запроса и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
а) прием запроса и документов - в течение 15 минут;
б) регистрация запроса в книге регистрации заявлений - в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления.
Результат процедур: принятые документы и зарегистрированный в книге регистрации заявлений запрос, направленный в отдел, осуществляющий в администрации района(-ов) регистрацию входящей корреспонденции, или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Специалист администрации района(-ов), ответственный за прием документов, осуществляет прием запроса, регистрирует запрос с приложенными документами в системе электронного документооборота, после чего направляет его на рассмотрение главе администрации района(-ов).
Результат процедуры: принятый и зарегистрированный запрос, направленный на рассмотрение главе администрации района(-ов).
3.3.4. Глава администрации района(-ов) рассматривает запрос, определяет исполнителя и направляет запрос в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3.3 и 3.3.4, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса в отдел, осуществляющий в администрации района(-ов) регистрацию входящей корреспонденции.
Результат процедуры: направленный исполнителю запрос, зарегистрированный в системе электронного документооборота.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо при ее отсутствии в письменной форме запросы для получения сведений и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, в случае их отсутствия в пакете документов, прилагаемом к заявлению.
Результат процедуры: запросы, направленные в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо при ее отсутствии в письменной форме для получения сведений и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги через систему электронного документооборота.
Результат процедуры: направленные в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, межведомственные запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия либо в письменной форме, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней поставщиком информации из ЕГРН и пяти рабочих дней - поставщиками информации из иных органов и организаций со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на запрос, поступивший через систему межведомственного электронного взаимодействия либо в письменной форме, не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в администрацию района(-ов).
3.5. Рассмотрение документов комиссией.
3.5.1. Специалист Отдела на основании поступивших сведений осуществляет:
- проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- оформление учетного дела семьи (комплектация всех документов в отдельную папку);
- проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента;
- направление учетного дела семьи на рассмотрение комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней с момента поступления ответов на запросы.
Результат процедур: сформированное учетное дело заявителя, направленное на рассмотрение комиссии.
3.5.2. Секретарь комиссии осуществляет:
- изучение поступивших документов;
- назначение дня заседания комиссии;
- извещение членов комиссии о дне заседания комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней с момента поступления документов.
Результат процедур: извещение членов комиссии о дне заседания комиссии.
3.5.3. Комиссия на своем заседании рассматривает учетное дело и принимает решение о принятии или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в г. Казани (далее - учет).
Результат процедуры: решение о принятии или об отказе в принятии на учет.
3.5.4. Секретарь комиссии оформляет решение комиссии в форме протокола и передает на подпись членам комиссии.
Результат процедуры: переданный на подпись протокол.
3.5.5. Члены комиссии подписывают протокол и направляют его секретарю комиссии.
Результат процедуры: протокол, подписанный членами комиссии.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.5.3-3.5.5 настоящего регламента, осуществляются в день заседания комиссии.
3.5.6. Секретарь комиссии направляет протокол комиссии специалисту Отдела вместе с учетным делом семьи.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с даты принятия решения.
Результат процедуры: протокол комиссии и учетное дело семьи, направленные специалисту Отдела.
3.6. Подготовка результата муниципальной услуги.
3.6.1. Специалист Отдела:
- готовит проект распоряжения главы администрации района(-ов) о принятии на учет (в случае принятия комиссией решения о принятии на учет) или об отказе в принятии на учет (в случае принятия комиссией решения об отказе в принятии на учет) и направляет его на согласование;
- включает протокол комиссии с принятым решением о принятии или об отказе в принятии на учет в учетное дело.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней с момента поступления протокола и учетного дела семьи.
Результат процедур: проект распоряжения, направленный на согласование начальнику Отдела, соответствующим должностным лицам администрации района(-ов).
3.6.2. Начальник Отдела, должностные лица администрации района(-ов) согласовывают проект распоряжения и направляют его на подпись главе администрации района(-ов).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение семи рабочих дней.
Результат процедур: согласованный проект распоряжения, направленный на подпись главе администрации района(-ов).
3.6.3. Глава администрации района(-ов) подписывает распоряжение.
Подписанное распоряжение регистрируется отделом делопроизводства администрации района(-ов), тиражируется, заверенные копии рассылаются согласно листу рассылки, в том числе в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
а) подписание распоряжения - один рабочий день;
б) регистрация подписанного распоряжения, тиражирование, заверение копий, рассылка - один рабочий день.
Результат процедур: подписанное распоряжение.
3.7. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Специалист Отдела при получении распоряжения:
- комплектует документы (копию распоряжения главы администрации района(-ов), выписку из протокола комиссии, выписку из распоряжения главы администрации района(-ов));
- вносит данные о семье заявителя (заявителя, не состоящего в браке) в базу данных (формирует электронную базу данных принятых на учет граждан);
- вносит в книгу регистрации заявлений соответствующую отметку: номер и дату распоряжения главы администрации района(-ов) о принятии на учет.
В случае если в принятии на учет отказано, выписка из распоряжения об отказе в принятии на учет направляется заявителю почтовым отправлением или выдается под подпись.
В случае принятия на учет письмо о принятии на учет (выписка из распоряжения о принятии на учет) направляется заявителю почтовым отправлением или выдается под подпись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней.
Результат процедур: внесение данных о семье заявителя (заявителя, не состоящего в браке), принятого на учет, в базу данных; извещение заявителя о принятии (об отказе в принятии) на учет, укомплектованное учетное дело.
3.8. Исправление технических ошибок.
3.8.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в Отдел:
а) заявление об исправлении технической ошибки по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту;
б) документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
в) документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или МФЦ.
3.8.2. Специалист администрации района(-ов), ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами в системе электронного документооборота, после чего направляет его на рассмотрение главе администрации района(-ов).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение главе администрации района(-ов).
3.8.3. Глава администрации района(-ов) рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет заявление в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.8.4. Специалист Отдела рассматривает документы и при принятии решения об исправлении технической ошибки готовит проект распоряжения о внесении изменений в ранее принятое распоряжение главы администрации района(-ов), направляет его на согласование и подписание согласно пунктам 3.6.2 и 3.6.3 настоящего регламента.
Процедуры, устанавливаемые пунктом 3.8.4 настоящего регламента, осуществляются в течение восьми рабочих дней.
Результат процедур: распоряжение о внесении изменений в ранее принятое распоряжение главы администрации района(-ов).
3.8.5. Специалист Отдела выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под подпись (при необходимости - с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка) или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа об исправлении технической ошибки (при принятии решения об исправлении технической ошибки) либо о причине отказа (в случае отказа в исправлении технической ошибки).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня после окончания процедуры, указанной в предыдущем пункте.
Результат процедуры: выданный заявителю документ либо письмо с указанием причин отказа в исправлении технической ошибки.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
Формами текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами (специалистами), ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, специалистами отдела делопроизводства, а также специалистами юридического отдела администрации района(-ов). Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями об администрациях районов и должностными инструкциями.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений главам администраций районов представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администраций районов) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц органа Исполнительного комитета г. Казани за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава администрации района(-ов) несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Глава администрации района(-ов) несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе III настоящего регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администраций районов при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации района(-ов), должностного лица администрации района(-ов) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
5.3. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования - жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, поступившая в администрацию района(-ов), Исполнительный комитет г. Казани, МФЦ, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, а также их должностным лицам.
5.4. Жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована в орган, предоставляющий муниципальную услугу (администрация района(-ов)), вышестоящий орган (Исполнительный комитет г. Казани), а также их должностным лицам.
5.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- Закон N 210-ФЗ;
- Положение об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Положение об Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Положение об Администрации Кировского и Московского районов, Положение об Администрации Советского района;
- настоящий регламент.
5.6. Жалоба в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подается в течение трех месяцев после того, как заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района(-ов) или Исполнительный комитет г. Казани.
Жалобы на решения и действия (бездействие) главы администрации района(-ов), решения и действия (бездействие) должностных лиц Исполнительного комитета г. Казани подаются в Исполнительный комитет г. Казани.
Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района(-ов), главы администрации района(-ов), муниципального служащего может быть направлена по почте, через МФЦ, официальный портал органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatar.ru), единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Решение, принятое в соответствии с пунктом 5.8 настоящего регламента, может быть обжаловано в судебном порядке.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах администраций районов, в МФЦ, на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatar.ru), едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Приложение дополнено разделом VI. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 2 июня 2021 г. N 1379
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
6.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ.
6.2. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
6.3. При подаче запроса заявителем специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя;
- производит проверку полномочий представителя заявителя (в случае действий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего регламента);
- производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- производит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, наличие необходимых подписей и их расшифровки);
- производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист МФЦ вводит данные о заявителе и представленных документах, а также их скан-копии в АИС МФЦ.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в регистрации заявления и предлагает ему прервать подачу документов для устранения выявленных замечаний.
Результат процедур: принятие заявления в АИС МФЦ и передача в ИС УМУ или возвращение заявителю документов при наличии его согласия на прерывание подачи документов.
6.4. При поступлении из МФЦ документов, необходимых для получения муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.6 настоящего регламента. Результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ. При поступлении документов из АИС МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктом 3.3 настоящего регламента до поступления бумажных документов (при их необходимости). Результат предоставления муниципальной услуги направляется в электронном виде в АИС МФЦ или курьером в МФЦ.
Выдача документов сотрудником МФЦ осуществляется из АИС МФЦ путем распечатывания и проставления необходимой в соответствии с законодательством информации. За соответствие информации в АИС МФЦ информации в ИС УМУ отвечает Исполнительный комитет г. Казани
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.