В соответствии с Федеральными законами от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 14 октября 2010 года N 69-ЗРТ "О музеях и музейном деле в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.10.2017 N 779 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.10.2020 N 922 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.10.2017 N 779 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся на территории Республики Татарстан".
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
(утв. постановлением КМ РТ от 30 сентября 2021 г. N 937)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными и муниципальными музеями, находящимися в ведении Республики Татарстан, в собственности, оперативном управлении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
1.3. Органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство культуры Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
заместитель министра (курирующий вопросы регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации);
начальник отдела сетевого взаимодействия, международного и межрегионального сотрудничества Министерства;
ведущий советник отдела сетевого взаимодействия, международного и межрегионального сотрудничества Министерства.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
министр культуры Республики Татарстан (далее - министр);
заместитель министра (курирующий вопросы регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации).
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Объекты контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного контроля деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц по обеспечению:
физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
2.2. Учет объектов контроля осуществляется посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД). При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
2.3. Учет объектов контроля также осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2.4. При ведении учета объектов контроля должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля (надзора).
2.5. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект контроля и содержат следующие основные сведения:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
информацию об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска;
решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями;
предписания об устранении нарушений обязательных требований в области сохранения Музейного фонда Российской Федерации;
оригиналы или копии других документов по вопросам сохранения Музейного фонда Российской Федерации за последние пять лет.
2.6. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
2.7. Основанием для включения сведений об объектах контроля в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах контроля.
2.8. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте контроля, не состоящем на учете, Министерство направляет в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах контроля в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.
2.9. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов контроля (надзора).
2.10. Министерство ежегодно, к 1 сентября, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля (надзора) и их закрепление для осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соответствующими должностными лицами.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
3.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
IV. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска
Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется решением министра на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Министерство ведет перечень объектов контроля (надзора), которым присвоены категории риска.
V. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
5.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом могут проводиться следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
5.2. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля (надзора) осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска: инспекционный визит - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в два года;
выездная проверка - один раз в два года;
для категории среднего риска:
инспекционный визит - один раз в четыре года;
документарная проверка - один раз в четыре года;
выездная проверка - один раз в четыре года.
5.3. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
VI. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
6.1. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, выполнение которых оценивается в ходе проведения мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации со стороны контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, Министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
6.2. Министерство обеспечивает общественное обсуждение проекта программы профилактики рисков причинения вреда.
6.3. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
6.4. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
6.5. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
VII. Информирование
7.1. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, выполнение которых оценивается в ходе проведения мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
7.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
VIII. Обобщение правоприменительной практики
8.1. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).
8.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) (далее - доклад о правоприменительной практике).
8.3. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
8.4. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок не позднее пяти дней со дня его утверждения.
8.5. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии государственного контроля.
8.6. Контролируемым лицом, получившим предостережение, могут быть направлены возражения на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
8.7. Министерство рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам их рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
IX. Консультирование
9.1. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), по обращениям контролируемых лиц и их представителей проводят консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
9.2. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
9.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
9.4. Время консультирования при личном обращении устанавливается министром не менее четырех часов в рабочую неделю, и информация о времени консультирования размещается на стенде Министерства в доступном для граждан месте, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
9.5. Консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
соблюдение обязательных требований по обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
9.6. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
9.7. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений.
9.8. В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" письменных разъяснений.
9.9. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
9.10. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
9.11. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в Министерство, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
9.12. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.13. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
X. Профилактический визит
10.1. Профилактический визит проводится должностными лицами Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи.
10.2. Министерство культуры не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с контролируемым лицом дату, время, способ проведения профилактического визита.
10.3. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
10.4. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
10.5. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восемь часов.
XI. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
11.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся:
плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
11.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры и утвержденного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
11.3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
11.4. Министерство в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 248-ФЗ вправе привлекать к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертов, аттестованных в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов.
11.5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ Министерство может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия государственному органу, в том числе при применении технических средств.
11.6. Случаи, при наступлении которых контролируемое лицо вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
смерть близкого родственника (родителей, жены, ребенка, родного брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника жены (мужа);
болезнь или необходимость присмотра за больной женой (мужем), ребенком, родителями;
пребывание под следствием или судом;
применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте. В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица.
11.7. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
11.8. Ключевые и индикативные показатели, а также их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора) установлены приложением N 2 к настоящему Положению.
XII. Контрольные (надзорные) мероприятия
12.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
XIII. Документарная проверка
13.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
13.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
13.3. Плановые документарные проверки не проводятся.
13.4. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов контроля в случае, если внеплановое контрольное мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
13.5. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
XIV. Выездная проверка
14.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
14.2. Плановые выездные проверки проводятся при наличии оснований, указанных в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
14.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
14.4. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов контроля в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
14.5. Внеплановые выездные проверки могут проводиться при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, только по согласованию с органами прокуратуры.
14.6. Порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
14.7. Согласно статье 66 Федерального закона N 248-ФЗ в день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Министерство направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
14.8. Сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемые к ним документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
14.9. По результатам рассмотрения сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемых к ним документов не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения.
14.10. Основанием для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может быть:
отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
отсутствие оснований для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
несоответствие вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия индикаторам риска нарушения обязательных требований;
несоблюдение требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, к оформлению решения контрольного (надзорного) органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
несоответствие предмета внепланового контрольного (надзорного) мероприятия полномочиям контрольного (надзорного) органа;
проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта контроля несколькими контрольными (надзорными) органами.
14.11. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия либо об отказе в согласовании его проведения направляется контрольному (надзорному) органу в день его принятия.
14.12. Направление сведений и документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
14.13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
14.14. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
14.15. При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.
XV. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи
15.1. Для фиксации должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
15.2. Видеозапись осуществляется посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц Министерства и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) действий.
15.3. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
15.4. При проведении контрольного (надзорного) действия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом Министерства;
б) выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами Министерства во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) отказа контролируемого лица должностным лицам Министерства в доступе на объекты, в пределах которых расположены государственные и муниципальные музеи.
15.5. О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо Министерства, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
15.6. При начале видеозаписи должностное лицо Министерства, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя, отчество (при наличии), место работы и должность, статус участника.
15.7. При производстве видеозаписи должностное лицо Министерства, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
15.8. В случае приостановки видеозаписи должностным лицом Министерства, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляется о причине приостановки и времени приостановления видеозаписи. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
15.9. Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного (надзорного) действия.
15.10. Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
15.11. По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе либо иным доступным способом передает ее контролируемому лицу или его представителю.
15.12. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
15.13. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
XVI. Досудебный порядок подачи жалобы
16.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц государственного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
16.2. Судебное обжалование решений государственного органа, действий (бездействия) ее должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) контролируемыми лицами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
16.3. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием личного кабинета проверяемого лица на портале ГИС ТОР КНД. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
16.4. В соответствии с порядком рассмотрения жалобы:
жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Министерства;
жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
16.5. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
16.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
16.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
16.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения государственного органа.
16.9. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
16.10. Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
16.11. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
нарушены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
16.12. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министерством на 20 рабочих дней в случае представления лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов.
16.13. Министерство при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
16.14. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их государственным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
16.15. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
16.16. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
16.17. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Министерства полностью или частично;
отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц государственного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе "об осуществлении при необходимости определенных действий.
16.18. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете проверяемого лица на портале ГИС ТОР КНД в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
При отнесении деятельности объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска учитываются объекты регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, осуществляющие учет, хранение, комплектование и использование музейных предметов и музейных коллекций, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации и находящихся на территории Республики Татарстан, в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан от 23 сентября 2010 года N 69-ЗРТ "О музеях и музейном деле в Республике Татарстан".
При отнесении деятельности объектов государственного контроля (надзора) в сфере музейного дела к определенной категории риска при организации государственного контроля (надзора) в сфере музейного дела учитываются тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и вероятность несоблюдения ими обязательных требований.
При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках разрешительной деятельности, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
Порядок рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается статьей 59 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Отнесение деятельности объектов государственного контроля (надзора) в сфере музейного дела к определенной категории риска при организации государственного контроля в сфере музейного дела осуществляется путем определения показателя отнесения деятельности объектов государственного контроля в сфере музейного дела к определенной категории риска при организации государственного контроля в сфере музейного дела (далее - показатель) на основании критериев риска, указанных в следующей таблице:
Категория риска |
Суммарное количество баллов |
Высокий риск |
от 30 баллов и более |
Средний риск |
от 20 до 30 баллов |
Низкий риск |
менее 20 баллов |
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется исходя из определения общего количества баллов по всем критериям, применяемым к контролируемым лицам.
Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)
Критерий |
Показатель критерия |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
Тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | ||
Количество музейных предметов, находящихся в собственности, оперативном управлении или пользовании у контролируемого лица и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации |
свыше 50000 музейных предметов |
+20 |
от 10000 до 50000 музейных предметов |
+10 |
|
менее 10000 музейных предметов |
+5 |
|
Вероятность наступления негативных событий | ||
Вынесение контролируемому лицу предписания об устранении нарушений обязательных требований |
наличие предписания об устранении нарушений обязательных требований за три года, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска |
+5 |
Наличие вступившего в законную силу нормативных правовых актов о назначении наказания за нарушение обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ |
наличие вступившего в законную силу нормативных правовых актов о назначении наказания за нарушение обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска |
+5 (за каждое постановление) |
Добросовестность контролируемых лиц | ||
Наличие у контролируемых лиц внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля за состоянием музейных предметов |
наличие у контролируемых лиц внедренных сертифицированных систем контроля, подтверждающих параметры нормативных режимов хранения и использования музейных предметов на дату принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска |
-20 |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Ключевые и индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей |
|||
2020 г. (базовое значение) |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Рост доли музеев, в которых обеспечиваются условия сохранности (безопасности) предметов музейного фонда, из общего количества музеев в Республике Татарстан, процентов |
>=6,2% |
>=6,4% |
>=6,6% |
>=6,8% |
2. |
Доля музеев, в которых обеспечиваются условия сохранности (безопасности) предметов музейного фонда, процентов |
>=50 |
>=50 |
>=50 |
>=50 |
3. |
Снижение количества правонарушений при проведении контрольно-надзорных мероприятий к аналогичному периоду прошлого года, процентов |
0 |
<=20 |
<=20 |
<=20 |
4. |
Доля предупреждений в общем количестве административных наказаний (в отношении регионального государственного контроля за состоянием Музейного фонда Российской Федерации), процентов |
0 |
<=25 |
<=25 |
<=25 |
5. |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в отношении регионального государственного контроля за состоянием Музейного фонда Российской Федерации), процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 сентября 2021 г. N 937 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 30 сентября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 80, 26 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июля 2024 г. N 530
Изменения вступают в силу с 8 июля 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 ноября 2023 г. N 1411
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 сентября 2023 г. N 1074
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 октября 2022 г. N 1135
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 февраля 2022 г. N 167
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.