Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 47. Порядок составления проекта бюджета района
1. Проект бюджета района составляется на основе:
- положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- положений послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;
- основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Татарстан, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования);
- прогноза социально-экономического развития района;
- муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).
2. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, Исполнительный комитет разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливается Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района с соблюдением требований Бюджетных кодексов РФ, РТ и муниципальными правовыми актами Совета Елабужского муниципального района.
4. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет Финансово-бюджетная палата Елабужского муниципального района.
5. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района Финансово-бюджетная палата Елабужского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от всех органов местного самоуправления, бюджетообразующих предприятий, учреждений, организаций.
6. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района на период не менее трех лет, в том числе на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Исполнительным комитетом района.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
7. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет Елабужского муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
8. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается и утверждается по форме и в порядке, установленном Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, и предоставляется в Совет Елабужского муниципального района одновременно с проектом бюджета района.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального района и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план Елабужского муниципального района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые муниципальными правовыми актами Совета Елабужского муниципального района;
5) дефицит (профицит) бюджета;
6) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Елабужского муниципального района.
Показатели среднесрочного финансового плана района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
9. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств Елабужского муниципального района осуществляется Финансово-бюджетной палатой Елабужского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
10. Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются в порядке, установленном постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, а также их формирования и реализации устанавливается постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета Елабужского муниципального района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в Совет Елабужского муниципального района.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы руководителем Исполнительного комитета Елабужского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете района в Совет Елабужского муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение программ муниципальных контрактов в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
11. В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
12. В проекте решения Совета Елабужского муниципального района о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета Елабужского муниципального района (кроме решения о бюджете).
Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан о бюджете, решением Совета Елабужского муниципального района о бюджете;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
Абзац 11 части 12 статьи 47 настоящего Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов начиная с 1 января 2020 г.
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета Елабужского муниципального района;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
13. Проект бюджета района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определенном решением Совета Елабужского муниципального района. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми Финансово-бюджетная палата Елабужского муниципального района дорабатывает проект Бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.