Решение Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан
от 15 ноября 2013 г. N 372
"О внесении изменений в решение Совета Елабужского муниципального района от 14 декабря 2012 года N 272 "О бюджетном процессе в Елабужском муниципальном районе"
В соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве, Совет Елабужского муниципального района решил:
1. Внести в решение Совета Елабужского муниципального района от 14 декабря 2012 года N 272 "О бюджетном процессе в Елабужском муниципальном районе" следующие изменения:
1.1. В части 2 статьи 4 Положения слова "осуществляют установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету" заменить словами "устанавливают перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета"
1.2. Часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"3. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Совета Елабужского муниципального района о бюджете района.
Перечень главных распорядителей средств бюджета района устанавливается решением Совета Елабужского муниципального района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением Совета Елабужского муниципального района о бюджете района либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением Совета Елабужского муниципального района о бюджете района при утверждении источников финансирования дефицита бюджета."
1.3. Часть 3 статьи 4 Положения дополнить абзацем следующего содержания "Финансово-бюджетная палата района утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения".
1.4. В части 10 статьи 9 слова "долгосрочные целевые программы" в соответствующих падежах заменить словами "муниципальные программы"
1.5. Часть 5 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счетная палата:
1) проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) осуществляет экспертизу проекта решений о бюджете, иных нормативных правовых актов в области бюджетных отношений, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета, муниципальных программ;
3) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативных правовых актов в области бюджетных отношений;
4) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
5) осуществляет бюджетные полномочия по другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"."
1.6. Подпункт 5) статьи 12 изложить в следующей редакции:
"5) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации."
1.7. Подпункт 10) части 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении."
1.8. Подпункт 11) части 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"11) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств."
1.9. Часть 2 статьи 16 дополнить новым подпунктом 5) следующего содержания:
"5) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;"
1.10. Часть 3 статьи 16 дополнить пунктом 6 следующего содержания "Предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета района, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.11. Пункт 6 части 3 статьи 16 считать пунктом 7.
1.12. Часть 1 статьи 18 дополнить новым подпунктом 5) следующего содержания:
"5) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;"
1.13. Статью 19 дополнить пунктом 11 "Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности".
1.14. Подпункт 2) части 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"2) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;"
1.15. В подпункте 4) части 3 статьи 23 слова "(за исключением муниципальных унитарных предприятий)" исключить.
1.16. В подпункте 5) части 3 статьи 23 после слов "функций казенного учреждения" дополнить словами "и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений"
1.17. В статье 23 части 10 второй абзац исключить;
1.18. Абзац 2 части 11 статьи 23 изложить в следующей редакции "Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств";
1.19. Абзац 1, 2 части 12 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"12. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в абзаце 1 настоящего пункта), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета района - в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета района о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями Исполнительного комитета района."
1.20. В абзаце 3 части 12 статьи 23 после слов "индивидуальным предпринимателям" добавить слова "а также"
1.21. Часть 12 статьи 23 дополнить абзацами следующего содержания:
"Субсидии, предусмотренные настоящим пунктом, могут предоставляться из местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Заключение концессионных соглашений от имени муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Исполнительного комитета.
В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с нормативными правовыми актами Исполнительного комитета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета района, если иное не предусмотрено законодательством"
1.22. Абзац 1 части 13 статьи 23 изложить в следующей редакции "В бюджете района предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества";
Пункт 1.23 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2014 года
1.23. В абзаце 1 части 15 статьи 23 слова "долгосрочными целевыми программами" заменить словами "муниципальными программами"
Пункт 1.24 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2014 года
1.24. В абзаце 2 части 15 статьи 23 слова "и соответствующему ему виду расходов" исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Фактически изменения вносятся в абзац 3 части 15 статьи 23
1.25. В наименовании статьи 24 слова "Елабужского муниципального района" заменить словами "Исполнительного комитета Елабужского муниципального района";
1.26. Статью 28 Положения дополнить частями 2, 3 следующего содержания:
"2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
2) курсовая разница по средствам местного бюджета;
3) объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
4) объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
6) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
7) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
8) разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета района, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета района, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета района.
3. Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета Елабужского муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета Елабужского муниципального района о бюджете.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета района включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации."
1.27. В части 12 статьи 29 слова "Списание муниципального долга" заменить словами "Списание с муниципального долга";
1.28. В абзаце 1 части 1 статьи 30 после слов "муниципального района" дополнить словами "размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации"
1.29. Часть 1 статьи 30 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заимствования Елабужского муниципального района в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются."
1.30. часть 2 статьи 30 дополнить 3 абзацем следующего содержания:
"3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом района принадлежит Исполнительному комитету района";
1.31. Часть 1 статьи 32 дополнить абзацем следующего содержания:
"- муниципальных программ"
1.32. Подпункт 2) части 8 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;"
Пункт 1.33 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2014 года
1.33. В части 10 статьи 32 слова "долгосрочные целевые программы" в соответствующих падежах заменить словами "муниципальные программы"
Пункт 1.34 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2014 года
1.34. В абзаце 1 части 12 статьи 32 после слов "дефицит (профицит) бюджета" дополнить словами "а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета района (кроме решения о бюджете)"
Пункт 1.35 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2014 года
1.35. В абзаце 2 части 12 статьи 32 слово "устанавливаются" заменить на слово "утверждаются"
Пункт 1.36 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2014 года
1.36. Абзац 5 части 12 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан о бюджете, решением Совета района о бюджете"
Пункты 1.37 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2014 года
1.37. 8 абзац части 12 статьи 32 дополнить словами "(без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
Пункты 1.38 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2014 года
1.38. Часть 12 статьи 32 дополнить абзацем следующего содержания:
"- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)"
1.40. часть 5 статьи 39 дополнить словами "кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета района";
1.41. часть 1 статьи 43 после слова "росписью" дополнить словами "за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета,";
Пункты 1.42 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2014 года
1.42. абзац 4 части 2 статьи 45 после слова "детализированы" дополнить словами "по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также";
1.43. в части 2 статьи 47 после слов "иные межбюджетные трансферты" дополнить словами "и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц", слова "их остатки, неиспользованные на начало текущего финансового года" заменить словами "поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 3 статьи 49 настоящего Положения";
1.44. часть 1 статьи 48 изложить в следующей редакции "Иммунитет бюджета Елабужского муниципального района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета района осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
1.45. Статью 49 дополнить новой частью 4 следующего содержания:
"4. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов"
1.46. Главу 6 исключить.
1.47. дополнить главой 7 следующего содержания:
"Глава. 7 Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения
Статья 55 Понятие бюджетного нарушения
1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, Республики Татарстан, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, Республики Татарстан, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Статья 56 Применение бюджетных мер принуждения
1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Полномочия финансовых органов и Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения определены статьей 306.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.".
2. Пункты 1.23, 1.24, 1.33-1.38 и 1.42 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2014 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам экономического развития, бюджета, налогов, тарифной политики, содействия предпринимательству и туризму.
И.о Главы Елабужского муниципального района |
З.Х. Сунгатуллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Елабужского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 372 "О внесении изменений в решение Совета Елабужского муниципального района от 14 декабря 2012 года N 272 "О бюджетном процессе в Елабужском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Пункты 1.23, 1.24, 1.33-1.38 и 1.42 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2014 года
Текст решения опубликован в газете "Новая Кама" от 27 ноября 2013 г. N 89