2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С. Павлов |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 28 марта 2013 г.
Регистрационный N 1487
Утвержден
приказом Министерства сельского
хозяйства Чувашской Республики
от 18 марта 2013 г. N 36
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан" (далее - Административный регламент) регулирует процедуру оказания государственной услуги по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее также - Министерство), в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги в соответствии со статьей 6 Закона Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" (далее - заявители) являются:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики.
Заявители вправе обращаться лично, через своих представителей, в том числе по информационным системам общего пользования.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информационное обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно Министерством.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге предоставляется в помещениях Министерства (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, дом 17, 2 этаж) с использованием информационных стендов, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информация об адресах, телефонах, адресах электронной почты должностных лиц Министерства и графике работы Министерства и его структурных подразделений содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График личного приема граждан министром сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр): второй, четвертый понедельники каждого месяца с 14:00 до 17:00.
График работы структурных подразделений Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08:00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом Министерства при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется по телефонам приемной Министерства, структурных подразделений Министерства.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо структурного подразделения Министерства, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Министерства.
Посредством телефонной связи заинтересованные лица могут получить информацию:
о полном наименовании Министерства;
о почтовом адресе Министерства;
об адресе электронной почты Министерства и его структурных подразделений;
о плане проезда к Министерству;
об адресе официального сайта Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
о номерах телефонов структурных подразделений;
о графике работы структурных подразделений;
о графике личного приема граждан министром, заместителем министра;
о номерах кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имени, отчестве и должности должностных лиц Министерства;
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
о требованиях к письменному обращению;
о перечне документов, представляемых заявителями;
о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурных подразделений Министерства. Во время разговора должностное лицо Министерства должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заявителям, желающим получить государственную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении:
- в порядке живой очереди без предварительной записи;
- по предварительной записи по телефону.
При определении времени предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении государственной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
Письменное информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом Министерства с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении Министерства.
На информационных стендах и на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
полное наименование Министерства;
почтовый адрес Министерства;
адреса электронной почты Министерства и его структурных подразделений;
план проезда к Министерству;
адрес официального сайта Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
номера телефонов структурных подразделений;
график работы структурных подразделений;
о графике личного приема министром, заместителем министра;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц;
информация о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
требования к письменному обращению;
перечень документов, представляемых заявителями;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственной услуге, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенных в региональных информационных системах Чувашской Республики, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг, обеспечивается с помощью региональных информационных систем Чувашской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляется через отдел правового обеспечения и имущественных отношений.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является оказание бесплатной юридической помощи в виде устных и письменных правовых консультаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, а также удовлетворенность обратившихся качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Письменное обращение об оказании бесплатной юридической помощи (далее также - обращение), поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения письменного обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, министр либо уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.4.2. Для консультирования в устной форме по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на обращение, фиксирования результата предоставления государственной услуги, но не более 1 часа.
2.4.3. Обращение об оказании бесплатной юридической помощи, поступившее в Министерство в форме электронного документа, в том числе с использованием региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики", подлежит рассмотрению в сроки, установленные для рассмотрения письменного обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237)<*>;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71)<*>;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179)<*>;
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" ("Российская газета" от 23 ноября 2011 г. N 263, "Парламентская газета" от 24 ноября - 1 декабря 2011 г. N 50, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 48, ст. 6725)<*>;
Конституцией Чувашской Республики (газета "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52, газета "Чаваш ен" от 9 декабря 2000 г. N 45, газета "Советская Чувашия" от 9 декабря 2000 г. N 238 (спецвыпуск), газета "Хыпар" от 9 декабря 2000 г. N 224 (спецвыпуск), "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2000, N 11-12, ст. 442, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2000, N 38, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2000, N 39)<*>;
Законом Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. N 20 "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" ("Республика" от 3 апреля 2012 г. N 15-17, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2012, N 94, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2012, N 3, ст. 208)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2005, N 11, ст. 754)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (газета "Вести Чувашии" от 6 мая 2011 г. N 18, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2011, N 4, ст. 353)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. N 171 "Об определении органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, и утверждении перечня органов исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Чувашской Республики" ("Вести Чувашии" от 12 мая 2012 г. N 18)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 55 "Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики" (газета "Вести Чувашии" от 5 апреля 2007 г. N 12)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" ("Вести Чувашии", N 1, 12 января 2013 г.)*.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги в письменной форме заявитель направляет в Министерство, должностному лицу Министерства письменное обращение, обращение в форме электронного документа, в том числе с использованием региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики", обращается в устной форме.
Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
1) в письменной форме и в форме электронного документа:
а) заявление (обращение);
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
в) копию документа, подтверждающего отнесение его к одной из категорий граждан, предусмотренных статьей 6 Закона Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике":
- граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума, - справку органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания семьи (одиноко проживающего гражданина) о регистрации семьи (одиноко проживающего гражданина) в качестве малоимущей (малоимущего);
- инвалиды I и II группы - копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда - копию удостоверения, подтверждающего соответственно статус ветерана Великой Отечественной войны, Героя Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда;
- дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей:
копию паспорта ребенка - гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
документ, подтверждающий соответствующий статус ребенка, выданный органами опеки и попечительства по месту жительства;
копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);
- граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов":
справку о проживании в стационарном учреждении социального обслуживания, выданную этим учреждением;
копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
- несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве):
копию паспорта несовершеннолетнего - гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
справку из учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или учреждения исполнения наказаний о пребывании в нем несовершеннолетнего;
- граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", - справку учреждения или лица, оказывающего психиатрическую помощь;
- граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан:
копию паспорта недееспособного гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
копию вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2) Для получения государственной услуги в устной форме заявитель должен иметь при себе следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- документ, подтверждающий отнесение заявителя к одной из категорий граждан, указанный в подпункте "в" подпункта 1 настоящего пункта.
В случае обращения через представителя также предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
2.6.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия представление документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.6.3. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
б) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в) обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
г) если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на указанное обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
е) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
ж) если заявитель не относится к категории граждан, указанных в подразделе 1.2 раздела I настоящего Административного регламента. В этом случае обращение гражданина рассматривается согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций", утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 30 декабря 2011 г. N 217 (зарегистрирован Министерством юстиции Чувашской Республики 2 марта 2013 г., регистрационный N 1094).
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
При получении письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в подпункте "г" настоящего подраздела.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Поступившие в Министерство обращения регистрируются уполномоченным должностным лицом уполномоченного структурного подразделения Министерства в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
2.11.2. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного структурного подразделения Министерства регулярно (не менее 2 раз в день) проверяет поступление обращений заявителей в электронной форме по информационным системам общего пользования. Полученные обращения заявителей выводятся уполномоченным должностным лицом уполномоченного структурного подразделения Министерства на бумажный носитель и регистрируются в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями, но не позднее трех дней с момента поступления.
2.11.3. Обращение, поступившее в Министерство средствами почтовой, факсимильной связи или в форме электронного документа, регистрируется в Журнале регистрации письменных обращений заявителей об оказании бесплатной юридической помощи (форма приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту) и в системе электронного документооборота, в том числе фиксируется в электронной карточке по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.11.4. На обращении заявителя в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп с указанием регистрационного номера. Датой регистрации считается дата, указанная на штампе. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, указанные должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Должностное лицо Министерства, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
Рабочие места должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Структурным подразделениям Министерства обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (не менее 1 компьютера структурного подразделения) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Министерства, на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также с использованием региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении Министерства с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Запросы заявителей о предоставлении государственной услуги оформляются в произвольной форме.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Должностное лицо Министерства:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
дает устный ответ в виде правового консультирования с согласия заявителя в ходе личного приема.
2.13.2. Основными показателями качества государственной услуги являются:
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
оперативность предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменного обращения, обращения в форме электронного документа;
постановка обращения на контроль;
рассмотрение письменного обращения, обращения в форме электронного документа;
рассмотрение устного обращения;
направление письменного ответа, ответа в форме электронного документа на обращение.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация письменного обращения, обращения в форме электронного документа
Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного обращения, обращения в форме электронного документа в Министерство.
3.2.1. Прием и первичную обработку поступивших письменных обращений осуществляет уполномоченное должностное лицо уполномоченного структурного подразделения Министерства.
При приеме письменного обращения проверяется правильность его адресации и доставки, целостность конвертов и, после вскрытия, наличие приложений к обращению, количество листов приложений. При отсутствии в письменном обращении адреса отправителя конверт прилагается к документу. Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается отправителю или по назначению.
При обнаружении отсутствия документов или их повреждений, если невозможно оперативное устранение повреждений (мятые, подмоченные, рваные), составляется акт, один экземпляр которого направляется отправителю, другой - приобщается к поступившему документу.
Если нарушение возможно устранить в течение 1 - 3 дней путем оперативной доставки недостающих (поврежденных) документов, заполнения реквизитов исполнителем или другим способом оперативного реагирования, документ регистрируется после устранения нарушений.
В случае доставки письменного обращения нарочным по просьбе заявителя на экземпляре заявителя проставляется регистрационный штамп Министерства с указанием даты приема письменного обращения (при необходимости - времени поступления).
3.2.2. Обращение в форме электронного документа принимается уполномоченным должностным лицом уполномоченного структурного подразделения с использованием специализированного программного обеспечения.
Регистрация обращения осуществляется в соответствии с подразделом 2.11 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3. Постановка обращения на контроль
Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения, обращения в форме электронного документа в Журнале регистрации письменных обращений заявителей об оказании бесплатной юридической помощи и системе электронного документооборота.
Поступившие в Министерство обращения ставятся на контроль по решению министра или уполномоченного на то должностного лица Министерства в день его регистрации.
Решение о снятии обращения с контроля принимает министр.
3.4. Рассмотрение письменного обращения, обращения в форме электронного документа
Основанием для начала административной процедуры рассмотрения обращения является регистрация письменного обращения, обращения в форме электронного документа, поступившего в Министерство.
3.4.1. Копия подписанной министром резолюции с копией обращения направляется в структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу, оригинал хранится в уполномоченном структурном подразделении Министерства. В случае, если в резолюции министра о рассмотрении обращения заявителя указаны несколько структурных подразделений Министерства, копии обращения направляются структурным подразделением Министерства - соисполнителям поручения.
Письма с просьбами о личном приеме рассматриваются как обычные обращения.
Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения первого из таких обращений, рассматриваются вместе с первым обращением. В таких случаях ответ дается по результатам рассмотрения всех обращений.
Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. К повторным обращениям заявителей при их поступлении прилагается вся предшествующая переписка.
3.4.2. Рассмотрение обращения в структурном подразделении осуществляет соответствующее должностное лицо структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, имеющее высшее юридическое образование и уполномоченное руководителем структурного подразделения (лицом, его замещающим).
3.4.3. Обращения рассматриваются в сроки, установленные подразделом 2.4 раздела II настоящего Административного регламента, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения министром.
3.4.4. При рассмотрении обращения должностное лицо Министерства не вправе:
искажать положения нормативных правовых актов;
предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
вносить изменения и дополнения в любые представленные заявителем документы;
совершать на документах заявителей распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.6. Результатом административной процедуры является подготовка проекта ответа на обращение заявителя.
3.5. Рассмотрение устного обращения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя к министру либо к соответствующему должностному лицу Министерства, в структурное подразделение Министерства.
3.5.2. Учет приема заявителей ведется специалистом приемной Министерства в Журнале учета приема заявителей по вопросам оказания бесплатной юридической помощи (форма приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту) и в системе электронного документооборота.
3.5.3. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и другие документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Для предоставления государственной услуги при непосредственном устном обращении уполномоченное должностное лицо приглашает заявителя в помещение, где предоставляется государственная услуга.
3.5.4. Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга, уточняет, в какой форме заявитель желает получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении.
3.5.5. Уполномоченное должностное лицо фиксирует устное обращение в Карточке личного приема заявителя (форма приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту).
Обращению присваивается порядковый номер, который указывается в строке 1 Карточки личного приема заявителя.
В строке 2 Карточки личного приема заявителя указывается дата обращения.
В строке 3 Карточки личного приема заявителя вносятся сведения о заявителе согласно представленному им документу, удостоверяющему личность.
Краткое содержание обращения отражается в строке 4 Карточки личного приема заявителя.
В строке 5 Карточки личного приема заявителя должностное лицо Министерства указывает свои должность, фамилию и инициалы.
В строке 6 Карточки личного приема заявителя отражается резолюция министра в случае подготовки письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если обращение заявителя содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, либо в обращении обжалуется судебное решение, уполномоченное должностное лицо вносит в графу 6 Карточки личного приема заявителя запись о предоставлении заявителю ответа с разъяснениями, куда и в каком порядке ему следует обратиться, либо с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
Уполномоченное должностное лицо предоставляет заявителю ответ на устное обращение в сроки, указанные в пункте 2.4.2 подраздела 2.4 раздела II настоящего Административного регламента.
По окончании приема заявитель проставляет отметку в строке 6 Карточки личного приема заявителя о получении с его согласия ответа в устной форме в ходе личного приема.
Форма ответа на устное обращение фиксируется в строке 7 Карточки личного приема заявителя.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в строке 7 Карточки личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
3.6. Направление письменного ответа на обращение
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный ответственным исполнителем ответ на обращение.
Ответ заявителю направляется в день подписания ответа министром или уполномоченным на то лицом.
3.6.2. Письменный ответ направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.6.3. Заявитель по собственной инициативе вправе получить письменный ответ на его обращение нарочно.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляют заместитель министра, руководители структурных подразделений Министерства, уполномоченные должностные лица.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением структурными подразделениями Министерства порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляет уполномоченное должностное лицо уполномоченного структурного подразделения.
4.1.3. Руководители структурных подразделений Министерства организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги по соблюдению порядка и сроков рассмотрения обращений должностными лицами.
4.1.4. Руководитель структурного подразделения, которому подчиняется ответственное за рассмотрение обращения должностное лицо Министерства, обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой заявителю государственной услуги путем проверки сведений, содержащихся в Карточке личного приема заявителя и электронных карточках, не реже 1 раза в месяц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (не реже 1 раза в месяц) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства на основании поступивших жалоб на решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Уполномоченное должностное лицо Министерства, ответственное за прием письменных обращений и обращений в форме электронного документа, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений и обращений в форме электронного документа, правильность внесения записей в систему электронного документооборота, в том числе электронную карточку.
Руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.
Должностные лица Министерства, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства либо государственных гражданских служащих в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалоба на решения, принятые министром, подается в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг".
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства либо должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде Министерства.
------------------------------
<*> Приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказывает гражданам бесплатную
юридическую помощь в виде правового
консультирования в устной и письменной
форме по вопросам, относящимся к
компетенции Министерства сельского
хозяйства Чувашской Республики,
в соответствии с Законом Чувашской
Республики "О бесплатной юридической
помощи в Чувашской Республике" и в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации для рассмотрения
обращений граждан"
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики
Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17
Адрес сайта в сети Интернет: www.agro.cap.ru
Адрес электронной почты: agro@cap.ru
Телефоны, адреса электронной почты:
Должность |
Фамилия, имя, отчество |
N кабинета |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Руководство | ||||
Министр |
Павлов Сергей Владимирович |
210 |
62-08-45 |
|
Заместитель министра |
Александров Эдуард Валентинович |
211 |
62-14-90 |
agro56@cap.ru |
Заместитель министра |
Виноградова Наталия Николаевна |
203 |
62-07-15 |
agro5@cap.ru |
Заместитель министра |
Якимов Николай Петрович |
204 |
62-12-46 |
agro35@cap.ru |
Приемная министра |
Зотикова Надежда Петровна |
209 |
62-08-45 62-31-84 факс |
agro25@cap.ru |
Структурные подразделения | ||||
Организационно-контрольный отдел |
Рыбкин Сергей Николаевич |
214 |
62-47-65 |
agro14@cap.ru |
Отдел правового обеспечения и имущественных отношений |
Филимонов Александр Владимирович |
201 |
62-47-73 |
agro42@cap.ru |
Отдел финансовой и кредитной политики |
Просуков Павел Владимирович |
328 |
62-14-44 |
agro18@cap.ru |
Отдел экономического анализа и прогнозирования |
Александров Алексей Валерьевич |
201 |
62-04-44 |
agro26@cap.ru |
Отдел бухгалтерского учета ревизионной работы |
Куракина Ирина Викторовна |
206 |
62-02-88 |
agro17@cap.ru |
Отдел инноваций, отраслевого развития и земледелия |
Васильев Владимир Геннадьевич |
327 |
62-50-09 |
agro59@cap.ru |
Отдел регулирования агропродовольственного рынка |
Богданова Нелли Палладьевна |
218 |
62-50-32 |
agro57@cap.ru |
Отдел кадровой политики и образования |
Николаева Вероника Александровна |
221 |
62-31-62 |
agro27@cap.ru |
Отдел инвестиций и социального развития села |
Александрова Светлана Михайловна |
223 |
62-30-75 |
agro67@cap.ru |
График работы
Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики:
Понедельник с 8.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 17.00
Выходные дни - суббота и воскресенье.
Графики личного приема граждан
|
Дни приема |
Время приема |
Заместитель Председателя Кабинета Министров - министр сельского хозяйства Чувашской Республики С.В. Павлов |
второй, четвертый понедельники каждого месяца |
с 14.00 до 17.00 |
Заместитель министра Э.В. Александров |
еженедельно по вторникам и четвергам |
с 15.00 до 17.00 |
Заместитель министра Н.Н. Виноградова |
еженедельно по средам и пятницам |
с 15.00 до 17.00 |
Заместитель министра Н.П. Якимов |
еженедельно по средам и пятницам |
с 15.00 до 17.00 |
Руководители и специалисты структурных подразделений |
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница |
с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказывает гражданам бесплатную
юридическую помощь в виде правового
консультирования в устной и письменной
форме по вопросам, относящимся к
компетенции Министерства сельского
хозяйства Чувашской Республики,
в соответствии с Законом Чувашской
Республики "О бесплатной юридической
помощи в Чувашской Республике" и в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации для рассмотрения
обращений граждан"
ЖУРНАЛ
регистрации письменных обращений заявителей об оказании бесплатной юридической помощи
Страница 1
N п/п |
Дата регистрации |
Ф.И.О. (наименование) заявителя, почтовый адрес (адрес электронной почты) |
Категория заявителя<1> |
Вопрос обращения, в т.ч. раздел, тема, содержание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Страница 2
Вид обращения<2> |
Срок исполнения |
Тип исполнения<3> |
Результат исполнения |
Дата исполнения |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
<1> категории граждан, указанные в статье 6 Закона Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике";
<2> заявление, жалоба, предложение;
<3> рассмотрено на месте, рассмотрено с выездом, направлено в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, другое.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказывает гражданам бесплатную
юридическую помощь в виде правового
консультирования в устной и письменной
форме по вопросам, относящимся к
компетенции Министерства сельского
хозяйства Чувашской Республики,
в соответствии с Законом Чувашской
Республики "О бесплатной юридической
помощи в Чувашской Республике" и в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации для рассмотрения
обращений граждан"
Электронная карточка
Дата регистрации
Номер
Индекс
Автор
Категория граждан
Регион
Адрес обратившегося
Вопросы обращения
Содержание обращения
Корреспондент
Индекс полученного документа
Дата полученного документа
Вид обращения
Куратор
Событие
Адресат/Поступило
Исполнители/Подразделения
Резолюция
Контроль
Срок исполнения
Дата исполнения
Тип исполнения
Результат исполнения
Отметка об исполнении
Сдано в архив
Вложенные файлы
Связи
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказывает гражданам бесплатную
юридическую помощь в виде правового
консультирования в устной и письменной
форме по вопросам, относящимся к
компетенции Министерства сельского
хозяйства Чувашской Республики,
в соответствии с Законом Чувашской
Республики "О бесплатной юридической
помощи в Чувашской Республике" и в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации для рассмотрения
обращений граждан"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан"
/------------------------\
/------------| Обращение |-----\
| \------------------------/ |
/--------------\ /--------------------\ /-------------\
| Письменное | /-|В форме электронного| | Устное |
| | | | документа | | |
\--------------/ | \--------------------/ \-------------/
| | /-----------/ |
/-----------------------------\ /-----------\ /------------------------\
|Прием и регистрация обращения| | Подача | |Если изложенные в устном|
| уполномоченным должностным |-|заявителем | | обращении факты и |
| лицом уполномоченного | |письменного| |обстоятельства являются |
|структурного подразделения в | | обращения | |очевидными и не требуют |
|течение трех дней с момента | \-----------/ |дополнительной проверки,|
| поступления обращения | | ответ на обращение с |
\-----------------------------/ | согласия гражданина |
| | | может быть дан устно в |
| ходе личного приема |
/--------------\ /---------------\ \------------------------/
| Постановка | | Рассмотрение |
| обращения | | обращения |----------------------\
| на контроль | | в течение 30 | |
| в день его | |дней со дня его| |
| регистрации | | регистрации | |
\--------------/ \---------------/ |
/------------------------------\ /---------------------------------\
| Направление заявителю | | Направление обращения в течение |
| письменного ответа в день | | семи дней со дня регистрации в |
| подписания обращения | | соответствующий орган или |
| министром или уполномоченным | | соответствующему должностному |
| на то должностным лицом | | лицу, в компетенцию которых |
\------------------------------/ | входит решение поставленных в |
| обращении вопросов |
\---------------------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказывает гражданам бесплатную
юридическую помощь в виде правового
консультирования в устной и письменной
форме по вопросам, относящимся к
компетенции Министерства сельского
хозяйства Чувашской Республики,
в соответствии с Законом Чувашской
Республики "О бесплатной юридической
помощи в Чувашской Республике" и в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации для рассмотрения
обращений граждан"
ЖУРНАЛ
учета приема заявителей по вопросам оказания бесплатной юридической помощи
N п/п |
Дата обращения заявителя |
Ф.И.О. (наименование) и адрес заявителя |
Категория заявителя<1> |
Вопрос обращения, в т.ч. раздел, тема, содержание |
Вид обращения<2> |
Результат исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<1> категории граждан, указанные в статье 6 Закона Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике";
<2> заявление, жалоба, предложение.
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказывает гражданам бесплатную
юридическую помощь в виде правового
консультирования в устной и письменной
форме по вопросам, относящимся к
компетенции Министерства сельского
хозяйства Чувашской Республики,
в соответствии с Законом Чувашской
Республики "О бесплатной юридической
помощи в Чувашской Республике" и в
порядке, установленном законодательством
Российской Федерации для рассмотрения
обращений граждан"
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЕЙ
1. N ___________________
2. Дата ________________
3. Сведения о заявителе _________________________________________________
4. Содержание обращения _________________________________________________
5. Ф.И.О. должностного лица _____________________________________________
6. Резолюция ____________________________________________________________
7. Форма ответа _________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минсельхоза Чувашской Республики от 18 марта 2013 г. N 36 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, в соответствии с Законом Чувашской Республики "О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 28 марта 2013 г.
Регистрационный N 1487
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 6 апреля 2013 г. N 13 (1329)
Приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 7 июня 2017 г. N 115 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 28 ноября 2016 г. N 226
Приказ Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 29 июля 2014 г. N 92
Приказ Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16 октября 2013 г. N 126