В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 января 2011 г. N 1 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы" и в целях дальнейшей модернизации системы управления муниципальными финансами Комсомольского района Чувашской Республики, направленной на обеспечение сбалансированности и укрепление устойчивости бюджетной системы Комсомольского района Чувашской Республики (далее - Комсомольский район) постановляю:
1. Утвердить Программу повышения эффективности бюджетных расходов Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Структурным подразделениям администрации Комсомольского района:
при организации исполнения бюджета Комсомольского района, а также при подготовке проектов решений Собрания депутатов Комсомольского района и иных нормативных правовых актов Комсомольского района руководствоваться положениями Программы;
обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
Глава администрации |
Г.Ф. Волков |
Утверждена
постановлением администрации
Комсомольского района
Чувашской Республики
от 14 апреля 2011 г. N 152
Программа
повышения эффективности бюджетных расходов Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 год
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 г. "О бюджетной политике в 2011-2013 годах", Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, Указом Президента Чувашской Республики от 29 апреля 2010 г. N 57 "Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики в 2011-2013 годах" и постановлением главы Комсомольского района Чувашской Республики от 7 мая 2010 г. N 255 "Об основных направлениях бюджетной политики Комсомольского района Чувашской Республики в 2011 году".
Программа определяет принципы, основные цели и задачи бюджетной политики Комсомольского района Чувашской Республики (далее - Комсомольский район) в отношении использования средств бюджета Комсомольского района, обеспечивающего достижение максимально возможного экономического и социального эффекта.
I. Введение
Современная система управления общественными финансами Чувашской Республики сформировалась в результате активных процессов реформирования, начавшихся еще в 1994 году, а с начала 2000 годов она поднялась на новый качественный уровень в рамках реализации общероссийских бюджетных реформ (Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах). В 2000 году вступил в силу Бюджетный Кодекс Российской Федерации, определивший основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Наряду с другими участниками бюджетного процесса Чувашской Республики и Комсомольский район являлся участником реформирования системы управления общественными финансами Чувашской Республики.
Реализация указанных программ позволила осуществить следующие мероприятия:
решением Собрания депутатов Комсомольского района от 15 ноября 2007 г. N 2/130 "О регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе" (с изменениями) закреплен бюджетный процесс, что обеспечивает прозрачность бюджета;
приняты меры, направленные на увеличение и улучшение качества доходной базы бюджета Комсомольского района. Решением Собрания депутатов Комсомольского района от 14 июня 2002 года N 5/56 "О вопросах налогового регулирования в Комсомольском районе" (с изменениями) установлены единые стабильные и прозрачные правила в вопросах налогового регулирования в Комсомольском районе;
в полном объеме ликвидирована просроченная кредиторская задолженность бюджета Комсомольского района;
законодательно закреплено ведение Муниципальной долговой книги Комсомольского района и единой системы учета консолидированного долга долговой книги Комсомольского района;
обеспечивается предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Комсомольского района, управление единым счетом бюджета Комсомольского района, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
внедряются инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНДы), целевые программы Комсомольского района, реестры расходных обязательств муниципальных услуг, муниципальные задания);
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется по установленным правилам и процедурам, обеспечена публичность этого процесса;
внедрен механизм мониторинга качества управления муниципальными финансами через систему аналитических индикаторов состояния бюджета Комсомольского района. Результаты мониторинга публикуются в средствах массовой информации.
На базе имеющихся положительных результатов реформирования системы управления муниципальными финансами возрастает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
Эффективное и ответственное управление муниципальными финансами является важнейшей предпосылкой для обеспечения развития и повышения благосостояния граждан.
Объективными факторами для разработки и реализации Программы являются:
необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых муниципальных целевых программ в условиях сложившегося уровня дефицита бюджета Комсомольского района;
необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;
необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению бюджетных услуг, увеличения бюджетной обеспеченности во всех сферах социально-культурной сферы;
высокая степень потребности в инвестициях в сфере здравоохранения, образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Наряду с вышеперечисленными объективными факторами существуют некоторые недостатки и нерешенные проблемы в сфере управления муниципальными финансами:
сложившаяся организационно-правовая структура бюджетной сети, не способствующей развитию конкуренции и устранению барьеров на пути привлечения частного сектора к оказанию муниципальных услуг;
наличие условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов, недостаточность условий для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
ограниченный опыт внедрения муниципальных заданий;
пробелы в системе контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных средств.
В целом реализация Программы направлена на дальнейшее развитие социальной поддержки населения Комсомольского района, обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы, наращивание объема и качества бюджетных услуг.
II. Основные цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для дальнейшего повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации целей социально-экономического развития Комсомольского района Чувашской Республики.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Комсомольского района.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению муниципальных услуг;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ.
Для обеспечения реализации указанных задач в 2011 году предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Комсомольского района;
развитие программно-целевых принципов формирования бюджета Комсомольского района, включая подготовку перехода к программному бюджету;
повышение эффективности оказания муниципальных услуг путем совершенствования системы муниципальных заданий и реструктуризации бюджетной сети с учетом новых требований действующего законодательства;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
совершенствование муниципального финансового контроля и внедрение внутреннего контроля;
развитие информационной составляющей системы управления муниципальными финансами.
Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
Экономический эффект от реализации Программы будет выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям социальной сферы.
III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Комсомольского района
Необходимым условием решения задач Программы являются долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Комсомольского района.
Устойчивость бюджетной системы - это состояние муниципальных финансов, при котором обеспечиваются нормальное функционирование органов местного самоуправления, реализация всех закрепленных за ним полномочий на основе полного и своевременного финансирования предусмотренных по бюджету расходов, включая погашение и обслуживание внутреннего долга. Устойчивость бюджетной системы обеспечивается в первую очередь балансом между располагаемыми доходами и бюджетными расходами.
При расчете доходной базы бюджета Комсомольского района на 2011 год учтены также вступившие в силу с 1 января 2011 г. изменения в налоговом законодательстве. Учтено увеличение нормативов зачисления в бюджеты муниципальных районов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - с 90 до 100 процентов, единого сельскохозяйственного налога - с 30 до 35 процентов.
Общая сумма доходов бюджета Комсомольского района прогнозируется в 2011 году в сумме 268,9 млн. рублей, в том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) - 58,3 млн. рублей, дефицит бюджета составляет 7,3 млн. рублей.
Проблема несбалансированности проявляется особенно в период финансового кризиса, когда ухудшение условий функционирования экономики приводит к замедлению роста или снижению доходов бюджетов, а расходные обязательства не только сохраняются на прежнем уровне, но и возрастают. Дефицит становится угрозой выполнения социальных обязательств муниципалитета, и для его преодоления применяются все методы мобилизации доходов и оптимизации использования бюджетных средств, направленные на обеспечение баланса.
Для обеспечения долгосрочной устойчивости и стабильности бюджетной системы Комсомольского района необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
полнота и точность учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга и недопущение кредиторской задолженности;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для реализации указанных выше принципов планируется принять следующие основные меры:
создание инфраструктурных условий для повышения деловой активности в Комсомольском районе путем активизации предпринимательской деятельности посредством разработки различных программ экономического развития Комсомольского района, стимулирование деятельности местных производителей и субъектов малого предпринимательства на основе механизма конкурсных закупок продукции, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
совершенствование администрирования собственных налоговых и неналоговых доходов;
оптимизация налоговых льгот;
уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром муниципальных контрактов;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета Комсомольского района с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета Комсомольского района за качество и соблюдение показателей кассового плана;
развитие механизма эффективного управления муниципальным имуществом муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
Несмотря на то, что доля собственных доходов бюджета Комсомольского района возрастет до 21,7 процента в 2011 году, существующая доходная база бюджета Комсомольского района предопределяет зависимость бюджетной системы Комсомольского района от поддержки вышестоящих уровней бюджета в виде трансфертов, других видов денежной помощи и целевых программ.
Все это предполагает необходимость жесткой экономии и оптимизации расходов бюджета Комсомольского района и наращивание собственного экономического и доходного потенциала.
В бюджете Комсомольского района безвозмездные поступления из республиканского бюджета предусмотрены на 2011 год в сумме 210,6 млн. рублей.
В межбюджетных трансфертах дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности занимает 18,7 процента. В 2011 году это 23,3 млн. рублей, или на 10,0 млн. рублей (на 30,0 процентов) меньше, чем в 2010 году.
Социально-экономическое развитие Комсомольского района в ближайшее время будет происходить в условиях относительно низких доходов. Это потребует от всех участников бюджетного процесса проведения еще более предсказуемой и ответственной бюджетной политики, направленной на достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Комсомольского района, которая создает условия для роста уровня и качества жизни населения.
IV. Муниципальные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
Для формирования и систематизации целей и задач субъектов бюджетного планирования в Комсомольском районе была сформирована система целей социально-экономического развития Комсомольского района исходя из следующих основных документов среднесрочного планирования:
прогноз социально-экономического развития Комсомольского района на 2011 - 2013 годы;
постановления администрации Комсомольского района, направленные на определение основных направлений бюджетной политики, развитие малого и среднего предпринимательства;
территориальная комплексная схема территориального планирования Комсомольского района, генеральные планы поселений;
районные целевые программы и программа социально-экономического развития Комсомольского района.
Данные документы направлены на повышение уровня благосостояния населения Комсомольского района.
В целях расширения сфер применения программно-целевых методов бюджетного планирования с 2008 года в разработке докладов об основных направлениях деятельности участвуют органы местного самоуправления Комсомольского района.
V. Переход к программной структуре расходов бюджета Комсомольского района
Внедрение нового программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения процесса составления и утверждения бюджета Комсомольского района Чувашской Республики.
После внесения изменений в бюджетное законодательство программная структура должна охватывать значительную часть расходов бюджета Комсомольского района.
Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности органов местного самоуправления, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения их структуры и полномочий.
Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Комсомольского района и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств бюджета Комсомольского района в формировании и ведении собственных бюджетных росписей.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.
VI. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
оптимизация состава и полномочий органов местного самоуправления, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления Комсомольского района в электронной форме;
оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления Комсомольского района.
Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
проведение полной инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности, и оформление прав на них;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;
совершенствование методики оценки эффективности использования муниципального имущества, доходов от его использования в бюджет Комсомольского района;
ужесточение контроля за соблюдением установленных процедур предоставления в собственность (сдачи в аренду) земельных участков и помещений, находящихся в муниципальной собственности, усиление контроля за деятельностью организаций, использующих в своей хозяйственной деятельности муниципальное имущество;
проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий, приватизация имущества, не обеспечивающего выполнение муниципальных функций, совершенствование приватизационных процедур;
постоянная актуализация информационной базы рыночной оценки объектов муниципального имущества.
VII. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Существующая в настоящее время система бюджетных учреждений, сформированная в иных социально-экономических условиях, до сих пор функционирует в отрыве от современных требований к развитию муниципального сектора. А содержание существующей сети бюджетных учреждений осуществляется вне зависимости от объема и качества оказываемых ими муниципальных услуг.
Количество бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Комсомольского района, в настоящее время составляет 29 единиц.
Проделана работа по совершенствованию системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, направленная на стимулирование персонала на повышение качества услуг. С 1 января 2009 г. все учреждения, финансируемые из бюджета Комсомольского района, переведены на отраслевые системы оплаты труда.
Вместе с тем в разрезе конкретных учреждений действует принцип финансирования исходя из необходимости содержания существующих мощностей, а не исходя из объемов оказываемых услуг. Планирование в основном осуществляется методом индексации расходов, в результате чего отсутствует стимул к оптимизации расходов в части как их совокупных объемов, так и структуры.
Одним из ключевых элементов бюджетной реформы, нацеленной на переход от системы управления затратами к системе управления по результатам, является реформирование бюджетной сети, осуществляемое в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ).
Целями данного направления Программы являются:
повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и других социально значимых сферах;
привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;
внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
В соответствии с изменениями, внесенными Законом N 83-ФЗ в Гражданский кодекс Российской Федерации, муниципальное учреждение может создаваться в форме бюджетного (нового типа), автономного или казенного учреждения.
Выбор соответствующего правового статуса должен осуществляться с учетом возможности функционирования учреждения на основе рыночных принципов.
Предполагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги:
перевести их в течение 2012 года со сметного финансового обеспечения их деятельности на предоставление им субсидий на выполнение муниципальных заданий;
предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) зачислять доходы от приносящей доход деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
исключить субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);
расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган местного самоуправления, выполняющий функции учредителя соответствующего учреждения.
Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения, статус которого, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в местный бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.
До 1 июля 2012 г. устанавливается переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным учреждениям функционировать в прежнем правовом режиме.
Принят ряд нормативных правовых актов Комсомольского района согласно графику их разработки, утвержденному администрацией Комсомольского района.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия его учредителя.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IX. Совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках
Усиление контроля расходования бюджетных средств на всех стадиях осуществления муниципальных закупок является одной из наиболее актуальных задач бюджетной политики. Только полная информационная открытость в сфере муниципальных закупок позволит добиться прозрачности и эффективности использования бюджетных средств.
Одним из инструментов, призванным обеспечить достижение указанных целей, является официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе для муниципальных нужд. За счет функционирования такого сайта обеспечивается возможность для заказчика доступа к методической и правовой информации по вопросам, связанным с планированием закупок, размещением заказов и исполнением контрактов, путем выделения в рамках официального сайта информационно-справочного блока.
Применение программного комплекса "WEB-Торги-КС" совместно с системой планирования и исполнения бюджета "Бюджет-КС" позволит значительно повысить финансовую дисциплину муниципальных заказчиков начиная с момента формирования заявки на закупку и заканчивая финансированием муниципальных контрактов.
Предусматривается использование в бюджетном процессе планов закупок бюджетополучателей в качестве обязательных приложений к бюджетным заявкам на очередной финансовый год, представление сведений об исполнении планов закупок главными распорядителями средств бюджета района в составе отчетов об исполнении бюджета за финансовый год, а также в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
Указанные меры позволят:
значительно повысить контроль за осуществлением муниципальных закупок;
усилить взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещения заказов на их поставки и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
обеспечить планирование бюджетных ассигнований исходя из муниципального задания, взаимной увязки реестра расходных обязательств с реестром муниципальных контрактов и адресной инвестиционной программы, совершенствования методологии кассового планирования, обеспечения планирования объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ, изменения механизмов финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений.
X. Развитие системы муниципального финансового контроля
Действующая в Комсомольском районе система муниципального финансового контроля восстановлена в период реформирования системы управления муниципальными финансами, поскольку финансовый контроль органически связан и проходит по всем стадиям бюджетного процесса.
Основными целями муниципального финансового контроля в Комсомольском районе являются контроль за формированием и исполнением бюджета Комсомольского района, а также определение правомерности, целевого характера, эффективности, рациональности и экономности использования бюджетных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
Достижение указанной цели реализуется в результате:
контроля за правильностью формирования и исполнения бюджета Комсомольского района;
контроля за правильностью ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности;
контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства в области налогообложения, валютной, таможенной и банковской деятельности;
выявления резервов роста доходной базы и возможностей повышения эффективности использования бюджетных средств;
выявления фактов финансовых злоупотреблений.
К муниципальным органам финансового контроля в Комсомольском районе относятся:
Ревизионная комиссия Собрания депутатов Комсомольского района, осуществляющие:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп представительных органов;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов;
финансовый отдел администрации Комсомольского района, осуществляющий:
предварительный контроль - в ходе рассмотрения бюджетных заявок субъектов бюджетного планирования при формировании проектов бюджетов, анализа представленных ими документов при составлении и ведении сводной бюджетной росписи, рассмотрения бюджетных смет и смет доходов и расходов от приносящей доход деятельности с прилагаемыми к ним расчетами и обоснованиями;
текущий контроль - в ходе исполнения расходной части бюджета, соблюдения установленных процедур санкционирования расходов бюджета;
последующий контроль - в ходе анализа отчетной финансовой и бухгалтерской документации с целью оценки результатов деятельности главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и в ходе проверок правомерности и целевого характера использования средств местных бюджетов;
главные распорядители средств бюджета Комсомольского района, главные администраторы доходов бюджета Комсомольского района и главные администраторы источников дефицита бюджета Комсомольского района, осуществляющие контроль:
за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджетов по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
С 2009 года по настоящее время оценка деятельности органов местного самоуправления муниципального района определяется показателями, сформулированными в докладах о результатах и основных направлениях их деятельности.
Показатели для подведомственных получателей бюджетных средств устанавливаются соответствующими главными распорядителями средств бюджета Комсомольского района в утвержденных ими же муниципальных заданиях, включающих полный перечень и объемы бюджетных услуг, предоставляемых населению.
XI. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
В настоящее время основы современной системы управления общественными финансами в республике сформированы на базе информационно-технологической инфраструктуры Министерства финансов Чувашской Республики, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления.
Применение современных средств управления бюджетным процессом основывается на принципах стандартизации, управляемости и прозрачности общественных финансов. Все этапы бюджетного процесса в районе автоматизированы и связаны единой методологией и учетной политикой.
Повышение оперативности контроля состояния муниципальных финансов и получение информации для принятия управленческих решений - приоритетные задачи развития на современном этапе, решение которых практически невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.
Кроме того, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Законом N 83-ФЗ предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
Дальнейшее развитие системы информационно-технологической инфраструктуры позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать возможность для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
XII. Организация реализации Программы
Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу.
Руководство реализацией Программы, а также координация и контроль за ее реализацией возлагаются на рабочую группу по стимулированию повышения доходов и повышению эффективности бюджетных расходов.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.
В план на 2011 год предлагается включить основные мероприятия, которые необходимо выполнить для того, чтобы учесть результаты Программы при формировании бюджетных проектировок на 2012 год.
План на 2012 год предлагается принять в декабре 2011 г. с учетом предварительных итогов реализации данной Программы.
XIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:
обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджета Комсомольского района;
совершенствовании разграничения полномочий и организации деятельности публично-правовых образований;
совершенствовании программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Комсомольского района;
повышении эффективности предоставления муниципальных услуг;
оптимизации функций муниципального управления, повышении эффективности их обеспечения;
развитии системы муниципального финансового контроля;
развитии информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Основным критерием эффективности реализации Программы в 2011 году будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов Комсомольского района на 2011 год.
В качестве показателей, характеризующих достижение целей Программы в 2011 году, а также повышение эффективности бюджетных расходов, предлагается использовать следующие показатели:
Показатели |
Годы |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отношение муниципального долга Комсомольского района к доходам бюджета Комсомольского района (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений), % |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение дефицита бюджета Комсомольского района к доходам бюджета Комсомольского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), % |
0 |
0 |
7,3 |
не более 5,0 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Комсомольского района в объеме расходов бюджета Комсомольского района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам Комсомольского района, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
Недополученные доходы по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Комсомольского района, в объеме налоговых доходов бюджета Комсомольского района, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Комсомольского района к объему расходов бюджета Комсомольского района |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям Комсомольского района к общему объему предоставленных Комсомольским районом муниципальных гарантий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение доли расходов на оплату труда муниципальных служащих Комсомольского района и (или) содержание органов местного самоуправления Комсомольского района к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
не более 1,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 152 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 26 ноября 2012 г. N 695 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 20 декабря 2012 г. N 777
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 13 июля 2012 г. N 420
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления