Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики
от 31 декабря 2013 г. N 788
"Об утверждении муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы"
11 августа 2014 г., 29 января, 31 декабря 2015 г., 19 октября, 29 декабря 2016 г., 17 января, 29 декабря 2017 г.
В целях реализации государственной политики в области содействия занятости населения на территории Козловского района Чувашской Республики, создания условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда, администрация Козловского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Козловского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы".
2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании "Козловский вестник" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Козловского района Чувашской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел сельского хозяйства, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Козловского района Чувашской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации |
В.Н. Колумб |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 27 января 2014 г.
Регистрационный N RU21011905201300083
Утверждена
постановлением администрации
Козловского района
Чувашской Республики
от 31 декабря 2013 г. N 788
11 августа 2014 г., 29 января, 31 декабря 2015 г., 19 октября, 29 декабря 2016 г., 17 января, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 29 декабря 2017 г. N 608
Паспорт
муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Администрация Козловского района Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Администрации поселений Козловского района, КУ "Центр занятости населения Козловского района" Госслужбы занятости Чувашии |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
"Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Козловском районе Чувашской Республики"; |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
подпрограмма "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в Козловском районе Чувашской Республики на 2014-2020 годы"; подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Козловском районе Чувашской Республики на 2014-2020 годы"; подпрограмма "Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Козловского района Чувашской Республики"; |
Цель муниципальной программы |
- |
обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения |
Задачи муниципальной программы |
- |
предотвращение роста напряженности на рынке труда; реализация мероприятий активной политики занятости населения; создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью; развитие системы государственного управления охраной труда |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- |
достижение к 2021 году следующих показателей: снижение уровня регистрируемой безработицы до 0,3 процента в среднем за год; снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,2 единицы в среднем за год; рост уровня удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения до 98,5 процента |
Срок и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2014-2020 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
- |
общий объем финансирования программы составляет 4040,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 505,4 тыс. рублей; 2015 год - 524,9 тыс. рублей; 2016 год - 537,8 тыс. рублей; 2017 год - 567,2 тыс. рублей; 2018 год - 600,7 тыс. рублей; 2019 год - 634,3 тыс. рублей; 2020 год - 670,3 тыс. рублей; из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 377,3 тыс. руб. 2014 год - 53,3 тыс. рублей; 2015 год - 54,0 тыс. рублей; 2016 год - 52,8 тыс. рублей; 2017 год - 52,8 тыс. рублей; 2018 год - 54,8 тыс. рублей; 2019 год - 54,8 тыс. рублей; 2020 год - 54,8 тыс. рублей; районного бюджета Козловского района - 461,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 71,6 тыс. рублей; 2015 год - 65,0 тыс. рублей; 2016 год - 65,0 тыс. рублей; 2017 год - 65,0 тыс. рублей; 2018 год - 65,0 тыс. рублей; 2019 год - 65,0 тыс. рублей; 2020 год - 65,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 3201,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 380,5 тыс. рублей; 2015 год - 405,9 тыс. рублей; 2016 год - 420,0 тыс. рублей; 2017 год - 449,4 тыс. рублей; 2018 год - 480,9 тыс. рублей; 2019 год - 514,5 тыс. рублей; 2020 год - 550,5 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет снижения уровней общей и регистрируемой безработицы; повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; повышение уровня удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения; реализация конституционных и законных прав работников на здоровые и безопасные условия труда; повышение эффективности государственного управления в сфере занятости населения. |
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа Козловского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы"
Общее количество занятых в районе в 90-е и начале 2000-х годов ежегодно сокращалось. В первую очередь сокращение происходило в ведущих отраслях экономики района: в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве. В последнее время в связи с проводимыми программами реструктуризации произошло снижение занятых в здравоохранении и образовании. Вместе с тем происходит увеличение занятых в малом предпринимательстве.
В связи с невысоким уровнем оплаты труда на ряде предприятий, а также задержкой в выплате заработной платы в сельхозпредприятиях, превышением предложения рабочей силы над спросом, часть лиц трудоспособного возраста (по расчетам порядка 1,5 тысячи человек ежегодно), обладающих определенным опытом и профессионализмом и в которых нуждается экономика района, выезжает на постоянную или сезонную работу за пределы района - на Север, в Москву или Республику Татарстан.
По состоянию на 1 января 2013 года статус безработного имели 54 человека, или 0,45% трудоспособного населения, а на 1 октября 2013 года - этот статус имели уже 51 человек (0,44%). На уровень безработицы также влияет и "сезонность". Как правило, значительно снижаясь в летние месяцы, он опять возрастает в зимнее время. Объясняется это в первую очередь тем, что многие жители района в летние месяцы на работы выезжают за пределы района, а по окончании возвращаются, регистрируясь в службе занятости населения.
Занятость и безработица в Козловском районе
Наименование показателей |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Численность трудоспособного населения, тыс. человек |
13,77 |
13,6 |
13,5 |
из них: |
|
|
|
занято в экономике района (без ЛПХ) |
6,50 |
6,41 |
6,30 |
безработные |
0,145 |
0,065 |
0,054 |
Уровень зарегистрированной безработицы по Козловскому району, процентов |
1,09 |
0,47 |
0,45 |
Уровень зарегистрированной безработицы по Чувашской Республике на конец года, процентов |
1,79 |
1,20 |
|
Структура занятости населения в Козловском районе
Наименование показателей |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Занято в экономике района, всего, тыс. чел.* |
6,50 |
6,41 |
6,30 |
в том числе: |
|
|
|
промышленность |
1,68 |
1,43 |
1,38 |
сельское хозяйство |
0,85 |
0,84 |
0,84 |
строительство |
0,29 |
0,31 |
0,31 |
транспорт и связь |
0,28 |
0,29 |
0,29 |
торговля и общественное питание, материально-техническое снабжение, сбыт и заготовки |
0,73 |
0,75 |
0,76 |
ЖКХ |
0,19 |
0,20 |
0,20 |
здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение |
0,44 |
0,43 |
0,42 |
образование, культура и искусство |
0,95 |
0,92 |
0,91 |
прочие отрасли |
1,09 |
1,14 |
1,19 |
*- численность занятых в экономике указана с учетом занятых в сфере малого бизнеса, но без занятых в ЛПХ.
В целях сокращения уровня безработицы на территории Козловского района, материальной поддержки граждан проводится работа по организации общественных работ. Ежегодно порядка 120-150 человек участвуют в общественных работах. Организовываются выезды на сезонные работы в другие регионы страны. Проводятся ярмарки вакансий, оказываются консультационные услуги по вопросу открытия собственного дела.
В целях снижения напряженности на рынке труда принята республиканская целевая программа дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики, предусматривающая опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения, создание временных рабочих мест, организацию переезда увольняемых на работу в другую местность. За счет этих средств проводятся специальные мероприятия по развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
В рамках реализации Республиканской целевой программы дополнительной поддержки занятости населения проводятся мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки на предприятиях и в организациях, содействию развития малого и среднего предпринимательства в Козловском районе.
Решению проблемы занятости в Козловском районе будет способствовать реализация в 2014-2020 годы следующих мероприятий:
трудоустройство при содействии центра занятости населения незанятых граждан;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организация ярмарок вакансий и учебных мест;
организация оплачиваемых общественных работ;
организация трудоустройства на временные рабочие места безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
содействие социальной адаптации на рынке труда безработных граждан;
содействие самозанятости безработных граждан на обучающих семинарах по основам предпринимательской деятельности, единовременная финансовая помощь в оформлении учредительных документов, единовременная субсидия на организацию собственного дела;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по востребованным профессиям и специальностям безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности;
привлечение жителей района к мероприятиям по профессиональной ориентации;
психологическая поддержка граждан, зарегистрированных в качестве безработных;
содействие в трудоустройстве при переезде в другие регионы Российской Федерации.
Настоящая Программа разработана в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем занятости населения на территории Красноармейского района.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
развития трудовых ресурсов, повышение их мобильности;
обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве;
содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации;
повышение качества и оперативности предоставляемых услуг в области содействия занятости населения;
повышение конкурентоспособности молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей;
создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы;
совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения.
Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Реализация Программы предусмотрена в течение 2014-2020 годов без разделения на этапы.
Раздел IV. Система мероприятий муниципальной Программы
Мероприятия настоящей Программы будут реализовываться в рамках реализации мероприятий, обозначенных в подпрограммах, прилагаемых к настоящей Программе: "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" и "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Козловском районе Чувашской Республики".
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Цель мероприятия: создание условий для приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получения ими начальных профессиональных навыков, а также профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
На период участия несовершеннолетних граждан в указанном мероприятии с ними заключается срочный трудовой договор, в соответствии с которым оплата труда производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики оказывается материальная поддержка в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений
Цель мероприятия: обеспечение функционирования деятельности должностных лиц, на которых возложены полномочия по охране труда и здоровья работающих в Козловском районе.
Улучшение условий труда на предприятиях, организациях, учреждениях Козловского района
Цель мероприятия: сокращение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышение безопасности труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, за счет улучшения условий труда, проведения профилактических мероприятий по охране труда, вложения финансовых средств в реализацию мероприятий по безопасности труда и социальной защиты работников.
Раздел V изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 29 декабря 2017 г. N 608
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Общий объем финансирования программы составляет 4040,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 505,4 тыс. рублей;
2015 год - 524,9 тыс. рублей;
2016 год - 537,8 тыс. рублей;
2017 год - 567,2 тыс. рублей;
2018 год - 600,7 тыс. рублей;
2019 год - 634,3 тыс. рублей;
2020 год - 670,3 тыс. рублей;
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 377,3 тыс. руб.
2014 год - 53,3 тыс. рублей;
2015 год - 54,0 тыс. рублей;
2016 год - 52,8 тыс. рублей;
2017 год - 52,8 тыс. рублей;
2018 год - 54,8 тыс. рублей;
2019 год - 54,8 тыс. рублей;
2020 год - 54,8 тыс. рублей;
районного бюджета Козловского района - 461,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 71,6 тыс. рублей;
2015 год - 65,0 тыс. рублей;
2016 год - 65,0 тыс. рублей;
2017 год - 65,0 тыс. рублей;
2018 год - 65,0 тыс. рублей;
2019 год - 65,0 тыс. рублей;
2020 год - 65,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 3201,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 380,5 тыс. рублей;
2015 год - 405,9 тыс. рублей;
2016 год - 420,0 тыс. рублей;
2017 год - 449,4 тыс. рублей;
2018 год - 480,9 тыс. рублей;
2019 год - 514,5 тыс. рублей;
2020 год - 550,5 тыс. рублей.
Изменение объемов финансирования Программы осуществляется путем внесения изменений в настоящее постановление.
Раздел VI. Механизм реализации муниципальной Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется администрацией Козловского района, администрациями поселений Козловского района, Центром занятости населения Козловского района во взаимодействии с органами исполнительной власти.
Раздел VII. Организация управления и контроль за ходом реализации муниципальной Программы
Управление и текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Козловского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики.
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Козловского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики представляет в финансовый отдел администрации Красноармейского района до 1 февраля ежегодно информацию о финансировании программных мероприятий Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
Раздел VIII. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий подпрограммы будет содействовать улучшению ситуации на рынке труда Козловского района, недопущению роста уровня безработицы, повышению занятости населения.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Козловского района
Чувашской Республики
"Содействие занятости
населения на 2014-2020 годы"
Сведения
о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы"
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
|||||||
2013 (ожид.) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма: "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в Козловском районе на 2014-2020 годы" | ||||||||||
|
Численность участников мероприятий по организации общественных оплачиваемых работ |
Чел. |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|
Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Чел. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
Численность участников мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Чел. |
400 |
410 |
410 |
420 |
420 |
420 |
410 |
400 |
Подпрограмма: "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Козловском районе Чувашской Республики на 2014-2020 годы" | ||||||||||
|
Сокращение числа случаев производственного травматизма на предприятиях, организациях, учреждениях Козловского района |
Случаев на 1 тыс. раб. |
0,6 |
0,55 |
0,53 |
0,5 |
0,45 |
0,42 |
0,4 |
0,35 |
|
Количество несчастных случаев со смертельным исходом |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к Муниципальной программе
Козловского района
Чувашской Республики
"Содействие занятости
населения на 2014-2020 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в Козловском районе Чувашской Республики на 2014-2020 годы" муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы"
11 августа 2014 г., 29 января, 31 декабря 2015 г., 29 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 29 декабря 2017 г. N 608
Паспорт подпрограммы
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная подпрограмма "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в Козловском районе на 2014-2020 годы"
Ситуация, складывающаяся в экономике Козловского района в различные периоды, требует повышения активности органа службы занятости населения по обеспечению более продуктивной занятости населения.
Комплекс программных мероприятий по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда в 2010-2013 годах дал свои положительные результаты.
За 9 месяцев 2013 года в Центр занятости населения в целях поиска работы обратились 811 человек. В числе обратившихся: 52,3% - проживающие в сельской местности, 34,3% - уволенные по собственному желанию, 3,1% - высвобожденные с предприятий и организаций, 46,2% - женщины, 4,3% - лица предпенсионного возраста, молодежь в возрасте от 16 до 29 лет - 33,4%. Численность зарегистрированных безработных граждан в районе на 01.10.2013 года составила 51 человек, что на 13,3% больше по сравнению с прошлым годом (на 01.10.2012 г. - 45 человек). Уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности экономически активного населения по состоянию на 1 октября 2013 года составил 0,44%.
За отчетный период 51 предприятий и организаций района представили в центр занятости населения сведения о наличии 1217 вакансий. Трудоустроено на вакансии, заявленные работодателями 501 человек. Заявленная потребность в рабочей силе на конец отчетного периода составила 156 вакансий. Коэффициент напряженности рынка труда (численность безработных граждан в расчете на одну заявленную вакансию) на текущую дату составил 0,32 единицы.
В рамках Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011 - 2013 годы в Козловском районе:
- трудоустроено 746 человек, что составляет 92% от общей численности обратившихся, в т.ч. на постоянную работу трудоустроено 404 человека;
- по программе общественных работ заключено 10 договоров с предприятиями и организациями района, по которым направлено на выполнение общественных работ 112 человек, из них со снятием с учета - 12 человек.
- в целях реализации мероприятий по организации труда подростков центром занятости населения заключено 9 договоров для трудоустройства несовершеннолетних граждан и создано 356 временных дополнительных рабочих места, на них работало 356 подростков в основном из малообеспеченных, неполных и многодетных семей в возрасте от 14 до 17 лет;
- по программе трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, заключено 2 договора, по которым трудоустроено 11 человек;
- на первое рабочее место трудоустроено 4 выпускника ПУ и ССУЗов в возрасте от 18 до 20 лет;
- в другие регионы РФ направлено 40 человек, из них 21 человек, проживающие в сельской местности;
- по информированию населения размещено 556 материалов на сайте центра занятости населения, 17 материалов опубликовано в газете;
- проведено 6 ярмарок вакансий, в которых приняли участие 11 организаций и 166 человек посетили ярмарки;
- на профессиональное обучение направлено 24 человека, трудоустроено после завершения обучения 19 человек;
- профориентационные услуги получили 1137 человек;
- услуги по психологической поддержке получили 32 человека;
- услуги по социальной адаптации получили 26 человек;
- четверо безработных граждан получили свидетельство о предпринимательской деятельности, троим оказана единовременная финансовая помощь, один получил компенсационную выплату.
К оплачиваемым общественным работам приступили 96 безработных граждан, на временные работы трудоустроены 9 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
По итогам 9 месяцев в 2013 году на временные работы было трудоустроено 306 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение (увеличение или уменьшение) количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается в сельском хозяйстве, строительстве, оптовой и розничной торговле.
Одним из приоритетных направлений активной политики занятости населения является решение проблемы занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и их социальная адаптация к современным условиям рынка труда.
Реализация Подпрограммы способствует формированию у этой категории граждан не только первичных трудовых навыков, но и навыков поведения на рынке труда. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в период летних каникул и в свободное от учебы время является эффективной формой приобщения подростков к труду, адаптации к трудовой деятельности. Временная работа позволяет подросткам получать первые профессиональные навыки еще со школьной скамьи и, тем самым, решает актуальную социальную задачу по включению их в экономические процессы.
Привлекая несовершеннолетних к временным работам, реально проводится профилактика правонарушений среди данной категории граждан, так как подростки, занятые трудом, не пополняют ряды правонарушителей, а знакомятся с конкретным рынком труда.
Таким образом, формирование эффективной системы по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан будет способствовать повышению качества помощи подросткам в сложных социально-экономических условиях настоящего времени.
Настоящая Подпрограмма разработана в целях обеспечения комплексного подхода к решению проблем занятости населения на территории Козловского района.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной Подпрограммы
Цель подпрограммы - создание условий для повышения эффективности занятости населения и обеспечения устойчивого функционирования рынка труда.
Достижение цели Подпрограммы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
развития трудовых ресурсов, повышение их мобильности;
обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве;
содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации;
повышение качества и оперативности предоставляемых услуг в области содействия занятости населения;
повышение конкурентоспособности молодежи, в том числе женщин, имеющих малолетних детей;
создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы;
совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения.
Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной Подпрограммы
Реализация Подпрограммы предусмотрена в течение 2014-2020 годов без разделения на этапы.
Постановлением Администрации Козловского района Чувашской Республики от 11 августа 2014 г. N 542 в раздел IV внесены изменения
Раздел IV. Система мероприятий муниципальной Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы предусматривает выполнение следующего мероприятия:
- Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Под временной занятостью несовершеннолетних граждан понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан.
На временные работы направляются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет:
- из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц, их заменяющих;
- из семей безработных граждан, многодетных семей, малообеспеченных семей и вынужденных переселенцев;
- состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний и закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения;
- инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду.
- из числа малообеспеченных семей.
Цель мероприятия: создание условий для приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получения ими начальных профессиональных навыков, а также профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
На период участия несовершеннолетних граждан в указанном мероприятии с ними заключается срочный трудовой договор, в соответствии с которым оплата труда производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики оказывается материальная поддержка в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Отношения между организациями, создающими временные рабочие места, и Казенным учреждением Чувашской Республики "Центр занятости населения Козловского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (далее - Центр занятости) регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
КУ ЦЗН Козловского района Госслужбы занятости Чувашии ведет банк вакансий для подростков и информирует о наличии вакансий заинтересованные стороны.
Управление образования администрации Козловского района обеспечивает информирование учащихся и руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений района о возможностях временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время.
Организации, в которых реализовываются мероприятия Подпрограммы за счет средств местного бюджета:
- заключают с несовершеннолетними гражданами срочные трудовые договоры об участии во временных работах, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о труде;
- представляют в Центр занятости населения копии приказов о приеме (увольнении) несовершеннолетних граждан, принимающих (принимавших) участие во временных работах по направлениям Центра занятости населения, в трехдневный срок со дня их издания;
- ежемесячно, не позднее 10 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в Центр занятости населения справку о фактически отработанном времени (табель учета рабочего времени) гражданами, принимающими (принимавшими) участие во временных работах по направлениям Центра занятости населения;
- своевременно выплачивают заработную плату несовершеннолетним гражданам, принятым на временные работы по направлению Центра занятости населения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не ниже минимального размера оплаты труда;
- обеспечивают при проведении временных работ соблюдение законодательства Российской Федерации о труде, охране труда и социальном страховании.
Временные рабочие места для трудоустройства указанной категории безработных граждан создаются в соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости населения и работодателями. На период работы безработных граждан по срочному трудовому договору им производится оплата труда в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств работодателя и выплачивается материальная поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере не ниже минимального пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Подпрограмма предусматривает общий объем финансирования из средств консолидированного бюджета Козловского района в сумме 967,7 тыс. рублей.
Изменение объемов финансирования Подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в настоящее постановление.
Раздел VI. Механизм реализации муниципальной Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется Центром занятости населении Козловского района во взаимодействии с органами местного самоуправления.
Раздел VII. Организация управления и контроль за ходом реализации муниципальной подпрограммы
Управление и текущий контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляет отдел сельского хозяйства, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Козловского района Чувашской Республики.
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Козловского района" Государственной службы занятости населения Чувашской Республики представляет в отдел сельского хозяйства, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Козловского района до 1 февраля ежегодно информацию о финансировании программных мероприятий Подпрограммы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.
Раздел VIII. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы будет содействовать улучшению ситуации на рынке труда Козловского района, недопущению роста уровня безработицы, повышению занятости населения.
Приложение 1 изменено с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 29 декабря 2017 г. N 608
Приложение N 1
к Подпрограмме "Обеспечение
защиты населения от
безработицы и содействие в
трудоустройстве в
Козловском районе
на 2014-2020 годы"
Ресурсное обеспечение
подпрограммы за счет всех источников финансирования
11 августа 2014 г., 29 января, 31 декабря 2015 г., 29 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия) |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
||||||||||
ГРБС |
РзПр |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма: Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
|
|
|
|
всего 461,6 |
71,6 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
974 |
0707 |
Ц610172 260 |
610 |
461,6 |
71,6 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
||
Районный бюджет Козловского района | |||||||||||||
|
|
|
|
Всего: 461,6 |
71,6 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
Приложение N 3
к Муниципальной программе
Козловского района
Чувашской Республики
"Содействие занятости
населения на 2014-2020 годы"
Подпрограмма
"Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Козловском районе Чувашской Республики на 2014-2020 годы" муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы"
29 января, 31 декабря 2015 г., 19 октября, 29 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 29 декабря 2017 г. N 608
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Козловском районе Чувашской Республики на 2014-2020 годы" |
Основание для разработки подпрограммы |
Трудовой кодекс Российской Федерации; Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Козловского района Чувашской Республики |
Основной разработчик подпрограммы |
Администрация Козловского района Чувашской Республики |
Цели и задачи подпрограммы |
- снижение производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - увеличение количества рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; - совершенствование системы обучения по охране труда, повышение его качества и эффективности; - увеличение количества организаций, охваченных аттестацией рабочих мест |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Органы местного самоуправления Козловского района, предприятия и организации района |
Источники финансирования |
средства районного бюджета Козловского района, внебюджетных источников |
Объем финансирования |
Планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 3579,0 тыс. руб., и них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 377,3 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 53,3 тыс. руб.; в 2015 году - 54 тыс. руб.; в 2016 году - 52,8 тыс. руб.; в 2017 году - 52,8 тыс. руб.; в 2018 году - 54,8 тыс. руб.; в 2019 году - 54,8 тыс. руб.; в 2020 году - 54,8 тыс. руб. внебюджетных источников - 3201,7 тыс. руб. в 2014 году - 380,5 тыс. руб.; в 2015 году - 405,9 тыс. руб.; в 2016 году - 420 тыс. руб.; в 2017 году - 449,4 тыс. руб.; в 2018 году - 480,9 тыс. руб.; в 2019 году - 514,5 тыс. руб.; в 2020 году - 550,5 тыс. руб. |
I. Введение
Анализ состояния охраны труда в Козловском районе показывает, что ситуация в области условий и охраны труда во многих организациях и предприятиях продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой. Количество несчастных случаев не сокращается. Ежегодно происходят от 3 до 6 случаев. Большинство несчастных случаев на производстве происходят по организационным причинам, не требующим особых материальных затрат, в результате отсутствия должной организации труда, низкой трудовой дисциплины, невыполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению безопасных условий труда. Оценка имеющейся ситуации в области охраны труда показывает, что проблема охраны труда требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий. Однако, во многих организациях, предприятиях вопросы охраны труда не полностью вписываются в изменившиеся хозяйственные и финансовые отношения, все больше уходят в категорию второстепенных задач, формируя у работодателей, специалистов и работников опасную тенденцию пренебрежения вопросами охраны труда.
Для усиления внимания со стороны руководителей и главных специалистов предприятий и организаций к вопросам условий и охраны труда, профилактики несчастных случаев администрация района провела определенную работу. В целях улучшения условий и охраны труда в районе проводятся месячники, семинары-совещания, конкурсы и другие мероприятия по охране труда. На заседаниях Координационного совета заслушиваются итоги обучения и проверки знаний по охране труда, подводятся итоги районного смотра-конкурса, месячника по охране труда, заслушиваются отчеты руководителей и специалистов организаций о состоянии охраны труда и мерах по предупреждению производственного травматизма, о проведении аттестации рабочих мест т.д. Основной проблемой в развитии аттестации рабочих мест по условиям труда является непонимание со стороны работодателей необходимости ее проведения. На 1 января 2013 года аттестация проведена только на 6 предприятиях района. Несмотря на обязательное требование трудового законодательства, удельный вес организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, на протяжении ряда лет не превышает 4-5 процента от общего количества зарегистрированных в Козловском районе организаций.
Законодательство предусматривает решение многих проблемных вопросов через коллективные договоры и соглашения. Анализ процесса заключения коллективных договоров показывает, что договоры не своевременно заключаются в организациях частной собственности, малого бизнеса, где отсутствуют профсоюзные организации и не выбраны представители от коллектива.
На многих предприятиях отсутствуют комплексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, но и там, где они имеются, выполняются не в полном объеме; ассигнования на выполнение этих мероприятий выделяются в ограниченных объемах.
Оценка сложившейся ситуации показывает, что проблемы производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда, здоровья работающих требуют программно-целевого комплексного подхода.
II. Цели и задачи подпрограммы
Главной целью Подпрограммы является сокращение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышение безопасности труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
Задачами Подпрограммы являются:
- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- повышение качества рабочих мест и условий труда;
- сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия;
- информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения.
III. Механизм реализации подпрограммы
Мероприятия по реализации Подпрограммы выполняются согласно приложению N 1. Социальный эффект от реализации мероприятий Подпрограммы выражается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда.
Экономический эффект от реализации Подпрограммы обусловливается за счет снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; повышения производительности труда, сокращения потерь рабочего времени, снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращения материального ущерба от аварий, уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.
Приложение 1 изменено с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 29 декабря 2017 г. N 608
Приложение N 1
к Подпрограмме "Улучшение
условий труда, охраны труда
и здоровья работающих в
Козловском районе
Чувашской Республики
на 2014-2020 годы"
Ресурсное обеспечение
подпрограммы за счет всех источников финансирования
29 января, 31 декабря 2015 г., 19 октября, 29 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г.
Статус |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
||||||||||
ГРБС |
РзПр |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" |
1. Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений |
903 |
0104 |
Ц630112440 |
240 |
377,3 |
53,3 |
54 |
52,8 |
52,8 |
54,8 |
54,8 |
54,8 |
Республиканский бюджет | |||||||||||||
|
|
|
|
всего 377,3 |
53,3 |
54 |
52,8 |
52,8 |
54,8 |
54,8 |
54,8 |
||
Подпрограмма "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" |
2. Улучшение условий труда на предприятиях, организациях, учреждениях Козловского района |
х |
х |
х |
х |
3201,7 |
380,5 |
405,9 |
420 |
449,4 |
480,9 |
514,5 |
550,5 |
Внебюджетные средства | |||||||||||||
|
|
|
|
Всего 3201,7 |
380,5 |
405,9 |
420 |
449,4 |
480,9 |
514,5 |
550,5 |
||
Всего по подпрограмме |
3579,0 |
433,8 |
459,9 |
472,8 |
502,2 |
535,7 |
569,3 |
605,3 |
Постановлением Администрации Козловского района Чувашской Республики от 17 января 2017 г. N 11 постановление дополнено приложением N 4
Приложение N 4
к Муниципальной программе
Козловского района
Чувашской Республики
"Содействие занятости населения
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Козловского района Чувашской Республики" Муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Козловского района Чувашской Республики" |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Козловского района Чувашской Республики |
Основной разработчик подпрограммы |
Администрация Козловского района Чувашской Республики |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений администрации Козловского района; Управление образования администрации Козловского района; Администрации поселений Козловского района, Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Козловского района" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (по согласованию); предприятия и организации района |
Цели подпрограммы |
Содействие развитию кадрового потенциала Козловского района |
Задачи подпрограммы |
прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах; информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
доля организаций в районе, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах, от общего количества организаций в районе - 25%; количество человек, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки человек - до 50 ежегодно; стабилизация регистрируемой безработицы на уровне 0,30 процента в среднем за год |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы в 2017-2020 годах будет обеспечиваться за счет внебюджетных источников финансирования и финансовых средств, направляемых на основную деятельность исполнителей основных мероприятий |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
обеспечение отрасли экономики кадрами, квалификация которых соответствует реальным потребностям рынка труда района; повышение производительности труда в организациях района за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики; создание новых рабочих мест; увеличение числа организаций: участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах; реализующих эффективную кадровую политику в интересах организаций и работников; улучшение качественных характеристик кадрового состава работников организаций. |
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Для успешного социально-экономического развития Козловского района, достижения устойчивых темпов экономического роста, повышения инвестиционной активности организаций, конкурентоспособности продукции, производимой в районе хозяйственному комплексу района необходимо наличие эффективного кадрового обеспечения. Квалифицированный персонал - основа экономической стабильности и экономического роста.
Ситуация в области кадрового обеспечения экономики района в настоящее время напряжена. Кадровые проблемы связаны с негативными демографическими процессами: естественной убылью населения и миграционным оттоком. За период после последней переписи населения (октябрь 2010 года) число постоянных жителей в Козловском районе уменьшилось на 1,92 тыс. человек или на 8,9% и составило на начало 2016 года 19,73 тыс. человек. По состоянию на начало 2017 года численность населения в районе ожидается на уровне 19,35 - 19,4 тыс. человек. Основными причинами сокращения населения остаются низкая рождаемость вследствие определенных экономических, социальных и исторических причин, превышение числа выезжающих из района на постоянное место жительства над въезжающими, а также сохраняющаяся в последние годы низкая продолжительность жизни населения, особенно среди мужчин.
Численность трудоспособного населения района в последнее время также снизилась и составляет 10110 человек (в 2011 году - 10940 чел.).
Демографическая ситуация в районе по прежнему сохраняет тенденцию к уменьшению численности населения в районе.
Общее количество занятых в районе в 90-е и начале 2000-х годов ежегодно сокращалось. В первую очередь сокращение происходило в ведущих отраслях экономики района: в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве. В последнее время в связи с проводимыми программами реструктуризации произошло снижение занятых в здравоохранении и образовании. Вместе с тем происходит увеличение занятых в малом предпринимательстве.
В связи с невысоким уровнем оплаты труда на ряде предприятий, превышением предложения рабочей силы над спросом, часть лиц трудоспособного возраста (по расчетам порядка до 1,2 тысячи человек ежегодно), обладающих определенным опытом и профессионализмом и в которых нуждается экономика района, выезжает на постоянную или сезонную работу за пределы района - на Север, в Москву или Республику Татарстан.
Проводимые органами местного самоуправления совместно с КУ "Центр занятости населения Козловского района" мероприятия позволили снять напряженность с занятостью населения. Численность официально зарегистрированных безработных граждан в Козловском районе на 1 октября 2016 года составила 32 человека (на 01.10.2015 г. - 44 человека). Уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности экономически активного населения понизился по сравнению с данными на 01.10.2015 г. на 0,10 процентных пункта и составил 0,30%.
На уровень безработицы также влияет и "сезонность". Как правило, значительно снижаясь в летние месяцы, он опять возрастает в зимнее время. Объясняется это в первую очередь тем, что многие жители района в летние месяцы на работы выезжают за пределы района, а по окончанию возвращаются, регистрируясь в службе занятости населения.
В районе отмечается нехватка кадровых ресурсов по отдельным видам профессий, что становится одним из сдерживающих факторов развития экономики района. Недостаток кадров наблюдается по следующим профессиям: рабочие, водители автомобилей, делопроизводители, повара, машинисты, пекари, продавцы, фельдшеры, врачи, токари, слесари, трактористы. За последние годы имеет место снижение интереса у молодых людей к рабочим профессиям. Сложившееся мнение об их непрестижности привело к тому, что понадобится не один год для изменения отношения к таким профессиям.
На начало октября 2016 года в районном банке вакансий имелись сведения о наличии 169 вакантных рабочих местах (должностях). Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, состоящих на учете в центре занятости населения, в расчете на одну заявленную вакансию) составил 0,19 единиц, т.е. на каждого соискателя приходится 5 вакансий. По сравнению с данными на конец сентября 2015 года количество вакансий уменьшилось на 37 единиц.
Из 169 свободных вакансий: 54,4% - это рабочие профессии, 45,6% - вакансии служащих. В составе безработных граждан, состоящих на учете на конец сентября, большинство работали по профессии рабочего (59,4%), 28,1% осуществляли свою деятельность на должности служащего. То есть на одну вакансию рабочего приходится 5 соискателей профессии (должности) рабочего, на одну вакансию служащего - 9 соискателей.
В ходе реализации Государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012 - 2020 годы в январе - сентябре 2016 года в Козловском районе:
услуги по профессиональной ориентации оказаны 499 гражданам (104%);
на профессиональное обучение, получение дополнительного профессионального образования направлено 20 безработных граждан (117,6%), 4 женщины, воспитывающие детей в возрасте до 3-х лет (100,0%);
в программе социальной адаптации на рынке труда участвовало 25 безработных граждан (100,0%).
В последние годы выпускники школ района отдают предпочтение высшим учебным заведениям. Около 70% выпускников района поступают в высшие учебные заведения, 25 - 27% средние специальные учебные заведения.
Необходимо учесть, что проблемы кадрового обеспечения не могут быть решены без участия самих работодателей. В основном, вопросами повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров занимаются бюджетные учреждения, коммерческие организации практически не занимаются обучением кадров, развитием и сохранением персонала. В общем числе субъектов малого и среднего предпринимательства основная доля предприятий приходится на небольшие предприятия, руководители которых, как правило, самостоятельно выполняют все функции по ведению бизнеса (делопроизводство, бухгалтерия, кадры и пр.).
Каких-либо учебных заведений профессионально-технического обучения в Козловском районе нет. В тоже время в Козловском районе в предыдущие годы организовывались курсы продавцов, других работников потребительского рынка, однако в связи с снижением заявок на такое обучение в последние 3 года курсы не проводились.
Ряд специалистов от отдельных субъектов малого предпринимательства в целях повышения квалификации выезжали на специализированные мастер-классы, организуемые как в Чувашской Республики, так и за ее пределами.
Социальную значимость в последние годы представляет проведение общественных и временных работ в сельской местности. Ежегодно утверждаются мероприятия по организации и проведению общественных работ.
В течение января - сентября 2016 года в Козловском районе трудоустроено на постоянные и временные рабочие места 612 человек (101,3% от плана, установленного на январь - сентябрь месяцы 2016 года), из них 229 человек трудоустроены на постоянные рабочие места и 383 человека - на временные работы, направлено на выполнение общественных работ 140 человек (111,1%), трудоустроено на временные рабочие места в свободное от учебы время 315 несовершеннолетних граждан (100%), трудоустроено на временные рабочие места 12 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (109,0%), трудоустроено на временное рабочее место 2 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющий среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости комплексного решения обозначенных проблем в области обеспечения профессиональными кадрами отраслей экономики. Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать условия для успешного и устойчивого развития экономики Козловского района.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы
Главным приоритетом в сфере реализации подпрограммы является формирование и реализация обоснованной, эффективной политики органов местного самоуправления, направленной на обеспечение экономики района востребованными квалифицированными кадрами.
Цель подпрограммы - содействие развитию кадрового потенциала Козловского района.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах;
информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики.
Исходя из вышеуказанного определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
Задача 1: Прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах:
- Доля организаций в муниципальном районе, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах, от общего количества организаций в муниципальном районе.
Задача 2: Информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики:
- Количество человек, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- Уровень регистрируемой безработицы (%).
Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной Подпрограммы
Реализация Подпрограммы предусмотрена в течение 2017 - 2020 годов без разделения на этапы.
IV. Система программных мероприятий
Перечень основных мероприятий определен исходя из необходимости достижения цели и решения задач подпрограммы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы:
Решению задачи 1 "Прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах" будет способствовать реализация следующих основных мероприятий:
содействие в участии организаций и предприятий муниципального района в формировании прогнозной потребности экономики в квалифицированных кадрах;
анализ кадрового потенциала предприятий и организаций муниципального района.
Решению задачи 2 "Информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики":
информирование организаций, иных хозяйствующих субъектов, население муниципального района о проводимых мероприятиях в сфере кадрового обеспечения;
повышение эффективности реализации Президентской и Региональной программ подготовки управленческих кадров для решения задач в отраслях экономики и социальной сферы;
организация обучающих семинаров, курсов повышения квалификации руководителей и специалистов организаций по приоритетным направлениям развития экономики района;
организация работы по профессиональной ориентации молодежи;
организация работы с организациями и населением района по вопросам развития и создания собственного дела;
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы в 2017 - 2020 годах будет обеспечиваться за счет финансовых средств, направляемых на основную деятельность исполнителей основных мероприятий, а также за счет внебюджетных источников финансирования.
Администрация Козловского района осуществляет взаимодействие с исполнителями подпрограммы, а также общий контроль за реализацией подпрограммы.
Ответственные исполнители и соисполнители подпрограммы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий Подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений администрации Козловского района.
VI. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на обеспечение отрасли экономики кадрами, квалификация которых соответствует реальным потребностям рынка труда Козловского района, повышение производительности труда в организациях района за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики, создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы.
Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий.
VII. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация Козловского района Чувашской Республики.
Исполнители подпрограммы ежегодно представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий подпрограммы в администрацию Козловского района Чувашской Республики.
Ход и результаты реализации мероприятий подпрограммы рассматриваются на расширенных совещаниях при главе администрации Козловского района.
VIII. Оценка эффективности подпрограммы
Принятие и выполнение подпрограммы позволит усовершенствовать систему обеспечения экономики района кадрами, квалификация которых соответствует реальным потребностям рынка труда района, повысить производительность труда в организациях района за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики, улучшить качественные характеристики кадрового состава работников организаций.
Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы выражается в создании новых рабочих мест, сокращения безработицы.
Экономический эффект от реализации подпрограммы достигается за счет увеличения числа организаций, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах и реализующих эффективную кадровую политику в интересах организаций и работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. N 788 "Об утверждении муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 27 января 2014 г.
Регистрационный N RU21011905201300083
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Козловского района Чувашской Республики от 5 марта 2019 г. N 90 настоящее постановление признано утратившим силу с 7 марта 2019 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 29 декабря 2017 г. N 608
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 17 января 2017 г. N 11
Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 29 декабря 2016 г. N 475
Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 19 октября 2016 г. N 377
Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 31 декабря 2015 г. N 675
Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 29 января 2015 г. N 37
Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 11 августа 2014 г. N 542