Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики
от 3 марта 2012 г. N 145
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики органов местного самоуправления района, обеспечивающих достижение целей и задач социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и повышение результативности расходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - бюджет района).
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется получателем средств бюджета района, определенным администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).
1.4. Муниципальная программа утверждается решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
методика оценки эффективности муниципальной программы.
2.1.3. Помимо информации, указанной в подпункте 2.1.2 настоящего Порядка, текстовая часть муниципальной программы может содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями Мариинско-Посадского района Чувашской Республики муниципальных услуг (выполнении работ) в рамках муниципальной программы);
2.1.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы оформляются по формам согласно приложениям N 2-6 к настоящему Порядку.
2.2. Титульный лист к муниципальной программе должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается главой администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - ответственного исполнителя муниципальной программы другим или другим должностным лицом администрации.
2.3. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы.
2.4. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам политики Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в сфере реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны отражать конечные результаты реализации муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
2.5. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
2.6. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения; непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Используемые целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подведомственных им организаций к искажению результатов реализации программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей муниципальной программы приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.7. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменение состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряжвеяных# сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.8. В муниципальной программе приводятся характеристика основных мероприятий, мер государственного и правового регулирования, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями Мариинско-Посадского района Чувашской Республики муниципальных услуг (выполнении работ) в рамках муниципальной программы), а также информация об участии муниципальных унитарных предприятий, общественных и иных организаций.
2.8.1. Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую).
Для мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в ходе реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с оценкой их регулирующего воздействия.
2.8.2. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.10. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
2.10.1. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в целом. Оценка может включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
2.10.2. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
2.10.3. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач программы;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется распоряжением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Проект муниципальной программы формируется администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики совместно с отделом экономики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - отдел экономики) и финансовым отделом администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики, Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, предусматривающих реализацию муниципальной программы, во исполнение отдельных решений главы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Внесение изменений в муниципальную программу производится по решению Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики до 20 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений отдела экономики, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики, Мариинско-Посадского района Чувашской, предусматривающих реализацию муниципальной программы, а также во исполнение отдельных решений главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
3.2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.3. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и финансовым отделом.
В отдел экономики и финансовый отдел направляется проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован с соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы разногласии.
3.5. Проект решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики об утверждении муниципальной программы представляется в отдел экономики и финансовый отдел с планом реализации муниципальной программы на первый год ее реализации.
Проект плана реализации муниципальной программы на первый год ее реализации предоставляется по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
3.6. Основные параметры утвержденной муниципальной программы подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программ в части исходных обязательств Мариинско-Посадского района Чувашской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - бюджетные ассигнования) с расшифровкой по получателям средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы).
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год.
4.2. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой. Расходы указываются по каждой муниципальной программе Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы составляется по годам реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.3. Если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения, и/или если в реализации муниципальной программы участвуют общественные и иные организации, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы, представляемая по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
4.4. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год.
4.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в отношении формирования и реализации инвестиционной программы строительства объектов Мариинско-Посадского района.
4.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном году осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, регулирующими порядок составления проекта решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики о бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и планирования бюджетных ассигнований.
4.7. В финансовое обеспечение реализации муниципальной программы могут быть расходы на содержание аппаратов управления органов местного самоуправления Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, общественных и иных организаций, участвующих в реализации муниципальной программы. При этом указанные расходы в целях аналитического обоснования распределяются по муниципальным программам Мариинско-Посадского района Чувашской Республики района согласно приложениям N 7, 8 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией и реализация муниципальной программы, осуществляются в порядке, установленном администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики соответственно для муниципальной программы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями плана реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в отдел экономки и финансовый отдел.
5.4. В процессе реализации муниципальной программы в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики и нормативно-правовых актов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по мере необходимости ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Решения о внесении изменений в муниципальную программу принимаются ответственным исполнителем после согласования с соисполнителями и оформляются постановлением (приказом) ответственного исполнителя.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня подписания соответствующего решения уведомляет о нем отдел экономики и финансовый отдел.
VI. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и докладов о ходе реализации муниципальной программы
6.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и представляется ответственным исполнителем в отдел экономики и финансовый отдел до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
6.2. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:
конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
результаты использования бюджетных ассигнований бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и иных средств на реализацию муниципальной программы;
информация о внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу изменениях;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
6.3. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей финальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (указываются согласно приложению N 7 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
6.4. Описание результатов реализации муниципальных программ, реализация которой предусмотрена в отчетном году, включает:
описание результатов реализации наиболее значимых муниципальных программ в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично муниципальных программ из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий нереализации муниципальных программ.
К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
6.5. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и иных средств на реализацию мероприятий муниципальных программ, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
данные о кассовых расходах бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и фактических расходах общественных и иных организаций (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета по формам согласно приложениям N 9, 10 к настоящему Порядку);
фактические сводные показатели муниципальных заданий (согласно приложению N 11 к настоящему Порядку).
6.6. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных нормативных правовых актов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
6.8. Финансовый отдел в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики информацию о кассовых расходах бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на реализацию муниципальных программ.
6.9. Одновременно с годовым отчетом в срок до 1 марта года, следующего за годом, ответственный исполнитель представляет в отдел экономики и финансовый отдел доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее - доклад).
6.10. При необходимости на основе заключения отдела экономики доклад может быть рассмотрен на заседании Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
6.11. Доклад формируется в целях обеспечения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики актуальной информацией о ходе реализации муниципальной программы и должен иметь следующую структуру:
результаты реализации муниципальной программы, достигнутые на дату представления доклада, и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец года;
использование бюджетных ассигнований бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы по состоянию на дату представления доклада;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
6.12. При описании результатов реализации муниципальной программы, достигнутых на дату представления доклада, и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести:
описание основных результатов, достигнутых на дату представления доклада;
перечень запланированных, но не достигнутых результатов с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей (индикаторов) муниципальных программ на конец года (указываются согласно приложению N 12 к настоящему Порядку).
По показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится обоснование.
6.13. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и иных средств на реализацию мероприятий муниципальных программ, реализация которых предусмотрена к дате представления доклада, необходимо указать следующие сведения:
запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и иных средств на текущий год; фактические расходы на дату представления доклада;
предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
6.14. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
6.15. Титульный лист к годовому отчету и докладу должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя; отчетная дата (для годового отчета - отчетный год); дата составления отчета (доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается главой Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - ответственного исполнителя муниципальной программы или другим должностным лицом.
6.17. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальных сайтах ответственного исполнителя и на Портале Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в сети Интернет.
6.18. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономики на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
6.19. Финансовый отдел представляет в отдел экономики информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
6.20. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики может принять решение о сокращении на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
6.21. Внесение в муниципальную программу изменений, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные Мариинско-Посадским районным Собранием депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальной программы, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальной программы.
VII. Полномочия администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу отдела экономики и финансового отдела сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и финансового отдела;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с настоящим Порядком;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов;
подготавливает годовой отчет, доклад и представляет их в отдел экономики, финансовый отдел.
7.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и финансового отдела, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 3 марта 2012 г. N 145 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.