Руководствуясь Порядком создания, реорганизации, ликвидации бюджетных и казенных учреждений Урмарского района, утвержденным Решением Урмарского районного Собрания депутатов от 21.12.2010 года N 34 Администрация Урмарского района постановляет:
1. Создать Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Урмарского района Чувашской Республики.
2. Утвердить прилагаемый Устав Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Урмарского района Чувашской Республики.
3. Назначить начальником - главным бухгалтером Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Урмарского района Чувашской Республики Виссарионову Ольгу Анатольевну.
4. Делегировать начальнику - главному бухгалтеру Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Урмарского района Чувашской Республики Виссарионовой Ольге Анатольевне полномочия по регистрации Устава Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Урмарского района Чувашской Республики в налоговых и иных органах.
5. Информационному отделу администрации Урмарского района настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района Чувашской Республики Ю.В. Соколова.
Глава администрации |
К.В. Никитин |
Утвержден
Постановлением администрации
Урмарского района
от 23 декабря 2013 г. N 913
Устав
Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Урмарского района Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1.1. Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Урмарского района Чувашской Республики (далее - Учреждение) создано на основании постановления главы администрации Урмарского района Чувашской Республики "О создании Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Урмарского района Чувашской Республики".
1.1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики полномочий муниципальных образовательных учреждений Урмарского района Чувашской Республики в сфере бухгалтерского обслуживания.
1.1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим полным наименованием, может иметь собственную символику.
Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Урмарского муниципального района и настоящим Уставом.
Учреждение имеет лицевой счет в Финансовом отделе администрации Урмарского района Чувашской Республики, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с действующим законодательством.
1.1.4. Наименование Учреждения:
полное - на русском языке: - Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Урмарского района Чувашской Республики.
на чувашском языке: Муниципалла бюджетла Чаваш Республикин Вармар районенчи "Веренту учрежденийесен централизацилене бухгалтерийе"
сокращенное - МБУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования".
1.1.5. Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: 429400 Чувашская Республика, п. Урмары, улица Чапаева, дом 2.
Фактический адрес: 429400 Чувашская Республика, п. Урмары, улица Чапаева, дом 2.
1.1.6. Функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет администрация Урмарского района Чувашской Республики.
1.1.7. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности Урмарского района Чувашской Республики.
1.1.8. Права юридического лица возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.
1.1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
1.1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от иной деятельности, приносящей доход, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
1.1.11. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Урмарского муниципального района в пределах их компетенции, а также настоящим Уставом.
1.1.12. Учреждение находится в ведении отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района Чувашской Республики.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом.
2.1.2. Целями создания Учреждения являются:
2.1.2.1. Формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений Урмарского района и их имущественном положении;
2.1.2.2. Оказание, на договорных началах, услуг муниципальным образовательным учреждениям Урмарского района по ведению бухгалтерского и налогового учета, учета исполнения бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составлению и представлению в установленном порядке промежуточной бухгалтерской отчетности и в предусмотренные сроки сводной бухгалтерской отчетности по обслуживаемым учреждениям;
2.1.2.3. Участие в осуществлении контрольно-ревизионной работы в учреждениях, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет орган местного самоуправления Урмарского муниципального района.
2.1.3. Предметом деятельности Учреждения является ведение, на договорной основе, бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Обслуживаемых учреждений.
2.1.4. При централизованном учете за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права получателей бюджетных средств, а именно:
2.1.4.1. Заключение договоров на поставку товаров, оказание услуг;
2.1.4.2. Получение в установленном порядке в подотчет авансов на хозяйственные и другие нужды;
2.1.4.3. Санкционирование оплаты расходов обслуживаемого учреждения;
2.1.4.4. Утверждение авансовых отчетов подотчетных лиц, документов по инвентаризации, актов на списание материальных ценностей в соответствии с действующими положениями;
2.1.4.5. Назначение комиссии по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
2.1.4.6. Получение от Учреждения необходимых сведений о расходовании бюджетных средств, решение других вопросов, относящихся к финансовой деятельности;
2.1.4.7. Иные права, предоставляемые руководителю юридического лица и предусмотренные договором между Учреждением и Обслуживаемым учреждением.
2.1.5. Для выполнения поставленных целей учреждение осуществляет следующие виды основной деятельности:
2.1.5.1. Организует бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности Обслуживаемых учреждений Урмарского района;
2.1.5.2. Ведет бухгалтерский, налоговый учет финансово-хозяйственной деятельности Обслуживаемых учреждений Урмарского района;
2.1.5.3. Разрабатывает совместно с отделом образования и молодежной политики администрации Урмарского района проекты муниципальных заданий Обслуживаемых учреждений Урмарского района;
2.1.5.4. Составляет совместно с обслуживаемым учреждением план хозяйственной деятельности;
2.1.5.5. Осуществляет бухгалтерское и финансовое обеспечение деятельности Обслуживаемых учреждений;
2.1.5.6. Обеспечивает исполнение бюджета по расходным обязательствам;
2.1.5.7. Производит расчеты с работниками обслуживаемых учреждений по оплате труда, начислению и уплате страховых взносов в установленном порядке;
2.1.5.8. Производит расчеты с поставщиками и подрядчиками по принятым обязательствам;
2.1.5.9. Формирует полную и достоверную информацию о состоянии активов и обязательств, финансовых и хозяйственных результатах деятельности учреждений;
2.1.5.10. Контролирует ход направления субсидий, предоставленных на выполнение муниципальных заданий, состояние расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранность денежных средств и материальных ценностей в Обслуживаемых учреждениях Урмарского района;
2.1.5.11. Составляет бухгалтерскую отчетность по каждому Обслуживаемому учреждению в установленном порядке;
2.1.5.12. Подготавливает и предоставляет сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность в вышестоящие органы;
2.1.5.13. Проводит мониторинги: численности и заработной платы работников Обслуживаемых учреждений Урмарского района; мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в Обслуживаемых учреждениях Урмарского района;
2.1.5.14. Проверяет муниципальные контракты (договоры) на закупку товаров (работ, услуг), заключаемые учреждениями (процедура размещения заказов на поставки товаров, работ и услуг);
2.1.5.15. Участвует в разработке планов, программ о совершенствовании форм труда и управления, плановой и учетной документации;
2.1.5.16. Проводит работы по внедрению современных технологий автоматизации процесса ведения бухгалтерского учета и отчетности;
2.1.5.17. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности Обслуживаемых учреждений Урмарского района.
2.1.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
2.1.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в настоящем Уставе.
2.1.8. Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:
2.1.8.1. Оказывает услуги по ведению бухгалтерского, налогового учета юридическим и физическим лицам на договорной основе по согласованию с Учредителем;
2.1.8.2. Составляет финансовый план хозяйственной деятельности;
2.1.8.3. Подготавливает и сдает бухгалтерскую, налоговую статистическую отчетность по договорам гражданско-правового характера и по договорам с юридическими лицами (учреждениями);
2.1.8.4. Подготавливает годовую отчетность по персонифицированному учету, проводит выверки и сдает отчетности в ПФР;
2.1.8.5. Подготавливает годовые отчетности по НДФЛ и сдает в налоговые органы;
2.1.8.6. Подготавливает налоговые декларации о доходах;
2.1.8.7. Консультирует по вопросам составления бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, финансирования расходов;
2.1.8.8. Проводит инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
2.1.8.9. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц.
2.1.9. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает администрация Урмарского района.
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в п. 1.2 настоящего Устава.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сферах, указанных в п. 1.2 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом, региональным правовым актом.
2.1.10. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).
Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законодательством.
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
3.1.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Урмарского района Чувашской Республики и в установленном порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.1.2. Учреждению для выполнения своих уставных задач предоставляется земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.1.3. Учреждение вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления имуществом в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Уставом.
3.1.4. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из регионального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Сделки Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются с предварительного уведомления и одобрения указанных сделок Учредителем.
3.6. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
3.7. Передача Учреждением некоммерческим организациям денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, осуществляется с согласия Учредителя.
3.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
3.8.1. Имущество, переданное собственником или уполномоченным органом в установленном порядке;
3.8.2. Имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
3.8.3. Средства местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
3.8.4. Добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3.8.5. Доходы от приносящей доход деятельности;
3.8.6. Другие, не запрещенные законом, поступления.
3.9. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом иной деятельности, приносящей доход, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
3.10.1. Зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом;
3.10.2. Эффективно использовать имущество;
3.10.3. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
3.10.4. Не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);
3.10.5. Осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные расходы по улучшению имущества.
3.11. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято у него полностью или частично собственником имущества или уполномоченным им органом в случаях, предусмотренных законодательством.
3.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в установленном законодательством порядке.
3.13. Учреждение имеет лицевые счета, открытые в финансовом отделе администрации Урмарского района, органе казначейства.
3.14. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидии из местного бюджета Урмарского района.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией Урмарского района.
3.15. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.16. Руководитель и иные материально-ответственные лица Учреждения несут материальную ответственность за сохранность переданного им в пользование имущества.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1.1. Учреждение в пределах своей компетенции строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим Уставом.
4.1.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
4.1.2.1. Заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд;
4.1.2.2. Привлекать для осуществления своей деятельности другие организации и физические лица;
4.1.2.3. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
4.1.2.4. Осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
4.1.2.5. Представлять учредителю необходимую документацию;
4.1.2.6. Устанавливать систему оплаты труда в Учреждении в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
4.1.2.7. Планировать свою деятельность, порядок и режим работы Учреждения, определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
4.1.2.8. Запрашивать и получать от обслуживаемых учреждений документы, необходимые для ведения бухгалтерского учета и контроля: выписки из приказов и распоряжений, бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности, а также всякого рода договоры, нормативы и другие документы;
4.1.2.9. Представлять интересы Обслуживаемых учреждений в рамках своей компетенции, определенной настоящим Уставом и договором между Учреждением и обслуживаемым учреждением во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных организациях, предприятиях и учреждениях всех форм собственности;
4.1.2.10. Осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Чувашской Республики, целям деятельности Учреждения;
4.1.2.11. Учреждение, при необходимости, вправе создавать с согласия Учредителя филиалы и представительства с правом открытия лицевых счетов.
Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного Учреждением положения. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшего их Учреждения.
Руководители филиала и представительства назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Учреждение.
4.1.3. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением случаев создания, переименования и ликвидации филиалов.
Деятельность структурных подразделений Учреждения осуществляется на основе Положений о структурных подразделениях, утверждаемых руководителем Учреждения.
4.1.4. Учреждение обязано:
4.1.4.1. Соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;
4.1.4.2. Обеспечивать результативность и целевой характер использования бюджетных ассигнований;
4.1.4.3. Соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы, противоэпидемические мероприятия;
4.1.4.4. Оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
4.1.4.5. Осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4.1.4.6. Вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.1.4.7. Обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;
4.1.4.8. Учреждение выполняет и другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.1.5. Учреждение несет ответственность за:
4.1.5.1. Нарушение действующего законодательства;
4.1.5.2. Невыполнение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
4.1.5.3. Несоблюдение правил техники пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
4.1.5.4. Нецелевое использование бюджетных средств;
4.1.5.5. Ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
4.1.5.6. Недостоверность бухгалтерского учета и статистической отчетности;
4.1.5.7. Несоблюдение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством;
4.1.5.8. Нецелевое и неэффективное использование закрепленного на праве оперативного управления имущества;
4.1.5.9. Утрату документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
4.1.5.10. Другие нарушения законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.
Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
4.1.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и органами исполнительной власти в пределах и компетенции в установленном законодательством порядке.
4.1.7. К исключительной компетенции Учредителя относится:
4.1.7.1. Определение основных направлений, целей деятельности Учреждения, а также принятие решения об участии Учреждения в союзах, ассоциациях и других объединениях некоммерческих организаций;
4.1.7.2. Назначение на должность руководителя Учреждения и освобождение его от должности, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений в соответствии с действующим законодательством;
4.1.7.3. Утверждение Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к нему, в том числе утверждение Устава Учреждения в новой редакции;
4.1.7.4. Принятие решения о реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения в установленном порядке;
4.1.7.5. Участие в соответствии с компетенцией в проверках деятельности Учреждения;
4.1.7.6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества;
4.1.7.7. Привлечение руководителя Учреждения к материальной и дисциплинарной ответственности;
4.1.7.8. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
4.1.7.9. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и региональными правовыми актами Чувашской Республики;
4.1.7.10. Внесение предложений о приостановлении приносящей доход деятельности Учреждения, если она идет в ущерб основной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;
4.1.7.11. Осуществление иных функций и полномочий учредителя, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и региональными правовыми актами Чувашской Республики.
5. Управление Учреждением
5.1.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
5.1.2. Единоличным исполнительным органом является его начальник - главный бухгалтер (далее руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от нее Учредителем.
5.1.3. В трудовом договоре, заключаемом Учредителем с руководителем Учреждения на срок не более пяти лет, предусматриваются:
5.1.3.1. Права и обязанности руководителя;
5.1.3.2. Показатели оценки эффективности и результативности деятельности руководителя;
5.1.3.3. Условия оплаты труда руководителя;
5.1.3.4. Срок действия трудового договора, если такой срок установлен уставом Учреждения;
5.1.3.5. Условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
5.1.4. Руководитель Учреждения действует на основе законодательства РФ и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.
5.1.5. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.1.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
5.1.6.1. Назначает заместителей по согласованию с Учредителем;
5.1.6.2. Представляет интересы Учреждения во взаимоотношениях с муниципальными органами, с юридическими и физическими лицами;
5.1.6.3. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и организациях;
5.1.6.4. В пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
5.1.6.5. Открывает лицевые счета Учреждения;
5.1.6.6. Распоряжается денежными средствами Учреждения;
5.1.6.7. По согласованию с Учредителем утверждает структуру Учреждения, штатное расписание;
5.1.6.8. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
5.1.6.9. Назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.
5.1.7. Руководитель Учреждения несет ответственность за:
5.1.7.1. Нецелевое использование средств бюджета Урмарского района и средств, полученных от иной деятельности, приносящей доход;
5.1.7.2. Размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях;
5.1.7.3. Приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
5.1.7.4. Другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.1.8. Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9. Руководитель Учреждения может быть привлечен к административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в порядке и по основаниям, которые установлены законодательством.
5.10. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.
5.11. К компетенции Учредителя относится принятие в установленном порядке решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения.
5.12. К компетенции администрации Урмарского района относится:
5.12.1. Принятие решения о закреплении муниципального недвижимого и движимого имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также об изъятии муниципального недвижимого и движимого имущества у Учреждения;
5.12.2. Согласование распоряжения имуществом Учреждения;
5.12.3. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества.
5.13. К компетенции Учредителя относится:
5.13.1. Утверждение Устава Учреждения, а также внесение в него изменений;
5.13.2. Назначение руководителя Учреждения и освобождение его от должности, а также заключение и прекращение с ним трудового договора;
5.13.3. Установление руководителю Учреждения размера оплаты труда в порядке, определенном законодательством Чувашской Республики;
5.13.4. Поощрение руководителя Учреждения в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
5.13.5. Применение к руководителю Учреждения мер дисциплинарного взыскания и привлечение к материальной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
5.13.6. Согласование назначения на должность и освобождения от занимаемой должности заместителей руководителя и главного бухгалтера Учреждения;
5.13.7. Доведение лимитов бюджетных обязательств;
5.13.8. Проведение в установленном порядке экономического анализа деятельности Учреждения;
5.13.9. Осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания;
5.13.10. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
5.13.11. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.13.14. Осуществление иных функций и полномочий учредителя Учреждения, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами республики.
6. Контроль и отчетность
6.1. Контроль за деятельностью Учреждения (за исключением использования и сохранности имущества) осуществляется Учредителем, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.
6.2. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется органом в сфере имущественных отношений.
6.3. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистический учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Руководитель и должностные лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета Учреждения за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
7.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение имеет право принимать следующие локальные акты:
7.1.1. Положение о порядке хранения и использования персональных данных работников;
7.1.2. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем;
7.1.3. Положение об оплате труда;
7.1.4. Положение о материальном стимулировании;
7.1.5. Положение о премировании;
7.1.6. Правила внутреннего трудового распорядка;
7.1.7. Учетная политика;
7.1.8. Регламенты взаимодействия учреждений с централизованной бухгалтерией;
7.1.9. График документооборота;
7.1.10. Альбом форм, применяемых в учреждениях;
7.1.11. Приказы и распоряжения руководителя Учреждения;
7.1.12. Должностные инструкции работников Учреждения;
7.1.13. Положения о структурных подразделениях Учреждения;
7.1.14. Иные акты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Чувашской Республики.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа осуществляются по решению Учредителя или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения (учреждений).
8.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. Изменение типа Учреждения осуществляется в установленном порядке.
8.4. Ликвидация Учреждения осуществляется:
8.4.1.1. По решению Администрации Урмарского района;
8.4.1.2. По решению суда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.4.2. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.4.3. При реорганизации Учреждения все документы передаются учреждению-правопреемнику, при ликвидации - на муниципальное хранение в соответствующее муниципальное архивное учреждение.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
9.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, подлежат государственной регистрации.
9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном порядке.
9.3. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Урмарского района Чувашской Республики от 23 декабря 2013 г. N 913 "О создании Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" Урмарского района Чувашской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был