Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Алатыря
от 24 января 2014 г. N 84
7 октября, 22 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 22 ноября 2016 г. N 978 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы города Алатыря Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря. |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
отдел специальных программ. |
Участники муниципальной программы |
- |
Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря; отдел специальных программ; отдел учета и отчетности; финансовый отдел; отдел информатизации, связей с общественностью и печатно-издательской деятельности; отдел правовой экспертизы; отдел имущественных и земельных отношений. |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
"Государственная поддержка строительства жилья в городе Алатыре Чувашской Республики"; "Обеспечение комфортных условий проживания граждан города Алатыря Чувашской Республики"; "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы"; "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Алатыря Чувашской Республики"; "Обеспечение населения города Алатыря Чувашской Республики качественной питьевой водой"; |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
подпрограмма "Государственная поддержка строительства жилья в городе Алатыре Чувашской Республики"; подпрограмма "Обеспечение комфортных условий проживания граждан города Алатыря Чувашской Республики"; подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы"; подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилого фонда, расположенного на территории города Алатыря Чувашской Республики"; подпрограмма Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Алатыря Чувашской Республики"; подпрограмма "Обеспечение населения города Алатыря Чувашской Республики качественной питьевой водой"; подпрограмма "Благоустройство"; подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства"; подпрограмма "Снятие административных барьеров в строительстве". |
Цели муниципальной программы |
- |
создание условий для развития жилищной отрасли и повышение уровня обеспеченности населения города Алатыря Чувашской Республики жильем; создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; обеспечение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг; повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда. |
Задачи муниципальной программы |
- |
увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для населения города Алатыря Чувашской Республики, обеспечение безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности для граждан путем строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности; комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья; увеличение платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования и поддержки спроса отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей и семей с детьми; предоставление государственной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан; создание условий для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве; повышение качества и уровня благоустроенности жилья; минимизация потерь, в том числе коммерческих потерь коммунальных ресурсов, за счет введения обязательности расчетов за коммунальные ресурсы по данным общедомовых приборов учета; повышение эффективности мер социальной поддержки населения города Алатыря Чувашской Республики для обеспечения доступности стоимости жилищно-коммунальных услуг; обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения новых улиц города Алатыря Чувашской Республики |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- |
увеличение до 2018 года количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 50 кредитов в год; снижение до 2018 года стоимости одного квадратного метра жилья на 10 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса; предоставление до 2020 года доступного и комфортного жилья 40 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия; уменьшение до 2018 года совокупного времени прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, до 56 дней; увеличение до 2021 года годового объема ввода жилья до 1016 квадратных метров жилья в расчете на 1000 человек населения города Алатыря |
Срок реализации программы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
- |
прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составляет 1 464 553,86 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 135 0008,84 тыс. рублей; в 2015 году - 44 599,59 тыс. рублей; в 2016 году - 243 995,06 тыс. рублей; в 2017 году - 326 440,04 тыс. рублей; в 2018 году - 298 097,33 тыс. рублей; в 2019 году - 245 024,80 тыс. рублей; в 2020 году - 171 388,20 тыс. рублей; объем финансирования программы из федерального бюджета - 414 034,54 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы: в 2014 году - 60 621,70 тыс. рублей; в 2015 году - 21 942,08 тыс. рублей; в 2016 году - 107 380,76 тыс. рублей; в 2017 году - 88 220,00 тыс. рублей; в 2018 году - 72 650,00 тыс. рублей; в 2019 году - 55 420,00 тыс. рублей; в 2020 году - 7 800,00 тыс. рублей; объем финансирования программы из республиканского бюджета Чувашской Республики - 614 097,42 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 51 545,14 тыс. рублей; в 2015 году - 11 382,71 тыс. рублей; в 2016 году - 101 918,30 тыс. рублей; в 2017 году - 132 331,04 тыс. рублей; в 2018 году - 121 935,23 тыс. рублей; в 2019 году - 111 005,00 тыс. рублей; в 2020 году - 83 980,00 тыс. рублей; объем финансирования программы из местного бюджета - 160 268,6 тыс. руб. в том числе по годам: в 2014 году - 18 927,00 тыс. рублей; в 2015 году - 10 384,40 тыс. рублей; в 2016 году - 17 148,30 тыс. рублей; в 2017 году - 29 757,30 тыс. рублей; в 2018 году - 29 429,60 тыс. рублей; в 2019 году - 27 377,00 тыс. рублей; в 2020 году - 27 245,00 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города Алатыря на очередной финансовый год и плановый период. объем финансирования программы из внебюджетных источников - 276 153,30 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 3 915,00 тыс. рублей; в 2015 году - 890,40 тыс. рублей; в 2016 году - 17 547,7 тыс. рублей; в 2017 году - 76 131,7 тыс. рублей; в 2018 году - 74 082,50 тыс. рублей; в 2019 году - 51 222,80 тыс. рублей; в 2020 году - 52 363,20 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
реализация Муниципальной программы позволит: создать безопасную и комфортную среду проживания и жизнедеятельности населения города Алатыря Чувашской Республики; сформировать рынок арендного жилья и некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; снизить стоимость одного квадратного метра жилья на 20 процентов; увеличить количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 50 кредитов в год; предоставить доступное и комфортное жилье 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия; довести совокупное время прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, до 56 дней; ликвидировать аварийный жилищный фонд; снизить средний уровень износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры; довести долю ввода жилья по стандартам экономического класса к 2016 году до 4500,0 кв. метров жилья (50,0 процента от общего объема ввода жилья), к 2021 году - до 6750,0 кв. метров жилья (62,0 процента от общего объема ввода жилья). |
1. Общая характеристика текущего состояния жилищного строительства и жилищно-коммунальной сферы социально-экономического развития города Алатыря
Одним из ключевых направлений развития города является повышение качества жизни населения - благоустроенное жилье. Экономическая значимость жилищного строительства, являющегося генератором плановых поступлений и привлечения инвестиций в целый ряд отраслей, а также мультипликативный эффект шестикратного увеличения занятости населения в смежных отраслях, определяют постоянный приоритет поддержки жилищного строительства. Потребность граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.
Помощь государства в решении жилищной проблемы создаст условия для повышения уровня обеспеченности граждан жильем, снижения социальной напряженности и роста рождаемости.
Создание для жителей города Алатыря условий для улучшения жилищных условий станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, создаст для граждан стимул к повышению качества трудовой деятельности, уменьшит миграцию населения, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Решение комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства приведет к повышению доступности жилья и качества жилой среды.
Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством нового благоустроенного и доступного жилья является обеспечение комфортных условий проживания путем сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Причем степень морального и физического износа существующего жилищного фонда высока. Основную часть составляют здания, построенные в период с 1971 по 1986 годы. Очевидно, что эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации многоквартирных жилых домов, обеспечения коммунальной инфраструктурой частного сектора. Создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой позволит осуществить подготовку и реализацию инвестиционных проектов. Это позволило бы не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части населения. Как правило, граждане не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации.
Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилом фонде, признанном непригодными для проживания, а также формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан, оказания содействия гражданам в переселении в новые дома взамен сносимого аварийного жилищного фонда. Формирование финансовых ресурсов для обеспечения жителей благоустроенными жилыми помещениями - все это приведет к созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, позволит обеспечить жильем граждан, относящихся к льготным категориям.
Понятие благоустройство городской территории включает в себя целый комплекс работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию мест общего пользования, городских мостов, пешеходных переходов, работу по озеленению городской территории и т.д. Все эти виды работ осуществляются для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения города.
Повышение энергетической эффективности и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении баланса энергетических ресурсов в условиях инновационного сценария развития экономики, реализация которых возможна лишь при снижении уровня энергоемкости валового внутреннего продукта.
Программа, наряду с ориентацией на потребности граждан, делает акцент на решение жилищных проблем, обеспечение комфортный условий проживания граждан, развитие коммунальной инфраструктурой, формирование благоустроенного облика города.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации программы
Цели и задачи: создание условий для развития жилищной отрасли и повышение уровня обеспеченности населения города Алатыря Чувашской Республики жильем;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
обеспечение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг;
повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда.
Достижение поставленных целей и задач должно быть обеспечено за счет реализации следующих мероприятий (основные мероприятия):
управление в сфере капитального строительства;
разработка проектно-сметной документации на строительство жилых домов, а также на строительство инженерных объектов;
строительство и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечение жильем молодых семей;
обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан (детей-сирот и оставшихся без попечения родителей);
переселение граждан из аварийного жилья, выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями взамен сносимого аварийного жилого фонда;
разработка и реализация системных проектов повышения энергетической эффективности, внедрение механизмов стимулирования перспективных направлений энергетики;
приведение территории города Алатыря к комплексному благоустройству с наполнением городской среды средствами колористки, архитектурного освещения, ландшафтной архитектуры для создания условий комфортного проживания людей.
Показатели (индикаторы) программы, подпрограмм программы и их значения приведены в приложении N 11 к настоящей программе.
Реализация Программы осуществляется в 2014 - 2020 годах.
3. Обобщенная характеристика Подпрограмм (основных мероприятий), обоснование выделения программы
Поставленные в рамках программы задачи требуют дифференцированного подхода к их решению. В этой связи в программе сформированы восемь подпрограмм:
"Государственная поддержка строительства жилья в городе Алатыре Чувашской Республики" (приложение N 1 к муниципальной программе);
"Обеспечение комфортных условий проживания граждан города Алатыря Чувашской Республики" "(приложение N 2 к муниципальной программе);
"Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы" (приложение N 3 к муниципальной программе);
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (приложение N 4 к муниципальной программе);
"Переселение граждан из аварийного жилого фонда, расположенного на территории города Алатыря Чувашской Республики" (приложение N 5 к муниципальной программе);
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Алатыря Чувашской Республики" (приложение N 6 к муниципальной программе);
"Обеспечение населения города Алатыря Чувашской Республики качественной питьевой водой" (приложение N 7 к муниципальной программе);
"Благоустройство" (приложение N 8 к муниципальной программе);
"Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" (приложение N 12 к муниципальной программе);
"Снятие административных барьеров в строительстве" (приложение N 13 к муниципальной программе).
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений, нацеленных на повышение доступности жилья и качества жилой среды, оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, расселение аварийного жилого фонда, благоустройство территории города, энергосберегающие технологии.
Перечисленные подпрограммы с точки зрения их направленности на достижение целей настоящей программы задают общее понимание концепции планируемых действий. В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий. Выстроенная в рамках настоящей программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях программы.
Основные мероприятия программы представлены в приложениях к подпрограммам. Перечень подпрограмм указан в приложении N 12 к настоящей программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы за счет всех источников финансирования
Сведения о финансовом обеспечении подпрограмм за счет средств федерального, республиканского, местного бюджета и внебюджетных источников указанны в паспорте программы, основных мероприятий программы по годам ее реализации предоставлены в приложении N 13 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.